Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Цитата
Ольга Малова пишет:
"Почему же розовый цвет такой важный для составления композиций во славу Заступницы нашей - Царицы Небесной - Пресвятой Богородицы? Ведь в миру к нему довольно легковесное отношение!" Вот и будет и мастер-класс, и семинар: без труда, как говорят и рыбку из пруда не поймаешь.
В Словах Иоанна Дамаскина на Успение Богоматери многократно встречаются различные эпитеты Марии, которые уподобляют Ее скинии, святилищу, трапезе, стамне с манной небесной, хлебу, источнику манны, вместилищу хлеба, сладостной пище; нетленность непорочного тела Марии связывается с нетленностью Святых Даров; присутствие апостолов у гроба Марии — с собранием на литургию и принятием ими божественной благодати.

В Третьем Слове на Успение Богоматери Иоанна Дамаскина читаем: «Ныне земная трапеза, неискусобрачно носившая Небесный Хлеб Жизни... была взята от земли на Небо...»; «Этот гроб драгоценнее древней Скинии, ибо он принял... живоносную трапезу, хранившую не хлебы предложения, но хлеб небесный...»; «Сладок, поистине сладок винный напиток и питателен хлеб. Первый веселит, а второй укрепляет сердце человека. Но что может быть сладостнее Матери Бога моего?»

Приведем выдержку из Первого Слова на Успение Богородицы Иоанна Дамаскина: «...Богу Слову, Сотворившему скинию во чреве Твоем, человеческая природа принесла испеченный в горячей золе хлеб, то есть начатки своих плодов, из Твоих пречистых кровей. [Эти начатки] как бы испек и сделал хлебом божественный Огонь...» В его же Втором Слове на Успение Мария определена как «...сладостный Сосуд манны или, лучше сказать, истинный ее источник...».

Примечательно, что самый текст Третьего Слова на Успение Иоанн Дамаскин начинает с того, что его цель — «предложить и себе самому, и вам, здесь присутствующим, о, божественное, священное собрание, душеполезное и спасительное яство...». Во Втором Слове святого отца подчеркнута роль апостолов в приобщении народов к причастию, и явление их вокруг гроба уподоблено собранию священников на литургии: «Тех, которые были рассеяны по всей земле, [которые] уловляли людей... языками Духа, [которые] неводом слова извлекали [их] из бездны заблуждений, [чтобы привести] к духовной и небесной трапезе тайной вечери, где [подается] священное яство духовных пиров Небесного Жениха... в Иерусалим доставило облако...»

Во многих текстах на Успение подчеркивается нетленность тела Богоматери. У Космы Маюмского читаем: «Царь и Бог всего показывает на тебе (дела) сверхъестественные: ибо, как в рождении сохранил Он (тебя) Девою, так и в гробе тело (твое) соблюл нетленным». В таком контексте это не могло не сопрягаться с идеей нетленности евхаристических даров.

Вновь обратимся к Первому Слову на Успение Богородицы Иоанна Дамаскина: «...божественное Твое тело: священное всенепорочное, исполненное божественного благоухания, изобильный родник благодати, будучи положено во гробе, а затем восхищено в область лучшую и высшую, не покинуло [свой] гроб без дара, но сообщило ему божественные благословение и благодать, оставило его как источник исцелений и всяческих благ для всех приходящих с верой».
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
В Третьем Слове на Успение Богоматери Иоанна Дамаскина читаем: «Ныне земная трапеза, неискусобрачно носившая Небесный Хлеб Жизни... была взята от земли на Небо...»; «Этот гроб драгоценнее древней Скинии, ибо он принял... живоносную трапезу, хранившую не хлебы предложения, но хлеб небесный...»; «Сладок, поистине сладок винный напиток и питателен хлеб. Первый веселит, а второй укрепляет сердце человека. Но что может быть сладостнее Матери Бога моего?»

Уважаемая Ольга Дмитриевна, может в этом тексте и есть ответ на вопрос - единая Матерь истиннаго Света- Христа, Бога  нашего соединила Небо и землю бессмертным источником - Телом и Кровью Спасителя.
 Соединение белого и красного может дать светлый оттенок красного- розовый.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Татьяна Вл., возможно, что к вопросу о "розовом", мне прислала вот такой, необычный клип с живой розой, который я решила выложить и на форуме, чтобы все смогли полюбоваться красотой этого благоухающего цветка:

http://img21.imageshack.us/img21/6342/53876104.swf

Спаси Господи, Татьяна Владимировна!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Марина Федорович пишет:
Дорогая Ольга Дмитриевна!
Низкий поклон Вам за науку, только прочитав Ваши посты ## 45,48, мне (конечно, по греховности), приходит на ум, что всё гениальное - просто и Господь, Он ведь - Препрост, ну это я, как Шариков - вилку туда, салфетку- сюда, мучаете сами себя.
Так мало любви на земле, ведь сказано- если всё имеешь, а любви не имеешь - тщетно всё. Я, всегда думала, что здесь идёт речь о любви к ближнему, а любовь она ведь милосердствует, не ищет своего, долготерпит, всё покрывает. Я это к тому, что увязая в подобных дискуссиях, мы забываем о главном, и, как обычно, с водой выплёскиваем ребёнка.
Так хочется обнять Вас, расцеловать, Вы такая умница, но есть, что-то главнее украшенных икон, правда?
Простите меня ради Бога, если вдруг, нечаянно, смогла обидеть Вас!

 А что в Вашем понимании любовь?
 Всякое служение Церкви Христовой и ближнему и есть любовь. Можно рассуждать на этот предмет, а лучше совершать поступки. Разве труд в познании, чтении православного наследия - не любовь к Богу? Разве изучение образов Пресвятой Богородицы в искусстве Церкви - не преклонение перед Ней? 
 Я очень рада, что хоть немножко вас расшевелила. Очень полезно читать и перечитывать "Слова" Преподобного Иоанна Дамаскина перед послушанием по украшению святынь Богородицы. Кому, как не благоукрасителям, надо понимать что такое сосуд-стамна, как прообраз Богоматери, почему вазы присутствуют на Её иконах, на Плащанице и т.д.  

 Разве сердце православных не наполняется любовью, благодаря этому чтению?
 Разве эти образы не способствуют приближению к НЕбесному?  И это Любовь. 
 Только говорить об образах "Вселенской любви", которые воплощаются якобы в наших композициях... не стоит. Всех любит только Господь, Матерь Божия, святые... Чтобы такие образы создавать, надо такую любовь иметь в сердце, так его очистить...
  Кто-то мужчиной родился - может стать священником, кто-то - женщиной, чтобы стать матерью священника, но только и женщина может служить для Церкви малым послушанием, может быть оно и не главное, но оно спасительное, потому что всякое малое становится большим, если выполняется с чистым сердцем и искренним усердием в вере - это и есть любовь к Богу и ближним (главные заповеди - что может быть главнее?), ведь "...делать малые дела добросовестно это большое дело" (Блж. Августин).
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
В Третьем Слове на Успение Богоматери Иоанна Дамаскина читаем: «Ныне земная трапеза, неискусобрачно носившая Небесный Хлеб Жизни... была взята от земли на Небо...»; «Этот гроб драгоценнее древней Скинии, ибо он принял... живоносную трапезу, хранившую не хлебы предложения, но хлеб небесный...»; «Сладок, поистине сладок винный напиток и питателен хлеб. Первый веселит, а второй укрепляет сердце человека. Но что может быть сладостнее Матери Бога моего?»
Уважаемая Ольга Дмитриевна, может в этом тексте и есть ответ на вопрос-единая Матерь истиннаго Света- Христа, Бога нашего соединила Небо и землю бессмертным источником- Телом и Кровью Спасителя. Соединение белого и красного может дать светлый оттенок красного- розовый.
Дорогая Ирочка, речь идёт о конкретном образе (предметном), благодаря которому и возникает этот цвет. Ваше проявленное намерение, которое Господь благословляет, позволяет мне Вам помочь. Почитайте, например, Акафист иконе Божией Матери "Благодатное небо". 
Этот розовый образ, конечно имеется и в многочисленных молитвенных текстах.
 Бог в помощь, Вам, молитвами Пресвятой Богородицы.
 Искусство украшения православного храма цветами можно считать не самым важным и даже необязательным  делом, но вот как наставляет нас о малом доброделании Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):
 «У самого входа в религиозную область существует некий “гипноз больших дел”: надо делать какое-то большое дело – или никакого. И люди не делают никакого дела для Бога и для души своей… А между тем через правильное отношение к мелочам должен пройти каждый человек, желающий приблизиться к Царствию Божию… это вода на цветок личности человека». 
 
 Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. Слово о малом доброделании // Непознанный мир веры. – Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – 351 с. – С. 287. ISBN 978-5-7533-0148-2.
Богородица небесная

Свет зари, да синь чудесная,
В синь и в ярь седых боров…
Богородица небесная
Свой раскинула Покров.
Вековечная заступница
всякой радости земной.
Уж ни Ей ли осень умница
внемлет светлой тишиной?
И ни Ей ли счастье молится,
свой замаливая грех???
Пресвятая Богородица,
Матерь Божия для всех.
Никакая сила крестная
не снесёт её даров…
Богородица Небесная
Свой раскинула Покров…

С сайта http://www.inpearls.ru/
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Спасибо за подсказку, уважаемая Ольга Дмитриевна!
 Даже если отвечу неверно, не могу скрывать радости от чтения Акафиста  иконе Божьей Матери - Благодатное Небо.
 ЗАРЯ, ОЗАРЯЮЩАЯ, СВЕТОЗАРНАЯ, ЛУЧЕЗАРНАЯ.
 Образ Зари в молитвах и акафистах Божьей Матери, так часто встречающийся, - розовый.

   О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия!
   Киими имены наречем Тя, о Невеста Неневестная? 
   Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? 
   Но Ты – самое Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды –
   Христос Бог наш, Спаситель грешных.
Изменено: Ирина Шандровская - 06.11.2013 23:46:22
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Богородица небесная

Свет зари, да синь чудесная,
В синь и в ярь седых боров…
Богородица небесная
Свой раскинула Покров.
Вековечная заступница
всякой радости земной.
Уж ни Ей ли осень умница
внемлет светлой тишиной?
И ни Ей ли счастье молится,
свой замаливая грех???
Пресвятая Богородица,
Матерь Божия для всех.
Никакая сила крестная
не снесёт её даров…
Богородица Небесная
Свой раскинула Покров…
С сайта http://www.inpearls.ru/

Дорогая Ирочка, радость в душе!!! 
Теперь для Вас этот образ, добытый в трудах, будет всегда особенным. Открылось!!!
 Просите, и дастся вам, ищите и обрящете; толцыте и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется (Мф. 7: 7-). 
Раскрывается этот образ и в Богослужебных текстах на праздник "Введение во храм Пресвятой Богородицы", потому и украсила так праздничную икону. Если  рождество Богородицы – это Её телесное вхождение в мир, то введение во храм – Её духовный вход на служение человечеству, внутреннее событие – восходит заря  Божьего замысла о нашем пробуждении и спасении, заря на церковном небосклоне, предвещающая восход Солнца Правды, то есть воссиял духовный свет зари того дня Царствия Божия, в котором Пасхой Христовой совершится  очищение и спасение людей Христовых – чад Божиих, сынов Света: «Отроковицы, радующееся и свещи имуще, / Свещи днесь предходят разумней / и вводят Сию во святая святых священно, / проявляюще хотящую Зарю неизреченно из Нея возсияти / и просветити во тьме седящия неведения Духом» – «Отроковицы, радуясь и держа светильники, / в сей день предшествуют мысленной Свече / и во  Святое Святых Её вводят торжественно, / заранее являя неизреченное Сияние, / Которому предстоит возгореться из Нее / и Духом просветить сидящих во тьме неведения» (Стихира на Великой вечерне. Глас 4). С образом Зари соотносится и образ Звезды.
Славою и красотою облеклася еси,
всякой драгоценности предражайшее есть одеяние риз Твоих,
сияние солнца на главе Твоей и светлость луны под ногами Твоими;
звездами украшен престол Твой и ненасытимо взирают на Тя вси праведные Дуси.
О, пресветлая звездо утренняя, помяни нас, Госпоже.
Христианские песнопения. Пс. 23

 Если у участников форума будет желание, то эту тему можно будет рассмотреть и поглубже.
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Спасибо за подсказку, уважаемая Ольга Дмитриевна! Даже если отвечу неверно, не могу скрывть радости от чтения Акафиста иконе Божьей Матери - Благодатное Небо. ЗАРЯ, ОЗАРЯЮЩАЯ, СВЕТОЗАРНАЯ, ЛУЧЕЗАРНАЯ.Образ Зари в молитвах и акафистах Божьей Матери так часто встречающийся- розовый. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невеста Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? Но Ты – самое Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос Бог наш, Спаситель грешных.
pokrov.jpg (221.88 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Малова - 30.12.2013 12:58:16
Уважаемая Ольга Дмитриевна, спасибо Вам за  вразумление, наставление, терпение, любовь!
 К вопросу о розовом цвете, как о всепразднично- Богородичном, моя дочь сказала сразу, что ответ будет прост.Теперь, когда с Вашей помощью получилось докопаться до истины, вспомнились Ваши  слова: " Простота «без пестроты», означает её незапятнанность, чистоту, полноту положительную и подготавливает к таинственной глубине Божественного огня и света. Простота одобрена Спасителем (будьте… просты как голуби. (Мф. 10: 16)), необходима для обретения Царствия Небесного (Мф. 18: 2, 3) и должна обнаруживаться во всём нашем поведении: жить в простоте и богоугодной искренности (2 Кор. 1: 12), служить ближнему в простоте сердца, боясь Бога (Кол. 3: 22), быть мудрыми на добро и простыми на зло (Рим. 16: 19). Святой Пётр Дамаскин говорит, что, отрешаясь от суеты, можно ощутить духовную реальность только в простоте, до которой надо докапываться, опускаясь всё глубже и глубже и подниматься, взмывая ввысь, Горе. Только имеющие простоту, соделываются мудрыми через Слово Божие."
Спаси Вас, Господи! Низкий Вам поклон за труды!
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Здравствуйте, дорогие храмоукрасители.
Столько суеты, что и ответить некогда было).
Почему розовый цвет?
Потому что у мертвого человека никогда не будет румянца на щеках, а Пресвятая Владычица наша Богородица жива и всегда с нами рядом своими молитвами и предстательством.
 Вот и розовый для меня, это румянец на лике Пречистой - знак её близости и живого участия в нашей жизни.
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Здравствуйте, дорогие храмоукрасители.
Столько суеты, что и ответить некогда было).
Почему розовый цвет?
Потому, что у мертвого человека никогда не будет румянца на щеках, а Пресвятая Владычица наша Богородица жива и всегда с нами рядом своими молитвами и предстательством. Вот и розовый для меня, это румянец на лике Пречистой - знак её близости и живого участия в нашей жизни. 

Уважаемая Анастасия, личные ассоциации могут быть какими угодно, в том числе  и ложными. Для нас важны образы церковные, тем более,  что «У Бога нет мёртвых – у Бога все живы»:
http://www.youtube.com/watch?v=hDKluueC5V4
Успение – это торжество жизни для всех христиан.
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживёт; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! Я верую, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в мир (Ин. 11: 25-27).
 Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, И мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого (Ин. 6: 6-10).
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Уважаемая Ольга Дмитриевна, спасибо Вам за вразумление, наставление, терпение, любовь!  К вопросу о розовом цвете, как о всепразднично- Богородичном, моя дочь сказала сразу, что ответ будет прост.Теперь, когда с Вашей помощью получилось докопаться до истины, вспомнились Ваши слова: " Простота «без пестроты», означает её незапятнанность, чистоту, полноту положительную и подготавливает к таинственной глубине Божественного огня и света. Простота одобрена Спасителем (будьте… просты как голуби. (Мф. 10: 16)), необходима для обретения Царствия Небесного (Мф. 18: 2, 3) и должна обнаруживаться во всём нашем поведении: жить в простоте и богоугодной искренности (2 Кор. 1: 12), служить ближнему в простоте сердца, боясь Бога (Кол. 3: 22), быть мудрыми на добро и простыми на зло (Рим. 16: 19). Святой Пётр Дамаскин говорит, что, отрешаясь от суеты, можно ощутить духовную реальность только в простоте, до которой надо докапываться, опускаясь всё глубже и глубже и подниматься, взмывая ввысь, Горе. Только имеющие простоту, соделываются мудрыми через Слово Божие."                               Спаси Вас, Господи! Низкий Вам поклон за труды!

Розовый в иконографии – цвет душевной утончённости. Как утренняя заря, рассеивающая ночной мрак, предшествует лучезарному солнцу, заимствуя от него свой свет, так и Пресвятая Дева непосредственно предварила «Солнце правды» – Христа и от Него получила свою славу Богоматери. Матерь Божия, носящая Солнце – Христа, разрушившая тьму, есть «Утро Светлейшее», «Звезда, являющая Солнце», «Заря Таинственного дня»: «Богородице, Богородице, / Как люблю Тебя всею душой.  / Ты Звезда моя, Ты Заря моя, / Ты луч света в жизни моей (Песня-молитва).
Ольга Малова пишет:
"Уважаемая Анастасия, личные ассоциации могут быть какими угодно, в том числе  и ложными. Для нас важны образы церковные, тем более,  что «У Бога нет мёртвых – у Бога все живы»: 
http://www.youtube.com/watch?v=hDKluueC5V4 
Успение – это торжество жизни для всех христиан.
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживёт; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! Я верую, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в мир (Ин. 11: 25-27).
 Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, И мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого (Ин. 6: 6-10)".



Уважаемая Ольга Дмитриевна, я о Богородице написала, а не о всех христианах. Или Вы "честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую", ко всем приравниваете?
Я, вообще, не понимаю Вашего замечания. Вы, простите, не по сути пишите, говоря проще "воду льёте", прикрываясь высокими в духовном смысле фразами. А ведь есть третья заповедь: "Не приемли Имене Господа Бога твоего всуе."
Может и простецу, без высшего духовного образования, святителю Спиридону Тримифунскому не надо было выступать с кирпичом в защиту Святой Троицы?! Потому что он был не образован?
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Уважаемая Ольга Дмитриевна, я о Богородице написала, а не о всех христианах. Или Вы "честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую", ко всем приравниваете?
Я, вообще, не понимаю Вашего замечания. Вы, простите, не по сути пишите, говоря проще "воду льёте", прикрываясь высокими в духовном смысле фразами. А ведь есть третья заповедь: " Не приемли Имене Господа Бога твоего всуе ."
Может и простецу, без высшего духовного образования, святителю Спиридону Тримифунскому не надо было выступать с кирпичом в защиту Святой Троицы?! Потому что он был не образован?

 Дорогая матушка Анастасия, поклон всему Вашему семейству!
 Разделяю Ваше мнение и поддерживаю его.  Считаю, что формат форума  не позволяет нам сосредотачиваться и углубляться в богословские вопросы в таком объеме . Наши задачи совершенствоваться в несении данного послушания. 
 Мир Вашему дому, мира в душе и мира Отечеству нашему!
 Спаси Господи!
Дорогие участники и конечно же сторонние наблюдатели разгоревшейся дискуссии!
Уже хочется сказать - ДАВАЙТЕ ОБНИМЕМСЯ!
Вспомним слова Апостола Павла о любви между собой, по которой и узнают...
Дорогая Ольга Дмитриевна! 
Ведь никто не сомневается в Вашей образованности и благих намерениях, которыми, как известно выстелена дорога, тоже известно куда.
Что Вы имели в виду: "я очень рада, что расшевелила вас"? Вас правда радует результат ... Это не вопрос. Мир в доме всегда предпочтительнее идеального порядка, так давайте попробуем с честью выйти оттуда, ну куда зашли...
С прискорбием говорю себе - вот, она, наша женская суть, взбудоражить всё вокруг сущее. А Господь - это тишина... Зеркало воды в тихий день, но кто-то бросил камень и пошло, забурлило и есть чем заняться.
Может нам всем, вместо того, чтобы указывать кому, что делать, помолиться друг за друга, да пусть Господь вразумит нас (особенно, меня, ведь ничего не знаю в цветоукрасительстве и вряд ли за мирской суетой, уже успею узнать).
Вот и остаётся - Господи, помилуй!
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Ольга Малова пишет:
"Уважаемая Анастасия, личные ассоциации могут быть какими угодно, в том числе и ложными. Для нас важны образы церковные, тем более, что «У Бога нет мёртвых – у Бога все живы»:
http://www.youtube.com/watch?v=hDKluueC5V4
Успение – это торжество жизни для всех христиан.
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживёт; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! Я верую, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в мир (Ин. 11: 25-27 ).
Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, И мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого (Ин. 6: 6-10)".



Уважаемая Ольга Дмитриевна, я о Богородице написала, а не о всех христианах. Или Вы "честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую", ко всем приравниваете?
Я, вообще, не понимаю Вашего замечания. Вы, простите, не по сути пишите, говоря проще "воду льёте", прикрываясь высокими в духовном смысле фразами. А ведь есть третья заповедь: " Не приемли Имене Господа Бога твоего всуе ."
Может и простецу, без высшего духовного образования, святителю Спиридону Тримифунскому не надо было выступать с кирпичом в защиту Святой Троицы?! Потому что он был не образован?


Цитата
Марина Федорович пишет:
Дорогие участники и конечно же сторонние наблюдатели разгоревшейся дискуссии!
Уже хочется сказать - ДАВАЙТЕ ОБНИМЕМСЯ!
Вспомним слова Апостола Павла о любви между собой, по которой и узнают...
Дорогая Ольга Дмитриевна!
Ведь никто не сомневается в Вашей образованности и благих намерениях, которыми, как известно выстелена дорога, тоже известно куда.
Что Вы имели в виду: "я очень рада, что расшевелила вас"? Вас правда радует результат ... Это не вопрос. Мир в доме всегда предпочтительнее идеального порядка, так давайте попробуем с честью выйти оттуда, ну куда зашли...
С прискорбием говорю себе - вот, она, наша женская суть, взбудоражить всё вокруг сущее. А Господь - это тишина... Зеркало воды в тихий день, но кто-то бросил камень и пошло, забурлило и есть чем заняться.
Может нам всем, вместо того, чтобы указывать кому, что делать, помолиться друг за друга, да пусть Господь вразумит нас (особенно, меня, ведь ничего не знаю в цветоукрасительстве и вряд ли за мирской суетой, уже успею узнать).
Вот и остаётся - Господи, помилуй!

Во-первых, совершенно непонятно, при чём тут третья заповедь? Всуе? Это требует обоснования. Из этого и исходит ответ о Божией Матери и всех христианах, то есть о Догматическом учение Церкви (если только не исповедуете католичество с его догматом о непорочном зачатии...):
Дева Мария,  наряду со всем человечеством включена в мессианский процесс. Она не изолирована ни от истории, ни от потомства Адама, ожидавшего пришествия Спасителя. Величие, святость и чистота Девы Марии - это, как замечает свт. Григорий Палама, результат последовательных очищений, совершавшихся на протяжении многих ветхозаветных поколений и завершившихся в естестве Самой Девы . Причем эти очищения совершались не механически и насильственно, но с соблюдением свободы как Девы Марии, так и ее предков. Поэтому святость Пресвятой Девы есть не результат к.-л. привилегий, дарованных Ей в силу Ее будущего Богоматеринства, но плод Ее подвига веры и жизни." (Материал из Православной энциклопедии)
http://www.sedmitza.ru/text/476257.html
«Духовное чтение нам необходимо каждый день, подобно молитве. «Без чтения душно и душа голодает», – говорит Епископ Феофан Затворник.
Святейший Патриарх Кирилл в одной из проповедей наставляет нас: «Нельзя не работать умом и духовно возрастать». Есть свободоизъявление: не хотите – не читайте, не считаете нужным – не учитесь. Непонятно, как христианки православные могут сопротивляться духовному знанию. Речь, ведь шла не о чём-то своём, а о Богослужебных текстах!!! Поэтому и возникает «румянец и мертвецы», как телесное проявление, а не духовный образ, основанный на Предании Церкви. Где в церковной литературе об этом написано, где в проповедях священнослужителей это прозвучало? Обоснуйте этот образ, как церковный, а не как личные ассоциации, тогда он будет по праву использоваться в православной аранжировке. «Молитва, духовность» нередко противопоставляется  церковному знанию теми, кто хочет постигнуть область духовную или профессиональное мастерство своим умом и становится труднопостигаемым, что под этими сакральными словами имели в виду. Но одно другое не заменяет и одно без другого не существует, а, чтобы совершенство души даровало знание, надо быть такими «неграмотными», как Святитель Спиридон Тримифундский  Преподобный Антоний  Великий, Праведная Иулиания Лазаревская…  Если вы считаете себя уже столь совершенными, то тогда   и знание не нужно. Но, если оно уже даровано, то почему же тогда не было ответа на вопрос. Это «Азбука веры», без которой нельзя приступать ни к какому ремеслу в Церкви. Постигнуть эту азбуку жизни человеческой не хватит, а учиться христианин должен всю свою земную жизнь. Чем больше постигаешь, тем больше осознаёшь, как эти знания малы. Форум существует для того, чтобы учиться благоукрашению, учиться соборно на православных традициях, что реально. А, вот учиться молитве и духовным добродетелям  – это к духовникам, это явно не формат форумов в Интернете.  И как можно рассуждать об этом, если не интересны Богослужебные образы и ветхозаветные прообразы Богородицы, а не личные чувствования. Как же можно «совершенно» научиться молиться, не зная молитвенных текстов, составленных Отцами Церкви?Вникай в себя и в учение…занимайся чтением (1 Тим. 4: 1, 13). «Чтение писаний отеческих – родитель всех добродетелей». Епископ Игнатий Брянчанинов: «Хорошие духовные книги – это наши лучшие друзья, наши руководители, воспитатели и наставники. Их надо читать, перечитывать, изучать, делать из них выписки. Через такие книги мы беседуем со святыми – носителями Духа Святого Божия».http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pestov_praktika_pravoslavnogo_blagochestiya_2_03-all.shtml
[JUSTIFY]«Нужно помнить, что христианство вовсе не есть только и исключительно – сфера религиозных переживаний и чувств. Нет, христианство есть совершенно законченный цикл, система соответствующих знаний, самых разносторонних данных, относящихся к области не только религиозной, но и научной. И прежде всего, как нам, христианам, не знать жизни своего Спасителя, и Его чудес и учения? Как, далее, не знать истории нашей святой Церкви, и её Богослужения, которое нужно знать и понимать, а для этого – изучать…. Красота есть полное соответствие между содержанием и формой данной идеи. Чем возвышеннее содержание этой идеи, и чем чище, рельефнее и совершеннее та форма, в которой эта идея передаётся, – тем больше будет здесь красоты, тем прекраснее будет данное явление. И, конечно, высшую красоту христианство видит в Боге, в котором – полнота всякой красоты и совершенства. Митрополит Филарет (Вознесенский). Конспект по нравственному богословию.http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/voznesensky_konspekt-1g11-all.shtml Епископ Игнатий (Брянчанинов).  «Раскрывая для чтения книгу – Святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы и, смотря по тому, каковы были здесь, на земле, по отношению к ней, получим в удел и вечное блаженство, или вечные казни» (Ин. 12: 4).
Изменено: Ольга Малова - 30.12.2013 13:00:06
Цитата
Ольга Малова пишет:
Во-первых, совершенно непонятно, при чём тут третья заповедь? Всуе? Это требует обоснования. Из этого и исходит ответ о Божией Матери и всех христианах, то есть о Догматическом учение Церкви (если только не исповедуете католичество с его догматом о непорочном зачатии...):
Дева Мария, наряду со всем человечеством включена в мессианский процесс. Она не изолирована ни от истории, ни от потомства Адама, ожидавшего пришествия Спасителя. Величие, святость и чистота Девы Марии - это, как замечает свт. Григорий Палама, результат последовательных очищений, совершавшихся на протяжении многих ветхозаветных поколений и завершившихся в естестве Самой Девы . Причем эти очищения совершались не механически и насильственно, но с соблюдением свободы как Девы Марии, так и ее предков. Поэтому святость Пресвятой Девы есть не результат к.-л. привилегий, дарованных Ей в силу Ее будущего Богоматеринства, но плод Ее подвига веры и жизни." (Материал из Православной энциклопедии)
http://www.sedmitza.ru/text/476257.html
«Духовное чтение нам необходимо каждый день, подобно молитве. «Без чтения душно и душа голодает», – говорит Епископ Феофан Затворник.
Святейший Патриарх Кирилл в одной из проповедей наставляет нас: «Нельзя не работать умом и духовно возрастать». Есть свободоизъявление: не хотите – не читайте, не считаете нужным – не учитесь. Непонятно, как христианки православные могут сопротивляться духовному знанию. Речь, ведь шла не о чём-то своём, а о Богослужебных текстах!!! Поэтому и возникает «румянец и мертвецы», как телесное проявление, а не духовный образ, основанный на Предании Церкви. Где в церковной литературе об этом написано, где в проповедях священнослужителей это прозвучало? Обоснуйте этот образ, как церковный, а не как личные ассоциации, тогда он будет по праву использоваться в православной аранжировке. «Молитва, духовность» нередко противопоставляется церковному знанию теми, кто хочет постигнуть область духовную или профессиональное мастерство своим умом и становится труднопостигаемым, что под этими сакральными словами имели в виду. Но одно другое не заменяет и одно без другого не существует, а, чтобы совершенство души даровало знание, надо быть такими «неграмотными», как Святитель Спиридон Тримифундский Преподобный Антоний Великий, Праведная Иулиания Лазаревская… Если вы считаете себя уже столь совершенными, то тогда и знание не нужно. Но, если оно уже даровано, то почему же тогда не было ответа на вопрос. Это «Азбука веры», без которой нельзя приступать ни к какому ремеслу в Церкви. Постигнуть эту азбуку жизни человеческой не хватит, а учиться христианин должен всю свою земную жизнь. Чем больше постигаешь, тем больше осознаёшь, как эти знания малы. Форум существует для того, чтобы учиться благоукрашению, учиться соборно на православных традициях, что реально. А, вот учиться молитве и духовным добродетелям – это к духовникам, это явно не формат форумов в Интернете. И как можно рассуждать об этом, если не интересны Богослужебные образы и ветхозаветные прообразы Богородицы, а не личные чувствования. Как же можно «совершенно» научиться молиться, не зная молитвенных текстов, составленных Отцами Церкви? Вникай в себя и в учение…занимайся чтением (1 Тим. 4: 1, 13). «Чтение писаний отеческих – родитель всех добродетелей». Епископ Игнатий Брянчанинов: «Хорошие духовные книги – это наши лучшие друзья, наши руководители, воспитатели и наставники. Их надо читать, перечитывать, изучать, делать из них выписки. Через такие книги мы беседуем со святыми – носителями Духа Святого Божия». http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pestov_praktika_pravoslavnogo_blagochestiya_2_03-all.shtml
[JUSTIFY]«Нужно помнить, что христианство вовсе не есть только и исключительно – сфера религиозных переживаний и чувств. Нет, христианство есть совершенно законченный цикл, система соответствующих знаний, самых разносторонних данных, относящихся к области не только религиозной, но и научной. И прежде всего, как нам, христианам, не знать жизни своего Спасителя, и Его чудес и учения? Как, далее, не знать истории нашей святой Церкви, и её Богослужения, которое нужно знать и понимать, а для этого – изучать…. Красота есть полное соответствие между содержанием и формой данной идеи. Чем возвышеннее содержание этой идеи, и чем чище, рельефнее и совершеннее та форма, в которой эта идея передаётся, – тем больше будет здесь красоты, тем прекраснее будет данное явление. И, конечно, высшую красоту христианство видит в Боге, в котором – полнота всякой красоты и совершенства. Митрополит Филарет (Вознесенский). Конспект по нравственному богословию. http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/voznesensky_konspekt-1g11-all.shtml Епископ Игнатий (Брянчанинов). «Раскрывая для чтения книгу – Святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы и, смотря по тому, каковы были здесь, на земле, по отношению к ней, получим в удел и вечное блаженство, или вечные казни» (Ин. 12: 4).

Изменено: Ольга Малова - 07.11.2013 г.

Аминь.
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Недавно, встретила в инете, некоторые,  заинтересовавшие меня видиоматериалы по работам  нашего известного в РАН, академика Гаряева П.П., занимающегося  лингвистико-волновой генетикой и, в частности, предлагаю посмотреть записанную очень красочно молитву "Отче наш": 

 http://www.youtube.com/watch?v=Lf-Y7V2HSzE ,  
Или, например, как поет ДНК: 
http://www.youtube.com/watch?v=A3MPMhJqXoY
Кто знает, возможно, что кто-то и когда-то сможет воссоздать в убранстве образ, используя палитру живых цветов!smile;)

Ознакомившись с материалами, изложенными в последних постах этой темы, касающихся "не совсем убедительного" рассмотрения и тех "убедительных" доказательств использования цветов розовой гаммы  в составлении цветочных убранств у Образа Божией Матери, невольно, возникает такой вопрос: "Что же тогда получается, что розовые оттенки в цветах  остаются только за Образом: «Утро Светлейшее», «Звезда, являющая Солнце», «Заря Таинственного дня» и более нигде в убранствах не могут быть использованы?" 

Вот, к примеру, как 4 ноября.2013г., был убран Образ Казанской иконы Божией Матери в Успенском соборе Московского Кремля.
 Поясню, что вся "П"- образной формы,  цветочная композиция вместе с иконой, была размещена в небольшой ящик с высотой стенки, около 7-8см. и выполнена на оазисе.
Хорошо или не очень удалось в цвете и выбранных цветах исполнить это цветочное убранство Наталии из Свято-Георгиевского храма на Варварке,- решать  вам, пользователям.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ознакомившись с материалами, изложенными в последних постах этой темы, касающихся "не совсем убедительного" рассмотрения и тех "убедительных" доказательств использования цветов розовой гаммы в составлении цветочных убранств у Образа Божией Матери, невольно, возникает такой вопрос: "Что же тогда получается, что розовые оттенки в цветах остаются только за Образом: «Утро Светлейшее», «Звезда, являющая Солнце», «Заря Таинственного дня» и более нигде в убранствах не могут быть использованы?"

Людмила Александровна, я так поняла, что если розовый цвет является всепразднично- Богородичным, то его можно использовать во всех  убранствах для Богородицы. Ведь образ ЗАРИ в молитвах, песнях, акафистах Богородице присутствует везде - Богородице, Богородице,
Матерь света, Любви и добра –
Ты надежда моя, Богородице,
И Руси возрожденья пора.

Богородице, Богородице,
Как люблю Тебя всею душой,
Ты Звезда моя, Ты Заря моя,
Ты луч света в жизни земной.

Пред иконою, пред лампадою
Низко в пояс Тебе поклонюсь,
Пред Владычицей и Отрадою
Со слезами опять помолюсь.

Ты прости меня, Ты спаси меня,
В этой скорбной жизни земной.
От врагов моих защити меня,
Огради нерушимой стеной.

И о детях моих, Богородице,
Перед сыном Твоим помолись,
Ты прости их всех, Богородице,
И на Страшном Суде заступись.

Всех скорбящих радость Небесная,
Всех погибших взыскание вновь,
И невеста Ты Неневестная,
И Радость моя, и Любовь.

Ты Знамение, Ты Споручнице,
Ты Помошнице на пути,
И Покров Ты мой и Заступнице,
И Целитель, каких не найти.

Богородице, Богородице,
Живоносный источник чудес,
Вся Святая Русь Тебе молится
И долины, и горы, и лес.

И «Донская» Ты, и «Казанская»,
И «Почаевская» – все со мной,
Ты «Владимирская», «Валаамская»
И «Державная» над страной.

По Московии, Белоруссии,
И по Киевской стороне,
По Уралу, Сибири, Кавказу,
Освящаются храмы Тебе.

Купола, купола в небо синее,
Колокольни считать не берусь –
Богородица спасет Россию,
Возрождается Матушка Русь!
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ознакомившись с материалами, изложенными в последних постах этой темы, касающихся "не совсем убедительного" рассмотрения и тех "убедительных" доказательств использования цветов розовой гаммы в составлении цветочных убранств у Образа Божией Матери, невольно, возникает такой вопрос: "Что же тогда получается, что розовые оттенки в цветах остаются только за Образом: «Утро Светлейшее», «Звезда, являющая Солнце», «Заря Таинственного дня» и более нигде в убранствах не могут быть использованы?"
Людмила Александровна, я так поняла, что если розовый цвет является всепразднично- Богородичным, то его можно использовать во всех убранствах для Богородицы. Ведь образ ЗАРИ в молитвах, песнях, акафистах Богородице присутствует везде... 


Ирина
, это все понятно об использовании цветов розовой гаммы цветов к Образам Божией Матери, но мой вопрос не об этом, ведь розовой гаммы цветы мастера- украсители часто устанавливают и, вообще, к другим Образам святых. Символический смысл "розового", как  всепразднично-Богородичного и как "Зари" тогда изменится или в таком случае розовой гаммы цветы не подходят?
К промеру, на фото: убрана икона "Воскресение Христово" или у Образа преп. СерафимаСаровского и т.д.
IMG_0358.jpg (83.69 КБ) [ Скачать ]
img_1152.jpg (39.38 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина , это все понятно об использовании цветов розовой гаммы цветов к Образам Божией Матери, но мой вопрос не об этом, ведь розовой гаммы цветы мастера- украсители часто устанавливают и, вообще, к другим Образам святых. Символический смысл "розового", как всепразднично-Богородичного и как "Зари" тогда изменится или в таком случае розовой гаммы цветы не подходят?
К промеру, на фото: убрана икона "Воскресение Христово" или у Образа преп. СерафимаСаровского и т.д.

Я тоже задумывалась об этом, т. к образ зари встречается и в акафистах святым- Николаю чудотворцу, святителю Луке, Матроне московской и многим Святым угодникам Божиим.Поэтому хотелось бы  дальнейшего углубления в этой теме с помощью Ольги Дмитриевны.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Вот, к примеру, как 4 ноября.2013г., был убран Образ Казанской иконы Божией Матери в Успенском соборе Московского Кремля.
Поясню, что вся "П"- образной формы, цветочная композиция вместе с иконой, была размещена в небольшой ящик с высотой стенки, около 7-8см. и выполнена на оазисе.
Хорошо или не очень удалось в цвете и выбранных цветах исполнить это цветочное убранство

Наверное это цветочное убранство и может быть ответом на вопрос - важен ли выбор цвета в  цветочной композиции праздника.Глядя на икону, утопающую в цветах у меня возникли некоторые вопросы : что означает акцент в композиции ?Правильно ли решение в выборе цвета и цветов?На мой взгляд в композиции неуместны зелёные орхидеи- цветом и формой создающие  ощущение пёстрого беспорядка. Пышная композиция- тортик давит на Святой образ. Людмила Александровна, ещё один вопрос- почему Вас не пригласили для составления  цветочной  композиции в Успенский собор?                                   И прошу прощения у всех благоукрасителей за высказанное моё мнение!
Изменено: Ирина Шандровская - 30.12.2013 13:02:02
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Вот, к примеру, как 4 ноября.2013г., был убран Образ Казанской иконы Божией Матери в Успенском соборе Московского Кремля.
Поясню, что вся "П"- образной формы, цветочная композиция вместе с иконой, была размещена в небольшой ящик с высотой стенки, около 7-8см. и выполнена на оазисе.
Хорошо или не очень удалось в цвете и выбранных цветах исполнить это цветочное убранство,...- решать вам, пользователям.
Наверное, это цветочное убранство и может быть ответом на вопрос - важен ли выбор цвета в цветочной композиции праздника?Глядя на икону, утопающую в цветах у меня возникли некоторые вопросы : "Что означает акцент в композиции? Правильно ли решение в выборе цвета и цветов? На мой взгляд. в композиции неуместны зелёные орхидеи - цветом и формой создающие ощущение пёстрого беспорядка. Пышная композиция-тортик давит на Святой образ." Людмила Александровна, ещё один вопрос- "Почему Вас не пригласили для составления цветочной композиции в Успенский собор?"  И прошу прощения у всех благоукрасителей за высказанное моё мнение!

Да, безусловно, выбор цвета играет одну из главных ролей в праздничной, цветочной композиции, но надо при оценке каждой работы знать, что при всяком исполнении могут, по ходу подготовки, возникать и разные обстоятельства. К примеру, очень часто встречающийся вариант, когда весь цветочный материал может быть уже заранее закупленным кем-то из пожертвователей, без предварительного согласования с непосредственным украсителем, а просто так, на конкретную сумму и т.д. 
Как-то, разговаривая со знакомым  преподавателем, Н.В. Кузнецовой, она мне сказала, что вообще, за все время своего цветоукрасительства в храмах, ей всегда приходилось работать только на том материале и в том количестве, который предоставлялся уже храмом. Как было в этом случае и какие мотивы от самого автора  легли в основу композиции, нам ведь неизвестно.

 Откровенно, меня тоже очень удивила такая странная, "прыгающая", негармоничная подборка цветовой гаммы, да и выбор самих сортов цветов. Создается впечатление, будто бы, как быстро выбирали, приобретая эти цветы, так и очень быстро, не особо раздумывая, торопливо их расставляли. Понимая всю торжественность мероприятия и места его проведения, не понимаю в чем тут причина скорости?

 Что означает акцент в композиции?

 Если понятие "акцент" нам всем хорошо знакомо или напоминая, акцент, подобен броши на платье, то в конкретной, цветочной композиции его роль аналогична: подчеркнуть, выделить  для лучшего восприятия композиции, НО только из общей цветочной расстановки, а не иконы( часто совершаемые в работах ошибки), используя при этом, разные методы, приемы и конструктивные решения. В данном случае, видно, что тут Акцент( не рассматриваю его по идее) объемный, состоящий из 12шт. темных роз и из трех групп: центральной (6шт.) и двух по бокам(по 3шт.)  На фото обозначила тремя кружками. 
Он, как бы "вытянут и проходит от центра, сквозь," в бока, не разрушая целостности композиции и удачно завершил бы ее на концах, если бы работали тут внимательнее, с аккуратностью в расстановке цветов!
 Вот, пожалуй, то ценное, на что я обратила свое внимание в этой работе.
Об использовании в композиции орхидей-Цимбидиумов я и касаться не буду.(((( Печально видеть их в работе!!! На форуме, о их символике и причине уже много говорилось. Тут же как получилось? В работе, бордовые пятна на губах, этих зеленых орхидей, как бы специально, еще более обозначаются и усиливаются с совпадающим бордовым цветом и округлой формой, данными по всему полю, крупными бордовыми розами, что заключено еще и в самом же Акценте.  
Согласна с Ириной о пестром беспорядке. А заметный глазу ушастый хаос в расстановке орхидей не смогли "отвлечь и прикрыть" ни розовые гвоздички, ни с ними, кое-где данные, беленькие хризантемки. Думаю, что эти зеленушки вкрапливались автором в работу не по смыслу, а давались по цвету, в надежде каким-то образом разбавить и высветлить ту, выложенную по периметру темную зелень и прикрывающую высокие стенки ящика-каркаса.
Ирина, как Вы точно нарекли данный вид цветочного убранства,- пышный ТОРТИК! 
Да такой, что в нем и почитаемый Образ Божией Матери стал потерян! 
Получилось, что не достигнута гармония в используемом материале. Далее, нет ее и не соблюдена пропорциональность с иконой. Ширина цветочной полосы получилась более ширины самой иконы,- "утонула", а такое большое количество цветов темно-бордовых роз и все по размеру- с Лик Пречистой, по правде является большой ошибкой в работе. 
Простота ассиметричности композиции и ее арочная, а не угольная, П-рамка, помогли и "смягчили, скруглили" общее впечатление этого цветочного убранства, ну, а возносимые в Успенском соборе молитвы позволили мне, как ничего и не заметить.
На последний вопрос, логично ответить: "На все и во всем воля Божия!"
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Помню, что еще при своей жизни, С.П. Королев поучал так: " Не подходит так, как есть, - предлагай, а предлагая, - делай, создавай!"
Вот, вспоминая почему-то ее и меня эта фраза сразу же вдохновила на творческую деятельность, но разместить эскиз своих "предложений"  в тот же день не вышло.
Работая над эскизом, за основу я взяла все из "того, что уже использовалось", но с учетом своих убеждений и предложения Ирины Шандровской, поэтому исключила из композиции все зеленые орхидеи.
 Раздумывая над идеей цветочного воплощения и будущей формой предлагаемой композиции, неожиданно для себя, пришла к интересному выводу: к такому виду иконы Казанского Образа Богородицы, в окладе, пожалуй, что будет разумнее давать все цветы, группируя их небольшими массами по цветовой гамме, вокруг Образа: от светлого к темному, т.е. от белого и до бордового. 
"Расставляя" так в эскизе, по внешнему контуру композиции  бордовые розы, вдруг, они мне напомнили собой и получившейся арочной формой, всем известный - Богородичный мафорий! 
Помните, Пресвятую Богородицу принято изображать в мафории — четырехугольном плате или накидке, который носила Божия Матерь по обычаю замужних иудейских женщин того времени. А что в иконографии?

В иконографии тонa плата Богородицы темно-красные (пурпурные, багряные, вишневые) – в напоминание о царственном происхождении Пречистой и о перенесенных Ею страданиях. Кроме того, багряный «царский» цвет мафория знаменует, что Богородица — Матерь Царя Христа.

По краям мафорий отделан золотой каймой (лента с золотыми нитями) и бахромой. Такой цвет выбран не случайно: золотая кайма — знак прославления Царицы Небесной – символизирует * Ее в Божественном свете и Ее причастность к славе Господней.

Мафорий Пресвятой Богородицы на иконах украшается тремя символическими звездами — на челе символ девства в момент рождества Спасителя), на правом плече (символ девства до рождества), на левом плече (символ девства после рождества). Вместе с тем три звезды являются еще и символом Пресвятой Троицы.

То есть, получилось, что первоначально использованные в работе бордовые розы могут присутствовать в  цветочном убранстве, а с ними, даже и цветы золотых тонов !!!! 
Другое дело, как их надо правильно и гармонично дать в самой композиции.
Не описать словами, мою радость находки использования в Богородичном убранстве цветов бордовых тонов!!!  smile:) 

Немного пояснений к моим быстрым наброскам.
 Примерно подсчитав по количеству весь располагаемый материал, вариантов получилось два, но в обоих случаях, не следует брать во внимание все то, что видно выходящим за границы бордовых роз и то, что у меня не получилось показать на картинке зазор от белых хризантемок до самой иконы, который тоже должен быть сохранен.
Далее, почти все: крайних рядов цветы( розы и ряд розовых гвоздик и белые хризантемки) нужно устанавливать "смотрящими" не на зрителей, а радиально, с внешними и внутренними разворотами. И только одну внутреннюю дугу-полосу, из розовой гвоздички, можно дать прямостоячей. По центральной части работы, надеюсь, все понятно.
Быть может, мне долго бы еще не приходилось использовать цветы бордовых тонов в своих цветочных работах у икон с Образом Богородицы , если бы не все то, что ныне сложилось и так замечательно развернулось во времени! Слава Богу!
 
Спаси Господи, Наталию, так смело использовавшую в работе бордовые розы и единственно заинтересовавшуюся этим вопросом, Ирину Шандровскую!

За мною же еще остается невыполненным условие - "делай, создавай!
Начало которому положено в новой работе, 26 ноября 2013г., по цветочному убранству к иконе свящ.мч.Георгия и потом успешно видоизменено к празднику Введения во храм Богородицы.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)