Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 След.
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Последнее особенно важно отметить, потому что в церковной символике белый цвет - не просто один из многих других цветов, он есть символ Божественного нетварного света, переливающегося всеми цветами радуги, как бы содержащего в себе все эти цвета.
Внешний, вещественный, земной свет всегда рассматривался Церковью лишь как образ и знамение невещественного Божественного света. В самом деле, если нет и не может быть ничего внешнего, что не было бы явлением в видимом веществе невидимого, духовного, то свет и составляющая его цветовая гамма должны содержать в себе отображения определенных Божественных истин и явлений, быть образами тех цветов, которые в области небесного бытия присущи определенным духовным явлениям и лицам. Откровение Иоанна Богослова изобилует поразительным множеством цветовых подробностей. Отметим главные. Святые и ангелы в области небесной жизни облачены в белые ризы Божественного света, в такие же светлые одежды облачена "жена Агнца" - Церковь. Этот общий для Божественной святости свет как бы раскрывается в многоцветии радуги, и в сиянии вокруг престола Вседержителя, и в блеске различных драгоценных каменьев и золота, из которых состоит "Новый Иерусалим", духовно также означающий Церковь - "жену Агнца". Господь Иисус Христос является то в подире (ветхозаветное облачение первосвященника, которое у Аарона было голубым), то в одеянии цвета крови (красном), что соответствует пролитию крови Сына Божия за спасение человеческого рода и тому, что Господь Иисус Христос постоянно питает Кровию Своей Церковь в таинстве Причащения. Ангелы опоясаны по персям золотыми поясами, на главах Христа и окружающих Его старцев-священников Тайнозритель видит золотые венцы.


Золото благодаря своему солнечному блеску является в церковной символике таким же знаком Божественного света, как и белый цвет. Оно имеет и особое смысловое значение - царственной славы, достоинства, богатства. Впрочем, это символическое значение золота духовно объединяется с его первым значением как образа "Божественного света", "Солнца правды" и "Света миру". Господь Иисус Христос есть "Свет от Света" (Бога Отца), так что понятия царственного достоинства Небесного Царя и присущего Ему Божественного света объединяются на уровне представления о Едином в Троице Боге, Творце и Вседержителе.
В. В. Бычков в указанной статье пишет об этом так: "Свет играл важную роль практически на любом уровне восточно-христианской культуры. Весь мистический путь "познания" первопричины в той или иной форме был связан с созерцанием в себе "Божественного света". "Преображенный" человек мыслился как "просветленный". Свет, освещение, возжигание различных светильников и свечей в определенные моменты службы, светильничные мотивы - все это имело большое значение в структуре богослужения - литургическом пути приобщения к высшему знанию. "Канон утрени" завершался восклицанием предстоятеля: "Слава Тебе, показавшему нам свет!". Имелся в виду и свет солнца (восход), и свет истины, ибо Иисус Сам сказал о Себе: "Я свет миру" (Ин. 9, 5). Поэтому и золото - устойчивый символ истины".
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Предлагаемая ниже трактовка основных значений цветов в церковной символике дается с учетом современных научных исследований в этой области.
В сложившемся каноне церковных богослужебных облачений мы по существу имеем два явления - белый цвет и все семь основных цветов спектра, из которого он состоит (или на которые он разлагается), и черный цвет как отсутствие света, символ небытия, смерти, траура или отречения от мирской суеты и богатства. (Н. Б. Бахилина в указанной книге отмечает, что в сознании русских людей с глубокой древности черный цвет имел два разных символических значения. Он, в противоположность белому, означал нечто принадлежащее к "темным силам", "сонмищу бесов", смерти в одном своем смысле и монашескую одежду как знак смирения и покаяния - в другом (с. 29-31).)


Спектр солнечного света - это цвета радуги. Семицветная радуга составляет и основу цветовой гаммы древних икон. Радуга, это поразительное по красоте своей явление, была представлена Богом Ною как знамение "завета вечного между Богом и между землею и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле" (Быт. 9, 16). Радуга, подобно дуге или мосту, переброшенным между некими двумя берегами или краями, означает и связь между Ветхим и Новым Заветами и "мост" между жизнью временной и вечной в Царстве Небесном.:



Эта связь (в обоих смысловых значениях) осуществляется Христом и во Христе как Ходатае за весь род человеческий, дабы он более не был истребляем волнами потопа, но обретал бы спасение в Воплотившемся Сыне Божием. С этой точки зрения радуга есть не что иное, как образ сияния славы Господа Иисуса Христа. В Откровении апостол Иоанн Богослов видит Господа Вседержителя, Сидящего на престоле, "и вокруг престола радуга" (Откр. 4, 3). В другом месте он видит "Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга" (Откр. 10, 1). Евангелист Марк, описывая Преображение Господне, говорит, что "одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег" (Мк. 9, 3). А снег при ярком блистании на солнце дает, как известно, именно радужные переливы.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
В древности в Православной Церкви не было черных богослужебных облачений, хотя повседневные одежды духовенства (особенно - монашества) имели черный цвет. В древности в Греческой и Русской Церквах по Уставу Великим постом облачались в "багряны ризы" - в облачения темно-красного цвета. В России впервые было официально предложено облачиться по возможности в черные ризы петербургскому духовенству в 1725г. для участия в похоронах Петра I. С тех пор черные облачения входят в обиход погребальных и великопостных служб.
В каноне богослужебных облачений нет "своего места" у оранжевого цвета. Однако он присутствует в Церкви с древнейших времен. Этот цвет очень тонкий, и не всякий глаз воспринимает его правильно. Будучи соединением красного и желтого цветов, оранжевый цвет в тканях практически постоянно скользит:
с оттенком в сторону желтого он воспринимается как желтый (золото часто дает оранжевый отлив), а с преобладанием красного - как красный. Такая неустойчивость оранжевого цвета: лишила его возможности занять определенное место в ряду общепринятых цветов для облачений. Но практически он часто встречается в церковных ризах, которые считаются либо желтыми, либо красными.


Если учесть это замечание об оранжевом цвете, то нетрудно заметить, что в церковных облачениях присутствуют белый цвет, как символ света, все семь цветов спектра солнечного света и черный цвет.
Церковная литургическая литература хранит полное молчание о символике цветов. Иконописные "лицевые подлинники"указывают, какого цвета одеяния следует писать на иконах того или иного святого лица, но не объясняют почему. В связи с этим "расшифровка" символического значения цветов в Церкви довольно затруднительна. Однако некоторые указания Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, толкования Иоанна Дамаскина, Софрония Иерусалимского, Симеона Солунского, творения, которые связаны с именем Дионисия Ареопагита, некоторые замечания в деяниях Вселенских и Поместных Соборов дают возможность установить ключевые принципы расшифровки цветовой символики. Помогают этому и труды современных светских ученых. Много ценных указаний по данному предмету содержится в статье нашего отечественного ученого В. В. Бычкова "Эстетическое значение цвета в восточнохристианском искусстве" (Вопросы истории и теории эстетики". Изд. МГУ, 1975, с. 129 - 145.). Автор основывает свои выводы на данных истории, археологии и толкованиях вышеуказанных учителей Церкви. На иных источниках строит свою работу Н. Б. Бахилина (Н. Б. Бахилина. История цветообозначений в русском языке. М., "Наука", 1975.). Материалом для ее книги служит русский язык в памятниках письменности и фольклора от XI в. вплоть до современности. Замечания о символическом значении цветов у этого автора не противоречат суждениям Бычкова, а в ряде случаев прямо подтверждают их. Оба автора ссылаются на обширную научно-исследовательскую литературу.
Изменено: Ольга Исаковская - 28.11.2012 17:10:24
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Для создания гармоничных цветочных украшений у икон в храме, цветоукрасителям просто необходимо учитывать   в своей творческой работе  не только цвета богослужебных облачений и символику, но ориентироваться и   хорошо  знать существующие в искусстве законы цветосочетаний. О чем будем вести разговор в этой теме.

Мир участникам и гостям форума и доброго здоровья!
Очень много полезного и неизвестного удалось за последний короткий промежуток времени узнать.
Спаси Господь!
Вчера в инете повстречался материал о цветах богослужебных облачений и о символике цветов. Об этом уже много сказано, но может и он окажется нужным и привнесет свою пользу в наше обсуждение.
Цвета богослужебных облачений. Символика цветов.
http://liturgy.ru/docs/
и
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/noauthor5/201.html
Цветовая гамма богослужебных облачений состоит из следующих основных цветов:
белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный.

Все они символизируют духовные значения празднуемых святых и священных событий. На православных иконах цвета в изображении ликов, одеяний, предметов, самого фона, или "света", как его точно называли в древности, также имеют глубоко символическое значение.То же самое относится к настенным росписям, убранству' храмов. Исходя из установившихся традиционных цветов современных богослужебных облачений, из свидетельств Священного Писания, творений святых отцов, из сохранившихся образцов древней живописи, можно дать общие богословские толкования символики цвета.
Важнейшие праздники Православной Церкви и священные события, которым усвоены определенные цвета одеяний, можно объединить в шесть основных групп.

 1. Группа праздников и дней памяти Господа Иисуса Христа, пророков, апостолов и святителей. Цвет облачений - золотой (желтый), всех оттенков.
   2. Группа праздников и дней памяти Пресвятой Богородицы, бесплотных сил, дев и девственников. Цвет облачений - голубой и белый.
   3. Группа праздников и дней памяти о Кресте Господнем. Цвет облачений - фиолетовый или темно-красный.
   4. Группа праздников и дней памяти мучеников. Цвет облачений - красный. (В Великий четверг цвет облачений - темно-красный, хотя все убранство алтаря остается черным, на престоле - белая пелена.)
   5. Группа праздников и дней памяти преподобных, подвижников, юродивых. Цвет облачений - зеленый. День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим, день Святаго Духа празднуются, как правило, в зеленых облачениях всех оттенков.
   6. В период постов цвет облачений - темно-синий, фиолетовый, темно-зеленый, темно-красный, черный. Последний цвет употребляется преимущественно во дни Великого поста. На первой седмице этого поста и на будних днях прочих седмиц цвет облачений черный; в воскресные и праздничные дни - темный с золотой или цветной отделкой.
Погребения, как правило, совершаются в белых облачениях.
Изменено: Ольга Исаковская - 30.08.2014 13:49:08
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Рецепты вкусных постных блюд, Хозяйке на заметку. Необычные рецепты
Фаршированные маленькие тыковки


Брать лучше маленькие тыквы - по 500-700 г.
Для начинки - курага, изюм, грецкие орехи, слива, алыча или яблоки, корица, мёд.
Срезаем у тыковки верхушку - крышку, вытаскиваем семечки и волокна, затем осторожно выскребаем половину мякоти. Мякоть смешиваем с нарезанными фруктами, мёдом и корицей, набиваем тыковки этим салатом и запекаем в духовке под "родными" крышечками 30-40 минут.
Получается очень вкусно, приятного аппетита !
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Рецепты вкусных постных блюд, Хозяйке на заметку. Необычные рецепты
ЯБЛОЧНЫЙ "БИСКВИТ" (ПОСТНЫЙ)

Эта выпечка получается воздушной и нежной, хоть и не содержит яиц. Поэтому и слово "бисквит" я взяла в кавычки.
Трем на крупной терке 4 средних яблока без кожицы, сбрызгиваем столовой ложкой лимонного сока, чтобы не сильно потемнели.
Добавляем цедру с половинки лимона, ванильный сахар, 1 стакан сахара. Перемешиваем и отставляем в сторону, чтобы появился сок.
Тем временем растираем 100граммов растительного маргарина с 2 стаканами муки в мелкую маслянистую крошку.
Добавляем к этой смеси яблочную начинку и горсть распаренного изюма.
Перемешиваем. Теперь очередь за 1 ч.л. соды, гашеной уксусом, и все тесто отправляем в холодильник на полчасика.

Есть несколько вариантов выпечки этого теста.
Можно половину выложить в круглую форму, смазанную маргарином и посыпанную мукой, ко второй прибавить 1 ст.л. какао, испечь коржи. Прослоить их кисленьким повидлом или ПОСТНЫМ ШОКОЛАДОМ, украсить фруктами - получится вкусный торт.

Можно уложить кругленькие кучки объемом со столовую ложку - получится печенье.

А можно выложить на противень плоским коржом толщиной в сантиметр. Испечь при температуре 220 градусов (печется быстро, минут 15), остудить. Нарезать ромбами, посыпать сахарной пудрой - получатся вкусные пирожные.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Прекрасное своими руками, Оригинальные идеи и их мастерское исполнение
Ленточек для одной закладки должно быть много, например 6-8 или еще больше. Для Библии расчет такой: 1 лента - на Псалтирь, 4 - на Евангелие, 3-5 - на Апостол, 1-2 - на Откровение, 3-5 -  на Ветхий Завет. Количество лент должно быть четным. Длина ленточек выбирается по длине книги. 
Цитата
Когда я внимательнее просмотрела фотографии с  Вашими работами, изучая украшения, то заметила, что от основания "копейки" отходят две совсем разные по цвету ленточки(одна атласная,а другая с рисунком и разные они по ширине) и под прямым углом друг к другу. 
 Что это и почему так? 


Закладка-копеечка может крепиться на книгу при помощи крепежной ленты (ее длину и длину атласных ленточек вымерить заранее). Ленточки располагаются параллельно листам книги, а пришиваются перпендикулярно к крепежной ленте (это важно).
Во внутрь корешка книги (в момент продевания книгу широко раскрыть) продевается нижняя часть крепежной ленты. Внизу она пристегивается на кнопку или "липучку". Кнопку нужно расположить так, чтобы на нижней ленте, которая протягивается внутри корешка книги, была плоская половина кнопки (это делается для того, чтобы лента легко проходила и не застревала внутри корешка книги). Крепежная лента не делается длинной, она на 3-4 см длиннее самой книги. В самом конце ее тоже можно украсить бисером, но не обязательно. Крепежную ленту лучше всего делать из галуна, золотого, серебряного, цветного, но обязательно двустороннего. Ширина галуна подбирается индивидуально под книгу. Закладку можно сделать и без крепежной ленты. Ленточки-закладки должны быть длиннее самой книги на столько, чтобы их можно было легко взять в руку. 
Книгу с такой закладкой не ставят на полку, она лежит на столе, то есть это настольная книга. Например, Библия, молитвослов, ежедневник, кулинарная книга и т.д.
Изменено: Ольга Исаковская - 30.10.2011 11:53:44
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Прекрасное своими руками, Оригинальные идеи и их мастерское исполнение
Спасибо, Людмила, за теплые и добрые слова! Первоначальных трудностей в освоении этой работы у меня не было, наоборот, сам процесс показался очень любопытным и приятным. Правда, когда мне довелось сделать свою первую "закладку-копеечку", перед глазами не было такого мастер-классаsmile:(. Сейчас - это не просто удовольствие, а удовольствие с плюсом. Для тех, кто "дружит" с иголочкой и ниточкой, я думаю, процесс изготовления будет не очень долгим (многое зависит от сложности формы закладки, от рисунка, который может быть вышит, от свободного времени, которое может быть посвящено этому творчеству). А для тех, кто будет делать такую закладочку впервые - чуть-чуть подольше. Да и не нужно особенно торопиться, ведь подарки готовят заранее smile:)! Надо только подумать, как приятно будет получить такой подарочек - и все получится!!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Прекрасное своими руками, Оригинальные идеи и их мастерское исполнение
От всей души желаю творческих успехов и приятных и полезных подарков!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Прекрасное своими руками, Оригинальные идеи и их мастерское исполнение
Всё, закладка готова. 
Вот так должны выглядеть закладочки-копеечки в книге.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Страницы: Пред. 1 ... 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 След.