Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Зачем нужны богословские курсы
Замечательная статья.

На мой взгляд, ее главное достоинство не столько в том, что она показывает нам положение дел, заключающееся в том, что большинство населения, провозглашающее себя православными христианами таковыми не явлется, сколько в том, что показывает нам с вами, что способ воцерковления "отпавших" (по контексту статьи - это люди, крещенные, но не живущие церковной жизнью) у нас с вами есть, и это наши, третий год действующие богословские курсы.

Действительно, когда задумываешься о катехизаторских беседах, то вполне соглашаешься с тем, что возможен такой их итог: "На выходе — недовольно утомленные лица отсидевших лекционную пару крестных и родителей, но самое неприятное — после такой беседы, всевозможных пояснений во время совершения Крещения, увещевательной проповеди по воцерковлении — исчезновение всех купно стоящих... до наступления катастрофических ситуаций в семье, до начала проблем со здоровьем ребенка или до венчания и... погребения по православному обряду. Значит, все происходившее сердце не тронуло..."

Проводить беседы, безусловно надо. Крещением человек как бы усыновляет себя Богу. Не узнав своего Небесного Отца, не услышав о Царстве, уготованном любящим Бога и стремящимся ко спасению, человек так и останется сиротой в духовном плане. Пусть не сразу после Крещения, а в какой-то трудный или, смею надеяться, радостный момент, человек все же вспомнит о своем сыновстве и подобно блудному сыну придет с покаянием к своему Отцу. Всякий должен знать, что этот Отец у него есть и ждет его.

Слышала от священников, что после введния обязательных бесед перед Крещением для крещающихся и восприемников, к радости батюшек, совершающих Таинство, они нередко видят этих новых членов Церкви на Божественной Литургии.

Но даже если кто-то и воспринимает катехизаторские беседы как нечто неизбежное и обязательно-принудительное, то богословские курсы, действующие при нашем храме, как раз не носят такого характера. На курсы приходят добровольно, кто-то за тем, чтобы понять смысл совершаемого в Церкви, кто-то за систематизацией разрозненных богословских знаний, кто-то (даже и так бывает) из любопытства, кто-то - для того, чтобы стать ближе к приходской жизни, обрести друзей... Причин множество. Но, главное, - у всякого, ищущего ответы на духовные вопросы есть место, куда он придет и получит эти ответы, причем ответы глубокие, исчерпывающие и располагающие к дальнейшим раздумьям.

И, безусловно, надо, чтобы таких мест: курсов, дискуссионных клубов было больше. Сейчас, к сожалению, для огоромного количества крещенных в православии людей Церковь подобна некоему замкнутому миру, живущему по своим законам. Сведения о правилах и законах, царящих в этим мире получают из третьих лиц: из скандальных публикаций и выступлений на телевидении, рассказов знакомых и полузнакомых о беспределе в церковной ограде, из неуклонно распространяемого убеждения, что Бог един, а путей к нему много, поэтому выбор веры или секты - личное решение каждого, а также из собственных домыслов на счет спасения души, опять же произвольно понимаемой.

Отсюда два крайних мнения, между которыми - множество...

1. Можно не ходить в храм, не участвовать в Таинстве Евхаристии, оправдываясь тем, что"в церкви мне некомфортно", но считать себя православным христианином, читая ежедневно молитвы и считая, что Бог Милостив и все простит.

2. Быть убежденным, что церковь - это институт наиболее удобного зарабатывания денег, где "священство не стесняется брать денег даже за отпевание" и живет в домах, по размеру больших, чем сам храм. Многие жители Перловки считают здание духовно-просветительского центра - домом настотеля, выстроенным, вероятно, на средства прихожан.

Все это очень грустно. Поэтому дай Бог сил, терпения и любви к алчущим и жаждущим правды всем тем, кто создал наши курсы, преподает на них, думает об их развитии и, что главное, думает о спасении души каждого приходящего, вопрошающего и слушающего.
Зачем нужны богословские курсы
Дорогой Константин!

Спасибо Вам за интерес к курсам. Все никак не привыкнем к тому, что нередко наши курсы воспринимаются как что-то недосягаемое, куда "попасть" может далеко не каждый smile:)

На курсах всегда рады будут любому новому слушателю, независимо от времени года, как Христос радуется каждой душе живой, обратившей взор от житейских будней к * и вечности.

Прийти и послушать лекции Вы можете и сейчас. Расписание занятий выложено на страничке "Богословские курсы" в разделе "Духовный центр". Просто, скорее всего, Вам удобнее было бы начать слушать курсы лекций сначала, чтобы воспринимать все последовательно и постепенно.

Набор на новый учебный курс проходит у нас два раза: в конце мая и в сентябре. Даты собеседований будут размещены в разделе объявлений. Следите за обновлениями. На собеседовании не проверяют уровень Вашей подготовленности и воцерковленности. Как правило, спрашивают о том, чем занимаетесь, для чего хотели бы получить богословские знания. Желательно знать свой день Ангела. Его необходимо будет вписать в анкету. На курсы приходят порой люди, ничего не знающие о богослужении, не посещающие регулярно храм, не читавшие Евангелия. Главное - желание получить знания, побольше узнать о православии.

Помоги Вам Господь!
Параллельные миры или части одного целого?, О взаимопонимании детей и родителей
На сайте "Православие и мир" обубликована замечательная статья "Что такое понять ребенка?" Автор статьи Алексей Карпов - педагог, писатель, художник.

Рисунок

"Мне кажется, - пишет автор статьи, - что для начала необходимо осознать масштабность и остроту проблемы непонимания детей и подростков большинством взрослых. От многочисленных «маленьких» ситуационных страданий растущей личности до исковерканных судеб, отравляющих жизнь неврозов, тяжелых психических болезней, различных физических заболеваний… Кого из нас в детстве и в переходном возрасте не коснулось неадекватное отношение к нам со стороны старших?!"

Как же быть?

"Иногда достаточно лишь наблюдать, быть терпеливым и разумным. Как-то, помню, мы с сыновьями гуляли на берегу озера. Я не торопил Тиму и Колю (им было где-то в районе четырех-шести лет), которые удивительно долго возились на длинном, выдающемся далеко в озеро дощатом причале. Я гулял взад-вперед по берегу и любовался летней природой, постоянно поглядывая на мальчишек. В конце концов они подозвали меня и продемонстрировали разработанный ими метод измерения глубины воды в разных местах под причалом. Тима и Коля подбирали валявшиеся на причале окурки и ржавые гвозди (и те и другие там были в изобилии), слегка втыкали гвоздь в окурок и кидали через щель между досками в воду. Сначала это измерительное приспособление опускалось на дно, а потом окурок отцеплялся и всплывал. Ребята считали, сколько секунд он всплывает – в зависимости от глубины это время было разное. Я, конечно, всячески одобрил такую серьезную экспериментальную разработку. И не забыл проследить, чтобы сыновья после нее тщательно помыли руки в озере".

"Вам интересно кидать камушки в пруд? А топать босыми ногами по луже? А залезть на крышу вашего дачного дома? А наблюдать за божьей коровкой? А играть в снежки? А кидаться подушками? А следить за прыгающими воробьями?.."

Понимание рождает любовь, помогает личности созреть и расцвести, сберегает ее от дурного влияния и закаляет для борьбы с трудностями.

\"Мне кажется, что будущее педагогики именно за умением понимать детей. Если будут понимание и любовь, то все остальное, с Божией помощью, приложится\".
Во что играют наши дети
Хотелось бы поднять, на мой взгляд, очень актуальую тему: во что играют наши дети.

На эту тему сейчас существует множество публикаций, касающихся и современных игрушек, разного рода "кукол", роботов-трансформеров, компьютерных игр и прочих достижений современной цивилизации.

Но для начала хочется мне привести один эпизод из жизни.

Вот уже несколько месяцев, ожидая автобуса на остановке у дома, рассматриваем продукцию всем известного киоска "Печать". Не так давно наше внимание привлек скелет, продаваемый как развивающая игрушка для детей, причем продаваемый по частям, вероятно, для развития терпения у юных анатомов и поддержания торговли. Рассматривая этот скелет не раз задумывались о том, что лет 20 назад, учась в школе, мы могли увидеть скелет разве что забравшись тайком в лаборантскую кабинета биологии. Скелетом пугали друг друга и учителей, рассказывали страшные истории и пытались представить, что бы мы делали, если бы скелет был у нас дома...

Недавно, придя в гости в семью, где растет 9-летняя девочка, мой муж увидел такую картину. На диване лежал скелет, одетый в курточку с капюшоном. Точнее, не весь скелет, а лишь его туловище и голова, без рук и ног, без глаз, но зато с мозгом внутри открывающейся черепной коробки! На вопрос: "А что это у тебя тут такое?", - девочка ответила: "Это мой Артемка". Ответ просто обезоруживающий. "А почему же у твоего Артемки нет ни рук, ни ног?" "Они еще не вышли" - спокойно и рассудительно ответила девочка. Надо заметить, что игрушка эта оказалась у девочки любимой. С ней она делала уроки, всюду носила за собой и предпочитала всем остальным.

Нормально развивающийся ребенок обязательно должен пройти стадию игры в дочки-матери и любое человекоподобное существо ассоциируется у него, прежде всего, с ребенком, а не с моделью для урока анатомии. Так может быть не надо создавать ситуацию, когда наши девочки будут нянчить маленьких и не очень маленьких скелетиков, кормить их из ложечки и возить в коляске. А то, не приведи Господь, какой-нибудь девочке захочется посмотреть: а что внутри у живого мальчика или девочки, так ли они устроены как ее любимый Артемка или нет?
Нужно ли прививать детей?
Уважаемая КК!

Соборы созываются по важным церковным вопросам. Это могут быть вопросы догматического характера, вопросы, связанные с ересями, выборами патриарха. Но, поскольку в жизни каждый день что-то происходит, то и между соборами церковь, конечно же, высказывает свою точку зрения по тем или иным вопросам. Приведенная Вами точка зрения православной церкви http://www.patriarchia.ru/db/text/952723.html была опубликована в журнале "Церковный вестник", являющемся официальным изданием Русской Православной Церкви.

А православные сторонники антипрививочного движения - это просто люди, такие же как и мы с вами, а как известно: сколько людей столько и мнений. Вот церковь как раз и высказывает свою официальную точку зрения, чтобы постараться избежать разномыслия в обществе. Те, для кого церковь является авторитетом, постараются прислушаться, ну а противники официальной точки зрения всегда, к сожалению, были, есть и будут.

В данном случае позиция церкви была сформулирована Церковно-общественным советом по биомедицинской этике Московского Патриархата и Обществом православных врачей России.

В то же время вопрос о прививках - это не вопрос нравственности, и делая или не делая прививки, мы не нарушаем заповедей Божиих. Любая мать, если она сознательно делает тот или иной выбор в вопросе о прививках, без сомнения, думает, в первую очередь, о здоровье своего ребенка. И осудить ее мы не можем. Но и Церковь как мать всем православным христианам не может не заботиться об их благе. Православная Церковь постаралась на профессиональном уровне разобраться в этом вопросе и дала свой ответ вопрошавшим.
Масленица
Какой получился чудесный праздник!
Пели под балалайку, водили хороводы. Катались на ледяной горке у храма. Разъезжали в санях, запряженных пркрасной белой лошадью. Само солнце улыбалось, глядя на наше веселье и не скупилось на свои яркие лучи. А после ели горячие румяные блины. Масленица удалась! Убедитесь сами!

Фотогалерея праздника Широкой Масленицы от Инессы Абакумовой
Масленица
Так уж получается, что у нас в народе православие и языческие традиции очень тесно переплелись.

Масленица - веселый праздник. Хорошо на масленичной неделе угостить родных и друзей блинами. Я думаю, что никто их нас при этом не поклоняется богу солнца и не кладет первый испеченный блин на окно "для поминовения душ родительских", катание с ледяных гор не связывается с длинной льна, которому суждено уродиться на будущий год - мы уже давно не растим сами лен, сжигание чучела стало просто веселой забавой, да и поиск невест теперь не связывается с определенным сезоном, а происходит, к сожалению, в любое время и по собственному хотению, а не по воле Божией.
Масленица
Народные традиции празднования Масленицы.

Как они появились, с чем связаны и почему этот праздник так любим в русском народе. Вот некоторая информация об этом. Точного источника, к сожалению, не помню. 5 лет назад мне попалась эта информация и показалась довольно понятной и разносторонней. Может быть она заинтересует и вас smile:)

Масленица

Масленица, или сырная неделя, отмечается за семь недель до Пасхи и является переходящим праздником, т.е. приходится на период с конца февраля до начала марта. Это самый веселый и разгульный праздник. Празднование Масленицы известно на Руси еще с языческих времен - тогда на Масленицу провожали зиму. С принятием христианства Масленичная неделя стала предварять Великий пост.
К Масленице готовились еще с субботы предшествующей недели. Так, в Калужской области, хозяйка заранее пекла блины и отправляла самого младшего сына «встречать Масленицу»: мальчик, с блином в руке, скакал верхом на кочерге по огороду и напевал:

Прощай, зима сопливая!
Приходи, лето красное!
Соху, борону –
И пахать пойду!

С субботы же начинали праздновать «малую Масленку» и на Владимирщине. Ребятишки бегали по деревне и собирали лапти, потом встречали возвращающихся с покупками из города или с базара вопросом «Масленицу везешь?» Кто отвечал: «Нет», того били лаптями. В этот же день молодежь каталась с ледяных горок на салазках: существовала примета - кто дальше прокатится, у того в семье лен уродится длиннее. Последнее воскресенье перед Масленицей называлось «мясным воскресеньем». В этот день тесть звал зятя в гости, «доедать барана».

Каждый день Масленицы носил свое название: Понедельник - «встреча»; Вторник – «заигрыш»; Среда –«лакомка», «разгул», «перелом»; Четверг – «широкий», «разгуляй-четверток»; Пятница – «тещины вечера»; Суббота –«золовкины посиделки», «проводы»; Воскресенье – «прощеный день». За каждым днем были закреплены определенные обряды, правила поведения, игры и затеи. Вся масленичная неделя именовалась «честная, веселая, широкая боярыня-Масленица».

«Без блинов – не Масленица, без пирогов – не именины» - было традицией печь блины на Масленицу. Круглый золотистый блин символизировал солнце. У каждой хозяйки был свой фирменный рецепт приготовления блинов, который передавался по наследству дочерям и держался в строгом секрете от соседок.

Первый испеченный блин клали на окошко «для душ родительских» со словами: «Честные родители наши, вот для вашей душки блинок!» - за упокой. Блины были в своем роде участниками масленичных забав: про них складывали загадки (Ток железный, посад яровой. (Блин на сковороде.) На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь. (Пекутся блины.) Берега железны, рыба без костей, вода дорога. (Сковорода, блин и масло.) и поговорки (Блины брюха не портят; Блин не клин – брюха не расколет), сочиняли и пели песни:

Пришла маслена неделя.
Была у кума на блинах.
У кума была сестрица.
Печь блины-то мастерица.
Напекла их кучек шесть,
Семерым их не поесть.
А сели четверо за стол,
Дали душеньке простор,
Друг на друга поглядели
И... блины-то все поели!

Или

Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
Уж вы блины мои,
Уж блиночки мои!

Раньше Масленица совпадала с Новым Годом, поэтому праздничной трапезе отводили особое значение. Существовало поверье, что обилие пищи в первый день нового года обеспечит семью достатком на весь год. Несмотря на то, что календарь был изменен, праздничный стол не оскуднел. Теперь же руководствовались пословицей – «Не все коту масленица, будет и Великий пост».

Масленица издавна считалась на Руси «сезоном любви», что, собственно, связано с наступлением весны. Целый ряд масленичных обрядов был направлен на то, чтобы ускорить намеченные на будущий год свадьбы, и содействовали холостым найти себе пару. На Масленицу молодоженам оказывалось больше всего почета и внимания. Молодые пары катались по всей деревне в расписных санях, ходили в гости к своим знакомым, в общем, всем себя показывали. Незамужних девушек «выборанивали» – парни таскали борону вдоль домов, чтобы девкам легче было выйти замуж. А холостым парням девушки привязывали колоды - это шуточное наказание за то, что не женился в прошедший мясоед. От колоды и от довольно откровенных насмешек приходилось откупаться вином блинами, конфетами. "Доставалось" и парам, женившимся в прошлом году. Например, существовал обычай под названием «целовник»: холостые деревенские парни целовали замужних женщин, которые встречали свою первую Масленицу хозяйками дома. Молодушка подносила гостю ковш пива, за что тот трижды целовал ее. А молодого мужа утром на масленичной неделе вытаскивали на улицу и закидывали его снегом, а то и прямо зарывали в снег, приговаривая: «Молодых затьев зарывать пойдем!». Жена должна была выкупить своего мужа, поднести «зарывальщикам» угощение и столько раз целоваться с мужем, сколько просили.

Проводы Масленицы приходились на воскресенье. Его называли «прощеным», поскольку в этот день все просили друг у друга прощения, желая очиститься от скверны перед Великим Постом. По старинной традиции, делали из соломы большую куклу – Масленицу, которую вечером, после пиршеств и потех, сжигали на костре. Пепел от сгоревшей куклы разбрасывали по озимым полям, чтобы урожай выдался богатым. Соломенное чучело символизировало зиму, а его уничтожение означало уход зимы и устранение всего плохого.
Масленица
Дорогие форумчане!

В преддверии праздника Масленицы хочется поделиться с вами интересным материалом, который волею судеб оказался в моем личном архиве.
Это книга преподавателя Орловского института искусств и культуры Веры Вячеславовны Белозеровой "Традиционная культура Орловского края". - Орел: ОГИИК, 2005. - 365 с.

Одна из глав этой книги посвящена традициям празднования Масленицы в Орловском крае. Думаю, этот материал будет интересен собирателям фольклора и всем, кто интересуется русскими народными традициями.

В.В. Белозерова. Масленица
Масленица
В теме Фольклорный ансамбль содержаться замечательные тексты масленичных народных песен.
http://www.donsloboda.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=6&TID=41

Я подумала, что в этой теме замечательные тексты песен могут остаться не замеченными, и решила открыть новую тему smile:)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.