Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Звезда над Царскими Вратами. Автор: Лукьянова Е.
Форма: использована форма звезды над Царскими вратами в храме Рождества Христова в Вифлееме.
Флористическая поверхность: звезда выполнена с помощью россыпи со сжатием в центре звезды.
Композиция является замкнутой группой.
Стилевое направление: православная флористика.
Цветы и растения, используемые в композиции:
- предполагалось использовать белые орхидеи (по группам иерархии цветов в светской флористике относятся к царственным растениям, что также является символичным в данной композиции, так как звезда символизирует и Христа – Царя Небесного (существует икона с названием «Царь Царем»)), но орхидеи пришлось заменить хризантемами за неимением первых.
- также использовался тысячелистник, покрашенный в оливковый цвет и туя. Должна была присутствовать ещё белая гипсофила, которой также не оказалось в наличии.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Дополняю иллюстрации о звезде.
Вифлеемская звезда может быть, например, такой:
Восьмиконечная звезда на оазисе (г. Муром, Свято-Воскресенский женский монастырь). Автор: Малова О.Д. Растительный материал: белые хризантемы, жёлтый тысячелистник, гипсофила, ель. Присутствует символика: в форме и цвете. Соблюдены основные законы теории флористики. Звездой украшен вертеп. Смотрится очень эффектно.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Добрый день всем участникам и гостям форума!
Хотелось бы вернуться к иллюстрации, данной мною выше (применение колосков пшеницы во флористическом украшении православных святынь), т.к. сама работа требует некоторых комментариев (автор работы не известен, но я постараюсь не критиковать, а сделать объективный анализ).
Аранжировка праздничной иконы Рождества Христова по форме напоминает вертеп и является плоскостной. Выполнена из ели, белых хризантем и гвоздик, гипсофилы, колосков пшеницы и декоративных аксессуаров (снежинки, звезда). Присутствует символика: форма – вертеп; растительная символика – ель, пшеница (символизирует Христа); форма растений – хризантемы, по форме напоминающие звезду; символика в цвете – белый и зелёный.
Соблюдены «Законы симметрии» и «Закон оптического баланса». «Закон ранжирования, ограничения и иерархии» проявляется в наличии фокусной точки, которая располагается в центре композиции и состоит из колосьев пшеницы, завязанных в небольшие снопики, и звезды. Присутствует три мотива воздействия: символичная форма вертепа, колосья пшеницы и звезда, которые несут основную смысловую нагрузку в данной композиции и сосредотачивают внимание верующих на праздничной иконе.
Но снежинки и звезду из картона лучше было заменить растительным  (живым) флористическим материалом; россыпь из хризантем и гвоздик выполнить, возможно, со сжатием.
082 .jpg (84.84 КБ) [ Скачать ]
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Гранат является символом воскресения и объединения верующих под началом Церкви, а также символом вечной жизни.
Маслина - символ неизменного благочестия и Божия благословения, милость.
Финик - символизирует победу, одоление, торжество, неувядание.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
На Преображение:
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Символику пшеницы и винограда можно использовать и во флористических православных  образах:
082 .jpg (84.84 КБ) [ Скачать ]
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Саккос:
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Ещё:
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Горшечные цветы Пуансеттии в церковном украшении.
Изменено: Елена Лукьянова - 22.02.2013 16:28:03
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Цитата
Сообщение от Людмилы Бондаренко 16.11.2012г. 20:26:04:    Сегодня, 16 ноября 2012г., на нашем форуме открылась новая тема:" Использование  искусственных, высушенных, стабилизированных цветов, рушников, горшечных  растений  и прочих материалов в цветочных убранствах ". Вспоминаю, что когда работала в Москве, в храме Св.Филиппа, то его бывший настоятель, ныне почивший, иеромонах о. Марк(Клименко), категорически запрещал расставлять по подоконникам храма горшечные цветы и использовать искусственные цветы в украшении икон и в вазах по храму. В чем состояла причина я и не интересовалась, но вот, когда сейчас, частенько, можно увидеть на храмовых окошках горшечные цветы и расставляемые искусственные цветы по храму, то всякий раз об этом сожалею,что не выяснила причину." 
Цитата
Елена Герасименко сообщает 1.11.2011г. 20:41:02:     "По  вопросу о горшечных растениях, могу сказать, что у нас есть горький опыт ухода. К Престольному празднику мы приобрели цикламены и разместили их на подоконниках. Вначале все смотрелось красиво, пока не коснулось их пересадки, полива.  Цикломены необходимо поливать методом погружения, но многие не знают эту особенность и поливают сверху в горшок. Так как в храме необходимо держать постоянную температуру для сохранения росписей, то в ночь включают сушильную установку. Цветы пропадают. Изучая тему о цветах в храме прихожу к выводу, что ни искусственные, ни горшечные( комнатные) не должны присутствовать в храме. Горшечные цветы можно использовать во внешнем убранстве храма, в саду. Видимо это связано еще с землей, но пока не знаю как". 
Елена Лукьянова пишет:
Цитата
Существует растение с названием «Вифлеемская звезда» или молочай прекраснейший, а также – пуансеттия. Это одно из самых популярных рождественских растений в Европе. Знаменитый шикарный вид звезды придают пуансеттии прицветники - крупные контрастные листья на самом верху побегов текущего года. Эти листья бывают ярко-красными, белыми, розовыми, жёлтыми, кремовыми, голубыми и даже двухцветными, пятнистыми; держатся они на растении только несколько недель. Сами цветки пуансеттии совсем невзрачные - жёлто-зелёные, небольшого размера.
Пуансеттия может быть также использована для раскрытия образа звезды на Рождество Христово.

Так быть может, поговорим о возможности  использования горшечных растений в пространстве храма и установим все "за" и "против"?
Изменено: Елена Лукьянова - 15.06.2017 18:42:42
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.