Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Вот мои работы к празднику Троицы...
image.jpg (89.65 КБ) [ Скачать ]
image.jpg (99.17 КБ) [ Скачать ]
А это для другого храма
image.jpg (97.1 КБ) [ Скачать ]
image.jpg (80.67 КБ) [ Скачать ]
image.jpg (72.37 КБ) [ Скачать ]
Цитата
Ольга Груданова пишет:
Добрый вечер! Людмила Александровна, очень рада, что хоть ЧЕМ-ТО Вам пригодилась ))

Сорадуюсь с Вами и полагаю, что не только мне, а быть может и еще многим  нашим цветоукрасителям и пользователям форума.
 
Ваше "хоть ЧЕМ-ТО" затрагивает очень существенную сторону вопроса в цветоукрасительстве праздничных икон. Посмотрите, сейчас в нашей климатической зоне - летняя пора и какое вокруг богатейшее разнообразие растительного материала со всевозможными цветовыми красками среди цветов и зелени! Пора, когда каждому можно устраивать свои тренировочные домашние задания вот на таком, доступном растительном материале и не только обдумывать приемы, сочетания растений и даже сюжеты в построении будущих цветочных убранств, но и консультироваться при этом здесь, на форуме.))

К примеру, заметила в Вашей работе на Троицу - листья рускуса среди цветов? Они в данной работе выполняют какую-то конкретную смысловую задачу? В связи с чем Вы их расставили в цветах, а вот листья березы дали в нижнем уровне композиции, могли бы пояснить?
 
Не кажется ли, что цветы поставленные таким образом взяли "верх" над иконой, да еще и создали между собой агрессивную динамичность и некие скандальные "разборки" на их "выживание в такой тесноте"?  Что не говорите, но прикрывание листочками или цветочками боковых частей у иконы всегда будет создавать негативный эффект цветочного "превосходства" и как-бы "утопления" иконы в них. smile;)

Напротив, если перевести взгляд на работу, когда она еще без иконы, то все составленное хорошо подойдет для любого праздничного светского мероприятия, если развести ее концы в гирлянду. Прихожу к выводу, что работу составляли Вы где-то отдельно и заранее никак не провязывали ее со списком на иконе. Иначе, как понять образовавшуюся дисгармонию.
Однако, если вглядеться в сам список иконы, то отчетливо просматриваются и те главные линии, которые Вам следовало бы усилить цветами в своей композиции. Заметили какие? 
Матушка Ольга, смогли бы пояснить еще и причину использования такого состава цветов  да и саму бело-желтую цветочную гамму на праздник Троицы? 
Надеюсь на ответы и продолжение рассмотрения работ.))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Иринка! Спаси Господи за новые фото, доверие и теплые слова! Согласитесь, но ведь идею тоже надо уметь еще и воплотить! О Вашем мастерстве воплощения и шла у меня речь. Неумелые старания? Вспомним, как это там в песенке, "если долго мучиться..."? Давайте попробуем вместе с Вами сравнить результаты "общих наших стараний" с прошлогодними? На мой взгляд, разница ощутима.))
Хорошо видны букеты с лилиями. Вазы мне нравятся, но как выставлены в них букеты - нет. Стоило бы Вам их чуть подправить, уравновешивая между собой и общий вид был бы лучше. Ирина, все-таки разглядела и маленькие "шершавости" в работе, типа лишнего листочка.( Заметили их?

Эх, опять жалко, было бы фото этой работы без белого аналойника для примера в сравнении, а то его белые верхние углы хорошо просматриваются рядом с дугами. Правда, прикинула эту мысль вместо фото на эскизе, если бы основа у аналоя была, например, бордовая.) Что скажете Вы и коллеги, если отказаться от использования аналойника на таком красивом, резном аналое? Знаю, что такая практика существует в храмах.

Прикрепленные файлы
Людмила Александровна, спасибо за Ваши наставления, полезные замечания, постараюсь всё учесть. Фото без аналойника не делала, но сильно тёмный фон аналоя вызывает желание закрыть его общим цветом Праздника. Другое дело, если бы аналой был маленький, тогда так не бросалось бы это в глаза.

Цитата
Ирина, мое дело - предложить, но принимать решение - Вам.  Быть может, что и для такого варианта когда-то будет возможность. Интересно, темный фон, -это тон какого цвета? 

Ирина, теперь все ясно с причиной и Вашими желаниями закрыть рабочую поверхность аналоя!  Если можно, то сделайте, пожалуйста, для меня отдельное фото этого аналоя без аналойников. smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Елена Исаенко пишет:
Цитата
... "Троица" и следующий сразу за ним праздник "Сошествия Духа Святаго" очень торжественны, лучше использовать три цвета и основной и них это конечно зеленый. Но это мое "частное Богословское мнение". smile;)

Елена, да, праздник Троицы - третий, по значимости, после Пасхи и Рождества Христова! Сразу же за Троицей и Духов День. Интересно было бы у Вас узнать,  почему для особой торжественности этих двух праздников следует использовать только цвета трех оттенков и основным при этом, зеленым?  Какие тогда предлагаете два остальных цвета?  Вижу, что в работе к празднику Троицы Вы воспользовались ярко-красными цветами антуриума. Как такой вариант оценили прихожане храма?  smile:)
i (5).jpg (8.35 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
 

Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина , теперь все ясно с причиной и Вашими желаниями закрыть рабочую поверхность аналоя! Если можно, то сделайте, пожалуйста, для меня отдельное фото этого аналоя без аналойников.
Людмила Александровна, нашла  фото  без аналойника-  к иконе Тайная Вечеря перенесли венок с праздника Вход Господень  в Иерусалим и ещё образ Иуды прикрыли веткой хризантем. Цвет аналоя виден хорошо.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:

Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина , теперь все ясно с причиной и Вашими желаниями закрыть рабочую поверхность аналоя! Если можно, то сделайте, пожалуйста, для меня отдельное фото этого аналоя без аналойников.
Людмила Александровна, нашла фото без аналойника- к иконе Тайная Вечеря перенесли венок с праздника Вход Господень в Иерусалим и ещё образ Иуды прикрыли веткой хризантем. Цвет аналоя виден хорошо.

Ирина, спасибо Вам за труды! Не буду торопиться с выводами, подумаю
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Елена Лунтовская пишет:
Поздравляю всех форумчан и гостей форума с праздником Святой Троицы!

Мою работу по украшению нашего Спасского Собора хочется назвать "Гимн цветов Пресвятой Троице".

Елена, спасибо за представленное фото Вашей работы. Такое впечатление, что Вы по ночам не спали, обдумывая как лучше выполнить композицию. Мне она показалась интересной. Может опишете?

Ирина! Спаси Господи, что не оставляете без внимания мои работы. Так как ответственность очень большая, я не только не сплю, когда готовлюсь к празднику, но даже и во сне обдумываю разные варианты работ.
Праздник Святой Троицы - третий по значимости  после Пасхи, праздник всеми любимый, наполненный благоуханием берёзовых листьев, чабреца, различных трав и цветов.
В нашем Соборе на этот праздник не использовали большие ветви берез и не устилали пол травой, поэтому при украшении аналоя мне надо было не только цветами и березовыми ветвями показать смысл праздника, но и создать его аромат, что я и сделала при помощи чабреца, мяты и садовых скромных цветочков, и цветов благородных. И вот когда всё встало на свои места,душа наполнилась радостью и благодарением Богу за всю эту красоту окружающую нас, за эти летние, милые сердцу, цветы и травы.
Ведь и нам надо помнить,что как цветы зеленеют, цветут и прекрасно благоухают, так и жизнь каждого христианина должна благоукрашаться и цвести добрыми делами.

"Тем прославиться Отец Мой, если вы принесете много плода."( Евангелие от Иоанна 15, 8 )
Да будет благодать Духа Святаго со всеми трудящимися во славу Божию, и да поможет нам Бог!
Изменено: Елена Лунтовская - 16.06.2014 00:39:02 (Вместо смайла-(8))
Ирина и Елена не думайте, что оставила ваши работы без внимания. Давайте их в ближайшее время вместе рассмотрим.))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Елена Исаенко пишет:
Цитата
Елена Лунтовская пишет:
Поздравляю всех форумчан и гостей форума с праздником Святой Троицы!

Мою работу по украшению нашего Спасского Собора хочется назвать "Гимн цветов Пресвятой Троице".
Спаси Господи Елена, Вас тоже с праздникамиsmile:).
Не удержалась и решила вставить свои "пять копеек".... "Гимн цветов Пресвятой Троице" больше подойдет к празднику "Торжество Православия", нет? "Троица" и следующий сразу за ним праздник "Сошествия Духа Святаго" очень торжественны, лучше испольовать три цвета и основной и них это конечно зеленый. Но это мое "частное Богословское мнение". smile;)
Елена!Спасибо и Вам за отклик на мою работу.Конечно,цвет праздника -зеленый,и облачение священнослужителей тоже зеленого цвета.Но не всегда надо ориентироваться строго на это.Да,кстати,в светской флористике далеко не всегда придерживаются  правил,а благоукрасители храмов чаще всего непрофессионалы и делают свои работы по зову души и сердца,с любовью к Богу.
 Сионская горница,в которой Дух Святой сошел на апостолов в день Пятидесятницы,по обычаю ветхозаветному была украшена ветвями и цветами.Этот обычай сохранился и дошел до нас в неизменном виде.Разве можно в трёх цветах отобразить всё многообразие цветов,созданных Творцом.
 Кроме того,этот обычай говорит о нашем благодарении Духу Божию,обновляющему лицо земли.Этими цветами и ветвями мы приносим как бы жертву благодарения,достойную Бога,обновляющего весеннюю природу после долгого зимнего сна.Поэтому я и назвала работу "Гимн цветов Пресвятой Троице".
 Этот обычай имеет для нас и нравственное значение."Каждая зеленеющая ветка дерева с благоухающими листьями да научает нас обильным и животворным делам добродетели.
А ветка сухая и безжизненная да указует на печальный образ человека-грешника,не имеющего живых плодов добродетели и мертвого для жизни духовной..."(Таинственный смысл Церковных священнодействий.-М.:Отчий дом,1996.) Эту цитату уже приводила Ольга Исаковская к празднику Святой Троицы в прошлом году.Замечательные слова!
 Хочется привести ещё одну цитату:"В какой мере человек приближается к Богу своим намерением,в такой Бог приближается к нему Своими дарованиями"(преподобный Исаак Сирин).

Да поможет нам Господь развить те дары,которые Он нам даровал!Будем использовать их во славу Божию!
Цитата
Елена Лунтовская пишет:
Елена!Спасибо и Вам за отклик на мою работу.Конечно,цвет праздника -зеленый,и облачение священнослужителей тоже зеленого цвета.Но не всегда надо ориентироваться строго на это.Да,кстати,в светской флористике далеко не всегда придерживаются правил,а благоукрасители храмов чаще всего непрофессионалы и делают свои работы по зову души и сердца,с любовью к Богу.
Елена. не обижайтесь)), я всего лишь выразила свое мнение соответственно теме в которой был размещен Ваш постsmile:). Для меня достаточно и этого кусочка из всего ответаsmile;).
Изменено: Елена Исаенко - 16.06.2014 12:31:16
Цитата
Елена Исаенко пишет:
Цитата
Елена Лунтовская пишет:
Елена!Спасибо и Вам за отклик на мою работу.Конечно,цвет праздника -зеленый,и облачение священнослужителей тоже зеленого цвета.Но не всегда надо ориентироваться строго на это.Да,кстати,в светской флористике далеко не всегда придерживаются правил,а благоукрасители храмов чаще всего непрофессионалы и делают свои работы по зову души и сердца,с любовью к Богу.
Елена. не обижайтесь)), я всего лишь выразила свое мнение соответственно теме в которой был размещен Ваш постsmile:). Для меня достаточно и этого кусочка из всего ответаsmile;).
Елена! Ваши композиции отличаются всегда подбором цветов,сделано всё красиво,стильно,фантазийно даже.Но у меня возник вопрос,что означают сухие ветви,устремленные 
вверх в композициях у алтаря,на праздник Святой Троицы?И если не трудно,расскажите как  надо подбирать эти три цвета на Вашей работе.
С уважением,Елена.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Елена Исаенко пишет:
Цитата
... "Троица" и следующий сразу за ним праздник "Сошествия Духа Святаго" очень торжественны, лучше использовать три цвета и основной и них это конечно зеленый. Но это мое "частное Богословское мнение". smile;)

Елена , да, праздник Троицы - третий, по значимости, после Пасхи и Рождества Христова! Сразу же за Троицей и Духов День. Интересно было бы у Вас узнать, почему для особой торжественности этих двух праздников следует использовать только цвета трех оттенков и основным при этом, зеленым? Какие тогда предлагаете два остальных цвета? Вижу, что в работе к празднику Троицы Вы воспользовались ярко-красными цветами антуриума. Как такой вариант оценили прихожане храма? smile:)


Елена, здравствуйте! Хотелось бы увидеть Вашу композицию не в перевёрнутом виде и с иконой, это возможно? И ещё вопрос- выбор в композиции красных цветов не случайный?  Почему именно эти цветы Вы применили в кульминации самой композиции? Плохо видно- там есть ещё зелёные орхидеи?  И какие цветы ещё Вы применяли в своей композиции?
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Елена Лунтовская пишет:  Елена! Ваши композиции отличаются всегда подбором цветов,сделано всё красиво,стильно, фантазийно даже. Но у меня возник вопрос, что означают сухие ветви, устремленные вверх в композициях у алтаря, на праздник Святой Троицы? И если не трудно, расскажите как надо подбирать эти три цвета на Вашей работе. С уважением, Елена.

Ветки были заказаны на Вознесение и заказывала я их белого цвета, что бы придать композиции устремленность к верху. Остальные цветы были заказаны тоже только белого цвета, за исключением флористической зелени, но она была нежно-салатных оттенков. Я на момент праздника улетала в Петербург и забирала заказ, а затем и украшала храм к празднику моя напарница по служению. Так как она украшала одна без помощников, то времени у нее не было, что бы покрасить ветки в белый цвет и ей пришлось использовала такие, какие были. Ну а остальные не использованные в композиции поставила в воду и они к моему приеду покрылись маленькими зелеными листочками(на фото к сожалению  их фактически не видно), так что они совсем не сухие smile;). Я вернулась к празднику Троицы и решила их включить в убранство храма. Ну а антуриум красный визуально напоминает язычок пламени, поэтому выбор  пал на него на манер "красных пятен". Да, Вы правы, в работе присутствуют орхидеи, но они зеленые т.к.,это цвет праздника и служат как основа не "забирая на себя акцент" всей композиции. Третьим цветом можно было использовать белый цвет, но мы использовали спокойный-оранжевый, белых цветов у нас не былоsmile:). У меня появилось ощущение, что Вы хотите меня "поймать на слове", не утруждайте себя....я не буду больше комментировать ничье фотоsmile;).

П.С. Убранство храма батюшке и прихожанам понравилось, ну или по крайней мере пока недовольство еще никто не выразил.
Изменено: Елена Исаенко - 17.06.2014 18:49:24
Цитата
Елена Исаенко пишет:
Ну а антуриум красный визуально напоминает язычок пламени, поэтому выбор пал на него на манер "красных пятен". Да, Вы правы, в работе присутствуют орхидеи, но они зеленые т.к.,это цвет праздника и служат как основа не "забирая на себя акцент" всей композиции. Третьим цветом можно было использовать белый цвет, но мы использовали спокойный-оранжевый, белых цветов у нас не былоsmile:). У меня появилось ощущение, что Вы хотите меня "поймать на слове", не утруждайте себя....я не буду больше комментировать ничье фото

Елена, здравствуйте. Так, как часть вопросов, на которые Вы уже дали ответ, задавала я, то хочу сказать, что на самом деле у меня была другая цель вопросов, "ловить на слове" было бы не правильно, а побеседовать по поводу выбранных цветов хотелось бы.  Ваш вывод не комментировать фото работ, думаю напрасный, или преждевременный.
Изменено: Ирина Шандровская - 17.06.2014 22:32:05
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Елена Исаенко пишет:
Цитата
Елена Лунтовская пишет: Елена! Ваши композиции отличаются всегда подбором цветов,сделано всё красиво,стильно, фантазийно даже. Но у меня возник вопрос, что означают сухие ветви, устремленные вверх в композициях у алтаря, на праздник Святой Троицы? И если не трудно, расскажите как надо подбирать эти три цвета на Вашей работе. С уважением, Елена.
Ветки были заказаны на Вознесение и заказывала я их белого цвета, что бы придать композиции устремленность к верху. Остальные цветы были заказаны тоже только белого цвета, за исключением флористической зелени, но она была нежно-салатных оттенков. Я на момент праздника улетала в Петербург и забирала заказ, а затем и украшала храм к празднику моя напарница по служению. Так как она украшала одна без помощников, то времени у нее не было, что бы покрасить ветки в белый цвет и ей пришлось использовала такие, какие были. Ну а остальные не использованные в композиции поставила в воду и они к моему приеду покрылись маленькими зелеными листочками(на фото к сожалению их фактически не видно), так что они совсем не сухие smile;). Я вернулась к празднику Троицы и решила их включить в убранство храма. Ну а антуриум красный визуально напоминает язычок пламени, поэтому выбор пал на него на манер "красных пятен". Да, Вы правы, в работе присутствуют орхидеи, но они зеленые т.к.,это цвет праздника и служат как основа не "забирая на себя акцент" всей композиции. Третьим цветом можно было использовать белый цвет, но мы использовали спокойный-оранжевый, белых цветов у нас не былоsmile:). У меня появилось ощущение, что Вы хотите меня "поймать на слове", не утруждайте себя....я не буду больше комментировать ничье фотоsmile;).

П.С. Убранство храма батюшке и прихожанам понравилось, ну или по крайней мере пока недовольство еще никто не выразил.

Елена, спасибо за выложенные фотографии работ в Вашем храме на Троицу и подробное описание подготовительного этапа. Меня тоже заинтересовало использование веток скрученного сорта лещины или орешника корилуса (Corylus avellana Contorta) в работах. Пристально разглядывала их, т.к. с первого взгляда мне показалось, что ветки были совсем без единого "намека на жизнь", но как Вы уже отметили, маленькие зеленые листочки на этих скрученных ветках все-таки просматриваются, а значит в них уже есть и символ самого праздника Троицы.  smile;)

С моей точки зрения, очень хорошо то, что Вы дали об этом и свои пояснения, особенно для тех, кто не заметил этой ювелирной тонкости в работе. Думаю, дать бы им заранее  еще немного времени, то и эти ветви покрылись все молодыми зелененькими листочками. Если такие высокие ветви корилуса листочки выпустили, то и корешки появились? Высаживать их потом будете?  Поспешила даже и листочки подрисовать на фото, как бы, на мой взгляд, веселей было с ними.))

Как-то, пару лет назад, привезли у нас в храм очень большие стволы-ветви вербы. Поставила в воду, пустили корни, высадила в грунт, а сейчас - растут и радуют. smile:)
Да,  бело-красно-зеленое, это самое очень торжественное, праздничное сочетание. Оранжевый тут совсем спокойно вписался, а белый вижу, хоть и не много, но в композиции внесли окраски губы от зеленых орхидей.
Понимаю, что ведь не так просто иной раз бывает с поставками цветов, наличием времени и всякого рода иными обстоятельствами. Что тут поделаешь! Учимся, смиряемся в чувствах и поспешных своих выводов не торопимся делать, особенно на форуме, где всегда должны присутствовать забота, внимание, уважение, творческая свобода вопросов и мнений. smile;)

Радуюсь, что такое убранство храма к празднику Троицы всем понравилось, а Вы с очень милой помощницей Марией хорошо и в этот раз постарались.
%20001~1.JPG (93.46 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго времени суток, мои дорогие. Присоединяюсь к поздравлениям с прошедшими праздниками и с началом Апостольского Петрова поста хочу всех поздравить и пожелать полезного ко спасению. Простите за долгое молчание, наша дочка - студентка сдает госэкзамены, комп "красный" от напряжения, поэтому я в последнее время нахожусь, как сейчас говорят, на удаленном доступе от своего компьютера smile:Dsmile;). Я тут столько всего пропустила, постараюсь наверстать в ближайшее время, потому что сразу все и не охватить одним разом.
Рада приветствовать новую форумчанку - Ольгу Груданову. Еще одна Ольга - замечательно!!! Олечка, присоединяйтесь! smile:)
Очень быстро пробежала по последним сообщениям и фотографиям, как красиво было в наших храмах на праздник Святой Пятидесятницы!smile:)

Еще раз приношу свои извинения за возврат к уже прошедшим темам, но быстренько постараюсь ответить на вопросы, которые мне были заданы.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: Вопросы к Ольге:  

1)  вижу, что нижняя, внутренняя часть композиции с желтыми цветами первоцвета и двумя красными розочками по бокам имеет вогнутую форму, а обратная, задняя ее часть уже выпуклая,- с какой целью и почему Вами было использовано такое решение? Какой-то образный смысл был заложен этими цветами? 
2) Сейчас в продаже есть крупные экзотические цветы леукоспермума, протеи и знакомого всем антуриума которые, как я заметила, стали частенько использоваться и в храмовых праздничных композициях у икон - как, на Ваш взгляд, один такой экзотический "красавчик" смог бы собой заменить в данной композиции у иконы "Воскресения Христова", допустим, центральную групку цветов желтого первоцвета?

Цитата
Светлана Сметанина пишет: 
Христос Воскресе! Ольга, Вы такая молодец! Мне понравились Ваши работы, особенно украшение к иконе "Воскресение Христово" полностью согласна с Ириной Шандровской. Хотела бы узнать на чем все сделано?

1. Я уже ранее рассказывала, что в силу сложившихся обстоятельств мне пришлось очень быстро придумывать какую-то конструкцию для крепления оазиса, поэтому, честно говоря, какого-то специально образного смысла этими цветами не заложено, скорее получилось интуитивно. Поскольку размер аналоя почти совпадал с размером киота с иконой Воскресения Христова, то пришлось для крепления небольшого кусочка оазиса (приблизительно 20 см в длину, 8 см - в высоту и 3 см в ширину) использовать оставшийся от вырезания полукруга из оргстекла небольшой остаток квадратной формы, размером примерно 20 на 20 см. С одной стороны, условно верхней, были просверлены несколько отверстий для того, чтобы привязать оазис, а другая сторона - большая ее часть, укладывается под киот с иконой. На моей фотографии, к сожалению, эта часть покрыта цветной материей. 

Вот собственно и все, это ответ также и для Светланы Сметаниной, которая задавала вопрос, относящийся к этому же цветочному убранству. Ниже дам фото этого кусочка оргстекла, чтобы было понятно о чем речь.

2. На мой взгляд, ни один из перечисленных видов экзотических цветов не должен был бы заменить центральную группку цветков первоцвета по трем причинам: 1. цветы были пожертвованы прихожанкой нашего храма и это было особенно радостно 2. они, как первые весенние цветы, на мой взгляд, подходят к отображению праздника Воскресения Христова 3. я не тяготею к использованию таких экзотических растений, они мне видятся неуместно яркими и вызывающими (что, наверное, само по себе не очень плохо в каких-то флористических работах, но не для убранства у икон). Это - только мое личное мнение, прошу понять правильно. smile:)
Изменено: Ольга Исаковская - 18.06.2014 02:18:59
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Груданова пишет: Попробую прикрепить фото своих работ и очень хочу получить Ваше профессиональное мнение и указания на имеющиеся ошибки.  О себе... Я не флорист, но по благословению настоятеля (мужа))) 1,5 года украшаю наш (иногда и не только наш) храм (Н.Новгорд, храм в честь Казанской иконы Божией Матери).  Заранее спасибо!
Здравствуйте, матушка Ольга! Простите, что возвращаюсь к Вашим фото и работам с некоторым опозданием. У Вас уже довольно приличный "стаж" работы по убранству храмов. По молитвам настоятеля (мужа))) уверена, что без помощи в работе Господь Вас никогда не оставит.  

На самом первом фото - украшение семисвечника в алтаре, видимо к празднику Пасхи. Скажите, эти небольшие букетики тоже сделаны на кусочках оазиса? Как Вы крепите эти букетики? Как поступаете с ними потом: все это сжигается или просто выбрасывается? Ведь это украшение находится в алтаре. В нашем храме настоятель не благословляет никаких украшений в алтаре, только немного украшается цветами трехсвечник, выносимый на Пасху и соответственно на всю пасхальную седмицу. 

О Вашей работе на Пасху (2013 г.) с герберами. Я тоже для себя отметила, что центральные герберы, принесенные Вашей прихожанкой, очень гармонично перекликаются с цветовым решением праздничной иконы и действительно создают очень праздничный настрой. Как иногда такие "случайности" все выправляют к лучшему! Листья берграса создают эффект "перетяжки", но не ажура, и здесь трудно не согласиться с Людмилой Бондаренко.  Может их стоило бы поставить ближе ко внешнему краю работы, также чуть приподнятыми, полудугами, сократив при этом количество папоротника, который создает тяжелую зеленую массу вместо ажурной. smile:) Еще, на мой взгляд, получилось хорошо, что Вы (не знаю случайно или нет) дали немного воздуха между цветами и иконой. И тем самым довольно яркое цветочное убранство не перебивает красоты праздничной иконы, чего, к сожалению, не произошло в работе по убранству иконы Божией Матери Казанская smile:(. Даже если бы у Вас и раскрылись все плотно поставленные лилии , но остался бы "зазор" между иконой и цветами, то, поверьте, все бы смотрелось бы совершенно по-другому. На первом месте была бы (для восприятия глазом) сама праздничная икона, а вокруг, никак не соперничая с ней, цветочное убранство. А еще, в качестве совета, попробуйте вместо вот этой П-образной рамки использовать полудугу у виде нимба. Сделать ее не представляет большого труда, на форуме очень много есть материала об этом. И Вы увидите, как заиграют совсем по-новому и очень красивая и нежная икона Казанской Божией Матери и какую гармонию создаст цветочное убранство smile;)

Ну и, конечно же, в качестве пожелания - постарайтесь фотографировать не только рамки с цветами, но и получившийся результат - вместе с аналоем, праздничной иконой и общим видом, поскольку это весьма важно и для Вас, чтобы увидеть свои ошибки, и для тех, кто хочет помочь советом, т.к. увидев только цветы, можно ошибиться и с советом. smile:)

По работе на Вознесение Господне мне ближе мнение Елены Исаенко: ландыши и хризантемы совершенно разные по структуре; я тоже ландыши больше вижу в содружестве с весенними цветами; их у Вас так много, что они сами по себе могли бы быть самодостаточным убранством, я уж не говорю об аромате))) И опять же, когда не видишь окончательного варианта (вместе с иконой хотя бы), то трудно сориентироваться и представить себе, что же в итоге получилось... А может эти ландыши вместе с листочками надо было просто поставить в небольшую красивую вазочку и разместить около иконыsmile:).
Вот такие маленькие советики и пожелания smile:)smile:) Вам, дорогая матушка Ольга, простите. Помощи Вам Божией!
Изменено: Ольга Исаковская - 20.06.2014 19:51:04
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
О цветочном убранстве к празднику Вознесения Господня. Людмила Бондаренко пишет: Ирина, присмотрелась и вижу, как превосходно у Вас получилось вывести главную сюжетную линию движения вверх! Сама икона на аналое и та вот-вот взлетает, удерживают только предстоящие!!! Получилось удачно расположить по линии цветы, как по форме, так и по цветовой гамме, образно создать символический акцент и очень хорошо и разумно поставить у аналоя букеты с лилиями! Интересно, словно дымкой, получилось выставить и гипсофилу! Вы только посмотрите, да и размеры аналоя в этот раз, как помогли при таком художественном размахе!))  До отдания праздника на нем больше не будут других икон помещать? Одно лишь жаль - нет фото с общим видом этой композиции. Сфотографируете, пока есть такая возможность?
Ирине Шандровской. Ирин, полностью согласна со словами Людмилы Бондаренко. От души сорадуюсь вместе со всеми! Ирин, на мой взгляд, вот это та форма каркаса для цветочного убранства, которая  воедино соединяет и красоту резного аналоя, и его размеры, и форму царских врат; исключительно гармонично вписывается в интерьер храма Андрея Первозванного, выделяет и подчеркивает торжественность происходящего!!! Помните, как-то Вам, Ирочка, сопереживала, что все время пытаюсь поставить себя на Ваше место и найти ту "изюминку", тот вариант, который бы подходил именно для Вашего храма и для цветочного убранства, находящегося на данном аналое? Уверена, что Вам удалось это!!! Думаю, что в дальнейшем он будет не единственным smile:)smile:)smile:)! Цветы очень красивые: и белые розы, и лилии, и колокольчики (если не ошибаюсь), и гипсофила!!! Поздравляю!


Цитата
Людмила Бондаренко пишет: 
Эх, опять жалко, было бы фото этой работы без белого аналойника для примера в сравнении, а то его белые верхние углы хорошо просматриваются рядом с дугами. Правда, прикинула эту мысль вместо фото на эскизе, если бы основа у аналоя была, например, бордовая.) Что скажете Вы и коллеги, если отказаться от использования аналойника на таком красивом, резном аналое? Знаю, что такая практика существует в храмах.
Интересная мысль, я тоже про это думала. В моем представлении, в варианте с использованием аналойника больше бросаются в глаза углы самого аналоя, цветовое решение ткани их подчеркивает. По фотографии, Ирочка, которую Вы дали для просмотра, я, честно говоря, не могу все же определить цвет, уж простите меня smile:oops:. Темно-зеленый? Каков же он, ну подскажите, пожалуйста))) А на фотографии темный цвет аналоя выпирает не столько потому, что сам по себе темный, но и из-за непропорциональности цветочного убранства на нем smile;)
В нашем храме раньше тоже аналои покрывались либо какими-то красивыми салфеточками, либо аналойниками. Но потом настоятель не благословил их использовать (про причину - ничего не могу сказать). Аналои в нашем храме вмч. и Победоносца Георгия сделаны из золотистой латуни, может быть по этой причине smile:oops: они не покрываются сверху.
Изменено: Ольга Исаковская - 20.06.2014 19:54:21
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ирина Шандровская пишет: храм Андрея Первозванного, праздничное убранство к празднику Святой Троицы.
Ирина, если не затруднит, расскажите немного: о сюжете, о цвете, о цветах. Очень радостное, очень яркое получилось убранство к празднику Святой Троицы! Использовали ли Вы березовые веточки и листочки, или какую-то другую зелень? Из чего сделано убранство над Царскими вратами? Если можно, об украшении икон Господа Иисуса Христа и Богородицы: почему красные цветы и какие? На фотографии не очень хорошо видно. И о вазах: этот цвет бриллиантовой зелени - цвет самой вазы или добавлен гидро-гель зеленого цвета. Заранее благодарю!!!smile:)
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: Продолжая далее, скажу, что пожалуй  трудно скрыть радость не только праздника Вознесения Господня, но и от просмотра цветочных работ Ирины Шандровской и Ольги Исаковской к этому дню! Ирина и Ольга - вы хорошо и творчески поработали над воплощением сюжета и в мастерстве!  Молодцы! Думаю, что ваши прихожане, что уже сказали вам об этом! Рисунок 
О цветочном убранстве к Вознесению Господню. Спасибо всем за отклики и комментарии, за добрые слова. Слава Богу за все!
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: 
Ирина и Ольга, думаю, что у вас еще будет что добавить в своих комментариях к работам, однако, упустила такой вопрос - сколько по времени заняло у вас такое исполнение работ и дотянут ли они до отдания, 6 июня?  Рисунок 
Слава Богу, Творцу и Создателю!
Цветочный венок собирала дома, в силу сложившихся обстоятельств, только из растений, которые произрастают в моем саду. Собственно, цветов не так уж и много. Больший акцент хотелось сделать на цвет листвы: голубовато-зеленый, сизый или серебристый. К сожалению, на фотографии эти цвета не совсем передались, все равно примешивается зеленый цвет. 


Листья старалась подбирать разные по фактуре: это и мелкие веточки ива пурпурнолистной с серебристыми листочками; и листочки аквилегии - голубовато-зеленые; и серебристо-бело-зеленые листья дерена белоокаймленного "Аргентеомаргината" с цветущими соцветиями; цветки садового василька с серебристо-зеленоватыми листочками; веточки с нераспущенными бутончиками и сизовытыми листиками розы наиколючейшей (самые молодые цветущие побеги не имеют колючек); веточки жимолости Брауна с овальными сизыми листочками; в центре - веточки того же дерена пестролистного, но совершенно молочно-белого цвета (как будто специально появилась всего одна веточка на целый большой куст дерена с такого цвета листвой!), и нераспущенные бутоны ириса, ландыши, цветки водосбора. 

Венок был готов к 14-ти часам - праздничная вечерняя служба в нашем храме начинается в 15.00. С утра были срезаны растения, около 8 часов утра, пока готовилась основа, растения отпивались на воде. С 10-ти утра до 14.00 собственно все и происходило. 

Что касается стойкости цветов и растений. Накануне, 5 июня, цветочное убранство при уборке храма разобрали, поскольку службы в нашем храме совершаются не каждый день и уборка тожеsmile:oops: . Но что удалось заметить: не помешало бы растениям побольше напитаться водой, и нежные листочки дерена белого цвета в центре убранства как-то чуть подсохли, скорее всего от близости большого количества свечей. 

Цитата
Марина Федорович пишет: 
Олечка, как Вам пришла такая  чудная идея с нашими родными скромными и в тоже время величественными цветами?  
Работа просто изумительная! Я очень люблю ландыши, но моя поляна, в Тюмени, ещё увы в бутонах, не говоря уже о ирисах, водосборе... Это так, к слову. 

Мариночка, спаси Господи за поддержку! Уверена, что пока я собиралась написать ответ, Ваша поляна, в Тюмени, порадовала и Вас, и всех прихожан Вашего храма своей красотой, а я (то есть все мы, форумчане) очень даже хотели бы порадоваться вместе с Вами и увидеть фотографии Ваших работ к прошедшим праздникам!!! Спасибо!
Изменено: Ольга Исаковская - 20.06.2014 19:58:49
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Ирине Шандровской . Ирин, полностью согласна со словами Людмилы Бондаренко. От души сорадуюсь вместе со всеми! Ирин, на мой взгляд, вот эта та форма каркаса для цветочного убранства, которая воедино соединяет и красоту резного аналоя, и его размеры, и форму царских врат; исключительно гармонично вписывается в интерьер храма Андрея Первозванного и выделяет и подчеркивает торжественность происходящего!!! Помните, как-то Вам, Ирочка, сопереживала, что все время пытаюсь поставить себя на Ваше место и найти ту "изюминку", тот вариант, который бы подходил именно для Вашего храма и для цветочного убранства, находящегося на данном аналое? Уверена, что Вам удалось это!!! Думаю, что в дальнейшем он будет не единственным smile:)smile:)smile:)! Цветы очень красивые: и белые розы, и лилии, и колокольчики (если не ошибаюсь), и гипсофила!!! Поздравляю!
Олечка, спасибо за тёплые слова, моральную помощь и сопереживания, это очень важно для меня. Но  идея этой работы принадлежит Людмиле Александровне.

Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Интересная мысль, я тоже про это думала. В моем представлении, в варианте с использованием аналойника больше бросаются с глаза углы самого аналоя, цветовое решение ткани их подчеркивает. По фотографии, Ирочка, которую Вы дали для просмотра, я, честно говоря, не могу все же определить цвет, уж простите меня smile:oops:. Темно-зеленый? Каков же он, ну подскажите, пожалуйста))) А на фотографии темный цвет аналоя выпирает не столько потому, что сам по себе темный, но и из-за непропорциональности цветочного убранства на нем smile;)
Цвет нашего аналоя тёмно- бордовый,  освещение в храме не яркое, поэтому без аналойника на мой взгляд  нет атмосферы праздника. Углы аналоя в любом случае будут видны, наверное я чего то не понимаю,  но  пока не готова работать без аналойника.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Елена Лунтовская пишет: Вознесение Господне.Собор Христа Спасителя г. Пятигорск 29.05.2014 г. 

Цитата
Ирина Шандровская пишет: Елене Лунтовской: Вознесение Господне.Собор Христа Спасителя г. Пятигорск 29.05.2014 г. Елена,спасибо за Вашу замечательную композицию . Это тот самый момент, когда и без иконы понятно , к какому празднику выполнялась работа. может напишете нам немного о процессе?

Цитата
Елена Лунтовская пишет: Всех поздравляю с прошедшим праздником Вознесения Господня! Ирина!Спасибо за тёплые слова о моей работе. Готовиться к празднику я начала заранее, хотелось с помощью цветов показать всю торжественность и величие Вознесения Христова. Сюжетом композиции  стали слова из Евангелия от Луки(24:50-53): "И вывел их вон из города до Вифании и,подняв руки Свои,благословил их.  И,когда благословлял их,стал отдаляться от них и возноситься на небо.  Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.  И * всегда в храме,прославляя и благословляя Бога." Благодарю Бога за то,что у меня получилось  передать радость чудесного вознесения Сына Божия и показать присутствие в этот момент апостолов и учеников Христа. "И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли."(Деян. 1: smile8) Спасибо за советы Людмиле Александровне и Вам, Ирина, потому что вдохновила меня и Ваша пасхальная работа, которая очень понравилась.
Елене Лунтовской. Леночка, я тоже присоединяюсь к словам, сказанным Ириной Шандровской. Молодец! Если можно, одно пожелание, важное для нас всех, как мне представляется: очень не хватает фото в интерьере храма! Совершенно другое восприятие и цветочного убранства, и убранного цветами аналоя получается! Может есть такие фотографии? Очень хочется надеяться и увидетьsmile:). Белый цвет освежает, гармонирует с  праздничной иконой Вознесения Господня, но у меня к Вам вопросик (раз уж у нас в храмах одинаковые аналои): почему Вы не используете прекрасную возможность данного аналоя "расправлять крылышки", раскладываться? У Вас появится дополнительное (приличное по размеру) место для удобного расположения основы под цветочное убранство, боковые стороны не будут "подвешены" в воздухе, а листочки не будут "наезжать" на икону и закрывать ее. Появится "воздух", которого так не хватает, между иконой и убранством. Акцент будет сделан на икону праздника, а не на цветы вокругsmile;)

На мой взгляд, это самое важное в работе - именно подчеркнуть значимость события, красоту иконы, в честь которой тот или иной праздник совершается, а не обратить внимание на цветочное обрамление вокруг, сделав вольно или невольно центром внимания того, кто это рукотворно создал! К сожалению, за очень редким исключением, прямоугольные рамки, заполненные цветами и прилепленные к иконе, иногда даже скрывающие ее большую часть, выполняют все с точностью наоборот: забирают на себя все внимание, икона "тонет" в цветочном изобилии. Если располагать цветы очень близко к иконе, представляется мне, надо тонко чувствовать гармонию цветов,  знать основы цветосочетания и уметь это применить на практике. На мой взгляд, это не очень просто и мало кому удается. Это - личное мнение, не только к Вам, Леночка, относящееся, но и ко всем нам. Пожалуй, все мы через прямоугольные рамочки проходили!!!smile:D
Цитата
Елена Лунтовская пишет: Поздравляю всех форумчан и гостей форума с праздником Святой Троицы!
Мою работу по украшению нашего Спасского Собора хочется назвать "Гимн цветов Пресвятой Троице".
Хочется назвать "Гимн цветов Пресвятой Троице"! Трудный Вы взялись воплощать план! Такое обилие цветов и цвета!!! Честно признаюсь, у меня еще не возникло окончательного мнения о Вашей работе. Я пытаюсь рассмотреть ее подробно, понять. Массивное цветочное обрамление, все цветы, действительно, "собрались" спеть этот гимн smile:). Все слилось: золотой блеск аналоя, сверкающее серебро иконы Святой Троицы, многоцветие вокруг нее!!! Все же, на мой взгляд, всего очень и очень многовато! Но, опять же повторюсь, может это от того, что вблизи видишь одно, а в интерьере - совсем другое. Ну вот, получилось размышление вслух smile:). Леночка, был ли у Вас набросок или эскиз, как Вы подбирали цветы, означают ли что-то в центре устремленные ввысь гладиолусы, сколько же времени, были ли у Вас помощники, так сказать, о технической стороне расскажите, пожалуйста. А меня простите и примите от души искренние пожелания вдохновения в не простом послушании!
Изменено: Ольга Исаковская - 20.06.2014 20:59:56
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Ирина, если не затруднит, расскажите немного: о сюжете, о цвете, о цветах. Очень радостное, очень яркое получилось убранство к празднику Святой Троицы! Использовали ли Вы березовые веточки и листочки, или какую-то другую зелень? Из чего сделано убранство над Царскими вратами? И о вазах: этот цвет бриллиантовой зелени - цвет самой вазы или добавлен гидро-гель зеленого цвета. Заранее благодарю

Олечка, постараюсь ответить на Ваши вопросы: в цветочной композиции я пыталась воплотить сюжет  знаменитой иконы Андрея Рублёва основан на 18-й главе книги Бытия, повествующей о явлении престарелым праотцам Аврааму и Сарре, возле их шатра у дубравы Мамре, трёх светозарных мужей. Авраам принял необыкновенных путников, поклонился и омыл им ноги, велел закласть лучшего телёнка и испечь пресные хлебы для угощения, чтобы укрепились сердца путников. Ангелы предсказали Аврааму и Сарре чудесное, вопреки естеству, рождение у них сына Исаака, от которого произведет Господь народ израилев. Здесь произошло событие необыкновенное, соответствующее важности происходящего, — под видом Ангелов-странников Аврааму явилось само Троичное Божество.

Этот сюжет приобрёл особое значение для христианской Церкви после принятия на II Вселенском соборе (381 г.) догмата о триединстве Божества и стал одним из самых ключевых в иконографии. «Изображение ветхозаветной Троицы стало рассматриваться как демонстрация единства трёх Лиц, равнозначности и единосущия и одновременно разницы их ипостасей. В новозаветной традиции трапеза у Авраама — прообраз будущей искупительной жертвы и евхаристической трапезы. Поэтому явление трёх Ангелов Аврааму и вкушение ими агнца ...воспринимается в контексте космического домостроительства Господня и предвечного совета Троицы о судьбах мира и человечества».А. Рублёву тайну единства Святой Троицы и её евхаристического значения удалось выразить в иконописи наиболее глубоко.                                                                                                                                                                                                                                                                                         
Главный смысл цветового решения иконы — это «фаворская» светоносность, «...т.к. созерцаемое Божество являло собой картину райского горнего мира, иконописец с помощью красок стремился передать возвышенную «небесную» красоту, открывшуюся земному взору...

 Символичность колорита в иконе особенно ощутима в ведущем звучании сине-голубого, именуемого «рублевским голубцом». Голубой цвет, наряду с тёмно-бордовым всегда был богородичным цветом. Ипостаси Духа Святого хорошо соответствует голубой цвет неба, извечно льющего дары Духа Святого и Его благодати. В цветочной композиции применение голубого цвета символизирует сошествие Святого Духа на Апостолов , символы которых - 12 желтых ромашек.                                   
Цветы в композиции применяла местные - степной шалфей и садовые разновидности ромашек, лилии, роза.
Работу выполняла на трубке, нижняя основа композиции - листья домашнего цветочка под названием "берёзка"( роициссус  или комнатный виноград), их оказалось почти не видно. Вазы для букетов с лилиями наполнила гидрогелем зелёного цвета. Лилии были в бутонах и постепенно раскрывались, стояли немного больше недели, для нашего храма это долго, т.к. очень жарко.              
Убранство над Царскими  вратами выполняли наши певчие, иконы храма тоже украшали наши певчие.                                                  
"Если можно, об украшении икон Господа Иисуса Христа и Богородицы: почему красные цветы и какие? На фотографии не очень хорошо видно": - красные цветы - это розы кустовые... почему? Потому, что выросли у одной прихожанки и похоже, что все их она срезала и принесла в храм. Мне совсем не нравится, как у нас притрушивают зелень на полу , создаётся ощущение  беспорядка.
Изменено: Ирина Шандровская - 20.06.2014 21:13:30
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Добрый вечер, Ирина. Спасибо за столь быстрый и исчерпывающий ответ. Не первый раз уже поражаюсь Вашему умению читать на языке цветов (образно, конечно, сказано) и, что не менее важно, умению перенести смысл увиденного и донести до нас, человековsmile:)! После всего прочитанного, очень хочется разместить и сам первоисточник - икону "Троица" кисти А.Рублева (1411 год или 1425-27. Государственная Третьяковская галерея).
Изменено: Ольга Исаковская - 20.06.2014 21:19:57
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)