С Рождеством Христовым!!! (от афонского сиромаха))) «…Из всех пожеланий, которыми люди обмениваются в преддверье Нового года, самым верным для нас, христиан, является церковная молитва «Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати». Действительно, самое важное и искреннее пожелание – прожить оставшееся время нашей жизни в мире и покаянии.
Когда Церковь говорит «в мире», она имеет в виду не просто внешнеполитический мир, но, прежде всего, внутренний душевный мир, от которого зависит мировое спокойствие. Поистине, мир не найдёт покоя, пока этого не сделают люди, открываясь и принимая в своё сердце Божью благодать.
Бог не находится вне этого мира и не наблюдает издалека ход человеческой жизни. Как в начале сотворения мира Дух носился над бездною, так и сейчас Дух Божий находится над миром, хранит его и направляет. Это не рок и не слепое принуждение, но Божественное Слово, руководящее творением, и Божественная благодать в сердцах людей. Мир не брошен на произвол судьбы, путь его осмыслен, а конец известен.
Церковь рассказывает нам о том, что было «в начале» и проповедует о «конце времён». Священное Писание, являющееся откровением Бога Церкви, используя язык не науки, но дух веры, повествует нам о начале и конце мира. «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим» (Евр. 11:3), – пишет о начале мира апостол Павел. Это означает, что посредством веры мы осознаем, что мир был сотворён по слову Божьему. О конце же апостол пишет следующее: «Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10). Иными словами, небеса исчезнут, окружающая природа будет охвачена огнём, земля и все человеческие заботы обратятся в пепел.
Такой конец являет собой не разрушение мира, но его изменение и преображение, которое приведёт нас «от нынешнего века в будущий», в новый негаснущий день, в нескончаемый восьмой день творения и воскресения.
Когда Церковь в своей молитве об оставшемся времени нашей жизни говорит о покаянии, она имеет в виду состояние готовности в ожидании этого конца, ибо, когда он наступит, нам неизвестно. И речь идёт скорее не о конце мира, но о конце нашей жизни – нашем собственном конце для этого мира. После этого, по словам Иисуса Христа, «приходит ночь, когда никто не может делать» (Ин. 9:4).
Все, что необходимо нам для нашего спасения, мы должны сделать сейчас, в продолжение земного существования, называемого жизнью. Наша жизнь – это некоторый срок, предоставляемый нам для работы над «капиталом», который дал нам Бог. А Бог – это «образ», чтобы мы, насколько сможем, достигли «подобия». Это вопрос нашего личного труда и усердия.
Многие люди, как невоцерковленные, так и те, кто называет себя христианами, не задумываются над этим, считая, что жизнь не является ответственностью, долгом, работой, трудом и усердной попыткой создать самих себя и этот мир. Для этого мы и пришли в этот мир, чтобы созидать, сначала самих себя, а затем, по мере сил, распространяя свои усилия на окружающую действительность.
Мы пришли не только брать у этой жизни, но и отдавать. Наш долг – сначала отдавать и лишь потом брать: отец и мать – детям, брат – брату, иерей – пастве, учитель – ученику, гражданин – родине, правитель – своей стране.
Очевидно, что в наши дни взгляды людей изменились: все требуют прав, все желают брать, но никто не задумывается, что он даёт другим, что он делает для своего личного совершенствования, для других людей, для своей страны. Иначе быть не может, ведь в этой жизни мы существуем не сами по себе, вне зависимости от места. Мы представляем собой человеческое общество, сосредоточенное в определённом географическом пространстве – деревне, городе, стране. Люди и обстоятельства оказываются настолько прочно связанными, что никто не может сказать о себе, как об одиноком, независимом и свободном, могущем делать то, что ему нравится.
То, как мы говорим сегодня, в первый день нового года, похоже на то, как Церковь обращается к своим чадам. Поскольку пастырь Церкви, обращаясь и говоря с чадами Церкви, верующими христианами, старается донести именно эту точку зрения. И слово его – это не что иное, как слово веры, слово созидания и утешения народа Божия.
Примите эти слова не как формальные, которые произносятся только для того, чтобы быть сказанными или чтобы произвести впечатление, но как слова, несущие жизнь, как слово Божье, сказанное со смирением и любовью. Примите молитву Церкви и помолитесь сами, чтобы все мы прожили оставшееся время нашей жизни в мире и покаянии. Аминь…»
Братья, благословите!
Наш брат монах Роман получил в прошлом году от монастыря Дохиар келию в честь Святых Новомучеников. Маленькое строение с двумя комнатками, кухонкой и маленькой церковкой. В келии долгое время никто не жил, поэтому разрушены многие постройки необходимые для нормальной жизни.
Потихоньку, отец Роман восстанавливает то минимальное, что нужно для жизни. Сам работает, иногда зовёт своего соседа-монаха для помощи.
Сейчас принялись за дровник, маленький сарайчик и туалет. (Даже туалета целый год не было)
Ктиторов у отца Романа нет. Было кое-какое наследство (около десяти тысяч евро), которое было потрачено в прошлом году.
Если кто хочет ктиторствовать на Святой Горе, можете помочь монаху Роману (Суворову). На материалы нужно около трёх тысяч евро.
Деньги можно перечислить Western Union-ом (контора есть у нас в Дафни). На имя Suvorov Maxim (отец Роман по паспорту) Dafni, Greece. Скан бланка Western Union (с кодом) можно отправить отцу Роману на email: romanos2033@gmail.com. На этот же адрес можете отправить и имена для поминовения.
Отца знаю лично много лет. Достойный человек.
Если хотите, помогите, чем можете.
С мiру по нитке...
Бдение на Преподобного Силуана Афонского. Служба в Соборе монастыря. Литургия в мельничном храме в честь пророка Божия Илии. Там, где молился Преподобный и где чрез икону Христа в иконостасе явился Преподобному Сам Господь наш Иисус Христос.
Фотографии в альбоме «Афон. С Праздником Преподобного Силуана Афонского!», автор donskaya.sloboda на Яндекс.Фотках
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)