Поражает, сколько она уже знает наизусть: «Мцыри» и «Бородино» Лермонтова, поэму «Иван Сусанин» Рылеева, стихи Пушкина, басни Крылова. Кстати, «У лукоморья дуб зелёный» она декламировала, когда ей не было ещё и трёх. И торжественно и гордо заканчивала: «…Там юський дух, там Юсью пахнет!». И сопровождала это такой неповторимой жестикуляцией! Сегодня она способна еще и мгновенно перевоплощаться. Она способна даже на возрастное перевоплощение: мгновенно взрослеет до кутузовского солдата в «Бородино», по-взрослому ненавидит врагов в «Иване Сусанине» и любит Россию, свою Родину, вместе с поэтом.
Помните, знаменитые строчки «Бородино»: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя. Богатыри! – Не вы!». Произнося эти строки, звучащие у нее даже неким обвинением в адрес современников, Марина безнадёжно махнула ручкой. Это превосходно!.. Вообще, 4-летняя Марина придала этому стихотворению такое новое звучание, что это прямо-таки пример школьникам и учителям: вот как нужно рассказывать великое «Бородино»! Она усиливает голос или снижает его до шёпота, звуковым контрастом еще больше передавая содержание произведения. Ей Богу, редкое дарование! А сейчас пристегнитесь ремнями, как перед посадкой в самолёте. В свои 4 года Марина Павленко – Лауреат XVII Московского Фестиваля «Россия начинается с тебя» и самая юная участница Международного «Форума народов России»!
"Калинов Мост" - легендарная сибирская рок-группа (местом рождения самой группы считается город Новосибирск, колыбелью же лидера группы и автора песен - Дмитрия Ревякина - можно считать Забайкалье, где он провёл детство и где до сих пор черпает свои жизненные и творческие силы). Музыкальный стиль группы чаще всего определяют как фолк-рок. Конечно же, это весьма условно.
Калинов мост - в русских народных сказках место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причём решающего момента этой борьбы. Ревякин предлагает понимать "Калинов Мост" как "мост от безбожия к Богу". Обращение Ревякина к христианству в 2000 г. отразилось на творчестве группы: от языческих мотивов оно перешло к христианским.Калинов Мост чаще исполняет не народные песни в рок-обработке, а собственные авторские композиции.
Сам Ревякин характеризует музыкальный стиль «Калинова Моста» как «новые казачьи песни». Важной для "Калинова Моста" вехой стал выход альбома "Эсхато" (2010),сразу две песни с которого «Ангелы рая» и «Мать Европа» добились * для группы успеха ."Калинов Мост" предлагает здесь взгляд на последние времена не с точки зрения напуганного катаклизмами обывателя, а с точки зрения воинов, рыцарей веры, которые понимают, что происходит вокруг, не приемлют окружающего распада, готовы мужественно встретить очистительную бурю.
https://www.youtube.com/watch?v=tCOthDRAmgo И... классика https://www.youtube.com/watch?v=L7cQxlCThtA https://www.youtube.com/watch?v=zkfqhd-D7Lc
СЛОВА ПЕСНИ:
Пресвятая Дева, Мати Божия Благая Богородица,
Не остави нас Своею вечною и доброю молитвою.
Вознеси над нашими главами и душами аки голубица
Светлую явленную и радость ожидания прими Свою.
Заступися и помилуй Мати Христа Бога умолящюая,
Телом и душею показавшая нам людям благочестие.
На пути идущего лукавых и нечистых Удаляющая,
Бога ожидающим приносишь Ты радостное известие.
Радуйся Пренепорочная и радуйся Присноблаженная,
Светом небеси от этой радости все души согреваются.
Образа Твои сияют помощью и верою нетленною,
Чудными иконами Твоими разум с телом укрепляются.
Возблагодарим Тя Дева радости на сердце исполнение,
В покаянии зовем Тя, Ты душевной скорби Победительница.
Вседержавная Царица всяким человеком наставление,
Христа-Бога родшая и веры православной Сохранительница.
Пресвятая Дева, Мати Божия Благая Богородица,
Не остави нас Своею вечною и доброю молитвою.
Имя Дивны ЛЮБОЕВИЧ хорошо известно в ее родной стране - Сербии и за рубежом. В России у нее тоже много поклонников: почти на всех православных музыкальных сайтах можно послушать записи певицы. У нее мягкий голос с необычным терпким тембром; его хочется слушать без конца, не прерываясь ни на минуту. Но красота в ее пении не является самоцелью — оно очень искреннее, и самые сложные фиоритуры звучат естественно, как простая человеческая речь. (Кстати, это является признаком «высшего пилотажа» для любого певца, и достичь такого мастерства очень трудно).
На своих концертах Дивна исполняет не только сербские и греческие, но и древнерусские песнопения. Певица очень любит Россию и русскую культуру. Когда ей было 10 лет, она была очень впечатлена красотой русского церковного пения, которое услышала в монастыре Введения во храм Пресвятой Богородицы в Белграде. В этом монастыре пели русские монахини, эмигрировавшие из царской России после революции. Под их руководством Дивна и начала обучаться церковному пению. С тех пор она немного знает русский язык.
Хор-студия духовной музыки «Мелоди» был основан в 1991г. при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде. Название хора связано с именем святого Романа Мелода (Сладкопевца) - одного из первых и лучших церковных певчих. Репертуар хора «Мелоди» составляют песнопения православной духовной музыки: от самых ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского одноголосия и полифонии до произведений современных авторов.
Дивна Любоевич, дирижер и худужественный руководитель хора-студии духовной музыки «Мелоди», родилась в 1970г. Церковному пению она начала учиться еще ребенком, в монастыре Введения, у монахинь, которые бережно сохраняли свои уникальные традиции церковного пения. Закончила муз. школу « Мокраняц» в Белграде и муз. академию в Новом Саде. Искусством дирижирования Дивна занимается уже почти два десятилетия, сначала в певческом обществе «Мокраняц», а затем в Первом Белградском певческом обществе, как «самый молодой дирижер в истории старейшего сербского хора».
В 1997г. по благословению епископа Луки, Дивна основала хор при церкви Святого Саввы в Париже, с которым кроме участия в богослужениях вела активную концертную деятельность. В июле 1998г. на Academie Musikale d Ete в Амийю (Франция) давала уроки по хоровому пению. Результатом ее работы как педагога – музыканта стали многочисленные награды на соревнованиях музыкальных школ (районных, городских, республиканских). Свое сольное творчество Дивна впервые представила СD «Живоносный Источник» (2000г.). Работа с «Мелоди», со дня основания ансамбля, является главным направлением в творческой деятельности Дивны Любоевич.
Пение Дивны искусное, она слышит и воспроизводит обертоны, которые наполняют музыкальным звуком земную атмосферу. В православной традиции такое явление называется «ангельским пением». Более распространено обертональное звучание мужских голосов. Обертональное звучание женского голоса встречается редко и воспринимается как сугубо возвышенное. Такое пение дает трепет и радость душе.
Эти древние мелодии будят религиозное чувство у слушателя, который узнает в этих напевах на греческом, церковно-славянском современном и церковно-славянском дореформенном языках то, что вложено в душу изначально, от рождения, что указывает на давно и «хорошо проторенные тропинки, ведущие душу к * , к Богу».
Джесси Кук родился в Париже. Его родители — канадцы. Детские годы Джесси провел, пропутешествовав с ними по югу Франции и Испании, впитывая колорит этих мест — родины фламенко. Уже в возрасте трех лет мальчик стал пытаться наигрывать на гитаре услышанные мелодии. После того, как семья Джесси переехала в Канаду, он поступил в Гитарную Академию. Спустя 16 лет парень вернулся во Францию и Испанию. Несмотря на молодость, Джесси Кук уже хорошо известен во многих странах. Обычно, описывая какую-то музыку, ищешь аналогии, начинаешь объяснять ее особенности через сходство с чем-то известным. Но в этом случае такой прием «не проходит», потому что музыка Джесси Кука не походит ни на что другое. По форме его музыка — фламенко. Если же попытаться неформально описать то, что играет Джесси Кук, то это может быть затруднительно, потому что музыка этого гитариста — скорее музыка единого мира, дыхание всечеловеческого универсума, голос нашего общего земного дома. Восточные мотивы и африканские барабаны придают страстной, «бескомпромисной» музыке Джесси Кука особый аромат. Кроме всего прочего, он — превосходный гитарист, с легкостью и виртуозной непринужденностью исполняющий самые сложные пассажи.
Забавная развивающая сказка «Малуся и Рогопед» понравится не только тем, кто любит играть со словами, любит перевертыши, смешные и одновременно умные стихи, но и тем, кто любит сказочные истории.
Девочка Малуся попадает в страну, которой правит злой волшебник Рогопед. Букву «р» она не выговаривает, и этот, казалось бы, пустяк и перенес ее в другой мир. «Из искаженных слов Рогопед создал свой мир. Все, что существует неправильного у вас, здесь становится правилом».
Исполнители: Инна Алабина, Александр Жарков, Дмитрий Креминский, Антон Кукушкин, Татьяна Лазарева, Марина Лисовец, Александр Пожаров, Таша Романова, Михаил Шац
Продолжительность: 02:26:46
Драгослав Павле Аксентиевич (Аксентиjевић) - руководитель сербской группы "Запись". По национальности серб. Регент и замечательный иконописец. Родился 20 апреля 1942 года в Белграде. Окончил Академию изобразительных искусств в Сербии (в Белграде) со степенью магистра по классу профессора Мила Милуновича. Высокопрофессональный специалист в области древних сербских, византийских и греческих духовных песнопений. Поет сольно в сопровождении небольшой группы музыкантов по нотным расшифровкам, выполненным Сербским Институтом музыкологии в Белграде. Многократно работал в Греции в архивах, в поисках нотных записей устной певческой византийской традиции. Павле Аксентьевич гастролирует на родине и за рубежом. Нередкий гость в России. Выступал с концертами в Германии, во Франции, в Греции, Австрии и США. В сентябре 1988 года Павле получил первый приз за интерпретацию византийских напевов на Международном фестивале в Кардице (Греция). В 1990 году удостоился первого приза Международного фестиваля в Москве, а затем и призового места на Радио Инсбрука (Австрия) за интерпретацию старинной духовной музыки. Павле Аксентьевич Лауреат многих югославских премий. Принимал участие в съемках фильма «Боj на Косову» (Косовская битва, 1989), а так же в различных радио и телепередачах. Как художник Павле выставлялся восемь раз на персональных выставках и несколько раз в совместных. В Сербских храмах Павле Аксентьевич написал девять иконостасов. Павле - один из самых авторитетнейших специалистов сербской народной музыки. Признанный ученый, великолепный талантливый певец, обладатель нескольких международных премий за выдающийся вклад в развитие культуры. В 2000 году вместе со своими молодыми коллегами Павле Аксентиевич создал коллектив, в репертуаре которого древняя сербская и византийская музыка и древнее богослужебное пение. Этот коллектив получил имя "Запись". Смысл этого имени заключается в поиске записей древних рукописных материалов народной музыки и духовных песнопений. Ансамбль учавствует в международных фестивалях и записывает диски. Вместе с ансамблем "Запись" Павле Аксентиевич готовит новые программы, состоящие из сербской народной музыки.
Группа использует аутентичные народные инструменты.
Павле Аксентијевић - Господи возвах