Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!, В теме размещаем фото и отзывы на не только понравившиеся работы участников форума, включая даже отдельно взятые из них какие-либо творческие штрихи, но и о всех понравившихся цветочных работах, составленных для храмов, взятых из интернета.
Предлагаю к работе новую тему: "Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!"
В данной теме размещаем отзывы, приводим фото не только на понравившиеся работы участников форума, включая даже отдельно взятые какие-либо творческие штрихи, фрагменты, приемы, замеченные в цветочных убранствах, но и о всех аналогичных работах, составленных для храмов и понравившихся из интернет пространства.
Все мы, почти за 3-х летнее время работы нашего форума "Цветы и храм", все свое пристальное внимание только и обращали на допущенные в цветочных убранствах и композициях ошибки, различные промахи и неточности. Исходя при этом из традиционно сложившихся соображений: меньше ошибок - выше уровень мастерства и оценка качества цветочной композиции. Кого-то такие, от души изложенные, технические подсказки радуют и наставляют, а кого-то, как заметила по работе форума, печалили, огорчали и даже уводили от желания продолжать начатое. Думаю, как и показала практика, что сам творческий путь познания предмета храмового цветоукрасительства можно выстраивать иначе - на отмеченных для каждой цветочной композиции лишь положительных мнениях: уже хорошо, очень хорошо, отлично!
Подчас, творческий порыв цветоукрасителя напоминает мне особый цветок в вазе с водой: когда, быть может, разумнее располагаться вдали от "сквозняка, дыма" и замечаний. Пожалуй, для исполнителя будет еще лучше, если "добавить в воду Кризала" в виде положительных оценок за те, пусть даже маленькие творческие штрихи, подмеченные в цветочных композициях.
К примеру: "Эта цветочная композиция мне понравилась своей
- лаконичностью и аккуратностью .....,
- необычным сочетанием в ней растительного материала, как по цвету, так и по форме ....,
- своим незабываемым образным сюжетом .....,
- выразительно составленным акцентом ....,
- гармоничностью с интересным цветосочетанием ....,
- отвечает требованиям в оценке красоты ...,
- исполнена с большой любовью и благоговением .....,
- своей выдержанной пропорциональностью ...,
- удивительной теплотой, озвученным цветами величанием и почитанием и т.п.
Так, в работе Ирины Шандровской, к празднику Преображения, удачной получилась общая композиция, включая и две вазы. А как живописно, подробно, образно ею изложен сам акцент сюжета с нужными наклонами и разворотами цветов роз и хризантем! Обе розы так и застыли во взорах и изумлении от исходящего белоснежного сияния! Заметьте, как умело ею подобран по смыслу и весь растительный материал, включая кисти с недозрелыми плодами калины! А, тонко выведенное в работе и очень точно переданное белыми цветами хризантемок и ярким отражением плодов, то разливающееся сияние и та, наполненная радостью, атмосфера праздника,- они будут незабываемы годами и останутся в памяти прихожан этого храма!
Ирина, поделитесь с нами, как же Вам удалось воплотить такие важные моменты в этой работе?
Поздравляю Вас с результатом и сорадуюсь!
Однако, если сразу, все-таки, будет трудно определиться с конкретной положительной оценкой и работа понравилась, то тогда надо выложить ее фотографию, а "Спасибо", как благодарение автору за ее исполнение уже внесено в сам заголовок темы.
Надеюсь, что умение видеть в составляемых нами к праздникам цветочных работах только положительные их стороны будет еще больше способствовать как дальнейшему творческому росту среди самих цветоукрасителей, так и повышению художественного и эстетического уровня среди прихожан!
Разглядывая выложенные и еще свеженькие фото с работами Любы, сразу же нашла в них много для меня необычного, но очень интересного.
Так, впервые, вижу такой уникальный вариант в решении цветочного убранства для плащаницы к празднику Успения, когда сами цветы составлены венком на наклонном каркасе, - одновременно украшают и плащаницу и само гробик-основание на которое ее возложили. Не уверена, но очень похоже, что такой интересный вариант дает возможность совсем иного подхода: ничего не крепить и не пришивать к самой плащанице, при этом, осуществляя и ее частичное убранство, тем самым оберегая ее от всяких повреждений и агрессивной влаги!
Надеюсь, что поделитесь такой отличной находкой-идеей и с нами?
Еще обратила внимание и на замысловатую по форме основу под икону с центральным вырезом и, возможно, что для особого назначения 4-мя отверстиями, добротно изготовленную, выполненную по всем инженерно-конструкторским правилам и окрашенную в какой-то особый цвет " нейтральности". Очень интересно узнать подробности и хотелось бы получить информацию и об ее универсальности в пользовании.
Наконец, пока все еще продолжая интересоваться технической стороной, заметила и необычную подвеску, всю убранную цветами и вошедшую в какой-то необычайно интересный и с художественным образом составленный к празднику Успения, цветочный ансамбль!
В ассортименте цветов, выставленных в больших букетах у плащаницы, явно ощущается и переносимая нами скорбь и радость дня рождения в новую жизнь, вечную! Оттого так, на мой взгляд, символично убрана цветами и выносная свеча!
Люба, какую же кропотливую и большую по объему работу, но с Божией помощью, вы смогли осуществить! Искренние поздравления!
Людмила Александровна, отвечаю на Ваши вопросы:каркас для плащаницы делала давно, для нашего храма .Потом,отдала храму Успения Пресвятой Богородицы,у них очень старая плащаница.Второй вопрос: икона большая и тяжёлая так как она сзади чуть -чуть весит , спереди каркас увеличили для баланса.
Любовь( простите, что не знаю Вашего отчества), сердечно благодарю Вас за столь развернутый ответ!
Даже и предположить не могла о такой грандиозной конструкции для плащаницы! Эта конструкция прекрасно подходит ведь только в том случае, если есть, хотя бы, небольшие, выступающие поверхности на нижней части самой основы, чтобы прочно ее установить. Правильно понимаю?
В нашем же варианте эта основа оказалась без таких выступов( см. ниже фотографию из Троицкого храма в Перловке), но Ваша идея мне очень понравилась, значит у нас время есть еще и подумать!
Не могу скрыть и своего восторга от Вашей идеи для большого формата икон и создания не только к ним противовеса, но и в итоге варианта с более гармоничной( завершенной), улучшенной(!!!!) формы цветочного убранства у икон с очень важными и нужными дырочками- отверстиями!!!
Хотелось бы надеяться, что все те исполнители, кто уже прочно "прикипел" к "П"- образной форме обратят на Вашу идею свое самое пристальное внимание и внесут соответствующие корректировки в имеющиеся у них в обиходе конструкции.
Любовь, от всей души, Вам и изготовителю - мое искреннее благодарение!
Однако, есть и новые вопросики:
"Поясните - каждый кирпич оазиса Вам приходилось разрезать вдоль на 4 или 6 частей? Заполнение ими, как понимаю, было же в один слой?"
"По сюжету композиции: Есть ли какая-то роль в подвешенном над плащаницей цветочном венце, полу-венке на плащанице, провисающей формы гирляндах? И возможность полнее показать все это цветочное убранство в интерьере храма на еще более общем плане?"
очень понравилось убранство, там написанно, что храм находится при Донском монастыре. Вконтакте у них есть страничка и называется она "Школа церковной флористики", эти фотографии взяты от туда.
Была в Зальцбурге в Римско-католическом Кафедральном Соборе, очень понравилась композиция у Престола....
На мой взгляд, она очень красиво вписалась в общее убранство Храма. Взяла себе на заметку и хочу использовать линейно-треугольную форму этой композиции на Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, расставив их по боковым сторонам у Царских Врат в нашем Храме.
Что тут Вам, Елена, сказать: ведь о вкусах не спорят! Хорошо понимаю, что Вам понравилась такая насыщенная и весьма очень динамичная форма - одна из наиболее распространенных форм Европейской флористической школы: от витрины магазина и до ...
Однако, если бы речь шла только о Вашем частном выборе, то - пожалуйста и на здоровье! А вот насколько уместно использование и повторение данной формы цветочной композиции в православном храме, пусть и расположенным в Европе, но да еще и составленной в паре и у Царских Врат, честно признаюсь, что у меня вызвало большое сомнение!
Думаю, что нам, православным храмовым цветоукрасителям, быть может, важно знать и о том, что в Доме Божием - Доме молитвы те "остатки Рая на земле" в нем, по-церковному, крины - в любой расстановке тоже должны быть устремлены и раскрываться к Небу, подобно молитвам, возносимым нами к Богу!
Вот к такому, совсем неожиданному для себя выводу я сразу же пришла в результате моих бесед, проведенных с А.Н. Стрижевым. Теперь есть и мне над чем подумать и самой тоже потребуется отрабатывать данную расстановку цветов уже непосредственно на практике в храме!
Понятно, Дом Божий, - это особое место с главным решением от настоятеля храма, но, простите, не сообщить своего мнения не смогла.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
Людмила Бондаренко пишет:
...Думаю, что нам, православным храмовым цветоукрасителям, быть может, важно знать и о том, что в Доме Божием - Доме молитвы, те "остатки Рая на земле" в нем, а по-церковному, крины - в любой расстановке должны быть тоже устремлены и раскрываться к * , подобно молитвам, возносимым нами к Богу!
Вот к такому, совсем неожиданному для себя выводу я сразу же пришла в результате моих бесед, проведенных с А.Н. Стрижевым. Теперь есть и мне над чем подумать и самой тоже потребуется отрабатывать данную расстановку цветов уже непосредственно на практике в храме!
Понятно, Дом Божий, - это особое место с главным решением настоятеля храма...
Это сообщение писала 19 сентября и тут сразу же 20-го сентября к празднику Рождества Богородицы и к 27 сентября, на Крестовоздвижение, с большой радостью, увидела, что в работах-то "крины уже стали раскрываться к Небу!"
Взгляните, к примеру:
- на фото с работой Ольги Исаковской к Рождеству Богородицы: выставленные по центру венка цветы альстромерий как раскрываются?Правильно, к Небу! А, за компанию с ними, даже дендробиумы и те устремили свои взоры ввысь, по-видимому, вовсе забыли про свой общий стебель!!))
- на других же двух фото, к Крестовоздвижению, взятых мною с флористического форума, основная расстановка цветов гвоздики и бархатцев цветоукрасителями дана ведь тоже в верном направлении - к Небу!!!!
Правда, в одной работе с гвоздиками я не беру во внимание саму форму композиции и заметила, что "цветы-софиты", в ней все же направлены на Крест, быть может, что это такова вложенная идея автора.))
Во всех случаях и с радостью хочется произнести - вы молодцы!!!, что так быстро вникли в суть требуемого и даже успели продемонстрировать на примерах своих работ, как Крины должны раскрываться к Небу в цветочных убранствах у икон в православных храмах! Долу не направлены да и на молящихся свои любопытные взоры и глаза уже не пялят, как прежде!
Хорошо было бы, к изложенному мною, еще услышать и пояснения от самих авторов обо всех этих цветочных расстановках, но все равно, уже наглядные примеры есть и за то спаси вас Господи!
Людмила Бондаренко пишет:
Это сообщение писала 19 сентября и тут сразу же 20-го сентября к празднику Рождества Богородицы и к 27 сентября, на Крестовоздвижение, с большой радостью, увидела, что в работах-то "крины уже стали раскрываться к Небу!"
Я тоже видела интересные работы с расстановкой цветов, смотрящих ввысь, к Небу!
Вот, посмотрите интересное видео на праздник Крестовоздвижения в Оптиной Пустыне:
Ирина, поздравляю Вас и радуюсь за Вас! Наконец-то, с Божией помощью и Вашими руками в нашем арсенале появилась такая легко создаваемая и прекрасная композиционная форма для цветочного убранства ковчега, при этом еще, одновременно, и с цветочным нимбом над ковчегом!
Пройти не замечая - было просто невозможно! Запоминайте дату рождения своей идеи! Ведь это и есть еще один новый шаг в истории создания и развития храмового цветоукрасительства и будет замечательно, если, как автор идеи, в нашей теме по "Истории развития..." тоже выложите для всех пользователей свою пояснительную информацию об устройстве этой форме. Вижу, что Ваши труды цветоукрасителя уже начинают приносить нам свои ощутимые плоды и это прекрасно!
Мне очень понравилось и то, что Вы все цветы роз не просто хаотично расставили в композиции, а дали их еще и в неком символическом образе!
Не в тему, но для сравнения. На контрасте с другим фото, где у иконы св. бл. Матроны Московской были выставлены в разных вазах лишь одинарные личные букеты и даже отдельная, самая крупная роза, такое убранство розами ковчега выглядит еще более предпочтительнее. Вот, если бы из всех этих многочисленных букетов была бы также убрана цветами и сама икона св. Матроны, ведь какая бы гармония и красота сразу воплотились! Понятно, что все эти цветы приносились людьми не заранее, а как почитание, в тот же день и мое желание было бы не осуществить.
Однако, этот пример наглядно демонстрирует нам о том, что когда заранее составляем цветочное убранство у иконы к празднику, то на самом деле и для него можно использовать любые цветы, как бы подобно тем подносимым и пожертвованным св. Матроне, разным по цвету, размерам и форме цветам, но выставленным у иконы уже не "клумбой" по отдельным вазам.
Поскольку считаю, что две главные задачи храмовых цветоукрасителей и состоят в том, чтобы во-первых уметь в храме восстановить цветы от их вида рыночного товара и второе - своим художественным мастерством быть способными составлять даже из любых, принесенных в храм прихожанами к празднику различных цветов, но один общий венок-композицию для праздничной аналойной иконы .
Желаю Вам, Ирочка, и в дальнейшем помощи Божией и творческого вдохновения!
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина, поздравляю Вас и радуюсь за Вас! Наконец-то, с Божией помощью и Вашими руками в нашем арсенале появилась такая легко создаваемая и прекрасная композиционная форма для цветочного убранства ковчега, при этом еще, одновременно, и с цветочным нимбом над ковчегом !
Пройти не замечая - было просто невозможно! Запоминайте дату рождения своей идеи! Ведь это и есть еще один новый шаг в истории создания и развития храмового цветоукрасительства и будет замечательно, если, как автор идеи, в нашей теме по "Истории развития..." тоже выложите для всех пользователей свою пояснительную информацию об устройстве этой форме. Вижу, что Ваши труды цветоукрасителя уже начинают приносить нам свои ощутимые плоды и это прекрасно!
Мне очень понравилось и то, что Вы все цветы роз не просто хаотично расставили в композиции, а дали их еще и в неком символическом образе!
Не в тему, но для сравнения. На контрасте с другим фото, где у иконы св. бл. Матроны Московской были выставлены в разных вазах лишь одинарные личные букеты и даже отдельная, самая крупная роза, такое убранство розами ковчега выглядит еще более предпочтительнее. Вот, если бы из всех этих многочисленных букетов была бы также убрана цветами и сама икона св. Матроны, ведь какая бы гармония и красота сразу воплотились! Понятно, что все эти цветы приносились людьми не заранее, а как почитание, в тот же день и мое желание было бы не осуществить.
Однако, этот пример наглядно демонстрирует нам о том, что когда заранее составляем цветочное убранство у иконы к празднику, то на самом деле и для него можно использовать любые цветы, как бы подобно тем подносимым и пожертвованным св. Матроне, разным по цвету, размерам и форме цветам, но выставленным у иконы уже не "клумбой" по отдельным вазам.
Поскольку считаю, что две главные задачи храмовых цветоукрасителей и состоят в том, чтобы во-первых уметь в храме восстановить цветы от их вида рыночного товара и второе - своим художественным мастерством быть способными составлять даже из любых, принесенных в храм прихожанами к празднику различных цветов, но один общий венок-композицию для праздничной аналойной иконы .
Желаю Вам, Ирочка, и в дальнейшем помощи Божией и творческого вдохновения!
Людмила Александровна, спасибо за тёплые отзывы и добрые пожелания. Я никогда не была изобретателем, а идея такой композиции возникла давно, после просмотра на нашем форуме эскизов к ковчегу с Поясом Богородицы. Если не ошибаюсь, такие эскизы были даны Ольгой Маловой и Ольгой Исаковской, у них была своя интересная форма. В моём случае, я заранее не видела Святой ковчег, но знала, что столик, на котором будет стоять ковчег размером 50 х 50 см.
За день до прибытия святыни в наш храм мне предложили подготовить цветы для встречи Святой Матронушки либо в вазах либо в убранстве, как получится.
Хотелось, чтобы саму цветочную композицию не нужно было ни к чему крепить, чтобы она стояла самостоятельно. Людмила Александровна и Вы в разговоре со мной в скайпе предложили интересную форму, но в рамках столика 50х50, эта форма не держалась бы.
Вот и получилось - выгнуть нимб из трубки 16мм и сделать ещё нижний венок - опору. Для того, чтобы конструкция была устойчивой, верхний овал прогнула вперёд в самой середине, дуги нижнего венка сомкнула и в середину вставила толстый жесткий провод . В случае надобности, можно было бы разомкнуть композицию внизу. получилось всё очень просто.
В работе с этой композицией, мне понадобилось трубки 2,5 метра, трубку не расплющивала. Что ещё писать - не знаю, чувствовалась Божия помощь во всём, даже в приобретении цветов для Святой Матронушки. Кажется, что это Она сама всё и сделала.
Слава Богу, что существует наш форум, это ведь основная помощь Божия.
Ирина, спасибо Вам за такие подробные пояснения и еще новые выложенные фото, которые очень хорошо дополнили всю информацию!
Решила и я вспомнить об упомянутых Вами проектах для убранства ковчега с Поясом Богородицы, фото которых привожу. Оказалось, что и Елена Лукьянова в них тоже принимала участие. Это об этих проектах идет речь, да?
Однако, познакомившись с этими проектами все равно, считаю, что идея такой конструкции - именно Ваша, Ирина!
Ирине Шандровской. Ирочка, я полностью согласна с Людмилой Бондаренко - нравится и идея, и исполнение ! Вы совершенно правы, с помощью Божией и молитвенным предстательством святых все управляется! Слава Богу!
Добрый вечер, Ольга!
Благодарю за такую неожиданную для меня, радостную от Вас весточку и составленное цветочное убранство у иконы св. апостола Андрея Первозванного к Престольному празднику в Свято-Андреевском храме г.Туймазы!
Хотя, последний раз, в теме Факультативных занятий, мы еще только вели диалог о Вашем желании стать учеником, но теперь вижу, что время за этот период Вы зря не тратили и Ваш творческий потенциал оценила высоко и позитивно, как надеюсь, что и все в храме!
Очень понравилось то, как Вы смогли подметить и роскошно вписать составленное цветочное убранство в скромный интерьер храма одним лишь только повторением в работе контура Царских Врат Иконостаса. Внимательно присмотритесь на фото с указанными и повторяющимися линиями, чтобы это понять, как же таким простым приемом данное цветочное убранство у иконы, одновременно, украшает и их!
В работе еще заметила и другой, эффектный прием: небольшого оптического подъема вершин по центральным линиям на боковых дугах венка, просто возникающего за счет плотной установки по средним линиям мелких, но другого оттенка цветов ( здесь, в работе, это желтые хризантемки). Пусть эффект работает и на небольшую высоту, но от этого вся форма композиции приобретает большую изящность, подвижность и легкость.
Вы молодец, Ольга, отлично по-работали!
Слава Богу, что и все мои усилия, часы работы на форуме уже были не в пустую! Оказывается, что есть и цветоукрасители, понимающие смысл и смело подхватившие предложенную идею новой формы цветочного убранства у аналойной иконы.
Ольга, быть может, у Вас получится поделиться на форуме впечатлениями о данной цветочной работе, составленной на каркасе из трубки, правда, еще хорошо бы выложить и более полное фото с общим планом, что особенно важно понять и увидеть не только новичкам цветоукрасителям, но и со стажем! ))) Как считаете?
Надо признаться, что долгое время все всматривалась в эту цветочную работу Ирины Шандровской, которую она составила к празднику 19 декабря 2014г. у иконы Святителя Николая и все никак не могла понять ее сюжета. Пока не возникла идея прежде разобраться с самой расстановкой цветов по заданным им направлениям в данной композиции и вот, только после анализа всех полученных результатов, все сразу же прояснилось! Поняла и пришла в восторг от раскрывшегося в ней интересного сюжета!
Ну и чудеса какие-то получились, вложенные в руку Ирины при работе над этой композицией от Святителя Николая - так вот и подумала! Что тут можно еще сказать, как только поздравить Ирину с праздником и результатом!
Раскрывать сюжет и пояснять прежде не хочется, но фото с результатами проведенной работы даю, чтобы каждый желающий смог более внимательно разглядеть ее и подумать, по-своему, увидеть сюжет или же его дополнить, а может и что-то поправить.
((Исходное фото с работой система, автоматически, не разместила первым, а выложила в ряду показа только последним))
и еще несколько фото, одно из которых среднее - его следует отнести в продолжение моих рассуждений, а первое и последнее, хотя и не по теме, но отнести к указанию на маленькие недочеты в композиции. Их я сразу же заметила и чтобы где то еще в темах форума не потерять о них речь, решилась озвучить здесь же. Так, на первом фото - отметила крестиками белого цвета, почему повисшие листья на концах, а на последнем - думаю, что логичнее было бы Ирине взять и повторить в основе общей контурной линии цветочного венка форму одного из элементов декора, изображенных на иконе Святителя Николая.
Однако, полагаю, что упомянутые мною неточности в композиции никак не влияют на читаемый в работе символический сюжет!
Людмила Бондаренко пишет:
Добрый вечер, Ольга !
Благодарю за такую неожиданную для меня, радостную от Вас весточку и составленное цветочное убранство у иконы св. апостола Андрея Первозванного к Престольному празднику в Свято-Андреевском храме г.Туймазы!
Хотя, последний раз, в теме Факультативных занятий, мы еще только вели диалог о Вашем желании стать учеником, но теперь вижу, что время за этот период Вы зря не тратили и Ваш творческий потенциал оценила высоко и позитивно, как надеюсь, что и все в храме!
Очень понравилось то, как Вы смогли подметить и роскошно вписать составленное цветочное убранство в скромный интерьер храма одним лишь только повторением в работе контура Царских Врат Иконостаса. Внимательно присмотритесь на фото с указанными и повторяющимися линиями, чтобы это понять, как же таким простым приемом данное цветочное убранство у иконы, одновременно, украшает и их!
В работе еще заметила и другой, эффектный прием: небольшого оптического подъема вершин по центральным линиям на боковых дугах венка, просто возникающего за счет плотной установки по средним линиям мелких, но другого оттенка цветов ( здесь, в работе, это желтые хризантемки). Пусть эффект работает и на небольшую высоту, но от этого вся форма композиции приобретает большую изящность, подвижность и легкость.
Вы молодец, Ольга, отлично по-работали!
Слава Богу, что и все мои усилия, часы работы на форуме уже были не в пустую! Оказывается, что есть и цветоукрасители, понимающие смысл и смело подхватившие предложенную идею новой формы цветочного убранства у аналойной иконы.
Ольга, быть может, у Вас получится поделиться на форуме впечатлениями о данной цветочной работе, составленной на каркасе из трубки, правда, еще хорошо бы выложить и более полное фото с общим планом, что особенно важно понять и увидеть не только новичкам цветоукрасителям, но и со стажем! ))) Как считаете?
Здравствуйте! Людмила Александровна, спасибо за положительный отзыв о моей работе! Но все мои успехи, только благодаря вашему форуму, лично вашему вкладу в работу этого форума и конечно же благодаря работам форумчан. Других учителей у меня нет! Хочется выразить благодарность и настоятелю о. Иоанну, который благословляет работу форума!
Наконец-то, я, прогульщица, нашла время выложить свои работы в нашем храме "Утоли мои печали", что в г. Тюмени, к праздникам Рождество Христово и Крещение Господне.
Попытаюсь прокомментировать их, вдруг, кому-то и пригодится в работе!
Здравствуйте Марина ! Радостно, что Вы вновь появились на форуме. Спасибо за выложенные фотографии цветочных композиций к Рождеству и Богоявлению. Мне понравился нимб из гипсофилы, воздушные букеты во льду... и обрадовала композиция у иконы Богоявление, я по своему увидела в ней смысл праздника, а может так и было Вами задумано... На мой взгляд получилось интересно. Марина, не пропадайте больше. Хотелось бы, чтобы активнее была работа форума и чтобы включались и остальные пропавшие участники... и мимо пробегавшие, с советами и замечаниями для общей пользы.
Спасибо Ирина за Ваше внимание и оценку наших работ!
Конечно постараюсь по мере сил, а главное времени участвовать в работе форума. В свою очередь, если не сложно, напишите, какой смысл Вы увидели в моей композиции, а потом я напишу, как увидела я, хорошо?
Прекрасная работа Ирины Шандровской к празднику Крещение Господне, тонкая, изящная!
Прямо видны брызги водицы, и маленький всплеск в центре композиции, одним словом очень хорошая работа!
Марина Федорович пишет:
Спасибо Ирина за Ваше внимание и оценку наших работ!
Конечно постараюсь по мере сил, а главное времени участвовать в работе форума. В свою очередь, если не сложно, напишите, какой смысл Вы увидели в моей композиции, а потом я напишу, как увидела я, хорошо?
В акценте композиции виден важный момент в сцене Крещения Господня - явление всей Святой Троицы.
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:16-17).
«И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3:22)
По бокам композиции ангелы, принимающие крестившегося Спасителя.
Согласна и я с мнениями Марины Федорович и Ирины Шандровской! Молодцы, что дали к своим составленным цветочным композициям и надлежащие пояснения!
Список понравившихся мне работ буду и еще продолжать! Пока же скажу, что трудно не заметить интересные по замыслу и формам исполнения красочные композиции Таисы Романенко. Отличная цветовая идея цветочного убранства двух различных икон, лежащих на общем аналое! Правильно и то, что по внешней стороне у веночков Вы расставили белые или более светлые цветы,бутончики, пусть даже и в малом их количестве!
Таисия, быть может, на досуге, расскажите подробнее о своих цветочных работах и о том цветоукрасителе, который так умело их в храме составляет?
Людмила Бондаренко пишет:
Список понравившихся мне работ буду и еще продолжать! Пока же скажу, что трудно не заметить интересные по замыслу и формам исполнения красочные композиции Таисы Романенко . Отличная цветовая идея цветочного убранства двух различных икон, лежащих на общем аналое! Правильно и то, что по внешней стороне у веночков Вы расставили белые или более светлые цветы,бутончики, пусть даже и в малом их количестве!
Хочу присоединиться к мнению Людмилы Александровны, мне тоже очень понравились работы новой участницы форума Таисы Романенко. Особенно понравилось убранство к празднику Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. На мой взгляд получилось гармоничное сочетание золотого фона вокруг иконы с выбранной цветовой гаммой замечательно исполненной композиции. А фото на фоне небесно- голубого плата получилось необыкновенно выразительное. Спасибо, Таиса за Ваши старания. Дай Вам Бог помощи и вдохновения в последующих праздничных работах.
Ирина, как замечательно Вы расставили розы в праздничном веночке к Сретению!
Сложилась такая, как бы из направлений выставленных цветов, образная молитвенная панорама, когда к символически вещающему цветочному акценту в центре и большей частью остальных, стоящих по-бокам венка, цветов, словно молящихся и внимательно слушающих каждое произносимое слово, еще видны и те цветы, взгляды которые еще где-то блуждали.
Не сразу и заметила в работе столь неожиданный, но потом очень меня заинтересовавший момент и воплощенную в нем удивительную идею: если приглядеться, то справа не хватает одной белой розы! Что случилось? Может забыли поставить? Возможно, что и не хватило роз?
Да, нет же! Тут же отвечаю сама себе - ее и не должно тут быть, т.к. ее образом обозначен Тот, кто уже на руках Девы Марии!
Ну, что тут скажешь?