На меня этот флористический фонтан тоже произвёл впечатление в 2011 г.
Украшение территории и работа над ландшафтом храма., Цветочные, композиционные и ландшафтные идеи, приемы, принципы, советы и обсуждения.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
26.01.2013 15:15:08
Радуюсь, что мы начинаем обсуждение в анализом. Спаси, Господь, Елену,Ольгу и Марину за смелость, ведь ими руководит любовь. Главное, найти в себе силы не обижаться на возможную критику сестёр и братьев в творческом поиске. Как это необходимо всем нам - поиск того, что уместно в храме, а что неприемлемо, что согласно с учением Церкви и христианским искусством, а что нежелательно. Часто в общении с Людмилой Александровной мы высказываем аргументы в пользу противоположных точек зрения, но это хорошо для самого процесса поиска положительного и позволяет соборно участвовать в современной жизни Церкви. Лично меня такое общение всегда заставляет задуматься о том, не ошибаюсь ли я, правда в таких случаях всегда ищу аргументы в Священном Предании, Священном Писании, памятниках христианского искусства, гимнографии. Серьёзный вопрос украшения цветами светильников (паникадило, хорос, люстры...) - вопрос непростой, так как есть аргументы и за и против, поэтому, конечно, необходимо начать его обсуждение в надежде на то, что и участники, и активные посетители внесут свою лепту в соборное обсуждение, что всегда в Церкви приветствовалось.
|
|||||
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
22.01.2013 23:06:23
Когда я даю фото - примеры композиций в храмах, то всегда предоставляю участникам возможность поразмышлять, а не слепо копировать. Это реальная практика конкретных храмов и обителей - сегодняшний день, современный опыт, который и существует для того, чтобы дать пищу для ума и души, дабы отделить пшеницу от плевел, а это не так уж просто сделать. К сожалению, подобным анализом трудно заниматься в рамках форума, но, по крайней мере, на "Донской слободе" это присутствует, в отличие от "популярного", на котором всё всегда очень "Ох, как красиво", но это совершенно не имеет никакого отношения к искусству Церкви, которое нередко стремятся подменить светским и мирским, в котором внешняя красивость никогда не заменит "Божественной красоты" символического христианского искусства. А от ошибок не застрахован никто: ни умудрённые практическим опытом и находящихся в Церкви, ни начинающие, делающие первые шаги.
Изменено:
|
|
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
20.01.2013 15:11:37
На последней странице темы"Гостиная цветочных украсителей" увидела новую композицию Людмилы Александровны Бондаренко в украшении праздничной иконы на праздник Крещения Господня в 2013 г., которая не может оставить равнодушной, так как наводит на размышления, с точки зрения синтеза - соединения символики христианского искусства с теорией мирского цветочного искусства в использовании формы и подвесных композиций.
Светящаяся композиция с символами: белый цвет и кресты со сферами. Выбор формы всегда усиливает акцент, как композиции в целом, так и её отдельных частей, шар – доминирующий геометрический феномен. Паникадило, как и хорос, формой напоминают дерево и в его центре размещается характерное шарообразное «яблоко златое». Шар (белый, красный, зелёный) часто встречается в храмах Иерусалима, в том числе и в нижней части лампад: базилика Рождества Христова в Вифлееме, церковь св. Саввы, церковь св. Герасима и др. Центр Земли или Средоточие Земли (пуп Земли) (Пс. 73: 12. Бог же Царь наш прежде века содела спасение посреде земли) – каменное изваяние чаши с шаром, вложенным внутрь, находящееся в центре Кафоликона (греческого кафедрального патриаршего храма св. Воскресения, располагающегося в храме Гроба Господня, напротив Кувуклии). Символизирует центр христианского мира – место нашего спасения, равноудалённое от Голгофы и Гроба – середина между местом Распятия и местом Воскресения. Яблоко – шар на завершении купола под крестом всегда присутствует в православной архитектуре, как элемент-символ практически всегда используется в храмовом зодчестве независимо от стиля. В храмовой архитектуре используются такие элементы резьбы как бусы, круглые или дискообразные, напоминающие ожерелье и ионики. Ионики – овы (лат. ovum – яйцо) – орнаментальный мотив, состоящий из ряда яйцеобразных выпуклостей, обрамлённых валиком и чередующихся с обращённым остриём вниз шипом аканта, а также гирька. Все эти элементы классической архитектуры в храмовом зодчестве означают плоды, то есть цветение и плодоношение древа – Церкви. Соцветия и плоды многих растений округлые и шарообразные, шар – символичная – божественная форма в Церкви. Если круг – плоская фигура, то шар – это пространство, символ вечной власти. С ним (державой, шаром, сферой) на иконах изображают Иисуса Христа, Божию Матерь, ангелов, благоверных князей. Это, прежде всего, образ «Свет миру», отвечающий образу Спасителя в иконографии (Ин. 9: 5). Собирательные, объединяющие, связующие свойства этой формы способствуют тому, что шар используется во всех стилях аранжировки. Цветочные композиции на оазисе или каркасе в форме шара гармонично вписываются в геометрические аранжировки. Флористические шары могут быть как самостоятельными аранжировками, так и элементами композиций. Даже при использовании одного вида растений соответствующего церковному праздника цвету, например, пасхальному, создаётся красивая фактура. Но шарик можно “раскрасить” и несколькими цветочными красками или полностью закрыть листьями. Если шарик расположен в воздушном пространстве, как подвесная композиция, то для надёжной фиксации, учитывая вес увлажнённого оазиса, необходимо пропустить сквозь шар бечёвку или проволоку с палочкой или круглым фиксатором в нижней части шара. Стебли цветов должны быть очень короткими. Цветочными шарами был украшен навес для богослужения в Почаевской Лавре во время визита Святейшего Патриарха Кирилла в Украину в 2009 г. и хорос при освящении Троицкого собора в Банченах. Шары из хвойных растений изготавливают на Рождество Христово. В далёком 1996 г., когда всё делалось на уровне интуиции, шарами из голубой ели с цветами мне пришлось украсить икону Спасителя в алтаре небольшого деревянного сельского храма Спаса Нерукотворного, причём идея исходила от настоятеля, он же подал идею закрыть проволоку рогозом, у которого полый стебель. Шарики из оазиса-кирпича также изготовили с ним вместе. Отец Михаил почил в Бозе в 2007 г. Как видно из перечисленных примеров, шаровидная или яйцевидная формы нередко используются в качестве подвесных композиций. Подвесные цветочные объекты всегда оригинальны в декоре интерьера, они помогают разнообразнее обыграть пространство. Не обязательно подвешивать эти элементы флористического дизайна высоко и устраивать «цветочные дожди”. Использовать подобные флористические конструкции нужно избирательно с обоснованием образности. А Людмила Александровна в своей новой интерпретации показала нам, как можно ввести шар в украшении иконы, причём с образным его обоснованием, и как можно составить композицию на праздник Крещения Господня, исходя из возможностей – минимального количества цветов. Оригинальность и новизна очевидны. Прошу простить меня, так как из выбранных фотографий не все имею возможность подписать. Если авторы узнают свои работы, то сообщите нам о местонахождении приведённых, как пример, композиций.
Изменено:
|
|
|
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
05.01.2013 22:05:28
Надежда, ни в коем случае нельзя унывать и тем более бросать послушание. Таким настроениям мы все подвержены в большей или меньшей степени в разное время. Если всё замечательно и Вас не побили, хотя бы немножко, всё гладко и похвально, то над этим стоит задуматься, а не когда Вас беспокоят проблемы, и Вы собой недовольны. За все годы в большей или меньшей степени, я может быть, на 2-3 работы могу смотреть спокойно, а остальными... так же как Вы, недовольна. Нередко возникают проблемы, решение которых от нас не зависит. Пришлите мне свой адрес, и я постараюсь Вам прислать тексты, раскрывающие основы теории в построении композиций. Понятно, что у Вас нет возможности приобретать достаточное количество цветов, необходимое для украшения, но для Вашего небольшого храма это совершенно и не нужно, а, может быть, и вредно. Главное, выполнять послушание с молитвой и любовью, ибо "любовь рождает знание" (Свт. Григорий Нисский) и "нельзя не работать умом и духовно возрастать" (Святейший Патриарх Кирилл), но "будучи любознательным, будь и трудолюбив, ибо голое знание делает человека надменным" (Прп. Марк Подвижник). Если сравнивать Ваши украшения с теми, которые у меня есть в многотысячном архиве, то для начала это очень даже неплохо, поверьте, а сразу ничего не бывает. Помощи Божией и крепости духа. С наступающим Рождеством Христовым!
Изменено:
|
|||
|