Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Взгляд на ошибки в цветочных убранствах, анализ причин их появления и поиск способов устранения коих, Новая тема!!! Лишь совместные усилия по разбору ошибок, допускаемых в цветочных убранствах, позволят не только выявлять их в работах, но помогут понять и разобраться в коих.
Думаю, что многие со мной согласятся о том, что по прошествии почти пяти лет работы форума, уже настала та зрелая для нас, форумчан, пора, когда следует  выделить в отдельную тему вопрос о разборе возникающих ошибок, зачастую допускаемых нами, храмовыми цветоукрасителями, в своих творческих работах и усилиях при составлении различных цветочных убранств в храмах к церковным праздникам. 

Мне очень хотелось бы надеяться на понимание и активную поддержку темы форумчанами. На то, что именно совместными усилиями нам удастся сделать попытку подробнее разбираться в возникающих причинах, побуждающих появление того или иного вида различных недочетов и ошибок в работах, с тем, чтобы выявляя их задумываться, разбираться и помогать всем пожелавшим участникам быстрее найти возможные способы для их последующего устранения.

Поэтому, предлагаю к работе на форуме еще одну новую тему:

 Взгляд на ошибки в цветочных убранствах, анализ причин их появления и поиск способов устранения коих

- направленную не только на еще большее пополнение уровня профессиональных знаний среди любителей и рядовых храмовых цветоукрасителей, но и в значительной степени на улучшение, повышение качества составляемых нами в храмах к церковным праздникам цветочных убранств, поскольку возникающее Божественное, Мелодичное и Красивое  Цветочное Пение у икон тоже должно быть понятно для восприятия и услышано всеми предстоящими в храме.

 Наши же совместные усилия на форуме по совершенно откровенному и открытому разбору ошибок в цветочных работах, а также одновременно с ними выявлению и поиску вариантов по устранению причин их побудивших,  позволят нам в доступной форме оказывать действенную помощь каждому, пожелавшему храмовому цветоукрасителю, но не с тем, чтобы подвергать критике и судейству, а, по-честному, без обид и огорчений, помочь не только увидеть допущенные ошибки в собственных работах, но понять и разобраться в коих, чтобы, таким образом, пополнить уровень профессиональных знаний и, главное, повысить качество у составляемых в храмах цветочных работ. 

Как украшение к теме приведу фото моего любимца и красавца филлокактуса с не так давно, а именно, ко дню Рождества Иоанна Крестителя, зацветшего большими белыми цветами-звездами надежд, который за все прошлые годы его цветение обычно давал один цветок, а тут, вдруг, сразу появились целых три бутона с поочередным цветением, как бы собой отражая прошлое, настоящее и будущее время отведенной им короткой жизни. 

Какая красота Божия и истинное совершенство - запечатлены и очевидны в Его цветах! Прямо-таки настоящая Рождественская звезда тоже раскрылась к празднику Рождества Иоанна Крестителя!

Желаю всем участникам форума плодотворной работы и помощи Божией!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет в посте #91 от 17.05.2016г. в теме:Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!
Цитата
Ирина Шандровская пишет в той же теме:
Цитата
Ирина Воробьёва пишет в той же теме:
Всем здравствуйте! Ирина Шандровская , я Ваши работы узнАю из всех других. Ваша работа на Стояние Марии Египетской просто восхитительна, Вы часто используете альстромерии, и именно в этой работе,на мой взгляд, эти прекрасные цветы так гармонично и точно выставлены, а ведь их довольно трудно ставить в губку, чтобы абрис композиции был четким, не смазанным. Понравились и цветовые переходы, и композиционно красиво все и понятно. Я сама очень люблю альстромерии, за нежность, стойкость, разнообразие окраса. Но вот по неопытности своей не рискую ставить их таким массивом, боюсь, что не получится аккуратно. Может быть, Ирочка, Вы поделитесь своим опытом, как Вы работаете именно с альстромериями. Буду очень признательна Вам.
Красива Ваша Пасхальная композиция, все хорошо сочетается- убранство, облачение, букеты. Понравились Ваши фотографии со службы, даже настроение удалось ощутить.
И, конечно, украшение креста очень впечатлило, нежно-нежно, и в Вашем стиле, трогательно, благоговейно. Спасибо за труды!

Ирина, спасибо за внимание к моим работам и за такую высокую оценку.
Для использования альстромерий в композициях я делаю срез там, где основной стебель т.к. он крепче, а поэтому работы получаются завышенные, потому, что с короткими стебельками этих цветов очень трудно работать - они у меня очень часто ломаются при установке их на оазис. В моих работах с использованием альстромерий, довольно много проколов. На днях постараюсь поделиться фото горького опыта с такими проколами.


Ирина, простите, но последнюю строчку Вашего сообщения я, специально, выделила жирным шрифтом с предложением к Вам: по-моему, уже давно настала пора, работ на форуме накопилось много и разных, опыта тоже хватает -  открывайте новую, очень нужную и полезную тему на форуме для обмена мнениями по накопившемуся, почти у каждого, тому горькому опыту и, порой, так ярко проявляющихся всяческих ошибках и ошибочках в наших цветочных работах, совершенно разного характера,  возможно в силу различных сложившихся причин и условий.
Название темы - можно Вам выбрать самостоятельно, а можно в теме Гостиная  приглашает, обратиться  к нашим форумчанам, чтобы учесть и их мнения. Как Вам такое предложение?

Ирина, приветствую Вас и всех участников и поздравляю с открытием новой темы! Прошло два месяца от того времени, как предложила Вам попробовать самостоятельно открыть подобную тему. Возможно возникли трудности, решила ускорить процесс.  Вот так, при Вашей инициативе поделиться своим горьким опытом и возникла данная тема. Теперь здесь можно и нужно "поделиться не только фото горького опыта с проколами", но прямо и открыто всем нам заняться разбором различных ошибок, так или иначе допущенных и допускаемых нами при составлении цветочных убранств в храме, анализом послуживших им причин и полезными советами для их устранения .smile;)
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
ДЕЛЮСЬ ГОРЬКИМ ОПЫТОМ. 
Выполняла  Пасхальное цветочное убранство в храме Иоанна Предтечи, который находится у нас в г. Керчи. Сообща приняли решение:  кроме композиции вокруг иконы праздника, убрать цветами ещё и иконостас.  В итоге, в один день мне нужно было сделать пять композиций для двух храмов, этого и Андреевского. Для меня это был очень большой объём работы. 
Запаслась большим количеством альстромерий и с радостью и волнением принялась за дело.  Все работы  выполняла  дома и когда повесили,то дуги под  цветочной нагрузкой погнулись, а цветы на большой дуге провернулись вместе с оазисом вниз. 
На месте все-таки я пыталась как-то подправить случившееся, но при этом сама форма уже потерялась.  Фотографии сразу делать было некогда, позже, через пять дней, сестры из того храма  сделали мне такие фото, но оказалось, что они были сняты с уже изменённым кем-то центральным акцентом в основной праздничной композиции: убрали в нем красную лилию, заменив её белой мелкой розой спрей и розовыми розами, в результате чего  на месте акцента образовался видимый провал - яма. Вот такой ужас получился.smile:oops:smile:cry:

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Ирина Шандровская - 25.07.2016 18:23:21
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Интересная тема... горький опыт - это тоже полезный опыт. Спасибо, Ирочка дорогая, что Вы со всей смелостью поделились своим видением данной работы. А как закреплены дуги на иконостасе? Пытаюсь понять, почему они прогнулись. Может, дело не в цветочном материале, альстрамерия, на мой взгляд, не такой тяжелый цветок? Если цветы повернулись вместе с оазисом, значит дело в его креплении, не удалось прочно зафиксировать его на трубке... или брусочки оазиса оказались большими по размеру для такой конструкции и, соответственно, очень тяжелыми? А как Вы изначально планировали разместить дуги? Они так и должны были закрыть нимбы у икон?
«Каждый человек должен знать что-нибудь обо всем и все о чем-нибудь»
------------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Интересная тема... горький опыт - это тоже полезный опыт. Спасибо, Ирочка дорогая, что Вы со всей смелостью поделились своим видением данной работы. А как закреплены дуги на иконостасе? Пытаюсь понять, почему они прогнулись. Может, дело не в цветочном материале, альстрамерия, на мой взгляд, не такой тяжелый цветок? Если цветы повернулись вместе с оазисом, значит дело в его креплении, не удалось прочно зафиксировать его на трубке... или брусочки оазиса оказались большими по размеру для такой конструкции и, соответственно, очень тяжелыми? А как Вы изначально планировали разместить дуги? Они так и должны были закрыть нимбы у икон?
Олечка, отвечаю на вопросы. Дуги были уже с тесьмой. Две короткие дуги, которые  нужно было разместить над нимбами  прикрепили к кронштейнам от лампадки. Среднюю, самую большую дугу  крепили к  саморезам, которые уже были над Царскими вратами. Крепила не я, я только передавала  уже готовые работы, вешал их рабочий в храме. На месте,  он  заменил тесьму на леску. Мне позвонили и сказали. что цветы провернулись , после чего я приехала и пыталась как- то  исправить.  Альстромерия в этих работах  была срезана высоко, может от этого  нарушен был центр тяжести, дуги снимали, одевали, каждый раз приминая руками цветы. После, на фото я увидела  белые розы , кто- то без меня их вставил, мотивируя тем, что  красные альстромерии тёмные для этого храма . Для себя сделала вывод, если бы ещё надо было выполнять такие работы,  использовала бы более жесткую трубку, а  к средней дуге  прикрутила бы пластиковые пластиночки, чтобы цветы не проворачивались под нагрузкой. И конечно  альстромерии в таких работах  наверное применять не надо - над нимбами , вместо тоненькой цветочной  дуги получилась безформенная лохматая шапка, закрывающая сами нимбы.
Изменено: Ирина Шандровская - 05.08.2016 12:07:51
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
     Из-за спешки, т.к. я еще вечером не собиралась делать цветочное убранство, а поставить только букеты, а утром, все-таки решившись и сделав эскиз, ездила на рынок за цветами и в храм, чтобы икону изучить, то кусочки оазиса нарезала маленькими треугольниками ( внутри по бокам по 2 шт.). Утром срезала цветы отпаиваться. Но, или желтые цветы рудбекии блестящей не предназначены для установки в оазис из-за очень тонкого стебля, или мало времени стояло (хотелось написать "стояли", но авторедактор меня поправил) в воде (около 2-3-х часов), или по другой причине, только, когда я везла на такси цветочное убранство в храм, заметила, что некоторые цветочки поникли. На следующий день я их убрала и заменила на желтые розочки и оставшиеся хризантемки. Т.к. оазис был без пленки, я быстро это сделала.
Изменено: Таиса Романенко - 25.08.2016 15:46:58
Только сейчас заметила, что листик на розочке лишний.
11..jpg (93.8 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Таиса Романенко - 25.08.2016 15:47:47
Цитата
Таиса Романенко пишет:
Из-за спешки, т.к. я еще вечером не собиралась делать цветочное убранство, а поставить только букеты, а утром, все-таки решившись и сделав эскиз, ездила на рынок за цветами и в храм, чтобы икону изучить, то кусочки оазиса нарезала маленькими треугольниками ( внутри по бокам по 2 шт.). Утром срезала цветы отпаиваться. Но, или желтые цветы рудбекии блестящей не предназначены для установки в оазис из-за очень тонкого стебля, или мало времени стояло (хотелось написать "стояли", но авторедактор меня поправил) в воде (около 2-3-х часов), или по другой причине, только, когда я везла на такси цветочное убранство в храм, заметила, что некоторые цветочки поникли. На следующий день я их убрала и заменила на желтые розочки и оставшиеся хризантемки. Т.к. оазис был без пленки, я быстро это сделала.

Дорогая Таиса, спасибо Вам, что в подробностях делитесь с нами своим практическим опытом! Похвально, что приняли  смелое генеральское решение- и дерзнули на составление цветочного убранства вместо букетов! 

По ходу у меня возник вопрос: "Как понять такую последовательность Ваших действий: прежде сделали эскиз- далее, приобрели цветы, а лишь потом, в храм- изучить икону? Может, вначале надо было изучить список иконы, а уже потом делать набросок эскиза?  либо следует понимать, что после покупки цветов возникла необходимость "до-изучить" икону и Вы отправились в храм?
Не совсем ясно и про маленькие треугольники из оазиса: это плохо оказалось или хорошо? Глядя на конечный результат в работе, не вижу из-за них проблемы)
Теперь о цветах рудбекии, впервые от Вас узнаю, что эти цветы не предназначены для установки в оазис из-за очень тонкого стебля!? До сих пор  ничего подобного за цветами рудбекии на оазисе не наблюдала, правда и работать с ними приходилось не часто. 

Да, действительно, стебель у этих цветов  достаточно тонкий, но очень жесткий и эти цветы у меня на оазиса всегда превосходно себя чувствовали, причем обязательно были хорошо отпитыми и с как можно длинным косым срезом, сделанным очень острым лезвием.  Тут, возможно, свою роль быстрого увядания смог сыграть и второй фактор, 2-3 часа оказалось недостаточным, а возможно, что даже в пути следования был небольшой сквозняк в такси. Наверное для Вас не секрет и хорошо знаете о том, чтобы избегать быстрого увядания цветов: после срезки хорошо отпоить, не ставить под прямые солнечные лучи, не держать на сквозняке, в накуренной комнате, учитывать взаимную совместимость для букета в воде и следить за ее чистотой, не допускать загнивания.

Надо же, в тот же день, когда прочла Ваше сообщение, Господь и мне посылает рудбекию, подумала, наверное для большей убедительности или проверки. Так, неожиданно, купила ее у бабулечки, торгующей в тот день зеленью у магазина и, по ее словам, случайно нарезавшей в огороде букетик желтой рудбекии. На повторное проведение опыта пока не было времени, но, надеюсь, еще успею и проведу.

Снова есть вопрос: теперь о пленке, оазисе и времени. Почему на оазис в пленке установка дольше? В чем причина? 

Далее,
Цитата
Таиса Романенко пишет:
Только сейчас заметила, что листик на розочке лишний.
Почему же он оказался тут лишним? Наоборот, роза на стебле без естественных своих листьев, да еще и с опущенными вниз чашелистиками выглядела бы не в лучшем виде. Другое дело, что его расположение выбрано низко и из-за этого возникло нежелательное соприкосновение с соседними цветами. Можно было бы подобрать другой листок розы, подходящий по высоте и форме, пятилистник, а этот, действительно, удалить.
Рассматривая Вашу работу к празднику Преображения, все-таки, не хватает дополнительного пояснения к полному пониманию заложенного в ней символического сюжета или, к примеру, о включении цветов розовых тонов в двух нижних группах), несмотря на то, что работа получилась насыщенной и интересной.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Как думаете, дорогие форумчане, не пришла ли пора нам откровенно поговорить на форуме о чувстве меры и такта, а также в отношении всяких бантиков, рюшей и т.п. излишних, по-домашнему, ДЕКОРАТИВНЫХ вольностей, допускаемых некоторыми "старательными" мастерами в цветочных убранствах православных храмов, особенно к Пасхе? Примеров тому в интернете оказалось совсем уж не мало, некоторые из них:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Присылали на почту фото и пишут: Людмила Александровна! Это где же так необычно украсили икону и сделали красную тканевую сень в виде яйца? Впервые вижу подвешенные яйца.... очень интересно, но только зачем они в храме?

Рисунок

Спрашиваю приславшего: Вам действительно понравился ДЕКОР из яиц? 

Ответ: Если честно, то нет. Не праздник же яиц! Елку напоминает...и очень много красного, глаза режет. Хотя сень интересная.. Пещеру пытались напомнить и опять в виде огромного яйца. Но это мой взгляд, человека, который не очень хорошо ориентируется  в правилах цветочного убранства в храме, нежели Вы, опытный мастер и профессионал.)))

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

У кого есть еще подобные "экземпляры" наглядных примеров, добавляйте.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата

Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Таиса Романенко пишет:
Из-за спешки, т.к. я еще вечером не собиралась делать цветочное убранство, а поставить только букеты, а утром, все-таки решившись и сделав эскиз, ездила на рынок за цветами и в храм, чтобы икону изучить, то кусочки оазиса нарезала маленькими треугольниками ( внутри по бокам по 2 шт.). Утром срезала цветы отпаиваться. Но, или желтые цветы рудбекии блестящей не предназначены для установки в оазис из-за очень тонкого стебля, или мало времени стояло (хотелось написать "стояли", но авторедактор меня поправил) в воде (около 2-3-х часов), или по другой причине, только, когда я везла на такси цветочное убранство в храм, заметила, что некоторые цветочки поникли. На следующий день я их убрала и заменила на желтые розочки и оставшиеся хризантемки. Т.к. оазис был без пленки, я быстро это сделала.

Дорогая Таиса, спасибо Вам, что в подробностях делитесь с нами своим практическим опытом! Похвально, что приняли смелое генеральское решение- и дерзнули на составление цветочного убранства вместо букетов! 

По ходу у меня возник вопрос: "Как понять такую последовательность Ваших действий: прежде сделали эскиз- далее, приобрели цветы, а лишь потом, в храм- изучить икону? Может, вначале надо было изучить список иконы, а уже потом делать набросок эскиза? либо следует понимать, что после покупки цветов возникла необходимость "до-изучить" икону и Вы отправились в храм?
Не совсем ясно и про маленькие треугольники из оазиса: это плохо оказалось или хорошо? Глядя на конечный результат в работе, не вижу из-за них проблемы)
Теперь о цветах рудбекии, впервые от Вас узнаю, что эти цветы не предназначены для установки в оазис из-за очень тонкого стебля!? До сих пор ничего подобного за цветами рудбекии на оазисе не наблюдала, правда и работать с ними приходилось не часто. 

Да, действительно, стебель у этих цветов достаточно тонкий, но очень жесткий и эти цветы у меня на оазиса всегда превосходно себя чувствовали, причем обязательно были хорошо отпитыми и с как можно длинным косым срезом, сделанным очень острым лезвием. Тут, возможно, свою роль быстрого увядания смог сыграть и второй фактор, 2-3 часа оказалось недостаточным, а возможно, что даже в пути следования был небольшой сквозняк в такси. Наверное для Вас не секрет и хорошо знаете о том, чтобы избегать быстрого увядания цветов: после срезки хорошо отпоить, не ставить под прямые солнечные лучи, не держать на сквозняке, в накуренной комнате, учитывать взаимную совместимость для букета в воде и следить за ее чистотой, не допускать загнивания.

Надо же, в тот же день, когда прочла Ваше сообщение, Господь и мне посылает рудбекию, подумала, наверное для большей убедительности или проверки. Так, неожиданно, купила ее у бабулечки, торгующей в тот день зеленью у магазина и, по ее словам, случайно нарезавшей в огороде букетик желтой рудбекии. На повторное проведение опыта пока не было времени, но, надеюсь, еще успею и проведу.

Снова есть вопрос: теперь о пленке, оазисе и времени. Почему на оазис в пленке установка дольше? В чем причина? 

Далее,
Цитата
Таиса Романенко пишет:
Только сейчас заметила, что листик на розочке лишний.
Почему же он оказался тут лишним? Наоборот, роза на стебле без естественных своих листьев, да еще и с опущенными вниз чашелистиками выглядела бы не в лучшем виде. Другое дело, что его расположение выбрано низко и из-за этого возникло нежелательное соприкосновение с соседними цветами. Можно было бы подобрать другой листок розы, подходящий по высоте и форме пятилистник, а этот, действительно, удалить.

Рассматривая Вашу работу к празднику Преображения, все-таки, не хватает дополнительного пояснения к полному пониманию заложенного в ней символического сюжета или, к примеру, о включении цветов розовых тонов в двух нижних группах), несмотря на то, что работа получилась насыщенной и интересной.


Людмила Александровна,  сегодня в наш праздник жен-мироносиц вспомнила, что я Вам не ответила насчет двух групп цветочных, расположенных в нижней части цветочного украшения к празднику Преображения Господня, прошу у Вас прощения. 

Рисунок
В правой части одна роза - символически это Богородица в окружении апостолов (6 роз желто - оранжевых).

В левой части розовые розы - символически это жены - мироносицы (правда на иконе их семь) и 3 розы - апостолы.
Рисунок
Изменено: Таиса Романенко - 01.05.2017 18:30:56
Размещенный ниже материал прочла ВКонтакте на открытой странице Группы благоукрашения Храма-на-крови-флористика и оставила свой комментарий. Интересно было бы узнать мнения наших участников форума и гостей о целесообразности использования в храме данного стиля из европейской школы аранжировки цветов. 

Группа благоукрашения Храма-на-Крови -флористика

10 сен в 9:24

УЧЕНИЧЕСКАЯ ТЕТРАДКА стр.9
***
Стиль в котором мы работаем классический.

Классический стиль во флористике 

Сохраняет главные элементы викторианской эпохи. 
Цветы полностью занимают всю композицию, которая в основном создается, как и во Франции, треугольной, пирамидальной формы, также аранжировка может быть широкой, куполообразной или расположенной на обе стороны. 
Если композиция должна просматриваться со всех сторон и ее основная функция — украшение стола, аранжировка выполняется в округлой или овальной форме. 
Если композиция будет стоять у стены, ее аранжировка выполняется в плоской, односторонней форме. 
Встречаются также асимметричные цветочные композиции. Главная из них имеет форму полумесяца. Цветы и листья крепятся с помощью проволоки в нужных местах, создавая тем самым необходимую форму букета, чтобы избежать сильных контрастов используют цветы одного вида, создается впечатление гармонии и покоя.
Современный стиль «модерн», в отличие от «викторианского», более легкий. Это достигается небольшим количеством цветов в такой аранжировке, и благодаря этому между растениями образуется воздушное пространство. Современные композиции могут быть построены только из веток, листьев или других частей растения.

Какое отношение это все имеет к православному Храму или хозяйка - мода? 

Флористическая мода, как и мода вообще, вызывает недоумение и озадачивает с первого дня своего появления. Главной причиной рождения флористической моды следует считать проявление флористики как профессии, и с ней профессиональных флористов, которые были заинтересованы в ее постоянном изменении. 

С начала 90-х цветочная мода явилась миру под новым, более демократичным названием «флористический тренд» («тренд» - направление, тенденция). Тренды создаются Ассоциацией Флористов ежегодно, основаны на общих мировых трендах модных колористических сочетаний, модных фактур и предметов. Это делается для того, чтобы жить в ногу с модными тенденциями, чтобы флористы мира работали со всеми материалами, а не только с привычными. 

Флористы совещаются о создании цветовой шкалы для каждого сезона года, выбирают цветок сезона, фактуру листьев, создают композиции и букеты-примеры в этих направления.

Какое отношение это все имеет к православному Храму или хозяйка мода? читайте на след страничке.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Нравится10 Показать список оценивших  Комментировать Поделиться1 Показать список поделившихся 55

Рисунок
Лена Весна

- Да, ждем продолжения! Как мода влияет на храмовую флористику... и кто где хозяин..

Рисунок
Людмила Бондаренко

- Н-да! Что получается? Классический стиль, взятый из европейской школы флористики, смело вносим в храм минуя церковные принципы? Храм-то  это не светский ресторан, где уместен данный стиль, а Дом молитвы и цветы в нем, т.е. крины сельные не все выставляются раскрывающимися к  Небу, восхваляя своего Творца, как было задумано Создателем: часть из них в этом стиле получается смотрящими по сторонам и даже долу, в пол!  Пожалуй, при таком варианте расстановки цветов в них будут отсутствовать и необходимые качества: образ смирения и кротости, пример  сосредоточенности на молитве. Как результат - неосмысленная торопливость или дань заявленной моде с трендами? Говоря о выборе цветочных  стилей, подходящих для храма, на ум приходит сравнение: "не все то золото, что блестит"smile;)) Что ж, подождем продолжения и рассуждений.

Рисунок
Людмила Бродовикова

- Спаси Господь. Спасибо за комментарий.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Очень интересная тема...
Я не специалист, но мое мнение: мода( любая) и Храм - вещи несовместимые. По-моему, даже и спорить не о чем?...


...и вот, что вижу, снова - яйца в Пасхальном цветочном убранстве?

  Рисунок
Татьяна Владимировна
Цитата
Татьяна Вл. пишет:
Очень интересная тема...
Я не специалист, но мое мнение: мода( любая) и Храм - вещи несовместимые. По-моему, даже и спорить не о чем?...


Татьяна, согласна с Вами, эта тема очень интересная, но что-то она совсем слабо нами заполняется, похоже на то, что все ошибки в нашем цветоукрасительском деле уже исчерпаны, нужные работы над ними проведены и, вообще, их больше нет и они не предвидятся... Прекрасно, не правда ли?
Но, нет же, пока ошибочки и недочеты в работах все еще наблюдаются, а с ними и кое-какие "традиции" укореняются...  

Быть может, кому-то будет в помощь несколько важных моментов на которые я обратила внимание, прочитав в интернете сообщение Владыки Евтихия( Курочкина): о красном цвете Пасхальных облачений, о кукольном "вертепе" к празднику Рождества и других "исконных" традициях в церкви. 

Владыке Евтихию(Курочкину) - сердечное благодарение, а всем нам - очередной поход в размышление! 

Епископ Курочкин
6 дек 2017 в 20:13

Как много, нет, как всё же много впитывает современная церковная культура обрядов и традиций совершенно чуждых русскому Православию, и утверждают многие, что это - исконно наше! 
Красное облачение в Пасхальный период - обновленческое нововведение и то утвердили традицией! Традиция: с Великой Субботы - до Вознесения - только белое! Пассии - взаимствованы у католиков, как и чин погребения Божией Матери после праздника Успения, а в этом году я прочёл к тому-ж еретическое именование Успения - "Богородичной Пасхой"! Свалившееся не весть откуда попрание канонического Устава, объявляющего в Воскресный день поминовение усопших - это что!? "Языческие плескания", запрещенные Стоглавым Собором, но реанимированные в последние в 20 - 25 лет в угоду духу современной экзальтации в форме "крещенских купаний" - тоже впитано, вопреки как раз-таки вероучительному учению нашей Церкви и вероломно выдаётся "исконной традицией"! 

Причина моего всплеска эмоций: проезжал на кладбище мимо Никольской церкви, в которой я крещён и пол-жизни прошло; вижу стоит фанерная опалубка, значит опять будут делать сугроб, а в нём католический кукольный "вертеп" - наивно-пародийное изображение Рождества Христова. В нашей Омско- Тюменской епархии такого не было даже тогда, когда и всего духовенства епархии было только 3 человека, не выходцев из западных республик! Служившему у нас киевлянину о. Александру Ильину папа на день его Ангела написал картину с открытки - Ангел Хранитель проводит детей по мостику над пропастью. Батюшка освятил её и поместил рядом с иконами т.к. другого отношения к изображениям святых он не представлял. Он служил у нас после 10-летней отсидки за веру. В традиционном церковном понимании - именно он значащий авторитет. Для чего же, с какой целью вводятся разрушительные нововведения!? 
По выражению святого мужа: "Церковь - это богатейшая сокровищница, из которой можно черпать всё душеспасительное и она не нуждается ни в каких новых вложениях".

 Комментарии:

Михаил Умрихин: 
Владыка, не во всем соглашусь! Красный цвет исконно считался праздничный на Руси. Поэтому красные ризы одевали если они были, то по всем праздникам. Если их не было, то облачались в светлые ризы, независимо от цвета.. А вот белых риз до 19-го века практически не шили - этот цвет у славян ассоциировался с трауром. Одевать на Рождество и Пасху чисто белые ризы вошло в городской обиход довольно поздно - в сер. 19-го века и заимствовано у католиков.

Алла Толченицына ответила Михаилу: 
Михаил, красные облачения используют на день празднования мучеников, а белые на Пасху. 
 
Епископ Евтихий( Курочкин) ответил Михаилу: 
Михаил, у меня есть Устав на руках. Поделитесь своим первоисточником, если он солиднее - переменю мнение без спора. 

Для нейтрализации противников введения красного (постного или великомученического цвета) использовали малограмотность прихожан, не знающих, что в церковно-славянском "красный" обозначал "светлый", "праздничный". Но в отличии от вас у меня есть ещё и практический опыт. Я вырос в верующей семье. Мой дед, схимонах Павел, родился 1889 году- вот ни как не пойму: как вы все "обскакали " меня в знании традиции!?

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Протоиерей Андрей Ткачев:
"Я – за настоящий праздник. Я – за ангельское пение, за коленопреклонение пастухов, за первую колыбельную Марии, за удивление Иосифа, за духовный смысл, сокрытый в подарках волхвов.

Я – за веру Церкви и за саму Церковь, которую врата ада не одолеют. И значит, нужно «благовестить день от дня спасение Бога нашего» и кормить: одних – чистым словесным молоком нравственных учений, а других – твердой и взрослой пищей небесных догматов. Ненакормленные же духовной пищей люди – это (о, ужас!) всего лишь – трупы. Трупы, жующие рождественского гуся".

Рисунок

Прежде, тут на форуме, мы уже рассматривали некоторые вопросы, касающиеся составления Рождественских вертепов в храме и их взаимосвязь со списком на иконе. Во избежание и повторение ошибок повторюсь.

Рисунок

Наглядное фото с иконы Рождества Христова для цветоукрасителей при вопросе: Когда в храме нужно соорудить над иконой Рождества Христова вертеп из елового лапника, а когда и нет?  Тогда, в таком случае, вместо вертепа, нужно составить вокруг иконы Рождества Христова из цветов мандорлу, т.е. венок Славы. Почему так? Нужный ответ находим по списку иконы!  Для этого внимательно рассмотрим ее.  В первом случае, вертеп логически необходим - все мы зрители, хотя и находимся в храме, но стоим под открытым небом вне внутреннего пространства пещеры и видим луч света от Звезды, проникающий в нее, а вот втором варианте, тут иначе,- тут все присутствующие в храме находятся уже как бы внутри самой пещеры, т.е. мы ЗАШЛИ в нее, но тогда и весь храм это внутреннее пещерное пространство со всеми нами, предстоящими и участниками праздничного События. Находясь в пещере видим из нее выход и падающий от Звезды луч света. В качестве наглядного примера подошла даже поздравительная открытка:

Рисунок

На мой взгляд, к этой существенной разнице нужно отнестись с большим вниманием при возникающей идее составления Рождественского вертепа над праздничной иконой.   
К предложенному фото,разумеется, подходит первый вариант. В нашем храме список иконы Рождества таков, что тоже подходит первый вариант с составлением вертепа. Тогда пространство храма - это открытая местность, отсюда подвешиваем на невидимой тонкой нити Вифлеемскую Звезду и еще более мелкие по размеру, вырезанные мною с 10 лет назад из серебристой, с галогеном, пленки-оракала. Весь смысл в том, что вращаясь вокруг своей оси, Звезда, словно пульсирует и мерцает, то появляется на виду, то, на миг, исчезает, но все время так и оставаясь светить, застывшей на месте. 
Дома сделала несколько пробных снимков изготовленной модели звезды в падающих лучах солнца. Результат проекции и достигнутая условная объемность мне понравились, хотя статика и плоская поверхность, в храме же, с динамикой вращения, вид ее еще лучше)

Рисунок Рисунок Рисунок
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Вот и появился первый результат, практический пример 2018 года, в подтверждение того о чем выше говорила. Цветочное убранство, составленное Ольгой Исаковской: 

 Торжествуйте, веселитесь люди добрые со мной, 
 И с восторгом облекитесь в ризу радости Святой! 
 Нынче Бог явился в мире: Бог - Богов и Царь - Царей! 
  
- повествует прот. Владимир( Головин) в своей содержательной проповеди на Рождество Христово, произнесенной им 06.01.2018г.:  https://www.youtube.com/watch?v=5A90deVDBj0

 Рассмотрим список на иконе и согласно изображенному на иконе делаем вывод, что в этом случае вертепа над иконой не составляем, а подходит второй вариант с составлением цветочным венком Славы у иконы. Богомладенец рождается и вокруг, не как по зимнему сезону, а подобно невесте, все в белый цвет облекается. В убранстве белые цветы)) 

Список таков, что по диагонали: правая нижняя его часть- пространство пещеры и всех находящихся в ней с барашками и, как бы с нами храме, а вот верхняя левая, с частью выхода, сквозь который из пещеры виден луч Звезды -  охватывает наружнее пространство и со всеми входящими: пастухами, волхвами. Поэтому и на своем месте вывешена в храме Главная звезда и с ней еще несколько, как видимая часть звездного неба.(О красивых переливах цветовых оттенков у Звезды и остальных звезд здесь не говорю, поясняла о них выше на фото, поскольку все эти развешанные в обоих наших храмах звезды мы с Ольгой сами и изготавливали) 

Радость заключенная в цветах мандорлы-венка изливается повсюду, им вторят цветы, стоящие в букетах - цветы во всей полноте славят Родившегося! Правильно составлены и букеты, выставленые у аналоя относительно СТОЯЩЕЙ на нем иконы Рождества Христова: два позади и два, включая барашков, чуть впереди. 
Ольга, понимаю, что не такими уж малыми трудами создалась вся эта гармоничная красота в Доме Божием, всей душой разделяю достигнутый Вами отличный результат и поздравляю, благодаря Господа!

Рисунок

Когда фотографировали следующий кадр, Звезда не развернулась еще в фас и видна лишь в профиль:

Рисунок

Но, вот в миг развернулась, сияет, Праздник Света величая!
Рисунок

Рисунок
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)