Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Дорогая Людмила, не сразу увидела Ваше сообщение адресованное мне, простите. Если говорить про "отсебятину" и каноны, то не дерзну не в коем разе. Во первых, я еще не только не изучила полезную информацию на форуме, я даже не успела все прочитать, и как Вы говорите, я могу найти на страницах Вашего форума много полезного и поучающего. Мне нечем делиться ни с кем (я имею в виду знания), я в той стадии, что могу только умножать. Два раза в год делать плащаницу - это очень мало, поэтому ни мне рассуждать о канонах и правилах. Но для себя могу сказать, что есть работы, от которых захватывает дух, ты чувствуешь праздник, именно тот праздник, под которое сделано украшение в храме. К отсебятине я отношу, например не соответствие цветовой гаммы украшения - например, я бы не рискнула украсить плащаницу Матери Божией темными тонами, например бардовыми розами, но я думаю, что это и ни кто не делает. Я просто утрированно привела пример. Так что дорогие форумчане, дорогая Людмила, я пришла только учиться, а если и скажите что неприятное, ну что же сама сюда пришла, ни кто не неволил.  Но только я наверное не смогу стать активным участником форума, не позволяют обстоятельства. С большим уважением к вам всем и вашему творчеству во Славу Божию
Цитата
с.Елена пишет:
Дорогая Людмила, не сразу увидела Ваше сообщение адресованное мне, простите. Если говорить про "отсебятину" и каноны, то не дерзну не в коем разе. Во первых, я еще не только не изучила полезную информацию на форуме, я даже не успела все прочитать, и как Вы говорите, я могу найти на страницах Вашего форума много полезного и поучающего. Мне нечем делиться ни с кем (я имею в виду знания), я в той стадии, что могу только умножать. Два раза в год делать плащаницу - это очень мало, поэтому ни мне рассуждать о канонах и правилах. Но для себя могу сказать, что есть работы, от которых захватывает дух, ты чувствуешь праздник, именно тот праздник, под которое сделано украшение в храме. К отсебятине я отношу, например не соответствие цветовой гаммы украшения - например, я бы не рискнула украсить плащаницу Матери Божией темными тонами, например бардовыми розами, но я думаю, что это и ни кто не делает. Я просто утрированно привела пример. Так что дорогие форумчане, дорогая Людмила, я пришла только учиться, а если и скажите что неприятное, ну что же сама сюда пришла, ни кто не неволил. Но только я наверное не смогу стать активным участником форума, не позволяют обстоятельства. С большим уважением к вам всем и вашему творчеству во Славу Божию
Цитата
с.Елена пишет:    Я много лет искала по крупицам знания по церковной флористике. У меня скопилось наверное около 1000 фотографий из интернета. Просматривая их в голове  как в мозаика по маленьким деталям выстраивались композиции. Конечно просто украшать храм и не знать смысла богослужения, церковных праздников, и просто не вести церковную жизнь  - невозможно, если и можно, то крайне сложно, потому, что все равно возникнут вопросы, на которые надо будет получать ответы. 

Всем доброго времени суток! 
Обращаясь к с.Елене  скажу, что для меня все то, о чем Вы сообщаете было очень полезным узнать, потому полагаю, что знания и опыт каждого цветоукрасителя имеют хорошее свойство с годами накапливаться, как бы "оседая на дне" в виде прочного само-формируемого фундамента на котором и возводятся затем всевозможные творческие этажи-образы.... Каков же фундамент имеем? Основательный и надежный или же весьма шаткий и хрупкий? 
С большим удовольствием продолжила бы общение с Вами и далее.) 

Но, хорошо понимаю, что  в настоящий момент вряд ли оно может продолжится, т.к. наступает "горячая" пора - остается чуть более  двух суток до начала той особой, напряженной работы по цветоукрасительству в храме к празднику Пасхи!
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:     А для пользы в учебе, советую, прежде составления работы, изложить свой проект на форуме, "...сложившийся в голове...", познакомить участников и тогда, если появятся советы, радоваться!
Возможно, что своей просьбой и желанием взглянуть на Ваш новый проект Пасхального убранства я этим ввела Вас в смущение, но тогда буду надеяться увидеть его на фото в конечном результате.

Помощи Божией Вам и всем-всем цветоукрасителям  в предстоящих трудах!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Пожалуй, прежде свой фото показ-рассказ начну с работы над цветочным убранством Плащаницы в Серафимовском храме, которую, как и в прошлый раз, предстояло составлять на оргстекле и на оазисе.
Накануне, в среду, был приобретен весь необходимый цветочный материал, который за ночь хорошо отпился, стоя на воде.

Утром же, в четверг, после окончания богослужения, приступили  к творческой работе. Моей помощницей первоначально согласилась быть Иулия Кудрявцева, но затем, снова принял участие не только о. Павел, но и...
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
и гостья прихода, Валерия, приехавшая в этот день из Липецка, которой очень понравилось наше занятие цветоукрасительством.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Вскоре, убранную цветами основу забрали в Алтарь и там уже основательно зафиксировали ее на Плащанице с помощью 4-х маленьких шурупчиков. На мой взгляд, общий вес полностью собранной конструкции  с Плащаницей должен был составлять порядка 10кг.
На Крестном ходу ее несли трое священников.
Какой окончательный вид получился после установки основы на Плащаницу - это уже в храме смогла хорошо сфотографировать Иулия Кудрявцева. Попытку во время службы сделала я на свой мобильный, но увы, простите, два фото получились совсем неудачными.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Христос Воскресе! Очень торжественное и благолепное получилось убранство к Господской Плащанице! Команда собралась замечательная: и священник, и помощницы, и мастер. Конечно, работать - одно удовольствие. Цветы, собранные в обрамлении Плащаницы, выдержанные в бело-зеленоватом тоне, очень деликатно и в то же время ярко, празднично выделяют необыкновенно красивую вышитую Плащаницу Спасителя. Прекрасная работа, спасибо за подробный мастер-класс с фотографиями! Мобильный, наверное, очень "переволновался")))
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Незаметно, очень быстро почти пролетела светлая Пасхальная седмица. Цветы, которыми был убран наш храм к Воскресению Христову 10 дней назад, (за все эти дни мы только добавляли воды в вазы), чувствовали себя по-разному. Почти все высохли листья у кустовых хризантем (думается, что это все же издержки продавца, т.к. очень низкая температура в холодильниках), замечательно себя чувствовали альстрамерия и эустома. Вчера вечером нами (Татьяна Завьялова и я) растения были приведены в порядок и выставлены в вазы. Претерпело изменения и цветочное убранство к праздничной иконе. К сожалению, совершенно иссох оазис, несмотря на то, что был завернут в пищевую пленку. Но цветы, за исключением нескольких роз, каким-то чудным образом сохранились, были поставлены на воду на время "ремонта" основы и почти все были использованы в обновленном варианте. Снимки были сделаны уже вечером, поэтому цвета имеют несколько измененные оттенки. 
Чтобы можно было легче понять о чем идет речь, выложу одну из фотографий Пасхального убранства, в первоначальном варианте. Правда, не знаю, каким по счету будет его расположение, так что подписи под фотографиями помогут разобраться)))
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Ну вот, как я и предполагала, этот снимок в предыдущем посте получился последним))) А вот что получилось уже сегодня, 18 апреля, выкладываю несколько фото,  остальные - в Фотогалерее участников форума.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Христос Воскресе! Очень торжественное и благолепное получилось убранство к Господской Плащанице! Команда собралась замечательная: и священник, и помощницы, и мастер. Конечно, работать - одно удовольствие. Цветы, собранные в обрамлении Плащаницы, выдержанные в бело-зеленоватом тоне, очень деликатно и в то же время ярко, празднично выделяют необыкновенно красивую вышитую Плащаницу Спасителя. Прекрасная работа, спасибо за подробный мастер-класс с фотографиями! Мобильный, наверное, очень "переволновался"smile;)))

Нет, Ольга, мобильный не переволновался и хорошо был заряжен, скорее устали мои руки, т.к. после 5 часовой работы над этим убранством Плащаницы(размер стекла был 1.4м х 0.7м), далее последовала новая и продолжительная, на всю ночь, работа в Троицком храме, в Перловке, а только затем, уже вечером, в пятницу, я вновь была в Серафимовском храме на чине Погребения, когда в тесноте, среди большого числа присутствующих у меня получились хотя бы эти кадры. Когда же Иулия Кудрявцева прислала мне еще и свое фото, снятое ею в храме  с убранством Плащаницы, то глядя на него, мне показалось, что алтарник неверно зафиксировал оргстекло с цветами, попутав левую и правую части цветочного убранства на нем.
Кроме того, Иулия мне сообщила о печальном: когда в пятницу она дежурила в храме, то заметила, что цветы очень часто просто выпадали из убранства, а когда она их снова вставляла на место, то чувствовала, что оазис был сухим! Почему же так, сильно удивилась я?

Так вот, как оказалось, больше всех пришлось по-переживать алтарнику Владиславу, который прежде не проверил совпадение отверстий на оргстекле с отверстиями в раме на Плащанице! Какой год все было нормально, а на этот раз, вдруг, оказалось такое несовпадение, когда сама основа уже была убрана цветами !!!!, что ему пришлось пару отверстий в углах, заново прожигать раскаленным гвоздем в 5мм оргстекле, с рядом находящимся оазисом и цветами.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Когда же Иулия Кудрявцева прислала мне еще и свое фото, снятое ею в храме с убранством Плащаницы, то глядя на него, мне показалось, что алтарник неверно зафиксировал оргстекло с цветами, попутав левую и правую части цветочного убранства на нем.
Кроме того, Иулия мне сообщила о печальном: когда в пятницу она дежурила в храме, то заметила, что цветы очень часто просто выпадали из убранства, а когда она их снова вставляла на место, то чувствовала, что оазис был сухим!
Всем доброго дня! Думаю, что все-таки правая и левая часть на Плащанице не были перепутаны. Что касается сухого оазиса, обратила внимание, что в некоторых местах по нижнему краю пленка не покрывала оазис. Подозреваю, что над Плащаницей после наших трудов очень тщательно "потрудились", так что цветы выпали. По крайней мере, наш алтарник мне намекнул, что он пристраивал цветы обратно на Плащаницу, как придется... 
Может, есть смысл к следующему году придумать новый вариант устройства Плащаницы, удобный для всех.
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Когда же Иулия Кудрявцева прислала мне еще и свое фото, снятое ею в храме с убранством Плащаницы, то глядя на него, мне показалось, что алтарник неверно зафиксировал оргстекло с цветами, попутав левую и правую части цветочного убранства на нем.
Кроме того, Иулия мне сообщила о печальном: когда в пятницу она дежурила в храме, то заметила, что цветы очень часто просто выпадали из убранства, а когда она их снова вставляла на место, то чувствовала, что оазис был сухим!
Всем доброго дня! Думаю, что все-таки правая и левая часть на Плащанице не были перепутаны. Что касается сухого оазиса, обратила внимание, что в некоторых местах по нижнему краю пленка не покрывала оазис. Подозреваю, что над Плащаницей после наших трудов очень тщательно "потрудились", так что цветы выпали. По крайней мере, наш алтарник мне намекнул, что он пристраивал цветы обратно на Плащаницу, как придется...
Может, есть смысл к следующему году придумать новый вариант устройства Плащаницы, удобный для всех.

Юлия
, с большой радостью приветствую Вас на форуме!!!! 
Наша неожиданная встреча в Серафимовском храме, а затем еще и наши проведенные совместные работы - были для меня очень приятны и интересны!
Трудно поверить, как же быстро пролетело время в более чем 20 лет с момента моих публичных лекций-занятий по фитодизайну в Народном университете об-ва"Знание" и нашего знакомства! 
Как полученные еще в том веке знания по аранжировке цветов хорошо запомнились, ныне-то Вам пригодились?
Спасибо еще за информацию о случившемся с Плащаницей.  По поводу предложения о новом и удобном для всех варианте, думаю, что он даже и не будет рассматриваться.
Скорее всего, тут могут лишь проверить соосность( это совпадение центральных осей) отверстий в креплении, потому, что иных вариантов нет. Накладываемое на Плащаницу оргстекло надежно защищает ее от всякого рода повреждений и нежелательной губной помады и косметики, а надежность такого крепления не один год, как успешно работает. И то, что является неудобным в нашей работе, по-моему, будет зависить лишь от нашего желания - надо заново сделать более точную разметку и высверлить отверстия для более удобной фиксации на стекле оазисов. 
До Пасхи у нас с Вами теперь много времени, можно все тщательно выверить и поправить.))

Цитата
Юлия Кудрявцева, в посте #442 от 20.04.2015г, в теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", сообщает: У меня есть общая фотография убранства в Великую Пятницу от русского православного прихода в честь Святителя Николая в Лимасоле (Кипр).

Юлия
, а более подробно можно рассказать о цветочном убранстве этой Плащаницы, как я правильно поняла, Вы ведь в ее убранстве тоже принимали участие? Интересно, а если же сравнивать наши работы по цветочному убранству с Вашими работами в приходе Св.Николая, то наверняка и разница есть. Да? Поделитесь ею с нами?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Дорогие участники форума!

Попытаюсь рассказать, как мы готовили Плащаницу в нашем кипрском приходе. 
Плащаница, как вы видите на фото, большая. В дверь алтаря проходит только-только. Поэтому, крепить цветы у Плащанице там не принято. Может, со временем, что-то и придумается новое.
А пока сразу после установления Плащаницы перед алтарем на нее по периметру выкладываются оазисы с цветами в определенном порядке.
По бокам по одному и 3 в центре, точнее по дальней стороне.

В прошлом году было оформление бело-красное из роз. 
В этом - исполнили мою прошлогоднюю просьбу)) - сделали с сиреневыми цветами, и использовали белые хризантемы.
Боковые оазисы делаются так - сначала идет зелень и мелкие цветы и к дальнему краю уровень повышается. В прошлый раз мы делали так, чтобы кульминация уровня была по середине, т.е. получалась как-бы горка. А в этот раз, как можно видеть на фото, волнами - по бокам от низкого до высокого, по дальней стороне сначала низкий уровень, а центр возвышается над всем, к тому же его выделили цветом. Т.о. не только уровни и но и цвета чередовались.


Вот такого типа форму мы использовали для боковин. И еще - для подвесных композиций у алтартных врат.
Выкладываю еще несколько фотографий с Пасхального богослужения в русско-кипрском приходе в 2015г.



Как видите, все очень просто.
Цветы с Плащаницы убрали и положили на пол и на столик. 
Изменено: Юлия Кудрявцева - 01.05.2015 03:10:19
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет:
Дорогие участники форума!

Попытаюсь рассказать, как мы готовили Плащаницу в нашем кипрском приходе.
Плащаница, как вы видите на фото, большая. В дверь алтаря проходит только-только. Поэтому, крепить цветы у Плащанице там не принято. Может, со временем, что-то и придумается новое.
А пока сразу после установления Плащаницы перед алтарем на нее по периметру выкладываются оазисы с цветами в определенном порядке.
По бокам по одному и 3 в центре, точнее по дальней стороне.

В прошлом году было оформление бело-красное из роз.
В этом - исполнили мою прошлогоднюю просьбу)) - сделали с сиреневыми цветами, и использовали белые хризантемы.
Боковые оазисы делаются так - сначала идет зелень и мелкие цветы и к дальнему краю уровень повышается. В прошлый раз мы делали так, чтобы кульминация уровня была по середине, т.е. получалась как-бы горка. А в этот раз, как можно видеть на фото, волнами - по бокам от низкого до высокого, по дальней стороне сначала низкий уровень, а центр возвышается над всем, к тому же его выделили цветом. Т.о. не только уровни и но и цвета чередовались.


Вот такого типа форму мы использовали для боковин. И еще - для подвесных композиций у алтартных врат.
ХВ!  

Юлия, большое спасибо за данные к работе пояснения)) Мне хотелось бы просить Вас рассказать еще о самой идее использования сиренево-белого цветового сочетания у Плащаницы и волновой форме расстановки цветов  вокруг нее.  Вполне удачным получился сразу совмещенный вариант- венок на Плащанице и, как цветочное убранство вместо традиционных букетов.smile;)
Какие простые решения нашлись при накладывании цветочных композиций и их быстрого использования в новом сочетании после демонтажа.  Это были все Ваши идеи?

Юлия, планируете ли Вы и дальше продолжить развитие своей, уже сбывшейся мечты с участием в храмовом цветоукрасительстве и здесь или же Ваша мечта носила лишь одноразовый характер?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:     Мне хотелось бы просить Вас рассказать еще о самой идее использования сиренево-белого цветового сочетания у Плащаницы и волновой форме расстановки цветов вокруг нее. Вполне удачным получился сразу совмещенный вариант- венок на Плащанице и, как цветочное убранство вместо традиционных букетов.smile;) Какие простые решения нашлись при накладывании цветочных композиций и их быстрого использования в новом сочетании после демонтажа.

Это были все Ваши идеи?

Людмила, нет, идеи не мои. )) Скорее, соборные)

Волны, бело-сиреневый цвет со мной никто не обсуждал. Просто я прошлом году озвучивала свои мысли по этому поводу. Также, мы обсуждали с моими друзьями (до моего отъезда) и то, что хорошо бы немного сложившуюся традицию (с белыми розами) немного изменить. Вот, видимо, это результат наших общих мыслей. 
Но точно не скажу - не так часто приходится общаться, к сожалению, и не все темы получается обсудить. 

Что касается разбора украшения Плащаницы и потом использование его частей на Пасхальной службе - это уже было придумано до меня. 
И еще один момент, как продолжение. Там принято разрезать и раздавать украшение по домам. 
Дело в том, что храм, где проходят богослужения нашего прихода, не наш. Мы его арендуем. Поэтому, после Пасхи, например, целую неделю нас там нет. Вот цветочки и раздают прихожанам..
Изменено: Юлия Кудрявцева - 20.05.2015 00:01:48 (,,)
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Юлия, планируете ли Вы и дальше продолжить развитие своей, уже сбывшейся мечты с участием в храмовом цветоукрасительстве и здесь или же Ваша мечта носила лишь одноразовый характер?


Конечно, продолжить было бы интересно) Но насколько меня может хватить - пока не представляю... Время покажет)
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Юлия, планируете ли Вы и дальше продолжить развитие своей, уже сбывшейся мечты с участием в храмовом цветоукрасительстве и здесь или же Ваша мечта носила лишь одноразовый характер?


Конечно, продолжить было бы интересно) Но насколько меня может хватить - пока не представляю... Время покажет)

Дай- то Бог! smile:)smile:)smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Надо сказать, что сколько бы не было мастеров по аранжировке цветов - столько же будет их индивидуальных почерков!
Ведь каждая авторская цветочная работа выстраивается под каким-то особым творческим чутьем, характером и размышлением ее исполнителя.
Согласитесь со мной, что и почерк  Любы, а точнее, Любови Борисовны - не спутать ни с каким другим, даже издалека! smile:)smile:)smile:)

Любовь Борисовна, к примеру, если в Вашей работе с простым цветочным убранством у иконы Образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша", как то мне все само-собой было понятно, то вот, когда в очередной раз я только еще взглянула на фотографии с работой, которую Вы составили из яблоневых цветов и сирени к празднику Вознесения, то невольно возникло желание просить автора поделиться с нами более подробно не только о технической стороне исполнения, но и о ее художественном замысле.
Буду очень рада услышать от Вас пояснения и думаю, что это интересует других наших участников.

Как же замечательно, что у Вас есть возможность "прямой поставки" такого разнообразия и множества сортов цветов и растений из собственного сада))
IMG_6842.JPG (60.12 КБ) [ Скачать ]
IMG_6845.JPG (59.92 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Уважаемая Людмила Александровна, извините за долгое молчание . Отвечая на Ваш вопрос перехожу сразу ко второй части. Хотелось сделать облако лёгкое ,невесомое, воздушное чуть -чуть подсвеченное солнечными лучами. Лето богато на разнообразие цветов сад у меня большой,более 200 разновидностей растений  +любовь к садоводству
Цитата
Люба пишет:
Уважаемая Людмила Александровна, извините за долгое молчание . Отвечая на Ваш вопрос перехожу сразу ко второй части. Хотелось сделать облако лёгкое ,невесомое, воздушное чуть -чуть подсвеченное солнечными лучами. Лето богато на разнообразие цветов сад у меня большой,более 200 разновидностей растений +любовь к садоводству

Дорогая Любовь Борисовна, простите меня за еще большее молчание, хотя и сада-то нет, но столько житейских проблем возникло, что практически не хватало времени в сутках и прошедшего месяца. 
Какую замечательную идею с "облаком" Вы решили воплотить для цветочного убранства аналоя к празднику Вознесения. Вам действительно весьма успешно удалось передать в своей работе восприятие той некой легкости и невесомости за счет цветовых и весовых контрастов, возникших между более легкими и нежными белыми оттенками растительного материала (соцветиями яблони, амурской сирени, мелких нарциссов) и самой иконой с более тяжелым по цвету, т.коричневым ее киотом. Сама же композиция, в целом, получилась очень интересной и нестандартной.

 Однако, из-за того, что не было оставлено поле зазора между цветами и иконой, то на мой взгляд, в данной композиции проявилась динамика сразу двух необычных процессов: того, как икона, со своим более тяжелым весом, словно продавливает и уходит в это "облако", а вторая, уже как следствие от действия первой - под действием большего "веса" иконы это "облако" начинает не подниматься вверх, а как-бы сползать по поверхности аналоя вместе с иконой, но вниз и, следовательно, из-за не раскрытой Вами в работе ясности направления истинного движения этого "облака", возникает весьма неустойчивое восприятие самой композиции. Свисающая же с аналоя небольшая часть этого "облака," как раз и указывает зрителю на начало его движения вниз.

Вообще, исходя из исторического повествования самого события Вознесения Господа, полагаю, что икона не может быть размещена на неком "облаке", ведь Матерь Божия с учениками оставались на земле и они провожали взглядами Иисуса Христа, поднимающегося на облаке с ангелами. Пожалуй, что тут по исполнению более подойдет образ не "облака", а изысканной работы  кружевной салфетки-подушки, но и в этом случае опять же будет присутствовать эффект соскальзывания иконы вниз вместе с салфеткой и как бы условного ее падения с аналоя. Чтобы избежать возникающий в композиции этот динамический эффект, Вам нужно было еще выложить цветами теневую линию, обозначая этим то место выступа на аналое, который и удерживает икону в неподвижном состоянии.
Любовь Борисовна, спасибо Вам большое за возможность знакомить нас со своим особым почерком и стилем в цветочном творчестве. Надеюсь, что на днях смогу познакомить с вариантами исполнения  идеи "облака", которые увиделись мне.
IMG_6845.JPG (59.92 КБ) [ Скачать ]
IMG_6847.JPG (62.79 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Любовь Борисовна, пока подготавливаю свои черновики с "заоблачными" вариантами хотела бы Вас просить рассказать о том цветочном убранстве, которое Вы составляли к Престольному празднику храма. 

Очень интересным получилось найденное Вами общее композиционное решение с этакой устремленной расстановкой цветов и в меру оставленным свободным пространством до иконы. Для полноты обзора, хотела бы спросить:"Быть может, у Вас еще имеются фото этой работы на более общем плане? "
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
С большим интересом изучала цветочное убранство Ирины Шандровской, которое она представила к празднику Воскресения Христова и Св.апостолов Петра и Павла в Андреевском храме, г.Керчи.
В ее цветочной работе очень хорошо просматривается не только воплощенная цветами образная идея, но и наличие еще остальных шести необходимых требований при оценке красоты и качества составленного у иконы цветочного убранства: ассиметричность, гармоничность, пропорциональность, объемность, динамичность и новизна.
Из расстановки цветов понятно, что  данная композиция состоит из трех активных групп: двух боковых и центральной, которую я особо выделила овалом голубого цвета с расходящимися стрелочками, отображающими углы наклонов и гармоничную расстановку в ней цветов.( см. фото 2)
Несколько иначе обстояло дело с боковыми группами. Пришлось в них немного переставить цветы. Белыми и красными стрелками отметила сосредоточенность взоров у одних желтых роз и более блуждающих у других, которые Ирина  выставила по внешней части цветочной дуги. 
 На мой взгляд, было бы логичнее розовые цветы в боковых группах, вообще, перенести дальше от тех трех розовых, что установлены в центральной группе, например, будет прекрасно, если по три розовых цветка дать на краях дуги и к ним же еще доставить по цветку оранжево-желтого оттенка. Тогда вполне гармонично будут  выглядеть обе боковые группы, оставаясь целиком составленными только из желтых роз.( фото 3-4) Символическая идея от такой простой перестановки цветов в композиции тоже сразу же проявляется и становится вполне читаемой, тем более, что подсказку дают расположенные на аналое иконы Воскресение Христово и св.апостолов Петра и Павла. 
Ирина, думаю, что внесенные мною в данную работу те незначительные изменения помогут Вам быстрее научиться видеть и более строго относиться к различного рода допускаемым мелким просчетам и неточностям, т.к. их наличие может очень влиять и даже сильно изменить воплощение самого сюжета. 
Как, согласны?  Жду Вашего мнения.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Пока  пребывала в ожидании мнения от самой Ирины о подмеченных неточностях в ее цветочной композиции, как в Фотогалерее появилась уже новая работа, составленная к празднику Преображения Господня, хотя с чуть иным вариантом исполнения, но по смыслу, с совершенно другим в ней отраженным образным сюжетом. На сей раз, постараюсь обойтись без графики)))

Рассмотрим новую общую композицию подробнее. Прежде, остановимся и внимательно пройдемся взглядом по цветочному убранству на аналое. Первое, сразу же заметное, так это то, что форма большой дуги, лежащая на тоже большого размера аналое и украшенная цветами весьма удачно проецируется и гармонична с той формой дверной дуги, что выполнена на Царских Вратах с необыкновенно красивой, ажурной резьбой, как бы, одновременно, украшая цветами и ее. ( см. фото общего плана). 

Правда, отмечу, что получились совсем не в гармонии с кружевными, легкими мотивами резьбы на иконостасе, те низкие и очень плотные, по их заполнению, корзиночки с цветами-фруктами, которые своей формой и составили контраст. Кроме того, очень не эстетично выглядит, стоящие на полу эти корзинки. Получилось, как могильные холмики с крестами. 

Второе, что отметила, и Вам, Ирина, удалось реализовать в цветочной композиции - хорошо просматриваемый и читаемый в ней образный сюжет, самым простым и доступным приемом  достигнутый - логичной расстановкой цветов в композиции и неслучайно выбранными их оттенками. Очень динамичное, сильное созвучие составили в работе взгляды всех розовых роз, выставленных с обеих сторон дуги и устремленных к центральному акценту композиции.
Однако, на мой взгляд, подметила - некую неточность: не лучше было бы поменять местами желтые розы?, хотя по высоте Вы их выставили абсолютно правильно. 
Далее, если внимательно присмотритесь, то заметите по концам дуги еще и отраженное в работе Ваше какое-то замешательство, в виде не совсем аккуратно поданного вида у листьев и стоящих рядом с ними цветов. 

Наконец, пару слов, о представленном центральном акценте композиции. Давайте еще раз посмотрим на список иконы и затем перенесем взгляд на цветы: Белую розу следовало дать чуть выше, облако из гипсофилы не зажимать парочками рядом стоящих по его краям розовых роз, отчего каждая половина вся должна была спуститься чуть вниз, к краям, а красные розы-символы выставить уже на место верхних двух роз-парочек, лишь слегка наклоняя к белой розе их взоры.

Не спорю, с Вашим желанием выставить сферические формы-шарики- гирьки по бокам аналоя, но считаю, что лучше бы было сохранить в них принцип цветов, раскрывающихся к  Небу, а не часть из которых, смотрящих по сторонам. 

По плотности букеты должны быть чуть реже( интервал задан цветами на дуге), а по высоте на половину еще выше. Плоды, тоже без особой проблемы, можно было разместить, используя проволоку или шпажки, но уже с золотарником, в более нижней части букета. 

Так что, вот такой небольшой обзор получился у меня по данной работе к празднику Преображения Господня. Надеюсь услышать в ответ, как Ваше мнение, так и других участников.smile:) 

Ирина, несмотря на все Ваши успехи и достижения, хочу просить Вас не лениться и делать во время каждой своей работы еще и пошаговые фото, знали бы, как это важно и полезно, в первую очередь, Вам же)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, оромное спасибо за аналитическкий обзор двух моих  комппозиций.  Полностью согласна с Вашими  ценными замечаниями.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Доброго дня всем. Ирочка, прошу прощения, что не сразу пишу Вам. Работами Вашими любовалась, рассматривала, читала их, радуясь, что наконец-то, на мой взгляд, Вам удалось найти замечательное решение для центрального аналоя))) Поздравляю) "Заиграл, расцвел" резной аналой))) А розы ... - красота и строгость одновременно, ничего лишнего. Мне очень понравились обе Ваши работы, Ирин. 

С пожеланиями Людмилы Бондаренко невозможно не согласиться))) Они, как впрочем и всегда, точны, правильны и объективны. Тут уж ничего ни прибавить, ни убавить))) Дай Бог ей здоровья, терпения и сил помогать всем нам))), часто обижающимся, тщеславным и не имеющим никакого смирения и терпения. Ведь не так просто направлять и научить: можно просто никак не отреагировать или сказать, что все хорошо. Народу нравится, а больше ничего и не нужно. 

Ирин, удалось ли Вам убирать цветами храм к празднику Успения Пресвятой Богородицы или что-то не сложилось? Если да, то очень хотелось бы узреть))))) От всего сердца дарю Вам розочку из своего сада, с названием "Радость садовника"smile;)))
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)