Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников, Знакомство с различными стилями, техниками, технологиями, а также делимся своим опытом, полученным из личной практики проведения работ и полезными советами; информируем о различных сопутствующих материалах, аксессуарах, используемых инструментах и т.п.
Всем доброго времени суток!
Людмила Александровна, спасибо за видео - действительно, оно более полно передает яркость  цвета растений и цветов нежели чем фото. Спасибо за разъяснение по символики убранства.
Хочу отметить, что все эти образы сложились не сразу. Людмила Александровна купила желтые и красные розы. Почему именно эти цвета? Ответа не было. Но Господь все управил самым наилучшим образом.. Стали думать, как же разметить цветы. И , поскольку мы не знали, какая будет икона, то я открыла интернет...Каково же было мое удивление. когда я увидела, что практически на всех иконах апостол Петр изображен в желтых одеждах, символизирующих истинный свет, Богооткровенную религию, а апостол Павел - в красном одеянии, как символ пламенной любви, цвет мучиничества и жертвы..! Вот от этого и оттолкнулись. Теперь стало понятно, что по левой стороне будут желтые розы выставлены, т.к. обычно слева изображали ап.Петра, а справа, где чаще изображали ап.Павла - красный. Но в нашей храмовой иконе оказалось зеркальное расположение апостолов)))).
Первые выставленные розы установили "смотрящими" вверх, как символ познания Истины апостолами Петром и Павлом.
Рисунок
Остальные цветы установили несколько "приземленными", как образы учеников Христовых, познающих веру.
Рисунок
Вот с этого все и начиналось... А уже в процессе установления остальных цветов и зелени появились те образы, о которых рассказала Людмила Александровна в своем сообщении.
Для меня это стало настоящим уроком! Спасибо большое, Людмила Александровна!
Вчера освежила "золотом" и еще дополнительные подставки под букеты на праздник Успения, согнула из белой, 16мм, с/т трубки овальный каркас, тоже покрасила его в золото, это для составления цветочного венка на Богородичную Плащаницу. С помощью электрика нашего храма, р.Б. Владислава, еще подготовила и небольшую "золотую" дугу с пластиковой полоской-основой  к ней - для составления цветочного убранства у иконы Успения Божией Матери.

Так выглядит уже проверенный на практике в убранстве наш первый "золоченый" по дереву опытный образец:

Рисунок

Вся "золотая" группа из шести подставок и овал для Плащаницы. Просушка после покраски заняла около 10 минут: 

Рисунок

Сменила гибкий проволочный каркас на более прочный и удобный из с/т белой трубки. Венок на овале у Плащаницы будет не съемным. Предусматривается его крепление ленточками за уже имеющиеся нитяные петельки на тканевой основе Плащаницы в четырех углах и если потребуется, то и за середины больших ее сторон .

Рисунок

 Который раз спасибо Владиславу, мастеру на все руки, он быстро и ровно, с помощью пилы "болгарки", выпилил из прозрачного оргстекла нужную мне для дуги полоску-основу.  (голубой цвет защитной пленки)

Рисунок

Итак, подготовительные работы по составлению цветочного убранства идут полным ходом, есть и наброски эскизов, сделан примерный оптимальный подбор цветочного ассортимента по возможным сортам, временным и материальным затратам. Теперь определяющим остается вопрос заготовки всего необходимого цветочного материала, его реальная установка по местам назначения в храме и с надеждой и упованием на волю и помощь Пречистой Божией Матери и Господа.smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Несколько практических советов:

Немного ранее, в посте #255 от 15.05.2016г., я приводила фото с этапами работы по цветочному убранству Господской Плащаницы на оргстекле и у Юлии Кудрявцевой - уже на с/тех. трубке:

Рисунок

Рисунок
где были в т.ч.  рекомендации по раскрою оазиса и простой способ  фиксации  раскроенного оазиса на целой, а не на сплющенной форме трубки.

 Когда же лучше брать целую форму у трубки? 
Во-первых, при необходимости обеспечить защиту от соприкосновения  мокрого оазиса с тканью за счет высоты полой трубки, когда требуется получить более жесткую форму у овальной конструкции и, во-вторых, так более удобно в случае съемного венка у Плащаницы.

 Какой же лучше форме бруска из оазиса следует отдать предпочтение при раскрое готового кирпичика оазиса для основы из оргстекла и для трубки? Конкретный ответ получается сам собою: исходя из срока жизнеобеспечения цветам+ задуманной формы расстановки цветов в цветочном убранстве + имеющегося количества цветочного материала. Мне чаще всего приходится иметь дело с комбинированной формой брусков с их прямоугольно( квадратно) - треугольным( трапеция) сечением.
На фото, где работает Юлия, там у брусков из оазиса хорошо просматривается треугольная форма в сечении - по всей длине овала и прямоугольная в центрах на поперечных его сторонах. Аналогичным образом зафиксирован оазис и на прозрачной основе. 
Почему я выбрала именно треугольную форму сечения? Эта форма наилучшим образом позволяет правильно выставить основные цветы у Плащаницы в венке, перпендикулярно к основе, а не вдоль ее. Скошенные же боковые поверхности у брусков позволят ограничить установку той лишней и грузной растительной массы, которую многие специально выставляют дабы закрыть боковые стороны оазиса.

Конечно можно и просто разрезать кирпичик оазиса на отдельные продольные бруски и установить их на предварительно уже сплющенную форму трубки, как это представлено на фото у Ольги Исаковской:

Рисунок

но тогда следует более внимательнее продумывать боковое заполнение. 
Ниже даю фото показывающие, как получить из прямого бруска два треугольных, острые края у которых слегка подрезаем перед замачиванием и заворачиванием их в пищевую пленку.
Наконец, на последнем фото хорошо виден пример для фиксации брусков оазиса от прокручивания на трубке за счет установленных по периметру овала необходимого количества зубочисток в высверленные сквозные отверстия в самой трубке.  smile;)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго вечера всем добрым людям! Огромное спасибо за подсказки в раскрое и креплении оазиса на неотбитой трубке! Использовала этот способ при составлении цветочного убранства к празднику Успения Пресвятой Богородицы и преставления преп. Сергия Радонежского. Это действительно очень удобно. К трубке при помощи зубочисток (как показано на фото см.пост выше) крепила треугольной формы отдельные брусочки оазиса. В самый последний момент воспользовалась и еще одним, предложенным Людмилой Бондаренко, очень интересным вариантом: покрасила золотой акриловой краской форму из трубки, чтобы использовать в работе. Низкий  поклон за такую безценную информацию, дорогая Людмила! В ближайшее время постараюсь разобраться с накопившимися фотографиями и выложить сделанные поэтапные фото работ.

Рисунок

Рисунок
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Доброго дня всем добрым людям! Небольшой фотоотчет по работам, о которых говорится в предыдущем посте. 

Цветочное убранство к празднику Успения Пресвятой Богородицы. Как уже написала выше и еще раз повторюсь, воспользовалась, на мой взгляд,  очень полезными и интересными идеями Людмилы Бондаренко. Покрасила трубку, не отбитую, круглую в сечении, то есть в том виде, как она предлагается к использованию, золотой акриловой краской, просто кисточкой в несколько слоев. Потом в месте крепления небольших брусочков оазиса были просверлены тонким сверлышком отверстия и в них вставлены зубочистки, на которых, собственно, и будет держаться основа из флористической пены.

Рисунок

Фотографии делались по мере исполнения работы, то есть вечером, поздним вечером и утром уже были установлены цветы, поэтому некоторые будут темноваты.

Следующий этап - раскрой брусочков оазиса. Выкраивала их соответственно задуманному сюжету и рабочему эскизу, воспользовавшись идеей Людмилы (пост 278), - прямой брусок оазиса был разрезан по диагнонали и получились такие два брусочка треугольного сечения. Далее, думаю, все понятно и как обычно: заворачивала в пленку и при помощи флористической ленты крепила к основе.

Рисунок

Рисунок

Как видно на фотографиях, основа из трубки прикреплена к отрезку толстого оргстекла, подаренного мне на день рождения)))). Это создает дополнительную жесткость и применяется для удобства перемещения, а также позволяет расположить и закрепить икону на нужной высоте с помощью просверленных в нем отверстий, чтобы икона не упиралась в цветы или трубку.

Идея с использованием оазиса треугольного сечения дает просто замечательную возможность установки цветов, не надо использовать растения для закрытия боковых срезов оазиса, что, безусловно, выгодно во всех отношениях: значительно меньше используется цветочно-растительного материала и само убранство приобретает воздушность.
Изменено: Ольга Исаковская - 28.12.2016 20:56:55
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цветочный материал, который был использован в работе. Гипсофила, цветки и бутончики эустомы белого, нежно-персикового и светло-салатового цветов, некрупные листья и соцветия гортензии древовидной, несколько цветков карликовой астры светло-сиренево-фиолетового цвета, цветущие веточки мелколепестника однолетнего, несколько веточек седума. Лилии, которые оказались на фото, будут использованы в букетах, так же, как и оставшиеся ветки эустомы, гладиолусы. 

Рисунок

Рисунок

Немного о сюжете, о чем мне хотелось рассказать в этот праздник с помощью цветов.
Конечно, вряд ли нужно пересказывать смысл этого всеми любимиго праздника. Уверена, что все знают о нем))).

Хотелось обозначить все символично: бутончики в гипсофиле - это апостолы, которые с разных сторон спешили к одру Матери Божией; цветущие четыре букетика по углам иконы - символ цветущего Гефсиманского сада, и рая одновременно, и те цветы, которые мы, люди, приносим Матери Божией; число букетиков-островков 8 - как бы Пресвятая Богородица своим Успением соединила земное с Небесным, это число Богородицы, знаки Ее Приснодевства. Звезда Приснодевства Богородицы состоит из 8 лучей, имеет богословский и символический характер и выражает идею света, характеризующего личность Богородицы .

Выбранная форма-основа - круг - это символ бесконечности.

Рисунок
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Далее, размещаю несколько рабочих фото. К сожалению, очень подробно мне это сделать в этот раз не удалось, простите. В принципе все и так ясно и понятно.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Затем перевезли оставшиеся цветы и собранное цветочное убранство в храм. Разместили на аналое. Уже в храме собирали вместе с прихожанкой нашего храма р.Б.Ольгой букеты в виде двух светильников-свечей около одра Богородицы и под центральным подсвечником разместили ветку лилии как символ благовестия архангела Гавриила к Матери Божией о скором Успении и встрече с Ее божественным Сыном, Господом Иисусом Христом. 

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Все фотографии кликабельны. Можно смотреть в увеличенном виде.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

И еще обратите внимание на ветку белой георгины (одну!) потрясающего какого-то сорта, выращенную и принесенную к празднику нашими прихожанами Николаем и Зинаидой! Размер этих цветков не сильно передается, наверное, на фото, но раскрытый цветок он просто с голову взрослого человека!

Рисунок
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
О совсем коротко о второй работе, об убранстве ко дню преставления преп.Сергия Радонежского, игумена Всея земли Русской, 8 октября 2016 г.
Технические моменты полностью совпадают с предыдущей работой. Собственно, из рабочих фото у меня есть только два: сам круг и фото цветочного материала.

Какие растения были использованы. Львиный зев двух цветов, бутоны, листья и цветки георгины двух цветов, веточки пижмы и золотарника, зелень астры осенней подушковидной и цветки астры осенней (октябринки), два цветоноса гладиолуса с бутонами и несколькими раскрывшими цветками, каким-то образом сохранившиеся до октября в саду))). Еще на фото соцветия гортензии метельчатой сорта "Ванилла фрейз" осенней окраски, срезала их, но они не пригодились, их использовала для домашнего букетика))).

Рисунок

Рисунок

Прошу прощения, нашла на планшете еще несколько рабочих фото об этом убранстве.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Ольга Исаковская - 16.01.2017 15:16:11
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
О сюжете убранства. Основа в виде золотого круга - символ бесконечности; центральный акцент всей композиции, представленный двумя раскрывшимися цветками и одним только раскрывающимся бутоном - символ единства Святой Троицы; цветочное убранство как бы состоит из 4-х более крупных частей и 4-х более мелких, составленных в основном из листьев растений зеленого цвета. Мне хотелось символично показать преставление преподобного в жизнь вечную и его  пребывание в Царствии Божием вместе со Христом. В убранстве как бы два Креста: как переход от земной жизни к жизни вечной (зеленый цвет - символ вечной жизни) в Царствии Небесном - процветший Крест, символ воскресшего Христа. 

А если еще более подробно, то цветы, расположенные слева, темно-красные гергины, два крупных и один бутончик раскрывающийся, это родители преподобного Сергия, преподобные Мария и Кирилл Радонежские со своим отроком. В этой сюжетной цветочной группе еще много бутончиков, как и остальных деток в этом семействе. А с правой стороны - это мы, люди, спешащие в Троицкий собор к преподобному Сергию в Троице-Сергиеву Лавру или в своих молитвах призывающие имя преподобного, не только со своими скорбями и горестями, но и с благодаростью и Любовью. Вот как-то так))))) 

Еще раз благодарю Людмилу Бондаренко за ее внимательность, за то, что всегда делится во славу Божию своими идеями и Мастерством. СпасиБо.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Ольга Исаковская - 16.01.2017 15:00:54
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Ольга, очень приятно услышать, что смогла Вам помочь! smile:)
Спасибо за Ваши труды и подробные пояснения с пошаговыми фотографиями! Задача которых, как я понимаю, не провести таким образом некий "обучающий" Мастер-класс с целью пустого копирования той или иной работы с форума, а задачи совсем иного характера - обнаружения в ходе детального просмотра  всех скрытых технических ошибок,  возможно допущенных в процессе работы  и для возникающих, по ходу просмотра, вопросов, -  как необходимой меры управления  качеством исполнения и в целях повышения профессионального уровня каждого, занимающегося кринарным искусством.     
Подобные просмотры полезны всем, как новичкам, так и опытным мастерам, потому, что благодаря пошаговому просмотру и активному участию в вопросах и ответах, происходит тот невидимый процесс дополнительного усвоения теоретического материала.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата

Ирина Шандровская пишет:
 Людмила Александровна, хотелось бы увидеть пошаговые фотографии всей Вашей работы, составленной у иконы Сретения...

Людмила Бондаренко:
С пошаговыми фото, увы, не получилось, хотя надо бы было их делать. Все сосредоточение мысли работало на процесс творчества и любое отвлечение от него было бы нежелательной помехой. Правда, в перерывах, какие-то моменты мне все-таки удалось запечатлеть о раскрое оазиса и пр..Поводом создания такой формы послужила идея на которую я давно обратила внимание - на зависимость конечного результата от раскроя оазиса и данная работа наглядный пример тому.

Ирина Шандровская пишет:
А пошаговые фото попросила, очень интересно, как раскроили кирпичи оазиса, хотя понимаю, когда идёт процесс рабочий, вовсе не до фото.


Ирина
, всю работу по составлению этого цветочного убранства выполняла в храме сразу по месту: у центрального аналоя и за период в перерыве между службами. По совету Ирочки Воробьевой, приспособила каркас от гладильной доски. Благодарна ей за полезный совет. Очень удобно доску использовать при раскладке цветочного материла перед установкой на оазис в композицию, она хорошо подходит по рабочей высоте, которую легко регулировать и выставлять нужной, кроме того легко и перемещать вокруг аналоя во время работы. Ирочка, спасибо Вам!
Как ранее обещала, пока привожу лишь фото без пояснений, но затем, позже, добавлю текстовое пояснение: к особому раскрою оазиса из целого кирпичика на 4 клиновидные части:
В кадре видны еще два ножа- они с новыми, острыми лезвиями - специально только для качественного среза на стеблях перед установкой цветов на оазис!
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Познакомлю с исходным материалом для убранства, который помогла мне приобрести Юлия Кудрявцева: 15 веток белой кустовой Земблы и по 10 штук белых и красных роз на коротких стеблях, за что ей большое спасибо, выручила и мне оставалось докупить еще пару веток гипсофилы. Она на фото лежит еще упакованой в газете.

Познакомлю и особыми моментами расстановки цветов на них в убранстве которое без иконы выглядело так:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

важно: в начале надо так выставить два боковых цветка, чтобы ими передать точный взгляд  друг на друга, как у красных роз, так и в ряду у белых роз:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Как точно выставлены белые крайние розы- своеобразная провязка "взглядом" между центральной и боковой группами:

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
и далее, временно, выложу все оставшиеся фото и пока без текста, в продолжение:

Из закупленного кол-ва цветов, кроме использованных на убранство, еще хватило на два букета к иконам на солее.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Вид с нижней левой части оргстекла на крепление к нему клиньев оазиса: 
Рисунок
Точно выставленное  направление  взгляда у боковых красных роз:
Рисунок

Белые цветы кустовой хризантемы хорошо подошли в нижней, задней части центральной группы цветочного убранства:

Рисунок

А их бутончики, радостно обустроились в верхней части с обратной стороны центральной группы:


Рисунок

Рисунок

Рисунок

p.s. работа с текстом не завершена и будут внесены дополнения)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила, подскажите, пожалуйста, я хочу сделать металлопластиковую трубку дугой (не кольцом), не сплющивая ее, и как мне прикрепить к ней оргстекло- на шурупчики или еще как. И не могу понять про отверстия в оргстекле как за счет них регулировать высоту композиции или стекло это вырезается сразу на нужную длину и упирается в аналое, в принципе у нас иконы всех праздников одного и того же размера и может как-то упростить эту конструкцию? а возможен вариант вообще неиспользования оргстекла, просто положить дугу, она как раз внизу в бортики упрется, только края чуть сплюснуть трубки и всё? В общем буду рада всем соображениям.
Изменено: Ника - 27.03.2017 15:20:36
Цитата
Ника пишет:
Людмила, подскажите, пожалуйста, я хочу сделать металлопластиковую трубку дугой (не кольцом), не сплющивая ее, и как мне прикрепить к ней оргстекло- на шурупчики или еще как. И не могу понять про отверстия в оргстекле как за счет них регулировать высоту композиции или стекло это вырезается сразу на нужную длину и упирается в аналое, в принципе у нас иконы всех праздников одного и того же размера и может как-то упростить эту конструкцию? а возможен вариант вообще неиспользования оргстекла, просто положить дугу, она как раз внизу в бортики упрется, только края чуть сплюснуть трубки и всё? В общем буду рада всем соображениям.
Здравствуйте, Виктория. Хочу ответить на Ваш вопрос, потому, что пользуюсь  трубкой без оргстекла. Как я понимаю, стекло используют в том случае, если  нужно приподнять икону  выше  основания  аналоя, или ,если на аналое слишком мало места  и  нет поверхности для  размещения композиции на трубке. В остальных случаях можно обойтись без стекла. Во избежание проворачивания  оазиса с цветами вокруг трубки, можно проколоть  в трубке отверстия шилом и вставить  зубочистки, как в этой теме показала фото Ольга Исаковская. Всё очень просто и удобно. Если возникнут вопросы, сразу же спрашивайте, не стесняйтесь! Желаю Вам помощи Божией!
Изменено: Ирина Шандровская - 27.03.2017 16:15:11
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Ника пишет:
Людмила, подскажите, пожалуйста, я хочу сделать металлопластиковую трубку дугой (не кольцом), не сплющивая ее, и как мне прикрепить к ней оргстекло- на шурупчики или еще как. И не могу понять про отверстия в оргстекле как за счет них регулировать высоту композиции или стекло это вырезается сразу на нужную длину и упирается в аналое, в принципе у нас иконы всех праздников одного и того же размера и может как-то упростить эту конструкцию? а возможен вариант вообще неиспользования оргстекла, просто положить дугу, она как раз внизу в бортики упрется, только края чуть сплюснуть трубки и всё? В общем буду рада всем соображениям.
Здравствуйте, Виктория. Хочу ответить на Ваш вопрос, потому, что пользуюсь трубкой без оргстекла. Как я понимаю, стекло используют в том случае, если нужно приподнять икону выше основания аналоя, или ,если на аналое слишком мало места и нет поверхности для размещения композиции на трубке. В остальных случаях можно обойтись без стекла. Во избежание проворачивания оазиса с цветами вокруг трубки, можно проколоть в трубке отверстия шилом и вставить зубочистки, как в этой теме показала фото Ольга Исаковская. Всё очень просто и удобно. Если возникнут вопросы, сразу же спрашивайте, не стесняйтесь! Желаю Вам помощи Божией!

Во-первых, Ирочка, спешу Вас поблагодарить за помощь в ответе, а Нику(Викторию) за заданные вопросы и проявленный интерес к вопросам цветочного убранства в храме. Спаси Бог вас! 

Ника, Вы абсолютно правильно все поняли: да, возможен вариант вообще неиспользования оргстекла, когда есть возможность просто положить дугу из согнутой сан.техн. трубки на аналой, тогда внизу ее концы как раз будут упираться в бортик, можно оба конца у трубки сплюснуть, а можно и не делать подобное. Но все хорошо сработает при условии, если в верхней части аналоя дуга будет хорошо лежать на двух его углах, иначе этой конструкции не удержаться на поверхности аналоя- она перевернется и упадет. 
Правильно Ирина Вам пишет: "... вот для такого случая и потребуется хотя бы небольшая по ширине полоска из оргстекла". Добавлю: или даже одна- две прозрачные школьные линейки, прикрепленные с помощью саморезов к верхней части дуги и те отлично выручат в том случае, если нет возможности положить дугу на углы аналоя и приобрести целую полоску оргстекла! 

Эта удивительная полоска позволит за счет регулировки высоты и всему цветочному убранству, составленному на дуге любой длины, находиться уже над иконой на необходимой от нее высоте, а не лежать на верхней части самой иконы, частично закрывая ее, что особенно важно учитывать при размещении убранства у иконы. Вот именно для этого Ольга Исаковская и предложила высверливать в верхней части полоски по несколько симметричных отверстий под размер зубочисток- для регулировки высоты подьема цветочной дуги над иконой. Однако, нельзя слишком много выдвигать полоску из-под иконы, противовес за счет иконы в таком случае может не удержать цветочную композицию и малый запас полоски оставленный под лежащей иконой не удержит и вывернет цветочную композицию. Поэтому, подобные обстоятельства необходимо сразу учитывать еще при монтаже, возможно, дополнительной фиксации, например, мононитью к аналою.

Ника, Вы пишите: "...стекло это вырезается сразу на нужную длину и упирается в аналое, в принципе у нас иконы всех праздников одного и того же размера"- так вот, если речь про полоску, а не про целое большое стекло, то все у Вас будет хорошо до поры, если никто не будет поднимать икону, менять аналойник, но если кто-нибудь, незнающий о способе крепления убранства над иконой, только поднимет икону, то убранство тут же спикирует на пол и никакая длина полоски не поможет, если предварительно она не будет зафиксирована к аналою как это произошло у меня на глазах на Крестопоклонной: дежурная не знала о креплении при смене аналойника, а мне и не к чему предупредить и учесть, что на пассию аналойники поменяют. Дуга с полоской упала, но хорошо - была замена цветов и от падения работа не сильно пострадала, восстановила. 
 Отвечу и на вопрос зачем иногда поднимаю выше икону на стекле  с помощью пары штырьков в нем: стекло вырезано под иконы определенного размера, а иконы бывают и меньшего размера, чтобы хотя бы таким путем сохранить пропорциональность с убранством.
Был случай, когда, наоборот, была нестандартная, большая по размеру икона и не хватило высоты оргстекла и алтарники уложили эту икону, накрыв ею часть цветов в убранстве, не догадавшись его на 10-15 см вытянуть из-под нее, тогда было бы ок!

Из опыта скажу, вариант с использованием оргстекла для меня намного проще по скорости работы и удобнее: тут не надо задумываться над вопросом о количестве места для убранства, особенно, когда не хватает рабочей поверхности на аналое для размещения композиции на трубке, о прочности крепления оазиса, однако, при работе с трубкой тоже есть свои преимущества и положительные качества, в частности: позволяет изменить размер дуги с готовым убранством и т.д.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
продолжая сообщение, и к сказанному выше:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: Был случай, когда, наоборот, была нестандартная, большая по размеру икона и не хватило высоты оргстекла и алтарники уложили эту икону, накрыв ею часть цветов в убранстве, не догадавшись стекло на 10-15 см вытянуть из-под иконы вверх, тогда было бы ок! 
Добавлю фотографии. Эту работу составляла Юлия Кудрявцева с Еленой Ворониной в конце ноября 2016г. Работа получилась очень интересной и содержательной: была идея изначально оттолкнуться от цифры 7 - семь нот (св.Георгий был музыкантом), семь - число гармонии, количество добродетелей!
 И вот, как бы было хорошо, если бы заранее предупредили о том, какая из трех икон с Образом свящ.мч. Георгия Извекова планировалась в этот храм, потому,что в прошлые годы икона была стандартных размеров, на нее и ориентировались с убранством. Фото я сделала на следующий день. Хорошо видны и замятые цветы. Первоначальный же вид цветочного убранства еще без иконы выглядел таким образом:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Уважаемые Людмила и Ирина! Очень Вам благодарна за проявленный интерес к моим накучливым вопросам, за развернутые ответы, потому что я например не все учитывала когда представляла себе эту конструкцию, например что если поднять икону, то цветы могут упасть в случае их массивности. Честно сказать те иконы которые есть у нас стандартные по размеру- это просто литография на плотном материале без всяких киотов и поэтому держать композицию она не смогла бы. Но думаю что моя дуга (по внутреннему краю 135 см) будет упираться по краям в аналое и никаких полосок оргстекла мне не нужно будет, тем более я пока их не нашла в продаже.
Людмила, прочла тот пост, где Вы писали про полоску оргстекла к трубке. А чем именно крепить их друг к другу, например обычной флористической проволоки будет достаточно, просто я смотрю  на Вашей конструкции что-то металлическое их скрепляет, может гвоздики какие или шурупчики. Разъясните, пожалуйста
Цитата
Ника пишет:
.... я не все учитывала когда представляла себе эту конструкцию, например что если поднять икону, то цветы могут упасть в случае их массивности. Честно сказать те иконы которые есть у нас стандартные по размеру- это просто литография на плотном материале без всяких киотов и поэтому держать композицию она не смогла бы.

Ника
, Вы совершенно правильно поступаете, докучая своими вопросами, потому что вопросы, подобные Вашим про трубку и ее крепление могут быть еще и у других наших пользователей. Нормальная рабочая обстановка на форуме.

Итак, уточним еще разок, если икона легкая по весу и не в кивоте, то она действительно, по законам механики, не сможет противостоять при таком силовом сочетании "легкое-тяжелое", возникающему крутящему моменту и под воздействием тяжести цветочного убранства с оазисом мгновенно вывернется и упадет. Но это будет происходить всегда, вне зависимости от веса или поднятия иконы, лишь только в том случае, если дуга будет сильно выдвинута от аналоя и она устойчиво не лежит на верхних его углах! 

В Вашем варианте можно даже совершенно не беЗпокоиться)) Все будет на месте и ОК!

Цитата
Ника пишет: Но думаю что моя дуга (по внутреннему краю 135 см) будет упираться по краям в аналое и никаких полосок оргстекла мне не нужно будет, тем более я пока их не нашла в продаже.
Главное тут не только упираться концами в выступ на аналое, а чтобы сама трубка лежала на его верхних углах. В том варианте, о котором я Вам упоминала в качестве примера с большой иконой, дуга не только не упиралась, но и не лежала на углах, т.к. размер иконы значительно превосходил соприкасаемую с ней площадь аналоя, что пришлось применить в дело моно нить и протянуть по дуге несколько поперечных рядов из нее.
В продаже подобные полоски не найти, разве что среди обрезков и отходов на производственно-оформительских комбинатах и у изготовителей наружной рекламы и выставок. Предложила прозрачные школьные линейки, так же подойдут и жесткие спицы, важно создать менее заметный упор, а чем именно - свобода Вашего выбора.

Чтобы не думать и не мечтать, Вам надо выгнуть дугу и примерить ее в окончательном виде с иконой на аналое -  только тогда поймете какой ширины кроить оазис и как и какой ширины следует выставлять на нем цветы, да не просто по желанию, а согласно уже выявленным основным принципам их расстановки в храме.

Цитата
Людмила, прочла тот пост, где Вы писали про полоску оргстекла к трубке. А чем именно крепить их друг к другу, например обычной флористической проволоки будет достаточно, просто я смотрю  на Вашей конструкции что-то металлическое их скрепляет, может гвоздики какие или шурупчики. Разъясните, пожалуйста
Саморезами. 2-3 штуки.  В полоске высверливаются по месту крепления предварительные отверстия под чуть больше диаметра саморезов, без снятия фаски, а далее накладывать по центру на дугу и ввинчивать в трубку. Проволокой можно воспользоваться, но все равно же для фиксации надо высверливать отверстия в полоске, да и с шурупами более надежно и эстетично выглядит вся эта простая конструкция. 

В дальнейшем, на полоске можно производить замены и вместо этой большой дуги, можно прикручивать по тем же местам крепления и иные сменные дуги разной формы и длины, что очень удобно при наличии разных обстоятельств: объемов цветов, времени исполнения и т.п.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
У нашего прихожанина нашли полоску правда тонкую наверно 3 мм, мне из нее вырежут для надежности конструкции. Размеры аналое пока не знаю. помню приблизительно когда замеряла, что на углах трубка должна будет держаться. но тогда мало уделила этому внимания. Ну вот сегодня уже шилом проколола дырочки. будет 7 зон для крепления 7 полосок оазиса.
Цитата
Ника пишет:
У нашего прихожанина нашли полоску правда тонкую наверно 3 мм, мне из нее вырежут для надежности конструкции. Размеры аналое пока не знаю. помню приблизительно когда замеряла, что на углах трубка должна будет держаться. но тогда мало уделила этому внимания. Ну вот сегодня уже шилом проколола дырочки. будет 7 зон для крепления 7 полосок оазиса.
Вам жутко повезло в поиске полоски! Если ее толщина 3мм, лучше сразу ее сдвоить: толщиной 6мм - надежнее от прогиба трубки под действием даже и очень большой нагрузки на плечо: выдержит вес центрального акцента из целого кирпича оазиса в 2 кг + вес цветов на нем!

Только в Вашем варианте эта полоска для "надежности конструкции" вовсе не нужна. Всякий аналой имеет прямоугольную рабочую поверхность и согнутая трубка захватывает все 4 угла и куда еще надежнее. 
Повторяю, вот если бы она не захватывала ни одного из них, т.е. находилась бы в воздухе вокруг аналоя либо захватывала только нижних два угла и, при этом, не касаясь верхних двух углов аналоя, то тогда, "да", полоска не только нужна, но и необходима!  Простите, если раньше, не совсем понятным языком дала свои Вам пояснения. 

Цитата
Читаю: Размеры аналое пока не знаю. помню приблизительно когда замеряла, что на углах трубка должна будет держаться. но тогда мало уделила этому внимания.
Допустим, что оно так и есть, как помните, но для убедительности опять простая арифметика поможет: надо вновь определить примерный диаметр окружности у дуги(( 132см+ 33см) :3,14 = 52,54см) Если бы значение диаметра было больше диагонали поверхности аналоя, то дуга бы на верхних углах не держалась. На аналое есть икона. Диагональ у иконы( 33х40,5) составляет 52,24см. Получается, что икона, лежащая на аналое, по своим размерам будет как бы вписываться в поле дуги и по расчетам делаю вывод: трубка будет устойчиво покоиться на углах аналоя, теперь и у меня подозрение - не была бы ее длина мала с составленным на ней убранством по отношению к иконе? Ника, надо проверять экспериментально, на практике!

Цитата
Читаю: ...сегодня уже шилом проколола дырочки. будет 7 зон для крепления 7 полосок оазиса.
Почему, именно, 7 зон, а не больше или меньше? По-много дырочек-то прокололи в каждой зоне? Достаточно по одной- две для 7 зон, но для универсальности вариантов размещения оазиса, можно с дискретностью в 7-10 см по периметру дуги или на оргстекле.

Ника, хорошо, если все изложенное поняли, а с Вами и читающие пользователи и, надеюсь, в дальнейшем больше внимания будете уделять этим, на вид "мелочевым" вопросам, на самом деле очень важным! Надеюсь увидеть положительные результаты Вашего творчества!

Как дополнение, привожу некоторые примеры размещения оазиса на трубке и стекле с помощью зубочисток( которых можно было бы и меньшее кол-во) В качестве дополнительного крепления тут использована широкая полоска из оргстекла с фиксированными к трубке концами.

Рисунок
Рисунок

и фиксацию узкой флористической лентой:

Рисунок
Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ника пишет в посте #122 от 22.04.2017г в теме Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!

... Украшение к празднику Благовещения. Использовалась мною впервые та самая металлопластиковая труба. Огрстекло было установлено не зря - обруч из трубки просто напросто соскальзывал с аналоя, хотя его края были на углах....
Буду и впредь пользоваться данной конструкцией - удобно : быстро заполнять пространство, легкость в перевозке и т.д.

Дорогая Ника(Виктория)!  Что в Вашем случае понимать под оргстеклом, полоску из него или же целую скругленную основу? Если речь о целой основе, то трубка вообще тут не нужна, достаточно одного стекла. Но если о полоске, то как вариант с дополнительно прикрепленной к металлопластиковой форме - оправдывает принятое решение, хороший.

На тот случай, если бы полоски оргстекла не нашлось, то решение о стабильной фиксации формы из согнутой трубки на верхних углах аналоя тоже есть  и простой - с помощью 4-х зубочисток, которые надо разместить в высверленные по-парно в трубке, по их диаметру, 4 отверстия и сухими установить.см. схему ниже. 
 Выступающие вниз концы зубочисток предотвратят люфт и соскальзывание этой опорной конструкции, изготовленной  для цветочного убранства, а оазис - удержит, еще и вода стекающая с него намочит и прочно укрепит в трубке. 
Вижу, что Вы почувствовали простоту и удобство работы с трубкой и остались довольны)) Слава Богу!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата

Людмила Бондаренко пишет в посте#745 от 10.10.2017г. в теме: Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума"
Цветочное убранство, которое составила на новом облегченном и универсальном каркасе у иконы преподобного Сергия Радонежского в храме Живоначальной Троицы в Перловке. Мытищинское благочиние. 8 октября 2017г.  
(p.s.  С фотографированием этой работы чуть запоздала: аналойник зеленого цвета под иконой уже заменили на желтый.

В продолжение.
Некоторые подробности о простоте использования и универсальности применения разработанного каркаса - прежде, для воскресного дня к 8 октября и для двух икон на двух аналоях:


Людмила Александровна, поистине неисчерпаема фантазия и изобретательность художника!..... Получилось очень необычно и красиво!!! smile:)

Рисунок

Рисунок

Только мне тут не совсем понятно по фото, как закрепился оазис к вершине трубки?  И фиксировалась ли как-то трубка к аналою? Ведь не будет же она просто лежать на весу, имея груз сверху?
Татьяна Владимировна
Цитата
Татьяна Вл. пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет в теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума": 
Цветочное убранство, которое составила на новом облегченном и универсальном каркасе у иконы преподобного Сергия Радонежского в храме Живоначальной Троицы в Перловке. Мытищинское благочиние. 8 октября 2017г.
(p.s. С фотографированием этой работы чуть запоздала: аналойник зеленого цвета под иконой уже заменили на желтый.
В продолжение.
Некоторые подробности о простоте использования и универсальности применения разработанного каркаса - прежде, для воскресного дня к 8 октября и для двух икон на двух аналоях..
Людмила Александровна, поистине неисчерпаема фантазия и изобретательность художника!..... Получилось очень необычно и красиво!!! smile:)

Только мне тут не совсем понятно по фото, как закрепился оазис к вершине трубки? И фиксировалась ли как-то трубка к аналою? Ведь не будет же она просто лежать на весу, имея груз сверху?

Дорогая наша Татьяна Владимировна, все настолько просто в конструкторском решении, что с первого взгляда в его истинность трудно и поверить!!! )) Значительно дольше, пожалуй что, мне пояснения на форуме было размещать))

Но пробую пояснить словами свою экспромт-идею, решение которой менялось, воплощаясь тут же, по-ходу дела, и картинками на фото. 
Прежде:  купила "золото" в аэрозоле и 3 метра металлопласт.16-ой трубки отечественного пр-ва, но при формировании каркаса, в итоге, ее пошло 2.70 метра. Остаток же в 30 см тоже пригодился на новую конструкцию-дугу с полоской оргстекла.

При внимательном просмотре фотографий с этой работой, нетрудно было заметить на одной из них, тонкую флористическую ленточку зеленого цвета, пропущенную сквозь каркас из сан.тех.трубки и завязанную на БАНТИК(!)  у правого конца трубки.  Данный прием позволяет выставлять необходимый зазор под киот с иконой, чем и удерживает нижнюю часть этой конструкции из трубки от расползания в обе стороны, причем у меня загнутые концы трубки плотно прилегали к боковым сторонам киота ))
В верхней же части аналоя эта конструкция опиралась на оба его угла. Как видите, каркас из трубки нигде не фиксировался к аналою.
 NB! Все фото кликабельны!

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Татьяна Владимировна, Вы пишите:" Ведь не будет же она просто лежать на весу, имея груз сверху?" Правильно, не будет, если без фиксации и противовеса, но с учетом в этой идее закона физики и знаний сопромата - груз с цветами, как видите, так и остался вверху, а вся конструкция на месте. Более того, вся конструкция держалась и тогда, когда на Всенощной, вместо иконы Воскресения Христово размещали Евангелие. 

Противовесом верхнему грузу тут являются тяжелые киоты с иконами и два нижних бруска оазиса с цветами, однако, во всех подобных случаях надо подходить с разумением.

Рисунок

Теперь вернемся к установке небольшого продолговатого бруска оазиса треугольного сечения в верхней части трубки. Его фиксировала на трубке обычным способом, с помощью двух штифтов из зубочисток и двух кусочков фиксирующей узкой флористической ленты, с помощью которых притягивала по краям оазис к трубке. Такая форма фиксации оазиса прочно и надежно не позволит ему отклоняться от установленного положения на трубке! Успела сделать лишь фото где хорошо заметны высврленные в верхней части трубки отверстия под зубочистки:

Рисунок

На фото ниже хорошо виден Крест, установленный в цветочную композицию, особенно, если поэтапно раскрывать изображение до полного экрана))
Рисунок

Итак, верхний груз на каркасе трубке удерживается от момента кручения/падения только благодаря созданному противовесу, стягивающей весь каркас ленточке, пропущенной под иконами и двум опорам на верхних углах аналоя.

Вот и вся тут моя премудрость! Просто? Даже очень! Рекомендую Вам на практике осуществить эту идею и убедиться в ее потрясающей простоте и легкости исполнения! 

p.s. 1.БАНТИК - он же ВАЖНЫЙ многоразовый регулятор величины оставляемого зазора между загнутыми концами трубки у каркаса.
      2. Поскольку первоначальная идея цветочного убранства у иконы, составленного на каркасе-трубке с конфигурацией церковного купола с крестом предполагалась для одной иконы с лежащими под ней одно/двумя полосками оргстекла, прикрученной(-ых) внизу к загнутым концам трубки, то можно еще увеличивать длину трубки при сдвоенном варианте и, дополнительно, использовать полоски в конструкции.

Рисунок

Рисунок

Трубка каркаса хорошо гнется даже с цветочными композициями на ней:

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)