Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Алма-Ата
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Туринская Плащаница
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Белгород
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Сень на цветочных колоннах в Белгороде.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Первый опыт флористического пламени свечи, выполненный Еленой Лукьяновой.
2..jpg (237.01 КБ) [ Скачать ]
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата

Ольга Дмитриевна! Вы интересовались вопросом о ЛИРИЧНОСТИ и АССИМЕТРИЧНОСТИ в 7 требованиях к КРАСОТЕ для цветочной композиции. Пока я не поняла в какой форме и объеме от меня требуется давать эти разъяснение. Но попробую. Думяю, что у нас не должно вызывать ни капли сомнения в этом выработаном японскими мастерами Икэбаны понятии в оценке КРАСОТЫ для композиций из цветов. Ассиметрия же присутствует всегда и не случайно, за ее соблюдение- работу оценивают КРАСИВОЙ. Почему же симметрия в цветах,а не в свечах(!) и т.п.. это - торжественность и.... т.д.? Мертвое и безжизненное равновесие,.как машиной отштампованное. Простите, а зачем цветочные колонны в храме?


Людмила Александровна, если в православном храме посмотреть повнимательнее на формы в его интерьере, тогда, следуя этим требованиям в оценке красоты, будет много "некрасивого". Может быть, всё таки требования не те? Ведь не нами христианские храмы созидались на протяжении веков! Например, в резьбе иконостасов, особенно флемской, которая нам очень близка, так как представляет собой не что иное, как композиции из растений и плодов, преобладает симметрия! Разве это не пример для подражания! Украшение Царских врат, например, предполагает симметрию, или композиции на подставках у престола и у аналойной иконы и т.д. Ведь не бывает так, чтобы слева была шарообразная, а справа - вертикальная!  Иконы можно украсить, как симметрично, так и асимметрично. Можно, конечно и крест украсить асимметрично, только Вы разве украшаете крест асимметрично? Поэтому требованиям икэбаны я следовать не считаю нужным. Знание - да, но только до дверей православного храма.
 Колонна - так называется одна из форм (или объект) цветочных композиций, скажем так, в общей теории и практике флористики в миру. Это знание можно использовать при украшении Царских врат или в образе свечи. Например, в Серафимо-Дивеевском монастыре была такая композиция, сени (кивории, балдахины) для Богослужения на открытом воздухе так украшают, и мы попробовали, когда создавали образ свечи на Успение в 2010 г. (если повнимательнее почитать материалы по иконографии этого праздника, то откроется сакральный смысл этого особого символа в Церкви, тем более, что есть иконы Божией Матери "Свеча Неугасимая" или "Неугасимая свеча": "Радуйся Свеща Неугасимая Огня Невещественная"). Правда, лето было  с пожарами и пеплом, цветы белые все почернели в открытом грунте и сделать полностью цветочные колонны не получилось. Но использование этой формы перечисленным не ограничивается.

О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Наиболее близким к золоту стоит белый цвет (нецвет) - он также цвет и свет одновременно.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
В иконописи традиционно в иерархии цвета первое место занимает золотой - свет нетварный, сияние Божественной славы.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Творчество в Церкви предполагает использование цвета и сочетание красок, которое прекрасно не само по себе, а как выражение духовного смысла!
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Наследие и традиции искусства нашей Церкви настолько глубоки и спасительны, что нам, конечно, полезнее изучать, духовно и разумом, христианское искусство, учитывая прерванную нить преемственности в XX в. Сущность православной богослужебной музыки богословы раскрывают с помощью сравнения древнего церковного пения с древней православной иконой. Иконография является основой и для построения теории православной флористики, то есть задача аранжировщика заключается в воплощении образов Горнего мира. Христианская жизнь сама по себе имеет творческую заданность творить и преображать свою личность, тем самым, способствуя преображению мира. Но творчество художественное не должно, с точки зрения христианской, противоборствовать этому высшему творчеству. Смысл не в том, чтобы быть красивой аранжировкой, показать мастерство, а в том, чтобы изображать красоту – подобие Божие: «Символизм  и богословие покорили себе внешнюю природу и создали новое, своеобразное, полное внутреннего смысла искусство» (Покровский, Н.В. Очерки памятников христианского искусства / Николай Васильевич Покровский. – СПб.: Лига Плюс, 1999. – 412 с.: ил. – С 412)
 «Ближайшая задача – постигнуть смысл канона, изнутри проникнуть в него, как в сгущённый разум человечества, и, духовно напрягшись до высшего уровня достигнутого, определить себя, как с этого уровня мне, индивидуальному художнику, является истина вещей; хорошо известен тот факт, что это напряжение при вмещении своего индивидуального разума в формы общечеловеческие открывает родник творчества» (Флоренский, П.А., священник. Иконостас. Избранные труды по искусству / Павел Флоренский. – СПб.: Мифрил – Русская книга, 1993. – 365с. – С. 63)
Сложно? Да, если стараться понять смысл слов авторитетных отцов только разумом без веры и воцерковлённого сознания.
Украшение Плащаницы 2011 – это попытка следовать традициям Русской Православной Церкви в художественном творчестве – использовать христианские символы. Центр композиции – монограмма Константина – знак был показан императору во сне, его изображение сохранилось на многочисленных христианских памятниках.
Идея общей композиции - О.Малова. Выполнение: О.Малова и Е. Лукьянова. Христограмма полностью выполнена Еленой.
Изменено: Ольга Малова - 21.10.2011 12:57:35(дополнение)
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.