Картина Василия Григорьевича Перова - это не просто картина на православную тематику, но картина эта для нас, жителей г. Мытищи еще и краеведческая, так как носит название "Чаепитие в Мытищах". Возникает вполне правомерный вопрос: почему имеенно Мытищи были выбраны местом для проведения чаепития. Почему не написать просто "Чаепитие на свежем воздухе"? Естественно, причина для появления названия нашего города в качестве подписи под картиной была.
В мае 1775 года царица Екатерина II, по дороге в Троице-Сергиеву Лавру решила утолить жажду в одном из родников, расположенных в районе Мытищ. Вода Екатерине показалась очень вкусной... В результате был издан указ о проведении из Мытищинских родников водопровода до Москвы. Так возник знаменитый Мытищинский водопровод, не имеющий ничего общего с памятником кранам, возвышающимся на одном из городских перекрестков. Водопровод напоминал скорее акведук. Подробная иллюстрированная книга об этом архитектурном чуде есть в нашей приходской библиотеке.
Из-за необычайно вкусной воды в источниках на территории Мытищ, пить чай у жителей этих мест считалось хорошим тоном. Отсюда и название картины.
Нельзя не упомянуть и еще об одном обстоятельстве. Любой человек при взгляде на картину, конечно же, заметит, что она носит ярко выраженный обличительный характер или, если выразиться мягче, служит отражением реальных сцен, свидетелем которых неоднократно был художник Перов. Самодовольный монах за чаепитием и верная служанка, прогоняющая калек-попрошаек. Бывало и такое. И здесь не следует забывать, что Перов был художником-передвижником. Одной из задач этого общества художников был как раз показ серости обыденной жизни России живописнымии средствами. При этом картина была написана по заказу Мытищинского губернатора и произвела огромное впечатление на прогрессивную публику Москвы и Петербурга. Шел 1862 год...
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)