ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА "ДОНСКАЯ СЛОБОДА"

Анонс второго номера 2010 года

№2(24) Март-Апрель 2010г.
в формате PDF
скачать (4,3 Мбайт)

Читайте в этом номере:

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ

Сколько радости мы вкладываем в эти слова, снова и снова повторяя их в великие пасхальные дни! Чудо Светлого Христова Воскресения будет вечно радовать и вдохновлять людей, ищущих Бога и верующих в Него. Бесценным сокровищем веры нашей мы должны делиться с близкими, в особенности передавая его подрастающему поколению, чтобы жизнь во Христе стала для него реальностью.

НОВОСТИ ПРИХОДА

Поздравляем с победой!

20 марта в г. Дубна состоялся 3-й областной конкурс-фестиваль «Играют преподаватели». Организатор конкурса – педагогическая филармония Московской области. Цель проведениятаких конкурсов – выявление уровня исполнительского мастерства преподавателей. В конкурсе приняла участие и руководитель детской музыкальной студии «Скерцино» Ольга Анатольевна Серветник. За мастерское исполнение произведения для скрипки и фортепиано Пабло Сарасате «Интродукция и рондо-каприччиозо» Ольга Анатольевна Серветник и концертмейстер Ольга Александровна Тиванова были награждены дипломом лауреата.

ГОСТЬ НОМЕРА

Духовно-просветительский центр: проблемы и перспективы
(Беседа с директором Центра священником Олегом Мумриковым)

Та жизнь, которую мы наблюдаем вокруг, часто похожа на духовную пустыню. Строятся здания, магазины, развлекательные учреждения, но народ ищет духовного утешения и реализации себя в духовном аспекте, и именно духовные центры эту функцию и осуществляют. Причем Духовный центр – это очень гибкая структура, которая может непосредственно приспосабливаться к окружающим условиям, в зависимости от потребностей города, обстановки.

По зову сердца
(Беседа с экономом храма Еленой Серафимовной Рыбоченко)

30 декабря, в день пророка Даниила и трех отроков – Анании, Азарии и Мисаила, исполнилось 70 лет Елене Серафимовне Рыбоченко — человеку, без которого трудно представить наш приход. Елена Серафимовна была первым казначеем возрожденного Донского прихода, а сейчас выполняет обязанности эконома...

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА «ТРОПИНКА К ХРАМУ»

«…Тесно прижавшись друг к другу, ночными потемками, по струям воскресной песни, осыпаемые трезвоном и обогреваемые огоньками свечей, мы пошли вокруг белозорной от сотни огней церкви и остановились в ожидании у крепко закрытых дверей. Смолкли колокола. Сердце затаилось. Лицо запылало жаром. Земля куда-то исчезла – стоишь не на ней, а как бы на синих небесах. А люди? Где они? Все превратилось в ликующие пасхальные свечи!»

БОГОСЛОВИЕ

Бог Слово

На основании филологического анализа этого термина, а также всего учения Евангелия Иоанна Богослова о Лице Господа Иисуса Христа, можно утверждать, что значение Слово» является наиболее приемлемым для перевода греческого термина. Сын Божий именуется Словом прежде всего потому, что через Него Отец – абсолютно недосягаемый для мира Творец, – выражает Свою Божественную волю. Более того, Отец творит мир Своим Словом и контактирует с сотворенным Им миром посредством Своего Слова.

Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение…

Христос сошел во ад не как очередная жертва диавола и смерти, но как Победитель: Он сошел, чтобы «связать сильного» и «расхитить сосуды его». Древний шеол уничтожен, и смерть более не конец жизни, но переход в другую жизнь, а для обретших Бога в земной жизни – рождение в вечность. Пусть этот раскол тела и души еще существует, но со Вторым Пришествием Христа и он упразднится, и человек, воскреснув в обновленном теле, вновь станет неразделимым и бессмертным, каким его и создал Бог. Ведь Христос, Своим воскресением умертвив смерть и победив ад, показал нам образ нашего будущего воскресения.

О символике пасхальных цветов

В древности Православная Церковь не знала многообразия цветов богослужебных облачений, несмотря на то, что повседневные одежды духовенства могли быть различных цветов и оттенков. Строго говоря, Православный богослужебный устав знает всего два богослужебных цвета – «светлейшие одежды» и «багряные ризы». Остальной же спектр цветов в богослужебной символике появился достаточно поздно и потому в уставные предписания не вошел…

ХРАМ: ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

…Ряд за рядом рос храм. Настоятель бывал на строительстве постоянно. Так же, как и отец Георгий, – молодой священник высокого роста, с большой черной бородой (за трапезой всегда повязывал на грудь салфетку). Своим звучным голосом отец Георгий производил сильное впечатление. К рабочим храма он относился не то чтобы по-приятельски, а как к младшим братьям. Именно отец Георгий настоятельно советовал всем отпустить хотя бы небольшие бородки. «Раз работаете в церкви надо, надо...» И среди постоянных, штатных рабочих, людей храма не было никого, кто бы не носил бороду – у кого больше, у кого меньше. Об алтарниках и говорить нечего.

ИЗ ИСТОРИИ ДЕРЕВЯННОГО ХРАМОВОГО ЗОДЧЕСТВА

К числу самых выдающихся памятников деревянного зодчества Севера принадлежит Кижский погост. Торжественный, монументальный облик Кижского погоста во многом определён вековой, полной мужества и героизма военной историей края, историей его борьбы с иноземными захватчиками. Не случайно при взгляде на Кижский погост вспоминаются могучие древние крепости с грозной сторожевой башней посредине.

ХРАМ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ

В нашем приходе ведется подготовка к освящению храма великомученика Георгия Победоносца, расположенного в воинской части на ул. Колпакова. В настоящий момент большая часть материальных вложений связана с работами по изготовлению резного иконостаса. Однако приход не располагает столь значительной суммой, которая требуется для оплаты работ резчиков. Мы надеемся, что с Божьей помощью и при вашей материальной поддержке мы сможем собрать требуемую сумму…

Архив номеров

№2(18) Март-Апрель 2009
Спецвыпуск "Вхождение в Церковь"
№1(17) Янв.-Февр. 2009

Новости 61 - 63 из 71
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец