Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Школа покаяния
Случайно нашла мнение о "Школе покаяния"  Масленикова, православного психотерапевта Боровский В. В.

Вот что пишет Боровских В.В. - автор метода Нравственно-ориентированной психотерапии:
Дело в том, что школа покаяния - это не только диски, начитанные Масленниковым, это еще и религиозные организации, действующие в некоторых приходах екатеринбургской епархии, в которых прихожан (крещеных людей) отлучают от исповеди! в виде епитимьи до тех пор, пока они не пройдут полный курс промывания мозгов под названием "Школа покаяния". Курс этот представляет собой классическое нейро - лингвистическое программирование и зомбирование людей. Там вынуждают людей искусственно вызывать у себя покаянное чувство с помощью многократного повторения определенных словесных формул, напоминающих молитвы. Я читал эти молитвы, они вызвали у меня очень тягостное чувство. Прихожане обязаны посещать эту школу, иначе они не будут допущены к церковным таинствам. Для многих людей этот период растягивается на год и более. Отказ от школы или переход в другой храм трактуется, как тяжкий грех со страшными последствиями. В результате у людей подавляется воля, они проявляют полное повиновение Масленникову или священнику, который практикует это на своем приходе. Создается внутри церковная религиозная секта со своей иерархией во главе с "гуру". Люди боятся вырваться из этой структуры, запуганные всевозможными "божьими карами". У меня на приеме были несколько женщин, прошедших "Школу покаяния". 
Впечатление удручающее. Они * в тяжелом астено -депрессивном расстройстве. Две из них побывали в отделении острых психозов, получали там сильнодействующие психотропные препараты. Одна женщина была очень близка к самоубийству. Я лично не знаком с Маслнниковым, но я своими глазами видел результат его "миссионерства". Профессор Осипов считает людей организовавших все это преступниками. Вчера вечером я был на встрече с о. Димитрием Смирновым. Люди, возмущенные происходящим в "Ш.П." спрашивали его, как к этому относиться. О. Димитрий сказал, что это делается для обретения власти над людьми, что это попросту секта. Он сказал, что самой здоровой школой покаяния является Великий пост.
http://www.borovskih.ru/home-forum/zadajte-svoj-vopros-vyacheslavu-borovskikh/11272-shkola-pokayaniya-maslennikova?limitstart=0
Хотелось бы услышать конкретные замечания или претензии именно по дискам. Диски продаются, их можно купить, сам Масленников выступает с лекциями по ТВ "Союз". А вот религиозные организации, о которых пишет Боровских, для нас недоступны и проверить эти данные нет возможности, да и незачем, это пока только слухи. Поэтому намного важнее для нас, есть ли претензии к дискам и выступлениям?
Я слушал некоторые лекции Масленикова. Для человека грамотного будет понятно о чем в этих лекциях речь. Но, слушая, обратил внимание на то, что аудитория не знает элементарных понятий о вере теоретической, не говоря уже о практической, а говорится ей о серьезных глубоких понятиях, которые, порой, не своевременны для усвоения такой аудиторией, а сей лектор, не иначе как возложил на себя труд поучать. У меня сложилось впечатление, что автору этих лекций хочется просто поделится кучей приобретенных теоретических знаний, которые так и просятся наружу. Возник вопрос сей лектор деятельно изучил веру, что взял на себя обязанность учить? Исправлять души человеческие может только Дух Святый и носители его, поэтому слово и совет человека неопытного в вере может и повредить душу, а иногда и не исцельно. 
Прежде чем, кого либо избирать себе в учителя, надо узнать как и чем живет такой человек. Хорошо, когда человек, взявший на себя обязанность вести такие лекции ограничевается пересказом и не навязывает своего образа жизни и своих советов. 
Антон, вы сами подумайте, какой прок в чистом пересказывании? Навалом цитатников и сборников, начиная с того же Добротолюбия. Если есть желание услышать цитаты, то логично взять эти книги и почитать.
Большинство людей не читает душеполезных книг. Лучше прочитать беседы того же Златоуста, чем брать на себя ответственность учителя. И такое чтение аудитории может принести много больше пользы, чем если лектор будет говорить из себя. А нынче это стало прям таки модно. Сей лектор много  знает из Писания и отцов, рассказывает о борьбе со страстьми, пытается заглядывать в сердце... Если бы у него была бы возможность заглянуть однажды в сердце и узреть, что там, не читал бы лекции, а плакал бы горькими слезами в темной келье. Если уж вызвался быть учителем, изволь соответствовать сему званию и прежде чем чему то научить, сделай это сам. И когда таковой поймет, каков сей труд деятельной веры в реальности, тогда будет и ясно представлять какую ответственность несет на себе учитель. И вряд ли захочет на себя ее возложить без предназначения на то. Как правило желание учить "на лево и направо" возникает от разгорячения крови.
Изменено: Антон Мацнев - 08.04.2014 18:20:09 (лишняя информация)
Цитата
Если уж вызвался быть учителем, изволь соответствовать сему званию и прежде чем чему то научить, сделай это сам
Может быть, он и сделал. Но мы-то откуда это можем знать? Как вы себе это представляет? Он должен иметь какой-то сертификат, удостоверение? Что убедит вас, что он имеет право доносить до нас учение церкви о грехе? И, кстати, вы можете подтвердить, что он его искажает?
Изменено: kdl - 08.04.2014 18:39:53
Видимо вы не разумеете моих слов, и где вы видите, что я говорю, будто этот лектор искажает смысл  учения церкви. Наоборот я говорю, что он знающий человек. Далее я лишь сожалею, что почти нынче нет учителей деятельно исполняющих то, о чем говорят. И простираю далее свое слово уже не имея именно его ввиду. Уста глаголют от исполнения сердца, и я вас так же спрошу вы уверены в том, чем исполнено сердце этого человека?.  Знаете, цитатников, сборников, и того же Добротолюбия навалом не бывает. А разумеющий писаное в цитатниках, сборниках, и том же Добротолюбии, точно тогда бы знал какой сертификат или удостоверение должен иметь человек, взявший на себя труд учительства.
Следовательно, если он не искажает учения, а проверить, чем исполнено его сердце не в силах ни вы, ни я и никто из людей, то претензий к нему быть по этому поводу не может. Поэтому акцент должен быть перенесен на слушающего. Это на нем лежит обязанность принять или не принять то, что говорит ему Масленников. Но не принимать только потому, что
Цитата
нынче нет учителей деятельно исполняющих то, о чем говорят
как-то некорректно. Может быть исполняет, может быть нет. Может быть пытается исполнять и не получается. Это не наше дело. Наше дело - пытаться самим делать то, чему учит православная аскетика - бороться со страстями. И вполне естественно получать помощь в этом от других людей.
Правильное направление мысли. Если христианин живёт по совести и трудится в молитве не забывает чтения писания и отцов, а так же милостыни, то ему не трудно будет различить где ложь и где истина. А в выборе надо быть крайне осторожным. Именно по той причине, что вы цитируете.
Лично меня и мою духовную жизнь, Школа Покаяния вывела на новый духовный уровень. Много не знал и представлял себе по другому. Низкий поклон Масленникову С.М. за его  просветительские лекции.
Наверно стоит обратить внимание, с чего началась вся эта беседа. Это мнение психотерапевта Боровских В.В., который наблюдал "последствия миссионерства", как он пишет. Психическое расстройство может быть следствием, как участия человека в секте, так и иметь другие причины. Например, если человек возложил на себя подвиг, либо он был кем либо на него возложен, который ему не по силам или не соответствует его жительству, то как правило наблюдаются такие последствия, которые описывает Боровских. Либо человек, от этого, впадает в такое разгорячение крови, что начинает считать себя как минимум святым, примеров таких случаев множество, некоторым из них мне пришлось быть свидетелем. Виной ли тому Маслеников? Наша брань не к плоти и крови. Наверное прежде, чем произнести подобные выводы, которые делает Боровских, нужно иметь неопровержимые доказательства вины человека, либо группы лиц. Есть ли они?
Очевидно, что любому христианину, вставшему на путь спасения, будет не погрешительно, в первую очередь использовать для изучения этого пути труды Святых Отцов, пишущих для соответствующего образа жительства и естественно Евангелие, как первоисточник, которое так же толкуют Отцы. Тогда таковому будет много легче избежать множества ошибок на пути и таковой сможет сделать правильный выбор, кого слушать, а кого нет. Кстати, об этом много пишет свт. Игнатий Брянчанинов. В наш век прогресса, когда все внешнее стремительно развивается, а о душе начисто забывают и подменяют понятия морали и нравственности, льются потоки нечистой информации, такое чтение просто необходимо. Такое чтение вкупе с молитвой, будет как стены ограждать человека на всем его пути. Очень легко сбиться с пути, став беспечным и решив, что в душу можно вливать все подряд, без разбору, как в помойку. И дьявол смог только тогда подойти к Еве, когда нашел ее беспечной и дал ей совет основанный на лжи, возбуждающий гордость и тщеславие. Чтение Отцов это как свет, который освещает путь и обличает козни дьявола на нем. Без этого света человек слепнет и очень скоро  выбирает себе учителями тех, кто поставил себе престол на общественном мнении и обвился лаврами тщеславия, либо другими способами впадает в развращенное жительство.
По просьбе Сергея Михайловича размещаю его ответ В.В. Боровских.
Психическая атака психотерапевта В.В. Боровских на «Школу покаяния».
Несколько прошедших месяцев отличались резким усилением нападок на «Школу покаяния». Сразу на нескольких сайтах одни и те же неизвестные люди лили разнообразную грязь, пытаясь представить это как сложившееся повсеместное возмущение. По временам приходилось отвечать, обличая их во лжи и незнании теории и практики Православной Веры, указывая на допущенные ими в нескольких случаях богохульства. Закрадывалось подозрение: уж не сатанисты ли это предпринимают такую завуалированную форму нападения на Православие и проповедуемое нами Покаяние. После моих вполне обоснованных и аргументированных ответов они все хором начинали изрыгать оскорбления, не имея возможности противиться правде.
Оставалось загадкой: кто стоит за ними? Кто их организатор и идейный вдохновитель, столь ненавидящий покаяние? Но долгое время его слепые слуги продолжали делать зло, а сам он оставался в тени. Наконец, на одном из сайтов было сказано примерно так: «Мы уйдём, но придут другие».
В ближайшие дни появился на арене сам Вячеслав Владимирович Боровских – врач психотерапевт, выставляющий себя православным. Причём, это именно цирковая арена для клоунов, но никак не ринг, на котором ведётся равный открытый поединок. Кто мешал Боровских приехать в Приход в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, чтобы встретиться со священниками, преподавателями Школы и прихожанами? Кто из нас отказался ответить на любые его вопросы? Но нет! Открытые переговоры и честная богословская полемика ему не нужны! Ему, по состоянию его души, намного приятнее клоунада в масках.
Самым подходящим моментом для снятия маски Боровских выбрал приезд в Екатеринбург протоиерея Димитрия Смирнова, которому на встрече через записку был задан вопрос, содержащий в себе ложь на «Школу покаяния». Может быть сам Боровских, может быть кто-то из его подельников лукаво, спросил: «Как Вы относитесь к «Школе покаяния», в которой отстраняют от Причастия всех без разбора на год..?». Поскольку отец Димитрий не обладает даром прозорливости, то он и ответил по существу поставленной задачи, добавив к лжи ещё несколько красок в типичном для него стиле, сказав, что это сектантский метод, мордобой и прочее. В действительности же, никто никогда в Школе не отстранял всех без разбора на год от Причастия. Это клевета! В Школе существует индивидуальный подход к каждому человеку. Долгое время не рекомендуется приступать к Таинствам только тем, кто не может прекратить повторять смертные грехи и продолжает любить свои греховные страсти. Большая часть людей завершают путь своего воцерковления за несколько месяцев.
Видеосюжет с ответом отца Димитрия мгновенно был размещён на сайте Боровских, подобно победному флагу. Там же появился и позорный пасквиль самого психотерапевта. Совершенно очевидно, что Вячеслав Владимирович чрезвычайно труслив, как и все гордые люди, потому что прежде прятался за маски своих подельников, а теперь спрятался за широкую спину протоиерея Димитрия Смирнова. Но, как умеет, так и делает, — в соответствие со своим нравственным состоянием. Кстати, свою психотерапию он называет нравственно ориентированной. Стоит обратить внимание на уровень его личной нравственности, чтобы сделать вывод о том, чему он может учить своих больных. Для этого рассмотрим его заявление и оценим его с точки зрения христианской нравственности.
Боровских пишет: «…прихожан (крещеных людей) отлучают от исповеди!».
Отвечаю: Святитель Игнатий учит, что любое Таинство может обернуться человеку в осуждение, если он не имеет веры, имеет неверные понятия о вере, имеет смертные грехи, живёт в страстях, любит их и не борется с ними (том 4, гл. 21). Наши прихожане еженедельно исповедуются и многие еженедельно причащаются, потому что прошли правильную процедуру воцерковления. Совершенно очевидно, что Боровских не различает понятия «прихожанин» и «крещёный». Напомню ему, что в России около 100 млн. крещёных людей, но прихожанами храмов являются всего около 3%. Если человек был крещён без обучения вере и не наставлен в правилах христианской жизни, то он сгубил свой крещенский дар, который может быть восстановлен только ПОКАЯНИЕМ, которое есть изменение жизни, а не название нескольких своих грехов. Поэтому требуется время, чтобы научить человека правильной покаянной жизни. Боровских этого совсем не понимает, к сожалению. Значит, у него свои выдуманные понятия о покаянии. Пусть в таком случае подтвердит свою теорию «покаяния» точными ссылками на творения святых отцов, где будет сказано, что только что пришедший после своей языческой жизни должен быть сразу допущен до Таинств Церкви.
Боровских пишет: «…отлучают от исповеди! в виде епитимьи…».
Отвечаю: Те люди, которые хотя и были крещены, но не были обучены вере и жили как язычники, не могут быть подвергнуты епитимии точно так, как и язычников при воцерковлении никогда не подвергали епитимии, но через обучение подводили ко Крещению. Кстати, процесс подготовки ко Крещению (оглашение) в древности длился целый год, и само Крещение осуществлялось один раз в год. Этот факт Боровских, видимо, тоже готов смело похулить! Процесс подготовки к генеральной Исповеди в нашем храме длится столько времени, сколько нужно человеку для правильного, в соответствие с учением отцов, воцерковления.
Боровских пишет: «…полный курс промывания мозгов под названием «Школа покаяния».
Отвечаю: Безнравственно, бесстыдно и вполне кощунственно обзывать учение святых отцов о покаянии, которого мы строго придерживаемся, — промыванием мозгов. Это близко к богохульству. Боровских, наверное, тоже посмеет утверждать, что учит покаянию? Но какому? На каких творениях отцов он основывается? Пусть приведёт доказательства правильности своих взглядов. Или он обучает прелестному «богоообщению», в котором сам * ? Замечу ему, что в «Школе покаяния» предлагают правильное святоотеческое учение о спасении, что называется исправлением ума, которое есть начало покаяния. Только лишь на основе принятых правильных понятий возможно постепенное изменение жизни человека.
Боровских пишет: «Курс этот представляет собой классическое нейро — лингвистическое программирование…».
Отвечаю: Зачем Боровских приписывает нам свои техники, используемые в психотерапии??? Это ему, как врачу, свойственно применять НЛП. Как видно, он не знаком с программой «Школы покаяния», состоящей из множества этапов, начинающихся с оглашения и оканчивающихся обучением внутреннему деланию. НЛП нам не требуется, потому что мы верим в Бога, выходящего на встречу кающемуся. У нас в Православии это называется синергия. Боровских весьма заблуждается!
Боровских пишет: «…это представляет собой … зомбирование людей».
Отвечаю: Зомбирование – это превращение людей в бездумных послушных животных и роботов. Очень повезло врачу Боровских, что многие наши прихожане не имеют интернета и не лазят по сайтам, потому что после такого оскорбления, нанесённого пяти сотням людей, ему было бы не сдобровать. Таким высказыванием он очень похож на кликушу. Наверное, Боровских очень «способный» психотерапевт, если на расстоянии ставит «диагноз» нескольким сотням человек. Обычно, он делает это платно на своём приёме, а здесь проявил «милосердие» – сделал бесплатно. Если после таких заявлений он, вдруг, лишится клиентуры, то придётся собрать ему пожертвование за оказанную «врачебную» услугу.
Боровских пишет: «Там вынуждают людей искусственно вызывать у себя покаянное чувство с помощью многократного повторения определенных словесных формул, напоминающих молитвы».
Отвечаю: Во-первых, не вынуждают, а предлагают в соответствие с программой. Во-вторых, практика кратких молитв с поклонами была известна в Церкви с первых веков. Описывает это святитель Феофан Затворник в учении о молитве (в лекциях даны точные ссылки). В-третьих, произносить молитвы со вниманием так, чтобы начало отзываться сердце, — это практика всех отцов, в частности, святого Иоанна Лествичника. В-пятых, теория самоукорения описана святителем Игнатием (Брянчаниновым) в статье «О терпении». Выходит, психотерапевт Боровских, выставляющий себя православным, абсолютно ничего этого не знает! Скорее всего, ему самому вовсе неизвестно сокрушение сердца и нищета духа, потому что и страха Божия ещё не приобрёл. Последние три – это первые правильные признаки покаяния. Если Боровских об этом не знает, то знаком ли он вообще с покаянием??? Но покаяние рождается от правильной веры! Так знает ли он Веру??? Или учит людей сразу заскакивать в ложное богоообщение, оставаясь при этом в состоянии страстности и повреждённости? Что это, если не прелесть??? Сам, являясь слепым, и других слепых ведёт за собою в яму!
Боровских пишет: «Я читал эти молитвы, они вызвали у меня очень тягостное чувство».
Отвечаю: Разве Боровских – это эталон, по которому нужно сравнивать качество покаяния прочих людей??? Не мнит ли он о себе нечто, не зная практики покаяния, преподанной отцами? Кто назначил его быть цензором? Под чьим благословением он работает? Замечу ему, что эти самые воззвания были одобрены Издательским Советом в составе книги «Самоукорение и терпение» (Рекомендовано к публикации ИС 12-204-0282). Но что ему до решения богословской комиссии? Святоотеческую практику самоукорения он обозвал нейро лингвистическим программированием. Ещё раз подчеркну ему, что в Православии есть понятие синергии, когда результат достигается совместным действием человека и Бога. Нужно прежде потрудиться, а потом уже даст Бог чувство сокрушения сердца, потому что оно есть дар Божий.
Боровских пишет: «Прихожане обязаны посещать эту школу, иначе они не будут допущены к церковным таинствам».
Отвечаю: Около половины прихожан не получают помощи и поддержки преподавателей Школы, хотя многие желают этого, и готовятся к Таинствам самостоятельно, потому что не хватает преподавателей.
Боровских пишет: «Для многих людей этот период растягивается на год и более».
Отвечаю: Лжёт Боровских. Лишь только для немногих, состояние которых бывает очень тяжёлое по причине их прошлой греховной жизни.
Боровских пишет: «Отказ от школы или переход в другой храм трактуется, как тяжкий грех со страшными последствиями».
Отвечаю: Лучший фантазёр – это диавол. Как видно, у него берёт уроки Боровских.
Боровских пишет: «В результате у людей подавляется воля, они проявляют полное повиновение Масленникову или священнику, который практикует это на своем приходе».
Отвечаю: Мы учим людей искать волю Божию и исполнять именно её, как единственно спасительную (об этом сказано в 8 лекциях о правилах определения воли Божией и в книге «Печаль»). Опять фантазирует Боровских!!!
Боровских пишет: «Создается внутри церковная религиозная секта со своей иерархией во главе с «гуру».
Отвечаю: Видно, что Боровских безграмотен. Под сектой нужно понимать отделившуюся от Церкви на основе вероучительного заблуждения (ереси) группу людей, не признающую священство и Таинства. Ни один человек не обнаружил у нас никаких ересей. Мало того, 8 моих книг имеют грифы Издательского Совета и распространились 300-тысячным тиражом. Кроме этого, Школой руководит настоятель и все ученики регулярно принимают Таинства. Боровских выглядит как пустомеля!!! Вот сам он, похоже, не имеет над собой духовного наставника и предоставлен сам себе, поэтому и несёт непотребное. Впрочем, если у него имеется духовник, то пусть назовёт его! Или он сам себе «гуру»?
Боровских пишет: «Люди боятся вырваться из этой структуры, запуганные всевозможными «божьими карами»».
Отвечаю: Здоров ли психотерапевт Боровских, если несёт такую чушь? Действительно, похож на кликушу!!!
Боровских пишет: «У меня на приеме были несколько женщин, прошедших «Школу покаяния». Впечатление удручающее. Они * в тяжелом астено -депрессивном расстройстве. Две из них побывали в отделении острых психозов, получали там сильнодействующие психотропные препараты. Одна женщина была очень близка к самоубийству».
Отвечаю: Крепко попался психотерапевт Боровских! Он нарушил свои врачебные правила. По этому факту будет подано заявление на этическую комиссию психотерапевтов Екатеринбурга. В нашем приходе никто не знает тех двух упомянутых им женщин! Если они когда-то всё-таки существовали, то нужно указать их фамилии и доказать, что они пострадали именно у нас. Мы со своей стороны могли бы дать соответствующие пояснения о том состоянии, в котором они пришли в приход. Но поскольку мы о них ничего не знаем, то считаем это клеветой. Будем ждать решения этической комиссии. Из прочих «нескольких» удалось найти троих наших прихожанок, побывавших на приёме у Боровских за последние 2 года. Это, кстати, говорит о нашей открытости, потому что люди свободно сходили к врачу и никто им не запретил. Мало того, одной из них было дано благословение священника. Вообще, ранее, до его выхода на цирковую арену, мы относились к Боровских вполне доброжелательно. Примечательно, что результатом посещения этого врача данными прихожанками, явилось разорение их собственного и семейного состояния. Эти факты были описаны и текст выставлен на сайте Боровских, который не смог потерпеть правды и удалил из-за этого целую тему. Видно, правда глаза колет!
Боровских пишет: «Я лично не знаком с Маслнниковым…».
Отвечаю: Не только со мной не знаком, но и со «Школой покаяния» никогда не знакомился, поэтому и остаётся ему лгать, потому что правду не знает. Но зачем фантазировать??? Настоятель приглашал его приехать в приход и посмотреть дело своими глазами, но он презрительно отказался, сказав, что ему не о чем разговаривать, мол, все вы там зомби.
Боровских пишет: «Профессор Осипов считает людей организовавших все это преступниками».
Отвечаю: Пусть даст точную ссылку, чтобы я мог обратиться на профессора в Церковный суд. Если же ссылки не будет, то Боровских очередной раз лжёт – теперь уже на профессора Осипова.
Боровских пишет: «Вчера вечером я был на встрече с о. Димитрием Смирновым. Люди, возмущенные происходящим в «Ш.П.» спрашивали его, как к этому относиться. О. Димитрий сказал, что это делается для обретения власти над людьми, что это попросту секта».
Отвечаю: Кого имеет в виду Боровских под «людьми»? Поступила всего одна ложная записка от него самого, скорее всего. Но тут же пришло ещё 2 записки в защиту «Школы». Боровских проиграл, 2 : 1 в нашу пользу. К тому же, отец Димитрий несколько аккуратнее врача Боровских, потому что не сказал «попросту секта», но сказал «сектантский метод» (опять Боровских врёт), что тоже противоречит истине, потому что не привёл пример, в какой секте отлучают от причастия всех подряд на год, да и где в сектах вообще возможно Причастие???
И так, подведём краткий итог разбора текста заявления (психической атаки) психотерапевта В.В. Боровских. Заявление до такой степени безумное, что возникает подозрение: в себе ли врач? Однако, если он в уме, то выполняет заказ, от которого хочет что-то поиметь. Интересно, кто стоит за ним??? Поиметь он хочет себе побольше «авторитета» (как сейчас говорят – пиарится) для того, чтобы было больше клиентов, потому что от них доход, так как приём платный, консультации платные, лечение платное. При этом он выставляет себя православным. Если снять с него обёртку, то видны будут дела Иуды. Вот такая нравственность у врача Боровских, но такова и его нравственно ориентированная психотерапия.
Сергей Михайлович Масленников. 18.03.2014.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)