Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.
Знакомство с православным храмом, богослужебной утварью, одеянием духовенства и т.д., Всем, практическим деятелям Церкви, для своей работы нужны и полезны знания от изучения данных материалов.
Сосуды в Церкви 5
Знакомство с православным храмом, богослужебной утварью, одеянием духовенства и т.д., Всем, практическим деятелям Церкви, для своей работы нужны и полезны знания от изучения данных материалов.
Сосуды в Церкви 4
Знакомство с православным храмом, богослужебной утварью, одеянием духовенства и т.д., Всем, практическим деятелям Церкви, для своей работы нужны и полезны знания от изучения данных материалов.
Сосуды в Церкви 3
Знакомство с православным храмом, богослужебной утварью, одеянием духовенства и т.д., Всем, практическим деятелям Церкви, для своей работы нужны и полезны знания от изучения данных материалов.
Сосуды в Церкви 2
Знакомство с православным храмом, богослужебной утварью, одеянием духовенства и т.д., Всем, практическим деятелям Церкви, для своей работы нужны и полезны знания от изучения данных материалов.
Сосуды в Церкви 1
Знакомство с православным храмом, богослужебной утварью, одеянием духовенства и т.д., Всем, практическим деятелям Церкви, для своей работы нужны и полезны знания от изучения данных материалов.
Дорогая Елена!
Очень радостно, что об интересе к теме форума свидетельствует не только посещение, но и участие.
 Вы затронули важную тему, с которой и надо начинать введение в специальность, то есть благоукрашение интерьера и экстерьера православного храма. Это сосуды в православном храме, их история, формы, предназначение, так как визуальное восприятие этих явно неслучайных форм, настраивает на создание композиций в творчестве, в том числе и на выбор ваз, как по цвету, так и по форме. Но мы как-то привыкли обсуждать составление композиций внутри храма, а Богослужение предполагает  не так уж мало задач для аранжировщиков и на открытом воздухе. Но в Ваших материалах имеется, для нас православных, некий "информационный шум", то есть надо отделить пшеницу от плевел. Материалы Ветхого Завета должны браться нами на вооружение, так как являются прообразами, а языческие толкования всегда сомнительны и стоит ли углубляться в эти запутанные диаграммы, ведущие известно куда. Полезнее изучать богатое и спасительное духовное наследие Русской Православной Церкви. Главное для нас - Новый Завет. Когда я читала Ваш текст, думала, что Вы придёте к Евангелию, иконографии, гимнографии, но он закончился светским текстом. Конечно и Скиния, и Иерусалимский храм важны для нас своей богатейшей растительной символикой и самим устроением, но только как тени - прообразы Новозаветного храма.
 Ваше сообщение приоткрывает ещё один ракурс основной   темы нашей страницы -  флора в Священном Писании, за что Вас благодарю сердечно. Вот и будем потихоньку и глубже узнавать как велика роль  растений в познании спасительного учения Церкви.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Это Даниловский монастырь в Москве, а оценку давать, то есть выявлять недостатки,  можно только по желанию автора композиции. На среднем фото - плат, покров для ковчега святых мощей преподобного Даниила Московского, выполненное в редкой технике шитья (цветы и другие растения пришивают к основе, специалисты рекомендуют фетр), которая в храмах почти не используется: плат расшит аспарагусом, если не ошибаюсь. Цвет преподобных - зелёный, поэтому и растительный материал этого цвета. То есть можно не вокруг иконы, например, создавать композицию, а украсить плат на аналое, и икона как-бы будет на своеобразном цветочном - райском постаменте. Всегда считалось, что икона  на не застеленном  аналое - проявление неблагоговения. На иконах лики святых, то есть райских обитателей, поэтому цветы в таком качестве выполняют своё основное предназначение "остатков Рая на земле". В банке идей я для себя это отметила давно. Оригинальность такого ракурса темы в использовании флористической техники - очевидна. Другое дело, как в этой технике работать и какие композиции создавать. Здесь важен выбор растений и их обработка до составления композиции. Понятно, что даже при собюдении всех этих условий, свежесть подобных работ непродолжительная, поэтому при выборе данной техники надо, прежде всего, обращать внимание на сроки отдания праздника.
Ещё два положительных момента: икона "Святой Троицы" не "подавляется" цветами, они её как-бы обтекают, но не топят: икона -первоплановая, а композиция, несмотря на её многоцветье и объём - второплановая.
Двухцветная гармония большого контраста в исполнении гирлянды на Царских вратах: жёлтый - фиолетовый (противоположные в цветовом круге) являет нам образ Святой Троицы, так как жёлтый - цвет Спасителя, а фиолетовый состоит из красного - цвет Бога-Отца и синего (голубого) - цвет Святого Духа. Это символика цвета в христианском искусстве - иконографии.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Явление
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
В иконографии Божией Матери много "растительных" икон, которые были обретены в растительном царстве и те, на которых изображены растения. Среди них и Пюхтицкая.
Основной принцип работы на форуме "Цветы и храм"., Для тех,кто еще не очень разобрался, в каком разделе дать сообщение и как выложить фотографии своих работ,а также, при необходимости, выразить предложения, пожелания, мнения
Здравствуйте, отец Олег, благословите. У меня к Вам вопрос о размежевании страниц форума "Цветы в храме". Изначально данная страница о значении цветов в храме предполагала, как мне кажется, богословское обоснование темы, то есть обсуждение и разрешение фундаментальных основополагающих вопросов: наследие Церкви и традиции христианского искусства, а "Помощь в украшении..." - разрешение практических.  Теперь ещё третья страница! Необходимо провести размежевание и как-то определиться, а то, здесь уже наблюдается смешение тем, а на самой первой странице материал почти не пополняется, теперь ещё и третья... Это необходимо, чтобы и пользователи знали, где и какие вопросы задавать. Конечно, чётко разграничить, не представится возможным, но при трёх, почти одинаковых, получается бессмыслица.
Страницы: Пред. 1 ... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.