Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 58 След.
Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать!, Делимся впечатлениями, мнениями, анонсами предстоящих событий, общаемся и прочее, прочее разное и разнообразное и сопутствующее в работе, даже улыбкой!)
Помолимся о упокоении рабы Божией Татианы. http://otets-gennadiy.livejournal.com/141996.html
Изменено: Ольга Малова - 27.03.2013 00:03:55
Наши поздравления в Гостиной форума!, - с церковными праздниками, именинников, с Днем рождения и по различным житейским и трудовым поводам за поощрения и награды, за трудовые достижения и т.п.
Дорогая Людмила Александровна, сердечно благодарю за поздравление и прекрасные дары.
Наши поздравления в Гостиной форума!, - с церковными праздниками, именинников, с Днем рождения и по различным житейским и трудовым поводам за поощрения и награды, за трудовые достижения и т.п.
Дорогая Людмила Александровна, поздравляю Вас с Днём рождения! Простите, что с опозданием - уезжала на послушание. Желаю Вам сохранить и укрепить любовь к Богу и ближним и продолжить наставничество. Здоровья и мира в душе. Райская птица павлин из храма св. Жен-мироносиц с пожеланием спасения души и радости в Боге, молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых жен. Любовь – это прекрасный многолетний цветок, корни которого в сердце, а ростки и ветви простираются ввысь, усиливая с каждым годом своё дивное цветение, свой аромат.    Оноре де Бальзак
3.JPG (229.45 КБ) [ Скачать ]
7.JPG (219.35 КБ) [ Скачать ]
9.JPG (228.81 КБ) [ Скачать ]
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Ирина! Самое главное, что в Ваших работах образное мышление! Законы композиции, флористических поверхностей и т.д., - это правила ремесла, которые Вы со временем освоите, а понимание того, с чего необходимо начинать работу при создании художественных растительных образов в храме, у Вас  ясно видно и понятно. Этот "тайный язык" христиан позволяет нам разговаривать без слов. Внимательно посмотрела Ваши работы, радует то, что они разные и по форме, и по организации поверхностей, да и цветовые гармонии выбраны "не просто так". Конечно, есть над чем поработать, но очень хотелось бы, чтобы трудности флористического искусства в храме позволили Вам не спасовать, а идти дальше и развиваться. Если, с Божьей помощью, этому быть, то мы сподобимся в перспективе созерцать интересные новаторские композиции. Помощи Божией и молитв ближних в непростом послушании!
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Людмила Бондаренко пишет:
"....пришла к потрясшему меня выводу,что допустила серьезную ошибку в терминалогии со словом "УКРАСИТЬ цветами", вникла в суть и поняла,что этот термин требует быстрейшей замены и не подходит для отражения выполняемой нами работы.Его надо везде заменить на "Убрать цветами".
Что получается, когда произносим, например,: " Украсить икону цветами". Смотрю в толковом словаре С.И.Ожегова значение слова"Украсить" , читаю: - украсить елку,блюдо для стола,торт,зал гирляндами и т.п.,то есть то,что требует работы для доведения какого-то уровня красотыПростите, разве сама икона, не является совершенством Красоты? Так,что же мы, цветочные украсители(и привлекаемые в храмы светские флористы),получается со дерзновением- украшаем Красоту? Это как??  Да еще и водичкой, вероятно, подпортим! И гордо величать себя будем благоукасителями! Ай, да молодцы!
 "Оформить",- тоже не подходит.
Такое же слово, как "Убранство", правильнее подходит и по толкованию, НО убираем цветами , не саму икону, а ту поверхность, на которую ее возложат.
Вот, теперь, наконец-то, разобравшись с терминалогией, надо работать над стилями и способами формирования и убранства самих поверхностей для икон. Отмечу,что при этом не возникает и вопроса о первом-втором плане для цветов, препятствий в отражении символических сюжетов в работе, сохраняются и все художественные требования и не возникает новых форм из имеющихся( как в ситуации со светильниками)." 
  
Если   не существует,  как такового,  конкретного   канона (свода правил) в написании икон, то естественно очень много нерешённых вопросов, касательно цветов в храме. И мнений, и представлений различных много. Решаться такие вопросы могут только  соборно авторитетами Церкви. Что касается терминологии, то она тоже не разработана. Поэтому давать конкретные ответы на конкретные вопросы часто невозможно и недопустимо. Мы только можем искать подтверждение своим умозаключениям в Священном Предании, Священном Писании, святоотеческом наследии, гимнографии, иконографии. Украшать и убирать, эти слова,  согласно церковной литературе, являются синонимами, то есть равнозначными.  "Украситель - создатель". Украшаю - убираю, наряжаю (Мф. 12: 44; Лк. 21: 5); приготовляю (Мф. 25: 7); "Украшение - порядок, красота, устройство, мир, свет... "См. Полный церковно-славянский словарь /сост. свящ. магистр Григорий Дьяченко. - М.: Отчий дом, 2009. - С.754. То есть украситель - создатель цветочных композиций, который убирает, наряжает элементы храма и приготовляет к богослужению.
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
А у нас отец настоятель исследовал письменные описание внутреннего убранство храма в 19в. и смотрел старинные фотографии. И узнал, что над всеми иконами были белые вышитые рушники, также у всех подсвечников были длинные белые вышитые "юбочки" (представляете как часто их надо было стирать?!). В этих фотографиях отражается любовь людей к храму и их желание держать храм в чистоте и опрятности, а ведь стиральных машинок тогда не было.)
Дело в том, что "старинные" фотографии - это XIX в. - это реальные свидетельства, но не всегда примеры для подражания. У меня достаточно много таких фотографий даже в цветном варианте. Есть примеры драпировок ("пыльников") светильников, в нашем, например, разрушенном кафедральном соборе (я также их рассматривала и обращала всегда на них внимание - это явно связано с сохранением чистоты во внебогослужебное время), но только они однотонные и без вышивки. Такие примеры есть и в современных храмах, например, в Иерусалиме.  Есть примеры очень "цветистых" драпировок в большом количестве на фотографиях XIX в. Речь не об этом. Во-первых, о "благочестии" в храме и как его понимать, можно прочитать в любом учебнике по иконографии, так как это понятие все уважаемые церковные авторы связывают его в Церкви с периодом X -XVII вв.  Если кому интересно, то приведённую цитату из книги "Смысл иконы" желающие могут сами прочитать в полном объёме, я её приводить не стану, так как кто-нибудь начнёт обижаться, ибо она большая и очень обличающая. В первую очередь надо задаваться вопросом, по благословению Церкви книга издана или нет? А, если по благословению, то надо хотя бы задуматься почему то или иное действо не приветствуется. Что касается драпировок, то они были всегда в Церкви и имеют свои особенности, например, вышивка, традиции которой изучаются в настоящее время и возрождаются во вновь созданных мастерских с  80-х гг. XX в. Надо понимать, что многое мы утратили уже в XVIII- XIX вв., есть формы и техники, которые приветствуются в Церкви, и этому необходимо учиться, и есть вышивки домашние, кустарные, народных форм и стилей и т.д. Как бы нам ни хотелось с "открытым сердцем" сделать росписи в храме, но надо понимать, что это удел избранных, то есть наделённых особыми способностями и знаниями, а "сердечная вера" важна, но этого недостаточно. Понятно, что нельзя приступать к подобным послушаниям без знания языка - вероисповедания, то есть любви ко всему церковному, но "нельзя не работать умом и духовно возрастать" (Святейший Патриарх Кирилл). Это касается всех аспектов храмового интерьера и богослужения, а тем, кто приступает к послушанию флороблагоукрашения необходимо изучать литературу по церковному искусству в целом, чтобы внутренне себя приводить к дисциплине церковной и слушаться тех авторитетов, которые признаны соборным мышлением Церкви.
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Цитата
Надежда пишет:
Цитата
Ольга Малова пишет:
Цитата
Надежда пишет:
Вы спрашиваете, по-поводу рушныков, да действительно на Украине принято украшать таким образом иконы не только дома но и в храмах, более того многие считают, что без рушныка икона "голая", но это конечно люди более старшего поколения.
Н.М. Тарабукин называет полотенца на Распятии, равно как и искусственные цветы в храме - "мишурой" (Тарабукин, Н.М. Смысл иконы / Н.М. Тарабукин. – М.: Изд-во Православного Братства Святителя Филарета Московского, 2001. – 224 с., ил.). Но, что касается полотенец-рушников, то это связано с тем, что у наших предков не принято было брать в руки иконы без плата, поэтому и аналой всегда покрывали платом. Другое дело, что в одном храме это плат из красивой ткани, с красивыми кистями, символичного цвета праздника, а в другом - цветистый женский платок, не совсем подходящий для внутреннего убранства. Конечно, это такое выражение благоговения перед святыней, осознание своей духовной нечистоты, недостоинства, чтобы держать в руках святыню, например, во время Крестного хода. Такое покрывание связано и с тем, чтобы пыль не оседала на святые образы непосредственно. Конечно, в домашних условиях использовали полотенца, а в храмах кроме плата - киоты, балдахины и др.
Вы очень категоричны и даже, как на мой взгляд, несколько жестоки. Я предлагаю Вам рассмотреть такую ситуацию, представьте себе, небогатую, многодетную семью, где женщина просто в силу обстоятельств, не может пожертвовать в храм деньги или живые цветы, но она умеет вышивать и от всего сердца, ночью, вышивает этот рушнык что бы украсить им икону Богородицы или кого либо из святых. Скажите, что я должна сказать ей, что её работа не вписывается в интерьер и пусть она лучше принесёт деньги, что бы мы наняли дизайнеров для "правильного" украшения храма? Я то может и скажу ей такое, но вот что МНЕ скажет Господь, когда я предстану перед Ним? Или вы всерьёз полагаете, что Ему важней и дороже работа профессионала, который может и не верит-то ни во что, но прекрасно знает своё дело, чем сделанный от всего сердца, но не подходящий к интерьеру рушнык?
Надежда, а при чём здесь Вы?
В каждом отдельном храме вопросы, что возможно, а что нет решают правящий архиерей и настоятель и уж никак не аранжировщик, будь он хоть "семь пядей во лбу". Сердце сердцем, а личный вкус каждой прихожанки не может иметь силу в убранстве православного храма. Так и епитимью можно счесть за жестокость.
 Храм – это образ Горнего Иерусалима и своего рода модель мира, а церковное искусство в богослужении – это создание образа иного мира, преображённого, в котором царствует Бог. Что же это будет, если каждая женщина будет привносить в храм свои представления о красоте!
 А для большей убедительности слова патриарха.
В 1946 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский), в обращении к московскому духовенству, призывал его на путь следования Преданию: «Для того чтобы… указать, в чём заключается, не по моему личному вкусу, а по самому духу церковности то, что мы разумеем под названием “благолепия” в храме, в богослужении… – я хочу преподать необходимые для всех отцов настоятелей и для всех храмов нижеследующие указания.
 Обратим внимание на то, что в храме Божием всё отлично от того, что мы видим постоянно вокруг себя в наших жилищах: иконы – не такие, какие мы видим в домах; стены расписаны священными изображениями; всё блестит; всё как-то поднимает дух и отвлекает от обыденных житейских дум и впечатлений. И когда мы видим в храме что-либо, не соответствующее его величию и значению, то это оскорбляет наш взор.
Святыми отцами, установившими не только богослужебный чин в храмах, но и их внешний вид, и внутреннее устройство, всё было продумано, всё предусмотрено и устроено для создания особого настроения в молящихся, дабы ничто в храме не оскорбляло ни слуха, ни взора и дабы ничто не отвлекало от устремления к  небу, к Богу, к миру горнему, отображением которого и должен являться храм Божий. Если в лечебнице телесных недугов всё предусматривается к тому, чтобы создать для больного условия, потребные ему по состоянию его здоровья, то, как же всё должно быть предусмотрено в лечебнице духовной, в храме Божием».[1] 

[1] Алексий I. Из пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. // Календарь МП за 1847 г.; ЖМП. – 1958. – № 1. – С. 56-57.
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Цитата
Надежда пишет в теме "Первые шаги...,пост№106, от 11-02.13г. :
Вы спрашиваете, по-поводу рушныков, да действительно на Украине принято украшать таким образом иконы не только дома но и в храмах, более того многие считают, что без рушныка икона "голая", но это конечно люди более старшего поколения.
Н.М. Тарабукин  называет полотенца на Распятии, равно как и искусственные цветы в храме - "мишурой" (Тарабукин, Н.М. Смысл иконы / Н.М. Тарабукин. – М.: Изд-во Православного Братства Святителя Филарета Московского, 2001. – 224 с., ил.). Но, что касается полотенец-рушников, то это связано с тем, что у наших предков не принято было брать в руки иконы без плата, поэтому и аналой всегда покрывали платом. Другое дело, что в одном храме это  плат из красивой ткани, с красивыми кистями, символичного цвета праздника, а в другом - цветистый женский платок, не совсем подходящий для внутреннего убранства. Конечно, это такое выражение благоговения перед святыней, осознание своей духовной нечистоты, недостоинства, чтобы держать в руках святыню, например, во время Крестного хода.  Такое покрывание связано и с тем, чтобы пыль не оседала на святые образы непосредственно. Конечно, в домашних условиях использовали полотенца, а в храмах кроме плата - киоты, балдахины и др.
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Сретение 2.
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
В  цветочных композициях на праздник "Сретение Господне" доминирует голубой цвет.
 По своей идее, это – праздник и Господский, и Богородичный, ибо празднуемое событие имеет значение и для Самого Господа, и для Пречистой Его Матери. Но, по уставным своим особенностям, этот праздник Богородичный, поэтому облачения священнослужителей синие (голубые) – доминирующий или, по возможности, присутствующий цвет в композиции.
Цветовые гармонии: цвет-нецвет (голубой-белый); гармония пастельных тонов с обязательным присутствием голубого; гармония родственных цветов, то есть синяя семья; в созвучии (от светлого до тёмного тона). Зелень лучше исключить.
Символы, которые помогут создать образ праздника, то есть выбрать формы или элементы композиции: образ храма – киворий, две горлицы (два голубя), свеча,  числа: сорок и пять.
3.JPG (84.76 КБ) [ Скачать ]
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 58 След.