Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Взгляд на ошибки в цветочных убранствах, анализ причин их появления и поиск способов устранения коих, Новая тема!!! Лишь совместные усилия по разбору ошибок, допускаемых в цветочных убранствах, позволят не только выявлять их в работах, но помогут понять и разобраться в коих.
Думаю, что многие со мной согласятся о том, что по прошествии почти пяти лет работы форума, уже настала та зрелая для нас, форумчан, пора, когда следует  выделить в отдельную тему вопрос о разборе возникающих ошибок, зачастую допускаемых нами, храмовыми цветоукрасителями, в своих творческих работах и усилиях при составлении различных цветочных убранств в храмах к церковным праздникам. 

Мне очень хотелось бы надеяться на понимание и активную поддержку темы форумчанами. На то, что именно совместными усилиями нам удастся сделать попытку подробнее разбираться в возникающих причинах, побуждающих появление того или иного вида различных недочетов и ошибок в работах, с тем, чтобы выявляя их задумываться, разбираться и помогать всем пожелавшим участникам быстрее найти возможные способы для их последующего устранения.

Поэтому, предлагаю к работе на форуме еще одну новую тему:

 Взгляд на ошибки в цветочных убранствах, анализ причин их появления и поиск способов устранения коих

- направленную не только на еще большее пополнение уровня профессиональных знаний среди любителей и рядовых храмовых цветоукрасителей, но и в значительной степени на улучшение, повышение качества составляемых нами в храмах к церковным праздникам цветочных убранств, поскольку возникающее Божественное, Мелодичное и Красивое  Цветочное Пение у икон тоже должно быть понятно для восприятия и услышано всеми предстоящими в храме.

 Наши же совместные усилия на форуме по совершенно откровенному и открытому разбору ошибок в цветочных работах, а также одновременно с ними выявлению и поиску вариантов по устранению причин их побудивших,  позволят нам в доступной форме оказывать действенную помощь каждому, пожелавшему храмовому цветоукрасителю, но не с тем, чтобы подвергать критике и судейству, а, по-честному, без обид и огорчений, помочь не только увидеть допущенные ошибки в собственных работах, но понять и разобраться в коих, чтобы, таким образом, пополнить уровень профессиональных знаний и, главное, повысить качество у составляемых в храмах цветочных работ. 

Как украшение к теме приведу фото моего любимца и красавца филлокактуса с не так давно, а именно, ко дню Рождества Иоанна Крестителя, зацветшего большими белыми цветами-звездами надежд, который за все прошлые годы его цветение обычно давал один цветок, а тут, вдруг, сразу появились целых три бутона с поочередным цветением, как бы собой отражая прошлое, настоящее и будущее время отведенной им короткой жизни. 

Какая красота Божия и истинное совершенство - запечатлены и очевидны в Его цветах! Прямо-таки настоящая Рождественская звезда тоже раскрылась к празднику Рождества Иоанна Крестителя!

Желаю всем участникам форума плодотворной работы и помощи Божией!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет в посте #91 от 17.05.2016г. в теме:Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!
Цитата
Ирина Шандровская пишет в той же теме:
Цитата
Ирина Воробьёва пишет в той же теме:
Всем здравствуйте! Ирина Шандровская , я Ваши работы узнАю из всех других. Ваша работа на Стояние Марии Египетской просто восхитительна, Вы часто используете альстромерии, и именно в этой работе,на мой взгляд, эти прекрасные цветы так гармонично и точно выставлены, а ведь их довольно трудно ставить в губку, чтобы абрис композиции был четким, не смазанным. Понравились и цветовые переходы, и композиционно красиво все и понятно. Я сама очень люблю альстромерии, за нежность, стойкость, разнообразие окраса. Но вот по неопытности своей не рискую ставить их таким массивом, боюсь, что не получится аккуратно. Может быть, Ирочка, Вы поделитесь своим опытом, как Вы работаете именно с альстромериями. Буду очень признательна Вам.
Красива Ваша Пасхальная композиция, все хорошо сочетается- убранство, облачение, букеты. Понравились Ваши фотографии со службы, даже настроение удалось ощутить.
И, конечно, украшение креста очень впечатлило, нежно-нежно, и в Вашем стиле, трогательно, благоговейно. Спасибо за труды!

Ирина, спасибо за внимание к моим работам и за такую высокую оценку.
Для использования альстромерий в композициях я делаю срез там, где основной стебель т.к. он крепче, а поэтому работы получаются завышенные, потому, что с короткими стебельками этих цветов очень трудно работать - они у меня очень часто ломаются при установке их на оазис. В моих работах с использованием альстромерий, довольно много проколов. На днях постараюсь поделиться фото горького опыта с такими проколами.


Ирина, простите, но последнюю строчку Вашего сообщения я, специально, выделила жирным шрифтом с предложением к Вам: по-моему, уже давно настала пора, работ на форуме накопилось много и разных, опыта тоже хватает -  открывайте новую, очень нужную и полезную тему на форуме для обмена мнениями по накопившемуся, почти у каждого, тому горькому опыту и, порой, так ярко проявляющихся всяческих ошибках и ошибочках в наших цветочных работах, совершенно разного характера,  возможно в силу различных сложившихся причин и условий.
Название темы - можно Вам выбрать самостоятельно, а можно в теме Гостиная  приглашает, обратиться  к нашим форумчанам, чтобы учесть и их мнения. Как Вам такое предложение?

Ирина, приветствую Вас и всех участников и поздравляю с открытием новой темы! Прошло два месяца от того времени, как предложила Вам попробовать самостоятельно открыть подобную тему. Возможно возникли трудности, решила ускорить процесс.  Вот так, при Вашей инициативе поделиться своим горьким опытом и возникла данная тема. Теперь здесь можно и нужно "поделиться не только фото горького опыта с проколами", но прямо и открыто всем нам заняться разбором различных ошибок, так или иначе допущенных и допускаемых нами при составлении цветочных убранств в храме, анализом послуживших им причин и полезными советами для их устранения .smile;)
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
ДЕЛЮСЬ ГОРЬКИМ ОПЫТОМ. 
Выполняла  Пасхальное цветочное убранство в храме Иоанна Предтечи, который находится у нас в г. Керчи. Сообща приняли решение:  кроме композиции вокруг иконы праздника, убрать цветами ещё и иконостас.  В итоге, в один день мне нужно было сделать пять композиций для двух храмов, этого и Андреевского. Для меня это был очень большой объём работы. 
Запаслась большим количеством альстромерий и с радостью и волнением принялась за дело.  Все работы  выполняла  дома и когда повесили,то дуги под  цветочной нагрузкой погнулись, а цветы на большой дуге провернулись вместе с оазисом вниз. 
На месте все-таки я пыталась как-то подправить случившееся, но при этом сама форма уже потерялась.  Фотографии сразу делать было некогда, позже, через пять дней, сестры из того храма  сделали мне такие фото, но оказалось, что они были сняты с уже изменённым кем-то центральным акцентом в основной праздничной композиции: убрали в нем красную лилию, заменив её белой мелкой розой спрей и розовыми розами, в результате чего  на месте акцента образовался видимый провал - яма. Вот такой ужас получился.smile:oops:smile:cry:

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Ирина Шандровская - 25.07.2016 18:23:21
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Интересная тема... горький опыт - это тоже полезный опыт. Спасибо, Ирочка дорогая, что Вы со всей смелостью поделились своим видением данной работы. А как закреплены дуги на иконостасе? Пытаюсь понять, почему они прогнулись. Может, дело не в цветочном материале, альстрамерия, на мой взгляд, не такой тяжелый цветок? Если цветы повернулись вместе с оазисом, значит дело в его креплении, не удалось прочно зафиксировать его на трубке... или брусочки оазиса оказались большими по размеру для такой конструкции и, соответственно, очень тяжелыми? А как Вы изначально планировали разместить дуги? Они так и должны были закрыть нимбы у икон?
«Каждый человек должен знать что-нибудь обо всем и все о чем-нибудь»
------------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Интересная тема... горький опыт - это тоже полезный опыт. Спасибо, Ирочка дорогая, что Вы со всей смелостью поделились своим видением данной работы. А как закреплены дуги на иконостасе? Пытаюсь понять, почему они прогнулись. Может, дело не в цветочном материале, альстрамерия, на мой взгляд, не такой тяжелый цветок? Если цветы повернулись вместе с оазисом, значит дело в его креплении, не удалось прочно зафиксировать его на трубке... или брусочки оазиса оказались большими по размеру для такой конструкции и, соответственно, очень тяжелыми? А как Вы изначально планировали разместить дуги? Они так и должны были закрыть нимбы у икон?
Олечка, отвечаю на вопросы. Дуги были уже с тесьмой. Две короткие дуги, которые  нужно было разместить над нимбами  прикрепили к кронштейнам от лампадки. Среднюю, самую большую дугу  крепили к  саморезам, которые уже были над Царскими вратами. Крепила не я, я только передавала  уже готовые работы, вешал их рабочий в храме. На месте,  он  заменил тесьму на леску. Мне позвонили и сказали. что цветы провернулись , после чего я приехала и пыталась как- то  исправить.  Альстромерия в этих работах  была срезана высоко, может от этого  нарушен был центр тяжести, дуги снимали, одевали, каждый раз приминая руками цветы. После, на фото я увидела  белые розы , кто- то без меня их вставил, мотивируя тем, что  красные альстромерии тёмные для этого храма . Для себя сделала вывод, если бы ещё надо было выполнять такие работы,  использовала бы более жесткую трубку, а  к средней дуге  прикрутила бы пластиковые пластиночки, чтобы цветы не проворачивались под нагрузкой. И конечно  альстромерии в таких работах  наверное применять не надо - над нимбами , вместо тоненькой цветочной  дуги получилась безформенная лохматая шапка, закрывающая сами нимбы.
Изменено: Ирина Шандровская - 05.08.2016 12:07:51
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
     Из-за спешки, т.к. я еще вечером не собиралась делать цветочное убранство, а поставить только букеты, а утром, все-таки решившись и сделав эскиз, ездила на рынок за цветами и в храм, чтобы икону изучить, то кусочки оазиса нарезала маленькими треугольниками ( внутри по бокам по 2 шт.). Утром срезала цветы отпаиваться. Но, или желтые цветы рудбекии блестящей не предназначены для установки в оазис из-за очень тонкого стебля, или мало времени стояло (хотелось написать "стояли", но авторедактор меня поправил) в воде (около 2-3-х часов), или по другой причине, только, когда я везла на такси цветочное убранство в храм, заметила, что некоторые цветочки поникли. На следующий день я их убрала и заменила на желтые розочки и оставшиеся хризантемки. Т.к. оазис был без пленки, я быстро это сделала.
Изменено: Таиса Романенко - 25.08.2016 15:46:58
Только сейчас заметила, что листик на розочке лишний.
11..jpg (93.8 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Таиса Романенко - 25.08.2016 15:47:47
Цитата
Таиса Романенко пишет:
Из-за спешки, т.к. я еще вечером не собиралась делать цветочное убранство, а поставить только букеты, а утром, все-таки решившись и сделав эскиз, ездила на рынок за цветами и в храм, чтобы икону изучить, то кусочки оазиса нарезала маленькими треугольниками ( внутри по бокам по 2 шт.). Утром срезала цветы отпаиваться. Но, или желтые цветы рудбекии блестящей не предназначены для установки в оазис из-за очень тонкого стебля, или мало времени стояло (хотелось написать "стояли", но авторедактор меня поправил) в воде (около 2-3-х часов), или по другой причине, только, когда я везла на такси цветочное убранство в храм, заметила, что некоторые цветочки поникли. На следующий день я их убрала и заменила на желтые розочки и оставшиеся хризантемки. Т.к. оазис был без пленки, я быстро это сделала.

Дорогая Таиса, спасибо Вам, что в подробностях делитесь с нами своим практическим опытом! Похвально, что приняли  смелое генеральское решение- и дерзнули на составление цветочного убранства вместо букетов! 

По ходу у меня возник вопрос: "Как понять такую последовательность Ваших действий: прежде сделали эскиз- далее, приобрели цветы, а лишь потом, в храм- изучить икону? Может, вначале надо было изучить список иконы, а уже потом делать набросок эскиза?  либо следует понимать, что после покупки цветов возникла необходимость "до-изучить" икону и Вы отправились в храм?
Не совсем ясно и про маленькие треугольники из оазиса: это плохо оказалось или хорошо? Глядя на конечный результат в работе, не вижу из-за них проблемы)
Теперь о цветах рудбекии, впервые от Вас узнаю, что эти цветы не предназначены для установки в оазис из-за очень тонкого стебля!? До сих пор  ничего подобного за цветами рудбекии на оазисе не наблюдала, правда и работать с ними приходилось не часто. 

Да, действительно, стебель у этих цветов  достаточно тонкий, но очень жесткий и эти цветы у меня на оазиса всегда превосходно себя чувствовали, причем обязательно были хорошо отпитыми и с как можно длинным косым срезом, сделанным очень острым лезвием.  Тут, возможно, свою роль быстрого увядания смог сыграть и второй фактор, 2-3 часа оказалось недостаточным, а возможно, что даже в пути следования был небольшой сквозняк в такси. Наверное для Вас не секрет и хорошо знаете о том, чтобы избегать быстрого увядания цветов: после срезки хорошо отпоить, не ставить под прямые солнечные лучи, не держать на сквозняке, в накуренной комнате, учитывать взаимную совместимость для букета в воде и следить за ее чистотой, не допускать загнивания.

Надо же, в тот же день, когда прочла Ваше сообщение, Господь и мне посылает рудбекию, подумала, наверное для большей убедительности или проверки. Так, неожиданно, купила ее у бабулечки, торгующей в тот день зеленью у магазина и, по ее словам, случайно нарезавшей в огороде букетик желтой рудбекии. На повторное проведение опыта пока не было времени, но, надеюсь, еще успею и проведу.

Снова есть вопрос: теперь о пленке, оазисе и времени. Почему на оазис в пленке установка дольше? В чем причина? 

Далее,
Цитата
Таиса Романенко пишет:
Только сейчас заметила, что листик на розочке лишний.
Почему же он оказался тут лишним? Наоборот, роза на стебле без естественных своих листьев, да еще и с опущенными вниз чашелистиками выглядела бы не в лучшем виде. Другое дело, что его расположение выбрано низко и из-за этого возникло нежелательное соприкосновение с соседними цветами. Можно было бы подобрать другой листок розы, подходящий по высоте и форме, пятилистник, а этот, действительно, удалить.
Рассматривая Вашу работу к празднику Преображения, все-таки, не хватает дополнительного пояснения к полному пониманию заложенного в ней символического сюжета или, к примеру, о включении цветов розовых тонов в двух нижних группах), несмотря на то, что работа получилась насыщенной и интересной.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Как думаете, дорогие форумчане, не пришла ли пора нам откровенно поговорить на форуме о чувстве меры и такта, а также в отношении всяких бантиков, рюшей и т.п. излишних, по-домашнему, ДЕКОРАТИВНЫХ вольностей, допускаемых некоторыми "старательными" мастерами в цветочных убранствах православных храмов, особенно к Пасхе? Примеров тому в интернете оказалось совсем уж не мало, некоторые из них:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Присылали на почту фото и пишут: Людмила Александровна! Это где же так необычно украсили икону и сделали красную тканевую сень в виде яйца? Впервые вижу подвешенные яйца.... очень интересно, но только зачем они в храме?

Рисунок

Спрашиваю приславшего: Вам действительно понравился ДЕКОР из яиц? 

Ответ: Если честно, то нет. Не праздник же яиц! Елку напоминает...и очень много красного, глаза режет. Хотя сень интересная.. Пещеру пытались напомнить и опять в виде огромного яйца. Но это мой взгляд, человека, который не очень хорошо ориентируется  в правилах цветочного убранства в храме, нежели Вы, опытный мастер и профессионал.)))

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

У кого есть еще подобные "экземпляры" наглядных примеров, добавляйте.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата

Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Таиса Романенко пишет:
Из-за спешки, т.к. я еще вечером не собиралась делать цветочное убранство, а поставить только букеты, а утром, все-таки решившись и сделав эскиз, ездила на рынок за цветами и в храм, чтобы икону изучить, то кусочки оазиса нарезала маленькими треугольниками ( внутри по бокам по 2 шт.). Утром срезала цветы отпаиваться. Но, или желтые цветы рудбекии блестящей не предназначены для установки в оазис из-за очень тонкого стебля, или мало времени стояло (хотелось написать "стояли", но авторедактор меня поправил) в воде (около 2-3-х часов), или по другой причине, только, когда я везла на такси цветочное убранство в храм, заметила, что некоторые цветочки поникли. На следующий день я их убрала и заменила на желтые розочки и оставшиеся хризантемки. Т.к. оазис был без пленки, я быстро это сделала.

Дорогая Таиса, спасибо Вам, что в подробностях делитесь с нами своим практическим опытом! Похвально, что приняли смелое генеральское решение- и дерзнули на составление цветочного убранства вместо букетов! 

По ходу у меня возник вопрос: "Как понять такую последовательность Ваших действий: прежде сделали эскиз- далее, приобрели цветы, а лишь потом, в храм- изучить икону? Может, вначале надо было изучить список иконы, а уже потом делать набросок эскиза? либо следует понимать, что после покупки цветов возникла необходимость "до-изучить" икону и Вы отправились в храм?
Не совсем ясно и про маленькие треугольники из оазиса: это плохо оказалось или хорошо? Глядя на конечный результат в работе, не вижу из-за них проблемы)
Теперь о цветах рудбекии, впервые от Вас узнаю, что эти цветы не предназначены для установки в оазис из-за очень тонкого стебля!? До сих пор ничего подобного за цветами рудбекии на оазисе не наблюдала, правда и работать с ними приходилось не часто. 

Да, действительно, стебель у этих цветов достаточно тонкий, но очень жесткий и эти цветы у меня на оазиса всегда превосходно себя чувствовали, причем обязательно были хорошо отпитыми и с как можно длинным косым срезом, сделанным очень острым лезвием. Тут, возможно, свою роль быстрого увядания смог сыграть и второй фактор, 2-3 часа оказалось недостаточным, а возможно, что даже в пути следования был небольшой сквозняк в такси. Наверное для Вас не секрет и хорошо знаете о том, чтобы избегать быстрого увядания цветов: после срезки хорошо отпоить, не ставить под прямые солнечные лучи, не держать на сквозняке, в накуренной комнате, учитывать взаимную совместимость для букета в воде и следить за ее чистотой, не допускать загнивания.

Надо же, в тот же день, когда прочла Ваше сообщение, Господь и мне посылает рудбекию, подумала, наверное для большей убедительности или проверки. Так, неожиданно, купила ее у бабулечки, торгующей в тот день зеленью у магазина и, по ее словам, случайно нарезавшей в огороде букетик желтой рудбекии. На повторное проведение опыта пока не было времени, но, надеюсь, еще успею и проведу.

Снова есть вопрос: теперь о пленке, оазисе и времени. Почему на оазис в пленке установка дольше? В чем причина? 

Далее,
Цитата
Таиса Романенко пишет:
Только сейчас заметила, что листик на розочке лишний.
Почему же он оказался тут лишним? Наоборот, роза на стебле без естественных своих листьев, да еще и с опущенными вниз чашелистиками выглядела бы не в лучшем виде. Другое дело, что его расположение выбрано низко и из-за этого возникло нежелательное соприкосновение с соседними цветами. Можно было бы подобрать другой листок розы, подходящий по высоте и форме пятилистник, а этот, действительно, удалить.

Рассматривая Вашу работу к празднику Преображения, все-таки, не хватает дополнительного пояснения к полному пониманию заложенного в ней символического сюжета или, к примеру, о включении цветов розовых тонов в двух нижних группах), несмотря на то, что работа получилась насыщенной и интересной.


Людмила Александровна,  сегодня в наш праздник жен-мироносиц вспомнила, что я Вам не ответила насчет двух групп цветочных, расположенных в нижней части цветочного украшения к празднику Преображения Господня, прошу у Вас прощения. 

Рисунок
В правой части одна роза - символически это Богородица в окружении апостолов (6 роз желто - оранжевых).

В левой части розовые розы - символически это жены - мироносицы (правда на иконе их семь) и 3 розы - апостолы.
Рисунок
Изменено: Таиса Романенко - 01.05.2017 18:30:56
Размещенный ниже материал прочла ВКонтакте на открытой странице Группы благоукрашения Храма-на-крови-флористика и оставила свой комментарий. Интересно было бы узнать мнения наших участников форума и гостей о целесообразности использования в храме данного стиля из европейской школы аранжировки цветов. 

Группа благоукрашения Храма-на-Крови -флористика

10 сен в 9:24

УЧЕНИЧЕСКАЯ ТЕТРАДКА стр.9
***
Стиль в котором мы работаем классический.

Классический стиль во флористике 

Сохраняет главные элементы викторианской эпохи. 
Цветы полностью занимают всю композицию, которая в основном создается, как и во Франции, треугольной, пирамидальной формы, также аранжировка может быть широкой, куполообразной или расположенной на обе стороны. 
Если композиция должна просматриваться со всех сторон и ее основная функция — украшение стола, аранжировка выполняется в округлой или овальной форме. 
Если композиция будет стоять у стены, ее аранжировка выполняется в плоской, односторонней форме. 
Встречаются также асимметричные цветочные композиции. Главная из них имеет форму полумесяца. Цветы и листья крепятся с помощью проволоки в нужных местах, создавая тем самым необходимую форму букета, чтобы избежать сильных контрастов используют цветы одного вида, создается впечатление гармонии и покоя.
Современный стиль «модерн», в отличие от «викторианского», более легкий. Это достигается небольшим количеством цветов в такой аранжировке, и благодаря этому между растениями образуется воздушное пространство. Современные композиции могут быть построены только из веток, листьев или других частей растения.

Какое отношение это все имеет к православному Храму или хозяйка - мода? 

Флористическая мода, как и мода вообще, вызывает недоумение и озадачивает с первого дня своего появления. Главной причиной рождения флористической моды следует считать проявление флористики как профессии, и с ней профессиональных флористов, которые были заинтересованы в ее постоянном изменении. 

С начала 90-х цветочная мода явилась миру под новым, более демократичным названием «флористический тренд» («тренд» - направление, тенденция). Тренды создаются Ассоциацией Флористов ежегодно, основаны на общих мировых трендах модных колористических сочетаний, модных фактур и предметов. Это делается для того, чтобы жить в ногу с модными тенденциями, чтобы флористы мира работали со всеми материалами, а не только с привычными. 

Флористы совещаются о создании цветовой шкалы для каждого сезона года, выбирают цветок сезона, фактуру листьев, создают композиции и букеты-примеры в этих направления.

Какое отношение это все имеет к православному Храму или хозяйка мода? читайте на след страничке.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Нравится10 Показать список оценивших  Комментировать Поделиться1 Показать список поделившихся 55

Рисунок
Лена Весна

- Да, ждем продолжения! Как мода влияет на храмовую флористику... и кто где хозяин..

Рисунок
Людмила Бондаренко

- Н-да! Что получается? Классический стиль, взятый из европейской школы флористики, смело вносим в храм минуя церковные принципы? Храм-то  это не светский ресторан, где уместен данный стиль, а Дом молитвы и цветы в нем, т.е. крины сельные не все выставляются раскрывающимися к  Небу, восхваляя своего Творца, как было задумано Создателем: часть из них в этом стиле получается смотрящими по сторонам и даже долу, в пол!  Пожалуй, при таком варианте расстановки цветов в них будут отсутствовать и необходимые качества: образ смирения и кротости, пример  сосредоточенности на молитве. Как результат - неосмысленная торопливость или дань заявленной моде с трендами? Говоря о выборе цветочных  стилей, подходящих для храма, на ум приходит сравнение: "не все то золото, что блестит"smile;)) Что ж, подождем продолжения и рассуждений.

Рисунок
Людмила Бродовикова

- Спаси Господь. Спасибо за комментарий.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Очень интересная тема...
Я не специалист, но мое мнение: мода( любая) и Храм - вещи несовместимые. По-моему, даже и спорить не о чем?...


...и вот, что вижу, снова - яйца в Пасхальном цветочном убранстве?

  Рисунок
Татьяна Владимировна
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)