Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Цитата
Марина Федорович пишет:
Ирина, Ваше цветочное украшение к этому празднику вызывает умиротворение, радость о Вознесении! Скажите, мне показалось, что дымка не из гипсофилы?
Что это за цветок?
Спасибо, Марина!   Всё, что получилось, только благодаря Людмиле  Александровне, особенно её неисчерпаемому терпению. В работе применяла только местные цветы и дымка из местной гипсофилы.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Елена Лунтовская пишет: Вознесение Господне.Собор Христа Спасителя г. Пятигорск 29.05.2014 г.    
 
Елена, спасибо за Вашу  замечательную композицию . Это тот самый момент, когда и без иконы понятно, к какому празднику выполнялась работа. может напишете нам немного о процессе?
Изменено: Ирина Шандровская - 31.05.2014 22:55:36
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Елене Лунтовской: Вознесение Господне.Собор Христа Спасителя г. Пятигорск 29.05.2014 г. Елена,спасибо за Вашу замечательную композицию . Это тот самый момент, когда и без иконы понятно , к какому празднику выполнялась работа. может напишете нам немного о процессе?

Всех поздравляю с прошедшим праздником Вознесения Господня!
Ирина!Спасибо за тёплые слова о моей работе. Готовиться к празднику я начала заранее, хотелось с помощью цветов показать всю торжественность и величие Вознесения Христова.
Сюжетом композиции  стали слова из Евангелия от Луки(24:50-53):
"И вывел их вон из города до Вифании и,подняв руки Свои,благословил их.
 И,когда благословлял их,стал отдаляться от них и возноситься на небо.
 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
 И * всегда в храме,прославляя и благословляя Бога."

Благодарю Бога за то,что у меня получилось  передать радость чудесного вознесения Сына Божия и показать присутствие в этот момент апостолов и учеников Христа.
"И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли."(Деян. 1: 8)

Спасибо за советы Людмиле Александровне и Вам, Ирина, потому что вдохновила меня и Ваша пасхальная работа, которая очень понравилась.
Изменено: Елена Лунтовская - 31.05.2014 22:52:33 (вместо звёздочки слово "пребывали" и Деян.(1:8))
Цитата
Елена Лунтовская пишет: Всех поздравляю с прошедшим праздником Вознесения Господня! Ирина!Спасибо за тёплые слова о моей работе. Готовиться к празднику я начала заранее, хотелось с помощью цветов показать всю торжественность и величие Вознесения Христова.
Сюжетом композиции  стали слова из Евангелия от Луки(24:50-53):
"И вывел их вон из города до Вифании и,подняв руки Свои,благословил их.
 И,когда благословлял их,стал отдаляться от них и возноситься на небо.
 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
 И * всегда в храме,прославляя и благословляя Бога."

Благодарю Бога за то,что у меня получилось  передать радость чудесного вознесения Сына Божия и показать присутствие в этот момент апостолов и учеников Христа.
"И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли."(Деян. 1: 8)

Спасибо за советы Людмиле Александровне и Вам,Ирина,потому что вдохновила меня и Ваша пасхальная работа,которая очень понравилась.


Елена, спасибо за описание Вашей работы. Как радостно, когда цветочная композиция передаёт смысл Праздника и участвует в проповеди. Желаю вам помощи Божией и вдохновения в ваших следующих  композициях.
Изменено: Ирина Шандровская - 31.05.2014 22:49:29
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Цитата
Ирина Шандровская пишет: Интересно смотрятся в акценте солнечные лучистые нарциссы, торжественные каллы в пасхальной композиции как- бы повторяют движение рук Спасителя на иконе, напоминают нам о Воскресении Христовом – дарованной нам победе, торжестве жизни над смертью и грехом, обновлении всей природы человеческой.
А с сюжетными мотивами, на мой взгляд, прекрасно мне помогла Ирина Шандровская.
Ирочка, спаси Господи!

Интересно, это была случайная подсказка-помощь от Ирины или совпадение сюжетных мотивов у вас, обеих? smile:)
Как же Ирина тонко уловила сопоставимое действо в этой цветочной композиции с образом на иконе и так величественно смогла описать всю образную динамику движения рук, запечатленную такой расстановкой цветов калл!

Вопросы к Ольге :

1) вижу, что нижняя, внутренняя часть композиции с желтыми цветами первоцвета и двумя красными розочками по бокам имеет вогнутую форму, а обратная, задняя ее часть уже выпуклая,- с какой целью и почему Вами было использовано такое решение? Какой-то образный смысл был заложен этими цветами?
2) Сейчас в продаже есть крупные экзотические цветы леукоспермума , протеи и знакомого всем антуриума которые, как я заметила, стали частенько использоваться и в храмовых праздничных композициях у икон - как, на Ваш взгляд, один такой экзотический "красавчик" смог бы собой заменить в данной композиции у иконы "Воскресения Христова", допустим, центральную групку цветов желтого первоцвета?

Олечка, хотелось бы надеяться получить ответы, может в суете забот и дел забылось? smile:)
f_antr.jpg (23.6 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина и Ольга - вы хорошо и творчески поработали над воплощением сюжета и в мастерстве! Молодцы! Думаю, что ваши прихожане, что уже сказали вам об этом! smile:)

Ирина, присмотрелась и вижу, как превосходно у Вас получилось вывести главную сюжетную линию движения вверх! Сама икона на аналое и та вот-вот взлетает, удерживают только предстоящие!!!

Получилось удачно расположить по линии цветы, как по форме, так и по цветовой гамме, образно создать символический акцент и очень хорошо и разумно поставить у аналоя букеты с лилиями! Интересно, словно дымкой, получилось выставить и гипсофилу!
Вы только посмотрите, да и размеры аналоя в этот раз, как помогли при таком художественном размахе!)) До отдания праздника на нем больше не будут других икон помещать?

Одно лишь жаль - нет фото с общим видом этой композиции. Сфотографируете, пока есть такая возможность?
Людмила Александровна, спасибо за высокую оценку моих неумелых стараний. Но идея- то Ваша. И применять в работе сезонные местные цветы, тоже Ваши идеи. Спасибо вам за ваше терпение , доброе сердце, желающее помочь всем! О том, сколько простоит композиция, говорить ещё рано. Добавляю две фотографии, первая - сразу, после выполнения работы, вторая- на следующий день, во время Литургии.

Иринка! Спаси Господи за новые фото, доверие и теплые слова! Согласитесь, но ведь идею тоже надо уметь еще и воплотить! О Вашем мастерстве воплощения и шла у меня речь. Неумелые старания? Вспомним, как это там в песенке, "если долго мучиться..."? Давайте попробуем  вместе с Вами сравнить результаты "общих наших стараний" с прошлогодними?  На мой взгляд, разница ощутима.))
 Хорошо видны букеты с лилиями. Вазы мне нравятся, но как выставлены в них букеты - нет. Стоило бы Вам их чуть подправить, уравновешивая между собой и общий вид был бы лучше. Ирина, все-таки разглядела и маленькие  "шершавости" в работе, типа лишнего листочка.( Заметили их?
 
Эх, опять жалко, было бы фото этой работы без белого аналойника для примера в сравнении, а то его белые верхние углы хорошо просматриваются рядом с дугами. Правда, прикинула эту мысль вместо фото на эскизе, если бы основа у аналоя была, например, бордовая.) Что скажете Вы и коллеги, если отказаться от использования аналойника на таком красивом, резном аналое? Знаю, что такая практика существует в храмах.
DSC09598-1.jpg (169.81 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Как дополнение, приведу Вам для наглядности и практики в поиске образных сюжетов еще несколько, получившихся у меня вариантов из Вашей работы, за что слава Богу!

Добрый день! Спаси Вас, Господи, Людмила Александровна, за очень наглядные примеры! Буду стараться работать над сюжетом в своих "творениях"
Цитата
 Людмила Бондаренко пишет:                                                                                                                                                 
Здравствуйте матушка Ольга ! Примите и мои поздравления с праздником!
Как Вам работалось над цветочным убранством иконы на праздник Вознесения на этот раз? Получилось с сюжетом? Вы же пишите, что "ориентируетесь на цвет облачения, значимость и смысл того или иного праздника", но ведь и при таких ориентирах, незаметно, уже само собой и закладываются сюжеты, которые порой, мы не умеем заметить или образно "прочитать".Не согласна с Вами о выставленной "высшей" оценке самокритичности, но очень приятно было от Вас услышать о большом желании на ближайшее время пройти КАКИЕ-НИБУДЬ курсы. Это что, желание типа "пойди туда, не знаю куда и принеси то, сам не знаю что"? 
На мой взгляд, по общему виду и характеру Ваших работ в них больше просматривается нехватка в Вас осознания и понимания составляемого, а от этого и некая творческая скованность. Но это практика и рассуждения.
Давайте будем учиться рассуждать прямо на своих же работах?
Итак, смотрите, ведь берграс Вы не просто так расставили в работе, а по причине придать ей какой-то объем и изящество. Да это так, только правильнее тогда было бы травинки выставить еще чуть выше цветов, а так получился иной эффект: подобный тугому скручиванию веревкой.

Людмила Александровна, по поводу травинок берграсса позволю себе не согласиться с Вами в том плане, что на самом деле не было эффекта тугого скручивания. Видимо, просто фото неудачно получилось... Травинки я выставляла достаточно высоким дугами над цветами ))
А по поводу украшения к Вознесению: композиция была, но оооочень бюджетная, т.к.не было средств на нормальные цветы и в нужном количестве, а хоть как-то украсить икону хотелось! Мне очень стыдно это выкладывать на всеобщее обозрение, наверно, это выглядит, как полная несуразица...
Небольшая композиция, которая стояла сверху аналоя над праздничной иконой Вознесения.
image.jpg (100.41 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Груданова - 04.06.2014 17:17:11
Матушка Ольга, очень сожалею о том, что при завершающем моменте и нажатии  "Просмотр"-а  написанного Вам ответа, вдруг совсем неожиданно, произошел "завис" компа и после его перезагрузки текст сообщения пропал.((( 
 Суть которого заключалась в том, чтобы еще раз обратить Ваше внимание на взаимосвязь от использованного в работе приема " скрутки цветов" травинками берграса и возникшим от этого приема образным сюжетом неких "томившихся пленников", а не на силу стягивания от эффекта. Хотя и от этого образный смысл меняется.  
Вы поняли то, что сами же этот Новозаветный образ "Высвобождения из заточения" создали, но сразу не обратили на это своего внимания, а лишь только на объемность и изящество, которые  важны в каждой цветочной работе, как и еще шесть оставшихся требований оценки красоты любой цветочной композиции. Итак, седьмое требование- "наличие сюжета" выявилось, "объемность" - тоже, а вот как с другими: "ассиметричностью", "пропорциональностью", "гармоничностью", "динамичностью" и "новизной"? Присмотритесь внимательнее? Это Вам, как заочное дом. задание.)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ольга Груданова пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
...На мой взгляд, по общему виду и характеру Ваших работ в них больше просматривается нехватка в Вас осознания и понимания составляемого, а от этого и некая творческая скованность. Но для этого Вам требуется практика и рассуждения.
Давайте будем учиться рассуждать прямо на своих же работах?
.. по поводу украшения к Вознесению: композиция была, но оооочень бюджетная, т.к. не было средств на нормальные цветы и в нужном количестве, а хоть как-то украсить икону хотелось! Мне очень стыдно это выкладывать на всеобщее обозрение, наверно, это выглядит, как полная несуразица...
Небольшая композиция, которая стояла сверху аналоя над праздничной иконой Вознесения.

Это как это понять - композиция была бюджетная? Не знаю такой странной финансовой формы названия композиций! Сами придумали или есть ссылка на родившего ее автора либо на источник такого появления в обороте  "бюджетного" термина?  
Почему же использованные Вами в композиции цветы Вы так смело отнесли к "ненормальным" по виду и с "незначительным" по количеству?
 Одно лишь меня "утешает", что Ваше желание "хоть как-то"(ну и желание ???smile:oops:, а, соответственно и результат.smile:cry:.) - воплотило эту "полную несуразицу" в действительность, вызывая в Вашей душе, свойственное при этом чувство ..., а какие же они тогда у прихожан, мой вопрос к Вам?

Поверьте, но благоухающие ландыши, словно, от самого парфюма "Diora" да и кустовую хризантемку, мне трудно отнести к "ненормальным" цветам! И уж если говорить о количестве цветов, то и их у Вас было предостаточно, помните фразу: "до Луны их хватило бы и даже обратно" 

Разберемся в составленной Вами "несуразице". 
Начинаем с поиска идеи - анализируя данные цветы по форме, подмечаем, что одни- ландыши, очень нежные и мелкие, а другие- хризантемы, наоборот- грубее и крупные, чем ландыши. 

Трудное соотношение у этих сортов!? 
Что же тогда может быть использовано еще для поиска темы?
Да, действительно, не упускаем - есть еще присущий цветам их аромат!  Принимаем решение:  приоритет - ландыша и его, возносящийся ввысь, благоуханно рассеивающийся аромат и послужит в данной ситуации тем символическим образом к празднику и всем прихожанам на радость!
 
Следовательно, поправляя композицию, можем выставить цветки хризантемок, скрывая их и в глубине ландышей. Главное тут то, что в эллипсоидное пространство "ароматов" погружаем все листья ландышей, до сего торчащие в виде ножей, клинковой формы, но можно только углубить и их часть, а оставшиеся листья  перемещаем ниже, в основание композиции. 

Что в результате получилось, давайте посмотрим на эскизе. Надеюсь, что "несуразицы", как и не бывало!) 
Относительно фразы: "До Луны... и обратно" -  надо понимать, как возможность установки на аналое,  над иконой, вытянутой формы  цветочной композиции на специальной, дугообразной основе любой длины в т.ч. и сантехнич. трубке с размещением на ней всего того же количества растительного материала и тех же цветов. )

Интересно мне было бы от Вас узнать про желтый цвет и сорт и кустовых  хризантем: "Они Вами были таковыми выбраны при покупке или уже оказались в распоряжении? "
%29888~1.JPG (100.41 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Так гораздо лучше выглядит)),  но когда я составляю композицию, ничего подобного мне в голову не приходит.
 Спасибо Вам! Но как все сложно...
Назвав эту композицию "бюджетной" я, конечно, совсем не хотела обидеть ландыши и хризантемы (я очень люблю ландыши)! Просто обычно, я трачу на композиции к праздникам от 3000 тысяч и выше, а в этот раз за неимением такой суммы купила у бабушки у метро три букетика ландышей за 150 руб. и еще + ветку хризантемы, итого бюджет моей композиции составил чуть больше 200 рублей. )) 

Так что я имела ввиду, что это композиция оказалась почти бесплатной...
Цитата
Ольга Груданова пишет:
Так гораздо лучше выглядит)), но когда я составляю композицию, ничего подобного мне в голову не приходит.
Спасибо Вам! Но как все сложно...
Назвав эту композицию "бюджетной" я, конечно, совсем не хотела обидеть ландыши и хризантемы (я очень люблю ландыши)! Просто обычно, я трачу на композиции к праздникам от 3000 тысяч и выше, а в этот раз за неимением такой суммы купила у бабушки у метро три букетика ландышей за 150 руб. и еще + ветку хризантемы, итого бюджет моей композиции составил чуть больше 200 рублей. ))

Так что я имела ввиду, что это композиция оказалась почти бесплатной...

Понимаю Ваши временные трудности и неудобства! Все быстро пройдет в силу приобретаемого навыка "подметить" и практического опыта. 
Слава Богу, что не оставляет нас в беде и посылает в помощь  разумения! smile:)
Добавлю к Вашим "200-ти" чуть больше праздничной радости и разнообразия от разницы цветовой окраски ветки хризантемы.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
О, да! Разница есть!!! Просто я как -то думала, что к Господскому празднику лучше подходить бело-желто-зеленое, а бело-розовое больше для Богородичного праздника, но скорее всего я ошибаюсь...
Людмила Александровна, огромное спасибо, что возитесь со мной! Очень жалко Ваше время!
Цитата
Ольга Груданова пишет:
О, да! Разница есть!!! Просто я как -то думала, что к Господскому празднику лучше подходить бело-желто-зеленое, а бело-розовое больше для Богородичного праздника, но скорее всего я ошибаюсь...
Людмила Александровна, огромное спасибо, что возитесь со мной! Очень жалко Ваше время!


Спаси Господи, матушка Ольга! 
Буду рада, если все затраченные усилия пойдут только на пользу и во славу Божию!
Прошу Ваших молитв!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Иринка! Спаси Господи за новые фото, доверие и теплые слова! Согласитесь, но ведь идею тоже надо уметь еще и воплотить! О Вашем мастерстве воплощения и шла у меня речь. Неумелые старания? Вспомним, как это там в песенке, "если долго мучиться..."? Давайте попробуем вместе с Вами сравнить результаты "общих наших стараний" с прошлогодними? На мой взгляд, разница ощутима.))
Хорошо видны букеты с лилиями. Вазы мне нравятся, но как выставлены в них букеты - нет. Стоило бы Вам их чуть подправить, уравновешивая между собой и общий вид был бы лучше. Ирина, все-таки разглядела и маленькие "шершавости" в работе, типа лишнего листочка.( Заметили их?

Эх, опять жалко, было бы фото этой работы без белого аналойника для примера в сравнении, а то его белые верхние углы хорошо просматриваются рядом с дугами. Правда, прикинула эту мысль вместо фото на эскизе, если бы основа у аналоя была, например, бордовая.) Что скажете Вы и коллеги, если отказаться от использования аналойника на таком красивом, резном аналое? Знаю, что такая практика существует в храмах.

Прикрепленные файлы
Людмила Александровна, спасибо за Ваши наставления, полезные замечания, постараюсь всё учесть. Фото без аналойника не делала, но сильно тёмный фон аналоя вызывает желание закрыть его общим цветом Праздника. Другое дело , если бы аналой был маленький, тогда так не бросалось бы это в глаза.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет: "....   сильно тёмный фон аналоя вызывает желание закрыть его общим цветом Праздника..."
Ирина, мое дело - предложить, но принимать решение - Вам.  Быть может, что и для такого варианта когда-то будет возможность. Интересно, темный фон, -это тон какого цвета?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Поздравляю всех форумчан и гостей форума с праздником Святой Троицы!

Мою работу по украшению нашего Спасского Собора хочется назвать "Гимн цветов Пресвятой Троице".
Цитата
Елена Лунтовская пишет:
Поздравляю всех форумчан и гостей форума с праздником Святой Троицы!

Мою работу по украшению нашего Спасского Собора хочется назвать "Гимн цветов Пресвятой Троице".

Елена, спасибо за представленное фото Вашей работы. Такое впечатление, что Вы по ночам не спали, обдумывая как лучше выполнить композицию. Мне она показалась интересной. Может опишете?
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ольга Груданова пишет:
Так гораздо лучше выглядит)), но когда я составляю композицию, ничего подобного мне в голову не приходит.
Спасибо Вам! Но как все сложно...
Назвав эту композицию "бюджетной" я, конечно, совсем не хотела обидеть ландыши и хризантемы (я очень люблю ландыши)! Просто обычно, я трачу на композиции к праздникам от 3000 тысяч и выше, а в этот раз за неимением такой суммы купила у бабушки у метро три букетика ландышей за 150 руб. и еще + ветку хризантемы, итого бюджет моей композиции составил чуть больше 200 рублей. ))

Так что я имела ввиду, что это композиция оказалась почти бесплатной...
...а я бы не портила ландыши хризантемамиsmile:oops: , у них же структура другая более жесткая(у хризантем). Ландыши настолько самодостаточны, что выдерживают копмозицию в одиночку)), но и в смешанной композиции ( с весенними цветами, или розами) привносят нежныю благоухающую нотку.
Цитата
Елена Лунтовская пишет:
Поздравляю всех форумчан и гостей форума с праздником Святой Троицы!

Мою работу по украшению нашего Спасского Собора хочется назвать "Гимн цветов Пресвятой Троице".
Спаси Господи Елена, Вас тоже с праздникамиsmile:).
Не удержалась и решила вставить свои "пять копеек".... "Гимн цветов Пресвятой Троице" больше подойдет к празднику "Торжество Православия", нет? "Троица" и следующий сразу за ним праздник "Сошествия Духа Святаго" очень торжественны, лучше испольовать три цвета и основной и них это конечно зеленый. Но это мое "частное Богословское мнение". smile;)
Цитата
Ольга Груданова пишет:
...Просто обычно, я трачу на композиции к праздникам от 3000 тысяч и выше, а в этот раз за неимением такой суммы купила у бабушки у метро три букетика ландышей за 150 руб. и еще + ветку хризантемы, итого бюджет моей композиции составил чуть больше 200 рублей. )) 

Так что я имела ввиду, что это композиция оказалась почти бесплатной...

Матушка Ольга, следуя Вашему примеру с минимальными материальными затратами, решила предложить настоятелю  использовать к нашему Престолу - празднику Святой Троицы вариант цветочного убранства опять из местных цветов с аналогичным способом их приобретения: то, что у бабушек смогу купить на привокзальной площади. Да и с березками садово-полевые цветы прекрасно сочетаются по своему стилю.
Правда, особо большого выбора не оказалось: пионы, ромашки, а остальные цветы покупала в ассортименте уже составленных букетов. Пару букетиков подарили к празднику. На все ушло - 1250 руб. Что из этого получилось - на фото ниже. Забегая вперед, скажу, что настоятелю и прихожанам все цветочные композиции, составленные  из этих цветов,  пришлись по душе. 

 Из приобретенных цветов получалось составить большой венок у иконы, выставить по сторонам аналоя два букета,  два на солее, украсить две дьяконские свечи и выносную. Для цветочного венка мне удалось восстановить форму у разломившейся накануне на две половинки, большой( 80 см в диаметре) основы  из оргстекла. 
 
Но, первоначально в храме была мужская работа: по стенам и за иконами закрепляли крупные березовые ветки, а на солее устанавливали  четыре, специально спиленные к празднику, молодые березки. 

 Хотя травяной пол в храме не настилали, время пролетело так быстро и незаметно, что только два часа оставалось нам с Мариной Косовой  на все цветочные убранства и до начала вечерней службы.  
Вдвоем, мы по-новому методу быстро укрепили по краю основы 8 шт.больших полос из оазиса, нарезанных из трех кирпичей, а затем Марина взялась за убранство цветами всех свечей,  а я - за убранство иконы.

Мы едва успели справиться с намеченным планом, хотя и работали на больших скоростях. Удивительно, что ведь и при этом образный сюжет тоже "проявился" в цветочной композиции у иконы Святой Троицы.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
далее:
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Перед началом службы прихожане пожертвовали еще цветы: три белые розы и штук 15 разноцветных гербер, отчего прежде нами составленные композиции еще более ими украсились!  Получилось нарядно и празднично! Слава Богу, что успели!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Мы едва успели справиться с намеченным планом, хотя и работали на больших скоростях. Удивительно, что ведь и при этом образный сюжет тоже "проявился" в цветочной композиции у иконы Святой Троицы.
Людмила Александровна, спасибо за фотографии Вашей композиции к празднику Святой Троицы.Как всегда интересен образный  сюжет в работе: Тайну Святой Троицы человеку постичь невозможно. Можно лишь представить абстрактно, по аналогии с привычным и понятным, или образно через изображение. Единица равняется трём — так «математически» можно выразить эту тайну. Единство мысли, слова и духа, наполняющего мысль, слово и действие, — так проявляются свойства, присущие Святой Троице, в личности человека. Наиболее изобразительно и догматически верно Предвечный совет Святой Троицы выражен в иконе Андрея Рублёва «Троица». Композиционный центр иконы — чаша с головой жертвенного агнца, стоящая в центре стола. В свете Евангелия она символизирует евхаристическую чашу с Новозаветным Агнцем — Христом. Стол означает жертвенник, т.е. голгофу, и одновременно престол, т.е. гроб Господень. Не случайно чаша композиционно связана с центральным Ангелом (Сыном), одетым в одежды Христа, благословляющим чашу и принимающим покорно волю Отца (левый Ангел). Интересно, что пространственная форма вокруг фигуры центрального Ангела, образованная силуэтами двух других Ангелов по сторонам от него, тоже прочитывается как силуэт чаши, что ещё раз указывает на особое значение ипостаси центрального Ангела — внутри потира-чаши композиционно может располагаться только Христос. Взгляд от центра, обходя силуэты фигур, плавно скользит по кругу, начиная от центрального Ангела вверх, далее, по часовой стрелке вниз, затем опять вверх — останавливается на левом Ангеле. Левый Ангел-Отец правой рукой благословляет жертвенную чашу, взирая на обращённых к нему Ангелов, и направляет наш взгляд опять в центр, к чаше. «Жест правого Ангела (Святый Дух) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви, и утешает обречённого на жертву Сына». Композиционный круг, в который естественно вписано изображение, символически подчёркивает космологическое значение сюжета. Круг символизирует Вечность и Вселенную, это начальная форма, образующаяся из движения точки вокруг геометрического центра. Вокруг композиционного и смыслового центра иконы — жертвенной чаши!
  Красная роза в акценте композиции  и является смысловым центром. В соответствии с сюжетом  расположены и остальные цветы в композиции  Как всегда- просто, гармонично и благозвучно.
Изменено: Ирина Шандровская - 11.06.2014 19:46:23
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Добрый вечер! Людмила Александровна, очень рада, что хоть ЧЕМ-ТО Вам пригодилась ))
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)