Только как идея, а не образец.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
01.11.2011 18:11:30
Исполнение "флористической" звезды , как символичной формы не только праздника Рождества Христова - задача для благоукрасителя. Поэтому важно изучать опыт в этом направлении и мастеров в миру, которые выполняют, казалось бы совсем не звёзды, например свадебный букет на каркасе, да ещё из лепестков! Но наблюдательный художник всегда увидит форму, технику, идею, растения, которые он сможет использовать и в украшении храма, форма может быть как плоскостной, так и объёмной.
Предлагаю несколько вариантов, которые каждый может использовать по-своему. На первой фотографии конкурсная работа, только, простите, без автора. |
|
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
01.11.2011 14:08:08
|
|||
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
31.10.2011 13:10:14
Здесь присутствует символика. Во-первых, восьмиконечная звезда и белая лилия, которых три - Трилетствующая; 15 гвоздик - это 15 ступенек ветхозаветного храма (по количеству 15 псалмов), которые Она преодолела при входе в храм; 7 розочек - семисвечник - прообраз Божией Матери в ветхозаветном храме. По объективным причинам не получилось использовать синий (голубой) , как основной цвет композиции, но на праздники Рождества Пресвятой Богородицы и Введения во храм можно составлять композиции в светлых нежных тонах. Недостаток, на мой взгляд в том, что просвечивает зелёный оазис (это видно на мониторе компьютера), хотя он как-бы отчасти и участвует в создании фона. По правилам мирской флористики именно зелёный оазис должен покрываться полностью, а цветной может участвовать, как полноправный компонент композиции.
Уже позднее, после того, как несколько расстроилась, что не получилось осуществить первоначальный замысел, увидела, что цветовая гармония цветочной композиции идентична цветовой гармонии украшаемой иконы, на что также необходимо обращать внимание аранжировщикам и взять за правило... и успокоилась. Это направление храмовой аранжировки необходимо развивать, надеюсь, что будут ещё примеры. |
|
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
31.10.2011 12:56:15
Церковная вышивка - это ещё одна тема, которую необходимо изучать благоукрасителям, так как это кладезь форм, цветовых гармоний, композиций. Именно вышивка поможет создавать, только уже из растений, символические формы, а орнамент, в традиционных мотивах - цветочные композиции. Мой опыт невелик в этом направлении, лишь в 2007 г. решилась последовать традициям и использовала форму киота Почаевской иконы Божией Матери, а композицию - в технике вышивки.
|
|
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
29.10.2011 14:14:04
|
|||
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
30.10.2011 23:34:48
Что касается значения цвета в христианском искусстве, то самая популярная информация - это статья, материалами которой Вы воспользовались:Бычков, В.В. Эстетическое значение цвета в восточно-христианском искусстве / В.В. Бычков // Вопросы истории и теории эстетики. - М.: Издательство Московского университета, 1975. - С. 129-145. Настольную книгу священнослужителя найти будет нетрудно, материалы которой также есть в приведённой информации. Также есть материал в учебнике: Языкова, И.К. Богословие иконы / И.К. Языкова. - М.: изд-во Общедоступного Православного Университета, 1995. - 207 с.: 16 л. вкл. Желательно прочитать: Трубецкой, Е., князь. Три очерка о русской иконе: Умозрение в красках; Два мира в древне-русской иконописи; Россия в её иконе / Е. Трубецкой. - Новосибирск: Сибирь XXI в., 1991. - 111 с. Эти книги неоднократно переиздавались и их легко найти. Художнику цветов желательно познакомиться и с очень известным изданием, материалы которого изучают на курсах флористического дизайна: Иттен, И. Искусство цвета / И. Иттен; пер. с нем. и предисл. Л. Монаховой. - 3 изд. - М.: Д. Аронов, 2004. - 96с.: ил. ISBN 5-94056-008-3. В работе с цветом важно соединить символику цвета в Церкви с законами гармоний больших и малых контрастов, об этом можно поговорить дополнительно. Что касается символики цвета облачений священнослужителей, то есть основного - доминирующего цвета в цветочных композициях, то могу дополнить: Цвет облачений священнослужителей на праздники, посвящённые благоверным князьям различные, если мученики, то – красные, если преподобные – зелёные (князь Даниил Московский, княгиня Анна Кашинская), а, если равноапостольные (великая княгиня Российская Ольга и креститель Руси князь Владимир), то – золотистые (жёлтые). Например, в Даниловском монастыре Богослужение князю Даниилу Московскому и князю Петру и княгине Февронии в Муромском Троицком монастыре проходят в зелёных облачениях, хотя это можно считать местным обычаем, как и Богослужение в золотых, потому что по Уставу цвет облачений для Богослужений благоверным князьям – красные. Но, поскольку подобные явления имеют место быть в Церкви, тот, кто несёт послушание по украшению храма цветами, должен знать об этом и предусматривать в своей работе с благословения настоятеля. Краткий материал в популярном изложении по иконографии и символике - это издание: Филатов, В.В. Словарь изографа / В.В. Филатов. – М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1997. – 287с.: ил. ISBN 5-7429-00040-6. Уточняю одну из позиций списка: Успенский, Л. Смысл и язык икон / Л. Успенский // ЖМП. – 1955. – № 6. – С. 55-64; № 7. – С. 53-65; № 8. – С. 50-58.
Изменено:
|
|||
|