Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Пюхтицы
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Пюхтицкий женский монастырь
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Пюхтицкий женский монастырь.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
В XVI в. в Куремяэ пастух увидел на высоком холме в дубовой роще Дивную Госпожу в лучезарном лазурном одеянии, освещённую сиянием. Он собрал односельчан, и, осмотрев рощу, они нашли под огромным дубом старинную икону Успения Пресвятой Богородицы. Такова история обретения Пюхтицкой иконы Божией Матери. На Святой горе была сооружена часовня. Старый дуб сохранился до наших дней и почитается священным. Учёные полагают, что ему не менее 1000 лет. Его высота 26, 5 м, обхват ствола свыше 4 м.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Еще возвращусь к вопросу о симметрии. Честно говоря, я даже и не подразумевала, что композиция для украшения иконы может быть асимметричной. Фотографий моих работ у меня очень немного, как-то мне было неловко фотографировать, я ведь мало что умею. Но хотелось бы услышать ваши советы, чтобы в дальнейшем не делать тех ошибок, которых очень много.
Дорогая Оля, если это первые работы, то это совсем неплохо. Но, чтобы, "не делать ошибок" и не просто подражать понравившимся Вам композициям, выполненным братьями и сестрами, необходимо познакомиться с теорией, то есть с теми накопленными знаниями в миру в этом жанре искусства. Только делать это избирательно, сообразуясь с канонами и традициями искусства Церкви, которое проповедует и просвещает. Сделать точную копию не получится, да и незачем к этому стремиться. Иконы, написанные в каноне всегда несут в себе отражение личности мастера. Пренебрегать опытом в миру никак нельзя, чтобы не "изобретать велосипед". Во флористической технике что-то для нас приемлемо в восточном искусстве, что-то в европейском и по той причине, что необходимые для нас знания в восточном направлении просто отсутствуют. Это изучение  должно быть системным, то есть логичным, последовательным и целостным. Для начала, Вы должны определиться с понятиями:форма, цвет, поверхности. То есть выбор общей формы композиции, сообразно традициям Церкви; основной (доминирующий) цвет по Уставу - богослужебный цвет праздничных облачений священнослужителей, а теория создания поверхностей или расстановка растений предполагает несколько вариантов, как минимум пять. Икону "Введение во храм Пресвятой Богородицы" Вы украсили, используя равномерную россыпь или равномерно-рассредоточенный способ распределения растительного материала. А есть ещё с уплотнением или сжатием, фактурный, орнаментальная техника. В Пюхтицком монастыре, например, составляют орнаменты. Растительный орнамент в церковном искусстве, его сакральный смысл и символика - очень интересная тема, которую необходимо изучать. И вот ещё что: ошибки будут всегда, я за более, чем 15-летнюю практику не сделала ни одной работы, в которой бы не видела больших или малых ошибок, смысл в том, чтобы стремиться свести их к минимуму. Но, кроме объективных причин, в этом непростом делании, достаточно много и объективных. Главное - не унывать! А молиться, учиться, трудиться и не гордиться.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:


Благословение на украшение (точнее, как мне кажется, приукрашение, ведь Храм - это и так Небесная Красота) было мне дано настоятелем нашего Храма не так уж давно, всего несколько лет назад с такими словами: "где просто - там ангелов до ста, а где мудрено - так нет ни одного". Вот такие известные всем слова.

Простота одобрена Спасителем (будьте… просты как голуби. Мф. 10: 16)), необходима для обретения Царствия Небесного (Мф. 18: 2, 3) и должна обнаруживаться во всём нашем поведении: жить в простоте и богоугодной искренности (2 Кор. 1: 12), служить ближнему в простоте сердца, боясь Бога (Кол. 3: 22), быть мудрыми на добро и простыми на зло (Рим. 16: 19), потому что Откровение Господа вразумляет простых (Пс. 18:), они суть мудры и сохраняются Богом, так как благоразумны.
Но вера утверждается не на человеческой  мудрости. Нет сомнения, что чтение для образования христианина столь же необходимо, что для мира свет. Но что, кому и как читать? Что из прочитанного и узнанного взять себе в правило и чего не брать? Хорошо ли углубляться в Писание и исследовать его тайны? Хорошо, особенно когда есть к тому способность и желание. Между тем, как мы знаем из житий святых: немало было неграмотных исповедников веры (Святитель Спиридон Тримифунтский, преподобный Антоний Великий, праведная Иулиания Лазаревская…), кому-то духовными руководителями запрещалось писать и умствовать (Дамаскин), а кто-то терпел наказание и укор за вопросы о разных местах Писания (Досифей). Не всё и всем полезно. Поэтому без руководства и подчинения не бывает плодов на ниве духовной. Но святой Пётр Дамаскин о себе говорит, что сам он много раз терпел вред от тех, коих спрашивал. Почему пишет, что только тот способен к руководству, кто вошёл в бесстрастие и приял дар рассуждения, потому что, отрешаясь от суеты, можно ощутить духовную реальность только в простоте, до которой надо докапываться, опускаясь всё глубже и глубже и подниматься, взмывая ввысь, Горе. Поэтому простота в  христианской жизни – это не значит «просто» и примитивно, это не та простота в миру, что «хуже воровства», простота в Церкви – это святость собора избранных, которым мы должны подражать. Поэтому святые отцы учат, что радостная простота, а не пестрота должна быть отличительной чертой христианского искусства, именно поэтому в творчестве иноков это так сильно проявляется.
Изменено: Ольга Малова - 23.10.2011 11:58:07
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Искусство - короткий и действенный путь к душе человека, особенно музыка. Вспомните, как реагируют цветы на классическую музыку и на тяжёлый рок! То есть даже в одних и тех жанрах искусства человечество говорит на разных языках с духовной точки зрения. Но не надо забывать, что человек - существо трисоставное, и то, что он не может понять разумом и объяснить словами, на него воздействует на душевном и духовном уровне! Поэтому есть каноническая икона  и академическое письмо, и Церковь нам объясняет разницу. Есть иконы Пресвятой Богородицы - Царицы Небесной, а есть итальянские Мадонны, и они красивы по-земному, прославляющие земное материнство, скульптура, наконец, которой очень и очень мало в Православии почему-то. Что же получается? Язык готической архитектуры католических храмов, а, значит, и догматов этой Церкви, то есть пышного декоративного стиля европейской флористики нам не подходит по понятным причинам тех духовных основ, на которых стоит Церковь Православная! Во флористике это объясняется различными стилями в храмовой архитектуре, но эти формы, прежде всего, показывают нам догматические расхождения, то есть внешнее отражает внутреннее. А правила и принципы цветосложения, в которых,  безусловно и неоспоримо заложена философия буддизма, мы должны взять на вооружение. И не надо очаровываться, на первый взгляд, разумными принципами и внешней красотой икэбаны. Подобные принципы есть и в европейской флористике, и они ничем не хуже, так как  отвечают законам гармонии и композиции. Но в икэбане – если это не примитивное подражательство, присутствует не только природа, созданная Богом  (именно эти Божественные формы и вдохновляют нас на созерцание подсознательно) –  духовная составляющая этого восточного искусства – невидимая –  не приемлема в церковной аранжировке. Да и зачем нам эта философия, в которой, может быть, и заложены отчасти истины взаимоотношений человека с природой, но только отчасти! Полноту Истины - веру в Святую и Нераздельную Троицу завещал наш Учитель – Спаситель мира Иисус Христос – основатель Церкви, а Церковь зиждется на  Священном Предании, Священном Писании, святоотеческом наследии и традициях христианского искусства – вот тот фундамент, на котором должно строиться благоукрашение цветами православного храма. Прочитайте внимательно Символ веры. Безусловно, знание ремесла  и эрудиция должны быть помощниками в воплощении образов, которые раскрывают учение Русской Православной Церкви, если композиции составляются в православном храме, но отношение к этой информации должно быть избирательным. Хорошо ли мы знаем историю Церкви, наследие святых отцов, памятники христианского искусства? Ведь, чтобы говорить на одном языке и понимать друг друга, этот язык надо знать, христианин не обязан   понимать то, что заложено в  искусстве другой веры. У первых христиан был свой тайный язык символов, а нам надлежит изучить наследие многовековое! Поэтому, уж коль мы живём в то время, когда формируются принципы православной флористики, то пусть они и будут православными! И установит это Церковь.  А, пока это всё на стадии обсуждения, и аргументами могут быть только цитируемые источники Церкви  и  рекомендации священнослужителей.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Форма - симметрия, а расстановка - композиция - асимметрия, то есть, если разделить пополам, то в левой части цветы расположены иначе, нежели в правой. Но это не должно нарушать целостного - гармоничного восприятия всей композиции. Образ здесь: Младенец Христос - как бутон цветка. Цветовая гармония соответствует образу Спасителя и празднику.
Изменено: Ольга Малова - 21.10.2011 12:23:54
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Использование подсвечников, как технически, так и художественно-композиционно - особая тема, что касается гармоничного включения цветочных композиций в интерьер православного храма.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Это уже не композиция, а, так называемый объект. Арка - тема особая в христианском искусстве и большая.
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.