Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 След.
О богослужении
Всем, кто интересуется историей православного богослужения будут интересны книги двух видных русских церковных ученых Н.Д.Успенского и Ф.Г.Спасского.
Есть в лавке.
4281.jpg (176.36 КБ) [ Скачать ]
big.jpg (17.47 КБ) [ Скачать ]
822.jpg (11.22 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Дмитрий Ведяшкин - 02.02.2012 20:34:02
Для детей
Приношу извинения за неверную информацию! Книги Ольги Клюкиной, указанные как издания "Мироздания" издаются иным издательством. Их мы просто советуем для приобретения. О поступлении данных книг сообщим в ближайшее время.
Физическое развитие, противоречат ли занятия йогой православию?
Йога "подсмотрена у деток" smile:D Слишком наивно! И позы йогов не так просты, как естественные позы деток. Каждая поза йогической практики продуманна до мельчайшей детали и имеет конкретное назначение, это вы должны понимать, если занимались действительно йогой, а не её фитнесс-вариантом. Кстати, настоящих йогинов в нашем регионе единицы. Просто занимаясь йогой для поддержания здоровья, можно, как минимум, его по неопытности подпортить. Но если к йоге отнестись серьезно, то без философии не обойтись. Сам основатель йоги Патанджали говорит о том, что асаны (позы йоги) не имеют значения без философии йоги. Постепенно, поневоле, тем более общаясь с профессиональными йогинами, если найдетеsmile:), придется слушать их рекомендации, которые так или иначе сопряжены с некоторыми философскими формулами. А если наставник еще и обладает некоторой харизмой, или лидерскими и ораторскими способностями, то человеку можно легко подпасть под влияние этого гуру. 
Короче говоря, Восток - дело тонкое! Будьте осторожны при разделении физической и духовной практики.
  «Книги II и III «Йога-сутр» особенно подчеркивают значимость йогической деятельности (очищения, телесные позы, дыхательные упражнения и др.). (Действие, однако, ни в коем случае не означает возбуждение и чрезмерное усилие. Вачаспатимишра особенно настаивает на следующих двух пунктах: а) действие не должно переходить через край, чтобы не расстроить физиологический баланс; б) его нельзя исполнять ради «плодов» (иными словами, с «жаждой», страстно, (для физического здоровья в том числе Д.Д.)); в) оно должно вырастать не из «человеческого» желания удовлетворить потребности и амбиции, но из спокойного желания превзойти «человеческое».) Именно поэтому необходима практика йоги[1]».

А вот еще статейка.

Йога.

Статья была написана, когда архиепископ Анастасий (Яннулатос), с 1992 года возглавляющий Албанскую Православную Церковь, занимал Андрусскую кафедру Элладской Православной Церкви (1970-е годы). Однако за прошедшие десятилетия тема, затронутая в статье, не потеряла своей злободневности.

Йога была сначала представлена западному миру как разновидность «физических упражнений», способ релаксации и психотерапии. Ее основное отличие от обычных физических упражнений состоит, кроме всего прочего, в характерной неподвижности. Многие упражнения йоги оказывают небольшое положительное воздействие на определенных людей, по крайней мере, такое, которое оказывают и упражнения других комплексов. Но, вообще говоря, эти упражнения входят в структуру индуизма и являются этапами более широкого и общего духовного восхождения. Их конечная цель – нечто большее, чем просто хорошее физическое самочувствие. То, что предшествует и что следует за упражнениями йоги – и о чем многие люди даже не подозревают, – тесно связано с системами «медитации», философско-религиозными теориями и аксиомами индуизма, главным образом, с учением о реинкарнации.
Ведь и коленопреклонения («метанойя» нашей монашеской традиции) не являются простыми телодвижениями, а связаны с более глубокими процессами и выражают определенный настрой и состояние души, стремящейся к духовным целям; точно так же и более сложные упражнения йоги связаны с индуистскими верованиями и являются духовным, религиозным опытом.
Союз, слияние
Слово «йога» происходит из индийских языков и имеет много значений. Этимологически оно связано с понятиями «слияние», «союз», «связь», «учение». Оно широко используется индусами для определения тайной связи человека с трансцендентальной реальностью, а также для обозначения способов и путей, ведущих к этому «союзу», к «освобождению» человека от многообразных связей и иллюзий нашего мира.
Йога также включает в себя различные руководства и методы, сформированные индийской традицией в течение столетий, ведущие к достижению человеком искупления и его единения с Абсолютом. Три основных типа индийской религиозности: стремление к спасению, знанию и набожности – называются, соответственно, «карма-йога», «джнана-йога» и «бхакти-йога».
Словом «йога» называется и одна из шести классических «традиционных» школ (даршан) индуизма. Ввиду большого количества значений путаница, связанная со словом «йога», в западном мире лишь увеличивается.
Одним словом, классическая йога как школа признает существование вечного бога, Ишвары (Господа), но не признает, что он как-либо вмешивается в жизнь человека. Идея такого бога не может, конечно же, быть хоть как-то соотнесена с христианским богословским учением.
Основные этапы йоги
Практике йоги учат в несколько этапов. Хотя в последнее время появилось множество вариаций, наиболее общими этапами являются следующие восемь.
1. Самоконтроль: соблюдение этого пункта требует воздержания от сексуальных отношений, воровства, скупости.
2. Самосовершенствование: нацеленность на спокойствие, чистоту, последовательное выполнение всех упражнений и т.д.
После этих двух этапов ученик инициируется, и его учитель (гуру) дает ему новое имя и ритуальную фразу (мантру), которую он должен многократно повторять в целях ускорения движения к спасению.
3. Контроль над телом: принятие специальных поз направлено на осуществление контроля над жизненно важной энергией человеческого организма.
4. Контроль над дыханием: при выполнении этих упражнений снижается ритм дыхания, тело и мысли приходят в состояние умиротворения, и все психические силы человека готовы к заключительным этапам.
5. Контроль над чувствами: фиксируя взгляд на объекте, йог (тот, кто занимается йогой) пытается получить контроль над своими чувствами.
6. Концентрация: контроль внимания направлен на создание барьера, который бы изолировал человека от окружающей обстановки и внутренних фантазий. Индуистская традиция создала различные методы для достижения этой цели, например повторение священного для индуистов слога «ом» про себя или вслух в медленном темпе, концентрация на определенных предметах и др.
Последние два этапа подводят к конечной цели йоги, которая заключается в следующем.
7. Медитация, сосредоточенность и восприятие.
8. Познание, освобождение.
Йог считает, что полная медитация достигается объединением, слиянием с трансцендентальной реальностью. Человек, достигший заключительного этапа, освобождается от экзистенциальной сферы, и ему удается обрести спасение.
Хотя на первых этапах сохраняются некоторые элементы сознания, на последнем йог приходит к преодолению даже самосознания. Они не воспринимают цвета, запахи, звуки, чувства и не осознают себя или кого-либо еще. Их духи «свободны», как говорят инициированные, от памяти и забвения. Это считается знанием, просвещением.
Эта техника направлена на связь с Абсолютом. Для нее центральные истины христианства о Христе Спасителе, благодати, бескорыстной любви, Животворящем Кресте не имеют никакого значения.
Есть множество направлений, ответвлений, разновидностей и областей применения йоги. Разные школы имеют отличные друг от друга методы. Кроме того, существуют многочисленные группы, действующие в Европе и Америке, которые обладают своими особенностями и характерными свойствами, не одобряемыми гуру Индии. Как правило, однако, все эти системы медитации, упражнений и приобретения духовного опыта соответствуют мыслительным категориям и религиозным догмам индуизма, которые радикально отличаются от учения христианского Евангелия в ключевых вопросах, таких как идея о Боге, мире, человеке, смерти, спасении… Они часто приводят к страшной и опасной путанице и сравнению, отрицающему сущность христианской проповеди.
Йога в рамках христианства
Западные интеллектуалы изучили возможность выделения некоторых правил йоги, пригодных для использования в рамках христианства. Однако эта попытка отделить упражнения от индуистских теорий, с которыми они связаны, представляется попыткой разъединить мышечную и нейронную ткани у человека. Этот новый оригинальный подход был необходим для того, чтобы освободить йогу от насыщенной индуистской атмосферы и ее идеала.
В таком случае, христианский вариант йоги будет означать упражнения, которые способствовали бы достижению человеком глубокой тишины, избавления не только от внешних шумов, но, главным образом, от внутренних потрясений, производимых нашими желаниями, интересами и фантазиями; молчания, через которое человеческий дух может услышать послания Святого Духа более чутко за счет самоуничижения.
Но нет нужды искать такой метод, потому что он привел бы к противоположным результатам: абсолютная автономия человеческого духа и чрезвычайная путаница. Согласно христианской вере, духовная жизнь с ее завершением есть дар Божией благодати, а не достижение независимой человекоцентристской техники. Кроме того, для нас, православных христиан, существует исихастский опыт восточного христианства, где при определенных религиозных условиях можно достичь святой духовной жизни во Христе, мира и «исихии» (тишины) в любви.
Йога в нашей стране
Количество центров йоги в нашей стране (В данном случае владыка Анастасий имеет в виду Грецию.) значительно возросло в последние годы. При этом наши знания и сведения о йоге до сих пор скудны, обобщены и запутаны. Йога публично представляется как «особые физические упражнения» и, как правило, только как упражнения для мышц и нервных центров, дыхательные и прочие. Это означает, что из вышеупомянутых этапов ограничиваются третьим (контролем над телом) и четвертым (контролем дыхания), хотя иногда и продвигаются до пятого этапа (контроля над чувствами) и шестого (концентрации). Одни частные школы пытаются убрать религиозную составляющую из этих занятий, с тем чтобы они могли быть более легко приняты среднестатистическим греком. Другие пытаются убедить, что йога никогда не носила и не носит религиозного характера, говоря о йоге как о «науке», «духовном знании», психосоматическом процессе. Несмотря на это, однако, какими бы специальными и возвышенными словами ни искажалась реальность, факт остается фактом: вся направленность этой индийской методики была и остается религиозной или околорелигиозной. Посвященные в «медитацию» йоги ориентируются на исключительно индуистское направление. Руководствуясь Ведами и другими священными индийскими текстами (Упанишады, Пураны, Сутры и Тантры) и, главным образом, «учителем» (гуру), они стремятся к освоению и применению на практике теорий, основанных на законе кармы, который определяет реинкарнацию, и законе сансары, который определяет кругооборот реинкарнации, ища спасения (мокши) из этого иллюзорного мира (майи), следуя «путями», определяемыми индуистскими традициями, такими как карма-йога, джнана-йога, бхакти-йога (упомянутые в начале статьи), и их многочисленными вариантами: мантра-йога, хатха-йога, раджа-йога и другие.
Это «религиозное ядро» не упоминается и скрыто под общими фразами различных уставов центров йоги. Они утверждают, например, что их целью является «сформировать людей физически, интеллектуально и духовно». Тексты, предлагаемые публике, обычно появляются под якобы социальным или философским видом; они обычно бывают связаны с высказываниями древнегреческих мудрецов или даже… отцов Церкви. Для тех, однако, кто знает этот вопрос более подробно, все эти теории и идеи прозрачны, как пленка, позволяющая проявиться их глубоко индуистскому характеру.
В журналах, переведенных на греческий, показана их религиозная и философская точка зрения (например, журнал «Йога» включает в себя невероятное соединение индуистских учений; даже приглашения для участия в торжествах, таких как Шиваратри). Цели, записанные в правилах этих обществ, полны прозелитского энтузиазма: например, «распространение йоги на всех людей независимо от пола, национальности, вероисповедания и социального положения», «создание прочной основы для применения йоги в повседневной жизни».
Религиозная свобода и обман
Конституция Греции, конечно, предполагает «свободу вероисповедания и религиозного сознания». Однако это не означает, что различным группам позволено вводить в заблуждение греков неискренними заявлениями об их особенностях и целях.
Православная Церковь – наместница вечной истины живого Слова Божиего на земле – на протяжении столетий и до сих пор спокойно и без страха сталкивается со всякого рода сравнениями с различными религиозно-философскими вымыслами человека. Тем не менее, каждый имеет право потребовать от любого компетентного органа, особенно от СМИ, ясно показать, что из себя представляют «гуру» различных зарубежных религиозных направлений. Утверждение, что они хотят подготовить нас, чтобы «мы могли ответственно и творчески действовать в обществе» (о чем говорится в уставах некоторых центров йоги), рядом с теми теориями и методами, которые привели к задержке развития изобразительного искусства у азиатских народов, кажется насмешкой.
В то же время, однако, каждый из нас, кто в меньшей или большей степени ответственен за Церковь, должен осознать, что в эпоху свободной передачи идей на глобальном уровне вполне естественно для любознательного беспокойного духа греческого народа проявлять интерес к новым идеям как западного, так и восточного происхождения. Поэтому христианским священнослужителям, богословам и мыслителям нужно быть хорошо подготовленными для того, чтобы предоставить грекам объективную информацию. Наконец, лучшим сопротивлением различным духовным тенденциям остается непрерывное активное следование всем правилам Православия, а также его личный и социальный опыт.
Перевела с английского Ангелина Леонова


[1] Мирча Элиаде: «Йога: бессмертие и свобода». Глава - Структура психического опыта.
Изменено: Дмитрий Ведяшкин - 16.01.2012 21:31:20
Память., электронный банк документов (1941-1945 гг)
Спаси Господь! Нашли информацию про своего пра-пра деда. И что интересно, в документах было отмечено, как он геройски погиб под Гомелем  на берегу реки Проня, а родился он под Тулой, в деревне Пушкари, где тоже протекает река Проня! smile:)
Изменено: свщ.Дмитрий Ведяшкин - 30.07.2012 02:57:37
Ссылки на интернет-хранилища православных ресурсов (книг, фото, аудио и видеозаписей)
Приятный голос, мне показалось, и качественная аранжировка. Так, на досуге послушайтеsmile;)  http://www.youtube.com/watch?v=_lWUNwxz3-U&feature=related
"Православный" интерактивный стенд для ... школы, техникума, ВУЗа, торгового центра, Появилась идея как использовать старый комп!
Здорово!
Изменено: Дмитрий Ведяшкин - 30.11.2011 13:12:47
Телепередача о церковном пении
Гость передачи рассказывает о принципиальном различии церковного пения и церковной музыки. Актуально!
http://tv-soyuz.ru/programms/tv/culture/at20312
Спасти жизнь!
Дорогие братья и сестры!
Срочно требуется помощь!
В ГКБ №52 в настоящий момент в тяжелом состоянии в реанимации находится молодая женщина. Для поддержания ее жизни и для выздоровления требуется донорская кровь
(а именно 60 доноров). Группа крови любая.
Подробно:
Адрес: ст. м. Октябрьское поле, ул. Пехотная, д.3, схема проезда: http://www.mosgorzdrav.ru/mgz/KOMZDRAVinstitutions.nsf/va_WebPages/page_lpu_00097?OpenDocument
1-й корпус, Отделение переливания крови, 3-й этаж
тел. Отделения переливания крови ( 499) 196- 35-33
Кровь сдавать для Духовской Евгении.
Время приема крови: с 9 до 11.30 с понедельника по пятницу. При себе иметь паспорт.
Условия сдачи крови: за 2 дня до сдачи не пить спиртных напитков и не курить, не есть жаренного, жирного, копченого. Вечером и утром- еда легкая ( сладкий чай, хлеб). Вечером пить больше жидкости. Оптимальный вариант, чтобы с момента последнего ОРВИ прошел месяц. Донор получает больничный лист на день сдачи и следующий день для восстановления. По правилам, если все же донору в эти дни необходимо явиться на работу, он имеет право использовать эти дни в другое время.
тел. сестры болящей: 8 905 540 33 73 Татьяна
Просим помочь сестре о Господе Евгении молитвой и делом!
Помощь страдающим наркоманией и алкоголизмом
Специальный репортаж Николая Васильева, который повествует о ските, расположенном в Ленинградской области, где наркоманам помогают пройти реабилитацию и освободиться от зависимости.
http://youtu.be/J6dpIYg8dXo
Конференция
22 ноября в Орехово-Зуево в Центре культуры досуга «Мечта» по адресу: ул. Набережная, д. 9а, в 14. 00 состоится конференция, посвященная деятельности воскресных школ Московской епархии. Приглашаются все, имеющие отношение к деятельности Воскресных школ.
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 След.