Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.
Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников, Знакомство с различными стилями, техниками, технологиями, а также делимся своим опытом, полученным из личной практики проведения работ и полезными советами; информируем о различных сопутствующих материалах, аксессуарах, используемых инструментах и т.п.
Здравствуйте. Знак "титла" используется для сокращения слов, обозначающих священные понятия. Возникает вопрос: что сокращено в иконе и насколько он там уместен?
А эскиз украшения Плащаницы понравился очень 
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
... Вот и подумалось, а почему бы и над святой иконой нам не составлять из цветов аналогичный знак?
Ведь в каких-то случаях, можно по обеим сторонам аналоя расположить в вазах цветы, а когда-то и просто, без ваз, только такой легкой и доступной цветочной формой подчеркнуть почитание праздничной иконы....

татьяна тимофеева пишет:
... Знак "титла" используется для сокращения слов, обозначающих священные понятия. Возникает вопрос: что сокращено в иконе и насколько он там уместен?....
Татьяна! Спасибо за интересный вопрос.
Разумеется, что ни о каких сокращениях понятий в иконе нет и не может быть и речи. Признаюсь, что у меня и в мыслях аналога такого соответствия не возникало и если бы такой аналог был, то не правильно было бы и писать: "над святой иконой"  и "составлять из цветов аналогичный знак", но была мысль за любовь и укрепление восприятия, посредством цветов, нашего, церковно-славянского языка.
Однако, понятие сокращения все же тут имеется в виду, это Вы верно заметили, но только, относительно цветочного убранства места (аналоя) расположения самой иконы с тем, чтобы такой легкой и для всех доступной, цветочной формой, в виде титлы,  подчеркнуть наше  почитание  Образа(-ов) на праздничной иконе".
Использование же данной формы цветочного убранства, на мой взгляд, несет в себе и целый ряд положительных преимуществ - прежде всего своей доступностью, универсальностью и сочетаемостью с боковыми букетами, т.к. уместно, по воспроизводимым даже в такой форме сюжетам, как для многих церковных праздников, так и при храмовых интерьерах от простых до пышных.

Кроме того, как видно из эскиза,- данная форма очень динамична, не многословна, сдержана и экономична- она не потребует значительных материальных расходов, а, наоборот,- изяществом своей формы будет только способствовать эстетическому развитию, как прихожан, так и совершенствованию художественных, профессиональных качеств исполнителей.

Татиана! Сорадуюсь о том, что Вам очень понравился мой эскиз Пасхального убранства,- опять помогает Господь и все та же, 14-я, белая, сантехническая труба. Не возражаю от использования этого эскиза и в других храмах, ко славе Божией!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Когда воскресным днем, 18 августа 2013года, пришла в наш Троицкий храм, то, что впервые для меня(!), помогала в украшении иконы к празднику Преображения Господня. Помогала, вернее сказать, только смотрела, фотографировала и старалась не мешать работе, мною уважаемой, Людмиле Бондаренко smile:)
Удивительную радость и благость испытала находясь рядом и наблюдая за творческим процессом! 
Постаралась запечатлеть на фото некоторые этапы этой работы, которые и предлагаю всем интересующимся и цветоукрасителям для просмотра:
Фотографии в альбоме «Преображение - фото работы от Елены Диминой» Донская церковь в Перловке на Яндекс.Фотках

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Елена, большое Вам спасибо!
Для еще большей полноты картины, добавлю и те фото, которые получились у меня.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
И некоторые детали, которые сняла крупным планом.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
И еще небольшой, легкий акцентик для придания композиции объема:  smile;)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
сестры))), спаси Господи вас за очень полезные советы и интересные идеи)))
Цитата
Елена Исаенко пишет: к крещению младенца (украшение храма заказывали оч.состоятельные миценаты), украшение простояло целую неделю и так в так украшенной  купельке крестился не один младенчик))) 
Елена, очень нежно и трогательно украшены купельки для крещения))). В нашем храме пока такой практики нет. Елена, у меня такой к Вам вопрос, даже два вопроса:
1. Украшается купель только тогда, когда это заказывают или просто Вы для каждого крещения украшаете ее? Как, если не секрет, держится украшение из цветов: на оазисе (поскольку Вы пишете, что украшение простояло целую неделю), просто обернутом в пленку, или какое-то другое крепление? Как это держится на краю купели?
Изменено: Ольга Исаковская - 25.04.2014 13:24:03
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
2. Мне нравится, как смело Вы используете в своих работах тюльпаны, нарциссы и ветреницы (неженки-анемоны). Честно говоря, у меня тоже появлялась такая мысль не раз, но было какое-то смущение о недолговечности, быстром увядании или раскрытии (о тюльпанах) бутонов. Вы выбираете определенные сорта тюльпанов, например, которые не раскрываются и не осыпаются быстро? Сколько времени могут простоять в оазисе такие растения, как показывает Ваш опыт и практика? Или же они ставятся в пробирочки с водой? Вы их используете в работе сразу после срезки или они должны напитаться, как следует, водой?
В нашем Храме 6 мая Престольный праздник - вмч. и Победоносца Георгия, у нас сейчас как раз должны в садах появиться и нарциссы, и тюльпаны. Вот тоже хочу попробовать. Потому что, пока был только не совсем удачный опыт. Прихожане приносят букеты, их ставишь в вазу, просто в воду, они тут же раскрываются и букет получается уже не такой красивый.
miHyLSAw3us.jpg (128.31 КБ) [ Скачать ]
h4d9uD9MWfI.jpg (121.63 КБ) [ Скачать ]
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Христос Воскресе!!

Ольга, 

1. купель украшается с помощью оазиса обернутого в пленку, я пользуюсь той, в которой были упакованы цветы. Есть дизайнерские, специальные скрепки, но в принципе их можно нарезать и самим из стальной проволоки(позже, выложу фото с процессом). Это помогает оставить полностью открытым от пленки верх оазиса, а пришпиливается целлофан\пленка этими самыми "шпильками" по бокам и так вода снизу не течет, и пленка держится)). 
Прикрепляется оазис к подсвечникам купели, проволочкой, или сеткой, кому как удобно, и украшается цветами уже на купели, а свечи вставляются в оазис между цветами в готовую композицию. Органза, или фатин нужного оттенка служит как украшением, так и маскировкой боков оазиса, по боковым сторонам я не вставляю цветы, дабы не протыкать целлофановую пленку. Купель мы украшаем по просьбе родственников крещаемого младенца, они же и оплачивают материал. 

П.С. В том варианте, где края купели полностью в цветах, оазис мы прикрепили очень крупными  "крабами" для волос серебристого цвета, можно покрасить из баллончика автокраской, сохнет очень  быстро(30мин.) и не стирается, в отличие от декоративной, дорогой краски купленной в специальном, цветочном магазине.



2. Тюльпаны держатся долго в полураскрытом виде, если в воду, где замачивается оазис и там где стоят приготовленные к работе цветы, добавить кристал\порошек для цветов. У нас композиции стоят неделю, но если бы их поливали каждые 2 дня, то простояли бы еще дольше 
smile;). Так же поступаю, вообще, со всеми цветами. Купленные в магазине стоят дольше, чем мои из сада)).
Воистину Воскресе! Елена, спасибо за оперативный ответ))) Я, кажется, поняла: из оберточной слюды как бы делается поддончик/коробочка для оазиса и т.д. 
Цитата

П.С. В том варианте, где края купели полностью в цветах, оазис мы прикрепили очень крупными  "крабами" для волос серебристого цвета, можно покрасить из баллончика автокраской, сохнет очень  быстро(30мин.) и не стирается, в отличие от декоративной, дорогой краски купленной в специальном, цветочном магазине. 
Очень интересно, спасибо за идею! Хотелось бы попробовать, но пока крестины в нашем храме проходят без украшения купели. 

Я тоже в вазы и в воду для замачивания оазиса добавляю кризал - порошок или есть еще гель (правда, я его не использовала, просто видела в продаже). А еще цветы и веточки, срезанные в саду, стараюсь заранее, на ночь, ставить на воду в прохладное место, чтобы растения отпились.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Марина Федорович пишет: Пасха. Храм "Утоли моя печали", г.Тюмень в посте#253 от 18.04.2014года и  в постах ##267-268 от 25.04.2014 года, темы: Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума"

Христос Воскресе!
 Марина, какая красивая сень получилась))) Очень торжественно! Сколько же времени было затрачено на ее изготовление? Были ли у Вас помощники и помощницы? Ажурные получились своды. Каким способом Вы воспользовались для выполнения арочной конструкции? Использовали ли Вы оазис, чтобы гипсофила продержалась дольше? 
Хочется надеяться на то, что еще будут фото уже с самой Плащаницей Спасителя. И, если можно, расскажите или если есть фото - поделитесь, как выглядело цветочное убранство праздничной иконы Воскресения Христова. Я себе представляю, что место гробнички как раз занял аналой с иконой праздника, или все было по-другому?
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Ольга, если срезать утром, в 8-9 утра, то они стоят дольше. Я срезаю в 8-9 утра, ставлю в воду на веранде, затем в 12 дня еду в храм. Дорога 40 минут, по приезду в храм сразу ставлю в холодную воду+порошок, замачивание оазиса+приготовление раб.места, вот так долго они стоят в воде, не обязательно на ночьsmile;). Но это если Вы срезали их утром, а не днем\на ночь.
Цитата

Ольга Исаковская пишет: 
"Христос Воскресе!  Марина, какая красивая сень получилась))) Очень торжественно! Сколько же времени было затрачено на ее изготовление? Были ли у Вас помощники и помощницы? Ажурные получились своды. Каким способом Вы воспользовались для выполнения арочной конструкции? Использовали ли Вы оазис, чтобы гипсофила продержалась дольше?  
Хочется надеяться на то, что еще будут фото уже с самой Плащаницей Спасителя. И, если можно, расскажите или если есть фото - поделитесь, как выглядело цветочное убранство праздничной иконы Воскресения Христова. Я себе представляю, что место гробнички как раз занял аналой с иконой праздника, или все было по-другому?"

Воистину Воскресе! 
Спаси Господи, дорогая Ольга, за высокую оценку нашей работы, выполняли мы её втроём: с восьми вечера до пяти утра.
Конструкция сени - 2 дуги из металлического прутка, диаметром 10мм, которые вставляются в подставки, но из квадратной трубы,чуть большего размера и которые зафиксированы болтами.
При этом каждая подставка состоит тоже из двух труб, вставленных одна в другую, что даёт возможность регулировать их по высоте.
Наверху каждой из подставок - площадка для крепления оазиса, это круглая решетка, что бы, при желании, можно было крепить цветы и снизу.
Всё очень просто и легко получилось в работе. Такую конструкцию можно собрать в любых вариантах - сень, арка, каскад из подставок, отдельно стоящие букеты.
Буду рада, если кому-то наша идея пригодится.Под гипсофилой оазис, может быть, но чуть позже выложу и пошаговое фото, мы немного снимали в процессе работы. Вместо гробнички предполагался аналой, но наш настоятель, о. Николай, благословил праздничную икону положить на гробничку.))
A63S3oDuGoo.jpg (171.78 КБ) [ Скачать ]
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Каждый цветок есть изваянный стих, /  В каждом растении – сага. / В них очертания мыслей моих, / Слёз освежительных влага.К. Бальмонт.    Богослужебные указания. Вечерня Великого Пятка: «До начала вечерни святая Плащаница с изображением положения Господа во гроб полагается на святом престоле на место Евангелия, а само Евангелие поставляется горе престола, как на Литургии. Плащаница полагается так, чтобы Глава Спасителя была к северной стороне. Если есть живые цветы, то на Плащаницу возлагают венок из таких цветов и если есть благовонное масло или розовая вода, то ими намащают Плащаницу. Возлагать на Плащаницу венки из искусственных цветов, намащать ее духами или одеколоном, изготовленным на спирту, не следует. Закрывать лик Спасителя на Плащанице покровцом также не следует. На Плащаницу полагается требное Евангелие (желательно небольшого размера). На середине храма устанавливается специальная подставка (в виде гробницы) или столец для Плащаницы. Более правильно живые цветы возлагать на Плащаницу тогда, когда она уже вынесена на середину храма, иначе во время шествия они могут сбиться или упасть». Венок – круг славы – это фон в иконографии в виде двух, чаще трёх кругов, вписанных один в другой для размещения полуфигуры (поясное изображение) святого. При изображении фигуры в полный рост (Христа, Богоматери) его преобразуют в эллипсы, которые принято называть итальянским словом – мандорла – миндалина («Царь Царем», «Похвала Печерская», «Покров», «Державная», «Всех скорбящих Радость», «Что Тя наречем»). Круг славы обычно трёх тонов: наружный светлый, средний темнее, внутренний наиболее тёмный («Сошествие во ад», «Преображение», «Вознесение», «Успение»). Мандорла как символ Царства Небесного может изображаться в виде полукруга в верхней части иконы или в форме сегмента. В украшении крестов использованы натуральные (полудрагоценные) – библейские камни: оникс, яшма, жемчуг, агат, сердолик. Оникс бледно-зелёный – 5-е основание Небесного Иерусалима.   Яшма красная – Слава Божия, из ясписа  построены 1-е основание и  стена Небесного Иерусалима: Откр. 21: 18. Жемчуг – двенадцать ворот (Откр. 21: 21). Мелкий жемчуг в церковном искусстве употребляется и в виде обнизей в окладах икон и Евангелий, крестах, панагиях и золотом шитье и символизирует, в отличие от притчи об одной крупной жемчужине, не Самого Христа и не Царство Небесное, а слово Божие, Евангельскую Истину (Мф. 7: 6). Например, четыре жемчужины часто встречаются в углах средокрестия русских наградных крестов и понимаются как четыре Евангелия. Агат (Исх. 28: 19) – бледно-коричневый и белый. Сердолик красно-коричневый (крупнее яшмы) (Откр. 21: 19-21) – 6-е основание Небесного Иерусалима.
Изменено: Ольга Малова - 27.04.2014 13:34:08
В Новом Завете, в книге Откровения Иоанна Богослова мы встречаем нетелесное описание Господа Вседержителя, который видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (Откр. 4: 2-3). Смарагд (изумруд, зелёные камни) составляет четвёртое основание стен Небесного Иерусалима (Откр. 21: 19), с его красотой не может сравниться ни один драгоценный камень. В описании Небесного Иерусалима Апостол Иоанн уподобляет славу Божию, освещающую город, драгоценнейшему камню как бы камню яспису кристалловидному (Откр. 21: 11). Под ясписом всегда понимался зелёный камень, традиционно зелёная яшма, нефрит или жадеид. Сардис – это красный камень, либо красная яшма, либо корнеол, ярким огненным цветом служит образом славы и величия Божия (Откр. 4: 3). Таким образом, в Новом Завете символом Господа являются камни зелёного и красного цвета, передающие образ Сына Божия. Зелёные – яспис и смарагд показывают Христа как Источника Вечной Жизни, а красный цвет сардиса напоминает о Его жертве. Сардоникс (Быт. 2: 12; Откр. 21: 20) соединяет в себе красный цвет сардиса и белизну оникса, откуда и получил своё название.Оникс – зелёный с беловатыми линиями или бледного цвета, «подобнаго цвету ногтя»украшает одно из оснований стен Святого града Иерусалима(Откр. 21: 20).
Изменено: Ольга Малова - 27.04.2014 13:36:17
Драгоценные камни – природные минералы, которые в отличие от бижутерии [1] являются представителями особого жанра христианского искусства и его символики, неправомерно, с точки зрения вероучения, считать аксессуарами. "Так как человек должен реализовать в себе образ Божий, то есть приобрести божественные качества, то и камни Апокалипсиса могли обозначать духовные качества христианина.Обобщая, можно сказать, что для древней Церкви драгоценные камни являлись, главным образом, символами духовных качеств, независимо от их персонификации, так как в полной мере они присущи только Господу и Его Святой Церкви, образ которой нам и являет Небесный Иерусалим. Этим объясняется обилие самоцветов на окладах святых чудотворных икон и Евангелий и других, особо почитаемых церковных реликвиях» Ю.А. Фёдоров
[1] «В яшме отражается истина и вера; в сапфире – высота надежд небесных; в халцедоне – пламя внутреннего милосердия. В изумруде выражена сила веры в несчастии; в сардониксе – смирение святых; в сарде – священная кровь мучеников. Хризолит отражает истинную духовную проповедь; берилл – совершенство пророчеств. Наконец, в хризопразе отражены труды благословенных мучеников и их вознаграждение; в гиацинте – вознесшиеся на небо в высоких мыслях и их покорное сошествие к делам земным; в аметисте – постоянная мысль о Царствии Небесном в душах смиренных» [Архиепископ Майнцский Рабан Мавр. IX в. Автор средневековой энциклопедии “О природе вещей»].
[1] Бижутерия (фр. bijouterie) – украшения из недорогих материалов: металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стеклапластмассыкерамики и др. По внешнему виду бижутерия может быть очень похожа на «настоящие» ювелирные изделия.
Изменено: Ольга Малова - 27.04.2014 13:37:38
а мне показалось, что камни тут немного лишние...ну не сочетаются они в этом варианте...ну вот так в венчальных венцах (приведенной ниже фотографии, Князь Владимирский Собор г.С.Петербурга) красиво

Рисунок

Рисунок

Рисунок

...но на Вашем ОЧЕНЬ красивом  венке, ну никак...камень, маленький или большой - тяжелый материал и хорошо в основе, каркасе...ну как-то так вписывать, особенно такие тяжелые даже на ленте, немного гротескно и не в темуsmile:oops:

Прстите Ольга, ну ничего личного...это мое частное мнениеsmile:)
Изменено: Елена Исаенко - 28.04.2014 02:27:52
Христос Воскресе!   Простите и меня, дорогая Ольга, я тоже скорее согласна с Еленой, хотя и не вижу особой красоты и в венчальных венках, возникает какое-то странное чувство ненастоящести происходящего, какой-то театр. И вот нам уже, что поизысканей, подороже, поэффектней, ну, чтобы пощекотать нервы, вызвать в людях восхищение, молитва- это же так  примитивно... И ведь и я туда же... Каждый раз,  при украшении храма на праздник, радуюсь о Господе, благодарю его, что позволяет мне негодной, поработать  ради Него, а по окончании, в этот раз, например, моей соработницей, мне было сказано: "Ну, у кого-то  синдром отличницы" и я с удивлением спросила: "Ты обо мне?" И да, увидела себя во всей красе... И теперь понимаю, наши все порывы, да густо приправлены известно чем...  Простите меня ради Бога!
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Марина, "...Радуйтеся о Господе и веселитеся, Ему подобает хвала, Ему пение smile:) "....радоваться о том, что Господь сподобил начать и закончить хорошую, красивую работу, так же хорошо и красиво - это прекрасно, нет?... все мы не без греха, но не вешаться же, правда smile:D ?

П.С. А по поводу венцов, так у каждого свое видение происходящегоsmile:). Настоятель Собора благословил, членам общины прошедшим сначала огласительное время, а затем подготовившимся к венчанию они дороги как символы. Камни - как твердость намерений и прочность отношений требуемых кропотливой и долгой отточенности и полировки + цветы - как символ красоты, хрупкости и нежности отношений в браке. Эти венцы делаются членами общины и остаются в семье нововенчанных smile:). Да и обручальное кольцо, тоже символ сначала будущих, а затем(если венчание состоялось) и настоящих брачных венцов свидетельствующих всем окружающим о брачных обязательствах\отношениях пары.
Цитата
Ольга Малова пишет:
Драгоценные камни – природные минералы, которые в отличие от бижутерии [1] являются представителями особого жанра христианского искусства и его символики, неправомерно, с точки зрения вероучения, считать аксессуарами. " Так как человек должен реализовать в себе образ Божий, то есть приобрести божественные качества, то и камни Апокалипсиса могли обозначать духовные качества христианина.Обобщая, можно сказать, что для древней Церкви драгоценные камни являлись, главным образом, символами духовных качеств, независимо от их персонификации, так как в полной мере они присущи только Господу и Его Святой Церкви, образ которой нам и являет Небесный Иерусалим. Этим объясняется обилие самоцветов на окладах святых чудотворных икон и Евангелий и других, особо почитаемых церковных реликвиях» Ю.А. Фёдоров
[1] « В яшме отражается истина и вера ; в сапфире – высота надежд небесных; в халцедоне – пламя внутреннего милосердия. В изумруде выражена сила веры в несчастии; в сардониксе – смирение святых; в сарде – священная кровь мучеников. Хризолит отражает истинную духовную проповедь; берилл – совершенство пророчеств. Наконец, в хризопразе отражены труды благословенных мучеников и их вознаграждение; в гиацинте – вознесшиеся на небо в высоких мыслях и их покорное сошествие к делам земным; в аметисте – постоянная мысль о Царствии Небесном в душах смиренных» [ Архиепископ Майнцский Рабан Мавр. IX в. Автор средневековой энциклопедии “О природе вещей» ].
[1] Бижутерия ( фр. bijouterie) – украшения из недорогих материалов: металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла , пластмассы , керамики и др. По внешнему виду бижутерия может быть очень похожа на «настоящие» ювелирные изделия.
Дорогая Ольга Дмитриевна, выполненая Вами цветочная композциция  с применением  драгоценных  камней  для Плащаницы  Спасителя , настоящая духовная проповедь, ещё одно произведение искусства.   Спасибо  Вам за полезный материал о символах духовных качеств  в христианском искусстве древней Церкви. Низкий поклон за гармонию и любовь!
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Марина Федорович пишет:
Христос Воскресе! Простите и меня, дорогая Ольга, я тоже скорее согласна с Еленой, хотя и не вижу особой красоты и в венчальных венках, возникает какое-то странное чувство ненастоящести происходящего, какой-то театр. И вот нам уже, что поизысканей, подороже, поэффектней, ну, чтобы пощекотать нервы, вызвать в людях восхищение, молитва- это же так примитивно... И ведь и я туда же... Каждый раз, при украшении храма на праздник, радуюсь о Господе, благодарю его, что позволяет мне негодной, поработать ради Него, а по окончании, в этот раз, например, моей соработницей, мне было сказано: "Ну, у кого-то синдром отличницы" и я с удивлением спросила: "Ты обо мне?" И да, увидела себя во всей красе... И теперь понимаю, наши все порывы, да густо приправлены известно чем... Простите меня ради Бога!
Камни пожертвованные после украшения венца на Успение Пресвятой Богородицы. Пожертвованы специально для украшения живыми цветами, так как жертвователь изучил символику библейских камней. А жанр благоукрашения цветами также вотивный, как и ювелирное искусство Церкви.  Не надо обличать в гордости тех, кто пожертвование сделал тайно и с пониманием. Эскиз предполагал несколько другую композицию, но заказ на оптовой базе был не выполнен, поэтому венок получился более объёмный, чем предполагался, работой я недовольна, но причина невыполнения объективная - не было тех цветов, на которые рассчитывали. По эскизу кресты должны были быть доминантами композиции венка, образующими большой крест. Драгоценные камни - это не аксессуары в светском понимании и уж тем более не роскошь. Язык христианского искусства не рассчитан на "изыски" и "эффекты" - это проповедь на особом духоносном языке, а не на земном. На золото и серебро, драгоценные камни, дорогие ткани и вышивку надо смотреть духовным зрением, которое раскрывает внутренние смыслы. Этот язык установлен Церковью, это "молочная пища" для нас.  И уж тем более не следует рассуждать о молитве, уж слишком молитвенное делание сокровенно, а самобичеванием - лучше на исповеди.  К XVIII в., учитывая общие тенденции всех жанров церковного искусства в устремлении к декоративности, то есть к чувственному восприятию, а не духовному, цельность и каноническая строгость растворяется в стремлении к яркости, пышности и богатству. И сегодня драгоценные камни, ткани с дорогой  вышивкой, живописные золотые и серебряные орнаменты в храмовых интерьерах, да и флористические композиции, воспринимаются лишь как  внешнее украшение, декоративный материал с утилитарной функцией, а не произведения христианского искусства, заключающие в себе духоносные смыслы вероисповедания и вероучения, что наставляет нас сегодня к возвращению к древним принципам церковного творчества. Присутствуют и обвинения в устремлённости к роскоши, связанные с непониманием проповедническо-просветительской задачи церковного искусства в раскрытии основ и глубин христианского вероучения. Но разумно и  при благом устремлении к догматическому прочтению художественных образов с использованием символов, в том числе и в качестве природного материала, избегать не только их чрезмерного употребления в большом количестве, но и  их формального восприятия, помня слова Святителя Андрея Кесарийского, что «точное исследование непостижимых для нас вещей достойно посмеяния». Но символы, данные свыше, как средство познания духовного мира, не подлежат рациональному и однозначному осмыслению.
Цитата
Ольга Малова пишет:
Камни пожертвованные после украшения венца на Успение Пресвятой Богородицы. Пожертвованы специально для украшения живыми цветами, так как жертвователь изучил символику библейских камней. А жанр благоукрашения цветами также вотивный, как и ювелирное искусство Церкви. Не надо обличать в гордости тех, кто пожертвование сделал тайно и с пониманием. Эскиз предполагал несколько другую композицию, но заказ на оптовой базе был не выполнен, поэтому венок получился более объёмный, чем предполагался, работой я недовольна, но причина невыполнения объективная - не было тех цветов, на которые рассчитывали. По эскизу кресты должны были быть доминантами композиции венка, образующими большой крест. Драгоценные камни - это не аксессуары в светском понимании и уж тем более не роскошь. Язык христианского искусства не рассчитан на "изыски" и "эффекты" - это проповедь на особом духоносном языке, а не на земном. На золото и серебро, драгоценные камни, дорогие ткани и вышивку надо смотреть духовным зрением, которое раскрывает внутренние смыслы. Этот язык установлен Церковью, это "молочная пища" для нас. И уж тем более не следует рассуждать о молитве, уж слишком молитвенное делание сокровенно, а самобичеванием - лучше на исповеди. К XVIII в., учитывая общие тенденции всех жанров церковного искусства в устремлении к декоративности, то есть к чувственному восприятию, а не духовному, цельность и каноническая строгость растворяется в стремлении к яркости, пышности и богатству. И сегодня драгоценные камни, ткани с дорогой вышивкой, живописные золотые и серебряные орнаменты в храмовых интерьерах, да и флористические композиции, воспринимаются лишь как внешнее украшение, декоративный материал с утилитарной функцией, а не произведения христианского искусства, заключающие в себе духоносные смыслы вероисповедания и вероучения, что наставляет нас сегодня к возвращению к древним принципам церковного творчества. Присутствуют и обвинения в устремлённости к роскоши, связанные с непониманием проповедническо-просветительской задачи церковного искусства в раскрытии основ и глубин христианского вероучения. Но разумно и при благом устремлении к догматическому прочтению художественных образов с использованием символов, в том числе и в качестве природного материала, избегать не только их чрезмерного употребления в большом количестве, но и их формального восприятия, помня слова Святителя Андрея Кесарийского, что «точное исследование непостижимых для нас вещей достойно посмеяния». Но символы, данные свыше, как средство познания духовного мира, не подлежат рациональному и однозначному осмыслению.
Всё так здорово! Ну а Господь- препрост...
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Так это Господь прост, а нам до этой ПРОСТОТЫ "семь вёрст киселя хлебать", как говорили наши мудрые предки.

О ПРОСТОТЕ, О СЕРГИИ, О СОБЕСЕДНИКАХ.  Протоиерей Андрей Ткачев
«Прост был Авва, но не невежествен! Горе тем, кто простоту от невежества отличить не способен!»

Источник: http://www.pravoslavie.ru/smi/50621.htm
© Православие.Ru
Душевный труд. Протоиерей Андрей Ткачев
«Мы ждем и требуем от всех и от себя «великой духовности» и соответствия древним идеалам, как будто дерево без поливки, окапывания и прочих процедур может само собой плодоносить. Апостол сказал: «Не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15: 46). Это означает, что без толку вести к святости людей, которые читать перестали и писем не пишут, ограничиваясь sms-ками».

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/56418.htm
© Православие.Ru
Цитата
Ольга Малова пишет:
Так это Господь прост, а нам до этой ПРОСТОТЫ "семь вёрст киселя хлебать", как говорили наши мудрые предки.

О ПРОСТОТЕ, О СЕРГИИ, О СОБЕСЕДНИКАХ. Протоиерей Андрей Ткачев
«Прост был Авва, но не невежествен! Горе тем, кто простоту от невежества отличить не способен!»

Источник: http://www.pravoslavie.ru/smi/50621.htm
© Православие.Ru
Душевный труд. Протоиерей Андрей Ткачев
«Мы ждем и требуем от всех и от себя «великой духовности» и соответствия древним идеалам, как будто дерево без поливки, окапывания и прочих процедур может само собой плодоносить. Апостол сказал: «Не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15: 46). Это означает, что без толку вести к святости людей, которые читать перестали и писем не пишут, ограничиваясь sms-ками».

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/56418.htm
© Православие.Ru
Уточню,с Вашего позволения- Господь ПРЕПРОСТ. В мудрости Ваших предков, стоит усомниться- это показывает неказистая жизнь потомков.Да и нестоило Вам так трудиться над отповедью,ведь никто и не подвергает Ваши познания сомнению,тем более, выказанные с такой категоричностью,что само по себе говорит о многом...Ну а том,что бы уж кого-то вести к святости... Может, как отче Серафиме, спастись вначале самим? А то и людишки пообмельчали,прям ничего не читают,одни смс-ки строчат,ну а Вам почёт и хвала- не делитесь с ними,пусть сами думают!
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)