Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 След.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Ольга Дмитриевна,дорогая!
 Сейчас вот только прочла Ваше сообщение на 3-й стр. и мне  из него стало не понятно - зачем приводится такой  утрированный пример асимметрии, как одновременное использование шаровой и вертикальной форм по разные стороны Царских Врат? 
 Позволю себе при этом случае заметить,что даже если захотеть установить две абсолютно симметричные(как покажется!!!), цветочные вертикали, то асимметрия все равно будет в них присутствовать даже в  расположении лепестков на мелких цветах,в листиках и т.п.       А все эти 7 принципов сообщила, как существующую и качественную оценку ТОЛЬКО для ОТДЕЛЬНОЙ работы из СВЕЖЕГО, РАСТИТЕЛЬНОГО материала, но не целого ансамбля  композиций, где уже совсем другие требования и критерии к постановке пространства!
Если же  границы оценки расширить,то возможно, что и это подойдет в других творческих видах, ведь у тех же японцев выработаны и существуют еще и 4 вида  понятия КРАСОТЫ: красота в соединении прошлого и настоящего, художественного с функциональным, красота в понятии женственности и мужественности, красота  заключенная между строк и за кадром.
 Ваше право, как и каждого из нас, придерживаться ли оценки по этим требованиям или нет. 
При случае, чтобы не торопиться с выводами, давайте на примере любой работы их работу и посмотрим.
Изменено: Людмила Бондаренко - 10.06.2014 17:39:48
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
  Мы затронули очень болшой культурно-художественный пласт касаясь искусства ИКЭБАНЫ и просто АРАНЖИРОВКИ ЦВЕТОВ других, разных  народов в том числе и ЕВРОПЕЙСКИХ стилей.
   Если просто, по - обывательски, окинуть взглядом нашу повседневную жизнь, то окажется ,что именно свои "знания"  этого вида искусстаа  мы все по-разному, как "аранжировщики" и смело применяем всюду в нашей жизни, только растительный и цветочный материал тут чисто условно "используется"!!! 
  Во всех случаях повседневной жизни нами как бы тоже "составляются композиции",а вот  именно КРАСИВЫ ли они? Предложение ли из слов составляем, моделируем ли или любым творчеством и деятельностью  занимаемся - все зависит от понятия МЕРЫ и НОРМЫ,т.е. чувства ГРАНИЦЫ или проще сказать, что надо иметь в себе это чувство "ЧУТЬ-ЧУТЬ"и постоянно его оттачивать!  Но на чем и как???
  Когда ученые интересовались именно ярким, техническим, японским феноменом в мире, то пришли к выводу - не положительная ли это роль повсеместных с малолетства (от 3-х лет), общеобразовательных занятий искусством ИКЭБАНЫ и ее духовной составляющей? Читала,что о кол-ве  школ ИКЭБАНЫ в Японии говорят,что сколько семей - столько и школ, но ведущих около десяти с основополагающей древней школой ИКЭНОБО и необыкновенной художественности, филосовской образности и КРАСОТЫ формой - РИККИ!
  Думаю,что этой теме следует посвятить новый раздел нашего форума и изучая его извлекать  все полезное и подходящее  в вопросе не только просто украшения,а через цветы и в воспитании и даже в миссионерской работе Церкви.
  Мы и в своих сравнениях часто употребляем такие выражения: "хрупкая, как былинка или могучий, как дуб и т.д.",что под таким сравнением сразу ясно понимается и указывает на существующую невидимую нами связь с растительным миром. Даже и смешно звучит сравнение о "мгучести",например, с многоэтажным домом или" хрупкости" - с электрической лампочкой!
   Понимая Богом данный нам мир цветов и  составляя из них цветочные композиции и украшения мы и сами душей украшаемся и еще лучше понимаем КРАСОТУ мира нашего ТВОРЦА!!! 
  
Изменено: Людмила Бондаренко - 21.10.2011 12:37:46
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
    О шаблонности и безвкусии в сокращении "Русская Православная Церковь" - сознаюсь и не слышала ничего. Простите за допущенную такую ошибку. Но спешу признаться, что сразу внесла  исправление  в своем сообщении.
     Сегодня изучала статью по ссылке,указанной о.Олегом. Хотелось бы отметить- в гл.IV,п.3, этой статьи - прочла интересную для себя фразу:
    "Для проповеди о Христе пригодны любые творческие стили, если намерение художника является искренне благочестивым и если он хранит верность Господу!"
     Как мне показалось,что эти слова можно применить и в возникшей у нас  дискуссии. Остается дело только  в определении и обозначении  самих стилей!  И "от себя" - в таком случае, возникнет огромное разнообразие стилей!!!   Приглашаю всех к  созданию нашей форумной фото выставки работ с цветочными храмовыми украшениями, чтобы созерцать разнообразие стилей в полной мере и прийти к правильным выводам ! 
 
Ольга Дмитриевна! Вы интересовались вопросом о ЛИРИЧНОСТИ и АССИМЕТРИЧНОСТИ в 7 требованиях  к КРАСОТЕ для цветочной композиции. Пока я не поняла в какой форме и объеме от меня требуется давать эти разъяснение. Но попробую. Думяю, что у нас  не должно вызывать ни капли сомнения в этом выработаном  японскими мастерами Икэбаны понятии в оценке  КРАСОТЫ для композиций из цветов. Ассиметрия же присутствует всегда и не случайно,  за ее соблюдение- работу оценивают  КРАСИВОЙ. Почему  же симметрия в цветах,а не в свечах(!) и т.п.. это - торжественность и.... т.д.? Мертвое и безжизненное равновесие,.как машиной отштампованное. Простите, а зачем цветочные колонны в храме?
О ЛИРИЧНОСТИ - это очень обширное понятие в оценке КРАСОТЫ.
 Во-первых.   Самое простое и доступное. Когда мастер не может не думая составлять цветочную работу и при зтом постоянно не представлять себе ее конечный результат без  любови и благоговения в своем сердце. Он будет по- очередно шаг за шагом и со вниманием и аккуратностью творить и при необходимости корректировать этот процесс. Зрители же созерцая готовую работу всегда "видят" и чувства творившего,но об этом могут и не говорить вслух.
 Это очень важный аспект во взаимопонимании и оценке Красоты.
 Во- вторых.   Более сложное и трудное. Когда в  это понятие можно заложить акценты и передать некий и символический смысл, при этом не нарушая художественности воплощаемого образа. Чтобы создавать зрительные акценты и формировать на них внимание, тут мастеру надо кроме техники еще быть знакомым и с сюжетом события праздника.  А из зрителей уже "прочтет"  для себя в полном объеме только тот, кто умеет так "читать", и как  в жизни - этому надо тоже учиться.
   
 
Изменено: Людмила Бондаренко - 20.10.2011 23:31:54
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
  Этим летом, 16 июля, я ездила в свой первый в моей жизни храм,- храм Св.Филиппа на Престольный праздник и в котором Божественную Литургию совершил архиепископ Истринский - Арсений.( На нижнем фото)
   С этого храма в августе1993г. и началось мое цветоукрасительство и продолжалось до июня 2000года. Вошла и вижу,что уже кто-то другой и в ином стиле украшал и другую, меньшую по размерам икону Святителя Филиппа, даю ниже два фото.
   Но я, конечно же рассмотрела их современную, очень типичную  и быструю сейчас, как мне показалось, технологию цветочного украшения: полу-овал из окрашненного в зеленый цвет дсп  был положен на аналой. На эту дсп-подставку просто положили икону, а вокруг - по периметру подставки, в  прикрепленных поддончиках - вкложеные мокрые оазисы, которые местами с боков были не закрыты и кое-где проглядывали сквозь установленный цветочный и  растительный материал. Дополняли установленные по-бокам солеи, круглой формы,  два букета  и два по обе стороны от Царских Врат.   
272-3.jpg (240.79 КБ) [ Скачать ]
270-2.jpg (242.92 КБ) [ Скачать ]
269-3.jpg (232.84 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 20.10.2011 20:31:15
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Используя листья аспидистры было и такое  праздничное оформление аналоя и иконы. К сожалению я не записала на какой праздник это было. Белая гипсофилла,установленная внутри открывающегося киота  вокруг иконы и отблеск от стекла не дают разглядеть икону.  Блеск  же листьев  на фото очень усилился от  сработанной фотовспышки,т.к. их предварительно протирали простым маслом для предания листьям еще большей свежести в цвете.
296-5.jpg (243.29 КБ) [ Скачать ]
295-3.jpg (240.72 КБ) [ Скачать ]
297-3.jpg (233.98 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 19.10.2011 23:12:10
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Вот и еще мои работы украшения на Престольный праздник иконы Св.Филиппа в его Московском храме. Два зимних,январских варианта.
282.jpg (24.9 КБ) [ Скачать ]
299-1.jpg (238.82 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 19.10.2011 23:07:16
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Очень для меня неудобно так по цепочке, а не сразу  давать фото, но что делать? У празднично украшенного  на Крестовоздвижение, 27 сентября, Креста - и.о.настоятеля Московского храма Св. Филиппа, протоиерей о.Олег(Кириллов). Ниже, на маленькой фотографии- я, -р.б. Людмила в день своих именин,29 сентября, у украшенной иконы св.мц. кн.Чешской Людмилы.
081-1.jpg (71.97 КБ) [ Скачать ]
187.jpg (25.32 КБ) [ Скачать ]
085.jpg (30.5 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 19.10.2011 23:04:31
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
На Престольном праэднике,после службы, любезно согласились на фото два отца Олега( благочинный  и и.о.настоятеля храма).На общем плане хорошо видно,как проглядывают какие-то,небольшие букетики и перед аналоем тоже.Это не входило в мой творческий замысел,- просто обычное дело, - не до начала украшения  приносят и жертвуют цветы на украшение,а бывает,что и в любое другое время. И то,Слава Богу!  
291-3.jpg (228.03 КБ) [ Скачать ]
174.jpg (25.02 КБ) [ Скачать ]
173.jpg (26.74 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 19.10.2011 21:41:15
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
И обращаю особое Ваше внимание на боковую составляющую украшенной иконы,что тоже очень важно:
277-2.jpg (239.22 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 19.10.2011 19:56:54
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
  Сначала позволю себе, как член Московского филиала Международного Клуба "Икэбана Интернейшнл" ( более 20 лет - пришлось привести не для своего возвеличивания, а в потверждение  филосовской и физической невозможности постановки этого стиля в храме), внести свои разъяснения к возникшему, после моего сообщения, вопросу о использовании яко бы мной в показанной моей работе, как было отмечено "элементов Икэбаны".
   Практически, если  даже мне, как специалисту , задаться такой целью, то это и реализовать в храме просто невозможно в силу абсолютных различий  стилей , включая и использование "элементов" Икэбаны в том числе. Мне кроме того, совсем  не понятно,что за "элементы" имелись в виду?  Не прямо,а под наклоном поставленные  на оазисе цветы? Или что-то другое?
 Но именно от знания этого искусства - гармоничной, цветочной расстановки и можно с пользой  для церковного,художественного творчества  многому и полезному научиться. 
 Так что, Елена, не огорчайтесь!  Вы молодец! Оценила Вашу строгость, принципиальность и бдительность, чтобы никто и ни-ни!  Да и теоретические, полученные на занятиях, Ваши знания мне понравились,сразу видно,что хорошие.
 Когда же я в своем сообщении упоминала  не об "элементах", а о семи принципах понятия КРАСОТЫ, японского искусства Икэбана, то имела ввиду,что ни одна любая, и даже флористическая, цветочная работа, будь то кем составлена,- не будет  КРАСИВА, если не отвечает этим семи требованиям:
ГАРМОНИИ.ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ,АССИМЕТРИЧНОСТИ,ДИНАМИЧНОСТИ,ОБЪЕМНОСТИ,НОВИЗНЫ и ЛИРИЧНОСТИ(сюжета,идеи,настроения).
 
   Конечно, это просто желательно в идеале и для храмовых цветочных укращений, но выполнить это бывает очень трудно и не просто.
   Часто этому сопутствуют  объективные и субъективные  причины: из-за цветочного материала,технич. возможностей, min творческого времени да и мастерства исполнителя(-лей).
    Скажу,что за все время моей работы в этом направлении( а это тоже более18 лет) я не так часто и видела в храмах действительно, по-художественному красивые украшенные Святыни. Самой же и мне приходилось и приходиться учиться на собственных ошибках и совершенствоваться,как говорят,что век живи и век учись!
 Но надеюсь,что общение здесь на форуме, нам всем поможет!
   Отдельное благодарение о.Олегу за  важную корректирующую для нас информацию и его неожиданное участие в только еще возникающем вопросе.
 Как ранее обещала, даю фото других работ. Приношу извинения за  их качество. Процесс фотоперевода мною только осваиваеться  и пока без сканера.
В церковном календаре Русской Православной Церкви, день памяти Св.Филиппа(Колычева),митрополита Московского и всея Руси чудотворца, отмечается дважды: 22 января и 16 июля, поэтому и цветочный материал, который приносили в храм для украшения сильно отличался по сезону. Это летний,с дачными цветами, вариант в разных ракурсах съемки.
Обращаю Ваше внимание на размеры иконы (90см. х 60см.),что не такая маленькая,как покажется.
278-4.jpg (243.03 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 21.11.2012 19:05:32
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 След.