Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Мир всем! 
Празднование  Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Храм  Утоли моя печали, г. Тюмень. 12 июня 2016г. 

Рисунок

p.s.Простите за качество, но к сожалению, смогла сделать лишь только это видео и то в вечернее время, после окончания службы в храме.

Цветы в букетах хорошо сохранили свою свежесть и даже были использованы далее, правда, с некоторой в них заменой и добавлением роз, которую, на мой взгляд, не совсем удачно уже осуществляла Анна Николаевна, работница нашего храма Утоли моя печали.

Рисунок


Рисунок

Рисунок
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Цитата
Людмила Бондаренко пишет в сообщении#610 от 29.08.2016г, в теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума":  Фото сделаны накануне всенощной, 27 августа 2016г. Ксенией Кондратенко( Мерзляковой) В этот раз над цветочным убранством отлично потрудилась наша неизменная творческая группа в составе: Елены Ворониной, Ксении Кондратенко, Екатерины Мельцас, Софии Христовой, а мне пришлось лишь немного помочь нашим сестрам в доставке цветов и распределении их по букетам в вазы. 
Цитата
Елена Воронина пишет в сообщении # 611 от 29.08.2016г, в теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума" :    ... и еще добавлю несколько фото из Троицкого храма о цветочном убранстве к Успению Божией Матери.
Цитата
 Людмила Бондаренко пишет в сообщении#615 от 30.08.2016г, в теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума" : Леночка, а я сегодня смогла сделать новые фото цветочного убранства, теперь с Плащаницей - получился красивый и завершенный вид!Цветы везде прекрасно сохранились, белые азиатские лилии в букетах, наконец-то, стали раскрываться, заканчивался 5-й день жизни всех приобретенных нами цветов для этого убранства. Свое особое "испытание  на прочность" успешно прошел и съемный цветочный венок, а ведь весом он был почти в 5кг и который неоднократно поднимали, перемещали с места на место, но все выдержал)) 

Людмила Александровна! Очень рада, что все сохранилось в хорошем виде! 

Рисунок

Судя по фото, и цветы в букетах выглядят вполне достойно, несмотря на то что уже почти неделя прошла с их установки! Здорово! По поводу лилий мы с девочками обсуждали, что на Праздник не раскрылись, и может, совсем не раскроются! Ан нет! Раскрылись!)))))

Рисунок

За венок я очень переживала, когда видела, как его алтарники крутили, как только можно и даже держали на весу одной рукой в вертикальном положении. Думала, что вот-вот все на нем рассыпется, потому, что накануне, когда в самый напряженный момент его переноса перед Всенощной службой на гробничку из Крестильни, где мы вечером его составляли, совсем неожиданно, выскочил из соединительной втулки один конец каркасной трубки! Упустили и забыли этот разъем заклеить скотчем еще перед установкой на нем оазиса. Вот и пришлось скотчем быстро, по-ходу,  закреплять разошедшиеся концы овала, но уже сразу вместе с оазисом и цветами на венке. Как оказалось, мои волнения были напрасными -  соединение получилось прочным, малозаметным и все выдержало! 

Рисунок

Несмотря на упущенный момент, по-моему, у нас все убранство получилось замечательно! Слава Богу и Его Пречистой Матери!

Рисунок
Леночка, это очень хорошо, что за прошедшее время, а это недельный срок, у нас почти все цветы сохранили свою свежесть. Как мне и было дано указание: покупая, подобрать те сорта цветов в убранстве, чтобы возможно было их же применить и к 1 сентября, в Престольный праздник в нашем, Троицком храме и в пока еще только восстанавливаемом - Донском! Чем мне и пришлось руководствоваться при выборе цветов.

 Безусловно и правильнее было бы выставлять в букетах ветки азиатской лилии с уже более раскрывшимися цветками у лилии, а не с тугими, еще совсем зелеными бутончиками, но поездка на цветочную базу была настоятелем запланирована только одна. Качеством всех остальных цветов, приобретенных на базе "Планета Флора", недалеко от г.Пушкино в М.О.,что на Ярославском ш.,174, не скрою, осталась тоже очень довольна. 

В тот ранний утренний день, 26 августа, эта цветочная "Планета" оказалась для меня настоящей планетой приятных встреч  с форумчанами: Юлией Кудрявцевой, именинницей- Еленой Летуновской и Ко, с Ольгой Исаковской, да и еще с другими храмовыми цветоукрасителями, но не с форума! smile:Dsmile:Dsmile:D
Таким образом, все цветы и необходимые вазы были закуплены, вовремя доставлены в храм, расставлены в емкости с водой:

Рисунок

и, слава Богу, уже с первого этапа работы, заготовкой цветочного материала, подготовленных "золоченых"подставок под букеты:

Рисунок


 согнутых в двух вариантах овалов( больше/меньше) из с/тех.трубки,

Рисунок

подготовленного покрова, расшитого золотом, пурпурного бархата на гробничку:

Рисунок

- лишь тогда улеглись все мои волнения. Дело оставалось за расстановкой цветов. В тот же день, но уже вечером, мы сообща приступили к творческому процессу по составлению цветочного убранства к празднику Успения Пресвятой Богородицы: 4 на двух-этажных подставках и с тремя вазами:

Рисунок

Рисунок

 2 букета на одинарных подставках:

Рисунок


и съемный венок на овальном каркасе на Плащаницу. 

Поскольку все шесть красивых букетов в убранстве у Плащаницы составлялись большими и сложными по форме из различных видов растительного материала, то ими уже отображался весь символический образ праздника. Поэтому, возлагаемый на Плащаницу замкнутый венок овальной формы - венок Славы Божией Матери - мандорла, имел более изящный и лаконичный вид с вертикально выставленными!!! и, по-настоящему, сияющими в нем белыми цветами кустовой хризантемы и воздушной гипсофилы.

Так, поздним вечером, 26 августа, после 4-х часовой нашей совместной работы и уже расходясь по дома, сфотографировала на мобильный все те 6 букетов, которые мы выставили временно вокруг аналоя в верхнем храме и достаточно плотно друг к другу.  






Рисунок

Разбирая в этот же день цветочное убранство от праздника Преображения, я удивилась свежести цветов в сохранившейся центральной части от убранства и просто оставила их в таком виде как были. Но, как оказалось, их тоже включили в дело - положили на аналое над иконой Успения до выноса Плащаницы:

Рисунок

А это, та самая гладильная доска, которую советовала использовать подспорьем в работе наша участница Ирочка Воробьева.

Ирина, работая, от всей души благодарила Вас за этот практичный и удобный в работе Ваш совет! СпасиБо!!!!! 

На фото: процесс демонтажа цветочного убранства, составленного на оргстекле на Преображение:

Рисунок

Рисунок


После на доске укладывали овал и составляли цветочный венок для Плащаницы.
На этом мой отчет не закончился, последует продолжение о цветочном убранстве к Престолу и у Донской иконы Божией Матери в нашем Троицком храме.


P.S. В эти, первые сентябрьские  дни, у провайдера Пентабокс возникли перегрузки, мой ПК стало сильно тормозить. Несмотря на это, сегодня, я все-таки решилась сделать  попытку внести изменения и дополнения  в  это сообщение, провела за работой более 4-х часов и  сохраняя новую редакцию своего сообщения с помощью автосохранения, нажала на кнопку "Изменить",  но, увы, в результате прочла на экране сообщение о невозможности доступа к сайту ((( Восстановить потерю не получилось и текст бесследно пропал, а жаль....
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Марина Федорович пишет: Мир всем!
 После  размещения фотографий в Фотогалерее, теперь уже на страницах этой темы подробнее познакомлю с составленным нами к празднику Святой Троицы цветочным убранством в храме  Утоли моя печали, г. Тюмень. 

 Прежде всего хочу сказать, что за три года моей работы цветоукрасителем, я впервые испытала чувство удовлетворения от результата своего труда. До этого и чаще всего это было недовольство собой - вот, вроде бы, то здесь не так, то вот тут, что-то лишнее и, в общем, были муки.
 А в этот раз - всё как нельзя лучше! Наконец-то, не срубили ни одной!!! берёзки (зелень на Троицу, обычно, заготавливают работники храма), и всех очень порадовала идея, неожиданно мне пришедшая во время нашей работы в храме, об использовании второй арки между угловыми иконами. Дело в том, что в правом углу предела очень близко друг к другу расположены две иконы: храмовая икона "Утоли моя печали" и совсем рядом с ней другая - Святой Троицы. На этот раз возникла идея создать у этих икон какое-то объединяющее их общее пространство с помощью арки, украшенной цветами и веточками  березы.  На мой взгляд и эту идею нам успешно удалось осуществить!  Ведь для того, чтобы приложиться к этим иконам, прихожане должны были прежде войти в цветочную арку и уже это создавало в душе каждого такую тихую радость, умиление. 

Доброго вечера всем добрым людям! Наконец-то наступило время отдачи "летних долгов" и с удовольствием возвращаюсь к работе Марины Федорович и других прихожанок храма (к сожалению, имен не помню), которая была выполнена к празднику Святой Троицы в храме "Утоли моя печали" в г.Тюмени. Вот эта идея необыкновенна хороша!!! Думаю, что она обязательно будет позаимствована теми, в чьих храмах подобное расположение икон. Действительно, получается торжественно, празднично, не мешает проходу к иконам, а главное - замечательно вписывается во внутреннее обустройство храма и подчеркивает его красоту!!! От души радуюсь, что Господь послал Вам Свою помощь, сестры! Представляете, как это можно использовать в убранстве к Рождеству, к Воскресению Христову, а? Высота арки выбрана очень хорошо, цветы не закрывают икон, не надо ничего прикреплять к иконам и к киотам, с помощью небольшого количества цветочного материала можно создать очень гармоничные композиции. Тем более, что первый опыт уже есть. Теперь, учитывая ошибки и недочеты (а они, скорее всего, были), остается двигаться к совершенству. Только, на мой взгляд, не хватает все же такой арки и с другой стороны, чтобы получилось симметрично, а то зрительно получается, что одна сторона "перевешивает". Но для этого как раз и делаются фото, чтобы можно было все взвесить и принять правильное решение. Как вариант, можно сделать две симметричные арки более "стройными", более легкими и воздушными относительно центральной арки, тогда они будут подчеркивать и концентрировать внимание на нее.

И еще один очень важный момент. Получилась чудесная фотография, на которой Вы, Мариночка, с передающимся даже через фото благоговением вносите последние штрихи в цветочное благолепие, прославляющее Святую Троицу! Браво фотографу и слава Богу за все!

Рисунок

Рисунок
Изменено: Ольга Исаковская - 11.11.2016 00:00:04
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет в посте#451 от 10.11.2016г. в теме Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. 
..... с удовольствием возвращаюсь к работе Марины Федорович и других прихожанок храма (к сожалению, имен не помню), которая была выполнена к празднику Святой Троицы в храме "Утоли моя печали" в г.Тюмени. Вот эта идея необыкновенна хороша!!! Думаю, что она обязательно будет позаимствована теми, в чьих храмах подобное расположение икон. Действительно, получается торжественно, празднично, не мешает проходу к иконам, а главное - замечательно вписывается во внутреннее обустройство храма и подчеркивает его красоту!!! От души радуюсь, что Господь послал Вам Свою помощь, сестры! Представляете, как это можно использовать в убранстве к Рождеству, к Воскресению Христову, а? Высота арки выбрана очень хорошо, цветы не закрывают икон, не надо ничего прикреплять к иконам и к киотам, с помощью небольшого количества цветочного материала можно создать очень гармоничные композиции. Тем более, что первый опыт уже есть. Теперь, учитывая ошибки и недочеты (а они, скорее всего, были), остается двигаться к совершенству. Только, на мой взгляд, не хватает все же такой арки и с другой стороны, чтобы получилось симметрично, а то зрительно получается, что одна сторона "перевешивает". Но для этого как раз и делаются фото, чтобы можно было все взвесить и принять правильное решение. Как вариант, можно сделать две симметричные арки более "стройными", более легкими и воздушными относительно центральной арки, тогда они будут подчеркивать и концентрировать внимание на нее.

И еще один очень важный момент. Получилась чудесная фотография, на которой Вы, Мариночка, с передающимся даже через фото благоговением вносите последние штрихи в цветочное благолепие, прославляющее Святую Троицу! Браво фотографу и слава Богу за все!
Цитата
Людмила Бондаренко пишет посте#101 от 30.11.2016г. в теме :Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды! : .... Ольга , хочу сказать, что касаясь данной цветочной работы Марины Федорович и Ко, Вы верно все подметили!

Мне тоже понравилась эта очень интересная идея Марины в организации особого пространства в храме с использованием арочной формы как в угловом варианте, так и с выступающей аркой у центрального аналоя, да сама Марина в этом кадре просто замечательно дополняет его собой и, как бы таким своим спокойным и грациозным видом открывает перед нами все благоговение, величие и красоту, вкладываемые в свою цветочную работу, со-творческую с Господом, исполняемую в Божием Доме.

Относительно же размещения трех арок и третьей, как напрашивающейся для сохранения общей композиционной симметрии, скажу, что призадумалась. Тоже хороший вариант, когда две арки более облегченные, а центральная более выделяющаяся. С одной стороны, это вполне логично и гармонично, особенно в цветочных убранствах к великим праздникам, да и если к тому еще все обстоятельства и мат.средства позволяют, а с другой стороны, все-таки, цветами принято выделять конкретный праздничный Образ.
В итоге, получается, что выбор решения носит сугубо индивидуальный характер в каждом случае.

Признаюсь, что вместе с Мариной, искренне со-радуюсь этим отличным результатам, достигнутыми за совсем небольшой трехлетний период ее творческой работы, а также и тому, неожиданно пришедшему конструктивному решению с очень удачным вариантом цветочного убранства в виде объединяющей арки при угловом расположении киотов с настенными иконами, которое, по словам Марины, непосредственно и пришло уже по ходу проведения работы.
Вспоминаю то множество цветочных работ Марины и ее коллег, составленных в поиске подходящего решения для углового варианта и полагаю, что найти удачное цветочное решение при таком расположении двух киотов и еще подсвечника в храме - дело не из простых.
Решение нашлось и слава Богу!

Мир всем! Прошу   прощение за своё редкое появление на форуме (обстоятельства часто сильнее наших желаний, к сожалению!).

Спаси Господи, Ольга, за очень высокую оценку нашей работы к празднику Святой Троицы. Этот праздник для меня один из самых дорогих, очень хотелось отметить икону  праздника - она находится рядом с иконой Утоли моя печали,  где к каждому празднику, по благословению настоятеля, ставим букеты или композиции. И вот  в раздумье стою у этих икон, не хочется, чтобы находящиеся рядом украшения соперничали между собой, и в этот момент приходит мысль- арка! И вот всё получилось как нельзя лучше. По поводу третьей арки- предложение было, возразила я, так как  это может и уравновесило, но и утяжелило бы всю композицию. На этом фото просто не видно за подсвечником, а в углу напротив  достаточно массивное цветочное  убранство, которое и не отвлекает внимание от иконы праздника, и в то же время выравнивает пространство!Слава Богу за всё! Ещё раз благодарю  Ольгу и  Людмилу Александровну, за тёплые слова!  А вот идея  использовать арки на Рождество, пожалуй может пригодится!
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Когда прочла в сообщениях у Ольги Исаковской и Марины Федорович идею об  использовании арок на Рождество в храме, то подумала, что начатый разговор следует продолжить, но уже снова возвращаясь в эту тему, так

Цитата
Марина Федорович пишет в посте#102 от 02.12.2016г. в теме Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!:     ....Спаси Господи, Ольга , за очень высокую оценку нашей работы к празднику Святой Троицы. Этот праздник для меня один из самых дорогих, очень хотелось отметить икону праздника - она находится рядом с иконой Утоли моя печали, где к каждому празднику, по благословению настоятеля, ставим букеты или композиции. И вот в раздумье стою у этих икон, не хочется, чтобы находящиеся рядом украшения соперничали между собой, и в этот момент приходит мысль- арка! И вот всё получилось как нельзя лучше. По поводу третьей арки- предложение было, возразила я, так как это может и уравновесило, но и утяжелило бы всю композицию. На этом фото просто не видно за подсвечником, а в углу напротив достаточно массивное цветочное убранство, которое и не отвлекает внимание от иконы праздника, и в то же время выравнивает пространство!Слава Богу за всё! Ещё раз благодарю Ольгу и Людмилу Александровну, за тёплые слова! А вот идея использовать арки на Рождество, пожалуй может пригодится!

Однако, если принять во внимание и то, о чем ранее сообщаю в посте# 1248 от 24.09.2016 в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! : 

Цитата
Людмила Бондаренко пишет: ..... Пять лет работы форума - совсем еще маленький срок для подобного рода творческой деятельности, но озирая уже проделанную нами совместную работу даже за эти годы, чувство какой-то особой радости и вдохновения наполняет сердце, - значит начатый нами процесс пошел в Гору и слава Богу! 

Отрадно и то, что к настоящему моменту проявились те основные позитивные базовые критерии , которые, на мой взгляд, хотим мы или не хотим, но все же необходимо соблюдать в БОЖИЕМ ДОМЕ при аранжировке цветов, особенно при расстановке их у икон: 

1. У Бога все живы! 
2. Всякое дыхание да хвалит Господа! 
3. Крины сельные - раскрываются к  Небу! 
4. Цветы - остатки Рая на земле! 

Хотя эти базовые критерии всем православным давно и хорошо известны, но, по выкладываемым в интернете фотографиям работ с цветочными убранствами, все же можно сделать вывод о том, что далеко не всегда мастера цветочного дела задумываются и соблюдают их в своих творческих работах, так и продолжая вносить по-мiрским меркам в храм, якобы "традиционные" цветочные убранства. 

К примеру, разве в храме уместны и не будут смущать те цветы, которые специально выставлены словно "смотрящими по сторонам" или же с тупо направленными долу, т.е. в пол, своими "взорами"? 

Поэтому глубокое осмысливание данных основ, анализ допущенных ранее недочетов, позволят избежать подобных тематических ошибок в каждой последующей цветочной работе и непременно помогут любому кринарному мастеру правильно сориентироваться в своем творческом пространстве, а еще позволят ограничить силу собственных флористических фантазий, подчас вовсе неуместных в православном храме. 

Таким образом, с учетом изложенного выше, проявляется достаточно важный момент, который конкретно поможет нам определять правильность применения выбранной формы, а с ней и последующую расстановку всех цветов в цветочном убранстве. Т.е. прежде проведения работы и еще на этапе наброска эскизов все эти базовые критерии надо обязательно учитывать и в деталях тщательно прорабатывать в каждом случае. 

Возвращаясь к работе на Троицу, составленную с арками Мариной Федорович, честно признаюсь, что поторопилась, не учла этот данный момент( 

Рисунок

Поэтому, использование объединяющей арки у Образов на иконах в боковых киотах, расположенных под прямым углом друг ко другу, будет совершенно правильным решением и только при соблюдении на ней вертикальной( либо в "рост" по боковым частям арки) расстановки цветов, а не какой любой другой композиционной формы, включая обычную цветочную гирлянду.

 Совсем другое дело будет с установкой арки у центрального аналоя для составления цветочного  убранства. Тут, прежде всего, надо обратить внимание не только на икону, лежащую на этом аналое, но и на угол наклона рабочей поверхности у аналоя, поскольку он играет не менее важную роль при выборе подходящего варианта для правильного построения и  цветочного убранства! Если угол подъема невелик, то арка, увы, - отменяется, т.к. Образ на иконе, в данном случае Св. Троицы, оказывается на аналое в лежачем положении также, как и на Плащанице изображен Господь или Богородица!  

Следовательно, принимая во внимание такие принципы, как: " У Бога все живы" и "Крины сельные раскрываются к  Небу", - это будет означать, что и все цветы должны не стоять, а лежать на таком аналое "вдоль иконы" и, выставляя их в убранстве, нам уже надо разворачивать их так, чтобы они тоже  "раскрывались" к  Небу, но в данном случае, к  Алтарю!  Отсюда и возникает то важное обстоятельство в выборе: "либо-либо". Первое принять никак нельзя, ведь все живы, значит остается второе. 

Вот почему и любая вертикальная расстановка цветов тут у иконы  не допустима, ни в вазах, ни на арке, как в примере с использованием арки для углового случая.  Но, если все же, несмотря на сделанный мною вывод, уж все-равно очень хочется выставить арку у иконы со святым Образом на центральном аналое, то тогда и все цветы на ней надо будет выставлять уже иначе: перпендикулярно к ее оси и всегда располагая стебли цветов по ней лишь только горизонтально. 

Соответственно и головки у цветов нужно будет давать смотрящими только в сторону Алтаря, что будет отлично смотреться для батюшек с солеи. По лицевой же стороне подобной арки, следует ограничиться лишь декоративной зеленью и цветочками с мелким контуром лепестков,  типа гипсофилы, вот так-то!    
 Однако, продолжу, если же угол наклона рабочей поверхности у аналоя будет достаточно большим, близким к вертикальной составляющей, т.е. Образ на иконе получается не лежащим, а как бы стоящим среди нас, например, так

Рисунок

или иной пример, но уже с двумя букетами по бокам аналоя и с вертикально выставленными в них цветами

Рисунок,

 тогда и установка подобной арки, как и в случае с угловым вариантом будет тоже оправдана.) 

Теперь, как на деле получилось? Смотрим  на фото с работой Марины и видим, угол наклона у аналоя небольшой, т.е. икона с Образом Св.Троицы оказалась в лежачем положении, стоит арка с цветами, на арке цветы выставлены как-то ближе к европейскому стилю- тут они частью даны и вертикально, и в стороны смотрящими, тем самым указывая и этим подтверждая на уже лежащий, неживой Образ, как на Плащанице.  

Так вот, выходит дело, что напрасно "постарались", следуя лишь быстро возникшему решению и толком не разобравшись... Понимая, что все наши-то прихожане в храмах, народ продвинутый и культурный, никогда особо открыто об ошибках, допущенных в расстановке цветов у икон и не намекнут, взяла эту миссию на себя. Марин, может и Вы рано благодарили?   

Для наглядного примера можно привести цветочное убранство в Свято-Елисаветенском женском монастыре г.Минска, когда у центрального аналоя используется большая арка с почти вертикально стоящим на нем Образом, однако, при этом, не беру во внимание ту, исполненную на арке цветочную расстановку в качестве наглядного примера.

Рисунок

О сохранении правильности выставляемого направления в расстановки цветов на малой арке относительно Святого Образа, запечатленного на праздничной иконе, лежащей на  центральном аналое, говорилось не раз на форуме и многие наши участники, слава Богу,  довольно успешно освоили данную технологию и теперь ясно себе представляют, понимают, что к чему, как и почему. Молодцы!

К примеру, очень аккуратно выполнена, хорошая работа Таисы Романенко из г.Тимошевска, только что ею выложенная на форуме и составленная к празднику Введения во храм Богородицы.

Рисунок

Однако, до сих пор, мы не обращались к более глубокому и детальному рассмотрению вопроса по правильной аранжировке цветами больших арок в храме и не рассматривали допустимые варианты их практического применения в них, потому, что не были обозначены для цветочных убранств те основные принципы в работе, столь принципиально отличающие разницу и подходы в цветочных аранжировках. 

Выходит, то, что привычно нам видеть подобные арки с различными на них убранствами в мiру, оказывается совсем непозволительно реализовывать подобные идеи в храме. Пример с шариками для еще более яркого контраста, а так множество по типу свадебных, модных уличных и т.п.  

Рисунок

Завершаю вновь словами Марины Федорович:".. вот идея использовать арки на Рождество, пожалуй может пригодится!" Уже совсем скоро Рождество, так тогда какие же варианты с арками предлагаются в храме?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет выше в посте: .... Совсем другое дело будет с установкой арки у центрального аналоя для составления цветочного  убранства. Тут, прежде всего, надо обратить внимание не только на икону, лежащую на этом аналое, но и на угол наклона рабочей поверхности у аналоя, поскольку он играет не менее важную роль при выборе подходящего варианта для правильного построения и  цветочного убранства! Если угол подъема невелик, то арка, увы, - отменяется, т.к. Образ на иконе, в данном случае Св. Троицы, оказывается на аналое в лежачем положении также, как и на Плащанице изображен Господь или Богородица!  Следовательно, принимая во внимание такие принципы, как: " У Бога все живы" и "Крины сельные раскрываются к  Небу", - это будет означать, что и все цветы должны не стоять, а лежать на таком аналое "вдоль иконы" и, выставляя их в убранстве, нам уже надо разворачивать их так, чтобы они тоже  "раскрывались" к  Небу, но в данном случае, к  Алтарю!  Отсюда и возникает то важное обстоятельство в выборе: "либо-либо". Первое принять никак нельзя, ведь все живы, значит остается второе. Вот почему и любая вертикальная расстановка цветов тут у иконы  не допустима, ни в вазах, ни на арке, как в примере с использованием арки для углового случая.  Но, если все же, несмотря на сделанный мною вывод, уж все-равно очень хочется выставить арку у иконы со святым Образом на центральном аналое, то тогда и все цветы на ней надо будет выставлять уже иначе: перпендикулярно к ее оси и всегда располагая стебли цветов по ней лишь только горизонтально. Соответственно и головки у цветов нужно будет давать смотрящими только в сторону Алтаря, что будет отлично смотреться для батюшек с солеи. По лицевой же стороне подобной арки, следует ограничиться лишь декоративной зеленью и цветочками с мелким контуром лепестков,  типа гипсофилы, вот так-то!    
 
Поскольку я впервые делюсь своими выводами и пока только здесь, на форуме, то и не исключаю, что кому-то будет очень трудно мысленно представить себе полную картинку изложенного, поэтому предлагаю эскизный набросок даже в двух оттенках: 

Рисунок

Рисунок


И, с любовью, утешение тем, кто так и не смог разобраться в моих эскизах и понять суть излагаемого: все еще впереди, не огорчайтесь!
:
Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет выше в посте: .... Совсем другое дело будет с установкой арки у центрального аналоя для составления цветочного убранства. Тут, прежде всего, надо обратить внимание не только на икону, лежащую на этом аналое, но и на угол наклона рабочей поверхности у аналоя, поскольку он играет не менее важную роль при выборе подходящего варианта для правильного построения и цветочного убранства! Если угол подъема невелик, то арка, увы, - отменяется, т.к. Образ на иконе, в данном случае Св. Троицы, оказывается на аналое в лежачем положении также, как и на Плащанице изображен Господь или Богородица! Следовательно, принимая во внимание такие принципы, как: " У Бога все живы" и "Крины сельные раскрываются к  Небу", - это будет означать, что и все цветы должны не стоять, а лежать на таком аналое "вдоль иконы" и, выставляя их в убранстве, нам уже надо разворачивать их так, чтобы они тоже "раскрывались" к  Небу, но в данном случае, к Алтарю! Отсюда и возникает то важное обстоятельство в выборе: "либо-либо". Первое принять никак нельзя, ведь все живы, значит остается второе. Вот почему и любая вертикальная расстановка цветов тут у иконы не допустима, ни в вазах, ни на арке, как в примере с использованием арки для углового случая...

Подчеркнутое в тексте цитаты хотелось бы подробнее пояснить на примере цветочного убранства, которое мы составляли в этом году к Пасхе. 

Но прежде, еще один простой пример: человек лежит в траве и стоит в траве. Разница понятна?

 В первом случае, когда тело лежащего человека принимает  горизонтальное положение, то окружающая его тело трава, вся будет расположена перпендикулярно, т.е. в вертикальном направлении, по отношению к телу лежащего, а во-втором случае, когда человек стоит в траве, т.е. он находится в вертикальной плоскости, то и стебли травы вокруг него тоже расположены в вертикальном, параллельном телу, направлении. 

Теперь о расположении цветов в венке у Плащаницы, на арках и в букетах.

На крупном плане хорошо видна правильная, вертикальная расстановка цветов в венке у Плащаницы, поскольку Господь лежит во Гробе. 
Поэтому горизонтальное размещении цветов в венке недопустимо, из-за такой неверной расстановки цветов у Плащаницы оно указывало бы тогда и на расположение Плащаницы в вертикальной плоскости.smile:oops:  ( Ведь гроб с усопшим вертикально никто не ставит)


Рисунок

Вертикальная расстановка цветов в вазах еще более усиливает восприятие события в строгой сдержанности и торжественности: 

Рисунок

Небольшие букетики из белых цветов на обеих золоченных арках - это летающие розы, словно ангельские образы, а сами арки, уже траектории их перемещения, но и тут розы, как главные составляющие в букетиках, даю строго вертикально!   

Рисунок

Крупный план: Символический образ летящего ангела несет в себе каждый букетик, закрепленный на большой арке-траектории над  Плащаницей. Составлен на оазисе из крупной белой розы с целыми листьями и длинным стеблем(!), хризантемок и гипсофилы.

Рисунок

Но общем снимке видим целый сонм ангелов, парящих над лежащим во Гробе Господом. По обеим сторонам, чуть поодаль от Плащаницы, два красно-белых букета с полураскрытыми цветами и бутонами, как бы возвещающих о приближающемся Воскресении Христовом и тоже с вертикальной расстановкой в них цветов: Христос Воскресе!

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет выше в посте: .... Совсем другое дело будет с установкой арки у центрального аналоя для составления цветочного убранства. Тут, прежде всего, надо обратить внимание не только на икону, лежащую на этом аналое, но и на угол наклона рабочей поверхности у аналоя, поскольку он играет не менее важную роль при выборе подходящего варианта для правильного построения и цветочного убранства! Если угол подъема невелик, то арка, увы, - отменяется, т.к. Образ на иконе, в данном случае Св. Троицы, оказывается на аналое в лежачем положении также, как и на Плащанице изображен Господь или Богородица! Следовательно, принимая во внимание такие принципы, как: " У Бога все живы" и "Крины сельные раскрываются к Небу", - это будет означать, что и все цветы должны не стоять, а лежать на таком аналое "вдоль иконы" и, выставляя их в убранстве, нам уже надо разворачивать их так, чтобы они тоже "раскрывались" к * , но в данном случае, к Алтарю! Отсюда и возникает то важное обстоятельство в выборе: "либо-либо". Первое принять никак нельзя, ведь все живы, значит остается второе. Вот почему и любая вертикальная расстановка цветов тут у иконы не допустима, ни в вазах, ни на арке, как в примере с использованием арки для углового случая. Но, если все же, несмотря на сделанный мною вывод, уж все-равно очень хочется выставить арку у иконы со святым Образом на центральном аналое, то тогда и все цветы на ней надо будет выставлять уже иначе: перпендикулярно к ее оси и всегда располагая стебли цветов по ней лишь только горизонтально. Соответственно и головки у цветов нужно будет давать смотрящими только в сторону Алтаря, что будет отлично смотреться для батюшек с солеи. По лицевой же стороне подобной арки, следует ограничиться лишь декоративной зеленью и цветочками с мелким контуром лепестков, типа гипсофилы, вот так-то!
Поскольку я впервые делюсь своими выводами и пока только здесь, на форуме, то и не исключаю, что кому-то будет очень трудно мысленно представить себе полную картинку изложенного, поэтому предлагаю эскизный набросок даже в двух оттенках. 
И, с любовью, ягодки- утешение тем, кто так и не смог разобраться в моих эскизах и понять суть излагаемого: все еще впереди, не огорчайтесь!


Однако, снова возвращаясь к изложенному выше: .....  Но, если все же, несмотря на сделанный мною вывод, уж все равно очень хочется выставить арку у иконы со святым Образом на центральном аналое, то тогда...

А, тогда, когда все успешно подтвердилось в результате столь длительных моих рассуждений, то и еще надо проще-простого поступить:

Арку выдвигаем чуть впереди центрального аналоя, либо ставим ее позади центрального аналоя, но никак не вровень на одной линии с аналоем и та, уже с успехом реализованная на практике в день Святой Троицы идея Марины Федорович, -  доказана!!!!  

В этом случае сразу исчезает и та зависимость между направлением выставляемых цветов на арке и углом наклона рабочей поверхности на аналое. Каждый из них убирается цветами уже отдельно, но при этом, при установке всех цветов в убранстве, все-равно, также необходимо сохранять принцип  "Крины сельные раскрываются к  Небу!" 

Внимание! Интересный момент: За счет выдвижения арки впереди/позади аналоя, в имеющемся пространстве храма, образуется небольшое, ограниченное высотой арки + высотой аналоя, - новое пространство в центре храма! Каждый христианин, находящийся в храме, и желающий приложиться к праздничной, благолепно убранной цветами иконе, тогда не просто подходит к иконе, а словно входит в совсем иное торжественное пространство, по-особому образованному для встречи со Святыней, поклоняется и лобызает почитаемый Образ и потом с благоговением, как бы выходит из него. 

Рисунок

С большой радостью разделяю эту замечательную идею, Марины!  Марина,- мои горячие поздравления!!! 

Обратите внимание, что это всегда может быть отличной идеей, как для любых храмовых праздников, так и к большим, великим  праздникам, особенно к Рождеству Христову!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Однако, снова возвращаясь к изложенному выше:" ..... Но, если все же, несмотря на сделанный мною вывод, уж все равно очень хочется выставить арку у иконы со святым Образом на центральном аналое, то тогда... "

А, тогда, когда все успешно подтвердилось в результате столь длительных моих рассуждений, то и еще надо проще-простого поступить:

Арку выдвигаем чуть впереди центрального аналоя, либо ставим ее позади центрального аналоя, но никак не вровень на одной линии с аналоем и та, уже с успехом реализованная на практике в день Святой Троицы идея Марины Федорович , - доказана!!!!

В этом случае сразу исчезает и та зависимость между направлением выставляемых цветов на арке и углом наклона рабочей поверхности на аналое. Каждый из них убирается цветами уже отдельно, но при этом, при установке всех цветов в убранстве, все-равно, также необходимо сохранять принцип "Крины сельные раскрываются к  Небу!"

Внимание! Интересный момент: За счет выдвижения арки впереди/позади аналоя, в имеющемся пространстве храма, образуется небольшое, ограниченное высотой арки + высотой аналоя, - новое пространство в центре храма! Каждый христианин, находящийся в храме, и желающий приложиться к праздничной, благолепно убранной цветами иконе, тогда не просто подходит к иконе, а словно входит в совсем иное торжественное пространство, по-особому образованному для встречи со Святыней, поклоняется и лобызает почитаемый Образ и потом с благоговением, как бы выходит из него.
С большой радостью разделяю эту замечательную идею, Марины! Марина,- мои горячие поздравления!!! Обратите внимание, что это всегда может быть отличной идеей, как для любых храмовых праздников, так и к большим, великим праздникам, особенно к Рождеству Христову!                                                 

Мир  всем! 
Спаси Господи, Людмила, за поздравления, за труды и дополнительно проведенные рассуждения по возможным вариантам установки подобных арок в храмах! 
Видимо, это я не совсем понятно объяснила про постановку арок в нашей работе к празднику св. Троицы. 

Поэтому, когда читала приведенные рассуждения, то у меня и возникало какое-то чувство непонимания всей сути излагаемого, т.к. сама, все же, была уверена в правильности принятого решения и по установке центральной арки.  

Она и на самом деле стоит не в ряд с аналоем, а перед ним и, то правда, что это обстоятельство еще более усиливает чувство благоговения в каждом, но уже как входящем под её сень, для того, чтобы приложиться к иконе праздника, лежащей на аналое под условно образовавшейся сенью.
 Про себя же тогда решила: идёт пост, и заморачиваться не буду, дай Господи сил, тихонечко пройти время поста, а там будет видно.

 И вот, убеждаюсь, всё разрешилось по милости Божией!
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
С видео и фото своей работы к празднику Крещения в Новомученическом храме г.Королева М.О. меня познакомила Юлия Кудрявцева. В посте #684 от 20.01.2017г. в теме  Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума" они приведены.
 Думаю, всем будет интересно познакомиться с творческой задумкой автора. 

 В идею работы, по словам Юлии, легли слова свт. Иоанна Златоуста:   

"Он [Христос] крестится, а с меня снимается скверна; на Него сходит Святой Дух, а мне подается оставление грехов; о Нем Отец свидетельствует, как о Своем возлюбленном Сыне, а я становлюсь сыном Божьим ради Него; Ему отверзлись небеса, а я вхожу в них; пред Ним Крещаемым является Горнее Царство, а я его получаю в наследственное владение; к Нему обращается голос Отца, и вместе с Ним я призываюсь". 

Идея предполагалась такая -  в водах Иордана стоит безгрешный Христос (белая лилия), освящается вода и в ней крестятся люди (хризантемы), омываются от грехов и становятся как ангелы (лизиантус). Слева чуть возвышается над Ним - Ангел пустыни - Иоанн Предтеча (крупный бутон эустомы). А над Ним - спускается "в виде голубине" Дух Святой. 
Из цветочков "сталиона" и листьев болотной травы попыталась имитировать волны и потоки воды. Долго пыталась изобразить эти волны на обратной стороне - сложно было все закрепить, чтобы ничего не разъезжалось и не растопыривалось. К счастью, получилось достаточно надежно.  

Теперь как она реализовалась в убранстве. Для этого снова приведу фото-видео: 

Верхний храм:  https://youtu.be/pfpJMCuPQ5c, на следующий день бутон лилии( образ Крещаемого) в центре раскрылся:

Рисунок


Нижний Никольский храм:

 1. Дуга для полочки на аналое - https://youtu.be/AAd9s4uzyoA

2. Только букеты у аналоя - https://youtu.be/mAF66M87rhQ

3. Все вместе -   https://youtu.be/wZXIxhwSmn8

И еще на фото:

Рисунок


Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, вопрос, относящийся к п.454 и  к Вашей фразе "... любая вертикальная расстановка цветов тут у иконы не допустима, ни в вазах, " и т.д. Вообще не поняла... У нас аналой наклонный, так как же цветы в вазах ставить?! 
И ещё вопросы-как крепится арка у Плащаницы? Трубка покрывается краской из баллончика? Очень понравилось украшение. Конечно, вряд ли это осуществимо у нас из-за малой площади. Но все же хочется для себя уяснить. 
Мы всегда ставим букеты красных роз тогда, когда Плащаницу уже убрали. До того стоят только белые букеты... Потом разбавляем белые розы красными и ставим. Это неправильно? Разве ставятся красные цветы раньше?
Цитата
Татьяна Митькина пишет:
Людмила Александровна, вопрос, относящийся к посту #454 и к Вашей фразе "... любая вертикальная расстановка цветов тут у иконы не допустима, ни в вазах, " и т.д. Вообще не поняла... У нас аналой наклонный, так как же цветы в вазах ставить?! 

Татьяна Владимировна, спасибо за столь важный вопрос. 
Да, все верно и я не оговорилась. Так получается на самом деле, что "... любая вертикальная расстановка цветов тут у иконы не допустима, ни в вазах, ни на арке, выставляемой у аналоя с этой иконой, если у него малый угол наклона рабочей поверхности.К такому выводу я пришла благодаря подробному рассмотрению случая с использованием арки в цветочном убранстве у Марины Федорович. 

Вот наглядный пример с букетами в одной из моих прежних работ, теперь вижу и ошибка налицо: неверно выставлены, как цветы в вазах, так и расставлены у аналоя сами букеты, но кто бы в то время 2013года подсказал о них? 
Хотя, отмечу, прихожанам понравились эти букеты с сиренью, составленные для уюта, по-домашнему, но не для храма. 

Рисунок 

Или вот еще наглядный пример - стоят три аналоя с разными углами наклона рабочей поверхности и видим рядом на подставочке вазочку с цветами, стоящую у аналоя с самым малым углом наклона: Образа и на последнем аналое не лежат, а стоят, хотя иконы на аналое находятся в горизонтальной плоскости, а вот цветочки в вазочке же, наоборот, своей вертикальностью указывают: нет, Образа лежат, не живы, но, как же, ведь у Бога все живы! Выходит тогда, что тут, с подачи нашего брата, вкралась ошибка в расстановке цветов? А вот если бы поставить эту вазочку с цветами у первого, от окна, аналоя - и нет ошибки! - потому, что у него угол наклона большой) и Образ на иконе - стоит перед молящимися и вертикальная расстановка уместна. Вспомним про правильные вазочки с цветами у настенных икон и цветочки, положенные вдоль у иконочки на низком аналое.)) Тут сразу все понятно и просто. 

Рисунок 

Для наглядного сравнения у живых Образов: положение вертикально растущих цветов на иконе, стебли которых параллельны телу стоящего Господа, что и должно учитываться составителем в каждом цветочном убранстве вне зависимости от изменения плоскости расположения иконы:

Рисунок

Татьяна Владимировна, Вы спрашиваете: так почему же не допустима  вертикальная расстановка в букетах при малом угле на аналое? Чтобы не повторяться и самой более вникнуть, пожалуйста, еще раз прочитайте ранее изложенный здесь пост #452-453 от 06.12.2017г., а еще и пп.##244-246 от 30.03.2015 в теме Факультативные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке.   и в постах ## 55-57 от 28.12.2015г. темы Знакомство с православным храмом, богослужебной утварью, одеянием духовенства и т.д

Возможно, будут и Ваши дополнения, замечания, возражения - буду только рада, если поделитесь с таковыми) Сколько лет прошло, а вот только сейчас основательно задумываемся над тем, как мы выставляем убранства из цветов в храме, не нарушаем ли этим уставных принципов. 

Теперь о вазах с цветами у аналоя. Прежде исследуйте форму аналоя в т.ч  с полочкой/ без полочки и уточните угол наклона его рабочей поверхности. Исходя из изложенного выше и полученных данных получается конкретный ответ. К примеру, если аналой в форме тумбочки с малым углом наклона, то рассматривайте и лежащую на нем икону подобно горизонтально лежащей Плащанице с той лишь разницей, что Образ то на иконе - живой, а на Плащанице - усопший. 

Рисунок

Отсюда определяются и направления для цветов  у иконы и в букетах: в первом случае - цветы надо давать вдоль иконы, а во втором, перпендикулярно, т.е. тут будет правильной вертикальная расстановка цветов в букетах. Со вторым вариантом, надеюсь, ясно. Выход для первого случая:

 1) вообще отказаться от букетов и составить только убранство у иконы на аналое.
 2) заменить аналой на иной/ установить дополнение с большим углом наклона, чтобы Образ на иконе стоял, тогда можно расположить и букеты по обе стороны такого аналоя:

Рисунок

3) выставлять вертикальные букеты по бокам, но до аналоя с иконой либо уже позади него, как бы в случае с использованием арки. 

Цитата
 Татьяна Митькина пишет: И ещё вопросы-как крепится арка у Плащаницы? Трубка покрывается краской из баллончика? Очень понравилось украшение. Конечно, вряд ли это осуществимо у нас из-за малой площади. Но все же хочется для себя уяснить. 
Мы всегда ставим букеты красных роз тогда, когда Плащаницу уже убрали. До того стоят только белые букеты... Потом разбавляем белые розы красными и ставим. Это неправильно? Разве ставятся красные цветы раньше?

Татьяна Владимировна
, ответы найдете в посте#260 от 18.05.2017 и в посте #263 от 03.07.2016 в теме Факультативные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке.

Легкие арки-дуги никак не крепятся, а вставляются в пазы в основание гробнички для Плащаницы и в секунды быстро демонтируются простым поднятием. В прошлый раз так и не получилось их использовать на Пасхальном Крестном ходу, отставили к стеночке в храме, но буду надеяться что получится в этот раз. 

Наш плотник, Юрий Алексеевич, смог быстро помочь в решении вопроса установки дуг и соорудил новое основание под гробничку с конкретными пазами под 16-й размер сантех. трубки. 

Привожу фото стандартного основания и им сбитого, правда, немного подвела золотая окраска: не хватило краски в баллончике и основание получилось не как задумывалось- золотым вместе с арками, а неравномерно окрашенным с коричневым оттенком.

Рисунок

Форма изгиба у нижней части дуги-трубки:

Рисунок

Татьяна Владимировна, все правильно Вы делали с цветами. В нашем варианте - народу собирается полный храм и более. Пробираться сквозь тесно стоящих да и еще быстро вносить соответствующие дополнения можно, но не удобно, а посему, все цветы в букетах и красные в т.ч. сразу выставляю сугубо вертикально, чтобы этим придать событию особую торжественность. Тут цветы хорошо дать в п/роспуске и в бутонах, но обязательно букеты выставлять позади стоящими, как бы предвещающими новое, следующее за этим событие Пасхи. 

Рисунок

Далее о двух букетах, которые тоже входят в общую композицию цветочного убранства. Так уже по окончанию ночной службы мы сдвигали их к центральному аналою с праздничной иконой Воскресения Христова и выставляли не по его бокам, а чуть позади, сохраняя этим правило расстановки цветов у аналоя с малым углом наклона рабочей поверхности и учитывая базовые принципы построения цветов в храме:

1. У Бога все живы!  
2. Всякое дыхание да хвалит Господа!  
3. Крины сельные - раскрываются к  Небу!  
4. Цветы - остатки Рая на земле! 

На еще более ранней работе дугу собирали замкнутой для большей устойчивости и ее каркас крепили на защелках, которые привинчивали к цветочным подставкам. Все вроде бы все ок получилось, но быстрый демонтаж напрягал, поэтому внесенные изменения пошли на пользу. Кстати, но фото хорошо видно нижнее съемное основание гробнички, которое мы меняли для установки арок-дуг.

Рисунок

Рисунок

На фото хорошо видно, что и об установки цветов в букетах в том, 2013 году особо и не задумывалась: задача была хорошо задекорировать белую сантехн. трубку и чтобы под тяжестью всего сооруженного обеспечить максимальную устойчивость цветочной конструкции.

Рисунок

Рисунок

Татьяна Владимировна, вот разошлась не на шутку, уж целая лекция получилась! Увы, кратко не уложиться, хотелось бы чтобы каждый мастер хорошо понимал разницу в изменении плоскостей для икон и, соответственно, правильно выставлялись цветы в храмах.  В заключение скажу: сравнивая два варианта работ к Пасхе и познакомившись с основными базовыми принципами, пожалуйста, не забывайте их отражать в цветочных убранствах и букетах в храме. Успешной и плодотворной работы Вам и всем цветоукрасителям, тем мы вместе с приходами славим Бога, Господа нашего Иисуса Христа, Пречистую Богоматерь и всех Святых Церкви.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, спасибо большое за ответы на мои вопросы. Честно скажу, так, "с кондачка" не все уразумела, но ещё повнимательнее поизучаю Ваши ссылочки )))
Вот сделала фото телефоном украшение в Кафедральном Соборе Праведного воина Феодора Ушакова к Празднику Торжество православия. Хотелось бы услышать мнение Ваше и не только. У меня сложилось своё, но пока не буду его озвучивать. Хочу сравнить, насколько будет велика разница во взгляде на работу. Рисунок
Цитата
Татьяна Митькина пишет:
Людмила Александровна, спасибо большое за ответы на мои вопросы. Честно скажу, так, "с кондачка" не все уразумела, но ещё повнимательнее поизучаю Ваши ссылочки )))
Вот сделала фото телефоном украшение в Кафедральном Соборе Праведного воина Феодора Ушакова к Празднику Торжество православия. Хотелось бы услышать мнение Ваше и не только. У меня сложилось своё, но пока не буду его озвучивать. Хочу сравнить, насколько будет велика разница во взгляде на работу.

Татьяна Владимировна
, то, что изложила Вам в своих ответах "с кондачка" уразуметь у Вас не получится и Вы правы, надо как можно внимательнее самой разобраться. Тогда все сразу станет понято, потому, что это основа основ аранжировки цветов в храме и, поверьте, сложного в этом ничего нет. 

Спасибо за фото с составленным убранством и замечательное предложение обменяться с нашими сестрами мнениями. Мое же таково: Уверена, что как только Вы вникните в то, что прежде прочли так, в легкую, "с кондачка" и примените к данной работе, то наши мнения об этой работе совпадут точь в точь и не потребуется сравнение великой разницы во взглядах даже без предварительной Вашей озвучки. 

Этот главный критерий, применим и к составленной работе. Для оценки степени красоты исполнения этого цветочного убранства у нас есть 7 требований, которые в полной или в какой то иной степени реализованы автором-составителем. 

Вот, к примеру, на этой работе и о чем сразу можно сказать, глядя на фото: грубейшая ошибка в расстановке цветов! Подобной расстановкой цветов у иконы, автор взял на себя смелое дерзновение и по своей воле "уложил" всех тех, кто на ее списке - что почили? лежат, подобно Господу на Плащанице! Это, как??? Да, икона лежит на аналое, но Святые Образы-то все ЖИВЫ!  Наверное не требуется напоминать: У Бога-то все живы и Он не есть Бог мертвых, но живых!  Выходит, налицо непродуманная ошибка флориста при незнании им простых основ богословия((. 

Кроме того, несмотря на то, что Вы "в живую" видели ее, а я нет, на качество исполнения работы может влиять еще целый ряд сложившихся объективных причин, множество непредвиденных обстоятельств о которых нам с Вами тоже ничего неизвестно. 

Вижу автор избрал флористический, декоративный стиль в решении поставленной задачи и, по-видимому, выставлял цветы будучи не знаком со списком иконы.  

Одно вне всякого сомнения - для храма все и всегда с максимальной любовью стараются, а там уж, как Бог каждому, по силам и возможностям, благоволит!

Надеюсь, сообщите о своих положительных результатах по изучению моих ссылочек)) Успехов!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
  Людмила Александровна, внимательно прочитала все, что Вы рекомендовали.) Поняла.  Мы в своем маленьком Храме почти никогда не ставим вазы у аналоя. Ставим только у икон Алтаря. Но  для себя отметила, что в большинстве Храмов все-таки вазы с цветами ставят возле или под аналой(у нас в одном Храме всегда только так стоят цветы-именно под иконой), независимо от наклона ...
  А по поводу приведенной мной работы, первое впечатление от увиденного было- какая-то "лохматость" что ли. Все эти тюльпаны и зелень , торчащая в разные стороны создали вид "неприбранности", неухоженности. Это на мой взгляд. Хотя,  Вы написали " Для оценки степени красоты исполнения этого цветочного убранства у нас есть 7 требований, которые в полной или в какой то иной степени реализованы автором-составителем. " Следовательно, я что-то не так поняла.... Мне не понравилось.smile:(
Вот еще в другом ракурсе Рисунок
Цитата
Татьяна Митькина пишет:
Людмила Александровна, внимательно прочитала все, что Вы рекомендовали.) Поняла. Мы в своем маленьком Храме почти никогда не ставим вазы у аналоя. Ставим только у икон Алтаря. Но для себя отметила, что в большинстве Храмов все-таки вазы с цветами ставят возле или под аналой(у нас в одном Храме всегда только так стоят цветы-именно под иконой), независимо от наклона ... 
 
Замечательно! Татьяна Владимировна, поздравляю Вас!
 Да, согласна. В большинстве храмов многие все еще не принимают во внимание, обнаруженную нами на форуме, простую зависимость мест расстановки ваз с цветами у аналоя от угла наклона его поверхности- так и ставят обе вазы по центрам с боков аналоя или под его крышкой, никак не вникая в суть. Грустно! Надеюсь, наша информация с форума и время подскажут! 

Слава Богу, что Вы разобрались в этих "трех апельсинах"!

Татьяна Владимировна, а что, если Вам задать совсем маленькую контрольную работу для проверки усвоения пройденного материала?)) Как Вы посмотрите на такое? Для нее, специально, взяла подходящий пример с цветами в вазочках у аналоя из того же Собора, на Казанскую.  Интересно, чтобы бы Вы сказали о выставленных цветах в общем убранстве у иконы и в вазах, как бы поступили в данном случае и где бы вазочки с цветами расставили? Приветствуются все подсказки со стороны участников.)

Рисунок

Рисунок

Цитата
Далее, Татьяна Митькина пишет:
А по поводу приведенной мной работы, первое впечатление от увиденного было- какая-то "лохматость" что ли. Все эти тюльпаны и зелень, торчащая в разные стороны создали вид "неприбранности", неухоженности. Это на мой взгляд. Хотя, Вы написали " Для оценки степени красоты исполнения этого цветочного убранства у нас есть 7 требований, которые в полной или в какой то иной степени реализованы автором-составителем. " Следовательно, я что-то не так поняла.... Мне не понравилось. Печально.

Ранее, озвучивая свое мнение Вам сообщала: ..."Наши мнения об этой работе совпадут точь в точь и не потребуется сравнение великой разницы во взглядах даже без предварительной Вашей озвучки".  

Все так и есть- наши мнения о качестве составленной работы совпали! Убранство у иконы на праздник Торжества православия выглядело как вариант некой "свободной" авторской креативности, который собой еще больше усугубил и открыто создал полную дисгармонию с величественным убранством в Соборе. Вот и получилось: с одной стороны  видим эту "креативную лохматость", а с другой - великолепно продуманное архитектурное величие внутреннего убранства Собора и разумеется никакой речи о полной гармонии тут и не может быть! Грустно и печально.((

Однако, Татьяна Владимировна, если, побывать в Вашем городе Саранске, чтобы взглянуть на этот Собор с высоты птичьего полета и даже с высоты хоров, находясь внутри, то, представляете, никакой "лохматости" мы с Вами не увидим: такие огромные высоты и внутренние площади Собора поглотят все наше цветочное внимание и тогда все цветочное старание у иконы сольется в цветовое окаймление. Тут уж никакие 7 требований в оценке красоты не применишь к составленному цветочному убранству. И, все же, те главные четыре основных принципа аранжировки цветов в храме о которых я выше Вам напоминала, должны бы быть и тут соблюдены.

Рисунок

Рисунок

Пожалуй, что в таких больших внутренних объемах Собора не помешает себе представить то, увиденное Вами, цветочное убранство, составленное у иконы, где то там, вдали, на центральном аналое...

Рисунок

Рисунок


Поэтому и сказала, что этот главный критерий применим и к составленной работе. А для полной оценки степени красоты исполнения цветочного убранства еще напомнила о 7 требованиях, которые в полной или в какой то иной степени реализованы автором-составителем. В данном случае мне понятно, что  полноты 7 требований не выполнено, значит можем оценить только какую-то часть, а именно: 1) по ассиметричности - выполнено, 2) по 3 степеням гармоничности - нет, 3) по динамичности - суета и излишек в работе- нет, отсюда образовалась "лохматость", 4) по объемности - да, 5) по пропорциональности - нет, 6) по новизне расстановки цветов - нет, 7) по сюжетности и идее - не вижу,- отсюда, сами понимаете, красоте не возникнуть лишь на вложенных человеком волнениях и стараниях, а с ними понесенных значительных материальных расходах на цветочный материал.

Могу сказать, что вопрос цветочного убранства в Соборах и храмах с большими площадями и объемами не такой уж и простой. До сего дня мы в подробностях его на форуме не касались, но если Вам, Татьяна Владимировна, предстоит такая задача, то полагаю, что теперь уже мы с сестрами на форуме поможем и в этом вопросе разобраться))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
    Уважаемая Людмила Александровна, благодарю за разъяснения))) И еще надеюсь, что нам с Вами удастся глянуть на наш Саранск с высоты птичьего полета, а точнее-с высоты колокольни нашего Собораsmile;) Только лучше - летом, потеплее будет!
    Теперь по существу. Выскажу своё дилетантское мнение относительно украшения иконы Казанской Божьей Матери. На мой взгляд-икону слишком "утопили", получился прямо-таки вертеп рождественский. Ну, и если я все-таки правильно поняла Ваши объяснения, то цветы расположены не верно. Поскольку угол наклона иконы немалый, то и цветы следовало бы выложить с углом наклона вдоль лика Матушки Богородицы, а не вертикально.
   Это- первое. Во-вторых, мне показались вообще излишними вазы по бокам аналоя. Или же нужно было их поставить чуть вперед, но при условии гармонично подобранных цветов относительно цветов в венке. Не думаю, что правильно было  ставить красные цветы вокруг венка с белыми цветами? Причем, на самой иконе такого цвета вовсе нет....
И опять  по кругу  выставлены "долговязые " эустомы . Зачем?
  Ну, хоть на "троечку" ответила? smile:(
Вы меня не правильно поняли, я не принимаю участия в украшении Собора. Что Вы! ))))
Цитата
Татьяна Митькина пишет:
Вы меня не правильно поняли, я не принимаю участия в украшении Собора. Что Вы! ))))

Как раз то и хорошо поняла, что Вы не принимаете участие в этих работах, но вот если бы принимали или хотя бы им посоветовали, то, уверена, подобных грубых ошибок не было бы допущено в цветочных убранствах, а поэтому, с намеком на желаемое, и ответила: "... но если Вам, Татьяна Владимировна, предстоит такая задача, то полагаю, что теперь уже мы с сестрами на форуме поможем и в этом вопросе разобраться))".
 Посмотрите сами- какой возникает сильный контраст между хаосом в каждом цветочном убранстве и той красотой, величием от архитектурного зодчества и вплоть до облачений: получается, что красота подчеркивает, усиливает восприятие худшего и, наоборот, а ведь подобного в Божием храме не должно и в намеке быть! Вывод: то, что "хромает", а это по цветочной части - необходимо подтягивать до совершенства и даже с птичьего полета сверять!
Цитата
Татьяна Митькина пишет:
Уважаемая Людмила Александровна, благодарю за разъяснения))) И еще надеюсь, что нам с Вами удастся глянуть на наш Саранск с высоты птичьего полета, а точнее-с высоты колокольни нашего Собораsmile;) Только лучше - летом, потеплее будет!
Теперь по существу. Выскажу своё дилетантское мнение относительно украшения иконы Казанской Божьей Матери. На мой взгляд-икону слишком "утопили", получился прямо-таки вертеп рождественский. Ну, и если я все-таки правильно поняла Ваши объяснения, то цветы расположены не верно. Поскольку угол наклона иконы немалый, то и цветы следовало бы выложить с углом наклона вдоль лика Матушки Богородицы, а не вертикально.
Это- первое. Во-вторых, мне показались вообще излишними вазы по бокам аналоя. Или же нужно было их поставить чуть вперед, но при условии гармонично подобранных цветов относительно цветов в венке. Не думаю, что правильно было ставить красные цветы вокруг венка с белыми цветами? Причем, на самой иконе такого цвета вовсе нет....
И опять по кругу выставлены "долговязые " эустомы . Зачем?
Ну, хоть на "троечку" ответила? smile:(

Татьяна Владимировна, - намек приняла, с радостью посмотрела бы, но тут уж, как Бог даст! СпасиБо Вам!

Поговорим теперь об убранстве. 
Да, согласна, очень длинные стебли, оставленные у большинства цветов и заданное им направление в расстановке на оазисе, создали 2-й негативный эффект : как "потопляемого" объекта( иконы), так и с усилием "рвущихся" вперед (о выставленных цветах), что и вправду не выглядит "ОК". Силу подобного цветочного "рвения" тут особо хорошо демонстрируют листья папоротника, выставленные расходящимися в разные стороны, этим подчеркивая движение цветов. 

Далее, Вы пишите: "Поскольку угол наклона иконы немалый, то и цветы следовало бы выложить с углом наклона вдоль лика Матушки Богородицы, а не вертикально", то тут уже я уточню: угол наклона считаем не от вертикали, а от горизонтали, поэтому он как раз тут маленький, но Вы совершенно правильно отметили, что стебли цветов надо СТАВИТЬ, т.е. выставлять вдоль параллельно центральной оси иконы ( на фото ниже это направление для цветов указано большими желтыми стрелками) , а не УКЛАДЫВАТЬ ОБРАЗ, располагая цветы перпендикулярно оси( Голубые стрелки на фото). 

 Это очень наглядный пример, когда наличие оазиса сбивает с толку. Если бы его не было, как по старинке, то цветы просто положили бы по обеим сторонам от иконы на аналое, их стебли шли бы в параллель центральной оси у иконы и это было бы правильно, а тут, что с оазисом  "нахимичили"?...
Ниже, на фото, попробовала показать схематически все излагаемые пояснения.

Второе. О цветах в вазах. Совершенно правильно ответили и о том, что без ваз подходит вариант, а можно было бы им выдвинуть эти две вазы вперед при оговоренном гармоничном условии расстановки цветов в них: в сочетании с основным убранством на аналое и только в строгой вертикальной расстановке цветов в вазах, что немаловажно!!! 
На другом фото тоже привела схему с вазами, добавила и третий вариант( помечены вазы красным)- как ранее мы уже выяснили на форуме, вазы с цветами можно разместить и позади аналоя, сохраняя при этом те же условия подобно выдвинутым вперед.
Что же касается использования вновь цветов эустомы в убранстве, как Вы пишите:  "И опять по кругу выставлены "долговязые " эустомы . Зачем?"  То, насколько я понимаю, это один и тот же аналой с иконой Казанской Божией Матери, только перемещенный в центр во время службы.
Татьяна Владимировна! Искренне рада тому, что успешно все усвоили и справились с заданием! 
На "троечку", увы, никак не тяните, но от души поздравляю с "ОТЛИЧНО"!!!
Вот почему Вам с намеком и ответила, поясняя это в начале своего сообщения.)))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Ура! Пятёрку получила!))) Спасибо!
Людмила Александровна, конечно это то же самое украшение (его не перемещают во время службы), просто под другим ракурсом снято. Я имела ввиду эустомы, которые стоят "воткнутые" строго вертикально. Особенно видно справа от центра, по-моему по всему верху "стоят"... Может, мне кажется?
Изменено: Татьяна Митькина - 24.03.2017 21:42:04
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Татьяна Митькина пишет:
Уважаемая Людмила Александровна, благодарю за разъяснения))) ... Поскольку угол наклона иконы немалый, то и цветы следовало бы выложить с углом наклона вдоль лика Матушки Богородицы, а не вертикально.              

Татьяна Владимировна, Вы пишите: "Поскольку угол наклона иконы немалый , то и цветы следовало бы выложить с углом наклона вдоль лика Матушки Богородицы, а не вертикально", то тут уже я уточню: угол наклона считаем не от вертикали, а от горизонтали, поэтому он как раз тут маленький, но Вы совершенно правильно отметили, что стебли цветов надо СТАВИТЬ, т.е. выставлять вдоль параллельно центральной оси иконы , а не УКЛАДЫВАТЬ ОБРАЗ, располагая цветы перпендикулярно оси...

Это очень наглядный пример, когда наличие оазиса сбивает с толку. Если бы его не было, как по старинке, то цветы просто положили бы по обеим сторонам от иконы на аналое, их стебли шли бы в параллель центральной оси у иконы и это было бы правильно, а тут, что с оазисом "нахимичили"?...

Татьяна Владимировна, спешу внести уточнения в понятия об углах: наклона и подъема.  Вам, "5+", а мне за торопливость, "1-"! 
В данном случае "угла наклона" от горизонтали и быть не может! Конечно, угол наклона надо считать от вертикали, а вот ПОДЪЕМА, то тут счет от горизонтали! Хорошо, что вовремя заметила свою оговорку)) По такому случаю и схему с этими углами набросала для полной ясности. Простите! 
Рисунок

Вспоминая опять "птичек", дам несколько примеров с углами наклонов рабочей поверхности аналоев. Легко запомнить: "При малом угле наклона, т.е. почти близком к вертикали, человеку наклоняться не приходится, а вот при немалом, т.е. большом угле наклона поверхности, без наклона корпуса человеку уже не приложиться к лежащей на аналое иконе".

Рисунок

Рисунок

Следует обратить внимание, что направления цветов у иконы в обеих вазах даны относительно правильно, вертикально, разве только одну из ваз поставили под иконой, а не на подставке, хотя бы на кружке выставили или сбоку, как и ту, слева от нее стоящую, другую вазу.

Цветы в храме, все-таки, для почитания, а не попирания.

Вот настоящий пример аналоя с малым углом наклона рабочей поверхности или же большим углом ее подъема:

Рисунок

Теперь, надеюсь, полностью разобрались в обозначениях углов и, слава Богу!

Если еще у кого-то из мастеров снова возник вопрос: "К чему нам эти углы знать, ведь можно и без них?" А вот и нельзя!Повторю, что от знания угла наклона зависит выбор направления подачи цветов в цветочном убранстве у каждой Святыни, поскольку совершая эту серьезную ошибку в расстановке цветов, мы как бы "укладываем" ими Святой Образ", тем самым идем путем своеволия, нарушая церковный принцип " У Бога все живы. Бог не есть Бог мертвых, но живых".

Пожалуйста, пример, когда видно, человек, составляющий это убранство, совсем плохо представляет себе "о чем тут идет речь". Да и к тому же, хочу на этом примере отметить важное: А задумывались ли кто-нибудь и когда-нибудь над вопросом о почитании в своей цветочной работе еще и того труда, вложенного иконописцем для раскрытия всей полноты Образа, что дерзая, так лихо "примазываемся" своим "творчеством," облекаясь в соавторы? 
Почему же не применяем на практике ту самую, Богом данную, драгоценную Божественную пропорцию из числового ряда Фибоначчи, дабы отодвинуть свое на расчетную и положенную дистанцию и тем уйти от невежественного присвоения?

Рисунок

Наконец, снова фото об удобных, незаменимых и прекрасных вставках, позволяющих не меняя аналой быстро увеличить угол подъема иконы, т.е. поставить Святой Образ перед молящимися.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Продолжу свое сообщение о рассмотрении аналойных углов, но прежде, вместе со всеми участниками, порадуюсь начальному успеху Татьяны Владимировны.
Цитата
Татьяна Митькина пишет:
Ура! Пятёрку получила!))) 
Сорадуюсь с Вами!

Но, идем далее. Теперь, как и положено, предложу Вам и всем пожелавшим участникам уже не легкую контрольную работку, а выполнить настоящую курсовую с положенными к ней фото, рисунками, пояснениями и выводами:
 "Дайте свой проект-предложение по убранству Казанской иконы или то к празднику Торжества Православия, которое Вы видели в Соборе и которое мы так подробно рассматривали здесь на форуме, но лишь с минимальным изменением исходного растительного материала, а лучше из того же."

 Так повелось, если что-то в чьей-то работе не нравится, то не просто скажи, а предложи свой вариант для убедительности и объективного сравнения. Поступим так и мы. 

Цитата
Татьяна Митькина пишет:...конечно это то же самое украшение (его не перемещают во время службы), просто под другим ракурсом снято. 

Нашла еще и другой, важный для курсовой работы ракурс, где оч. хорошо видны не только место установки ваз, расстановка цветов в ПЛАСТИКОВЫХ вазах (!) - это-то  при всем внутреннем богатстве и красоте убранства Собора и самого аналоя, а также открытый для всеобщего обозрения, непонятно почему, вид на этакое "прекрасное" цветочное приспособление зеленого цвета, которое, во всяком случае, по всем правилам аранжировки и флористики надлежит всегда скрывать от глаз зрителей. Складывается впечатление о первоочередной страховке и защите имущества от влаги, но не сама расстановка в этой конструкции цветов и этим все в данном убранстве сказано. 

Рисунок

или ему подобный осенний вариант цветочного убранства у иконы св. мч. Зиновия, епископа Эгейского, в канун дня памяти 11 ноября 2016г. :

Рисунок

когда Высокопреосвященнейший Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, совершал Всенощное бдение в Свято-Феодоровском кафедральном соборе Саранска:

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Пока еще Татьяна Владимировна Митькина и все с ней желающие размышляют и не приступили к предложенной им курсовой работе, есть смысл продолжить затронутую и актуальную тему о расстановке цветов в цветочном убранстве у иконы.

Если в предыдущем сообщении я, в подробностях, поясняла о допускаемой грубой ошибке при расстановки цветов у иконы, размещенной на аналое с большим углом наклона рабочей поверхности и, при этом, на выявленную зависимость между расстановкой цветов и большим углом наклона поверхности аналоя, то сейчас, продолжая тему, хочу так же подробно остановиться и на другом варианте, когда угол наклона рабочей поверхности у аналоя не велик и икона с Образом, не лежит а, стоит перед молящимися в храме. Оказывается, что и тут вкрадывается та же грубая ошибка и все из-за неверной подачи цветов у иконы.
В качестве наглядных примеров вновь хорошо подошли фото, взятые мною из и-нета. В нашем храме нет в наличии подобных форм аналоев, но прошу, не надо делать преждевременных выводов почему мой выбор пал, именно, на эти работы. Аналогичных примеров можно увидеть множество, тут главное, понять смысл допускаемых ошибок при подаче цветов в убранствах у икон и более их не допускать. 

 На фото: икона выставлена на аналое с малым углом наклона, вокруг нее рама с цветами. Не буду уточнять храмы, рассмотрим лишь построение цветов, которым следовало бы быть расставленным вдоль вертикальной основной оси иконы, а их "цветочные мастера" выстраивали, почему-то,  не так и подают в перпендикулярном направлении к оси?

Что это означает и что получается?

Да, все тот же "уложенный" Образ, только здесь уже в повернутом вверх, на 90 градусов, виде! Как же так, воскликните, у Бога все живы! На деле видим совсем противоположную, иную картину: Нет не все получается, что живы, их и обозначили в праздник цветами! Образы на иконе-то стоят, но с помощью неверной подачи цветов - их "уложили"! Розы обращены на зрителя, их стебли расположили не вдоль, как следовало бы, а выставили перпендикулярно к вертикальной оси иконы, вот и вся причина допущенной грубой ошибки.
Видимо, легко понять теоретически, но трудновато реализовать практически(( Господи, вразуми и помоги в познании!

Рисунок

Видим аналогичная ошибка присутствует и здесь, где еще размещена дуга из цветов над Царскими Вратами: в обоих случаях все тоже несоответствие расположения цветов по вертикальной оси:

Рисунок
 
Слева, привожу схему с неверным и перпендикулярно идущим направлением цветов по отношению к вертикальной оси в приведенных выше примерах:

Рисунок

Подробнее изобразила зелеными стрелками направления расположения цветов на следующем рисунке с иконой Воскресения Христа, где отчетливо видны: в рост стоящий Господь, два молящиеся ангела и небольшие, по высоте, цветочки, стебли которых растут не горизонтально(т.е. перпендикулярно к вертикальной оси у иконы), а вертикально, т.е вдоль оси  и раскрывающиеся к  Небу! Надеюсь, теперь уже окончательно понятна та грубейшая ошибка, допущенная в приведенных примерах с цветочными убранствами: 
Рисунок

Ведь в природе так оно и есть: Крины сельные раскрываются к  Небу! 
А учение Церкви наставляет: Всякое дыхание да хвалит Господа!  Бог не есть - Бог мертвых, но живых! 
Святые отцы учат: Цветы- остатки Рая на земле! 
Все это необходимо, всякий раз, учитывать при каждом составлении цветочного убранства у любой иконы в храме!

Рисунок

Всмотритесь и далее в примеры. Заметите ли теперь самостоятельно и вы все те допущенные неточности в расстановке цветов у икон?
 
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)