Алма-Ата
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
21.10.2011 11:37:44
|
|||
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
21.10.2011 10:15:16
Наследие и традиции искусства нашей Церкви настолько глубоки и спасительны, что нам, конечно, полезнее изучать, духовно и разумом, христианское искусство, учитывая прерванную нить преемственности в XX в. Сущность православной богослужебной музыки богословы раскрывают с помощью сравнения древнего церковного пения с древней православной иконой. Иконография является основой и для построения теории православной флористики, то есть задача аранжировщика заключается в воплощении образов Горнего мира. Христианская жизнь сама по себе имеет творческую заданность творить и преображать свою личность, тем самым, способствуя преображению мира. Но творчество художественное не должно, с точки зрения христианской, противоборствовать этому высшему творчеству. Смысл не в том, чтобы быть красивой аранжировкой, показать мастерство, а в том, чтобы изображать красоту – подобие Божие: «Символизм и богословие покорили себе внешнюю природу и создали новое, своеобразное, полное внутреннего смысла искусство» (Покровский, Н.В. Очерки памятников христианского искусства / Николай Васильевич Покровский. – СПб.: Лига Плюс, 1999. – 412 с.: ил. – С 412)
«Ближайшая задача – постигнуть смысл канона, изнутри проникнуть в него, как в сгущённый разум человечества, и, духовно напрягшись до высшего уровня достигнутого, определить себя, как с этого уровня мне, индивидуальному художнику, является истина вещей; хорошо известен тот факт, что это напряжение при вмещении своего индивидуального разума в формы общечеловеческие открывает родник творчества» (Флоренский, П.А., священник. Иконостас. Избранные труды по искусству / Павел Флоренский. – СПб.: Мифрил – Русская книга, 1993. – 365с. – С. 63) Сложно? Да, если стараться понять смысл слов авторитетных отцов только разумом без веры и воцерковлённого сознания. Украшение Плащаницы 2011 – это попытка следовать традициям Русской Православной Церкви в художественном творчестве – использовать христианские символы. Центр композиции – монограмма Константина – знак был показан императору во сне, его изображение сохранилось на многочисленных христианских памятниках. Идея общей композиции - О.Малова. Выполнение: О.Малова и Е. Лукьянова. Христограмма полностью выполнена Еленой.
Изменено:
|
|
|