Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
О

Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Доброго дня всем. Ирочка, прошу прощения, что не сразу пишу Вам. Работами Вашими любовалась, рассматривала, читала их, радуясь, что наконец-то, на мой взгляд, Вам удалось найти замечательное решение для центрального аналоя))) Поздравляю) "Заиграл, расцвел" резной аналой))) А розы ... - красота и строгость одновременно, ничего лишнего. Мне очень понравились обе Ваши работы, Ирин.

С пожеланиями Людмилы Бондаренко невозможно не согласиться))) Они, как впрочем и всегда, точны, правильны и объективны. Тут уж ничего ни прибавить, ни убавить))) Дай Бог ей здоровья, терпения и сил помогать всем нам))), часто обижающимся, тщеславным и не имеющим никакого смирения и терпения. Ведь не так просто направлять и научить: можно просто никак не отреагировать или сказать, что все хорошо. Народу нравится, а больше ничего и не нужно.

Ирин, удалось ли Вам убирать цветами храм к празднику Успения Пресвятой Богородицы или что-то не сложилось? Если да, то очень хотелось бы узреть))))) От всего сердца дарю Вам розочку из своего сада, с названием "Радость садовника"smile;)))
Олечка, спасибо огромное за внимание к моим работам и за прекрасную розочку. Я полностью поддерживаю Ваши мысли по  поводу того, как не просто направлять  и научить. Людмила Александрова  не смотря на все сложности , помогает всем, кто  желает, я ей очень благодрна за это.
К празднику Успения Пресвятой  Богородицы и композицию к престольому празднику в храме Всецарица,  фото  цветочного убранства выставлю в фотогалерее. Буду рада услышать любые замечания по этому поводу.
uyspECaKHNc.jpg (116.69 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ирина Шандровская - 05.09.2015 22:17:47
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Какая красивая лилия! Очень похожа на азиатскую лилию "Марлен", у которой в результате феномена срастания нескольких соседних стеблей (так называемой фасциации или, проще говоря, мутации) образуется один широкий цветонос, на котором формируется огромное количество бутонов (сотня и более).
Спасибо, Ирин))) 
А нас в этом году радовало своим необыкновенным ароматом и обильным цветением так называемое "лилейное дерево" "Bonbini". Вообще-то по весне у него закладывалось три цветоноса, но один я случайно отломила((( Осталось мощных два и тоже довольно много цветков)))
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Для Ирины Шандровской. Доброго вечера, наконец-то добралась до компа и рассмотрела все Ваши замечательные работы, Ирин. На мой взгляд, очень интересна работа к иконе Божией Матери Всецарица. Вспомнилась Ваша прошлогодняя работа, которая с белыми гладиолусами. Мне она тоже очень нравится. Нашла фото этого цветочного убранства в Фотогалерее, (без Вашего, Ирочка, разрешения, уж простите), чтобы разместить и полюбоваться, а заодно, чтобы можно было представить хотя бы как в окончательном варианте будет выглядеть новое цветочное убранство в бело-розово-сиренево-фиолетовых тонах))) Статица с белыми вкраплениями очень хороша))) Я правильно поняла, что именно к этой иконе Божией Матери Всецарица Вы сотворили такое убранство?
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
В продолжение. Об убранстве к празднику Успение Богородицы. Приблизительно та же цветовая гамма, а почему, Ирин, в центральном акценте Вы задумали разместить два цветка лилий и один бутончик в таком варианте - один над другим? Это что-то символизирует или нет? У меня с прочитыванием, как Вы знаете, не так уж все гладко, учусь! Почему Вы не разместили эти цветки по-другому, например, как в тонких вазочках с правой или левой стороны от аналоя? Очень красивый резной киот))))
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Для Ирины Шандровской . Доброго вечера, наконец-то добралась до компа и рассмотрела все Ваши замечательные работы, Ирин. На мой взгляд, очень интересна работа к иконе Божией Матери Всецарица. Вспомнилась Ваша прошлогодняя работа, которая с белыми гладиолусами. Мне она тоже очень нравится. Нашла фото этого цветочного убранства в Фотогалерее, (без Вашего, Ирочка, разрешения, уж простите), чтобы разместить и полюбоваться, а заодно, чтобы можно было представить хотя бы как в окончательном варианте будет выглядеть новое цветочное убранство в бело-розово-сиренево-фиолетовых тонах))) Статица с белыми вкраплениями очень хороша))) Я правильно поняла, что именно к этой иконе Божией Матери Всецарица Вы сотворили такое убранство?

Олечка, да Вы правильно всё поняли и более того, выполнили за меня работу на форуме, предоставив фото прошлогодней  композиции. Спасибо Вам за это и за моральную поддержку.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Олечка, я рада Вашим вопросам.

Цитата
Ольга Исаковская пишет:
В продолжение. Об убранстве к празднику Успение Богородицы. Приблизительно та же цветовая гамма, а почему, Ирин, в центральном акценте Вы задумали разместить два цветка лилий и один бутончик в таком варианте - один над другим? Это что-то символизирует или нет? У меня с прочитыванием, как Вы знаете, не так уж все гладко, учусь! Почему Вы не разместили эти цветки по-другому, например, как в тонких вазочках с правой или левой стороны от аналоя? Очень красивый резной киот))))

ПОПРОБУЮ ОТВЕТИТЬ - расстановка цветов в композиции к празднику Успения Пресвятой  Богородицы была выбрана мной не случайно, но это не значит, что верно.

В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Сведения о Ее последних днях сохранило церковное предание. Именно поэтому иконографическими источниками для образов Успения в Византии, на Балканах и в Древней Руси являлись широко распространенные апокрифические сказания: «Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы», «Слово Иоанна, архиепископа Солунского», а также древнейшее праздничное слово на Успение Иерусалимского патриарха Модеста , Слова святых Андрея Критского, Константинопольского патриарха Германа и три Слова святого Иоанна Дамаскина (все – VIII в.). Издавна существовавшие сказания об Успении неодинаковы по своему объему и разнятся в подробностях.

Сложение зрелой иконографии Успения относится к постиконоборческой эпохе. Концом X века датируются две пластины из слоновой кости – для оклада Евангелия императора Оттона III из Баварской библиотеки в Мюнхене и плакетка из музея Метрополитен в Нью-Йорке.  Общая композиция сцены Успения в обоих памятниках станет традиционна для искусства Византии и Древней Руси.

 Богоматерь изображается в центре на ложе, по сторонам от Нее – плачущие апостолы, за ложем стоит Спаситель с душой Богоматери, изображаемой в виде спеленутого младенца.  Эти образы я пыталась воплотить в ценральной части цветочной композиции именно в такой расстановке.  СПАСИТЕЛЬ держит в руках душу Своей Пречистой Матери,которая изображена в виде спелёнутого младенца. Это прозрачный символ рождения в вечную жизнь, победа над смертью.  Вседержитель держит на руках Ту, кто некогда держал Его на руках в земной жизни . "  Радуйся, светильниче, на свещнице превышнем поставленный".
Если всё же такая расстановка цветов, выполненная мною в композиции оказалась не благозвучной, то готова выслушать все "за" и "против".
Для сравнения даю  фото прошлогодней композиции. На мой взгляд  в этой работе ацент получился выразительнее.
2014.jpg (36.04 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ирина Шандровская - 14.10.2015 16:33:52
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Доброго дня! Ирин, спасибо за такое подробное разъяснение. Я неправильно сформулировала свой вопрос smile:(, простите меня, а Вы совершенно правильно мне ответили, показав прошлогоднюю работу))). Именно это я и имела в виду: ту напряженность в расположении цветков лилии в акценте всей композиции, когда цветки тяжеловато давят друг на друга и оба обращены на смотрящих. В прошлогодней работе действительно акцент получился более выразительным))). Чтобы как-то попытаться объяснить свой вопрос не на пальцах, а наглядно, на просторах интернета нашла несколько картинок с более естественным расположением цветков на ветке лилии. Вы, Ирин, своим ответом предварили мои "изыскания". Но все же может Вам что-то покажется интересным и нужным и пригодится для дальнейших творческих воплощений))). Некоторые варианты нужно представить в зеркальном отображении, где-то "отсечь зрительно лишние бутоны" ))).
31133.JPG (34.47 КБ) [ Скачать ]
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
(((((
31166.jpg (41.25 КБ) [ Скачать ]
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Здравствуйте  Олечка!  Спасибо за Ваши  полезные советы и фотографии. Согласна с Вами - в акценте можно было выразить всё одной веткой . Об  этом думала при выполнении работы. Но, как плохому исполнителю , не нашлось подходящей веточки, лилии были разбросаны так, что   пришлось  разделять цветки. Вот и результат получился соответствующий.  В  дальнейшем надеюсь   не повторять таких ошибок. Спасибо , Олечка за подсказки. ФОРУМ РАБОТАЕТ!
Изменено: Ирина Шандровская - 15.10.2015 19:09:19
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Доброго вечера, Ирочка, спасибо за красоту)))))) Как приятно получить весточку из Крыма))) Единую веточку лилии использовать - это вообще идеальный вариант, но действительно при наличии нужной формы. Но, думается, можно воспользоваться и отдельными стеблями с цветками разной длины. Это более реально. А расположить цветки можно в разных вариантах, не обязательно один над другим, может быть и обращёнными не на зрителя, а вверх)))
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Да, всё верно.  Пыталась выставить цветки лилии вверх, а получилось, как видите...  стебли были с изгибом. нужно было хорошо подумать. Семь раз отмерь, как говорится, а я поспешила.
brs8Aj5NmZE.jpg (126.61 КБ) [ Скачать ]
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ольга Исаковская пишет в посте #491 от 15.10.2015г. в теме: Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума": Цветочное убранство к Рождеству Пресвятой Богородицы. Георгиевская церковь с.Алешино. 2015 г.

Здравствуйте, Ольга.
Слежу за Вашими работами  и очень они мне нравятся- в них есть смысл и идея. Красивое и гармоничное исполнение.
Очень хотелось бы, чтобы Вы рассказали об этой работе. 
Что Вы хотели, что б чувствовали прихожане при взгляде на убранство иконы Рождества Пресвятой Богородицы?
Цитата
Анастасия Орлова пишет:"Ольга Исаковская пишет в посте #491 от 15.10.2015г. в теме: Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума": Цветочное убранство к Рождеству Пресвятой Богородицы. Георгиевская церковь с.Алешино. 2015 г."

Цитата
Анастасия Орлова пишет:  Здравствуйте, Ольга. Слежу за Вашими работами  и очень они мне нравятся- в них есть смысл и идея. Красивое и гармоничное исполнение. Очень хотелось бы, чтобы Вы рассказали об этой работе. Что Вы хотели, что б чувствовали прихожане при взгляде на убранство иконы Рождества Пресвятой Богородицы? 
Рада Вам, матушка Анастасия, здравствуйте))) Спасибо Вам за внимание и теплые слова. Слава Богу, что Вы с нами, форум не забываете. Хочу от души пожелать Вам и Вашей семье помощи от Господа во всех начинаниях, терпения и, конечно же, здоровья покрепче. Вы так давно не давали о себе знать, удавалось ли Вам убирать цветами храм? Если трудились на этом поприще, может и фотоматериалом поделитесь? 

Постараюсь рассказать о своей работе с цветочным материалом к празднику Рождества Пресвятой Богородицы и о замысле, который бы мне хотелось воплотить и передать при помощи цветов.
Рождество Пресвятой Богородицы православные христиане чествуют  21 сентября по новому стилю, а следующий день в церковном календаре значится как основной день памяти святых и праведных супругов Иоакима и Анны, у которых и родился тот самый младенчик - Дочь, нареченная Марией. Вот эти два события и послужили, если так можно сказать, сюжетом или замыслом для цветочного убранства к празднику. Выстроить сюжетную линию в своей работе мне помогло «Житие святых и праведных Иоакима и Анны» в изложении св.Димитрия Ростовского,  просмотр и более подробное ознакомление с иконописными работами разных периодов времени, посвященных этим событиям.

Святой праведный Иоаким происходил из колена Иудина, из дома потомка царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомства родится Спаситель мира. Иоаким жил в Назарете. Женился на Анне, дочери священника Матфана из колена Левина из рода Ааронова. «Супруги эти, Иоаким и Анна, происходя из знатного рода, поучались в законе Господнем и были праведны перед Богом. Имея богатство вещественное, они были богаты и духовно. Украшенные всеми добродетелями, они беспорочно соблюдали все заповеди закона Божьего. На каждый праздник благочестивые супруги отделяли от своего имущества две части: одну отдавали на церковные потребности, а другую раздавали нищим…».

Житие святых праведных Иоакима и Анны повествует, что эти святые супруги, по Божьему промышлению, не имели детей до глубокой старости. Они терпели поношение от людей, со смирением переносили бесчадие, считавшееся у древних иудеев позором, наказанием Божиим. Любовь к своей давней (и уже достигшей преклонных лет) спутнице жизни Иоаким предпочел долгу перед обществом. Он не стал отказываться от Анны даже и тогда, когда все добропорядочные граждане Израиля от него отвернулись, а первосвященник отказался принять его жертву храму...

«Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.
Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.
С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию».

Далее повествуется в  "Житии": «Своею праведною жизнью Иоаким и Анна так угодили Богу, что Он сподобил их быть родителями Пресвятой Девы, предизбранной Матери Господа. Из этого одного уже видно, что их жизнь была свята, богоугодна и чиста, так как у них родилась Дщерь, Святейшая все святых, угодившая Богу больше всех, и херувимов Честнейшая. В то время на земле не было более угодных Богу людей, нежели Иоаким и Анна, по непорочной их жизни».

Для воплощения этого сюжета были выбраны  розы белого цвета. Белый цвет – цвет чистоты, святости, сияния славы Божией, непорочности и целомудрия, а роза  - в христианской символике являет собой символ Божественной и царской власти, небесного совершенства, времени и вечности, жизни и смерти, милосердия, милости и всепрощения. Белая роза, как и, позднее, белая лилия  - это символ невинности, чистоты и целомудрия Богоматери. А еще белая роза – это символ Любви. Примером тому - житие святых и праведных Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. Прославляя святое супружество, Церковь тем самым воздает честь прежде всего Любви - благодатному (то есть не поддающемуся описаниям и толкованиям) чувству, которое продолжает длиться даже и тогда, когда, судя по всему, оно должно было бы уже иссякнуть. 

 Цветы, расположенные с двух сторон от иконы, символизируют собой:
- как бы две ветви родов, из которых произошли праведные Иоаким и Анна, соединяющиеся в единое целое – святое супружество;
- те золотые врата, где произошла встреча святых и праведных Иоакима и Анны после благовестия каждому из них Ангела Господня о даровании им Дочери.
На каждой стороне отображен их супружеский союз – по две розы с добавлением растений темно-красного цвета, чтобы обозначить их возраст и достоинство.
Маленькие бутончики роз, расположенные между основным орнаментом из роз более крупного размера,  – это молитвы этих двух благочестивых супругов о даровании дитя.
Центральный акцент – проявление всепобеждающей Любви – исполнение через сердечные скорби, душевные горести, слезы, прошения, усердные молитвы ангельского благовестия – Рождество Пресвятой Богородицы, которое по силе Божией благодати все скорби обращает в великую Радость всему миру!


Р.S. Только сейчас почему-то обратила внимание, что на фото в тот момент запечатлелась подливающей масло в лампадку  неустанная труженица в нашем Храме, всеми любимая и уважаемая р.Б. Анна)))
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Добрый вечер, Ольга!
Теперь понятно, а то создавалось ощущение хаотичности в расстановке красивейших цветов.
На мой взгляд не хватает в композиции акцента на Само Рождение Богородицы. И как меня ругала Людмила Александровна за отсутствие бутонов в композиции, которые придают цветочной композиции динамичность и движение. Здесь же, как мне кажется, внизу не помешали бы бутоны направленные вверх.  И мало в убранстве цветов, которые направляли бы свой взгляд на центр композиции - икону, акцентировали бы, а так - взгляд рассеивается, особенно если в композиции нет еще и центрального цветка, символизирующего Само Рождество Богородицы, к которому шло всё человечество.
Ну это мое сугубое мнение. Прошу не обижаться, да и обидеть не хочу.  Жаль замоталась и некогда выложить свои работы, Вы бы тоже покритиковали, а то Людмилу Александровну в гости не дождешься, чтобы поругать меня за ошибки).
Духовного и творческого всем роста, дорогие!
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Цитата
Здравствуйте, Ольга.Слежу за Вашими работами и очень они мне нравятся- в них есть смысл и идея. Красивое и гармоничное исполнение.Очень хотелось бы, чтобы Вы рассказали об этой работе. Что Вы хотели, что б чувствовали прихожане при взгляде на убранство иконы Рождества Пресвятой Богородицы?
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Добрый вечер, Ольга!
Теперь понятно, а то создавалось ощущение хаотичности в расстановке красивейших цветов.
На мой взгляд не хватает в композиции акцента на Само Рождение Богородицы. И как меня ругала Людмила Александровна за отсутствие бутонов в композиции, которые придают цветочной композиции динамичность и движение. Здесь же, как мне кажется, внизу не помешали бы бутоны направленные вверх. И мало в убранстве цветов, которые направляли бы свой взгляд на центр композиции - икону, акцентировали бы, а так - взгляд рассеивается, особенно если в композиции нет еще и центрального цветка, символизирующего Само Рождество Богородицы, к которому шло всё человечество.
Ну это мое сугубое мнение. Прошу не обижаться, да и обидеть не хочу. Жаль замоталась и некогда выложить свои работы, Вы бы тоже покритиковали, а то Людмилу Александровну в гости не дождешься, чтобы поругать меня за ошибки).
Духовного и творческого всем роста, дорогие!

Матушка Анастасия, как мне радостно Вас снова видеть на форуме! 
Спасибо, что нашли свободную минуточку для работы на нем! Искренне понимаю Вашу ежедневную загруженность и отсутствие возможности выложить фото со своими работами(( Действительно, мы бы на них прежде посмотрели, оценили бы качество исполнения по всем надлежащим требованиям, а там глядишь, не только покритиковали, но вместе порадовались бы и Вашим трудам! Дело за малым, с надеждой ожидаем фото с работами!smile:)smile:)smile:)

Мне очень приятно было от Вас узнать, что Вы неуклонно следите и сохраняете не только свой интерес к выставляемым на форуме цветочным работам, но и то, что среди них уже появились те, которые Вам особо нравятся и даже поясняете почему. 

Согласна с Вами, что в работах Ольги Исаковской и мне нравятся то, что в них есть смысл и идея, которые всегда хорошо читаются/просматриваются. Однако, стоило ей лишь немного изменить форму подачи образного сюжета в цветочном убранстве на Рождество Богородицы, как тут же у Вас возникло волнение/беЗпокойство и соответствующий вопрос об ощущении некой хаотичности в расстановке цветов и форме их подачи в композиции.  
На самом деле, можно и вовсе не создавать особого образного акцента в цветочном убранстве у иконы, - принять за акцент уже саму икону с изображенным на ней действием, а цветами лишь отобразить/подчеркнуть не безмолвную, застывшую, безжизненную статику, а живую динамику пробуждения от такого произошедшего Всемирного события - Рождения Пречистой Девы Марии. Выбранная же форма композиции и ширина цветочного обрамления еще больше подчеркивают это столь значимое историческое Событие.
 Считаю, что Ольге в данной работе просто превосходно удалось с помощью обычных цветов и бутонов деликатно запечатлеть очень мягкую динамику Пробуждения/Рождения. Дух творит форму! Надо сказать, что не так уж просто, да и трудно с первого раза специально выставить из цветов такой мягкий динамичный процесс в композиции. 
Обратите внимание и на подробное последующее пояснение, изложенное Ольгой к этой работе. Сколько же автором объято и учтено информации для отображения своей творческой идеи! Вот бы всегда давались на форуме аналогичные подробные пояснения ко всем выставляемым участниками работам!smile;)smile:)smile:)

Матушка Анастасия, прочла все Ваши рекомендации - тоже подходящий вариант, но при этом есть опасения, что в композиции изменится и первоначально заложенная в нее автором основная идея/ образ и тогда работа может уже прочитаться в ином изложении от самой идеи.)

Думаю, что все Ваши опасения об якобы наносимых обидах совершенно напрасны! Что за обиды могут быть? Надо всем участникам форума хорошо понимать, что данный форум прежде всего следует рассматривать как оперативное рабочее совещание, проводимое среди его участников и направленное не на чувственную сторону самих исполнителей, а на повышение художественного уровня и качества выставляемых цветочных убранств.
Поэтому, наоборот, необходимо каждому пожелавшему участнику, включая и новичков, открыто выражать свое мнение не только о выкладываемых на форуме работах, но даже о любой, где-либо увиденной и запечатленной. smile;)smile:)

Спасибо Вам за приглашение в гости, помню о нем. Касаясь обещания, простите за столь затянувшееся его ожидание, на то у меня были весьма объективные причины. 
Надеюсь в скором времени на нашу встречу.)  При желании и наличии растительного материала могу познакомить Вас на практике с новыми принципами составления цветочных убранств в православном храме, а если позволите, то пригласить и всех еще желающих на этот Мастер-класс. smile:)smile:)
 К примеру, если бы нам встретиться в следующую субботу, 31 октября, где-то после утренней службы, как раз перед праздником Казанской Божией Матери?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:  Спасибо Вам за приглашение в гости, помню о нем. Касаясь обещания, простите за столь затянувшееся его ожидание, на то у меня были весьма объективные причины.  
Надеюсь в скором времени на нашу встречу.)  При желании и наличии растительного материала могу познакомить Вас на практике с новыми принципами составления цветочных убранств в православном храме, а если позволите, то пригласить и всех еще желающих на этот Мастер-класс.  К примеру, если бы нам встретиться в следующую субботу, 31 октября, где-то после утренней службы, как раз перед праздником Казанской Божией Матери?
 
Ждем с нетерпением! Приезжайте!
Ольге Исаковской.
Ольга, хочу вас поблагодарить за подробное описание идеи и замысла при составлении убранства к празднику Рождества Богородицы, за напоминание жития праведных Иоакима и Анны!
Действительно, практически все работы  имеют некий акцент из более крупных цветов или цвета, символизирующий Спасителя, Богородицу, святых и т.д. А в данной Вашей работе этого не наблюдалось, что было несколько необычно. При первом просмотре у меня появилось ощущение недосказанности какой-то....(скорее, из-за недостатка знаний и опыта).Но благодаря Вашим разъяснениям все встало на свои места. Как тонко и четко Вы подметили основные моменты жизни и происхождения святых, их переживания и любовь!(и тут понимаешь, сколькому еще нужно учиться, чтобы передать смысл Праздника!smile:) и как это возможно сделать!) При всем при этом есть  ощущение легкости и невесомости убранства!
Ольга, спасибо за ваши труды!
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: Спасибо Вам за приглашение в гости, помню о нем. Касаясь обещания, простите за столь затянувшееся его ожидание, на то у меня были весьма объективные причины.
Надеюсь в скором времени на нашу встречу.) При желании и наличии растительного материала могу познакомить Вас на практике с новыми принципами составления цветочных убранств в православном храме, а если позволите, то пригласить и всех еще желающих на этот Мастер-класс. К примеру, если бы нам встретиться в следующую субботу, 31 октября, где-то после утренней службы, как раз перед праздником Казанской Божией Матери?

Ждем с нетерпением! Приезжайте!

Матушка Анастасия, спаси Господи! 
Надеюсь на деловую встречу не только нас с Вами, но еще и со всеми, интересующимися вопросами цветочного убранства в православных храмах и пожелавшими принять в ней участие! smile;)

Более подробно в посте# 1001 от 29.10.2015г., в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! , пройдя по  ссылке: http://www.donsloboda.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=31&TID=258&MID=6521#message6521

На фото: Вид входа в Никольский храм на Рогожке. г.Москва.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: Спасибо Вам за приглашение в гости, помню о нем...
...Надеюсь в скором времени на нашу встречу.) При желании и наличии растительного материала могу познакомить Вас на практике с новыми принципами составления цветочных убранств в православном храме, а если позволите, то пригласить и всех еще желающих на этот Мастер-класс. К примеру, если бы нам встретиться в следующую субботу, 31 октября, где-то после утренней службы, как раз перед праздником Казанской Божией Матери?

Ждем с нетерпением! Приезжайте!

Матушка Анастасия , спаси Господи!
Надеюсь на деловую встречу не только нас с Вами, но еще и со всеми, интересующимися вопросами цветочного убранства в православных храмах и пожелавшими принять в ней участие! smile;)

Более подробно в посте# 1001 от 29.10.2015г., в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! , пройдя по ссылке: http://www.donsloboda.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=31&TID=258&MID=6521#message6521

На фото: Вид входа в Никольский храм на Рогожке. г.Москва.

 Слава Богу, что встреча, назначенная на 31 октября 2015г. в Никольском храме на Рогожке, состоялась, а с ней успешно реализовалась и вся планируемая программа, составленная на этот день: Изложение предлагаемых новых принципов, их практическая демонстрация, работа с растительным материалом и составление букетов, изготовление и сборка универсального несущего каркаса для составления цветочного убранства на аналое. 

Основное внимание я уделила новому смысловому подходу, а поэтому - иному принципу расстановки цветов при составлении цветочного  убранства у иконы в православном храме:" Крины/цветы раскрываются лишь только к  Небу, они уже находясь в храме не смотрят  по сторонам, на молящихся и долу, т.е. в пол!"  

Наличие же растительного материала позволило мне прочно закрепить у присутствующих полученные ими теоретические знания и доходчиво на практике познакомить с предлагаемыми принципами. 
Весьма удачно было и то, что на глазах у присутствующих проходила демонстрация по изготовлению нужных составляющих частей для цветочной конструкции, а затем их сборка уже в готовую при этом с подробным пояснением универсальности использования.  

Первое опробывание собранной конструкции на практике удалось только осуществить уже спустя пару дней, 2 ноября, к вечеру. Хотя составление, как такового, конкретного цветочного убранства к празднику иконы Казанской Божией Матери не входило в мои планы, однако был интерес увидеть окончательный  результат от использования данной конструкции и понять все его преимущества и недостатки.

 Так, ввиду того, что архитектурный облик аналоя в виде разворачивающегося свитка не позволял устойчиво разместить на нем данный широкий кивот с иконой, то пришлось под него, в нижней части оргстекла, устанавливать специальные длинные штыри. Кроме этого, мне стало понятно каким образом следовало бы устанавливать и оазисы на данную дугу-трубку при таком большом угле наклона поверхности (75град) раскрывающегося свитка, чтобы скрыть растительным материалом и обратную сторону у трубки-дуги.

Прежде начала установки цветов в убранство, надежно зафиксировала в кивоте икону с помощью голубой парчовой ткани, т.к. она была меньше его по размерам. Цветы же, тем временем, все насыщались водой и раскрывались, ожидая своего часа.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Для составления цветочного убранства у иконы Казанской Божией Матери в моем ассортименте было несколько бутонов белой лилии и множество ее листьев, тройка одноголовых белых хризантем двух сортов, пучок одноголовой розы, примерно в 20 штук и три веточеки белой кустовой розочки, несколько веточек сизого кермека и кирпич оазиса.
Поскольку весь оазис и обратную сторону дуги-трубки мне пришлось закрывать только листьями от лилий, то это была отдельная, но красивая, художественная песня, востребовавшая для ее исполнения значительную часть времени. 
 Образ Короны Царицы Небесной мне помогли создать простые бутончики лилии, величество которой подчеркнули три сияющие белые хризантемы, поодаль от нее поставленные. Надеюсь, символическая роль которых всем понятна. Два, стоящих рядом с ними, белых цветка альстромерии -  образы служащих ангелов. 
Далее, по обеим дугам в убранстве благоговейно и не теснясь, расположились разные по форме и окраске розочки, наполняя все пространство в храме своим благоухающим ароматом и раскрываясь к  Небу, славя Творца! Два бутона лилии внизу, на дугах- словно поднятые ладони и образно передающие слова Заступницы Небесной: " Я с вами до скончания века!!  

 Кружево кермека в композиции лишь слегка оттенило небесную благозвучную палитру, а гармоничное созвучие центральной большой хризантемы сохранилось с аналогичными по форме, но маленькими и установленными внизу дуг, на концах. 
В целом, но как может не показаться при просмотре фото, обе дуги с цветами расположились отстоящими от кивота, словно парящими в воздухе, и это, по-моему, мне удалось воплотить за пару часов работы над составлением этого убранства.
Часть фотографий и общего вида я ранее уже разместила в теме "Фотогалерея...."

 Заранее простите за качество кадров, снимала, по-быстрому, на мобильный и в вечернее время суток.)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго дня всем добрым людям! Очень интересное и достойное продолжения решение!!! Действительно, изысканная, но сложная для убранства форма аналоя и... каков результат! Несмотря на небольшое количество цветочного материала, благолепие и торжественность звучат во всей композиции, красота роз чудесным образом перекликается с небесной красотой Образа Пресвятой Богородицы. А веточки кермека как трогательно и нежно обрамляют Образ Пречистой Девы внутри киота))) 
Смотришь на фото и кажется, что сделать так предельно просто, но это, конечно, далеко не так. Этим и отличаются работы настоящих мастеров в любом деле))) Уверена, что все задуманное воплотилось с Божией помощью, и нам есть чему поучиться))) 
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
... каков результат! Несмотря на небольшое количество цветочного материала, благолепие и торжественность звучат во всей композиции... Смотришь на фото и кажется, что сделать так предельно просто, но это, конечно, далеко не так. Этим и отличаются работы настоящих мастеров в любом деле))) Уверена, что все задуманное воплотилось с Божией помощью, и нам есть чему поучиться)))
Полностью поддерживаю!smile:) 
Хочется быстренько научиться "чик-чик" и готово! А вот, не получается. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Благодарю Людмилу и Вас, Ольга, за ваши вдохновляющие работы, терпение, объяснения! smile:)smile:)smile:)
Изменено: Юлия Кудрявцева - 19.11.2015 15:03:16
На днях наткнулась на выдержку из  записных книжек Довлатова: «Всякая литературная материя делится на три сферы: то, что автор хотел выразить, то, что он сумел выразить, то, что он выразил, сам того не желая».
И мне подумалось, что эти слова замечательно подходят к любому творческому процессу.
В частности, у меня уже не в первый раз в работе над украшением возникает некоторое удивление от того, что же вышло в итоге из-под наших рук. Хотя, изначально задумывалось одно, потом, определенные обстоятельства вносили свои изменения, а в конце - смотришь и думаешь - это я или не я? Хотела ли я именно такой результат получить? Что учла, что нет? Можно ли исправить? и т.д.
Наверняка, вы все с таким сталкивались.
И вот, я подумала, может было бы интересно не только фотографии выкладывать, но описание наших работ (в теме "украшения к празднику"smile;) именно в таком порядке:

   1. Задумка. Что предполагалось выразить в своей работе
   2. Что было у нас в наличии – какие материалы, время, средства, подходы к работе.
   3. Итог. Что получилось. Как теперь воспринимается наша работа.  Как мы ее понимаем. Ошибки.
Изменено: Юлия Кудрявцева - 19.06.2018 19:14:08
За день до наступления праздника Казанской иконы Божией Матери (4 ноября 2015г.), мы с Катей Мельцас готовили убранство для аналойной иконы и две вазы с букетами.

1.      Очень коротко. В голове были две вещи: Смута, отчаяние, уныние, но и надежда. Ополчение,  которое движется в сторону Москвы, в своих рядах несет копию Казанской иконы Божией Матери. Как в тропаре: «Заступница усердная… Ты бо если Божественный покров рабом твоим.»  Для воплощения идеи предполагались фиолетовые и белые цветы кустовой астры, большая белая хризантема Анастасия, немного гипсофилы и плоды красной рябины.

2.  Реализация.    К счастью, в магазине почти все нашлось, только астрочки были мелковаты, пришлось покупать еще и разную «зелень» для достижения задуманного. Рябина мне не попалась, а красная гвоздика, которая нашлась в храме, к сожалению, была слишком крупной и плохо вписывалась в задуманную схему. В основном, она была использована в букетах. Использовался один кирпич оазиса. Одна часть с широким выступом в центре и две узких по бокам.     

Приобретенный материал: 1 хризантема Анастасия, 5 кустовых хризантем Зембла, 5 кустовых астр белого и фиолетового цвета, 3 веточки фиолет.кермека(=статицы=лимониума), 3 веточки золотарника(=солидаго), 2 ветки гипсофилы.    

Общее время 4 часа в 4 руки (в т.ч.букеты). В букеты к гвоздикам пошли оставшиеся ветки кустовой хризантемы, гипсофилы и даже золотарника.

3. Получилось, на мой взгляд, очень воздушно или даже легкомысленно из-за слишком мелких цветочков астры. В задумке они представлялись раза в два больше (как это было в украшении для Покрова). Т.к.красных точек рябины не получилось в украшении, то я попробовала использовать гвоздику. Долго ломала голову – сколько, и как ставить. Две установили на лицевой части и две с обратной стороны. Визуально не хватает красного, можно было бы еще добавить, но испугалась крупных цветков и к тому же, они плохо держались в оазисе. Пришлось оставить, как есть.

Сейчас только разглядела свои теперь уже «те же грабли» - пластиковая трубка на обратной стороне оголилась. Большая хризантема, хоть я и держала ее непрерывно в воде, все-таки на след.день опустила лепесточки.  Очень неприятно. Есть подозрение, что замявшиеся лепестки в букете так и не восстановятся. Это я уже заметила и в след.своей работе. А может быть, это признак несвежести?
Изменено: Юлия Кудрявцева - 03.12.2015 00:30:06
27 ноября в Перловском СвятоТроицком храме был храмовый праздник в честь свщмч. Георгия Извекова.

Главная проблема в этот раз была в нехватке времени и четкого представления, что делать.

1.  Пользовалась предложенным решением Людмилы Бондаренко, насколько смогла усвоить, конечно.

2.  Приобретенный материал: 20 красных гвоздик, 10 кустовых белых хризантем Зембла, 12 коротких белых роз, 2 ветки гипсофилы.

Плюс один кирпич оазиса. В этот раз купила какой-то замечательный Vital LUX. Потрясающе легкий и за минуту впитывающий воду (целый кирпич положила). И резался как-то он по-другому.  Не смогла рассчитать правильно размеры кусков оазиса для крепления цветов. Потратила на это очень много времени. 

В итоге, на работу непосредственно с цветами осталось всего два часа. И наличии было всего две руки. Листочками в этот раз закрыть пену не было возможности. Поэтому, прикрывала пустые места уже после установки цветов. Обратила внимание на то, что только гвоздика радовала своей свежестью. А вот другие цветы – увы, увы. Листья с них сыпались, как с деревьев осенью. После вечерней службы Катя Мельцас и Лена Воронина помогли собрать и установить две вазы с цветами.

3.  Итог печален. Причин много: нехватка рук и времени (лучше все-таки делать за день до начала праздника), неудовлетворительное качество материала, слабо осознанная идея. Ну, а про опыт и говорить нечего. Мои «грабли» с прошлого раза – открытая с обратной стороны трубка. Пришлось в спешке закрывать ее, когда уже уложили цветы на аналой. Кстати, на фото следующего дня уже видно, что лепестки хризантем стали поникать. Очень и очень важно выбирать свежие цветы. Либо тратить время и силы на их реанимацию. В данном случае это было невозможно.


ПЫСЫ.  Мое замечание относительно качества оазиса см. в ветке "Стили..."
P1010016-1.JPG (237.67 КБ) [ Скачать ]
IMG_3227-1.jpg (177.13 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Юлия Кудрявцева - 12.12.2015 23:52:23
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)