Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Февраль 2011 - новинки книжной лавки
Братья и сёстры!
Как Вы уже наверняка заметили, на главной страничке нашего сайта появился банер "Книжная лавка". Этот раздел сайта находится пока что в стадии разработки. Учитывая интерес наших прихожан, пока будем пользоваться форумом для донесения информации о книжной продукции нашей лавки.
Спаси всех Христос!
Мы будем тут оповещать Вас о тех книгах, которые есть в нашей лавке, а также о тех книгах, которые мы будем советовать приобрести.

Вот, например, одна из последних новинок книга священника Михаила Шполянского "Мой анабасис - 3". Эта книга является продолжением одноименной книжки, которая снискала популярность среди читателей. Обе части есть в нашей лавке.
Новая брошюрка священника Иоанна Охлобыстина "Там где восток: Духовные копи". Имеется в нашей книжной лавке.

Представляем Вам предисловие и несколько отрывков из этого специфического произведения. Оцените сами.

Предисловие протодиакона Андрея Кураева

С некоторыми людьми, проведшими в православной среде несколько лет, происходят физиологические изменения: потихонечку у них атрофируются те лицевые мышцы, которые обеспечивают подъем уголков губ вверх. Сила притяжения вкупе с постоянной памятью о своих грехах и о бренности сей жизни оттягивает эти самые уголки вниз. Улыбаться становится трудно и непривычно. Храм – не место для смеха!
Это верно. Но храм и Церковь не одно и то же. И то, что неприлично в храме, оказывается вполне допустимо для церковного человека вне его стен.
Вот и данное типографское изделие, полагаю, никто не будет читать (распевать, декламировать, возглашать) в храме. Бриллианты от о.Иоанна не займут места Евангелия от Иоанна. А за пределами храма отчего же и не улыбнуться? Грусть-тоска совсем не должны считаться видовым отличием православного христианина. Напротив, как больной виден по цвету лица, так обладаемый страстию обличается от печали (преп. Серафим Саровский). А вот Волю же Божью узнать легко по следующему признаку: если после молитвы, после серьезных размышлений Вы не чувствуете тяготы, печали, отвращения к делу, а чувствуете себя легко, с улыбкой, с легким сердцем помышляете о предлагаемом Вам деле, то явный признак, что оно не против воли Божией,- делился своим опытом улыбки святитель Николай Японский.
Тот, кто этого не понимает, просто здорово рискует. В монастыре американского иеромонаха Серафима (Роуза) один послушник вывел из читаемых им духовных книг, что монахи люди серьезные и смеяться им не пристало. Вести себя он старался соответственно. В трапезной, когда настоятель (о. Герман) рассказывал забавные случаи, он сидел, потупясь, на лице не появлялось и тени улыбки. Его спросили, в чем дело, и он ответил: «Духовной жизни такое не подобает! Здесь монастырь!»
Увы, созданная им для себя неулыбчивая духовность оказалась для него непосильным бременем. В конце концов, он сломался, оставил монастырь, а потом и христианство.
А уже в наши дни в одном из московских монастырей наместник заметил, что у молодых и не в меру ревностных послушников появляются признаки духовного нездоровья: они всё обращались к нему за благословением на чтение литературы о стяжании непрерывной молитвы (исихазме). Когда в очередной раз послушники попросили у него инструкцию по созерцанию нетварного света, о.наместник вспомнил, что на днях его прихожанка-художница принесла ему книгу, изданную в сопровождении ее рисунков. Книга была про Винни-Пуха. Вот ее-то отец архимандрит взял со своего стола и обязал юных мистиков ее читать. На их недоуменный вопрос, до каких пор им ее изучать, последовал ответ: «До охоты на Слонопотама! Этого вполне хватит». Через несколько дней ребята стали такими, какими и подобает быть в их возрасте, сбросив с себя маску преждевременного старчества .
Вообще, прежде чем обожиться, надо попробовать очеловечиться (см. бриллиант 22). В попытке перепрыгнуть именно через эту ступеньку свмч. Ириней Лионский (II век) видел грех первых людей: не став еще людьми, хотели стать богами.
Улыбка в церковном мире уместна просто потому, что Церковь – это мир людей. У людей бывают разные представления о том, что остроумно, а что нет, что достойно улыбки, а что плача. Но это спор о вкусах, а не о догматах.
По правде сказать, я не понимаю, как о. Иоанн собрал эти новеллы. Но среди словесной руды, отсеянной о. Иоанном, есть настоящие самородки. Некоторые из них просто гениальны. Это бриллианты – 7, 18, 27, 34, 53. Талантливы – 2, 13, 22, 29, 50, а 39 и 40 просто хороши.
Все, заканчиваю – иначе стану их цитировать (на лекциях это я уже делаю, и каждый раз видел, что даже, казалось бы, необратимо-замоленные бороды начинают двигаться вверх к засиявшим глазам). А вы – читайте. И будьте как голуби : зернышки склевывайте, а камешки оставляйте и на автора не сетуйте. Мир Церкви – мир людей. И о. Иоанн напоминает нам об этом.

X

"Первые 69 бриллиантов вымышленной мудрости для посильного назидания людей не склонных к изощренным формам порока, а напротив тяготеющих к душевному покою". Священник Иоанн Охлобыстин
....................
— Кого в раю будет больше — русских или греков? — лукаво поинтересовались у отца Саввы приезжие туристы из Афин.

— Китайцев, — ответил им преподобный и мотивировал: — Их в принципе гораздо больше.

....................
Как-то отец Савва грустно заметил своему послушнику: "Интереснее всего смотреть на себя, приятнее всего смотреть на горизонт, но, увы, это только досуг. Смотри под ноги!".
..................
- Скажите, - вопросил отца Савву молодой послушник, - можно ли спастись? - Практически невозможно, - ответил тот, - но стоит попробовать. - С чего же начать? - продолжил расспросы тот. - Позвони маме, - посоветовал отец Савва и признался, - К сожалению, такая возможность мне самому представляется не часто.
..................
Было дело, приехал к отцу Савве из города историк и поэт Виолентов, много сил отдавший борьбе за чистоту святоотеческих традиций. Требовал подтвердить скорый конец Света и вытекающие из этого бескомпромиссные методы борьбы со всемирным масонским заговором. Отец его поил липовым чаем и водил муравейник у просфорни показывать. Поэт скоро успокаивался и после недолгих уговоров соглашался посетить вечернее богослужение. А к концу службы даже креститься правильно научился. - Вот видите! - радовался отец Савва, - Не смотри, что патриот. Воистину – “Всякое дыхание да хвалит Господа!”.
...................
В канун Святой Пасхи к отцу Савве приехал поэт Виолентов испросить благословения на создание Истинно Христианской Партии, для скоропостижного прорыва в исполнительную власть. - Брат мой возлюбленный, - ответил ему отец Савва. - Есть только одна истинно христианская партия - оное же - Православная Церковь, все остальное повод случайных людей получать зарплату за чужой труд. - Вы не патриот! Родина гибнет! - возмутился поэт. - Моя нет, - крякнул монах, - А твоя давно в руинах, если ей еще одна партия нужна. Устроился бы ты брат на работу и в водке ограничился.
...................

На Троицу к отцу Савве приехал молодой иерей Борис. За чаепитием делился мнением о том, о сем, а среди прочего призывал отца Савву, по примеру святых египетских отцов, отказаться от мотоцикла, на котором тот, бывало, выезжал в город для окормления духовных чад. Подвигом святых египетских отцов отец Савва искренне восхищался, но от мотоцикла не отказывался. - Куда мне, - говорит, - Такую благодать принять!? Не ровен час, надорвусь. А про молодого иерея из города отца Бориса замечал: - Нечеловеческая харизма!


С Богом!
Документальные фильмы о вреде алкоголя, снятые под редакцией архимандрита Тихона Шевкунова, настоятеля Сретенского монастыря в Москве. Есть в лавке.
Замечательная книга митрополита Вениамина Федченкова заставит нас по иному смотреть на себя и свою веру. Советуем. Есть в лавке.
"Клир и мир" - это прекрасная книга для абсолютно всех участников жизни современного прихода. В книге протоиерея Максима Козлова собраны и доступно истолкованы практически все недоуменные вопросы о всех сферах приходской жизни. Советуем всем. Есть в лавке (или уже на пути в лавкуsmile:))
Изменено: Диакон Дмитрий Ведяшкин - 14.02.2011 10:07:49
Автор этой книжки - Андрей Борисович Зубов - российский политолог, историк, публицист, профессор МГИМО, и православный христианин. Он является автором нескольких трудов на разные темы, а также книг по истории религий. Данная брошюра является печатным текстом лекций, прочитанных в Екатеринбурге на тему "История религиозных идей". Книжка будет интересна и полезна всем интересующимся данной темой. Есть в лавке.
А также по вопросам нехристианских религий, а точнее, по вопросам, касательно Православия и Ислама можно почитать у известного православного автора диакона Георгия Максимова.
Изменено: Диакон Дмитрий Ведяшкин - 17.02.2011 18:56:18
Эта книжка протоиерея Максима Козлова по сравнительному богословию знакомит читателя с католицизмом и протестантизмом в сравнении с православным вероучением. Есть в лавке.
Изменено: Диакон Дмитрий Ведяшкин - 14.02.2011 10:36:40
Предлагаем Вашему вниманию книги уже известного во всем мире богослова-отшельника иеромонаха Габриеля Бунге. Более подробно о жизненном пути этого замечательного автора можно прочитать на сайте Православие и мир.
http://www.pravmir.ru (В поисковике сайта введите Бунге)

Швейцарский богослов принял Православие

27 августа перед Всенощным бдением накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы в храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке принял Православие известный швейцарский богослов иеромонах Габриэль (Бунге).

По окончании богослужения богослова поздравил возглавивший службу митрополит Волоколамский Иларион, глава Отдела Внешних церковных связей.

«Вы были католиком, но в душе были православным, – сказал отцу Габриэлю митрополит Иларион. – Сегодня перед Всенощным бдением Вы перешли в Православие, что стало естественным завершением очень долгого духовного пути».

Митрополит Иларион тепло поздравил отца Габриэля с принятием святого Православия и подарил икону Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость» в память о том, что соединение с Православной Церковью произошло в храме, освященном в честь этого образа.

Сослуживший митрополиту Илариону митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) в своем слове отметил:

«Я рад узнать, что сегодня в этом храме присоединился к Православию отец Габриэль. Мы высоко ценим его богословские труды, и я надеюсь, что крест православного христианина, который он возложил на себя, не окажется для него чрезмерно тяжелым. Молюсь, чтобы Пресвятая Богородица преисполнила ваши сердца радостью и утешением».

О. Габриэль (Бунге), монах-бенедектинец, исследователь христианской аскетики. Работы отца Габриэля переведены на множество языков. Многие его труды известны русскоязычному читателю: «Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию Святых отцов», «Акедия. Духовное учение Евагрия Понтийского об унынии» и др..

С 1980 года жил по древнему монашескому уставу отшельником в Швейцарских Альпах, где ежедневно совершал литургию св. Амвросия Медиоланского.

Есть в лавке.
вино.jpg (57.27 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Диакон Дмитрий Ведяшкин - 15.02.2011 20:37:19
Сергей Иосифович Фудель - это автор, в котором соединились потрясающие качества писателя и христианина, философа и литератора и многие другие высокие таланты. Советуем прочитать все его труды, а в нашей лавке Вы сможете купить пока только некоторые его заметки и отрывки из габаритных произведений Фуделя. "У стен Церкви" - это размышления о Церкви. Не о внешнем, обрядовом лице её только, но о её внутреннем содержании. Живой опыт христианской жизни и опыт общения Фуделя со святыми нашего времени дал этой брошюре особый облик.
Вот несколько строк из неё.

....................

Помню я, как в начале 30-х годов закрывали и наш храм на Арбате, там, где теперь «Диетический магазин». Дня за два об этом как-то узналось и я пришел проститься. Храм стоял уже без службы и был пуст. Я ходил и целовал иконы, как живых людей. Я недавно вспомнил об этом, глядя на икону Спасителя, и снова ощутил уход из мира иконы Христовой. Из мира уходит лик Христа - и в буквальном, и вот в этом «иконном» смысле. В этом есть нестерпимая скорбь.

....................

Святость человека есть его благодатность, наполненность его благодатью Божией. Мы плохо понимаем, что такое благодатность, и потому нет понятия более далекого и загадочного для современной церковности, чем понятие святости. Реальная, т.е. несимволическая святость уже давно заменяется в церкви ее словесными знаками - титулами. Это один из признаков отвердения христианства в истории: Церковь болеет и на Востоке, и на Западе тяжкой и давней болезнью обмирщения. И, в то же самое время, мы знаем, что, несмотря на эту болезнь, Церковь живет, как Святая. Святость ее не только в святыне таинств, но и в реальной святости ее, может быть, неведомых миру праведников, в любящей вере простых сердец. О. Николай Голубцов настойчиво говорил: «Записывайте все, что знаете, о современных святых».
Солоухин ищет «черные доски» икон, чтобы под чернотой открыть красоту. Мы ничего специально не ищем, но Бог посылает встречи с живыми иконами: людьми Божиими.

....................

Болезнь Церкви во всех нас. Когда искренно осознаешь себя самого в этой больной части церковного общества, тогда не боишься вслед за Великими Отцами Церкви признать самый факт болезни, и в то же самое время, почему-то только тогда начинаешь в радости сердца ощущать непобедимую церковную Святыню.
Митрополит Антоний (Блюм) говорит: «У Церкви есть аспект славный и аспект трагический. Убогий аспект Церкви - это каждый из нас... Мы уже в Церкви и мы еще на пути к ней». (ЖМП, 1967, № 9).

....................

Отец Сергий (Успенский) (от «Неопалимой Купины») говорил мне в 34 - 35 году в Вологде об аскетическом периоде своего брака как о периоде его полного расцвета и завершения: на земле брачного воздержания открылась глубина дружбы между ним и женой. В первохристианстве такие браки были часты, но они не умирали и в эпоху внешнего благополучия и внутреннего оскудения Церкви. В 30-х годах XIX века о них, как о существующих в России, говорит в своих письмах Георгий Затворник Задонский, бывший духовным руководителем многих девушек и женщин образцового круга. Существуют ли такие браки в наши дни? О. Серафим (Батюгов) говорил, что на этот великий подвиг можно идти только по особому благословению старца, т.е. истинно - духовного руководителя.

...................

Под Воронежем недавно умерла слепая манатейная монахиня Смарагда. Она - я знаю - совершала ежедневно по несколько тысяч молитв Иисусовых. Но не об этом, и не о прозорливости ее хочу я рассказать.
В городке, где жила Смарагда, ходила нищая, или, как там говорили, «побирушка», молодая гулящая женщина. Смарагда, жившая в небольшой келье еще с одной монахиней, приютила ее у себя. Она прожила у них года два и, оставив им вшей и беспорядок, ушла. Через сколько-то времени обе монахини идут по площади и видят, что гуляка, опять, очевидно, в полном безденежье и бездомье, сидит на земле с новорожденным младенцем. И вот Смарагда, наверно, вздохнув о тишине и чистоте своей кельи, говорит другой монахине: «Дашка, иль мы не христиане! Ведь надо ее опять брать!» И ее взяли, конечно, с ребенком.


Приобретайте, советуем.
Изменено: Диакон Дмитрий Ведяшкин - 17.02.2011 18:47:19
Сегодня если обратиться с опросом к прихожанам, то не всякий сможет дать внятный ответ на вопрос о смысле Церковной жизни, о том, что такое самое великое Таинство на Земле и на Небе Евхаристия и какое она имеет значение в формировании нашего духовного мира. На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в книгах, которые есть в нашей лавке.
Изменено: Диакон Дмитрий Ведяшкин - 17.02.2011 19:00:25
А также...

Георгий (Капсанис), архимандрит. Бог стал человеком, чтобы человек стал богом /перевод иерея Василия Петрова.

Книга «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» написана Георгием (Капсанисом), архимандритом одного из монастырей святой Горы Афон. В основы книги вошли беседы, которые были произнесены автором в различных городах Греции и записаны на магнитофон. Тема книги была развита по той причине, что она имеет первостепенное значение для духовной жизни.

Работы пастыря и богослова Георгия (Капсаниса) посвящены важным вопросам современной церковной жизни и рассчитаны на широкий круг читателей.

Архимандрит Георгий (Капсанис), архимандрит, настоятель монастыря преподобного Григория Афонского на Святой Горе Афон, имеет богословское образование.
Иерей Василий Петров (р. 1973) в 1997 году закончи Московскую Духовную Академию, в 2002 — богословский факультет Афинского Государственного Университета, настоятель прихода в честь преподобного Серафима Саровского в г. Калуге, преподаватель Калужской Духовной Семинарии.

Содержание

ОБОЖЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
Предисловие 3
Обожение как цель человеческой жизни 5
Вочеловечение Бога — причина обожения человека 10
Вклад Богородицы в обожение человека 15
Церковь — место обожения человека 19
Обожение возможно посредством нетварных энергий 24
Предпосылки к обожению 33
Смирение 33
Аскеза 36
Святые Таинства и молитва 39
Опыт обожения 43
Неудача многих людей в достижении обожения 50
Привязанность к житейским попечениям 51
Морализм 53
Антропоцентричный гуманизм 55
Последствия образа жизни, ведущего к обожению 55
Последствия воспитания, не приводящего к обожению 59

ПРАВОСЛАВИЕ И ПАПИЗМ
Ересь папизма 69
Православные против папства 88
Перемена благочестивого мышления православных о папстве, несмотря на упорство папистов в ересях 108

ПРАВОСЛАВИЕ И ГУМАНИЗМ
Православная антропология и образование 136
Богочеловек Христос как педагог 136
Богочеловек Христос воспитывает как Логос Божий 142
Богочеловек Христос воспитывает как Екклесиаст 149
Богочеловек Христос воспитывает как Образ Божий 156
Метод православного воспитания 168
Историческое оправдание греко-православного образования 171
Православие против прежних и новых гуманистов 185
Свет Христов просвещает всех 207
Обмирщение 220
Изменено: Диакон Дмитрий Ведяшкин - 17.02.2011 19:04:09
Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что в лавке появился прекрасный альманах для детей "Доброе Слово", детский журнал с "раскрасками" "Шишкин лес". Прекрасное содержание "С КАРТИНКАМИ И БОЛЬШИМИ БУКВАМИ". Даже мне интересно! Думаю, что и дети заинтересуются. "Шишкин лес" больше подойдет дошкольникам (моей дочке очень нравится), а "Доброе слово" будет интересен и школьникам. Это лучшие периодические детские издания.
Отец Борис!

Очень рады видеть Вас на нашем форуме!!!

Благодарны "Шишкиному лесу" и "Доброму слову" за это событие smile:)

Подробнее об этих ихданиях можно прочитать в теме "Для детей" раздела "Книжная лавка". Там размещены обложки названных изданий и рассказывется об их содержании.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)