Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Отвечают ли дети за грехи родителей?
Здравствуйте, все участники форума!
Очень хотел задать вопрос, на который никак не могу получить ответ - овечают ли дети за грехи родителей?
Приведу строки из Писания:
 Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6)

Здесь с одной стороны видно, что отвечают, с другой стороны видно, будут наказаны не безвинные дети, а только те,  у которых чья собственная преступность преемственно связана с грехами отцев (ненавидящих Меня).


Далее есть слова, это подтверждающие: Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16)

Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

Но с другой стороны видно в Писании, что безгрешный человек может понести вину родителей:

Ин.9:1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.


Ин.9:2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
http://azbyka.ru/biblia/?Jn.9:3
Ин.9:3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его,
Феофилакт Болгарский это так толкует:
Цитата
Господь в разрешение недоумения их говорит: «Не согрешил ни он (ибо как бы согрешил прежде рождения), ни родители его». Впрочем, Он говорит это, не освобождая их от грехов. Ибо не просто сказал, что не согрешили родители его, но прибавил, что «родился слеп». Хотя родители его и согрешили, но не за то с ним это убожество. Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виноватых, несправедливо.
Это внушает и Бог чрез Иезекииля: да не будет у вас больше поговорки этой: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иез.18:1, 2). А чрез Моисея постановил законом: «да не умрут отцы за сыны» (Втор.24:16).
«Но как же, – скажешь, – написано: «Наводяй грехи отцев на чада до третьего и четвертого рода» (Исх.34:7)?» На это можно сказать, во-первых, то, что это приговор не всеобщий, сказанный не обо всех, а только о тех, которые вышли из Египта. Потом смотри и на смысл приговора. В нем не говорится, что дети наказываются за грехи, совершенные отцами, но что наказания за грех отцов переходят и на детей, когда дети совершали такие же грехи. Чтобы вышедшие из Египта не подумали, что они не будут наказаны тем же, чем отцы их, хотя бы согрешили и хуже их, говорит им: «Нет, не так. Грехи отцов, то есть наказания, перейдут и на вас, потому что вы не сделались лучшими, но совершили грехи такие же, и даже худшие.» Если видим, что нередко и дети умирают в наказание родителям, то знаем, что Бог берет их из здешней жизни по человеколюбию, чтобы в жизни не делались хуже родителей и не прожили на зло своей душе или даже многих других. Но бездна судеб Божиих сокрыла эти случаи в самой себе.
Но есть мнения, что грехи на детей всеже отражаються:
Однажды к старцу Амвросию подошел крестьянин, на руках у которого бился бесноватый мальчик, и попросил старца об исцелении ребенка. «Чужое брал?» – строго спросил старец. «Брал, грешил, батюшка» – отвечал крестьянин. «Вот тебе и наказание» – сказал старец и отошел от несчастного отца, оставив его без помощи.
Страдания невинных детей так объясняются св. Нифонтом, еп. Кипрским: «Многие, живущие в мире в грехах своих не каются и о душах своих попечения не имеют. По этой то причине Господь наказывает как детей, так и самих родителей различными бедами, чтобы болезнью детей очистить родительские беззакония и возбудить самих родителей к принесению покаяния и тем оправдать их на Страшном суде Своем. Младенцы без греха страдают для того, чтобы им за напрасную их смерть получить жизнь нетленную, а родителям их удостоиться за их страдания целомудрия истинного покаяния».
Есть и у священников современности подобное мнение:
Вопрос:  Есть ли некая градация тяжести грехов? Какие грехи вызывают болезни детей и других родственников?

Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:


Да, есть некоторая градация грехов по степени их тяжести. Есть грехи тяжелые, ведущие к смерти души (убийство, блуд, воровство, отречение от веры, поклонение демонам, занятия магией, биоэнергетикой и другими видами волшебства (оккультизма), предательства и проч.), а есть грехи повседневные, не ведущие к смерти души (плохие мысли, разногласия, раздражение, досада, опоздание на работу и т.д.). Если говорить о том, какие грехи вызывают болезни детей и родственников, то прежде всего это тяжелые грехи. В принципе любой грех, совершаемый человеком, отражается на детях и родственниках: либо в виде смертей и болезней, либо в виде серьезных нарушений психического и физического здоровья, либо в других вариантах.
(Опубликовано в Журнале «Народная здравница.)
Преподобный Макарий Великий говорит о  трёх видах греха : «Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)» (Беседа 32;9)
Так очень прошу пояснить мне, каково общее мнение православной церкви в этом вопросе, и есть ли еще на этот счет мнения святых отцев и богословов?

С уважением, Алексей.
Противоречий в библейских текстах здесь, конечно, нет. Христианское учение о первородном и родовом грехе вытекает из факта единосущия каждой личности со всем человечеством.

Для Ветхого Завета более характерна родовая ответственность (личность несет ответственность за весь род, подобно тому, как в античном войске в проштрафившемся легионе предавался казни каждый десятый воин, независимо от степени его личной вины; за грех царя наказывается народ или город). Это связано с языческим, родо-племенным, грубо юридическим мировосприятием ветхого человека. На другом языке он не понимает Бога. Но Ветхий Завет постепенно приуготовляет человечество к принятию Завета Нового, где открывается во всей полноте ценность каждой личности в очах Божиих. В таинстве Святого Крещения нам прощаются и первородный, и родовые грехи. Каждый христианин как «новое творение» получает благодатную помощь для преодоления их последствий (страстей, а в конечном итоге - и самой смерти). Но он должен проявить личную решимость, а не ожидать "автоматического" избавления. Иными словами - нести свой крест.
Таким образом, каждый несет ответственность за грехи родителей только тогда, когда сам повторяет их.  

Цель же воспитания в свете православной веры есть помощь детям в освобождении их от власти греха через благодатное восполнение, находимое в  Церкви и ее таинствах, помощь в раскрытии образа Божия.
Благодарю вас, отец Олег!  Я здесь не случайно здесь зарегестрировался, я надеюсь, что получу здесь ответы на многие вопросы.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)