Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Исповедь
Добрый вечер!
Хотел поднять вопрос об Исповеди перед Причастием. Сразу хочу отметить, все написанное ниже, лично мое мнение.
Не буду заходить далеко, начну не из далека, то есть с праздника "Успения Присвятой Богородицы". Народу собралось в нижнем Храме на службу к 7.00 утра достаточное количество.Служба началась, проходит порядка 30 минут, начинается Исповедь, где сразу образуется колосальная очередь и все мысли, теперь только "Успею ли я Исповедоваться".Скажу честно, мысли о молитве, как я не пытался - меня покинули, так как было действительно важно Причаститься в этот день. Но очередь к священику не уклонно росла. Как итог Исповедь удалась на последних минутах. Если честно хотелось, совместно молиться на Литургии, вместо мыслей о очереди.
Далее, Литургия 18.09/02.10.2010. Опять же, хочеться сосредоточеться на молитве, но опять же в течении определенного времени оборочиваешься назад, посмотреть не началась ли Исповедь. Все мысли под откос, так как думаешь успею ли я сегодня Исповедоваться. Сразу скажу все описанные мною ситуации закончились Принятием Святых Христовых Тайн, но осадок нервного ожидания остался. В течение этого времени все не решался написать и вынести данную проблему на всеобщее обозрение, но после сегоднешней Литургии все-таки решился- наболело! В связи с эти есть несколько предложений:
1.Исповедь совершать накануне то есть " На Вечерней Службе"
2.Исповедь перед Литургией к примеру 8.30,Литургия в 9.00.
3. И соответственно в расписании Богослужений указывать начало Исповеди. В данный момент трудно понять когда Исповедь начинается.
Изменено: Константин - 02.10.2010 23:06:50
Дорогой, Константин!

Прочитала Ваше сообщение и хотя редко реагирую на то, что пишут на форуме, просто не смогла не ответить. Я тоже испытываю особые ощущения на исповеди в нашем храме, но другие. Однако начну не со своих ощущений, а с ответа на Ваши вопросы.

1. В нашем храме накануне воскресной и праздничных Литургий всегда, как Вы и предлагаете, накануне вечером совершается исповедь. Причем начинается она в конце вечерней службы и продолжается довольно долго, так что порой и через час после окончания службы, батюшки еще остаются в храме. И многие действительно исповедуются вечером. Как правило, это те счастливые люди, которые смогли и на вечернюю службу выбраться, да еще и каноны и правило ко Причастию перед этим прочитать. Вот недавно один из наших священников, служивший в воскресенье раннюю Литургию, как раз делился со мной тем, что причастников было много, а исповедников на удивление мало. "Вероятно, - совершенно справедливо заметил он, - большинство исповедовались накануне вечером".

2. В воскресные и праздничные дни исповедь действительно начинается в за полчаса до начала поздней Литургии, в 9.30 , и исповедующие священники порой даже строго так напоминают исповедникам, что приходить надо именно к началу исповеди, а не к началу Богослужения, чтобы успеть выслушать положенные перед исповедью молитвы, читаемые священником и предполагающие подготовку к Таинству.

3. А вот на третий момент Вы, на мой взгляд, указали справедливо. В расписании, действительно не сложно указать, в какие дни после вечернего Богослужения предполагается исповедь, и во скольно начинается она в воскресные и праздничные дни. Посмотрим, как отнесутся к Вашему предложению наши батюшки.

А теперь - впечатления и ощущения smile:)

Мне показалось, исходя из названных Вами дат, что вы ходите на Литургию по субботам. Вероятно, это связано с Вашим графиком работы или какими-то еще личными причинами. Именно поэтому Вы и не знаете о том, что бывает исповедь вечером и утром до Литургии. Вполне можно объяснить и то, отчего по будням такая практика предварительной исповеди не проводится. На буднях обычно бывает значительно меньше людей. Приходя в храм в среду-четверг, я редко заставала на богослужении больше 15-20 человек. Конечно, бывает по-разному. Вот в субботу утром не помню когда была. Разве что в тех случаях, когда праздник приходится на субботу. Не знаю о количестве исповедников конкретно в этот день недели. Поскольку исповедников мало, второй священник выходит действительно в середине богослужения, а порой даже после "Верую" и, как правило, успевает всех исповедовать...

Но... не в этом собственно дело. А решилась я написать потому, что меня удивили Ваши ощущения, но подумав, я вдруг поняла, что так, возможно чувствуют многие.

Прекрасно понимаю Ваше желание причаститься именно в этот день. Иногда действительно кажется, что и праздник будет не праздник, если не причастишься, и будешь себя чувствовать словно провинившийся школьник, которого лишили главного приза (простите за сравнение).

Но тут, во-первых, надо положиться на волю Божию и думать уж конечно не о том, успеет ли выйти священник и дойдет ли до тебя очередь... Ведь исповедь - это не аудиенция у начальника, который, когда рабочий день заканчивается, встает, хлопает дверью и уходит домой, не обращая внимания на длинную очередь в коридоре. Исповедь - это наше покаянное чувство, с которым мы идем к Богу. И какими мы бы ни исповедовались: первыми, до начала Богослужения или даже накануне или самыми последними, Господь смотрит в наше сердце, и все остальное для него не Важно. Поверьте, если Господу угодно принять Ваше раскаяние и изъявление сердечной любви к нему, Он примет его, даже если Литургия уже кончилась, и Святые Дары останутся специально для Вас. Бояться надо другого: что на исповеди ты не будешь достаточно искренен, не будешь испытывать покаянного чувства, называя свои грехи священнику, будешь продолжать думать о ком-то плохо, сердиться и раздражаться... Вот что намного страшнее. А еще бояться того, что выслушав, священник может и не допустить до причастия (что вполне возможно и действительно случается). Вот это будет настоящее горе: отлучение от возможности приобщиться благодати Божией...

Я далеко не пример в этом смысле. Но для меня возможность постоять в длинной очереди на исповедь - настоящее счастье. И я всегда стараюсь исповедоваться намного позже, часто уже тогда, когда начинается причастие. "Стояние в очереди", о котором Вы пишете, для меня почти всегда, к сожалению, единственная возможность действительно глубоко заглянуть в себя, постараться увидеть причину того, отчего так тяжело, с таким трудом и такими маленькими шагами я приближаюсь к тому образу Божию, который где-то там во мне заключен. А порой на этом пути бывают и падения, и возвращение далеко назад... И... снова ужасный стыд оттого, что ты понимаешь, какой нужно быть, видишь достойные примеры, можешь дать кучу советов, но сам... в сотый и тысячный раз наступаешь на одни и те же грабли. И снова и снова стремишься к тому состоянию, когда проснувшись, ты можешь улыбнуться и искренне, с радостью, сказать: "Се день, его же созда Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!"

Знаете, читая Ваше сообщение, я поймала себя на мысли о том, что в те дни, когда исповедуюсь, я действительно больше бываю с Богом, чем на прочих Литургиях. Да, в прочие дни я стою впереди, слева от алтаря, мне все прекрасно видно и слышно, но мысли мои... порой очень далеко, иногда я даже думаю о том, как я не выспалась или что у меня болит, или что кто-то такой сякой плохой и даже во время пения "остави нам долги наша,якоже и мы оставляем должником нашим" тоже могу так думать. Могу болтать с рядом стоящими, так как богослужение, к сожалению, единственная возможность увидеться... По-разному бывает.

Но когда стоишь на исповеди, тебе кажется, что время бежит молниеносно, ты максимально сосредоточен, и руки холодеют от страха, что сейчас уже надо будет идти, а раскаиваюсь ли я на самом деле, а хочу ли я исправиться, а вижу ли я свои грехи или только буду произность что-то положенное для того, чтобы меня допустили к Причастию? И Евангелие и Апостол в эти дни, кажется, читают именно для тебя, и "Господи помилуй!" поют как-то по особенному и все стоящие рядом кажутся лучше тебя самого... Потому что нет того покаяния, которое очищает сердце и душу и делает возможным невозможное.

Так что, Константин, приходите на исповедь в субботу вечером или в воскресенье в 9.30, а если для Вас это неудобно - положитесь на волю Божию, и Он Вас никогда не оставит. И тогда каждый раз ваши друзья и родные смогут встречать Вас приветствием "С причастием Святых Христовых Таин!"
Благодарю Вас за поднятую тему.
Исповедь накануне всех воскресных и праздничных дней (на всенощной) в нашем храме бывает ВСЕГДА, причем священники принимают исповедь до тех пор, пока идут люди. Бывали случаи, когда исповедовали еще час или два после окончания богослужения.
Это самое лучшее решение проблемы: поисповедовались с вечера, почитали правило и утром спокойно молитесь на Литургии.
[U]Настоятельная рекомендация ВСЕМ ПОСТОЯННЫМ ПРИХОЖАНАМ - исповедоваться, по возможности, с вечера.[/U
Думаю, перед большими праздниками вполне допустимо по благословению духовника поисповедоваться даже за день. Решение и обсуждение со священником личных вопросов также необходимо планировать не на сами праздничные дни, а всенощных, на буднях или даже в течение длительных постов, готовящих нас к торжеству праздника.
На праздничную Литургию часто приходят маловоцерковленные люди, но отталкивать их мы не можем, соответственно, приходится иногда принимать исповедь первую за всю жизнь или "оперативно" решать прочие труднейшие вопросы. Так же только на литургию приходит много людей немощных, многодетные семьи и прочие, кто по объективной причине не мог быть на всенощной, но готовился к принятию Святых Христовых Тайн. Начинать же исповедь за час до литургии, как показала практика, нет смысла - приходят единицы, как раз те самые дисциплинированные, кто может поисповедоваться накануне.
Бывают случаи, когда кто-то из принимающих исповедь священников непредвиденно отлучается, потому что нужно срочно причастить умирающего. На моей памяти подобных случаи бывали, причем не раз.
Если же вдруг возникла ситуация, подобная описанной Вами, поводов для беспокойства быть не должно - задержавшихся по причине ожидания очереди на исповедь всегда причастят. Специально для этого священником оставлются в алтаре Святые Дары.
Ну и самое главное - это помнить о том, что все мы, молящиеся на Литургии - Тело Христово, призванные носить немощи друг друга.
Не будем осуждать тех, кто первый раз на праздник пришел в храм и по незнанию приготовился к "генеральной исповеди" (часто - первой), но сами будем строить свою исповедь, соотносясь с вышеизложенным.
Храни Господь!
Ольга Добрый Вечер!
Благодарю Вас за столь расширенный и содержательный ответ.
Действительно,Ольга я стараюсь посещать Литургии по суботним дням. Здесь два аспекта:1.Меньше народу 2.В воскресение прихожу Причастить младших детей.Совместно всем сразу не получается, я так думаю по понятным всем причинам.
Признаюсь, прихожанином Храма стал недавно, так как некоторое время назад отсутствовал на малой родине. Так вот, решившись Исповедоваться на кануне Вечерней Службы в пятницу, я приехал в Храм. Зайдя в Церковную лавку, я поинтересовался будет ли сегодня Исповедь (опять же из расписания было не понятно)на что получил четкий ответ, что Исповедь состоиться на кануне с утра. Честно, меня с легка это удивило, но порядок есть порядок. Далее я решил зайти в храм, в свечной лавке я еще раз уточнил,на что получил выше указанный ответ.
С утра Исповедь началась 9.30. Пусть Ольга, как Вы скажите это будет двадцать человек,кто-то быстрее, кто-то дольше по времени. Это как минимум 20 минут!К примеру, в эту субботу народу было не много, максимум 10 человек, которые Исповедовались. За 25 минут Исповедовались 4 человека. Только сразу хочу отметить, что притензий к этим людям я не имею,у всех свои жизненные ситуации и я с глубоким уважением отношусь к каждому и в данный момент просто описываю ситуацию. Мною было замеченно, что это беспокоит не только меня. Ольга, все люди разные и мы это понимаем. Лично для меня удобно Исповедоваться заранее, чтобы не отвлекаться на Литургии. И когда звучит "Символ Веры", лично я предпочитаю в это время не стоять в очереди. Но опять же повторюсь, это сугубо мое мнение и я не кого не хочу обидеть! Еще раз благодарю Вас за развернутый ответ, многие из Ваших разсуждений подтолкнули меня посмотреть на данную ситуацию совсем по другому!
Как итог не много поразмышляв я пришел к мнению, что моя первичная неосведомленность, явилась корнем данной проблемы. Но все равно я бы предложил внести в "Расписание Богослужений" время Исповеди или хотя бы сам факт!
А если на исповедь идти по каким то причинам не хочется, или нет возможности? Вот мне как девушки стыдно рассказывать о своих тайных грехах батюшке. Он же тоже человек как и мы. Мое мнение, что в таком случае можно исповедоваться на сайте исповеди. Койих сейчас пруд пруди. Вот например Малитесь.ру Но если совесть все равно не свободно после такой исповеди в интернете. То в таком случае лучше исповедоваться батюшке. А куда деваться. Мучиться в совести и разрушать свою жизнь не исповеданным грехом никуда не годиться!
Цитата
Константин пишет:
Как итог не много поразмышляв я пришел к мнению, что моя первичная неосведомленность, явилась корнем данной проблемы. Но все равно я бы предложил внести в "Расписание Богослужений" время Исповеди или хотя бы сам факт!
Христос воскресе! Информация о времени совершения таинства Покаяния (Исповеди) на нашем сайте легко доступна - в верхнем меню в разделе "Богослужения и Таинства":
http://donsloboda.ru/tainstva/evharistia.php
Цитата
Кристина Пархоменко пишет:
А если на исповедь идти по каким то причинам не хочется, или нет возможности? Вот мне как девушки стыдно рассказывать о своих тайных грехах батюшке. Он же тоже человек как и мы. Мое мнение, что в таком случае можно исповедоваться на сайте исповеди. Койих сейчас пруд пруди. Вот например Малитесь.ру Но если совесть все равно не свободно после такой исповеди в интернете. То в таком случае лучше исповедоваться батюшке. А куда деваться. Мучиться в совести и разрушать свою жизнь не исповеданным грехом никуда не годиться!
Христос воскресе!
Попробуем заменить слово "исповедь" словами "прием у лечащего врача", и ответ будет очевидным.
Возможно ли заменить таинство Покаяния сомнительными сайтами и форумами, коих "пруд пруди"? Ответ тоже очевиден.
А насчет ложного стыда (есть такой грех в перечне Общей исповеди), замечу, что удивить чем-то священника на исповеди очень сложно.
А все сложные случаи, когда действительно нет возможности исповедаться в храме, к счастью, разрешимы.
В храме дежурит священник, который поможет найти правильное решение в такой ситуации.
Все возникающие вопросы Вы можете задать дежурному священнику по телефону: 8-495-582-94-16 или по электронной почте через сайт.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)