Кружок открылся, слава Богу!
Первое занятие пройдет в среду 4 апреля в 19.00 в нижнем храме Св.Царственных Мучеников.
Далее планируется проводить занятия по пятницам в 18.00. Ближайшее занятие в пятницу на Светлой седмице.
Для занятий Вам понадобятся ноты и запись Литургии Знаменного распева в mp3 формате, которые Вы можете скачать по этим ссылкам.
Mp3 файлы.
Первые 20 треков: http://files.mail.ru/90ALH2 Следующие 18 треков: http://files.mail.ru/OB3BHF Ноты в pdf. (Для начала можно распечатать первые три антифона в нотах, не в крюках, или, по желанию, можно распечатать все сборники).
http://files.mail.ru/J9B5V6
Женщины также приглашаются. Приходите, а там посмотрим на количество и качество будущих знаменщиков и решим, как быть. Информацию на стенде повесили. Просьба к представителям всех трёх курсов сказать старостам своего курса произвести всеобщую огласку о создании кружка. Также хочу напомнить еще раз: кружок создается только для желающих в итоге полугодовых спевок петь на клиросе, а не просто так походить и смыться. Так что обдумайте свое решение еще раз.
Дело в том, что о.Андрей Кураев миссионер, и его подходы к этой титанической работе вполне оправданы, не смотря на его профессорство. Думаю, его слова восприняли негативно как раз те, кто либо не знает о.Андрея, либо те, кто просто не согласен с его стилем (что вероятнее). И, обращаясь к посту № 1 , можно сказать с уверенностью, что о.Андрей стоит одним из первых в поддержку о том, что: "Никто кроме нас самих не защитит нашу веру и нашу Церковь. Так что нам нужно, не глядя на множество внутренних разногласий и споров, объединяться вокруг Матери Церкви и нашего Предстоятеля. Никакого другого пути Христос нам не давал".
А уж тезис о том, что Храм Христа Спасителя "главный храм нашей Церкви" вообще многим праворславным (тем, кто в теме) не по душе. Хоть официально это и так, но ... Исходя из того, что помещения храма сдаются государством (ХХС принадлежит правительству Москвы) для непристойных тусовок, , так сказать, для "мероприятий, не связанных с деятельностью Русской Православной Церкви"(http://ru.wikipedia.org), принять тезис о главенстве храма не просто. И это опять же на руку тем, кто хулит Церковь, скажем так, по праву. А кто виноват? - сами напоролись! И действительно, нас порвут при случае именно за это в том числе, а не "ни за что". И эта акция Риот была очередным звонком. http://piter.tv/event/ne_pojmannaya_uchastnica_p/
По поводу того, что "вор должен сидеть в тюрьме" рассуждать можно, но приносить приговор людям, совершившим преступление - дело непосредственно властей, это их прерогатива. И по этому я процитирую о.Андрея Кураева: "Я процитирую Воланда, который сказал, что вопрос о прощении не относится к его ведомству. Так вот, вопрос о наказании не в моем ведомстве. Не в ведомстве церкви." С ним полностью согласен!
http://diak-kuraev.livejournal.com/
Вот еще одна цитатка о.Андрея:
"Среди тех вещей, которые были в истории Церкви и которые не стоит одобрять, – это всевозможные инквизиционные потуги, карательное богословие. По интернету ходят целые списки цитат из Святых Отцов о душеполезности сжигания еретиков, начиная со слов любимого мной Иоанна Златоуста. Да, такие цитаты у Отцов есть. Но я специально собрал и другие цитаты из Святых Отцов, и из того же Златоуста – совершенно противоположные.
Этот тот самый случай разрыва – мир православия разнообразен. Можно записаться в школу богословия любви, а можно в школу богословия ненависти. Зависит от тебя, какую ты ниточку продолжишь".
Было бы неплохо эти цитаты почитать.
Как-то не по евангельски желать людям сидеть в тюрьме и нести наказание за что бы то ни было. Такой вывод я сделал еще когда побывал на втором курсе семинарии в нескольких тюрьмах. Да и знакомых слишком много, отсидевших там. Если еще применима необходимость заключения в тюрьму к неким категориям правонарушителей, но как мне кажется, не к категориям богохульников и кащюнников. Этот случай, как мне кажется, больше относиться к отношениям между людьми и к диалогу с обществом. Тут налицо и провокация со стороны пуси риот, но ведь мы - христиане - повод тоже даем для таких акций.
С таким крестовым подходом как бы еще и Христа не записать к толстовцам... А из тех, кто не желает дефкам тюрьмы, непротивление проповедовать думаю никто не собирается. Наверное, увещевать необходимо, но не приносить приговор. Тут дело совести.
Нам бы разобраться с внутрицерковными проблемами, которых масса, мягко говоря, а потом осуждать и карать богохульников. Тем более, правом карать, может быть, обладает только бесспорный духовный авторитет, типа свт.Иоанна Златоустого и подобных ему. Если бы сторонники правомерного наказания этих феминисток были таковыми, думаю реакция общества и результат дискуссий могли быть иными. Тем более постыдно для христиан апеллировать к властям, чтобы те наказали врагов христиан государственными мерами. Как мы привыкли вспоминать древние времена первохристиан как пример благочестия. Вспомним историю. По-моему они не кричали о правах церкви на спокойное существование, когда их вырезали тысячами и когда враги Церкви кощунствовали над святынями христиан. Были скорее увещания и пророческие предсказания кары за совершенные злодеяния, а не призыв к войне с несчастными гонителями.
Блог о.Андрея, на котором помещены его статьи, в том числе по обсуждаемой теме. Начало статей об инциденте от 21 февраля 2012 года и до сего дня.
http://diak-kuraev.livejournal.com/
По доброй традиции на первой седмице настоящего поста также проходили беседы, о чем сообщалось и на доске объявлений, и на сайте, а также после богослужения в течение почти всей недели перед постом.
Будьте в теме!!!