Думаю, что Вам, Ольга, прямая дорога на наши Богословские курсы. В сентябре будет еще одно вступительное собеседование для желающих.
То, что Вас интересуют вопросы духовной жизни, это замечательно, но читать было бы лучше систематически, периодически советуясь со священником.
Цитата |
---|
Ольга пишет:
Если Господь попускает болезнь. То Он делает это намеренно.
Как могу я просить о здоровье для человека, ставить свечку - если даже не понимаю, для чего человеку послана болезнь. О чем могу я просить? Мне кажется, не о здравии, потому что тогда я прошу Бога о том, чтобы он что, не наставлял болящего?..
|
Ну почему же?! Ведь м.б. и так, что дорогим нам людям попущено болеть, а ногда и умирать, чтобы научить именно нас искренне, часто и глубоко молиться. Только прося, что-либо, мы всегда добавляем: "Да будет воля Твоя", - потому что действительно промысел Божий нам не известен. Мы же спасаемся не по отдельности, а вместе: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин.17:21). Так Бог одного наставляет через попущенные беды, другого - через сострадание. Ждет же наших прошений не потому что не знает о них, а потому что желает нашего свободного и одновременно доверительного обращения к Нему, ведь молитва - живое общение с Творцом.
Цитата |
---|
Ольга пишет:
Пожалуйста, подскажите, где в Библии я могу почитать о том, что происходит с душами усопших... |
Это весь Новый Завет, начиная с Евангелий, апостольских посланий и заканчивая Откровением св. ап. Иоанна Богослова. Есть места и в Ветхом Завете. Господь открывает здесь ровно столько, скольно нужно знать для нашего спасения. Учение Священного Писания о загробной участи усопших с соответствующими библейскими ссылками систематизировано в Катехизисе митр. Филарета (Дроздова), а также пособиях по православному догматическому богословию, например у митр. Макария (Булгакова). Литературу можно взять у нас в библиотеке или найти в интернете.
Цитата |
---|
Ольга пишет:
Пожалуйста, объясните, что означает слово "нелицеприятный"? Господь – праведный и нелицеприятный Судия. |
Нелицеприятный, значит непредвзятый, неподкупный, абсолютно справедливый. Только применяя любые человеческие термины к Богу, нужно помнить о том, что они применимы лишь условно к Тому, Кто Непостижим, и Кого мы по данному Им Откровению именуем в первую очередь Любовью ( 1 Ин. 4:8 ). Ведь мы именуем Бога по Его действиям относительно нас и мира на нашем человеческом языке в рамках нашей человеческой логики и отношений.