Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 22 След.
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
 Дорогая Людмила Александровна, благодарю Вас за Ваше замечательное изобретение крепления оазиса!
Насчет испльзования мандаринок и конфет, спрошу благословение отца Настоятеля.
Ещё раз примите мою благодарность!
Конечно, признаюсь, что насчет конфеток, - понятно, -шутка! Как здорово и показательно, что форум не забыт и читаем, а то как покинули его все и,вдруг, только речь зашла про мандаринчики и конфетки,- тут же дали знать!  И, опять моя шутка с мороза smile:)  !!! 
Относительно мелких мандаринок, действительно: и к идее и по форме и по цвету, да и по цене за 1кг., в украшение, к этому празднику, я бы их поставила. Что же касается допускаемой утилизации,то за один день до демонтажа общего украшения, их плоды и не очень то пострадают и как можно с ними поступить тоже понятно.
Когда пришла эта идея,то про монетки и прочее, сознаюсь честно, что и не подумала. Но, полагаю, что там, где нет, быть может, возможности приобрести дорогостоящие сейчас цветы, то к таким плодам можно, добавив  маленикие веточки туи, ели,сосны и т.п.,тоже составить праздничное украшение, как один из вариантов.

Матушка Анастасия!  Крепление то хорошее и Слава Богу за идею, но в Вашем варианте нужно еще добавить дополнительное украшение и над  лампадами: с помощью дуги и все из той же сантехнич. трубки.  Чуть сейчас порисовала и вот, примерно, что получилось.  Это только эскизы, а главное, уже будет зависить от художественной и технической грамотности самого исполнителя. Звоните, если Вам будет нужна моя помощь. 
Пояснения:
-на эскизе1 - вокруг иконы дать очень много гипсофилы и мелких хризантемок,маленьких веточек мелкого рускуса(просто снежный,зимний вариант), 
-на эскизе2 - к первому варианту добавить кустовой малиново-розов. и желтой гвоздички (архиерейский и святительский цвета),
на эскизе3 - расставить мандаринчики, но так,чтобы они "нагло в глаза" не попадались, а частью прикрытые и из-за и сквозь. -В этом варианте листья крупного рускуса подойдут.За основу здесь можно взять, как эскиз1,так и эскиз2.
-на эскизе общего плана: украшение праздничной, аналойной иконы, стоящей справа,аналогично и стоящей,большой. По обе стороны от Солеи, в замечательных, резных, высоких напольных вазах ставим по праздничному букетику,опять же сохраняя общий заданный мотив, путем использования в них, все того же растительного материала, как и везде.
 И еще:    
Когда список иконы Святителя Николая изображен с житием, то цветочное украшение  разумнее устанавливать по внешнему периметру иконы, а не по внутреннему, вокруг лика( как в случае чьей-то выполненной, к примеру, работы, фото которой привожу в списке фотографий).
7593.jpg (49.17 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Матушка Анастасия, тут мне пришла еще идейка по поводу украшений. Буду, если Бог даст, пробывать ее изобразить, а Вы, чуть позднее посмотрите.
Вспомним, что к празднику готовятся все, но когда это Престольный,то и украшение даем в храме более обширное,как и в Вашем варианте.
Попробуйте вазоны-тумбочки расставить не как всегда у Солеи, а вообще, по бокам от больших икон Св.Николая и Иоанна Богослова( обычные же подставки надо на время убрать).
 В этих вазонах и составить на оазисах, букеты-гирлянды, верхнюю часть которой закрепляйте крючком (форму его нарисовала) за боковую часть рамы с лампадами. У Солеи же, поставить только небольшие,низкие букетики.
Верхнюю конструкцию над большими иконами, понятно, что дугообразной формы надо сделать из трубки  и тоже привязать к боковым направляющим рамок с лампадами.
 Ну,а дальнейший весь процесс,надеюсь, что хорошо Вам известен.
Совет: при покупке цветов гипсофилы в тугой и плотной упаковке, внимательнее смотрите не только на качество цветков,но и на срезы: лучше брать с более толстыми стеблями,- пышнее ветки будут.  
 Святитель Николай, помоги и управь!
S1010201-11.jpg (220.23 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:

Попробуйте вазоны-тумбочки расставить не как всегда у Солеи, а вообще,по бокам от больших икон Св.Николая и Иоанна Богослова. И в этих вазонах составить на оазисах, букеты-гирлянды, верхнюю часть которой закрепляйте крючком (форму его нарисовала) за боковую часть рамы с лампадами. У Солеи же, поставить только небольшие,низкие букетики.
Я всё поняла, правда на колоннах батюшка благословляет сделать большие конусообразные букеты, которые выставят на полиелее. Но подставок высоких у нас много и можно будет эти композиции сделать без колонн.
Тоже хорошо и с другими подставками. Тем более и сразу эти гирлянды можно и не разбирать.
А про украшение иконы на аналое, -советую повторить форму,удачно исполненную на Успение.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
19 декабря у нас был светлый и радостный престольный праздник в честь святителя Николая Мирликийского! За год работы с цветами уже выработался определенный технологический подход в распределении обязанностей и выполнении работ. Потому особо больших затрат времени и трудностей не было.
К большому сожалению Людмила Александровна не смогла приехать к нам, хотя все её очень ждали. Но её советы и её безпокойство о благополучном исходе  нас не оставляли. Спаси Вас Господь!
Работы выполняли:
- украшение храмового образа "Никола приснодействующий" - вокруг иконы и верхняя центральная композиция, это вся основная работа выполнена Юлией Шубочкиной и подключившейся к работе, но уже в ее финале - Нелли;
- выполнение цветочных колонн - наша незабвенная Нелли- профессиональный флорист и прекрасный человек;
- украшение аналойного образа - Орлова Анастасия.
Матушка Анастасия!
Хотелось бы поговорить с Вами и о главном: о небольших ошибочках, на мой взгляд, допущенных в работах, но теперь только после праздника Рождества Христова.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:  На последнем заседании секции "Храмовой флористики", от 25 мая 2012 г.,проходившем в Москве,в ЭФ-Дизайне, я услышала из выступления  Екатерины Щербаковой,что в гуманных целях сохранения природы и не вырубания каждый год березок на украшение этого же праздника, очень хорошо оставлять и сохранять целыми сами стволики березок, а потом, с помощью оазиса и только веток березы можно и составить очередное украшение.... Интересно, подумала я и предложила о.Иоанну, настоятелю нашего Храма, такой "экономный" вариант. На что он дал такое пояснение:  "Символическое значение использования в украшении на праздник Троицы, именно целого,стройного и молодого деревца березы не случайно. Устанавливая их в Храмах - именно ими символически и отображается момент зарождения( рождения) самой Церкви, в день, когда в виде Огненных Языков, на Апостолов было сошествие Духа Святого!!!!

Как-то сразу не удалось, к сожалению, и мне присоединиться к мнению о том, чтобы на праздник Троицы в Церкви использовать только ЦЕЛЫЕ, СТРОЙНЫЕ И МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЦА БЕРЕЗЫ! Весьма странно звучит мнение о сохранении стволиков, простите!

Вот несколько фотографий, данных в теме от 25.05.12 г., чтобы можно было понять, о чем шла речь.
DSC06879.JPG (13.65 КБ) [ Скачать ]
DSC06884.JPG (13.32 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Исаковская - 08.02.2013 23:03:09
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Ниже привожу из этой же книги материал на тему украшения к празднику Троицы, с которым, может, будет интересно ознакомиться благоукрасителям.

Для чего в день Пятидесятницы зелень и цветы в храмах и в руках верующих?
Воспоминая событие сошествия Святого Духа на апостолов, мы имеем обычай украшать храмы Божий и свои дома зеленеющими травами и цветами. И мы сами стоим во храме Божием, имея в руках зеленеющие ветви деревьев и благоухающие цветы. И везде на улицах, площадях и в домах мы видим то же украшение цветами и древесными ветвями. Откуда ведется этот обычай? Неужели без основания установлен и соблюдается доселе этот обычай в нашей Церкви? Нет, без основания ничего не делается в нашей Православной Церкви. Если вдуматься и вникнуть глубже в этот благочестивый обычай, он имеет глубокий смысл и значение. Недаром установлен он издавна и ведется в нашей Церкви от глубокой древности, потому что в нашей Церкви нет такого обычая, который бы не имел никакого смысла и значения.

Обычай благоукрашать в праздник Пятидесятницы храмы и жилища наши взят из примера Церкви патриархальной. Так, Авраам у дуба Мамврийского, увидев трех странников, приглашает их к себе для отдохновения и предлагает им радушное угощение. По разумению богомудрых отцов, в лице трех странников явился Аврааму Сам Господь в трех лицах. Отсюда издревле явился обычай три лица Святой Троицы изображать на иконах в виде трех странников, угощаемых Авраамом под сению одного из деревьев Мамврийской дубравы. Вследствие этого обычай в праздник Пятидесятницы украшать дома и храмы лиственными ветвями и цветами явился воспоминанием явления Аврааму Пресвятой Троицы у дуба Мамврийского. Храмы и жилища христиан православных, таким образом, служат как бы образом той кущи Авраамовой, у которой под сению дуба Мамврийского отдыхали три божественных Путника. Так, взирая на растения и травы, окружающие вас в этот праздник во храме и в домах ваших, переноситесь мыслию к явлению Триипостасного Бога Аврааму. Возблагодарите благоговейно Господа Бога, являющегося нам в доступных нашему чувству образах и столь явно приближающегося к нам, грешным, с таким благоснисхождением, что подобный нам человек беседует с Богом лицом к лицу.

Обычай украшать в праздник Пятидесятницы храмы и дома зеленеющими травами и цветами мы видим в другом примере ветхозаветной Церкви. Иудеи в праздник Пятидесятницы украшали синагоги и дома свои древесными ветвями, травами и цветами в воспоминание того, что закон, данный Богом на горе Синае, был дан в такое время года, когда все зеленело в природе. Притом, во время странствования евреев по пустыне, они жили в шатрах из древесных ветвей. Десять заповедей синайского законодательства и для нас, христиан, обязательны и необходимы. Поэтому благочестивый обычай ветхозаветной Церкви украшать жилища и синагоги растениями легко может быть удержан и в нашей христианской Церкви, тем более, что и Сионская горница, в которой Дух Святой сошел на апостолов в день Пятидесятницы, по обычаю ветхозаветному также была украшена древесными ветвями и цветами. Поэтому апостолы и первенствующие христиане удержали этот обычай в христианской Церкви. Обычай этот дошел и до нас в том же самом виде, как он был при апостолах в первенствующей Церкви.


Обычай украшать травами и цветами наши жилища в праздник Пятидесятницы мы находим еще и в новом примере Церкви ветхозаветной. В ней в праздник Пятидесятницы было предписано законом, в знак благодарности к Богу, приносить Ему первые плоды жатвы, которая в Палестине к тому времени оканчивалась. Подобно этому и в христианской Церкви удержался обычай приносить в храм в начале весны первые произведения растительного царства. Этот прекрасный обычай свидетельствует о желании нашем принести Господу Богу жертву хвалы и благодарения за весеннее обновление природы. В церковном уставе нашем нет предписания об установлении особого празднования по случаю весеннего обновления природы видимой. Но вот праздник Пятидесятницы сближается, так сказать, с тем временем года, когда растительная жизнь в природе является в полной силе и свежести. А поэтому мысль о воспоминаемом в настоящий праздник сошествии Святого Духа на апостолов весьма ясно укажет нам на действия того же Духа Божия в области природы видимой. Как в начале, при творении видимого мира, Дух Божий носился над водою (Быт. 1, 2), Который вливал Свою животворную силу в неустроенное вещество творения, так и в сотворенной уже природе все прозябающее и живущее прозябает и живет силою Того же Всесвятаго Духа: Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли (Пс. 103, 30), - говорит псалмопевец. Поэтому обычай украшать в день Пятидесятницы храмы и жилища зеленеющими ветвями и цветами красноречивее слов выражает чувства нашего славословия и благодарения Духу Божию, обновляющему лицо земли. Так, взирая на древесные ветви и цветы, всегда будем представлять в мысли, что этими цветами и ветвями мы приносим как бы жертву благодарения, достойную Бога, обновляющего весеннюю природу после долгого зимнего сна.
Изменено: Ольга Исаковская - 29.01.2013 16:32:46
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Наконец, обычай благоукрашать здания древесными ветвями и цветами в праздник Пятидесятницы имеет для нас и нравственный смысл и значение. Эти цветы и ветви древесные указуют нам на нас самих, на наше духовно-нравственное настроение, какое мы должны иметь в жизни. Взгляните: вот цветы зеленеют, цветут и прекрасно благоухают. Такова должна быть и жизнь каждого христианина. Она должна благоукрашаться и цвести делами добрыми и благочестивыми. Она должна сиять теми прекрасными качествами ума и сердца, которые к себе всех привлекают, как-то: благочестием, верою в Бога, смирением, кротостью, любовью к ближним и проч. Как цветы своим благоуханием и красотою к себе манят и влекут взоры всех и каждого, так благочестие, вера и любовь привлекают к себе сердца всех. Благочестивая жизнь наша так должна сиять и цвести делами добродетели, чтобы она могла быть образом и примером для других и чтобы она служила для славы Божией. Так да светит свет ваш пред людьми, - сказал Спаситель, - чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Небесного (Мф. 5, 16). Так, держа в руках благоухающие цветы в этот праздник, мы должны стараться явить в жизни своей ту или другую добродетель, если доселе ее не имели. Смотрите: вот в вашем пучке цветов есть незабудочка. Смотря на этот цветок, не забывайте Господа Бога и Матерь Божию, Которая вас любит, хранит и молит о вас Бога. Вот у вас есть лилия. Смотря на этот цветок, помните заповедь Божию о том, чтобы не заботиться об излишнем украшении и нарядах, а хранить сердце свое чистым и непорочным от всякой суетности и нечистоты. Вот у вас васильки. Этим цветком да указуется вам, чтобы не царствовал в вас грех, но чтобы дух наш царствовал над плотию и страстями. Так разумейте и о других цветах и постарайтесь находить в них те или другие уроки веры и нравственности. Каждая зеленеющая ветка дерева с благоухающими листьями да научает нас обильным и животворным плодам добродетели. А ветка сухая и безжизненная да указует на печальный образ человека-грешника, не имеющего живых плодов добродетели и мертвого для жизни духовной..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1371 © Таинственный смысл Церковных священнодействий. - М.: Отчий дом, 1996, (подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры). По изданию "Таинственный смысл символических священнодействий". - Москва, Синодальная Типография 1906.
Изменено: Ольга Исаковская - 08.02.2013 23:00:46
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Наконец, обычай благоукрашать здания древесными ветвями и цветами в праздник Пятидесятницы имеет для нас и нравственный смысл и значение. Эти цветы и ветви древесные указуют нам на нас самих, на наше духовно-нравственное настроение, какое мы должны иметь в жизни. Взгляните: вот цветы зеленеют, цветут и прекрасно благоухают. Такова должна быть и жизнь каждого христианина. Она должна благоукрашаться и цвести делами добрыми и благочестивыми. Она должна сиять теми прекрасными качествами ума и сердца, которые к себе всех привлекают, как-то: благочестием, верою в Бога, смирением, кротостью, любовью к ближним и проч. Как цветы своим благоуханием и красотою к себе манят и влекут взоры всех и каждого, так благочестие, вера и любовь привлекают к себе сердца всех. ...
Смотря на этот цветок, помните заповедь Божию о том, чтобы не заботиться об излишнем украшении и нарядах, а хранить сердце свое чистым и непорочным от всякой суетности и нечистоты. Вот у вас васильки. Этим цветком да указуется вам, чтобы не царствовал в вас грех, но чтобы дух наш царствовал над плотию и страстями. Так разумейте и о других цветах и постарайтесь находить в них те или другие уроки веры и нравственности.
Каждая зеленеющая ветка дерева с благоухающими листьями да научает нас обильным и животворным плодам добродетели. А ветка сухая и безжизненная да указует на печальный образ человека-грешника, не имеющего живых плодов добродетели и мертвого для жизни духовной..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1371 © Таинственный смысл Церковных священнодействий. - М.: Отчий дом, 1996, (подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры). По изданию "Таинственный смысл символических священнодействий". - Москва, Синодальная Типография 1906.
Ольга, спасибо за предоставленные  материалы. Каждому жителю России известно, как любима нашей душою,- береза!
Сколько народных песен и стихов у нас о ней сложено!
Не вызвало радости, а наоборот, защемило на душе- когда, неожиданно, увидела в нете, работы из березы, современных форм Рикки-симпутай, экспонировавшиеся в 2012г., на выставке института Школы Икэнобо, в г.Киото(Япония):  
 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Приближается двунадесятый праздник Сретения. Для украсителей,- сейчас хорошая пора для предварительной подготовки.  Цветочное убранство этого праздника усложняется тем,что если выбор цветов строить исходя только из цвета облачений священнослужителей, то это Богородичный праздник и цветы,- синие, а если отталкиваться от его смыслового содержания,то цветовая гамма меняется. Как же быть?
Начнем со смыслового значения.
 Кратко, для запоминания, это так:
Праздник Сретения Господня 15 февраля называется так потому, что праведный старец Симеон встретил в Иерусалимском храме сорокадневного Младенца, Господа Иисуса Христа с Пречистою Его Материю. Праведный Симеон был одним из переводчиков Библии на греческий язык, занимаясь переводом пророка Исайи, он хотел исправить место в книге, где говорилось о том, что Дева родит Сына, но ангел, запретил ему сделать это. Ангел, явившийся Симеону, возвестил ему волю Божию, что он не умрет до тех пор, пока своими глазами не увидит и Матерь Деву, и ее Божественного Сына. Так все и случилось – праведный Симеон прожил 360 лет, чтобы чудесно засвидетельствовать исполнение древнего пророчества.
 Полнее о празднике Сретение Господне, читаем:,
Сретение в переводе со старославянского — «встреча». В этот день произошла встреча Бога и человечества. А в переносном смысле — встретились два Завета, и Старый окончательно уступил место Новому…
Всё произошло на сороковой день после Рождества Христова. По иудейским законам женщина после родов сорок дней не могла появляться в Храме. Но если она родила первенца, и этот первенец — мальчик, то на сороковой день родители обязаны были принести его в Иерусалимский Храм для обряда посвящения Богу. Родители должны были принести в жертву Богу, кто побогаче — ягнёнка, бедные — голубиных птенцов. Богоматерь и её муж Иосиф, хотя и происходили из рода царя Давида, не были богатыми. Поэтому они принесли в Иерусалимский Храм двух голубиных птенцов.
Иисус, как и положено младенцам, мирно спал на руках Своей Мамы. Но проснулся, когда к Святому семейству подошёл старик, взял Его на руки и сказал странную и непонятную фразу: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2:29-32).
Этого старика звали Симеон. Поскольку он взял («принял») Иисуса на руки, теперь мы зовём его Симеоном Богоприимцем. Это был праведный человек, учёный, которому, по преданию, египетский царь Птолемей поручил перевести Священное Писание (состоявшее на тот момент только из Ветхого Завета) с еврейского на греческий язык. И вот, когда святой Симеон взялся за перевод книги пророка Исайи, он «споткнулся» на одном слове. «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», — говорилось в книге. Симеон подумал, что это явная описка, что дева не может родить сына, и собрался исправить это слово на слово «Жена», то есть — женщина. Но в этот момент ангел, который был рядом с Симеоном, так же как и с каждым из нас, сказал ему, что не надо ничего исправлять, в книге всё написано правильно, более того — Симеон не умрёт, пока не убедится в этом лично.
Святой Симеон прожил долгую жизнь и в тот день, который мы теперь называем Сретением, оказался в Иерусалимском Храме и понял всё. Он убедился, что на землю пришёл Спаситель, которого родила именно Дева; и теперь можно спокойно умереть. Вот почему Симеон и сказал те слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» Эти слова стали началом одной из первых молитв, которая называется «Песнь Симеона Богоприимца».
По преданию, святой Симеон прожил более 300 лет. Завершение земных дней святого стало символом завершения эпохи Ветхого Завета. «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…» — писал епископ Феофан Затворник.
Богородица и Иосиф с самого рождения Христа получали знаки и свидетельства о том, что в семье родился не просто мальчик — и от пастухов, которые пришли поклониться Христу в пещере под Вифлеемом, и от волхвов, которые принесли Ему дары. Тем не менее «…дивились сказанному о Нём» (Лк.2,33).
А Симеон сказал, обратившись к Богородице и показав на Младенца: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк.2:34-35).
На иконе «Умягчение злых сердец», иллюстрируя именно эти слова Симеона Богоприимца, тело Богородицы пронзают несколько мечей — то самое «оружие». Не только святой Симеон приветствовал Господа в Иерусалимском храме. В главном священном месте того времени находилась и благочестивая вдова Анна-пророчица. Предание почему-то сохранило даже её возраст — 84 года.
Анна-пророчица тоже узнала в Младенце Спасителя, подошла и поклонилась Ему, а потом понесла радостную весть о долгожданном пришествии Мессии жителям Иерусалима. К ней прислушались немногие: нелегко поверить, что буквально рядом с тобой, на соседней улице — родившийся сорок дней назад Сын Божий, Который улыбается миру, пускает пузыри и сучит ножками. Со слов Анны-пророчицы, сказанных жителям Иерусалима, и началась благая весть о том, что пришёл Спаситель человечества. Неслучайно этот праздник — Сретение Господне — стал отмечаться христианами одним из первых.
Богословским смыслом праздника является встреча Ветхого и Нового Заветов, что отражается в иконографии - Божия Матерь и Иосиф обычно изображаются слева в движении направо, а праведные Симеон и Анна изображаются справа налево. Там, где они встречаются, Божия Матерь передает Богомладенца на руки Симеону, и тот принимает Его покровенными руками как Великую Святыню. Праведная Анна изображается со свитком в руке. Младенец же обычно облачен в короткую белую рубашечку, не закрывающую ножки.
 В некотором смысле Сретение — праздник, который всегда с нами. Ведь встреча каждого из нас с Богом происходит каждую минуту, даже тогда, когда мы этого можем не замечать…
Теперь, если после прочитанного,сюжет из цветов сформировался и готов, надо приступать к художественно-техническим вариантам его исполнения.
Кто пожелает, может поделиться с нами своими предложениями. 
sretenie5.jpg (41.18 КБ) [ Скачать ]
sretenie1.jpg (35.02 КБ) [ Скачать ]
sretenie2.jpg (29.85 КБ) [ Скачать ]
sretenie3.jpg (41.58 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
В  цветочных композициях на праздник "Сретение Господне" доминирует голубой цвет.
 По своей идее, это – праздник и Господский, и Богородичный, ибо празднуемое событие имеет значение и для Самого Господа, и для Пречистой Его Матери. Но, по уставным своим особенностям, этот праздник Богородичный, поэтому облачения священнослужителей синие (голубые) – доминирующий или, по возможности, присутствующий цвет в композиции.
Цветовые гармонии: цвет-нецвет (голубой-белый); гармония пастельных тонов с обязательным присутствием голубого; гармония родственных цветов, то есть синяя семья; в созвучии (от светлого до тёмного тона). Зелень лучше исключить.
Символы, которые помогут создать образ праздника, то есть выбрать формы или элементы композиции: образ храма – киворий, две горлицы (два голубя), свеча,  числа: сорок и пять.
3.JPG (84.76 КБ) [ Скачать ]
Сретение 2.
До моего субботника с фотоархивами,пока нет времени. Хотелось бы из последних своих работ показать, но, простите,...  
Вот, пример моей работы 2007г. в Троицком храме,в Перловке.
На фото хорошо видны голубые цвета аналойника и облачений у стоящих: настоятеля храма о.Александра(Краля) и ст.алтарника Олега(Ширяева),любезно согласившихся на фотографирование, для истории храмовой аранжировки цветов. 
Кто уже ознакомился с описанием сути праздника Сретения, тот заметит, что и в работе отображен Библейский сюжет встречи Ветхого и Нового Заветов: "встречаются" два цвета - белый и красный, но какой формой они представлены? Белый, в виде дуг-рук, "принимающих", а красный, тоже дан дугами, но рук,- "обнимающих". Наличие вечно-зеленой туи,- передает понятие о том,что данный сюжет живет и будет жить и повторяться всякий раз в Церковном, годовом круге. 
Сверху стоящий центробежный, полусферический букет из мелких, бело-красных кустовых гвоздик- передает радость состоявшейся, наконец-то, встречи для Обоих, всех присутствующих при событии и нашу! Подвешенные по бокам от аналоя, белые, маленькие шарики,- , завершающие элементы белых дуг, подобны ладоням рук. Вопрос  к читающим:"По внутренней стороне на красных дугах проложила белый кантик  из хризантем и в этом заложен смысл. Какой же? "
Стоящий же, позади аналоя подсвечник , с горящими на нем свечами, прекрасно дополнял этот небольшой,но важный Библейский сюжет.
842.jpg (39.1 КБ) [ Скачать ]
841.jpg (42.2 КБ) [ Скачать ]
843.jpg (38.73 КБ) [ Скачать ]
953.jpg (40.03 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
А, вот, пример совсем иного вида: моей ранней работы 1996г.,в храме св.Филиппа,г.Москвы. В то время,честно признаюсь, я мало что понимала в богословии и руководствовалась только опытом аранжировщика и благословением: какие цветы, сколько и какого цвета благословят, то из того и составляла.Конечно и познакомилась с сюжетом праздника, но в его подробности и не вникала,уяснив для себя: "стар-мал"и нужно еще к этому добавить лилии. Что и по исполнению работы,теперь уже просматривая,это явно видно.
Если приглядеться, то можно заметить, что левая и правая стороны по цвету бело-красного, противоположны, как контраст "стар- мал" да и аналойник белого цвета.
Все крепление было на боках киота и в "воздухе", поэтому такое близкое и плотное расположение цветов к иконе.Об использовании подставок для облегчения всей цветочной установки, я в то время и не знала, но зато прошла все испытания в трудностях крепежа!
На фото о.Олег(Кириллов),любезно согласившийся на фотографирование, для истории храмовой аранжировки цветов. 
 
982.jpg (40.17 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ольга Малова пишет:
В цветочных композициях на праздник "Сретение Господне" доминирует голубой цвет.
По своей идее, это – праздник и Господский, и Богородичный, ибо празднуемое событие имеет значение и для Самого Господа, и для Пречистой Его Матери. Но, по уставным своим особенностям, этот праздник Богородичный, поэтому облачения священнослужителей синие (голубые) – доминирующий или, по возможности, присутствующий цвет в композиции.
Цветовые гармонии: цвет-нецвет (голубой-белый); гармония пастельных тонов с обязательным присутствием голубого; гармония родственных цветов, то есть синяя семья; в созвучии (от светлого до тёмного тона). Зелень лучше исключить.
Символы, которые помогут создать образ праздника, то есть выбрать формы или элементы композиции: образ храма – киворий, две горлицы (два голубя), свеча, числа: сорок и пять.

Ольга Дмитриевна!
Как странно,что из приведенных Вами примеров, никто и не следовал в своих работах тому о чем Вы пишите и на что надо обращать особое внимание. 
Быть может, как и я,- просто работали без глубокого символического погружения в саму суть темы?
Если это Ваше личное предложение или есть ссылки на источник  всего этого:
"-...цвета облачений синие (голубые) – доминирующий или, по возможности, присутствующий цвет в композиции.
Цветовые гармонии: цвет-нецвет (голубой-белый);

 гармония пастельных тонов с обязательным присутствием голубого;
 гармония родственных цветов, то есть синяя семья; в созвучии (от светлого до тёмного тона).
 Зелень лучше исключить.
Символы, которые помогут создать образ праздника, то есть выбрать формы или элементы композиции: образ храма – киворий, две горлицы (два голубя), свеча, числа: сорок и пять.".

то, для почемучек, очень интересно было бы узнать, обо всем подробнее.
Если я смогла все правильно себе представить,то данная праздничная композиция будет бело-сине-голубая, представленная синей семьей оттенков, без зелени и на сине-голубого цвета аналойнике. Верно? А на практике, какие бы сорта цветов подошли в этом случае? 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Приближается двунадесятый праздник Сретения. Для украсителей,- сейчас хорошая пора для предварительной подготовки. Цветочное убранство этого праздника усложняется тем,что если выбор цветов строить исходя только из цвета облачений священнослужителей, то это Богородичный праздник и цветы,- синие, а если отталкиваться от его смыслового содержания,то цветовая гамма меняется. Как же быть?
Начнем со смыслового значения о празднике Сретение Господне и читаем:
"Сретение в переводе со старославянского — «встреча». В этот день произошла встреча Бога и человечества. А в переносном смысле — встретились два Завета, и Старый окончательно уступил место Новому…
Всё произошло на сороковой день после Рождества Христова. По иудейским законам женщина после родов сорок дней не могла появляться в Храме. Но если она родила первенца, и этот первенец — мальчик, то на сороковой день родители обязаны были принести его в Иерусалимский Храм для обряда посвящения Богу. Родители должны были принести в жертву Богу, кто побогаче — ягнёнка, бедные — голубиных птенцов. Богоматерь и её муж Иосиф, хотя и происходили из рода царя Давида, не были богатыми. Поэтому они принесли в Иерусалимский Храм двух голубиных птенцов.
Иисус, как и положено младенцам, мирно спал на руках Своей Мамы. Но проснулся, когда к Святому семейству подошёл старик, взял Его на руки и сказал странную и непонятную фразу: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2:29-32).
Этого старика звали Симеон. Поскольку он взял («принял») Иисуса на руки, теперь мы зовём его Симеоном Богоприимцем. ...
...Святой Симеон прожил долгую жизнь и в тот день, который мы теперь называем Сретением, оказался в Иерусалимском Храме и понял всё. Он убедился, что на землю пришёл Спаситель, которого родила именно Дева; и теперь можно спокойно умереть. Вот почему Симеон и сказал те слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» 
 «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…» — писал епископ Феофан Затворник.
Богородица и Иосиф с самого рождения Христа получали знаки и свидетельства о том, что в семье родился не просто мальчик — и от пастухов, которые пришли поклониться Христу в пещере под Вифлеемом, и от волхвов, которые принесли Ему дары. Тем не менее «…дивились сказанному о Нём» (Лк.2,33).
...А Симеон сказал, обратившись к Богородице и показав на Младенца: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк.2:34-35).
.... В главном священном месте того времени находилась и благочестивая вдова Анна-пророчица. Предание почему-то сохранило даже её возраст — 84 года.
Анна-пророчица тоже узнала в Младенце Спасителя, подошла и поклонилась Ему, а потом понесла радостную весть о долгожданном пришествии Мессии жителям Иерусалима. К ней прислушались немногие: нелегко поверить, что буквально рядом с тобой, на соседней улице — родившийся сорок дней назад Сын Божий, Который улыбается миру, пускает пузыри и сучит ножками. Со слов Анны-пророчицы, сказанных жителям Иерусалима, и началась благая весть о том, что пришёл Спаситель человечества. Неслучайно этот праздник — Сретение Господне — стал отмечаться христианами одним из первых.
Богословским смыслом праздника является встреча Ветхого и Нового Заветов, что отражается в иконографии - Божия Матерь и Иосиф обычно изображаются слева в движении направо, а праведные Симеон и Анна изображаются справа налево. Там, где они встречаются, Божия Матерь передает Богомладенца на руки Симеону, и тот принимает Его покровенными руками как Великую Святыню. Праведная Анна изображается со свитком в руке. Младенец же обычно облачен в короткую белую рубашечку, не закрывающую ножки.
В некотором смысле Сретение — праздник, который всегда с нами. Ведь встреча каждого из нас с Богом происходит каждую минуту, даже тогда, когда мы этого можем не замечать…
 "
Теперь, если после прочитанного,сюжет из цветов сформировался и готов, надо приступать к художественно-техническим вариантам его исполнения.
Вот мой схематический эскиз варианта цветочного убранства центрального аналоя для иконы "Сретение Господне".
Для того,чтобы прочесть цветочную интерпретацию, надо обратить внимание на подчеркнутые места в тексте и всмотреться в образ иконы. Символически означают: 2 шт.горизонтально установленных бутонов лилии- 2-х жертвенных птенцов, слева,- белыми кустовыми хризантемами и белой кустовой гвоздичкой и + сине-голубыми цветочными вкраплениями - те, прошедшие от Рождества Христова, 40 дней.  Пять же главных элементов композиции представляют:
1) Хорошо,полностью раскрытая, большая, белая, игольчатая хризантема,
2) В полу-роспуске одна белая лилия,
3) Группа из 2-3шт. зеленых листьев лилии,
4) Одна одноголовая, красная гвоздика,
5) Красивая, одна раскрытая, бордово-красная роза и 2-3 розы в бутонах, но разной степени их раскрытости.
По правой стороне - даем цветки и бутончики красной, кустовой гвоздички.
Зелень:веточки туи, листья  роз, хризантем и гипсофила.
Знаю,что возникнут "почему": Лилия и ее листья, почему ассиметрия цветовых оттенков бело-красная, почему полу-раскрытая лилия,а хризантема, наоборот, только самая раскрытая, почему т.бордово-красная и раскрытая роза и розы в бутонах, зачем красная мелкая гвоздичка, почему веточки туи, гипсофила и т.п.,- все это полнее раскрывает и дополняет образность задуманного сюжета и способствует быстрейшему его запоминанию.  
Размер и форма цветочных дуг, подобны растущему на небе месяцу,с истончением на обоих концах или в форме кольца исполненного в изометрии, отображающего праздники Годового круга).
 Оттенков сине-голубого можно немного дать, слева, небольшими вкраплениями,устанавливая синего оттенка цветы в глубине, на нижнем плане. Этого будет вполне достаточно,т.к. он присутствует и в ткани аналойника и в сине-голубом цвете облачений.
Сожалею,что этот эскиз так и останется до следующей поры нереализованным и фото не будет,т.к. в нашем храме продолжаются ремонтно-реставрационные работы и есть ограничения в материальных расходах. 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Подводя итоги только по этим, трем примерам своих работ, но с одной тематикой и в разное время исполненных, хотелось бы, особо, обратить ваше внимание на ту зависимость и разницу, которая проявилась в работах от разной степени моих богословских знаний за эти прошедшие 17лет, с 1996г и по 2013г..
Вот, оказывается, какое большое влияние оказывают на создание важного и главного,- замысла самой цветочной композиции и ее художественное  исполнение,  богословские знания и жизнеописания!
   
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Сюжет работы найден, эскизный набросок готов и теперь, прежде проведения и подсчета предстоящих материальных затрат и количества растительного материала, полезно провести анализ по эскизу для  данной работы на соответствие 7 требованиям  красоты,  которые обязательно должны быть представлены в работе при оценке красоты ее исполнения. 
Это требования таковы:
1) ассиметричность,- в наличии присутствует;
2) пропорциональности,- -//-;
3) гармоничности,- по всем  трем уровням;
4) объемности,- исполнена;
5) динамичности,- временной диапазон достаточный,динамика линий присутствует;
6) новизны,- в форме и выбранном материале;
7) наличие сюжета,идеи, лиричности в работе,- присутствует.
Вывод - отлично! Красиво! Согласовано с настоятелем! Но!!!
Тут можно предположить,что если важный момент оценки красоты уже успешно преодолен и согласовано с настоятелем, то весь процесс успешно завершен! Но не забываем,что это все только теоретически! Что же на практике?
Просчитали  все необходимое количество растительного материала и понесенные материальные затраты. Весь растительный материал благополучно заготовили, обработали, подготовили необходимые конструкции и приступаем к новому этапу работы, на котором ожидает новое испытание,- на технику исполнения. Можно так безграмотно и неуклюже дать цветы и расставить весь материал,что о красоте и говорить не потребуется, да и к тому же, при этом, значительно испортить цветочный материал.
На этапе искусства расстановки цветов и воплощения из них сюжета, значительную роль будут играть уже линии и наклоны,точки и массы,  декорирование разными оттенками и формой зелени, правильная подрезка и надежная установка цветов на оазис.
Сказать,что вот и этот этап успешно и с Божией помощью преодолен - не могу, пока рано. 
Посмотрим, что получится реально, в действительности, у каждого, но не забываем,что по качеству составленной работы, надо опять, 2-й раз, проводить все тот же  анализ оценки уже реальной красоты работы, по тем же 7 требованиям. Если требуется,то дошлифовывать, корректировать и исправлять ошибки, допущенные в работе техникой исполнения. 
И, наконец, завершающий и волнительный этап,- демонстрация работы настоятелю!
Отмечу,что даже если, вдруг, все станут воплощать только этот один сюжет - все работы, в итоге, все равно будут разными и отличаться!  
Помогла,как смогла. Мастера- украсители, теперь жду от вас фото с результатами!
 Дай Бог, повышать всем профессиональные навыки и творческих успехов!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Спешу с радостью сообщить,что сожалеть мне долго не пришлось, Бог не дал! 
Вчера, днем, 13 феврала, неожиданно, получила приглашение от Ольги Исаковской, -она прочитала на форуме мое сообщение,- эскизный проект, сюжет и сожаление ей очень понравились. Ольга предложила мне, утром 14 февраля, реально воплотить задуманное, но из того цветчного материала, который по возможности и необходимый, сможет приобрести на Рижском рынке Москвы.
Слава Богу, что у Ольги все относительно благополучно решилось с приобретением цветов.
 Хотя, тут надо бы отметить, что процесс подбора цветов и заготовки всего растительного материала, определения его оптимального, но минимального количества , дело не такое простое, тем более для реализации эскизного проекта, тут все приходится сочетать: цветовые оттенки, сорта, размеры, свежесть, замену, оптовые упаковки, стоимость, сохранность доставки,транспортные проблемы и т.д.
Мы с Ольгой старались делать по-этапное фото. Надеюсь, что мы, вскоре, сможем познакомить с этой нашей, совместной работой.
  
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: Спешу с радостью сообщить,что сожалеть мне долго не пришлось, Бог не дал!  Вчера, днем, 13 февраля, неожиданно, получила приглашение от Ольги Исаковской, -она прочитала на форуме мое сообщение,- эскизный проект, сюжет и сожаление ей очень понравились.
Добрый день всем! Я тоже спешу поздравить с праздником Сретения Господня - этой радостной и спасительной встречей человечества с Богом! И конечно же, спешу поделиться результатом "понравившегося мне эскизного проекта, сюжета и сожаления" smile:)smile;)smile:D. Когда прочла предыдущее сообщение Людмилы, вот именно такое выражение лица у меня и было, как у этих смайликов! От всего сердца передаю от настоятеля нашего Георгиевского храма о.Романа, от всех прихожан слова благодарности и добрые пожелания Людмиле Бондаренко!!! Идея совместного творчества невероятно приятна и весьма понравилась! smile:D
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
По-этапные фотографии постараюсь сегодня выложить в разделе Стили, образцы,техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников. пост 72 стр.3
Изменено: Ольга Исаковская - 18.02.2013 11:49:23
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Очень красиво!!!
Цитата
Элина Помпаева пишет:
Очень красиво!!!

Элина,интересно, если Вам понравилась наша с Ольгой работа и пока я еще не давала окончательной оценки ее красоты по 7 требованиям,то Вы смогли бы провести здесь эту оценку, последовательно разбирая все требования, как я проводила ее еще с эскизом?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Мне тоже очень понравилось!
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)