Сообщение Людмилы Бондаренко: 15.01.12г. 03:12:47:
"Учитывая, что во многих Храмах сейчас возник особый повышенный интерес у прихожан к вопросу цветочного украшения Православных праздников, а соответствующей литературы в полном объеме и обучения пока недостаточно, предлагаю на нашем форуме включить в рассмотрение тему
" Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари",
с целью рассмотрения цветочных работ на их соответствие требованиям в оценке красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в пространстве каждого молитвенного Дома, при внесении на праздники в храмы различных цветочных украшений.
В других темах форума мы рассматриваем украшения праздничной иконы с точки зрения технологии исполнения цветочного украшения, различных приспособлений и конструкций, на различные приемы установки растительного материала и, как бы, "забываем и не видем"
окружающее эту, украшенную цветами икону, Храмовое пространство.
В этой теме, давайте будем эти обстоятельства учитывать, рассматривать выполненную и предложенную любую работу более масштабно, с творческой оценкой, слушать мнения специалистов, принимать замечания, советоваться и вместе разбирать все эти, возникающие при украшении, сложные вопросы."
В храме все чисто, все на месте. Никаких неблагочестивых привнесений со стороны, дабы не нарушить благоговейной гармонии представленных в культе предметов и храмового пространства, чтобы не произошло литургического сдвига. Священник Павел Флоренский об этом сказал так: "Стиль требует известной полноты круга условий, некоторой замкнутости художественного целого как особого мира, и вторжение в него элементов иного характера ведет к искажению как целого, так и отдельных частей, в целом имевших свой центр и начало равновесия. В храме, говоря принципиально, все сплетается со всем"... (Статья "Храмовое действо как синтез искусств", 1918г )
Литургически-храмовый стиль глубоко символичен. Ведь именно в храме человек, приобщаясь к Христу, восстанавливает свой Божественный образ. Символика здесь проявляется не только в архитектуре и убранстве, но и в живописи, богослужебных предметах, в облачениях. Поистине это проповедь в образах и красках, отображающая суть таинства Божественной литургии, запечатленной в молитвах, песнопениях, возгласах и священнодействиях. Православная символика помогает раскрывать догматические представления Церкви о мире небесном и земном, способствует пониманию отношения Бога к миру и человеку. Через земные вещественные знаки и образы христолюбцы познают догматическую картину мира, проповедуемую православным вероучением. Только Богооткровенные знания дают исчерпывающие представления об Истине. И всякое произвольное символотворчество, как плод суемудрия, недопустимо. Пример тому стенные росписи Николая Рериха в Талашкине Смоленской губернии. Из-за этих произвольных изображений священноначалие в свое время запретило освящать храм в Талашкине.
"Учитывая, что во многих Храмах сейчас возник особый повышенный интерес у прихожан к вопросу цветочного украшения Православных праздников, а соответствующей литературы в полном объеме и обучения пока недостаточно, предлагаю на нашем форуме включить в рассмотрение тему
" Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари",
с целью рассмотрения цветочных работ на их соответствие требованиям в оценке красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в пространстве каждого молитвенного Дома, при внесении на праздники в храмы различных цветочных украшений.
В других темах форума мы рассматриваем украшения праздничной иконы с точки зрения технологии исполнения цветочного украшения, различных приспособлений и конструкций, на различные приемы установки растительного материала и, как бы, "забываем и не видем"
окружающее эту, украшенную цветами икону, Храмовое пространство.
В этой теме, давайте будем эти обстоятельства учитывать, рассматривать выполненную и предложенную любую работу более масштабно, с творческой оценкой, слушать мнения специалистов, принимать замечания, советоваться и вместе разбирать все эти, возникающие при украшении, сложные вопросы."
В храме все чисто, все на месте. Никаких неблагочестивых привнесений со стороны, дабы не нарушить благоговейной гармонии представленных в культе предметов и храмового пространства, чтобы не произошло литургического сдвига. Священник Павел Флоренский об этом сказал так: "Стиль требует известной полноты круга условий, некоторой замкнутости художественного целого как особого мира, и вторжение в него элементов иного характера ведет к искажению как целого, так и отдельных частей, в целом имевших свой центр и начало равновесия. В храме, говоря принципиально, все сплетается со всем"... (Статья "Храмовое действо как синтез искусств", 1918г )
Литургически-храмовый стиль глубоко символичен. Ведь именно в храме человек, приобщаясь к Христу, восстанавливает свой Божественный образ. Символика здесь проявляется не только в архитектуре и убранстве, но и в живописи, богослужебных предметах, в облачениях. Поистине это проповедь в образах и красках, отображающая суть таинства Божественной литургии, запечатленной в молитвах, песнопениях, возгласах и священнодействиях. Православная символика помогает раскрывать догматические представления Церкви о мире небесном и земном, способствует пониманию отношения Бога к миру и человеку. Через земные вещественные знаки и образы христолюбцы познают догматическую картину мира, проповедуемую православным вероучением. Только Богооткровенные знания дают исчерпывающие представления об Истине. И всякое произвольное символотворчество, как плод суемудрия, недопустимо. Пример тому стенные росписи Николая Рериха в Талашкине Смоленской губернии. Из-за этих произвольных изображений священноначалие в свое время запретило освящать храм в Талашкине.