Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Доброго дня всем форумчанам! Дорогая Людмила, прочитав Ваше сообщение, и перечитав свое, я поняла то, что совсем уж невнятно обозначила свою позицию относительно цветоукрасительства.
 Когда я начала заниматься украшением храма цветами, то почти не представляла себе, насколько это радостно, благодатно, но и ответственно. Впервые меня благословили  украшать на Пасху 2015 года, причем пришлось все делать в экстренном порядке, поскольку прихожанка , выполнявшая это послушание до меня, заболела, пришлось делать мне. Если я и справилась, то только с Божией помощью и благодаря молитвам матушек-монахинь, живущих и трудящихся при храме.  Когда пришлось приступать к следующему украшению, стало понятно, что нужно учиться и учиться.  Я понимаю, что в храме ничего нельзя делать просто так, все имеет значение - звук, цвет, свет, даже запах. Имеет значение где находится храм, в чью честь он назван, каковы его архитектурные особенности, убранство. Даже то, кто служит в нем и кто является прихожанами. Но главное значение -  это конечно богослужение, совершение таинств. Приходя в храм, мы прежде всего ищем встречи с Богом, и ЭТО главное. И конечно же, все должно быть наполнено смыслом, и у цветов здесь своя роль. Чтобы овладеть умением наполнять свои работы смыслом нужно размышлять, молиться, читать и постигать, понимать значение библейских событий и праздников, установленных Церковью.  Но нужно еще и научиться элементарным техническим приемам работы с цветами, научиться грамотно  и гармонично сочетать цвета и фактуры, научиться соблюдать пропорции. Без всего этого невозможно наполнять свои работы смысловым содержанием. Вот я и хотела сказать, что я пока на этом первом этапе нахожусь. Но отчетливо понимаю, что конечно не создание настроения праздничного - это задача цветоукрасителя. Поэтому я здесь, на форуме. Я давно прочитываю и просматриваю материалы всех тем "цветы и храм" , и именно здесь можно научиться главному - так выполнять украшение храма, чтобы это ни в коем разе не подавляло, не отвлекало  от молитвы.  И еще мне нравится, когда все составленные украшения подчинены общей теме, выполнены в одном цветовом сочетании и ритме, пропорциональны общему пространству.  Мне нравятся работы на оргстекле и с применением сантехнической трубы, по-тихонечку  пытаюсь применять и у нас. Правда пока оргстекло - слишком для нашего храма креативно, буду все делать постепенно.
 Грядут большие праздники: Рождество Христово,Богоявление,Сретение. Предстоит много работы, буду пытаться исполнять свои работы по-другому, более осмысленно и ответственно. 
 Что касается тех работ которые представлены здесь: хотелось с помощью цветов( роз и альстомерий) подчеркнуть светозарность Святителя, сияние его святости. Нимб на иконе в той же цветовой тональности, что  и цвет роз. В акафисте Святителю Николаю мы читаем: " Радуйся,озарение трисолнечного света, радуйся, деннице незаходимого солнца", я попыталась выразить этот свет посредством оттенков желтого цвета.
 И в украшении Царских  Врат, и в венке вокруг храмовой иконы Святителя, попытка обозначить сияние этого света.
 В своей работе я постоянно сталкиваюсь с трудностями в выборе цветочного материала, сказывается нехватка опыта, порой цветы приходится выбирать буквально вслепую, часто бывают замены заказываемых цветов
 ввиду недопоставки их. Поэтому эскизы работ делаю "в голове", приблизительно продумываю, а когда забираю цветы, обрабатываю и отпаиваю, тогда приходит окончательное решение.
 В следующих постах я дерзну выставить другие свои работы, с пояснениями.
 С благодарностью и любовью ко всем вам!
Цитата

Ирина Воробьева пишет:.... Что касается тех работ которые представлены здесь: хотелось с помощью цветов( роз и альстомерий) подчеркнуть светозарность Святителя, сияние его святости. Нимб на иконе в той же цветовой тональности, что  и цвет роз. В акафисте Святителю Николаю мы читаем: " Радуйся,озарение трисолнечного света, радуйся, деннице незаходимого солнца", я попыталась выразить этот свет посредством оттенков желтого цвета. 
 И в украшении Царских  Врат, и в венке вокруг храмовой иконы Святителя, попытка обозначить сияние этого света. 
 В своей работе я постоянно сталкиваюсь с трудностями в выборе цветочного материала, сказывается нехватка опыта, порой цветы приходится выбирать буквально вслепую, часто бывают замены заказываемых цветов 
 ввиду недопоставки их. Поэтому эскизы работ делаю "в голове", приблизительно продумываю, а когда забираю цветы, обрабатываю и отпаиваю, тогда приходит окончательное решение. 



Ирина, добрый вечер! Ваши логичные рассуждения о цветочных убранствах в храме удивительно зрелые для только еще начинающего и сравнимы разве что с мышлением уже опытного профи.  
Скажите, есть ли у Вас фото с более общим видом цветочного убранства у настенной иконы святителя Николая, если есть, то, пожалуйста, дайте ее на форуме. Несмотря на то, что Вы еще совсем недавно вступили на этот творческий путь и об ошибках, быть может, рановато говорить, так мы тогда можем разобраться в оценке гармонии в работе, т.е. созвучия цветов между собой, с иконой, с внутренним убранством храма.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Это моя первая работа
Добрый вечер! С большим трудом удалось разместить фото, пока не все понятно как делать это быстро, надеюсь, освою. Сейчас, глядя на эти фото, я почти содрогаюсь, вижу столько несуразности. Я делала украшение Царских Врат, и еще композиции у Плащаницы. Плащаница очень красивая, старинная. Венок плели наши прихожанки, трудящиеся в храме. Совсем не таким он должен быть. Да и все остальное... А тогда всем все понравилосьsmile:), в том числе и мнеsmile:). Цветы были выбраны не мной, времени в обрез, опыта никакого, одно дерзновение.Еще у нас традиция многолетняя - проращивать пшеницу, в нее устанавливаются  и возжигаются маленькие красные лампадки. Всем очень нравится!
Мир Всем из Тюмени и  небывалым в ней сильным снегопадом!  

Приятно видеть нового участника нашего форума! Добро пожаловать, Ирина! 

Хотелось после прочтения последних постов Людмилы Александровны и Ирочки Воробьёвой, высказать своё частное мнение. У меня была  почти такая же история, первое украшение  пасхальное. И ничего не знаю, ни цветов, нет техники, одно желание послужить. И всем понравилось! 
 А  я во время службы увидела, что конструкция, на которую были установлены поддоны с композициями, почти  полностью закрыла Царские Врата!  Т. е.  видишь эту гору цветов, а над ней голова священника! Я конечно немного утрирую, но по ощущению это было именно так. В этот момент, я поняла всю меру своей ответственности!

А в  какой- то другой раз, из-за спешки, в вазы были положены не совсем набухшие шарики гидрогеля( ну вода -то есть, набухнут), они конечно набухли, и начали выпрыгивать из вазы, прямо на всенощной!  На удивлённый  вопрос одной из прихожанок, что это, говорю- это наши грехи скачут!  

Вот так и идём, падаем, поднимаемся и снова пытаемся шагать!    
Хочется сто раз поклонится и Людмиле Александровне, и всем  активным участникам форума, за науку, Олечке Исаковской за огромный материал (Господи, где же она берёт время?).

 Правда, очень радостно видеть Вас, Ирочка, и надеюсь, что Вы будете не только черпать из этого кладезя, но и по мере возможности, что-то и класть в него! Чего с прискорбием не могу сказать о себе!
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Марина Федорович, здравствуйте! Приветствие и всем участникам и гостям форума! Примите мою искреннюю благодарность за столь теплый прием! Даже не верится, что могу напрямую общаться со всеми вами. Я ведь давно для себя открыла "Цветы и храм" , просто не осмеливалась сама что-то показывать. А теперь понимаю, что буксую, многого не понимаю, нарушаю законы гармонии. Я показала свои пасхальные работы именно как пример того, что на одном только дерзновении и старании далеко не уедешь. Сейчас раздумываю над тем, какую конструкцию сени у Плащаницы соорудить, так как недопустимо загораживать цветами центральный проход от Царских Врат, да и еще этот ящичек с зеленой травкой оставитьsmile:). А иначе меня не поймутsmile:).
 Марина, а Ваши работы во многом для меня являются примером, мне нравится в Ваших работах торжественность, цветовая гармония. Так что в кладезе Форума и Ваш большой вкладsmile:)! Низкий поклон всем вам!
Ирина, добрый вечер! Ваши логичные рассуждения о цветочных убранствах в храме удивительно зрелые для только еще начинающего и сравнимы разве что с мышлением уже опытного профи! Впервые встречаю такое сочетание! Поняла из поступивших мне звонков от некоторых наших участников, что своими простыми и открытыми рассуждениями по вопросам составления цветочных убранств  в православных храмах, Вы очень и очень искренне обрадовали не только меня, но, как оказалось и их! smile:Dsmile:Dsmile:D

Скажите, может быть у Вас есть фото с еще более общим видом цветочного убранства у настенной иконы святителя Николая? Если есть, то, пожалуйста, дайте ее на форуме. 

Несмотря на то, что Вы еще совсем недавно вступили на этот творческий путь и об ошибках, быть может, рановато и говорить, но можно разобраться в должной оценке по гармонии в работе, т.е. созвучия цветов между собой, с иконой, с реализованной в работе идеей, с внутренним убранством храма.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго и радостного всем дня! Хочется сказать, что рассуждения рассуждениями, но как бы хотелось, чтобы понимание смысла того, что ты делаешь, отражалось бы и в работе.Но с терпением и смирением нужно признавать, что всему свое время, многое приходит со временем и опытом, главное - двигаться в правильном направлении, и учиться, учиться и еще раз учиться.
 Фотографий общего плана почти нет , нашла только вот эти, да еще фото украшения на Николу Летнего.
Это я совсем новичком делала, днем раньше был праздник Вознесения Господня, хотелось, чтобы сочеталось все между собой.Видно, что так неумело все, хотя очень старалась.smile;)
 Очень признательна всем за внимание ко мне.smile:D
С любовью,Ирина.
Вот фото:
рамка.jpg (41.92 КБ) [ Скачать ]
Доброго дня всем добрым людям! Какое же Рождество Христово без чудес? Вот и в цветочном убранстве к праздничной иконе Рождества Христова в нашем храме тоже произошло малюсенькое чудо))) Когда к празднику покупала цветы, в пачке белой кустовой гвоздики, внутри, среди стебельков, оказались два маленьких нераскрытых бутончика на одной веточке малинового цвета. Выбрасывать их было жаль... думала, использую где-нибудь, а потом в процессе работы совершенно о них забыла. И уже в самом конце, когда убранство вокруг иконы Рождества Христова было полностью собрано, эти два "сиротливых", оставшихся бутончика попались на глаза. Пожалев их (они ведь другой цветовой гаммы), добавила их к другим, таким же нераскрытым, но белым, где-то в центре композиции. Фото центральной части сделала в тот же поздний вечер, а вот когда после своего отъезда на несколько дней, посмотрела фото, сделанные нашим прихожанином на отдание праздника Рождества Христова, обратила внимание на два ярких цветочка в самом центре композиции и, грешным делом, подумала, что кто-то добавил своей рукой эти цветки. И только потом сообразила, что это те два "сиротки-бутончики", которые в отличие от всех остальных полностью раскрылись и сияли яркими малиновыми светофорчиками))) Дивны дела твои, Господи!
Изменено: Ольга Исаковская - 20.01.2016 13:45:11
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет: 
 посмотрела фото, сделанные нашим прихожанином на отдание праздника Рождества Христова, обратила внимание на два ярких цветочка в самом центре композиции и, грешным делом, подумала, что кто-то добавил своей рукой эти цветки. И только потом сообразила, что это те два "сиротки-бутончики", которые в отличие от всех остальных полностью раскрылись и сияли яркими малиновыми светофорчиками))) Дивны дела твои, Господи!


Да уж, что и сказать?  Дивны дела Твои, Господи! 

Удивительно, что такие плотные и совсем малюсенькие "сиротки-бутончики" смогли раскрыться, находясь на оазисе. Хотя заметила на фото, что остальные бутончики кустовой гвоздики не все последовали их примеру.
Тут пожалуй, такое явление с раскрытием двух бутончиков можно было бы отнести, как дополнительный символический знак о самих Родителях. 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго всем времени суток! Хочется задать несколько вопросов Марине Федорович. Если правильно понимаю, создание цветочного убранства в Вашем храме - это со-творчество нескольких человек. Думаю, что Вы, как главный генератор идеи, сможете все рассказать и пояснить))) Мариночка, у Вас в этом году получилась довольно необычная работа к празднику Крещения Господня. Очень красивые цветы, я для себя отметила, смотря на фото, и главное - их достаточное количество)))  
Теперь, собственно, сами вопросы: 
1. Рассматривая фото, поняла, что цветочное убранство располагается на оргстекле, как и в прошлом году. Для чего Вы использовали прозрачную слюду, которая располагается под цветами вокруг праздничной иконы? В прошлогоднем, рождественском варианте убранства она как-то искусно сокрыта зелеными еловыми веточками и не бросается в глаза, создавая эффект льда. Может, конечно, мне так кажется, но в варианте этого года слюды вроде как слишком много, ее края ничем не задекорированы. Этим усиливается эффект прозрачности оргстекла?  
2. Веночек из гипсофилы, который подвешивается, он что-то обозначает или нет? Почему Вы располагаете его именно в этом месте, а, например, не над праздничной иконой? Нашла в "Фотогалерее..." фотографии прошлого года к празднику Крещения Господня. Он там также присутствует, только как бы спускается из еловых веток.  
3. Тут, скорее, вопрос-предложение))). Композиции из цветов, которые располагаются у икон на подсвечниках. Нижняя часть задекорирована слюдой. Это тоже как бы цветы в вазе изо льда? А что если в прозрачные вазы положить небольшое количество слюды, залить водой и поставить цветы? И цветы не надо будет обрезать, сохранив стебель, и подсвечники будут использованы по назначению, и эффект льда в вазе с водой более заметен. Другой вопрос - наличие ваз?  
Помощи Божией в ваших трудах, сестры. С праздником Крещения Господня!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
в продолжение
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Доброго дня всем!! Какие прекрасные работы составлены участниками форума!! Больше всего меня восхитила и порадовала работа Ирины Шандровской. Символично, очень корректно, смотришь -  и все ясно и понятно. Есть динамика, особенно в акценте, хризантема так выставлена, что просто ощущаешь движение воды. Здорово!!
Ирина, я честно Вам скажу, что именно Ваш опыт на Форуме сподвигнул меня прийти сюда. Когда Вы обратились сюда за помощью, я помню сколько замечаний следовало в адрес Ваших работ, и то как благодарно и смиренно Вы их воспринимали, и самое главное, делали правильные выводы и применяли советы правильно. И вот , в результате - такой видимый прогресс. Есть чему поучиться нам, новичкам. 
 По определенным причинам я только сейчас выставляю свои работы на Рождество и Крещение Господне. Рождественское убранство я делала на трубке, скрепленной с полоской оргстекла. Намучилась, так как неправильно рассчитала диаметр окружности. Поэтому конструкция была неустойчивой, пришлось сзади подставить  опору, которая наяву не была заметна, а вот на фото как-то бросается в глаза. К тому же, к своему огорчению, забыла фотоаппарат, пришлось делать на случайный, ночью, поэтому фото крайне неудачные, сомневаюсь, надо ли их вообще показывать. В работе на Крещение мне хотелось применить форму шара, как символ Божией полноты и власти. К тому же, праздник Богоявления носит еще и название праздника Просвещение, или праздник Светов, он выражает ту истину, что Бог есть свет. Здесь шар еще и как светильник. Знаю, что раньше оглашенных крестили в Навечерие Богоявления, возжигая все светильники.
 Получилось как-то тяжеловесно, статично, вкупе с одиночными шаровидными хризантемами и крупными листьями рускуса. Легкости не хватает.
  И про голубя. Батюшка меня просил на следующее Крещение обязательно сохранить и поставить его. 
Низкий всем поклон и Божией помощи!
Цитата
Ирина Воробьёва пишет:
Доброго дня всем!! Какие прекрасные работы составлены участниками форума!! Больше всего меня восхитила и порадовала работа Ирины Шандровской. Символично, очень корректно, смотришь - и все ясно и понятно. Есть динамика, особенно в акценте, хризантема так выставлена, что просто ощущаешь движение воды. Здорово!!
Ирина, я честно Вам скажу, что именно Ваш опыт на Форуме сподвигнул меня прийти сюда. Когда Вы обратились сюда за помощью, я помню сколько замечаний следовало в адрес Ваших работ, и то как благодарно и смиренно Вы их воспринимали, и самое главное, делали правильные выводы и применяли советы правильно. И вот , в результате - такой видимый прогресс. Есть чему поучиться нам, новичкам.
По определенным причинам я только сейчас выставляю свои работы на Рождество и Крещение Господне. Рождественское убранство я делала на трубке, скрепленной с полоской оргстекла. Намучилась, так как неправильно рассчитала диаметр окружности. Поэтому конструкция была неустойчивой, пришлось сзади подставить опору, которая наяву не была заметна, а вот на фото как-то бросается в глаза. К тому же, к своему огорчению, забыла фотоаппарат, пришлось делать на случайный, ночью, поэтому фото крайне неудачные, сомневаюсь, надо ли их вообще показывать. В работе на Крещение мне хотелось применить форму шара, как символ Божией полноты и власти. К тому же, праздник Богоявления носит еще и название праздника Просвещение, или праздник Светов, он выражает ту истину, что Бог есть свет. Здесь шар еще и как светильник. Знаю, что раньше оглашенных крестили в Навечерие Богоявления, возжигая все светильники.
Получилось как-то тяжеловесно, статично, вкупе с одиночными шаровидными хризантемами и крупными листьями рускуса. Легкости не хватает.
И про голубя. Батюшка меня просил на следующее Крещение обязательно сохранить и поставить его.
Низкий всем поклон и Божией помощи!

Прикрепленные файлы

Ирина, спасибо за внимание к моей работе и поддержку. С  улыбкой вспоминаю  начало своего участия на форуме. Только помнится мне, что замечаний в адрес моих нелепостей было очень мало. Терпеливо, деликатно и осторожно давали мне советы добрые люди. НИЗКИЙ ПОКЛОН ИМ ЗА ЭТО!
Ирина, мне понравилась Ваша Крещенская композиция. На мой взгляд, Вы правильно дали направление даже мелким цветочкам-гвоздичкам и гипсофилу со смыслом расположили. Цветочный шар, как символ СВЕТА и Божественной Славы, звучит гармонично.
 Интересна и Рождественская композиция, выполненная Вами. Приятно, что Звезда РОЖДЕСТВА видна в композиции без излишнего блеска и мишуры. Присутствует какая-то особая Радость и Тишина.
Я так понимаю, что Вы далеко не новичок, просто стеснялись выставлять свои работы. Спасибо за Ваши труды.
Изменено: Ирина Шандровская - 27.01.2016 22:19:26
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Мир всем! 
Прежде, прошу прощения у Ольги Исаковской за задержку с ответом. Цветы у праздничной иконы располагаются на стекле, фотография к сожалению не передаёт ощущения  воздуха, вся композиция  будто плывёт по воде, особенно это хорошо видно, когда подходишь к иконе справа.    
 Теперь о венке.  Мне он виделся как символ нимба. Изначально (в прошлом году), такой венок и предполагался над праздничной иконой, но из-за большой высоты на которой находится паникадило от этой идеи пришлось отказаться. Поэтому при выборе ему иного места подвеса, для начала, и решили разместить его в проеме арки. Вот тогда стало совершенно ясно, что тут ему и место.  

Обратила внимание на входящих в храм наших прихожан и далее проходящих под этим цветочным нимбом-венком. Каждый на секунду задерживался под ним, как бы примеряя его на себя)). 
Теперь о композициях-букетах, расположенных на солее и замечу, что выставленных не на подсвечниках, а на специальных цветочных подставках с регулируемой высотой площадки и как это можно заметить, в данном случае площадки у каждой подставки были зафиксированы на самой низкой для них высоте, но если бы на них и поставить цветы, пусть даже в очень низкую вазу, то тогда они собой закроют часть иконы. А так, расположив цветы во "льду", эти два букета-композиции составляют общий логичный ансамбль с цветочным убранством у иконы. 

Надеюсь, что ответила хоть и с опозданием, но исчерпывающе.  Всем помощи Божией!
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Цитата
Людмила Бондаренко спрашивает у Ирины Воробъевой и пишет:

...Скажите, может быть у Вас есть фото с еще более общим видом цветочного убранства у настенной иконы святителя Николая? Если есть, то, пожалуйста, дайте ее на форуме.... 

...Несмотря на то, что Вы еще совсем недавно вступили на свой творческий путь и быть может, что сразу об ошибках пока рановато говорить, но для начала мы можем провести предварительный обзор этой работы. Например, рассмотреть ее на качество исполнения и воплощению в ней главного требования оценки красоты - гармонии, т.е. это: - созвучие используемого растительного материала между собой,  далее, как расставленный в убранстве цветочный материал будет гармонировать с иконой и с реализованной в работе идеей, а затем уже и как все составленное убранство, включая саму икону и киот, гармонично вписались во внутреннее убранство храма.

Дорогая Ирина, простите, что так задержалась с ответом. СпасиБо за дополнительные фотографии.  Надеюсь, что они должны помочь нам более детально и быстрее разобраться в вопросе гармонии.

Цитата
Ирина Воробьёва пишет:..... Хочется сказать, что рассуждения рассуждениями, но как бы хотелось, чтобы понимание смысла того, что ты делаешь, отражалось бы и в работе. Но с терпением и смирением нужно признавать, что всему свое время, многое приходит со временем и опытом, главное - двигаться в правильном направлении, и учиться, учиться и еще раз учиться.

Ваше желание - идеальный вариант! и выводы- обнадеживают! 
Но, вот как тут решить вопрос за компас, чтобы двигаться в правильном направлении - встает большой проблемой. До сих пор надеюсь, что допустимые решения с выбором направлений обязательно найдутся и откроются даже на форуме, как результат наших совместных усилий и рассуждений, от обмена опытом работы и размещения прямых, открытых мнений самих участников. 
Думаю, что на то и ошибки попускаются в работах, чтобы выискивая и разбирая их, т.о. на них же каждому и учиться, преумножая и накапливая свой творческий и практический опыт в работе.   

Цитата
Ирина Воробьева пишет:  Фотографий общего плана почти нет, нашла только вот эти, да еще фото украшения на Николу Летнего.
Это я совсем новичком делала, днем раньше был праздник Вознесения Господня, хотелось, чтобы сочеталось все между собой. Видно, что так неумело все, хотя очень старалась.smile:)

Ирина
, вот Вам, пожалуйста, пример о вышесказанном. Вы еще приводите дополнительные фотографии - по ними уже четко вырисовывается не только приемлемый вариант с убранством у иконы Святителя Николая, но, на мой взгляд, определилось и вполне подходящее решение для гармоничного сочетания при использовании двух и более рядом стоящих аналоев, а сами идеи возникли с учетом опыта работы Ирины Шандровской и Ольги Исаковской. 
Трудно с Вами не согласиться в том, что действительно старались, да еще и как! Скажите, что разве могут быть исполнители, которые не стараются или без любви относятся к такому своему творческому послушанию? 

Теперь рассмотрим более подробно...smile;)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Прежде проведем небольшой анализ по имеющемуся у иконы святителя Николая пространству на которое, в первую очередь, следует обратить внимание и от которого во многом зависят форма, идея и выбор материала будущего убранства.  Посмотрим на фото. На нем хорошо видна сама икона святителя Николая, которая пока еще без цветочного убранства. По обеим сторонам от иконы трудно не заметить резные вертикальные колонны с многочисленными мотивами резьбы на них.


Рисунок

Рисунок

Рисунок
Рисунок

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго дня всем!! Дорогая Людмила Александровна! Очень рада Вашему сообщению. Мне очень понравилась Ваша совместная работа в монастыре. Как всегда - пример и вдохновение. С волнением ожидаю "разбора полетов" так как очень нуждаюсь в конструктивных замечаниях, с благодарностью приму любое. С любовью, Ирина.
Цитата
Марина Федорович пишет: "Теперь о композициях-букетах, расположенных на солее и замечу, что выставленных не на подсвечниках, а на специальных цветочных подставках с регулируемой высотой площадки и как это можно заметить, в данном случае площадки у каждой подставки были зафиксированы на самой низкой для них высоте, но если бы на них и поставить цветы, пусть даже в очень низкую вазу, то тогда они собой закроют часть иконы. А так, расположив цветы во "льду", эти два букета-композиции составляют общий логичный ансамбль с цветочным убранством у иконы".  
Доброго вечера всем добрым людям! Марин, я Вам приношу свои извинения, поскольку по торопливости на фото к этой работе не рассмотрела этих самых подставок, и та верхняя часть с цветами и слюдой мне показалась сделанной на подсвечнике ((( . Зато рассмотрела их во всей красе на последних фото к Престольному празднику - там они получились "во весь рост", и все встало на свои места. Я, конечно же, имела в виду цветы поставить в вазы напольные, а не на площадки в подставках. Спасибо за исчерпывающий ответ))).
Изменено: Ольга Исаковская - 11.02.2016 20:50:13
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
 Ирина Воробьева пишет: "По определенным причинам я только сейчас выставляю свои работы на Рождество и Крещение Господне. Рождественское убранство я делала на трубке, скрепленной с полоской оргстекла. Намучилась, так как неправильно рассчитала диаметр окружности. Поэтому конструкция была неустойчивой, пришлось сзади подставить  опору, которая наяву не была заметна, а вот на фото как-то бросается в глаза. К тому же, к своему огорчению, забыла фотоаппарат, пришлось делать на случайный, ночью, поэтому фото крайне неудачные, сомневаюсь, надо ли их вообще показывать. В работе на Крещение мне хотелось применить форму шара, как символ Божией полноты и власти. К тому же, праздник Богоявления носит еще и название праздника Просвещение, или праздник Светов, он выражает ту истину, что Бог есть свет. Здесь шар еще и как светильник. Знаю, что раньше оглашенных крестили в Навечерие Богоявления, возжигая все светильники.
 Получилось как-то тяжеловесно, статично, вкупе с одиночными шаровидными хризантемами и крупными листьями рускуса. Легкости не хватает.
  И про голубя. Батюшка меня просил на следующее Крещение обязательно сохранить и поставить его. 
Низкий всем поклон и Божией помощи!"

Для Ирины Воробьевой.  Доброго времени суток! Ирочка, как понятно Ваше огорчение, связанное со снимками и фотоаппаратом, потому что мне тоже пришлось испытать в этот раз нечто подобное. НО... Всякие ситуациии бывают в жизни, поэтому расстраиваться и переживать уже не стоит. 
Цветочное убранство к празднику Рождества Христова, на мой взгляд, получилось замечательное, очень выразительное, торжественное. И диаметр окружности, как мне представляется, также выбран в допустимых размерах. Вот обрамление Царских врат мне кажется тяжеловатым, каким-то очень плотным и темным на фоне ажурных елочек и "светящихся" хризантем в центре композиции. Как будто совсем не подходящим ко всему остальному облику.
Ирин, могли бы Вы более подробно, без смущения рассказать о трудностях, которые Вам пришлось преодолеть, чтобы постараться понять и помочь в дальнейшем избежать похожих ситуаций другим цветоукрасителям. В чем причина того, что пришлось сзади подставить опору: это связано с недостаточной/небольшой толщиной оргстекла или полоска оргстекла была узкой/короткой, на сколько частей Вы разрезали кирпич оазиса для крепления на трубку, может быть получился очень большой вес напитанного оазиса с цветами, фиксировали ли Вы боковые стороны трубки леской или мононитью от провисания? Предположений получилось очень много, надеюсь на Ваши комменты))). И еще очень жаль, что не раскрываются фотографии, как бы хотелось рассмотреть все поближе))). 
О Крещенской композиции тоже хочется услышать ну хоть чуть-чуть побольше))). Как Вам удалось создать такой эффект струящейся водицы вокруг праздничной иконы? Очень гармонично смотрятся спускающиеся вниз веточки, как бы показывая движение вод Иорданских. Какое крепление Вы использовали для этой работы? По одной фотографии не все можно понять корректно, поэтому снова буду задавать вопросики, в основном технические, потому что с творческим замыслом, на мой взгляд, все удалось передать, смысл праздника легко читается. Где все же находится центр композиции - шар из цветов - по середине или чуть ниже, ближе к иконе; Вы пишете, "здесь шар еще и как светильник" - это имеется в виду его символическое значение в качестве светильника? Почему спрашиваю, объясню. Когда просматривала работы к Рождеству и Крещению, выложенные на просторах интернета, как-то особенно часто и у многих все мигало и светилось разными электрическими подсветками и гирляндами, что меня, прямо скажу, сильно расстроило. 
"Получилось как-то тяжеловесно, статично, вкупе с одиночными шаровидными хризантемами и крупными листьями рускуса. Легкости не хватает" - есть немного такое ощущение. Как-то, может, не хватает "серединки" между крупными цветками хризантем, крупными листьями рускуса и мелкими, на тонких стебельках, цветками гвоздики кустовой. Может быть, веточками гипсофилы нужно было прикрыть стебельки гвоздичек, создать с их помощью ажурный, легкий веночек-переход от более крупных по размеру растений. 
Отдельное спасибо за просвещение о празднике Светов))).
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Добрый день всем! Дорогая Ольга, благодарю Вас за Ваше сообщение и поддержку,  это очень важно для меня. Постараюсь ответить на Ваши вопросы возможно полно. По Рождеству: конструкция получилась неустойчивой по нескольким причинам, о которых начинаешь понимать задним числом. Во- первых полоска оргстекла оказалась недостаточной по длине, просто не было в наличии другой, да и толщина оказалась недостаточной, а поскольку поверхность аналоя невелика, то площади опоры было недостаточно, концы трубки пришлось жестко зафиксировать между собой деревянной палочкой, которую я задекорировала зеленым фетром и веточками пихты, и они как-то логично вписались. Оазис резала на четвертинки, да, тяжеловато получилось по весу, да еще были у меня в наличии ветви канадской елки, а они сами по себе тяжелые. Но так оказалось, что у нас за аналоем стоит деревянная стойка, на ней крепится веревка, ограждающая во внебогослужебное время пространство у алтаря, так вот эта стойка по высоте подошла и послужила опорой в центральной части сзади. Я попробовала сначала на аналой положить фанерную подложку, закрытую аналойником, а уже на нее венок, тогда провисания почти не было, но и эффект зависания-парения в воздухе смазался, поэтому от этой затеи пришлось отказаться. А что касаемо убранства у Царских  Врат, да, я и сама недовольна как получилось, и понимаю почему. Я заказала 10 веток канадской ели, и рассчитывала еще и на пихту, которая у нас в избытке растет; я очень люблю ее за стойкость и приятную мягкую окраску. Каково же было мое изумление, когда мне на базе вынесли увесистую коробку с 10 толстыми пучками(!) ели. И я вместо пихты использовала эту ель, правда перемежая с пихтой. Пока в горизонтальной плоскости работа находилась, вроде было неплохо, а вот на месте оказалось тяжело, темная ель, да еще и густо поставленная сделала свое "темное дело". А поскольку цейтнот времени, ведь в Сочельник две большие службы, то уже переделывать не было времени. Правда позднее я сделала 4 композиции к иконам с этой самой елью, и все более или менее уравновесилось. Меня порадовало, что многие прихожане и служащие храма, благодаря за убранство, говорили заветное слово: гармонично.
 В который раз убеждаюсь, что нехватка опыта играет свою роль. Теперь я уже опытно знаю, что использование темной зелени, да еще в большом количестве, приводит к подобному результату.
Кстати, ели в храме больше решили не ставить, либо если ставить, то небольшие. Просто ставили традиционно, а я не решилась настоять на своем мнении.Хорошо, что не используют у нас никакой мишуры и гирлянд. Я категорически против этого. Немножко украсили серебристо-белыми шишками, да одинаковыми белыми шариками и чуть -чуть красными.
 Касаемо  убранства на Крещение. Эффект воды получился при использовании серебряной пленки с голографическим эффектом, она хорошо преломляет свет. Использовала подложку в виде арки(фанера), наклеила пленку, по окружности на двусторонний скотч крепила  оазис. Шар соединила с центральным бруском оазиса шпажкой, причем шпажку в месте ее выхода из шара обернула  анкор-лентой, а концы ленты  закрепила  сзади на фанере. Шар по весу был тяжелым, поэтому слегка наклонился вперед, как бы выдвинулся к иконе.  А про то, что надо было гипсофилой  связать гвоздички, я потом сообразила уже позднее, я изначально предполагала белый танацетум в виде  шариков маленьких, но его не привезли, заменили гвоздикой. 
 И еще приношу свои извинения: я некорректно выразила свои мысли: шар как светильник. Конечно, здесь сакральный смысл. Не в том смысле, как светильник, а Бог - источник Света - Светильник. Или " Во свете Твоем узрим свет"(Пс 35,10)
 Еще раз благодарю за поддержку, от которой так тепло на душе! Желаю Вам  вдохновения и помощи Господа.
С любовью, Ирина.
Хотелось бы немного рассказать о работе на праздник Сретения в храме св.Троицы, г. Мытищи.

Как обычно, по пунктам:

1.Идея. Была задумка изобразить сначала в двух "ветках" - Ветхий Завет в установлениях и человеческую родословную Иисуса Христа, которые в центре (т.е.в храме) встречаются. 
Читала перед этим различные толкования, проповеди, сводные таблице по Библеистике, Акафист. 

2.Реализация. Как обычно - человек предполагает, Бог располагает. Моя задумка, как оказалась в свете новых цен, даже с увеличенным бюджетом, оказалась невыполнимой. Пришлось перестраиваться.  
Были приобретены: 10 веток кустовой Земблы, 5 крупных кустиков ирландских роз (эустом), 3 веточки гипософилы, одна ветка лилии (некрупной), одна крупная Зембла. Все белого цвета. Причем, когда покупала, не придала этому факту значение. И еще по одной розе кремового и бордового цвета. Цветов еле-еле хватило. Использовала всё, даже бутончики, кроме самых мелких зеленых.

Первоначальная задумка была упрощена, исходя из имеющегося материала. От идеи изображения человеческой родословной Христа пришлось отказаться. А вот тема Ветхого Завета в теме праздника очень важна. Поэтому, обе "ветки" нашей формы (делала на оргстекле) были посвящены его строгим установлениям и 10 заповедям. Строгость этих законов решила изобразить через строгое чередование разных размеров цветов. Очень удачно вписались здесь крупные цветки ирландской розы. И чтобы они не сливались с белыми же цветами хризантем, я их попыталась особо выделить гипсофилой. Но это было в самом начале. Потом уже пришлось вносить поправки - цветы эустомы быстро завяли. И к ним, в экстренном порядке, я "присадила" оставшиеся крупные цветки хризантем. Так, и эта задумка была упрощена. 
Свечи, символизирующие светильники мудрых дев, встречающих Жениха, как поется в Акафисте - бутоны эустомы.

В центре - самое главное событие праздника. Храм. В нем - Иосиф Обручник с двумя птенцами горлицы, Пречистая Матерь Божия с Ее Божественным Сыном на руках стоит на почетном месте дев, встречающие их праведные Симеон и Анна, и Ангелы вокруг, воздающие славу Богу. 

3. Итог:
отрывок из Акафиста, икос 12 - ..Поюще, о Богомати, во храм Господень с Божественным Младенцем на сретение всему миру пришествие Твое, восхваляем неизреченную паче Ангел девственную Чистоту Твою, поклоняемся возсиявшему от Тебе Солнцу Правды Христу, с Симеоном усрящем Его и приимем во объятия Своя. С Анною исповедуем Божество Его, с Иосифом принесем Ему в дар, яко два птенца голубина, нашу душу и тело, и яко с мудрыми девами светильники душ наших светло украсим и горящия свещи истинному Свету Христу явльшемуся во откровение мира принесем, и исплетше днесь песни, якоже цвети, принесем Тебе, яко венец благодарения сицевыя похвалы...

Рисунок

Рисунок
Изменено: Юлия Кудрявцева - 19.02.2016 01:29:55
Доброго дня всем участникам и гостям форума!

К большому всех сожалению, цветочное убранство к празднику Сретения Господня, которое накануне составляла Юлия Кудрявцева у иконы, лежащей на центральном аналое в Троицком храме, в Перловке не сохранилось в первоначальном виде, т.к. многие цветы в нем сильно подвяли.( По прошествии четырех дней  вид у цветочного венка был уже печальный и удручающий. То ли виной всему некачественный оазис, то ли цветы были не слишком свежие, но результат не радовал глаз.

Рисунок

( примечание: На фото хорошо заметна дополнительно приклеенная светлая полоска из пластика, проходящая по середине уже ранее клеенного из двух половинок оргстекла-  это как укрепление от возможного излома при транспортировке или же перемещении при большой весовой нагрузке на каждую его половинку).
Рисунок
Рисунок

И, естественно, оставить в таком состоянии до отдания праздника убранство было нельзя, поэтому вчера, Юля Кудрявцева и я, - мы заново постарались сделать иное цветочное убранство у иконы Сретения, но уже взяли за основу для установки оазиса металлопластиковую дугу.

 Несколько рабочих фото прикладываю.( Для увеличения размеров изображений нужно навести на желаемое фото мышку и щелкнуть левой ее частью по выбранному изображению)
Рисунок
Рисунок

Рисунок

Это убранство мы составляли в храме совсем уже поздним вечером и после трудового дня, оставляя составленную работу не перенесенной к иконе, поэтому и окончательного фото на аналое пока у меня нет. В качестве материала для новой композиции мы использовали цветы из нескольких букетов, которые стояли в храме.
И вот, наконец-то, фото с нашим новым цветочным убранством, которое утром перед службой поместили на аналое. Благодарю мою однокурсницу Наталью за оперативную помощь с фотографиями)))  и для большего увеличения картинки надо опять щелкнуть левой частью мыши по выбранному изображению.

Рисунок
Рисунок
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)