Хочу предложить Вашему вниманию цикл бесед под названием "Секреты семейного счастья".
Эти беседы проводит популярнейший и авторитетный в еврейских кругах Тель Авивский раввин Ашер Кушнир. Надо уточнить, что беседы совершенно безопасны, в плане того, что в них нет пропаганды конкретно иудейства. Поэтому православному человеку можно не беспокоиться по этому поводу, а с удовольствием послушать полезные советы этого еврейского талантливейшего проповедника и оратора. Если Вы не антисемит, конечно, таки!
Советую Всем семейным!
Было бы интересно узнать Ваше мнение о беседах после прослушивания!
Спаси Христос Вас!
Если по вышеуказанной ссылке закончилось время хранения, то Вы можете скачать сами. Вот сайт, через который можно скачать эти беседы. Просто копируете адресную строку бесед и вставляете её в строку для скачивания на этом сайте. Далее - просто скачиваете.
http://ru.savefrom.net
Не смог снова выложить файлы , поэтому если кому-то нужны ноты и запись, то могу выслать по почте, напишите личное сообщение мне и укажите адрес эл.почты.
Ольга пишет:
постриг это как бы умирание для новой жизни
Лучше сказать - умирание для прошлой жизни. Новое имя, которое дается монаху при постриге, также обозначает начало иной жизни. (Инок от слова иной).
Цитата
Ольга пишет:
очень переживаю за тех туристов из Вашего сообщения
Не стоит так переживать за них. Поверьте, бывают и позитивные чувства от увиденного, как у меня, например, когда-то. Или мне вспоминается один лаврский игумен, которого это зрелище подвигло к принятию монашества. Или можно вспомнить великих русских богословов Алексея Степановича Хомякова, или Николая Ивановича Сагарду, которых, в моменты их сложного периода по отношению к Церкви, поразило созерцание Таинств так, что это кардинально повернуло ход событий в их жизни. То же самое произошло с одним западным монахом нашего времени отцом Габриелем Бунге, который перешел из католицизма в Православие, благодаря влиянию на него богатства традиций православных служб и Таинств. "Пути Господни неисповедимы". Еще раз напомню, что монашеский постриг не является Таинством в строгом смысле, только по личному богословскому мнению некоторых святых отцов. В число семи Таинств Церкви постриг не входит. А если предположить, что эти иностранцы из католических стран, то возможно они видели как происходит таинство Хиротонии, то есть рукоположения в священный сан в католической церкви, то тогда уж они точно не удивлялись. А их выпученные глаза свидетельствовали лишь о том то, что все-таки они иностранцы, и реакция вообще может быть такой, какая нам и не пришла на ум. Вот посмотрите как происходит хиротония у католиков http://www.youtube.com/watch?v=6Aq-cEOUEy8 . Там будущие священники простираются крестом, как наши монахи.
PS. Кстати говоря, такая поза была признанной в первые века христианства как молитвенная. То есть так молились все христиане. "Итак, молитвенные позы древних христиан были весьма разнообразны. Они молились сидя и стоя, падали ниц, простирались крестом и, встав на колени лицом к востоку, воздевали руки к * . " Алымов В. Лекции по Исторической Литургике.
Не расскажите нам, что именно выпучило Ваши глаза?
Просто когда я был свидетелем пострига в первый раз, то от впечатлений было только благоговение, настолько это зрелище выглядит таинственно! Не зря некоторые отцы называли монашеский постриг Таинством Церкви!
Если по монахиням, стоящим в храме, предположить, что это женский монастырь, то девочки могут быть из приюта, которые часто устраивают при монастырях. Как, например, в Покровском женском монастыре в Хотьково под Посадом.На постриге в Лавре часто присутствуют и миряне, по крайней мере трудящиеся при монастыре. А при мне был случай с просочившимися в храм туристами, которых просто не заметили в толпе перед тем как закрыть храм перед постригом. Но они простояли несколько часов весьма тихо, выпучив глаза от увиденного. По-моему это были итальянцы, или португальцы, что-то подобное по внешности...
Монашеский постриг этого раба Божия в белой рубахе. Наблюдал такую церемонию в Лавре. Там будущий монах ползет на четвереньках из Никоновского придела в Троицкий собор по лестнице (внутри храмов) и как бы просит у Наместника его постричь его, таким образом он проявляет собственное желание принять подвиг монашества, а не по принуждению. А еще, тот кто постригает, трижды бросает на пол ножницы, говоря слова - "даждь ми ножницы". Так инок испытывается на прочность принятого решения стать монахом.