Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Поведение ребенка в воскресной школе.
Однажды после Литургии я услышала замечание одной прихожанки: "Неужели это дети из Воскресной школы?" Мне стало неловко smile:( . Ведь это же мои ребята ведут себя так плохо! Они должны показывать хороший пример, чтобы другие ребята смотрели на них и подражали. А взрослые говорили бы: "Какие замечательные ребятки!" Понимаю, это - идеал поведения smile:!: , но к нему все же надо стремиться. Как преподаватель, я иногда теряюсь smile:o и не знаю smile:oops: , как можно "улучшить наших детей"?
Изменено: Елена Титова - 24.12.2009 17:31:14
Печально, но факт... Воскресная школа даёт лишь теоретические и немного практических знаний. Всё основное воспитание лежит на семье. Там этот материал должен закрепляться. Если этого нет, то можно и деревья с корнем ломать после уроков в воскресной школе. А что родители по этому поводу говорят? Или они пришли, сдали детей и всё? Нате вам наших чад, делайте из них людей?
Действительно, воспитание детей больше лежит в наши дни на родителях. Сегодня не те времена, что были до революции, когда Церковь участвовала в воспитании чуть ли не на 80 %.

Но надо, конечно, сказать и о примере, который мы, в частности, священнослужители, подаём детям и взрослым нашим прихожанам. Как-то один кришнаит рассказал мне, почему он пришел к вере в Кришну. Главным мотивом его было то, что он увидел людей из этой организации, соблюдающих то, о чем они учат. А добрый пример христианина (а особенно пастыря), как нам известно, может сделать гораздо больше, чем самые высокопарные слова иного. Как Иоанн Златоуст говорил, что если бы христиане жили достойно своего звания, то не христиан бы не осталось.

Значит, чтобы исправить детей надо родителей привлечь к духовной жизни своим примером, молитвой smile:!: , а они в свою очередь повлияют на своих детей. Отсюда следует, что пока родители за гранью истинного духовного делания (даже при этом находясь, по-видимому, в церкви), то детей не исправить. Надо просто жить по-настоящему христианской жизнью (опять же, в первую очередь нам священнослужителям) и тогда вокруг нас спасутся тысячи.

Ну, в общем-то, молитесь за деток, Елена, и дано будет Вам! smile:)
Изменено: diakon_Dmitri - 25.12.2009 23:55:46
Отец Дмитрий, т.е. Вы предлагаете посадить перловских батюшек на хлеб и воду (я утрирую), сделать из них Макариев Египетских, и тогда всё изменится? Теоретически Вы правы. А реально ли это? Одно дело, когда взрослый человек, а другое дело - ребёнок. Я думаю, что Ваш вариант сюда не подойдёт. Поведение окружающих взрослых ребёнок берёт в пример скорее всего лет с 10 и старше. А до 10 лет - калька общения дома, в семье. До 10 лет ребёнок ищет авторитет в родителях, а старше - в окружающих.
Уважаемый Agricola! я бы с вами немного поспорила по поводу авторитета для ребенка.
Когда ребенок находится только в кругу семьи, то авторитетом для него являются родители - это безусловно и факт. Когда же ребенок идет в школу, то авторитетность немного смещается - и для него уже немаловажен пример учителя. Но в школу же дети идут не в 10 лет smile:)
Поэтому наш пример, пример взрослых немаловажен для становлении личности ребенка - будь то родитель или учитель. Вопрос только в другом - всегда ли эти "авторитеты" совпадают друг с другом?.....
Мне кажется, что всё придет со временем. Ребенок не может сразу стать примерным.
Так что всем нам - ТЕРПЕНИЯ в воспитании младшего поколения! а так же - самосовершенствования smile;)
Уважаемая МамаХа! Не люблю спорить, просто люблю разговаривать или обсуждать ту или иную проблему или ситуацию. Задам вам каверзный вопрос - почему погиб дом первосвященника Илии?
Цитата
Agricola пишет:
Отец Дмитрий, т.е. Вы предлагаете посадить перловских батюшек на хлеб и воду (я утрирую), сделать из них Макариев Египетских, и тогда всё изменится? Теоретически Вы правы. А реально ли это? Одно дело, когда взрослый человек, а другое дело - ребёнок. Я думаю, что Ваш вариант сюда не подойдёт. Поведение окружающих взрослых ребёнок берёт в пример скорее всего лет с 10 и старше. А до 10 лет - калька общения дома, в семье. До 10 лет ребёнок ищет авторитет в родителях, а старше - в окружающих.


Проблема состоит в том, что родители дома не воспитывают детей в христианском духе по причине нашего плохого (священнослужителей) примера. Задача состоит в том, чтобы изменить родителей, а они дома справятся с детьми.
Цитата
Agricola пишет:
Уважаемая МамаХа! Не люблю спорить, просто люблю разговаривать или обсуждать ту или иную проблему или ситуацию.

в общем-то, я тоже не особо любитель споров. Ну, назовём тогда наши диалоги дискуссией smile:)

Цитата
Agricola пишет:
Задам вам каверзный вопрос - почему погиб дом первосвященника Илии?

я не богослов и даже никоим образом не отношусь к таковым, но осмелюсь предположить, что дом первосвященника Илии погиб из-за нечестивого образа жизни его двоих сыновей.
Всё вы прекрасно знаете и во всём разбираетесь. smile:D Я у вас спросил одно,а вы ответили другое и весьма глубже,чем был задан вопрос smile:) "Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их"(1Цар.3:13) - чем всё закончилось,вы прекрасно знаете. Кто не знает,тот может почитать первоисточник или же "Библейскую историю Ветхого Завета" А.Лопухина. Там в кратце всё описано. Вот вам пример родительского воспитания. Господь не указывает на внешние обстоятельства,окружающие сыновей Ильи. Но именно на родительскую вину. А те времена были весьма неблагочестивыми.Почитайте,кто такие филистимляне,какая была у них жизнь, религия и как это действовало на среду иудеев...
семья в воспитании ребенка - это ФУНДАМЕНТ!!! а садик, школа, общество - это уже надстройки. Будет крепкий фундамент - будет и крепкая ЛИЧНОСТЬ!
А когда же происходит обратное, то самому ребенку очень тяжело.... Когда в семье нет должного воспитания или нет его вообще,как такового, то на чём же ребенку основываться?........
так что ,дорогая Елена, Вашей вины нет в том, что дети избалованы или непослушны. Да, конечно, нужно стремиться что-то в них изменить, этого никто не отрицает. Но для начала нужно посмотреть - какое воспитание у этих деток именно ВНУТРИ их семьи.
Я сердечно благодарю Вас, уважаемые о. Дмитрий, Agricola и МамаХа, за поддержку и советы по данной теме!!! Надеюсь на помощь Божию вложить небольшую лепту в воспитание нашего молодого поколения. Как говорится, "раз словечко, два словечка, будет песенка", так и для ребят в воскресной школе одно, два... слова Божьих затронут их неокрепшие сердца к восприятию духовного, нравственного и чистого!
Изменено: Елена Титова - 11.01.2010 16:42:38
Лена, огромное Вам спасибо за "небольшую" лепту.

Уважаемый Agricola, это же дети, а если Вы считаете, что они воспитываются "плохими" родителями, то они еще и несчастные дети. Следовательно им нужно вдвойне больше любви и внимания. Тогда возможно именно они смогут своим примером привести родителей к духовной жизни.
Поиск виноватых (родители, школа...) всегда приводит в тупик. Просто каждый должен делать свое дело на 100 %. Любое, даже самое маленькое.
А что касается воспитания детей в семье: мы не можем знать тех возможностей, тех условий в которых приходится родителям растить детей. Возможно, они пришли в храм за помощью, как в последнюю инстанцию в надежде на понимание.

Мы не знаем, почему наши дети такие "провокаторы". Я уверяю они гораздо глубже, чем кажутся, просто нам не хватает любви, чтобы понять их, чтобы принять их, не хватает даже в родителях. Вы только подумайте как тяжело им.
В свое время, мне очень помогли воспоминания о школьных учителях моего детства. А конкретно, об учителе математики. Нам и в голову не приходило вертеться и, уж тем более, разговаривать на ее уроках. Подобное поведение вызывало у нее такое неподдельное удивление, что какие либо слова были бессильны и мы просто краснели от стыда... Думаю, секрет был в четкой организации урока, которая предполагала работу практически всего класса(у доски, в тетрадях, на листочках опросы,устный счет и все это одновременно, полифония какая то))).В таких условиях было неприлично заниматься посторонними вещами, подобно тому, как выдавать фальшивые ноты в оркестре. Пока учитель входил в класс и проходил от дверей до стола, мы уже писали в тетрадях, у нас уже было задание, буквально с порога, а дальше задания непрерывно менялись.
Можно попробовать распланировать урок поминутно, учитывая утомляемость детей, чтобы понять когда нужно менять задачи и внести контраст.(В кино это называется раскадровка))) Мне кажется, дети чувствуют, насколько учитель собран, его деловой настрой.
Если ребенок хочет привлечь внимание к себе, попробуйте создать такие условия,в которых он покажет знания и умения, соответствующие данному предмету. Кто то захотел поговорить- можно спросить его по теме, которую пытаетесь донести в этот момент. Это может быть обязательным условием диалога. Если класс начинает "расхолаживаться"- внесите динамику,чтобы класс действовал вместе с вами как единый организм... Давайте понять самим ритмом урока,что нет времени на посторонние вещи. А его действительно всегда мало)))И,конечно, хорошо когда практики больше, чем слов... И т.д.
Может быть, что то из этого пригодится или натолкнет на новые идеи.
Изменено: Наталья - 12.03.2011 01:17:43
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)