Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать!, Делимся впечатлениями, мнениями, анонсами предстоящих событий, общаемся и прочее, прочее разное и разнообразное и сопутствующее в работе, даже улыбкой!)
Внесенное к теме добавление: Сегодня, 5 ноября 2012г., на форуме открылась новая тема:
"Гостиная цветочных украсителей - приглашает!"
Вопрос о том, где же размещать на форуме разную, но иную от имеющихся тем информацию, наконец,
и Слава Богу, решился!
Теперь, все свои поздравления, как с церковными праздниками, так и именинников, с Днями рождений и пр. в отдельной теме "Наши поздравления...", а делиться впечатлениями и мнениями о поездках, рецептами, советами, размещать новости с афиш, да и многое другое в чем давно уже форум нуждался, можно здесь на страницах данной темы в нашей профессиональной гостиной!
Напоминаю адрес эл. почты форума для сообщений: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru
"Посещали Святой источник преп. Сергия Радонежского в Малинниках и этот кадр сделан там, в июне этого года. В Фотоальбоме Малинники. 5 июня 2011 г. еще много таких кадров."
Сейчас, у нас в России, * уникальная Святыня - Честной Пояс Пресвятой Богородицы и я, встретив в интернете, фотографии, спешу всем напомнить о его скором прибывании в Москву, с 19 - 23 ноября.
Думаю, что и цветочное украшение для этой встречи будет достойным!
А какое небо - солнечное и по-Богородичному - голубое на Святой горе Афон, где храниться эта святыня!
Какой необыкновенной красоты выполнен сам золотой ларец!
Трудно представить себе даже и то цветочное украшение, которое будет встречать
с 19 - 23 ноября, в Храме Христа Спасителя эту Святыню!
Мир всем участникам и гостям форума и доброго здоровья! Какими обильными на информацию оказались эти дни, даже глаза разбегаются, куда быстрее посмотреть . Ко всем с благодарностью!
Дорогие братья и сестры, хотелось бы поделиться материалом тоже о цветах, но немного в другом ракурсе. Все мы покупаем разные цветы для украшения или для подарка, но, может быть, будет познавательно и интересно узнать, откуда же эти цветы "приезжают" на наши прилавки (за исключением выращиваемых в подмосковных и российских питомниках).
Этот небольшой рассказ об одном из самых крупнейших аукционов цветов в Аалсмере (Нидерланды).
Пять лет назад мне довелось побывать на нем (в качестве гостя) во время одной из рабочих поездок по голландским питомникам, занимающимся выращиванием растений (деревьев, кустарников, хвойных, роз и т.д.). Продаются на этом аукционе не только срезанные цветы, но и горшечные (многолетние и однолетние растения), контейнерованные хвойные и лиственные растения для сада, а также всевозможные материалы для флористов (включая сухоцветы).
Именно там, на этом аукционе, я, наконец-то, получила ответ на свой вопрос: почему те комнатные растения, которые мы покупаем в магазинах или гипермаркетах, так недолговечны, даже при очень хорошем уходе за ними? Оказывается, что эти растения и предназначены для использования в течение 2-3 месяцев (даже очень крупные экземпляры), чтобы приблизительно через это время можно было полностью поменять цветы и растения в интерьере помещения. То есть они специально "подкормлены" примерно на этот срок, и на это время предстают во всей своей красе.
Огромные цветочные плантации раскинулись на дне осушенного Харлемского озера. Города Алсмеер, Наалдвайк, Райнсбюрг, Венло, Блайсвайк, Элде – это центры оптовой торговли и цветочных аукционов, откуда миллионы цветов отправляются во все концы света.
Биржа цветов в Аалсмере, близ Амстердама, была открыта в 1911 году. На сегодняшний день здание аукциона является самым большим торговым центром в мире. Онa занимает 755.000 m², площадь 200 футбольных полей, половина из которых отдана под логистику — загрузку, разгрузку, сортировку и комплектацию; остальная территория забита магазинами и павильонами.
Ежедневно через аукцион проходит более 20 миллионов цветов и растений. За четыре часа работы биржи продается 12 миллионов роз, а каждый год Аалсмер покидают 900 миллионов роз, 250 миллионов тюльпанов, миллионы орхидей, нарциссов, гиацинтов, пармских фиалок и множество другой живой и трепетной красоты, всего более 3 млрд. штук. А в целом в Нидерландах на 12 специализированных аукционах — более 6 млрд. цветов. Приблизительно 80% из них идет на экспорт даже в такие страны, как Австралия, Япония, Сингапур.
Голландские цветочные аукционы — одни из главных оптовых баз и для наших российских цветочников. Россияне стали уже активными участниками этих торгов. Приобретать здесь товар выгодно. Например, роза сорта гран-при на аукционе стоит от 60 центов до 1 доллара. Пройдя через руки оптовиков, цветок прибавляет в цене до 200%.
Более 80% цветов, продаваемых и покупаемых во всем мире, проходят через аукцион в Аалсмере. Это вовсе не означает, что все цветы выращены именно в Голландии. Лучшие розы, например, выращивают в Эквадоре, Колумбии и Эфиопии, экзотические растения - в Кении, ирисы и гвоздики “приходят” из Испании, Турции и Израиля. Тот же Израиль поставляет зелень для украшения букетов, а Турция — еще и герберы. Разнообразная экзотика — антуриумы, орхидеи — выращиваются в Южной Африке. A вот самые качественные тюльпаны по-прежнему поставляет маленькая Голландия.
С понедельника по пятницу сюда к 8.00 утра поступают крупные партии цветов, продажа которых ведется сразу в пяти больших залах. Цветы доставляются на аукцион рано утром на тележках, движутся по конвейеру через зал. Оптовые покупатели сидят за специально оборудованными столами, расположенными в виде амфитеатра . Перед каждым имеется кнопка, связанная с большим, висящим на противоположной стене циферблатом, на котором стрелка движется от максимальной до минимальной цены. По мере движения транспорта, на котором установлены тележки с продаваемыми лотами цветов, движется и стрелка. Цену объявляемого товара показывают "часы", созданные Луисом ван ден Хорном.
Принцип работы цветочной биржи в Аалсмере следующий: сначала устанавливают максимально высокие цены. Стрелка на циферблате показывает максимальную цену, затем по мере движения транспортера, на котором установлены тележки с продаваемыми лотами цветов движется и стрелка до минимальной цены. Тут главное нужно успеть нажать на кнопку раньше своих соперников, но и не купить товар по завышенной стоимости, на принятие решения даются считанные секунды. Кто первым нажмёт кнопку, тот и приобретёт право на цветы. Покупка фиксируется и оформляется компьютером за 10-15 мин. - от нажатия кнопки до выдачи счёта.
Купленная партия цветов попадает в соседний зал, где их тщательно и быстро упаковывают и доставляют в специальных машинах холодильниках в аэропорт или в магазины.
Все растения, отправленные на аукцион, должны быть не только высшего качества. На них не должно быть вредителей, признаков заболевания, пожелтевших или подвявших листьев.
Если покупатель предъявил претензии на плохое качество растений, то этому производителю запрещают поставлять товар на голландские аукционы.
Если же какой-то лот к концу торгов не находит покупателя, то он полностью выбраковывается. Это может случиться даже с новыми сортами, на выведение которых было потрачено несколько лет!
Непроданные цветы идут в компост.
Кстати, максимальный срок хранения срезанных цветов составляет 20 дней.
B конце аукциона даже крупные фирмы не брезгуют скупать по дешевке нереализованный товар. Он ниже качеством, но пригоден для продажи по низким ценам.
Цветочные торги, которые здесь называют “торги под часами”, действительно работают как хорошо отлаженный часовой механизм. Работа в Аалсмере не останавливается ни днём, ни ночью. На аукционе заняты примерно 1800 человек, которые только и делают, что раскладывают и нумеруют розы, гвоздики, орхидеи, тюльпаны, крокусы, нарциссы, герберы, хризантемы, гиацинты, фрезии, азалии, фиалки…
Дело в том, что существует понятие храмовая флористика, а есть и другое - Церковная флористика, которая включает в себя храмовую. Храмовая - это внутри храма, а церковная включает в себя как интерьер, так и экстерьер. Создавая комплексные проекты, например на Рождество Христово, благоукраситель продумывает их в целом: как в храме (украшение икон, солеи, Горнего места, Царских врат...), так и на улице(вход в храм, либо в монастырь, устанавливают вертепы), а также разрабатывает аранжировку трапезной, чтобы всё в комплексе смотрелось как единое целое.
Елена, а где об этом более подробно можно почитать? К сожалению, ничего не нашла о таком разделении храмовой и церковной флористики. Если можно, дайте, пожалуйста, ссылочку.
Наверное, все таки, с общей классификацией на форуме можно согласиться, но хотелось бы отчетливей выявить подпункты каждого направления.
Одновременно хотелось бы отметить, что украшение храма элементами цветочных композиций в культуре восточного христианства, как мне кажется, имело вполне локальный, эпизодический характер.
Именно так и следует понимать требование Церковного Устава в данном случае.
Так например, вполне традиционным является украшение выносного креста или плащаницы. Общепринятым в русской традиции - украшение берёзками храма на праздник св. Троицы, а ёлочками (как очередное заимствование с запада) - на Рождество. Афонская школа также предполагает украшение храма на престольный праздник (Панигир) лавровыми листьями, а в иных случаях (на водоосвящении, например) - веточками базилика.
Другими словами, современная церковная флористика (если всё-таки принять это термин) в том виде как она преподносится, с обильным и постоянным использованием цветов - явление довольно новое, и во многом - заимствованное. Хорошо это или плохо - не мне судить, время покажет.
Что же касается ранга церковных служб, то Устав различает богослужения на вседневные, малые, средние и великие праздники, что и отмечено соответствующими знаками типикона. Соответственно оформляется и богослужение. Здесь и различие в исполнении церковных текстов, разность в освещении, в священнодействии и проч.
Ведь не смотря на то, что каждый день месяцеслова испещрен именами святых, Церковь воздает им каждому честь, но не равную, а соответственно их почитаемости. "Ина слава - солнцу, ина - луне, и звезда от звезды - разнится во славе". И если в настоящее время знают лишь различие в том, чтобы включить или выключить паникадило, то церковная традиция знает множество градаций возжения тех или иных светильников (Малые и Большое паникадила, Хорос, Гентекии и проч.) в зависимости от типа богослужения (а не только от открытия царских врат).
Не следует ли церковную флористику, как науку молодую в известном смысле, подчинить общему церковному строю? Как и растительный орнамент резьбы, витиеватые , но сдержанные украшения древнего распева, аскетичные лики икон - всё в храме свидетельствует о непреложной ценности познания Самой Истины, которой всё подчинено, всё Ей служит, а не самодовлеет, как поздние образцы заимствованной культуры.
Древние знали во всем меру, и в этом, наверное, их главное отличие от нас.
Украшение храма лишь должно подчеркивать главное - служение самого Слова, а не затенять его.
Добрый день дорогие братья и сестры! Идею создания такой галереи очень поддерживаю, Анастасия - это Вам
!
Мне кажется, что такая тема уже очень актуальна, поскольку стараниями форумчан фотоматериалов очень много и ориентироваться может быть не легко.
Уверена, что эти работы послужат для благой цели - развития и становления православной церковной флористики (пока это направление цветочного благоукрашения называется так), для творческого обмена опытом. Думаю, что, (по возможности конечно), надо правильно указывать названия флористических студий или имена благоукрасителей. Не думаю, чтобы авторы этих фотографий возражали - ведь это наше общее дело, а (цитирую очень правильную фразу, сказанную О.Д.Маловой): "для православных преимущество в том, чтобы отдавать, делиться своим опытом и знаниями, а не только потреблять и использовать". Спаси всех Господь!
Рада приветствовать всех участников и гостей форума! Мира и любви всем!
Сегодня,23 ноября, мне особенно радостно - Господь сподобил и меня приложиться к Величайшей Святыне,
после почти 18 часового ночного стояния в очереди в Храм Христа Спасителя!!!!
Впечатлений осталось много и разных!
Конечно, мне еще интересно было увидеть и выполненное у ковчега цветочное украшение из лилий со склоненными цветками,
и не по фотографии оценить работу цветочного украшения у ковчега со Святыней, поэтому
совсем немного хочу дать своего репортажа с тем,чтобы всем читающим можно было более объективно себе представить то мое душевное состояние в тот период.
Моя очередь начиналась в 15.50 по времени, на Фрунзенской наб., далеко за Александровским мостом и до Крымского моста мы шли 10 часов ( с 15.50 -2.00 ночи)
Сначала наша очередь была "худой" в ширину 2-3 человека, между бордюром р.Москвы и непрерывным рядом автобусов для обогрева(слева на фото 1).
Впереди (на фото 1) был виден и красивый Андреевский мост. Я обернулась назад и ахнула,как быстро за нами выросла очень длинная очередь (фото 2)
С наступлением темноты и холода порядок в очереди стал меняться и она просто пухла в ширине до 20 человек,превращяясь в плохо управляемую большую массу.
Наконец она просто отановилась и 3 часа мы стояли "руки по швам" в таком туго набитом людьми образовавшемся корридоре - ни вздохнуть, ни руку поднять,но было тепло ,читали хором каноны,молитвы и время летело совсем быстро!
Какой обогрев в автобусе? Какой чай или еда ?и т.п. - просто не выйти из толпы.
Обратила внимание на разновозрастность и терпеливость очереди.( На фото справа плавучий ресторан"1001 ночь")
Когда рубеж Крымского моста был преодален,то взору предстали новые маяки надежды,по достижении которых и будет тот заветный поворот маршрута к Храму Христа Спасителя!
Ими были памятник Петру1 и конд. ф-ка "Красный Октябрь".
Как приятно снимал усталость от интенсивных наших перебегов, с преодалением препятствий, между полицейскими кардонами и сна, прохладный зимний ветерок с Москва-реки!
Кругом стояла тишина и красота! Впереди еще более был виден Крест Храма и приближающийся утренний рассвет.
Очередь же то быстрей мчалась к новому кардону, поднимая высоко пыль, то замирала до нового рывка, но упроно все двигалась вперед. Кто-то иногда пел "Богородице, Дево радуйся..", а кто-то вслух читал Псалтирь Божьей Матери, но усталасть в очереди была видна.
Вот и мы оказались совсем рядом! На фото виден выход и уже посетивших паломников,а мы в 8.45 счастливыми стояли уже перед входными дверьми Храма - дошли!!! Слава тебе,Боже!
Ну,а теперь и о лилиях и украшении.
По - правде сказать я не ожидала такого решения в цветочном оформлении ковчега со Святыней. И это не влияние на меня ночного стояния в очереди, которое я специально описала.
Тут я отчетливо еще раз увидела ту необходимость роли цветов в храме, как выражение всеобщего благоговения, благодарения и любви ко Пречистой нашей Божьей Матери!
К великому своему сожалению я не увидела и никакого творческого замысла, кроме созданного хаоса вокруг иконы,пусть даже и из лилий. (см. пост 402- 404)
Отчетливо в работе смотрелась какая-то небрежность и торопливость . Я и благоговейности-то в выполненной работе не почувствовала!
Радость же мою встречи со Святыней этим все равно не огорчило, хотя подумала: "Конечно работать с лонгифлорумом очень не просто, как на первый взгляд может показаться, но уж не в такой представленной форме!!!"
Я попыталась узнать авторов и встретиться с ними, чтобы сразу понять причину или же это только мое субъективное мнение, но по близости их не оказалось,а сон активно наступал и силы уходили.
Решила этот вопрос оставить на потом.
Мое же огорчение увиденного цветочного украшения было не долгим. Я вспомнила конкурсные проекты участников нашего форума и огорчения в душе, как и не было, а появилась надежда и желание на знакомство с авторами и воэможно, что и совместное общение с ними, пусть даже и на этом форуме. Сердечно благодарю участников форума за выполненые проекты. Творчских вам успехов! Думаю,что об этом еще будем говорить и не раз!