Пюхтицы
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
23.10.2011 12:51:35
В XVI в. в Куремяэ пастух увидел на высоком холме в дубовой роще Дивную Госпожу в лучезарном лазурном одеянии, освещённую сиянием. Он собрал односельчан, и, осмотрев рощу, они нашли под огромным дубом старинную икону Успения Пресвятой Богородицы. Такова история обретения Пюхтицкой иконы Божией Матери. На Святой горе была сооружена часовня. Старый дуб сохранился до наших дней и почитается священным. Учёные полагают, что ему не менее 1000 лет. Его высота 26, 5 м, обхват ствола свыше 4 м.
|
|
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
23.10.2011 12:50:44
|
|||
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
23.10.2011 11:56:09
Но вера утверждается не на человеческой мудрости. Нет сомнения, что чтение для образования христианина столь же необходимо, что для мира свет. Но что, кому и как читать? Что из прочитанного и узнанного взять себе в правило и чего не брать? Хорошо ли углубляться в Писание и исследовать его тайны? Хорошо, особенно когда есть к тому способность и желание. Между тем, как мы знаем из житий святых: немало было неграмотных исповедников веры (Святитель Спиридон Тримифунтский, преподобный Антоний Великий, праведная Иулиания Лазаревская…), кому-то духовными руководителями запрещалось писать и умствовать (Дамаскин), а кто-то терпел наказание и укор за вопросы о разных местах Писания (Досифей). Не всё и всем полезно. Поэтому без руководства и подчинения не бывает плодов на ниве духовной. Но святой Пётр Дамаскин о себе говорит, что сам он много раз терпел вред от тех, коих спрашивал. Почему пишет, что только тот способен к руководству, кто вошёл в бесстрастие и приял дар рассуждения, потому что, отрешаясь от суеты, можно ощутить духовную реальность только в простоте, до которой надо докапываться, опускаясь всё глубже и глубже и подниматься, взмывая ввысь, Горе. Поэтому простота в христианской жизни – это не значит «просто» и примитивно, это не та простота в миру, что «хуже воровства», простота в Церкви – это святость собора избранных, которым мы должны подражать. Поэтому святые отцы учат, что радостная простота, а не пестрота должна быть отличительной чертой христианского искусства, именно поэтому в творчестве иноков это так сильно проявляется.
Изменено:
|
|||
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
21.10.2011 16:15:00
Искусство - короткий и действенный путь к душе человека, особенно музыка. Вспомните, как реагируют цветы на классическую музыку и на тяжёлый рок! То есть даже в одних и тех жанрах искусства человечество говорит на разных языках с духовной точки зрения. Но не надо забывать, что человек - существо трисоставное, и то, что он не может понять разумом и объяснить словами, на него воздействует на душевном и духовном уровне! Поэтому есть каноническая икона и академическое письмо, и Церковь нам объясняет разницу. Есть иконы Пресвятой Богородицы - Царицы Небесной, а есть итальянские Мадонны, и они красивы по-земному, прославляющие земное материнство, скульптура, наконец, которой очень и очень мало в Православии почему-то. Что же получается? Язык готической архитектуры католических храмов, а, значит, и догматов этой Церкви, то есть пышного декоративного стиля европейской флористики нам не подходит по понятным причинам тех духовных основ, на которых стоит Церковь Православная! Во флористике это объясняется различными стилями в храмовой архитектуре, но эти формы, прежде всего, показывают нам догматические расхождения, то есть внешнее отражает внутреннее. А правила и принципы цветосложения, в которых, безусловно и неоспоримо заложена философия буддизма, мы должны взять на вооружение. И не надо очаровываться, на первый взгляд, разумными принципами и внешней красотой икэбаны. Подобные принципы есть и в европейской флористике, и они ничем не хуже, так как отвечают законам гармонии и композиции. Но в икэбане – если это не примитивное подражательство, присутствует не только природа, созданная Богом (именно эти Божественные формы и вдохновляют нас на созерцание подсознательно) – духовная составляющая этого восточного искусства – невидимая – не приемлема в церковной аранжировке. Да и зачем нам эта философия, в которой, может быть, и заложены отчасти истины взаимоотношений человека с природой, но только отчасти! Полноту Истины - веру в Святую и Нераздельную Троицу завещал наш Учитель – Спаситель мира Иисус Христос – основатель Церкви, а Церковь зиждется на Священном Предании, Священном Писании, святоотеческом наследии и традициях христианского искусства – вот тот фундамент, на котором должно строиться благоукрашение цветами православного храма. Прочитайте внимательно Символ веры. Безусловно, знание ремесла и эрудиция должны быть помощниками в воплощении образов, которые раскрывают учение Русской Православной Церкви, если композиции составляются в православном храме, но отношение к этой информации должно быть избирательным. Хорошо ли мы знаем историю Церкви, наследие святых отцов, памятники христианского искусства? Ведь, чтобы говорить на одном языке и понимать друг друга, этот язык надо знать, христианин не обязан понимать то, что заложено в искусстве другой веры. У первых христиан был свой тайный язык символов, а нам надлежит изучить наследие многовековое! Поэтому, уж коль мы живём в то время, когда формируются принципы православной флористики, то пусть они и будут православными! И установит это Церковь. А, пока это всё на стадии обсуждения, и аргументами могут быть только цитируемые источники Церкви и рекомендации священнослужителей.
|
|
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
21.10.2011 12:21:34
Форма - симметрия, а расстановка - композиция - асимметрия, то есть, если разделить пополам, то в левой части цветы расположены иначе, нежели в правой. Но это не должно нарушать целостного - гармоничного восприятия всей композиции. Образ здесь: Младенец Христос - как бутон цветка. Цветовая гармония соответствует образу Спасителя и празднику.
Изменено:
|
|
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.