Ну что сказать? С профессором не все имеют дерзновение спорить,- да и стоит ли? Есть только и такое замечание по поводу Алексея Ильича (А.И.), что он с таким же скепсисом относится и к вопросу о вечных муках. Я не хочу разводить целую дискуссию на эту тему, а просто скажу, что он прав в своих некоторых суждениях, но они почти не применимы к этой книге. Просто нельзя признавать опыт одних святых людей ложным, подгоняя их к святителю Игнатию, чем именно А.И. занимается. То есть тут намешано много недоразумений. С одной стороны он прав по поводу образов в молитве, с чем старец Харалампий созвучен с "Осиповым", но в практике скорости произнесения "Иисусовой молитвы" нет эталона, поэтому не по адресу. Отцы иногда своим ученикам советовали читать медленно, а иногда быстро. Иногда вслух, иногда про себя. И таких недоразумений масса в суждениях А.И..
Также мы знаем, что Многоуважаемый Алексей Ильич был против многих прославленных святых, в том числе Царственных Мучеников, преп.Порфирия Кавсокаливита, и пр., то есть я хочу сказать, что он тоже не свят в своих суждениях. Это говорит о том. что если такой именитый богослов ошибается и его суждения тоже надо фильтровать, то что говорить о других мыслителях. В общем не надо идеализировать личности даже такого уровня мыслителей. А в общем книга ему, кажется, просто не понравилась. А написана она в стиле греков,- живо, пафосно, вдохновляюще!
Главное, что говорит о безопасности этой книги для читателя, это то, что старец Харалампий был верен наставлением своего святого старца Иосифа Исихаста, который не допускал занятий умной Иисусовой молитвой без наставника! Это наставление мы должны держать в уме как предохранение от неразумных опытов.
Кстати, что немаловажно, книга эта издается не первый год, и в наши дни она, как и положено, одобрена Издательским советом РПЦ.