Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17 След.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Открывая новую тему, скажу: "В наше время, значительно возрос интерес и желание православных прихожан в своем храме на церковные праздники красиво украшать иконы свежими цветами.
Возможно, что среди интересующихся есть и те, кто пока делает в этом направлении свои первые шаги, либо с очень малым опытом такой работы.
Этот раздел нашего форума для вас!
Давайте дружить и знакомиться и вместе решать новичковые проблемы!
Благословение на открытие этой новой темы получено.
Приглашаю всех желающих к участию на нашем форуме!" smile:)
+ ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС.

Рисунок

Если мне перечислить все, что необходимо знать новичку прежде чем приступить к работе умело и профессионально, то боюсь, что могу вызвать огорчения или смущения от большого количества перечисленного.smile;)
  Скажу только, что период становления быстрым быть не может и на это требуются годы изучения, как художественных особенностей внутреннего убранства и обустройства храма, иконописи, владения художественно-техническими приемами работы с растительным материалом, так и постановки руки для успешной работы с ним и многое, многое еще другое.
  Как-то  в разговоре с одной из прихожанок я услышала ее интересное мнение на эту тему: "Надо просто перед работой, помолиться в храме и все Господь управит, даже если и совсем не умеешь!"
  Я ответила, что быть может это и возможно, не пробовала так, т.к. на тот  момент, когда я  19 августа 1993 г., впервые вошла в храм со своей большой композицией из цветов и фруктов, составленной на оазисе, - как бы мое особое благодарение Богу, то имела уже более 15- летний опыт в этой работе чем и по сей день продолжаю заниматься.smile:)
  Но сегодня, все обстоит несколько иначе -  кругом разнообразные флористические курсы от экспресс ( в несколько часов до несколько дней), выездные курсы- семинары, СМИ, множественные публикации, простые общения об украшениях в храмах, самообразование - все способствует профессиональному росту каждого желающего! 
  Однако, при всем при этом, без личной практики вся эта внутренняя робость и творческая неуверенность будут какое-то время все еще продолжать волновать любого такого новичка.
Поэтому, надо и даже необходимо выставлять фото своих работ для того, чтобы совместными усилиями участников форума разобрать допущенные в работе ошибки, а также хорошо выносить и свои откровенные мнения, просматривая работы других исполнителей и анализируя допущенные в работах ошибки, - считаю, что это самый верный и ускоренный путь обучения и совершенствования, а значит и повышения, шаг за шагом, своего исполнительского качества в цветочном творчествеsmile;)
 
 В начале этого раздела, я совсем  не случайно поместила Казанскую икону, которую только сверху над иконой украсила цветами ( т.е. с одной стороны иконы). Советую начинающим последовать такому же и пока еще небольшому размеру украшения, хорошо его освоить, чтобы потом перейти по принципу: от простого к сложному.
 Для данной работы можно  использовать не целый кирпич оазиса, а его небольшой брусочек, который составит 1/4 часть от стандартного размера кирпичика, если вырезать эту четверть вдоль кирпича еще сухого, св.зеленого оазиса. Но можно взять и еще тоньше, где-то 1/8( либо 1/2 от той 1/4), если возникает проблема минимума  цветов.
  
 Поздравляю всех с празднованием ИВЕРСКОЙ иконы Божией Матери!

 Помощи всем от нашей Заступницы!
Изменено: Людмила Бондаренко - 23.10.2017 14:41:17
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Дорогие гости этой темы форума!
######Прошло 10 дней с момента открытия этой темы, и как мне показала наша учетная статистика, что на сегодня уже было 104 ее просмотра!
 Если взять во внимание название самой темы, то я могу сделать вывод о том, что среди цветочных храмовых украсителей  есть действительно такие, которые только начинают осваивать этот вид церковного послушания.smile:)
 Разумеется, что на самом деле число таких новичков намного больше, т.к. не все имеют комп. или владеют им для общения.
 Для тех же, кто такой проблемы не имеет, приглашаю не смущаться и принимать более активное участие в работе темы и форума.
 Жду также и различных тематических  вопросов, фото ваших работ или даже фоток с какой-то, просто понравившейся в интернете работой либо заинтересовавшей вас и, возможно, возникающих при этом, профессиональных вопросах.  Например, такой: "Вот, заметила на фото небычную цветочную композицию на выносной свече, которая мне очень напоминает сидящего павлина с длинным хвостом, согласны?"
153.jpg (38.06 КБ) [ Скачать ]
154.jpg (35.4 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 04.03.2015 22:45:04
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Совсем недавно, 15 октября, в  нашем Донском храме, что в Перловке,  проводила практическое занятие для дежурных по храму.
В обязанности дежурных входит и постоянный  присмотр и уход за цветами в вазах, стоящих у икон и приносимых в храм православными.
 
Мне же приходилось от дежурных слышать сожаления о большой нехватке у них на все порученные работы в храме времени в т.ч. и на цветы, за  которыми требуется  частый, систематический  уход.
И поэтому-то наше  занятие было конкретно по теме установки  цветов в вазы, но - на  оазис, что значительно увеличивает временной период в уходе за цветами, а следовательно  разгружает и по времени дежурных.smile;)
Оазис - это, как новая, корневая система для срезанных цветов! 
Для себя отметила, что при таком вот исполнении получается большая польза: во-первых - время на уход значительно сокращается, цветы дольше сохраняются, вода не загнивает, а во- вторых - в результате работы  и дежурными приобретается  художественный и практический опыт красивой и легкой расстановки цветов сразу в вазах, на оазисы.smile;)smile;)
Советую  дежурным и в других храмах взять такой вариант с цветами на заметку.
Изменено: Людмила Бондаренко - 18.10.2014 00:22:34
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
  Возможно у кого-то  возникнет вопрос о какой практике с цветами я веду речь, советуя  другим следовать такому варианту?

  Тут, я хочу подробнее рассказать об этом варианте.
 Когда срезанные цветы просто поставить в вазу с водой, и особенно погрузив  в воду стебели с листьями,то у воды очень быстро
 появляется  неприятный  запах,  она портится - надо часто менять соответственно воду, мыть вазы и стебли, перебирать цветы и подрезать  заново концы стеблей,
  и заниматься  потом расстановкой цветов в букеты - сколько времени и работы затрачивается на это!
Но, если взять пока еще сухой кирпичик оазиса и любую вазу, но  с широким горлышком, в которую предполагается установить цветы. Далее отрезать нужный р-р  оазиса от целого кирпичика, так, чтобы он свободно помещался в вазе. Затем:  налить в эту  вазу  холодной воды, по уровню выше, чем высота отрезанного кусочка оазиса( но можно и до края и только пока  без самого оазиса), а потом просто положить на воду этот кусочек оазиса - он начнет впитывать сам очень быстро, за 1-2 мин. воду,погружаясь на дно вазы. На этом первый этап работы завершен.
На втором этапе пытаемся соединить два одновременно проводимых  процесса:
формирование  самого букета ,т.е.расстановку цветов и  осуществление вручную правильной подрезки концов стеблей растений ( не секатором или ножницами(!!!!), а исключительно ножом (!!!!)  с тонким и острым лезвием!)
 Лично мне нравятся обычные широкие канц.ножи с выдвигаемым  и сменным лезвием.
  При подрезке надо сохранять полное внимание и технику безопасности от внезапного пореза, т.к. требуется только косой срез конца стебля,а не прямой!!!
  Причем, длина самого среза должна быть не менее 2-х см., при среднем размере диаметра стебля, начиная от 3мм.
  Процесс подрезки - очень важный этап, для правильной циркуляции воды по капилярным сосудам стебля и длительности жизни растения,т.к. именно  этим большим срезом и  происходит очень плотное соприкосновение с поверхностью оазиса и фиксированная установка самих цветов.
 Сам же и  стебель цветка уже  фиксируется в оазисе и не будет менять свою ориентацию, как  если бы он был просто в вазе, что вне сомнения, очень удобно в пользовании и создании букета. 
  NB!  Надо помнить  всегда важное правило: при установке растения на оазис, ни в коем случае нельзя  уже назад оттягивать установленное растение, но углублять,т.е.продвигать во внутрь оазиса -  можно. Здесь отмечу,что это строгое  и обязательное правило  только для  случая использования цветов на оазисе без вазы с водой, в этом же варианте - такое  изменение и перестановки допускаются. Трудность же самой работы  на оазисе еще требует и  отточенного глазомера, для правильного определения  места среза  и р-ра  длины стебля в  общей  цветочной композиции.
  Когда весь букет  будет сформирован, нужно обратить внимание на запас воды в вазе. Уровень воды не должен быть выше  поверхности оазиса,а только вровень, либо ниже. Если же  получилось выше,то вазу нужно  наклонить и лишнее вылить.
Установленные таким образом в вазу  цветы, уже не будут требовать частого к себе ухода, но  только время от времени надо следить за водой,которую сами цветы пьют и добавлять ее. Кроме того при использовании оазиса можно забыть и о несовместимости видов растений,как то гвоздик и роз.
 Вот и получается почти незаметная,но очень полезная и нужная практика!!!  Желаю всем успехов!!! smile:)smile:)smile:) 
 

  
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Скоро, 4 ноября, у нас в Русской Православной Церкви, будет  празднование  иконы  Казанской Божией матери и  я. в храме преп. Серафима Саровского (г.Юбилейный М.О.) к этому дню,  когда-то вот так, несложно, на оазисе и совсем из небольшего кол-ва цветов (  были материальные проблемы в храме из-за строительства) делала украшение. Пометка к фото:  сверху просматриваемая роза стоит не в центре,а за ним -позади и входит в общий овал из роз. А в центре -только белые лилии и хризантемы. Такая  вот, получилась ошибка при съемке. 

 Кол-во: роз- 12 шт,  по 2 ветки белой и  голубой кустовой хризантемы, 4 шт. кустовой  св.роз.гвоздики, 1 ветка гипсофиллы, 4 шт. цветков  белой лилии( 1 ветка) и листья папортника и 1/2 кирпича оазиса.
121-2.jpg (242.38 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 30.10.2011 01:37:49
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Фотоальбом о Соловецком монастыре и проводимых,  впервые,  в монастыре занятиях по цветоукрашению храма:
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Татьяна Соцкова (слева) - руководитель курсов церковной флористики
Изменено: Ольга Исаковская - 16.11.2012 22:58:16
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
а это ученицы 
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
продолжение фотоальбома
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
еще фотографии
Изменено: Ольга Исаковская - 16.11.2012 22:58:16
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
продолжение
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
В наше время, значительно возрос интерес среди православных к цветочному храмовому украшению и в желании украшения икон своего Храма на Церковные праздники.
Возможно есть и делающие пока только свои первые шаги в этом направлении или с еще малым опытом такой работы.
Этот раздел нашего Форума для Вас!
Давайте дружить и знакомиться и вместе решать новичковые проблемы.
Благословение на открытие этой новой темы получено.
Приглашаю всех желающих к участию на нашем Форуме! smile:)
+ ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС.
Очень красиво! Хочу, хочу учиться! Бог в помощь Вам в Вашем начинании!
Изменено: Анастасия Орлова - 03.11.2011 18:20:23
Пропорции композиции задаются правилом золотого сечения, которое универсально для всех видов искусства: «целое относится к своей основной части, как эта основная часть относится к меньшей части». Нельзя ли объяснить  более детально это правило.
     Золотое сечение в средние века было названо Божественной пропорцией. Его широко применяют в архитектуре, живописи, графике и вообще изобразительном искусстве, математике, ботанике и даже музыке… 
Золотое сечение (или закон пропорций) применяется и во флористике  для создания гармоничных  букетов и композиций. Чаще всего применяют соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой — пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.
При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.
 Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.
Пропорции в работах:
1) По высоте. 
Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно  пропорции строятся относительно места связки,  вверх идет 5 частей, вниз 3 части.
При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.
gold_1.jpg (33.35 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Елена Лукьянова - 04.11.2011 15:02:02
2) По длине.
Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.
3) По высоте и длине.
Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы.
Это соотношение часто называется закон рычага, т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась".
dscn2.jpg (8.77 КБ) [ Скачать ]
4) В распределении материала в работе (масса материала).
Чаще всего наблюдается в  постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. 
Соблюдать правильные пропорции необходимо и при составлении цветочных корзин, композиций в различных контейнерах из горшечных растений и даже бутоньерок. Правильное соотношение отдельных частей и целого, цветов и аранжировочной зелени придает всей работе гармоничную завершенность.
Золотое сечение - высшее проявление совершенства целого и его частей в науке, искусстве и природе.
stile_3.jpg (45.63 КБ) [ Скачать ]
Спаси Вас Господи за столь широкий и развернутый ответ!
Цветы и ритуалы

Цветы как одно из наиболее признанных и любимых всеми украшений вошли в обычаи и ритуалы древних народов далеко не сразу, по крайней мере, гораздо позже, чем возникла потребность в торжественном погребении умерших.
Обряду, связанному с проводами покойного в последний путь, культура и быт древней старины придавали большое значение. И вместе с тем в качестве атрибутов погребения использовали предметы до известной степени прозаические и даже, говоря современным языком, утилитарные. В саркофаг, гробницу или склеп рядом с усопшим полагали сосуды с напитками и благовониями, яства, мелкую обиходную утварь, которую далеко не всегда можно было расценить как украшение: гребни, пуговицы, монеты, кольца и прочее. Однако такая традиция была не так проста, как это нам кажется сегодня, имела глубокие корни, не только отражала представления наших предков о загробной жизни, но и выявляла их бессознательное стремление передать для вечности вместе с человеком, отошедшим в мир иной, лучшие творения рук своих, в которых воплотились знания и опыт, накопленные человечеством за тысячелетия. 
Нельзя сказать, что цветы вообще не находили места в ритуальных обычаях старины. В традициях многих народов, и в том числе славянских, очень рано возникло особое трепетное отношение к этим божественным растениям, оно лежит в основе многих сказок, легенд, поверий. 
Цветы привлекли внимание людей редким красочным видом, способствовали миропониманию, что нашло, например, отражение в этимологии общеславянских слов "цветок" и "цвет" (в значении "колер"), в первоначальном значении слова "красный" - то есть "красивый". Таким образом, происхождение этих слов подтверждает, что в сознании славянских народов цветок исстари олицетворял понятие о красоте.
Исследователь русских простонародных праздников и обрядов И.М.Снегирев отмечает, что растительная зелень и цветы с глубокой древности на Руси пользовались большим уважением. Известно, что не только наши предки, но и другие народы в язычестве обожествляли старые деревья, совершали под их сенью празднества, жертвоприношения. Все эти обряды были связаны с идеологическими воззрениями древних, с их понятиями о мироздании, судьбе, жизни и смерти. Древние римляне, например, в мае, на пороге весны и лета, украшали себя и гробницы предков розами, которые у них посвящались усопшим.
Изменено: Ольга Исаковская - 24.11.2016 07:27:44
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цветы и христианство

Уже в раннем периоде христианское мировоззрение по-особому свято относилось к красоте земной природы - творению Божию, полагая, что именно через прекрасную и мудрую природу проходит путь любви и познания Господа. Зеленью и живыми цветами украшается храм - дом Божий: цветами убирают царские врата, чтимые храмовые иконы, икону праздника, из цветов составляют буквы пасхального приветствия "Христосъ Воскресе!". В убранстве храмов используют самые красивые и благоуханные цветы: розы, пионы, ирисы, георгины, гладиолусы, астры, хризантемы.
По древней традиции, Церковь сохраняет верность глубокой символике цвета в облачении священнослужителей и украшении цветами храмов в определенные праздничные дни. Например, в День Святой Троицы, Духов День надеваются зеленые одежды, в Вознесение и Преображение - белые. В дни чествования Креста Господня цвет риз - фиолетовый или темно-красный, в посты - темно-синий, фиолетовый, темно-зеленый, темно-красный, черный. В праздники Богородицы облачения голубые, а в дни памяти мучеников - красные. Цветы и зелень призваны выразить духовный смысл отмечаемого Церковью события. На Рождество Христово храм украшают пахучими еловыми ветками - вечнозеленая ель стала символом древа жизни и рождения Спасителя. В Вербное воскресение (Цветоносная Неделя, Вход Господень в Иерусалим) православные храмы украшаются веточками цветущей вербы - символом победы Господа над адом и смертью. На четвертой неделе Великого поста, известной в народе под именем Крестопоклонной, в храмах совершается поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню: батюшка выносит из алтаря на траурном в золоте покрове убранный цветами Крест, в композицию вводится красный цвет - знак приближающихся Страстей Христовых. На Страстной неделе в Страстной Пяток плащаницу Спасителя убирают, по обычаю, красными цветами. 
Зелень, цветы, растения сопутствуют праздникам седьмой недели после Пасхи - Недели Святых Отцов, праздникам, в которых издавна переплелись древнеславянские обряды с православными христианскими. И скорее всего, именно от этих народных обычаев ведет свое начало православная традиция провожать и поминать усопших цветами и венками. Неделя эта в народе носит название "семиковой", "зеленой", "гряной". Особо отмечены три ее дня: Семик, приходящийся на четверг; родительская суббота; Троица - воскресенье, 50-й день после Пасхи.
Семик открывал сложный древне-славянский комплекс обрядов, связанных с культом мертвых и весенним земледельческим циклом, знаменующих прощание с весной и встречу лета, прославляющих зеленеющую землю с центральным персонажем - березкой. На березах завивали венки, пели обрядовые песни, водили хороводы, посещали кладбища. В "Поэтических воззрениях славян на природу" у А.Афанасьева читаем: "В этом день весь народ отправляется в поля и рощи, собирает разные травы, преимущественно благовонные: чабрец, мяту, зорю и калуфер, рубит молодые березки и другие деревья. В то же время по городам и селам стены внутри домов убираются деревянными ветвями, полы устилаются скошенной травою, окна - пахучей зеленью и цветами. По дворам и улицам устанавливаются в землю целые ряды березок, липок, кленов, так что каждый город и деревня превращаются на несколько дней в зеленые сады".
Изменено: Ольга Исаковская - 24.11.2016 07:27:49
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Плетение зелени в виде венков - обычай весьма древний. Почти все народы использовали венки во время приношения жертв. Греки и римляне надевали их себе на голову в дни народных празднеств и общественных торжеств - венок считался эмблемой бессмертия, знамением переселения души на небо и союзом смертью почивших с живыми. Можно предположить, что и зеленый венок на Семик у наших предков отчасти имел ту же символику. Одним словом, народные традиции в его праздновании хорошо стали сочетаться с христианским поминовением умерших, совершаемым на этой же неделе - в Троицкую родительскую субботу. 
Знаменательно также соединение православной христианской и народной традиций поминовения усопших в обычае, жившем еще в XIX веке, посещать всем миром раз в году накануне Троицы убогие дома так называемые скудельницы, которых было немало на Руси, особенно в Москве. С крестным ходом, в сопровождении архиереев несли люди для бедных и бездомных гробы и саваны, холсты и полотно, венки и цветы. Цари любили посещать убогие дома и делали в них большие вклады для нищей братии и для поминовения всех от века почивших православных христиан. 
Православная Церковь на Святую Троицу также убирает свои храмы разными деревьями и ветками, травами и цветами. Для этого обыкновенно на Руси еще накануне прихожане привозили деревья, расставляли их около перил, столбов, клиросов и по углам храмов, пол усыпали травой, иконы украшали цветами. Утром женщины, девушки и дети приходили к обедне с пучками цветов и пахучих трав. В этот день зелень служит знамением новой духовной жизни, открывшейся с сошествием Святого Духа на апостолов, и выражением веры в Воскресение мертвых, поминаемых под Троицын день. В народе утвердился обычай весь год хранить троицкую зелень, почитая ее целебной при недугах душевных и телесных. А березка получила у нас на Троицу преимущественное значение как символ весны духовной, самой Церкви Христовой, подобно тому, как с древних времен масличная ветвь стала символом мира, лавровая - победы и славы, дубовая - мужества.
Неделя после Троицы и Семика - дни Пятидесятницы издавна посвящались на Руси обычаю, называемому "развиванием" венков и пусканию их на воду. Девицы и парни гадали о брачном союзе, супружеской любви, жизни и смерти. Гадали на венках и другие народы древности, греки также бросали их в воду. Вообще, венок, как свидетельствует известный историограф А.Афанасьев, имел, кроме всего, значение любви и брака (отсюда выражение "идти под венец"), увенчивал избранных.
Венок из лавровых листьев в Древней Греции считался атрибутом олимпийских богов, верховной власти на земле или наградой за высшие достижения. Нимб - сияние в виде венца - был и остается признаком богоизбранности. Таким образом, христианская религия усилила в символическом значении цветов и венков оттенок возвышенного, но не в понимании высокопоставленного, а как духовно высокого, и современная традиция провожать в последний путь покойного с цветами, зеленью и венками сложилась под многовековым взаимовлиянием народной и христианской культур.
Изменено: Ольга Исаковская - 24.11.2016 07:27:53
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цветы и обряд погребения 
Православная традиция обряда прощания с усопшим стремилась в цветах и венках выразить надежду на его воскресение и вечную жизнь, а также почтить христианские достоинства умершего. Для погребального украшения выбирались растения сообразно их символическому значению: красные розы знаменовали мученичество; фиалки, лилии и белые розы - нравственную чистоту; барвинок, плющ, мирт, сосна и ель - никогда не прекращающуюся жизнь и не прерывающуюся любовь к умершим; кипарис являл собой знак праведника, утвердившегося в благодати Божией; верба - новую жизнь и воскресение.
Позднее символика растений забылась, в обрядах прощания появилось много светской суеты, далекой от идеалов православия. В связи с этим Святейший Синод в 1889 году вынужден был воспретить ношение при погребальных процессиях венков с надписями и иных знаков и эмблем, не имевших церковного или государственного значения. Тогда же была запрещена светская музыка при погребении. 
История помнит пышные похороны погибших героев нашего Отечества во время войны с французами 1812 года - с цветами, венками и гирляндами, со всеми воинскими почестями. 
Гирлянды ("венки" в переводе с итальянского) представляли собой листву, цветы или плоды, перевитые лентами и сплетенные в полосы. Их сначала употребляли для украшения зданий во время торжеств, они являлись распространенным декоративным мотивом в античной живописи и скульптуре и до настоящего времени применяются в отделке надгробных сооружений. 
В XIX веке в России в обычных похоронах, не связанных с воинской славой либо гражданскими почестями, куда большее значение придавалось все же вечнозеленому можжевельнику с его душистым смолистым запахом, густо устилавшему дорогу перед гробом во время выноса покойного. С годами еловые лапы пришли на смену можжевеловке, и в таком виде этот обычай сохранился и сегодня в провинциальной России. Принадлежностью похорон именитых и состоятельных людей в прошлом веке был серебряный гроб с крестом белого глазета и зеленый венок "лавровый", обернутый белой лентой.
Изменено: Ольга Исаковская - 24.11.2016 07:27:59
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Вот и "первые шаги" у нас появились, а чьи пока секрет. Будем скоро приветствовать автора. На мой взгляд, для первого раза это очень хорошо. Поздравляю.
Я же только помогла автору разместить на форуме фото работы.
Изменено: Людмила Бондаренко - 14.11.2012 01:55:01
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, благодарю за помощь и добрые слова! Очень понравилось деткам делать цветочные композиции, кажется все делали это впервые, и это был их дар для Матери Божией на праздник ВВедения. Поэтому и получилось так хорошо!
Ивановна,а кто же эти молодые авторы, откуда они, из какого прихода? Вы им рассказали,что их работы смогли увидеть очень многие зрители. Как я поняла,что это Вы с ними занимались составлением цветочного украшения,да?
 На фото видно,что Вы использовали отдельные кусочки оазиса ( в пленку его заворачивали от воды?),а потом их скрепляли между собой или просто положили вокруг иконы?
 Ответ может очень нужен тем.кто последует такому примеру,как Ваш. 
Изменено: Людмила Бондаренко - 01.12.2011 15:02:11
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)