Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Лучшие православные книги
Вот еще хочу поделиться со всеми вами хорошими книгами.

Это список действительно хороших книг. Мы составляли его с отцом Борисом, когда собирали книги для детей школы-интерната поселка Белоомут. Эти книги я почти все перечитала или подробно просмотрела. Обратите внимание на выходные данные. Так, например, молитвословов для детей и житий святых для детей очень много, но далеко не все можно читать. Мне пришлось просмотреть много книг, чтобы среди них отобрать те, которые перечислены ниже.

Очень хотелось бы вставить сюда и картинки книг и ссылки на то, где их можно купить (тем более, что все это у меня есть), но, к сожалению, сейчас нет на это времени. Думаю, кто заинтересуется, смогут найти информацию в Интернете.

Особо хочу отметить очень красиво изданный Молитвослов для детей младшего и среднего школьного возраста. По нему даже взрослому молиться захочется. Стоимость 145 руб.

Рекомендую и взрослым и детям книгу Валерия Воскобойникова Кирилл и Мефодий, изданную "Белым городом". Цена 163 рубля.

Замечательные книги Элинор Поттер о Поллианне: Поллианна (Стоимость 92 рубля), Юность Поллианны, (стоимость 320 рублей - в книгу входят 1 и 2 романы) Поллианна вырастает, Возвращение Поллианны (Стоимость 151 рубль). Это книги о том, как научиться радоваться жизни и в любой ситуации научиться видеть хорошее. Есть и фильм такой. Можно взять его и в нашей приходской библиотеке.

Замечательный писатель Владислав Крапивин. Если кто-то еще не открыл его для себя очень рекомендую. Если Вы начнете знакомство с повести "Самолет по имени Сережка" (стоимость 57 рублей) - не ошибетесь. Хотя я начинала smile:) с другого. Еще ОЧЕНЬ хорошая повесть "Дагги-Тиц" Владислав Крапивин очень любит и по-настоящему понимает детей. Он педагог и писатель. Всю жизнь занимается с детьми сиротами и детьми, у которых есть родители, но они все равно чувствуют себя одинокими.

Очень хочется увидеть эти книги и в нашей церковной лавке smile:)

Молитвословы

1. Детский молитвослов. Для детей младшего и среднего школьного возраста. – Екатеринбург. Издание Ново-Тихвинского женского монастыря, 2010.
2. Детский молитвослов. – с. Николо-Погост: «Духовный сад», 2007.
3. Закон Божий для самых маленьких. – «Православный паломник-М», 2008.

О храме

4. Божественная Литургия. – Издание Церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Льялово, 2008.
5. Всенощное бдение. Божественная Литургия. Таинства Церкви. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000.
6. Таинства для малышей. – Русский хронограф, 2008.
7. О Таинствах Церкви в изложении для детей. – М.: «Стогна»,
8. Православный катехизис. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2010.
9. Священник Александр Торик. Воцерковление для начинающих. – М., 2006.
10. Первые шаги в православном храме. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2009.
11. Как подготовиться к посту, исповеди, причастию детям и подросткам. – М.: «Ковчег», 2010.

О праздниках

12. Сегодня праздник! – Свято-Преображенский Валаамский монастырь, 2006
13. Евангельская история в рассказах о двунадесятых праздниках. – М.: Паломник, 2008.
14. Пасхальные рассказы. – М.: Храм Космы и Дамиана на Маросейке, 2002.

Евангелие для детей

15. Моя первая Священная история. – М.: Издательский отдел Московского патриархата, 1993.

О духовной жизни

16. Прот. Борис Балашов. Десять заповедей. – Клин. Христианская жизнь, 2010.
17. Прот. Артемий Владимиров. Учебник жизни. Книга для чтения в семье и школе. – М.: Артос, 2010. Стоимость 200 руб.
18. Валерий Духанин. Сокровенный мир православия. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2009.
19. Валерий Духанин. Православие и мир кино. – М.: Драккар, 2005.

Жития святых для детей

20. Святая Русь. Подросткам о Русской Православной Церкви.– Минск, Белорусская Православная Церковь, 2009. Стоимость 151 руб.
21. Родные святые. М.: Храм Архистратига Михаила в Тропареве, 2010.
22. Боголюбивый лекарь. Житие великомученика Пантелеймона. – М.: Приход храма Святаго Духа Сошествия, 2010. Стоимость 58 руб.
23. Воин Христов. Житие великомученика Феодора Стратилата. – М.: Приход храма Святаго Духа Сошествия, 2009.
24. Святитель Николай. – Издание Сретенского монастыря, 2005.
25. Неисчерпаемый источник чудес. Житие Святителя Николая Чудотворца. Книга-раскраска. – М.: Приход храма Святаго Духа Сошествия, 2010. – М.: Приход храма Святаго Духа Сошествия, 2010. Стоимость 35 руб.
26. Преподобный Сергий Радонежский, всея России Чудотворец. – Минск, 2009.
27. Святой Герасим и лев. – Яхрома, Издание Троицкого собора, 2007.
28. Сказание о жизни святого Евстафия Плакиды. – Минск, Свято-Елисаветинский женский монастырь, 2007.
29. Роман Сладкопевец. – Храм преподобного Сергия Радонежского. Стоимость 32 руб.
30. Валерий Воскобойников. Кирилл и Мефодий. – М.: Белый город, 2007. Стоимость 163 руб.
31. Белый парус далекого детства. Достоверные рассказы о детстве и отрочестве Оптинских старцев. – М.: Приход храма Святаго Духа Сошествия, 2009.
32. Святая блаженная Ксения Петербургская. – Минск, 2010. Стоимость 45 руб.
33. Божий свет в слепых очах. Блаженная Матрона Московская. – М.: Приход храма Святаго Духа Сошествия, 2010. Стоимость 39 руб.
34. Сила Божия в немощи человеческой. Житие блаженной Матроны Московской. Книга-раскраска. – М.: Приход храма Святаго Духа Сошествия, 2010. Стоимость 34 руб.

Книги православных писателей для детей

35. Дмитрий Дмитриев. Делу – время. Рассказы о близнецах. М.: Приход храма Святаго духа Сошествия, 2009.
36. Георгий Ермилов. Ключи от неба. – М.: Отчий дом, 2009.
37. Искра Божия. В подарок детям. Прот. Г.Дьяченко. – М., 2003.
38. Прот. Максим Козлов. 200 детских вопросов и недетских ответов. О вере, церкви и христианской жизни.
39. В.А. Никифоров-Волгин. Серебряная метель. – М.: Отчий дом, 2009.
40. Монах Иоаким. Из жизни одного кота. – М.: Издание Сретенского монастыря, 2009.
41. Клайв Льюис. Хроники Нарнии.
42. Зервас Никос. Дети против волшебников. - М.: Лубянская площадь, 2005. Стоимость 201 руб.
43. Зервас Никос. Кадеты точка Ru.
44. Зервас Никос. Греческий огонь. – М.: Лубянская площадь, 2007. – 200 с.
45. Лидия Чарская. Грозная дружина. Повесть о покорении Сибири. – М.: «Артос-Медиа», 2006.
46. Светлана Ананич. Подобный льву.
47. Клавдия Лукашевич. Мое милое детство.
48. Л.А. Чарская. Галина правда. Сказки. – М.: Добрые книжки, 2008.
49. Чарская Л.А. Волшебная сказка. Повести. – М: Пресса, 1994. – 560 с.
50. Борис Ганаго. Неземные мысли. Сборник рассказов. – Минск, Братство в честь святого Архистратига Михаила, 2010.
51. Борис Ганаго. Детям о душе. Сборник рассказов. – Минск, Белорусская православная церковь, 2008.
52. Борис Ганаго. Детям о слове. Сборник рассказов. – Минск, Издательство Белорусского экзархата, 2003.
53. Борис Ганаго. Детям о вере. Сборник рассказов. – Минск, Белорусская православная церковь, 2008.
54. Борис Ганаго. Детям о молитве. Сборник рассказов. – Минск, Белорусская православная, 2008.
55. Борис Ганаго. Помыслы сердца. Сборник рассказов. – Минск, белорусская православная церковь, 2007.
56. Борис Ганаго. Неземные мысли. Сборник рассказов. – Минск, Братство в честь святого Архистратига Михаила, 2010.
57. Борис Ганаго. Свеча в окне. Сборник рассказов. – Минск, Белорусский экзархат, 2008.
58. Борис Ганаго. Родник. Сборник рассказов. – Минск, Братство в честь святого Архистратига Михаила, 2010.
59. Борис Ганаго. Наследники Бога. Сборник рассказов. – Минск, Братство в честь святого Архистратига Михаила, 2010.

Книги православных писателей

60. Наталья Сухинина. Где живут счастливые.
61. Наталья Сухинина. Прощание славянки. – Яхрома: «Алавастр», 2008.
62. Наталья Сухинина. Какого цвета боль.
63. Наталья Сухинина. Белая ворона.
64. Наталья Сухинина. Не продавайте жемчужное ожерелье.
65. Наталья Сухинина. Великая сила любви. –
Аннотация. «Мир оскудел Любовью! Когда она окончательно иссякнет в людях, Бог прекратит существование обессмыслившегося человечества! Остановитесь... опомнитесь!...» Но слава Богу, еще встречаются в жизни нашей удивительные примеры Любви Жертвенной, Христоподражательной. Нужно только суметь разглядеть их среди суеты и сутолоки житейской. Автору это удалось. Удастся ли нам?...66. Прот. Александр Торик. Димон.
67. Прот. Александр Торик. Флавиан.
68. Прот. Александр Торик. Флавиан. Жизнь продолжается.
69. Прот. Александр Торик. Флавиан. Восхождение. – М.: Никея, 2010. - 272 с.
Аннотация. Новая повесть протоиерея Александра Торика "Флавиан. Восхождение" продолжает цикл повестей о духовных исканиях и житейских открытиях Алексея и русского священника Флавиана, в прошлом физика и альпиниста. Второе путешествие по святым местам горы Афон и трудное восхождение на вершину, в храм Преображения, откроют Алексею и пытливым читателям многие тайны святых мест. Эта книга может стать вашим личным открытием и духовным путеводителем.
70. Свящ. Ярослав Шипов. Долгота дней. Рассказы.
71. Священник Ярослав Шипов. Лесная пустынь.
72. Священник Ярослав Шипов. Райские хутора.
73. Свящ. Александр Шантаев. Между небом и землей.
74. Виктор Николаев. Живый в помощи. Записки «афганца». – М., 2007.
75. Прот. Александр Авдюгин. Приходские хроники. Рассказы сельского священника В 2- кн.

Хорошие книги о духовной жизни и святых

76. Родные мои. Рассказы и проповеди архимандрита Пала (Груздева). – Ярославль: Китеж, 2004.
77. Отец Арсений. – М.: Издание Сретенского монастыря, 2010.
78. Царские дети. – М.: Издание Сретенского монастыря, 2003.
79. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Я полюбил страдание. – М.: Приход храма Святаго Духа сошествия. – 2010.
80. Прот. Николай Агафонов. Победа над смертью. Неприкаянное юродство простых историй. –Спб.: Библиополис, 2005.
81. Прот. Николай Агафонов. Дорога домой. – М: Сибирская благозвонница, 2006.
82. Прот. Николай Агафонов. Отшельник поневоле. – М.: Издание Сретенского монастыря, 2009.
83. Валерий Лялин. Птицы небесные. – Спб.: Сатис-Держава, 2006.
84. Валерий Лялин. Куда ведут дороги. – Спб.: Сатис-Держава, 2007.
85. Валерий Лялин. Нечаянная радость. – Спб: Сатис Держава, 2006. – 270 с.

Художественная литература для детей

86. Поттер Элинор. Полинна
87. Поттер Элинор. Полианна возвращается.
88. Поттер Элинор. Юность Поллианны. – Спб.: Христианское общество «Библия для всех», 1999. – 224 с.
89. Сергей Алексеев. Суровый век. – М.: Детская литература, 1990.

Мой любимый Владислав Крапивин smile:)

90. Владислав Крапивин. Чоки-чок, или Рыцарь Прозрачного Кота: Повесть-сказка. – 2004.
Аннотация. В этой повести рассказывается о том, как целая сказочная страна досталась по наследству от художника первокласснику Леше Пеночкину, владеющему волшебным заклинанием. А началось все со старого дома с таинственными его обитателями: Ыхалом и тенью кота Филарета...
91. Владислав Крапивин. Самолет по имени Сережка. – 2005.
Аннотация. Повесть рассказывает о мальчике Роме Смородкине, который не может ходить. Но судьба подарила ему друга — Сережку, который умеет превращаться... в самолет! Вместе им предстоит пережить многое... Книга о настоящей дружбе. Дружбе, в которую хочется верить.
92. Владислав Крапивин. Дети синего фламинго. – 2004.
93. Владислав Крапивин. Стража Лопухастых островов. –2004.
94. Владислав Крапивин. Трое с площади Карронад. Владислав Крапивин, 2004.
95. Владислав Крапивин. Дагги-Тиц.
Аннотация. Самое свежее произведение Владислава Крапивина. Книга эта, по словам автора, - "серьезная и порой даже грустная, про одиночество детей. Про взрослых, которым наплевать на детей. И про других - которым не наплевать. И про то, что настоящая дружба - и ребят, и взрослых - часто бывает спасением и защитой от многих бед".
96. Владислав Крапивин. Стальной волосок. – 2009.
Аннотация. Фантастическая сказка, давшая название сборнику, рассказывает о далеких временах Крымской войны. Бриг "Артемида" отправляется в секретный рейс из Санкт-Петербурга в Гавану, чтобы доставить документы, могущие повлиять на исход войны...
97. Владислав Крапивин. Бриг "Артемида". Владислав Крапивин, 2008.
Аннотация. Весной 1854 года, вскоре после начала Крымской войны, из Архангельска на Кубу с секретным поручением императора Николая I отправляется бриг "Артемида". В результате неожиданного поворота судьбы на судне оказывается мальчишка из маленького сибирского городка. Множество приключений предстоит пережить мальчику Грише и экипажу брига во время опасной миссии…
98. Владислав Крапивин. Гваделорка. Владислав Крапивин, 2009.
Аннотация. Эта книга является второй частью дилогии «Стальной волосок». В первой части дилогии, романе «Бриг «Артемида», рассказывалось о событиях, происходящих в ХIX веке, «Гваделорка» рассказывает уже о современных школьниках, разгадывающих сложные и запутанные тайны прошлого.
99. Владислав Крапивин. Острова и капитаны. Хронометр. Граната. –2008.
Аннотация. Первая российская кругосветная экспедиция Крузенштерна и Лисянского, Севастопольская оборона 1854-1855 годов. Вторая мировая воина, послевоенные годы, эпоха "застоя", наши дни... Мальчишки, мечтающие стать капитанами, и капитаны, помнящие свое детство, герои разных войн и писатели, учителя и школьники, милиционеры и преступники, кинематографисты и инженеры... Старинный хронометр, неразорвавшаяся граната, пропавшая рукопись... Множество времен, событий и имен переплелось в приключенческой трилогии "Острова и капитаны". В эту книгу вошли первая и вторая части трилогии.
100. Владислав Крапивин. Острова и капитаны. Наследники. – 2009.
Аннотация. Первая российская кругосветная экспедиция Крузенштерна и Лисянского, Севастопольская оборона 1854-1855 годов. Вторая мировая воина, послевоенные годы, эпоха "застоя", наши дни... Мальчишки, мечтающие стать капитанами, и капитаны, помнящие свое детство, герои разных войн и писатели, учителя и школьники, милиционеры и преступники, кинематографисты и инженеры... Старинный хронометр, неразорвавшаяся граната, пропавшая рукопись... Множество времен, событий и имен переплелось в приключенческой трилогии "Острова и капитаны". В этот том вошла заключительная часть трилогии.
Лучшие православные книги
Вышла хорошая книга: "Псевдоправославие": первая книга серии "Вопросы и ответы". Автор иеромонах Макарий (Маркиш).

Отец Макарий - неутомимый миссионер, в том числе и в интернет-пространстве (его основной публистический жанр — открытый разговор), постоянный участник форумов, круглых столов, семинаров и конференций. Иеромонах Макарий преподает в Иваново-Вознесенской Духовной семинарии, работает в правлении двух общественных групп: Комитета защиты семьи, детства и нравственности «Колыбель» и Христианской ассоциации молодежи и семьи. Работы о. Макария публикуются в аналитическом обозрении «Радонеж», журнале «Фома», газете «Одигитрия» на Украине, в православном журнале Orthodox Life в США, его голос можно услышать на различных радиостанциях.

Протодиакон Андрей Кураев считает иеромонаха Макария «лучшим православным журналистом современного мира».

Более подробная информация о книге здесь: http://nikeabooks.livejournal.com/8298.html
[ Закрыто] Ноутбук для сельского прихода
Дорогие братья и сестры!

Для бухгалтерии сельского прихода очень нужен старенький, простой ноутбук. Старый компьютер есть, но дело в том, у женщины, которая занимается бухгалтерией шестеро детей. Старший женат, а младшие - малыши. Живут 9 человек в двухкомнатной хрущевке. Так что компьютер просто поставить будет некуда, да и маленькие могут поломать что-нибудь. А ноутбук можно просто после работы убирать.

Здорово было бы, если бы у кого-то нашелся старый ноутбук для благих целей. Готовы заплатить 2-3 тысячи рублей или поменять на системный блок в рабочем состоянии.

И еще, ноутбук этот нужен не кому-нибудь, а священнику Герману Григорьеву, которого не так давно назначили Лотошинским благочинным. Бухгалтера он нашел, а вот технику пока нет smile:)

Если нет самого ноутбука, то будем признательны за небольшое материальное пожертвование на его покупку. По поиску от 5 тысяч ноутбуки еще можно найти, а вот за 2-3 ничего приличного не попадается.

Очень надеемся на Вашу помощь!
Книги.
Здравствуйте, Наталья!

Меня зовут Ольга, я имею некоторое отношение к нашей приходской библиотеке. Возможно, Вашими книгами заинтересуются посетители нашего форума, но наша библиотека, думаю, взять их не сможет.

Мы принимаем в дар книги православной тематики: православную прозу, поэзию и публицистику, святоотеческую литературу, учебную литературу по богословию, проповеди, жития святых и многое другое... Приходская библиотека всегда, как правило, имеет свою специфику, как и другие библиотеки: "Библиотека иностранной литературы", "Детская библиотека", "Медицинская библиотека" и т. д.

Я советую Вам разместить на форуме названия предлагаемых книг и небольшие аннотации к ним. Так больше вероятность найти им потенциальных хозяев.

Всего Вам самого доброго!
Исповедь
Дорогой, Константин!

Прочитала Ваше сообщение и хотя редко реагирую на то, что пишут на форуме, просто не смогла не ответить. Я тоже испытываю особые ощущения на исповеди в нашем храме, но другие. Однако начну не со своих ощущений, а с ответа на Ваши вопросы.

1. В нашем храме накануне воскресной и праздничных Литургий всегда, как Вы и предлагаете, накануне вечером совершается исповедь. Причем начинается она в конце вечерней службы и продолжается довольно долго, так что порой и через час после окончания службы, батюшки еще остаются в храме. И многие действительно исповедуются вечером. Как правило, это те счастливые люди, которые смогли и на вечернюю службу выбраться, да еще и каноны и правило ко Причастию перед этим прочитать. Вот недавно один из наших священников, служивший в воскресенье раннюю Литургию, как раз делился со мной тем, что причастников было много, а исповедников на удивление мало. "Вероятно, - совершенно справедливо заметил он, - большинство исповедовались накануне вечером".

2. В воскресные и праздничные дни исповедь действительно начинается в за полчаса до начала поздней Литургии, в 9.30 , и исповедующие священники порой даже строго так напоминают исповедникам, что приходить надо именно к началу исповеди, а не к началу Богослужения, чтобы успеть выслушать положенные перед исповедью молитвы, читаемые священником и предполагающие подготовку к Таинству.

3. А вот на третий момент Вы, на мой взгляд, указали справедливо. В расписании, действительно не сложно указать, в какие дни после вечернего Богослужения предполагается исповедь, и во скольно начинается она в воскресные и праздничные дни. Посмотрим, как отнесутся к Вашему предложению наши батюшки.

А теперь - впечатления и ощущения smile:)

Мне показалось, исходя из названных Вами дат, что вы ходите на Литургию по субботам. Вероятно, это связано с Вашим графиком работы или какими-то еще личными причинами. Именно поэтому Вы и не знаете о том, что бывает исповедь вечером и утром до Литургии. Вполне можно объяснить и то, отчего по будням такая практика предварительной исповеди не проводится. На буднях обычно бывает значительно меньше людей. Приходя в храм в среду-четверг, я редко заставала на богослужении больше 15-20 человек. Конечно, бывает по-разному. Вот в субботу утром не помню когда была. Разве что в тех случаях, когда праздник приходится на субботу. Не знаю о количестве исповедников конкретно в этот день недели. Поскольку исповедников мало, второй священник выходит действительно в середине богослужения, а порой даже после "Верую" и, как правило, успевает всех исповедовать...

Но... не в этом собственно дело. А решилась я написать потому, что меня удивили Ваши ощущения, но подумав, я вдруг поняла, что так, возможно чувствуют многие.

Прекрасно понимаю Ваше желание причаститься именно в этот день. Иногда действительно кажется, что и праздник будет не праздник, если не причастишься, и будешь себя чувствовать словно провинившийся школьник, которого лишили главного приза (простите за сравнение).

Но тут, во-первых, надо положиться на волю Божию и думать уж конечно не о том, успеет ли выйти священник и дойдет ли до тебя очередь... Ведь исповедь - это не аудиенция у начальника, который, когда рабочий день заканчивается, встает, хлопает дверью и уходит домой, не обращая внимания на длинную очередь в коридоре. Исповедь - это наше покаянное чувство, с которым мы идем к Богу. И какими мы бы ни исповедовались: первыми, до начала Богослужения или даже накануне или самыми последними, Господь смотрит в наше сердце, и все остальное для него не Важно. Поверьте, если Господу угодно принять Ваше раскаяние и изъявление сердечной любви к нему, Он примет его, даже если Литургия уже кончилась, и Святые Дары останутся специально для Вас. Бояться надо другого: что на исповеди ты не будешь достаточно искренен, не будешь испытывать покаянного чувства, называя свои грехи священнику, будешь продолжать думать о ком-то плохо, сердиться и раздражаться... Вот что намного страшнее. А еще бояться того, что выслушав, священник может и не допустить до причастия (что вполне возможно и действительно случается). Вот это будет настоящее горе: отлучение от возможности приобщиться благодати Божией...

Я далеко не пример в этом смысле. Но для меня возможность постоять в длинной очереди на исповедь - настоящее счастье. И я всегда стараюсь исповедоваться намного позже, часто уже тогда, когда начинается причастие. "Стояние в очереди", о котором Вы пишете, для меня почти всегда, к сожалению, единственная возможность действительно глубоко заглянуть в себя, постараться увидеть причину того, отчего так тяжело, с таким трудом и такими маленькими шагами я приближаюсь к тому образу Божию, который где-то там во мне заключен. А порой на этом пути бывают и падения, и возвращение далеко назад... И... снова ужасный стыд оттого, что ты понимаешь, какой нужно быть, видишь достойные примеры, можешь дать кучу советов, но сам... в сотый и тысячный раз наступаешь на одни и те же грабли. И снова и снова стремишься к тому состоянию, когда проснувшись, ты можешь улыбнуться и искренне, с радостью, сказать: "Се день, его же созда Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!"

Знаете, читая Ваше сообщение, я поймала себя на мысли о том, что в те дни, когда исповедуюсь, я действительно больше бываю с Богом, чем на прочих Литургиях. Да, в прочие дни я стою впереди, слева от алтаря, мне все прекрасно видно и слышно, но мысли мои... порой очень далеко, иногда я даже думаю о том, как я не выспалась или что у меня болит, или что кто-то такой сякой плохой и даже во время пения "остави нам долги наша,якоже и мы оставляем должником нашим" тоже могу так думать. Могу болтать с рядом стоящими, так как богослужение, к сожалению, единственная возможность увидеться... По-разному бывает.

Но когда стоишь на исповеди, тебе кажется, что время бежит молниеносно, ты максимально сосредоточен, и руки холодеют от страха, что сейчас уже надо будет идти, а раскаиваюсь ли я на самом деле, а хочу ли я исправиться, а вижу ли я свои грехи или только буду произность что-то положенное для того, чтобы меня допустили к Причастию? И Евангелие и Апостол в эти дни, кажется, читают именно для тебя, и "Господи помилуй!" поют как-то по особенному и все стоящие рядом кажутся лучше тебя самого... Потому что нет того покаяния, которое очищает сердце и душу и делает возможным невозможное.

Так что, Константин, приходите на исповедь в субботу вечером или в воскресенье в 9.30, а если для Вас это неудобно - положитесь на волю Божию, и Он Вас никогда не оставит. И тогда каждый раз ваши друзья и родные смогут встречать Вас приветствием "С причастием Святых Христовых Таин!"
[ Закрыто] Волонтерская помощь погорельцам, Организатор волонтерской группы - Елизавета Олескина
В прошлом номере "Донской слободы" мы писали о волнтерском движении "Старость в радость", организатором которого стала студентка МГУ Елизавета Олескина. Благодаря ее инициативе около тысячи обитателей домов престарелых стали жить чуть более долго и счастливо. Узнав о бедствии, которое терпят люди, потерявшие кров в результате лесных пожаров, Елизавета не смогла остаться равнодушной.

Мгновенно организовался целый штаб помощи нуждающимся. Организацией помощи занимается Синодальный отдел по церковной благотворительности, сотрудники православной службы "Милосердие". Но их рук не хватает, так что любая помощь будет принята с благодарностью. Сама Лиза сейчас едет в добровольческий лагерь "Бабушки-дедушки Нижегородчины", но акция продолжается. Сотрудники службы "Милосердие" ждут тех, кто готов собирать вещи у людей, не имеющих возможности лично их доставить, тех, кто сам имеет возможность развозить вещи по районам, и тех, кто готов поработать на сортировке.

"Милосердие" открывает круглосуточную горячую линию. По телефонам 912-68-66 или 972-97-02 можно уточнить любую информацию.

Денежные пожертвования можно перечислять по реквизитам Синодального отдела по церковной благотворительности:

ПРО Отдел по церковной благотворительности и социальному служению

Русской православной церкви (Московского патриархата)

Юр. адрес: 109004 г. Москва, ул. Станиславского, 29

ИНН 7709048164, КПП 770901001, ОГРН 1037739255762

Р/с 40703810200000001493 в ОАО Банк "Петрокоммерц",

к/с 30101810700000000352, БИК 044525352

В графе "назначение платежа" следует написать "Помощь погорельцам. Добровольное пожертвование"


Что сейчас нужно везти погорельцам:

Постельное белье, матрасы, одежда – любая.

Полотенца, посуда, сковородки, чайники, бытовая техника, электроприборы, светильники.

Еда (крупы, консервы).

Сборная мебель (чтобы удобней было довезти).

Лекарства: цитрамон, валерьянка, корвалол, валокордин, аспирин, бинты, зеленка, йод.

Упаковочные материалы: мешки, пакеты, коробки.

Информация от 5 августа, о том, что нужно.

Московская область, Белоомут, в центр проживания, где разместились 130 человек:

иконки, тазики, сланцы, мочалки, одеяла, электрочайники, 8 пар панталон для пожилых.

Рязанская область:

Консервы, сухие пайки, респираторные маски не дороже 25 рублей, анальгетики, антиоксиданты, антибиотики, эуфиллин - все в таблетках, антигистаминные препараты, мезим, но-шпа, синафлан.

Нижегородская область, где в эвакуационном центре находятся 314 пострадавших, из них 65 детей, младшему из которых 11 месяцев:

Новое белье, носки, дорожные сумки, рюкзаки, электрочайники, электроплиты, средства личной гигиены.

Гуманитарную помощь приносить в Синодальный отдел по церковной благотворительности с 9.00 до 21.00. Адрес: ул. Николоямская, дом 57, строение 7 (желтое здание во дворе изумрудного храма Преподобного Сергия Радонежского).

О том, какое бедствие терпят сейчас жители сотен российских деревень читайте на сайте "Милосердие.ru" в статье "Когда вместо неба - пожар".

Подробнее о волонтерской помощи читайте на сайте "Татьянин день" в репортаже Марии Свешниковой и Ольги Богдановой

На одном из автомобильных форумов также есть свежая информация о том, что необходимо на настоящий момент.

Сообщение от 5 августа:

Вот в Синодальном отделе я вчера и была - носильные вещи там больше не принимают - их переизбыток, а все остальное очень нужно. По ссылке, которая ведет на дневник Черского, можно найти и прочие ссылки - отчеты, видео, конкретные адреса, список необходимого. что можно принести на Николоямскую.
Но самое главное - им очень нужен транспорт...
[ Закрыто] Адреса московских пунктов сбора вещей для погорельцев
Департамент социальной защиты населения Москвы сообщает, что в 20 пунктах собирают вещи для погорельцев: белье, одежду, посуду, бытовую технику, электроприборы.
Пункты приема вещей продлили свою работу на два часа, теперь они работают с 10:00 до 20:00, кроме выходных.

Кроме того, желающие могут пожертвовать погорельцам деньги, средства можно перечислить на счет Департамента, с пометкой «помощь пострадавшим от пожаров»: Департамент социальной защиты населения города Москвы, л/с 0714891000450740, ИНН 7704253064, КПП 770401001, р/с 40603810300003000001 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705, БИК 044583001 КБК 148.30302020020001.180.

Собирают вещи для погорельцев и в Синодальном отделе по церковной благотворительности, по будням с 9:00 до 21:00 по адресу: улица Николоямская, дом 57, строение 7. Телефоны отдела - 911-15-35 и 912-68-64 (круглосуточный). «Горячая линия» 972-97-02, 912-68-66.
Московский патриархат за два дня работы пунктов сбора отправил несколько тонн вещей для погорельцев в 6 областей центральной России.

В следующие три воскресения во время богослужения во всех православных храмах будет осуществляться сбор денежных средств для пострадавших.

Стационарные пункты:

Центральный административный округ г. Москвы
КЦСО «Арбат» Трубниковский переулок, д. 21, стр. 1 тел. 691-48-15, 691-43-58
КЦСО «Басманный» ул. Бауманская, д.36, стр.2 тел. 8-499-632-25-61

Южный административный округ г. Москвы
КЦСО «Донской» Севастопольский проспект, д.1/1А 8-499-123-23-56
ЦСО «Орехово-Борисово Северное Ул. Шипиловская, д. 9, корп. 2 391-22-33

Западный административный округ г. Москвы
ЦСО «Мосфильмовский» Ул. Довженко, д.6, подъезд 22 8-499-143-16-06
КЦСО «Очаково-Матвеевское» Ул.Нежинская,д.13, подъезд 21, кв.707 442-97-0

Восточный административный округ г. Москвы
КЦСО «Богородское» Ивантеевская ул., 13 8-499-160-18-86
КЦСО «Вешняки» Реутовская ул., 6а 375-87-97
КЦСО «Гольяново» Новосибирская ул., 3 468-80-16

Северный административный округ г. Москвы
КЦСО «Головинский» Ул. Онежская, д. 2 456-54-51

Северо-Западный административный округ г. Москвы
КЦСО «Покровское-Стрешнево» ул. Подмосковная, д. 5 490-61-60, 491-93-00

Северо-Восточный административный округ г. Москвы
КЦСО « Отрадное» ул. Римского - Корсакова, д.6 8-499-903-10-70
8-499-903-10-20
ЦСО «Ярославский» ул. Палехская,д. 11 ,корп.2 8-499-188-49-73
КЦСО «Северное Медведково» Пр. Студеный, д.3, корп.6 8-495-478-00-07

Юго-Западный административный округ г. Москвы
КЦСО «Зюзино» ул. Одесская, д. 9, стр. 1 8-499-613-93-66
ЦСО «Обручевский» ул. Новаторов, д. 36, корп. 5 935-92-01
КЦСО «Ясенево» ул. Голубинская, д. 32, корп.2 421-15-22

Юго-Востный административный округ г. Москвы
КЦСО «Выхино» ул. Рязанский пр-кт, д. 64, корп.2 377-99-76
КЦСО «Жулебино» ул. Жулебинский б-р, д. 40, корп.1 706-56-42
Экспериментальный КЦСО в ЮВАО ул. Люблинская, д. 159 345-87-01
345-85-01

Зеленоградский административный округ г. Москвы
КЦСО «Зеленоградский» г. Зеленоград, корп. 205А 8-499-734-75-21
Зачем нужны богословские курсы
Здравствуйте, Константин!

Весеннее собеседование для поступающих на Богословские курсы было 29 мая. Набрали около 30 человек.

Но Вы еще не опоздали. Для тех, кто по каким-либо причинам не успел прийти на собеседование, весной объявлен дополнительный набор, который состоится 11 сентября, в субботу, в 13:00 .

Об этом сообщается в разделе объявления, куда можно попасть прямо с главной страницы нашего сайта.

А вот сам текст объявления.

Для тех, у кого нет доступа к сйту, вы можете скачать и распечатать в Листовку об обучении на богословских курсах. Она двусторонняя, сохранена в формате PDF и после распечатки складывается в три раза smile:)

Листовка "Богословские курсы"

Также такую листовку можно взять в нашем храме и иконной лавке.

Добро пожаловать на Богословские курсы!
[ Закрыто] ОПРОС, тема направлена на проблему диалога с представителями харизматических сект, для которых вопрос о "рождении свыше" стоит в особом ранге.
Духовный опыт – это не эксперимент, который можно повторить произвольно, а встреча человеческой души с благодатью. Он не запечатлевается в образах, он невыразим словами, он проявляется в необыкновенном переживании человеческой души и носит реальный, но – субъективный характер. Этот опыт нельзя запомнить и при желании воспроизвести снова. Когда от человека отступает благодать, этот опыт исчезает из его памяти. Мы помним о нем, но... не помним его.

Рафаил Карелин


Духовное возрождение, на мой взгляд, – это возвращение к Богу, обретение потерянного рая, уподобление себя Создателю. Все мы созданы по образу Божию и призваны стать подобными Ему. Для этого дана нам жизнь. Цель кажется столь далекой и недостижимой… Но тем интереснее путь, в конце которого нас ждет такое счастье, которое порой даже сложно представить. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2,9).

Возможно ли духовное возрождение без Церкви? Без церкви возможно лишь самосовершенствование – достижение какого-то идеального уровня развития, который человек сам для себя установил. Человек может стать очень образованным, очень нравственным, делать много добра, но он так и останется просто человеком. Для того, чтобы быть с Богом, нужно прийти к Нему. А Церковь – это и есть Дом Божий, где Господь невидимо * с Нами, Церковь – место совершения Таинств, в главном из которых – Таинстве Евхаристии происходит наше соединение с Богом. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою кровь и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6,53-54).

Присутствие Святого Духа в нашей жизни – это и есть Благодать. Силою действия Божественной Благодати во время Литургии хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы. Под действием Божественной Благодати каждый из нас способен в любом человеке увидеть образ Божий, полюбить его и принять в свое сердце таким, каким его создал Бог, увидеть в обезображенном полотне прекрасную картину, созданную великим художником.

Но любовь ко всем человечеству и каждому человеку в отдельности не есть непременно действие Божественной Благодати. Ф.М. Достоевскому иногда приходила в голову мысль, что если бы человечество окончательно утратило веру в Бога и бессмертие, то, может быть, тогда все силы людей направились бы на любовь друг к другу и к природе. Герой романа «Подросток» Аркадий рассказывает, что Версилов однажды развивал перед ним эту мысль: «Осиротевшие люди тотчас стали бы прижиматься друг к другу теснее и любовнее; они схватились бы за руки, понимая, что теперь лишь они одни составляют всё друг для друга. Исчезла бы великая идея бессмертия, и приходилось бы заменить её; и весь великий избыток прежней любви к Тому, Который и был бессмертие, обратился бы у всех на природу, на мир, на людей, на всякую былинку».

Помнится, и я в годы увлечения экзистенциализмом (французской философией, сущность которой определяется разладом между человеческой жаждой единения с миром, стремлением к вечному и конечным характером человеческого существования) испытала нечто подобное чувствам Версилова. Много думая о том, как жить, если Бога нет, я однажды смотрела в окно, и мне вдруг так жалко стало всех людей, и я поняла, как я всех их люблю именно оттого, что они смертны и беззащитны. Но такая любовь – не Благодать Божия.

Но что же Благодать? Для меня * в Благодати Божией – это неизменное ощущение радости жизни, радости от того, что светит солнце или идет дождь, радости от разлук и встреч, радости от того, что ты – в руках Божиих, что ты не один, и Господь тебя любит и готов всегда прийти на помощь. Однажды в поиске яркого образа для объяснения маленьким детям жизни с Богом, встретила где-то замечательный пример. Представьте, что вы заблудились в темном лесу. Голод, холод, волки, страх, растерянность, паника… Каких только чувств не испытывает человек в такой ситуации. Согласитесь, что и наша жизнь порой напоминает такой темный лес с волками. И вдруг – перед вами свет, перед вами некто, знающий дорогу. Он уверено идет вперед, и у вас нет ни малейшего сомнения, что вы обязательно найдете дорогу домой. Вот так и человек, который испытал на себе Благодать Божию. Такому человеку неведом страх. Что бы с ним не случилось, он знает, что не один, что он – с Богом. Именно отсюда та радость и свет, которые излучали многие святые. Помните, как Серафим Саровский встречал всех обращением «Радость моя!» Да не только святые. Недавно прочитала удивительную книгу Иулиании Шмеман «Моя жизнь с отцом Александром». Радость и надежда всегда были присущи личности протоиерея Александра Шмемана. Голодное детство, оккупация Франции в годы войны, постоянные переезды, сложность церковной жизни Православной Церкви за границей – все было ничто перед тем, что он знал Бога и стремился служить ему всей своей жизнью.

Рисунок

Начало ложной религии - неумение радоваться, вернее отказ от радости. Между тем радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться... Первое, главное, источник всего: «Да возрадуется душа моя о Господе...» Страх греха не спасает от греха. Радость о Господе спасает. Чувство вины, морализм не «освобождают» от мира и его соблазнов. Радость - основа свободы, в которой мы призваны «стоять».

Прот. Александр Шмеман.


Был и у меня в жизни период безотчетной радости бытия. Это было в студенческие годы. Я верила в Бога, ходила в храм, пела в хоре и, как это нередко случается в юные годы, была влюблена. Рафаил Карелин утверждает, что духовный опыт встречи человеческой души с благодатью нельзя запомнить. Позволю себе с ним не согласиться. Прошло более 15 лет, но я прекрасно помню то ощущение безмятежности, радости и покоя, которое наполняло все мое существо. Мир казался мне необыкновенно прекрасным и гармоничным, и я замечала две вещи: если я приходила в общество, где кто-то ссорился, то ссора тут же прекращалась, и воцарялся мир, хотя я вроде бы ничего не говорила… Просто – все время радовалась. А второе – это острое ощущение любви ко всем людям. Нет, не абстрактной любви ко всему человечеству, а обычной любви, симпатии, доброго чувства и к старенькой незнакомой бабушке, и к пьяному на лавочке, к любому человеку, встречавшемуся на моем пути. И если радость жизни мне доводилось потом испытать, то ту любовь к любому человеку как образу Божию, я больше не могла найти в своем сердце. Вероятно, благодать имеет какое-то внешнее выражение. Помню, как через полтора года придя в общество людей, хорошо меня прежде знавших, мне больно стало от фразы одной женщины, вроде бы случайно оброненной в разговоре: «А благодати-то уже нет. Ушла благодать-то». Помню, я тогда готова была сквозь землю провалиться, хотя до этого мне никогда никто не говорил ни о какой благодати. Так я узнала о существовании благодати, уже потеряв ее. И я знала, что возразить мне нечего, ибо та женщина была права…

А потом я искала… Бога? Нет, скорее мира. Примирения своих желаний и происходящего вокруг. Попала мне в руки книга иерея Андрея Овчинникова «Как узнать волю Божию?» Пришло осознание того, о чем говорит преп. Силуан Афонский: «Искание воли Божией есть самое важное дело нашей жизни, так как, попадая на путь ее, человек включается в вечную божественную жизнь». Однако мало эту волю узнать. Поняла я и то, что нужно быть всегда готовым эту волю выполнить, и выполнить с радостью. Здесь можно привести такое сравнение: когда мы идем к духовнику, мы только тогда можем спрашивать у него совета, когда твердо уверены в своем сердце, что готовы исполнить этот совет, каким бы он не оказался. Преп. Авва Пимен говорит: «Воля человеческая есть медная стена между человеком и Богом».

После грехопадения воля человека на каждом шагу стала заявлять о себе и противопоставлять себя воле Божией. Потому что исчезла Благодать, которая как светящиеся одежды покрывала Адама и Еву. О том, что такое жизнь в Благодати и как чувствует себя человек, не разделяющий себя и Бога замечательно пишет Клайв Льюис в романе «Переландра». Герой попадает на планету, где есть только 2 человеческих существа: Король и Королева – Отец и Мать – прародители. Они безгрешны, и от героя во многом зависит совершится ли грехопадение и в этом мире или возможен иной исход событий… В этом мире тоже есть запреты. Так Создатель запретил Королю и Королеве оставаться ночью на твердой земле (на материке). Они могут лишь ненадолго посещать ее, а все свое время проводят на плавучих островах. Им не приходит в голову нарушать этот запрет. Они выполняют это повеление с радостью. Королева пытается объяснить человеку с земли, что она чувствует, исполняя волю Создателя:

«Я иду в лес, чтобы найти там еду, и уже думаю об одном плоде больше, чем о другом. Но я могу найти другой плод, не тот, о котором думала. Я ждала одну радость, а получила другую. Раньше я не замечала, что в тот самый миг, когда я нахожу этот плод, я что-то... ну, выбрасываю из головы, о чем-то забываю. Я еще вижу тот плод, который не нашла. Если б я захотела... если б это было возможно... я могла бы все время глядеть только на этот плод. Душа отправилась бы искать то, чего она ждала, и отвернулась бы от того, что ей послано. Так можно отказаться от настоящего блага, и вкус плода, который ты держишь, покажется Пресным по сравнению с тем плодом, которого нет.

Я думала, – сказала она, – что меня несет воля Того, Кого я люблю. А теперь я знаю, что по своей воле иду вслед за Ним. Я думала, благо, которое Он посылает, вбирает меня и несет, как волна несет острова, но это я сама бросаюсь в волну и плыву, как плывем мы, когда купаемся… Подумать только, я сама иду рядом с Ним, так же свободно, как Он Сам, Он даже не держит меня за руку. Как сумел Он создать то, что так отделено от Него? Как пришло Ему это в голову? Мир гораздо больше, чем я думала. Я думала, мы идем по готовым дорожкам, а дорожек нет. Там, где я пройду, и будет тропа».

По своей воле, с радостью исполнять волю Божию – это и значит жить в Благодати. Не участвуя в церковной жизни, нельзя узнать волю Божию. Не прибегая к таинству Исповеди и Причастия очень легко принять свою собственную волю за волю Бога и впасть в прелесть, что нередко случалось даже с опытными старцами…

Отсюда такая любовь к Божественной Литургии у тех, кто близок богу, и кому близок Бог. Если будет возможность, прочитайте небольшую книжечку архимандрита Пала (Груздева) «Родные мои». Этот удивительно светлый человек, проведший пол жизни в лагерях, пронесший через всю свою жизнь любовь к Богу и послуживший-таки ему после освобождения и в сане священника и в сане архимандрита, удивительно просто и искренне рассказывает о лагерной жизни, в которой, несмотря на все нечеловеческие условия существования в его душе всегда был Бог. Вот один только случай, описанный архимандритом Павлом. В 1943 г. стали открывать храмы. Открыли храм и в с. Рудники, в 15-ти км от лагпункта № 3 Вятских трудовых лагерей, где отбывал срок о. Павел. Настоятелем был назначен бывший лагерник, освобожденный досрочно. Своей беспримерной добротой о. Павел, тогда еще просто Павёлка, заслужил любовь и уважение начальника пропускного отдела и ему удалось, как бесконвойному, выпросить разрешение сопровождать 15 человек заключенных на Божественную Литургию в храм.

˗ Эй, номер 513-й!

˗ Я вас слушаю, – говорю.

˗ Так вот, вручаем тебе бесконвойных, свести куда-то там... сами того не знаем, начальник приказал – пятнадцать-двадцать человек. Но смотри! – кулак мне к носу ого! – Отвечаешь за всех головой! Если разбегутся, то сам понимаешь.

˗ Чего уж не понять, благословите.

˗ Да не благословите, а!.... – матом-то... – при этих словах тяжело вздохнул батюшка и добавил: "Причаститься-то..."

Еще глухая ночь, а уже слышу, как подходят к бараку, где я жил: «Не проспи, Павёлко! Пойдем, а? Не опоздать бы нам, родненькой...» А верст пятнадцать идти, далеко. Это они шепчут мне, шепчут, чтобы не проспать. А я и сам-то не сплю, как заяц на опушке.

Ладно! Хорошо! Встал, перекрестился. Пошли.

Три-четыре иеромонаха, пять-шесть игуменов, архимандриты и просто монахи — ну, человек пятнадцать-двадцать. Был среди них и оптинский иеромонах отец Паисий.

Выходим на вахту, снова меня затребовали: «Номер 513-й! Расписывайся за такие-то номера!» К примеру –«23», «40», «56» и т.п. Обязательство подписываю, что к вечеру всех верну в лагерь. Целый список людей был.
Вышли из лагеря и идем. Да радости-то у всех! Хоть миг пускай, а свобода! Но при этом не то чтобы побежать кому-то куда, а и мысли такой нет – ведь в церковь идем, представить и то страшно.

˗ Пришли, милые! – батюшка о. Анатолий Комков дал подрясники. – Служите!

А слезы-то у всех текут! Столько слез я ни до, ни после того не видывал. Господи! Так бесправные-то заключенные и в церкви! Родные мои, а служили как! Огонь сам с неба сходил на этот домишко, сделанный церковью. А игуменья, монашки-то – да как же они пели! Нет, не знаю... Родные мои! Они причащались в тот день не в деревянной церкви, а в Сионской горнице! И не священник, а сам Иисус сказал: "Приидите, ядите, сие есть Тело Мое!"

Все мы причастились, отец Анатолий Комков всех нас посадил за стол, накормил. Картошки миску сумасшедшую, грибов нажарили... Ешьте, родные, на здоровье!

Но пора домой. Вернулись вечером в лагерь, а уж теперь хоть и на расстрел – приобщились Святых Христовых Тайн. На вахте сдал всех под расписку: «Молодец, 513-ый номер! Всех вернул!»

˗ А если бы не всех? – спросила слушавшая батюшкин рассказ его келейница Марья Петровна.

˗ Отвечал бы по всей строгости, головой, Манечка, отвечал бы!

˗ Но ведь могли же сбежать?

˗ Ну, конечно, могли, – согласился батюшка. – Только куды им бежать, ведь лес кругом, Манечка, да и люди они были не те, честнее самой честности. Одним словом, настоящие православные люди.

Да пребудет со всеми вами, дорогие форумчане, Благодать Божия!
Дорогие батюшки, поправьте меня, если в чем-то не права. Надеюсь, что и другие форумчане согласятся поучаствовать в этом опросе.


Итак, три вопроса:

1. Что для вас означает духовное возрождение?
2. Какую связь видите между вашим присутствием в Православной Церкви и духовным возрождением вас самих?
3. Ваше понимание присутствия Святого Духа в вашей жизни?
4. Как вы понимаете термин «благодать»?


Постаратесь ответить не цитатой из учебника по догматике, а так, как вы это понимаете, своими словами, и если помогает какой-то текст из учебника, то, как бы подкрепите свои слова оттуда.
Радиопередачи, Духовно-нравственное воспитание детей
Интересующимся проблемами воспитания детей.

На "Народном радио" 612 кГц в программе "Народный университет" читается цикл лекицй
"Духовно-нравственное воспитание детей".

Передачи можно услышать в 1-й и 3-й вторники месяца с 18:00 до 19:00.
Повторение в субботу с 12:00 до 13:00.

Лекции читают преподаватели Московской Педагогической Академии.

Слушатели, выполнившие все задания, получат диплом об окончании курса.

Информация предоставлена слушателем Богословских курсов Владимиром Красновым (3 курс).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.