Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Цитата
Ирина Шандровская пишет: Цветы в композиции применяла местные - степной шалфей и садовые разновидности ромашек, лилии, роза. Работу выполняла на трубке, нижняя основа композиции - листья домашнего цветочка под названием "берёзка"( роициссус  или комнатный виноград), их оказалось почти не видно. Вазы для букетов с лилиями наполнила гидрогелем зелёного цвета. Лилии были в бутонах и постепенно раскрывались, стояли немного больше недели, для нашего храма это долго, т.к. очень жарко. Убранство над Царскими  вратами выполняли наши певчие, иконы храма тоже украшали наши певчие. "Если можно, об украшении икон Господа Иисуса Христа и Богородицы: почему красные цветы и какие? На фотографии не очень хорошо видно": - красные цветы - это розы кустовые... почему? Потому, что выросли у одной прихожанки и похоже, что все их она срезала и принесла в храм. Мне совсем не нравится, как у нас притрушивают зелень на полу , создаётся ощущение  беспорядка
Ирин, тогда еще хочу спросить: Вы запланировали использовать каркас из трубки в форме венок-нимб? Почему его, а не тот, который был использован Вами на Вознесение? По своей форме он напоминает одну из глав (куполов) Церкви. Праздник Святой Троицы - день рождения, если можно так сказать, Церкви Апостольской. Надеюсь, что мы еще увидим фотографии с использованием данной формы к другим праздникам smile:)

Про вазы. Спросила о цвете не просто так. Накануне Троицы нам тоже для украшения пожертвовали гидрогель зеленого цвета, то есть сами шарики показались мне даже не зеленого, а именно цвета бриллиантовой зелени. Меня этот цвет смутил. У меня уже как-то раз вместо заявленного голубого получился насыщенный бирюзовый smile:), очень яркий. Интересно, нельзя ли каким-то образом добиваться "смягчения" исходного цвета или его изменения? Почему у Вас нижняя часть вазы более темная? Там налита вода? А если шарики впитают эту воду и увеличатся в размере еще больше, не выскочат из вазы? Если у Вас, Ирин, есть какой-то опыт, поделитесь, пожалуйста. 

Какие певчие у Вас молодцы!!!smile:Dsmile:D Еще успевают и храм убирать цветами! Поняла, что это вопрос, для Вас не совсем простой, простите. Бывают и такие моменты. 

Кстати, как правильно поступить в таких случаях, тоже надо бы поделиться опытом, чтобы и людей не обидеть, и самой правильно поступать. С одной стороны, получается быстрее украсить, а с другой - найти взаимопонимание и согласие, чтобы не стать по отношению друг к другу "конкурирующей фирмой"  smile:)

Да и вопрос о цветах, принесенных прихожанами в храм, и о желании поставить их по своему усмотрению, тоже, скорее всего, очень актуален. Хорошо, когда цветы принесены заранее и можно их с большой радостью использовать в убранстве, как правило, праздничной иконы, а если прямо перед началом Богослужения и с настоятельными требованиями во что бы то ни стало поставить на самое "центральное" место? 
Цитата
Ирина Шандровская пишет: Цвет нашего аналоя тёмно- бордовый,  освещение в храме не яркое, поэтому без аналойника на мой взгляд  нет атмосферы праздника. Углы аналоя в любом случае будут видны, наверное я чего то не понимаю,  но  пока не готова работать без аналойника.
Спасибо за ответ. Всему свое время smile:), хотя попробовать может быть и стоит smile;). Тем более, что положить аналойник можно всегда, а для себя сделать фото, чтобы как бы со стороны посмотреть на результат. Но речь только идет об использовании каркаса в виде купола smile:).
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Ирин, тогда еще хочу спросить: Вы запланировали использовать каркас из трубки в форме венок-нимб? Почему его, а не тот, который был использован Вами на Вознесение? По своей форме он напоминает одну из глав (куполов) Церкви. Праздник Святой Троицы - день рождения, если можно так сказать, Церкви Апостольской. Надеюсь, что мы еще увидим фотографии с использованием данной формы к другим праздникам smile:).
Олечка, я делала венок в форме арки. В нашем храме Царские врата имеют форму арки  и колонны тоже сводятся в арку.         Об использования каркаса с праздника Вознесения мысль интересная, но в этом случае нужно было продумывать и о соответствующей  расстановке цветов.  

Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Про вазы. Спросила о цвете не просто так. Накануне Троицы нам тоже для украшения пожертвовали гидрогель зеленого цвета, то есть сами шарики показались мне даже не зеленого, а именно цвета бриллиантовой зелени. Меня этот цвет смутил. У меня уже как-то раз вместо заявленного голубого получился насыщенный бирюзовый smile:), очень яркий. Интересно, нельзя ли каким-то образом добиваться "смягчения" исходного цвета или его изменения? Почему у Вас нижняя часть вазы более темная? Там налита вода? А если шарики впитают эту воду и увеличатся в размере еще больше, не выскочат из вазы? Если у Вас, Ирин, есть какой-то опыт, поделитесь, пожалуйста.
Цвет гидрогелевых шариков был именно такой- бриллиантовой зелени , поэтому я разбавила его прозрачными шариками , примерно на одну треть, так же , как поступала и с синим, разбавляя прозрачным, получался голубой цвет.В видео об убранстве храма к Троице хорошо виден цвет гидрогеля .  В вазах налита вода, так лучше для цветов, но, красивее было бы без воды. Гидрогель я замачиваю за сутки до использования, поэтому выскакивать из вазы он не будет. Из своего опыта могу поделиться ещё таким моментом-    к празднику Воскресения Христова я заказала красные шарики, и прозрачные. Красные были очень яркие, но после замачивания в воде, потеряли цвет и стали -  бледно- розовые . Я конечно расстроилась , растерялась. Но моя дочь предложила покрасить гидрогель в пищевой краске для яиц. Случайно такая краска оказалась дома, какой- то пятилетней давности.  К моему удивлению , гидрогель покрасился и стал ярко - краснный. Разбавив с прозрачными шариками  мы применили его для  Пасхальных букетов. Так, я поняла, если нет нужного цвета,  прозрачный гидрогель можно покрасить в любой нужный цвет  пищевым красителем.  На фото видно, что с  помощью гидрогеля  удобно расставлять цветы так, как нужно. В составлении Пасхальных букетов  моя дочь  хотела из цветов выполнить буквы Х В . Потом всё переделала.  Но нектотрые фото успели запечатлеть  различные попытки составления букетов.
Изменено: Ирина Шандровская - 22.06.2014 22:41:52
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Какие певчие у Вас молодцы!!!smile:Dsmile:D Еще успевают и храм убирать цветами! Поняла, что это вопрос, для Вас не совсем простой, простите. Бывают и такие моменты.

Кстати, как правильно поступить в таких случаях, тоже надо бы поделиться опытом, чтобы и людей не обидеть, и самой правильно поступать. С одной стороны, получается быстрее украсить, а с другой - найти взаимопонимание и согласие, чтобы не стать по отношению друг к другу "конкурирующей фирмой" smile:)?

Да и вопрос о цветах, принесенных прихожанами в храм, и о желании поставить их по своему усмотрению, тоже, скорее всего, очень актуален. Хорошо, когда цветы принесены заранее и можно их с большой радостью использовать в убранстве, как правило, праздничной иконы, а если прямо перед началом Богослужения и с настоятельными требованиями во что бы то ни стало поставить на самое "центральное" место?

К   вопросу о том, даю фото , украшенных икон всего храма. К некоторым иконам букетитки  певчие крепили скотчем, что недопустимо, потому, что скотч портит деревянный резной киот. Срезанные кустовые розы были неотпоенные, поэтому имели подвявший вид.

Все подробности смотрите еще и на видео: http://vk.com/id156119749?z=video156119749_169993605%2Fvideos156119749
Лука.jpg (31.48 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ирина Шандровская - 22.06.2014 21:21:27
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Какие певчие у Вас молодцы!!!smile:Dsmile:D Еще успевают и храм убирать цветами! Поняла, что это вопрос, для Вас не совсем простой, простите. Бывают и такие моменты.

Кстати, как правильно поступить в таких случаях, тоже надо бы поделиться опытом, чтобы и людей не обидеть, и самой правильно поступать. С одной стороны, получается быстрее украсить, а с другой - найти взаимопонимание и согласие, чтобы не стать по отношению друг к другу "конкурирующей фирмой" smile:)?

Да и вопрос о цветах, принесенных прихожанами в храм, и о желании поставить их по своему усмотрению, тоже, скорее всего, очень актуален. Хорошо, когда цветы принесены заранее и можно их с большой радостью использовать в убранстве, как правило, праздничной иконы, а если прямо перед началом Богослужения и с настоятельными требованиями во что бы то ни стало поставить на самое "центральное" место?

К вопросу о том, даю фото , украшенных икон всего храма. К некоторым иконам букетитки певчие крепили скотчем, что недопустимо, потому, что скотч портит деревянный резной киот. Срезанные кустовые розы были неотпоенные, поэтому имели подвявший вид.

Все подробности смотрите еще и на видео: http://vk.com/id156119749?z=video156119749_169993605%2Fvideos156119749

С большим вниманием просмотрела фото и это интересное для меня видео, не скрою, проблемы проглядываются отчетливее, чем по фото. Есть и над чем задуматься не только  Ирине, но и нам. Ведь возникшая ситуация при цветочном убранстве в храме к празднику думаю, что не единственная. Я не стала давать комментарии, а сразу с предложением по выходу из положения.
 Ирина, отлично, что дали видео! 
Теперь, во всех подробностях рассмотрела и аналой, отчего сразу же возникло и совсем новое, неожиданное, предложение по изменению размера и формы трубки, а следовательно и главного цветочного убранства в храме. Для наглядности выбрала фото общего плана.

 Основной контур трубки берем, к примеру, от верхнего контура дверей Царских Врат( отмечу, что на Вознесение в цветочной композиции более просматривался контур самих Врат). В дальнейшем, это даст вариант абы-как не убирать цветами Царские Врата, т.к. уже с этим отлично справится общий цветочный контур на аналое, а также появилась очередная возможность шире использовать красоту резьбы, чтобы подчеркнуть могучий орнамент аналоя. Данная форма дает возможность отказаться и от аналойника, более универсальна и позволяет  выставлять на аналое разного размера иконы. Полагаю, что в апогее цветочной дуги можно будет формировать и небольшой крестик. Оба конца трубки замечательно и прочно фиксируются за внешнюю переднюю планку аналоя. 
Предлагаю провести эксперимент в самое ближайшее время. Как, согласны?  smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Теперь, во всех подробностях рассмотрела и аналой, отчего сразу же возникло и совсем новое, неожиданное, предложение по изменению размера и формы трубки, а следовательно и главного цветочного убранства в храме. Для наглядности выбрала фото общего плана.

Основной контур трубки берем, к примеру, от верхнего контура дверей Царских Врат( отмечу, что на Вознесение в цветочной композиции более просматривался контур самих Врат). В дальнейшем, это даст вариант абы-как не убирать цветами Царские Врата, т.к. уже с этим отлично справится общий цветочный контур на аналое, а также появилась очередная возможность шире использовать красоту резьбы, чтобы подчеркнуть могучий орнамент аналоя.
Людмила Александровна, очень интересная идея, спасибо! Господь наградил Вас неиссякаемым талантом.  Постараюсь подумать, как лучше  поступить с расстановкой цветов в таком варианте.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет: "Цвет гидрогелевых шариков был именно такой- бриллиантовой зелени , поэтому я разбавила его прозрачными шариками , примерно на одну треть, так же , как поступала и с синим, разбавляя прозрачным, получался голубой цвет.В видео об убранстве храма к Троице хорошо виден цвет гидрогеля .  В вазах налита вода, так лучше для цветов, но, красивее было бы без воды. Гидрогель я замачиваю за сутки до использования, поэтому выскакивать из вазы он не будет. Из своего опыта могу поделиться ещё таким моментом-    к празднику Воскресения Христова я заказала красные шарики, и прозрачные. Красные были очень яркие, но после замачивания в воде, потеряли цвет и стали -  бледно- розовые . Я конечно расстроилась , растерялась. Но моя дочь предложила покрасить гидрогель в пищевой краске для яиц. Случайно такая краска оказалась дома, какой- то пятилетней давности.  К моему удивлению , гидрогель покрасился и стал ярко - краснный. Разбавив с прозрачными шариками  мы применили его для  Пасхальных букетов. Так, я поняла, если нет нужного цвета,  прозрачный гидрогель можно покрасить в любой нужный цвет  пищевым красителем.  На фото видно, что с  помощью гидрогеля  удобно расставлять цветы так, как нужно. В составлении Пасхальных букетов  моя дочь  хотела из цветов выполнить буквы Х В . Потом всё переделала.  Но нектотрые фото успели запечатлеть  различные попытки составления букетов.
Ирина, спасибо, что поделились своим опытом. Если я правильно поняла, вам с дочкой удалось подкрасить уже увеличившиеся в размере гелевые шарики. То есть, растворив пищевой краситель в воде и погрузив туда шарики, последние принимают необходимый цвет: вода потом выливается и уже расставляются цветы или доливается новая порция воды - и также составляются букеты  smile:). Соответственно, опытным путем нужно определить концентрацию раствора, чтобы получить нужный оттенок гелевых шариков. Спасибо. Надо будет попробовать, хотя, говоря откровенно, использовать просто чистую воду или прозрачный гель - для меня как-то более приемлемо smile:)
Цитата
Ирина Шандровская пишет: К   вопросу о том, даю фото , украшенных икон всего храма. К некоторым иконам букетитки  певчие крепили скотчем, что недопустимо, потому, что скотч портит деревянный резной киот. Срезанные кустовые розы были неотпоенные, поэтому имели подвявший вид. Все подробности смотрите еще и на видео: http://vk.com/id156119749?z=video156119749_169993605%2Fvideos156119749
Ирочка, видеоматериал получился замечательным))). Осталось очень необычное и волнующее ощущение, что вместе с Вами побывала накануне такого великого праздника Святой Троицы в Вашем храме всего-то за несколько минут!!! Просмотрела два раза видео, песнопения подобраны так гармонично, что я в первый раз, просматривая его, просто с трепетом скользила глазами, ничего для себя не подмечая (касательно убранства цветами) и удивляясь такому неожиданному путешествию!!! smile:D  

Трудно с Вами не согласиться о недопустимости использования скотча!!!!! Жаль, очень жаль... Красивый киот, обрамляющий икону, резной... Да и сам способ крепления скотчем мне непонятен: для чего нужно такое украшение, чтобы затем, следы от него оттирая, испортить этот киот?! Уж лучше цветочки просто в вазы поставить smile:): и цветам во всех отношениях хорошо (они в водичке будут стоить, их не нужно на кусочки резать и т.д.), и сохранить красоту резных киотов удастся. Хорошо, что у людей, совместно с Вами принимающих участие в убранстве храма, есть желание это делать, но отсутствие необходимых познаний - налицо smile:(smile:cry:. Наверное, надо Вам объединяться вместе, искать согласие, делиться опытом, учиться и учиться!!!, благо что это в настоящее время очень и очень возможно! Уверена, что и настоятель Вашего храма окажет вам помощь и поддержку. Вот такие нам посылаются испытания для нашей же пользы и слава Богу!

Цитата
Людмила Бондаренко пишет: "
Основной контур трубки берем, к примеру, от верхнего контура дверей Царских Врат( отмечу, что на Вознесение в цветочной композиции более просматривался контур самих Врат). В дальнейшем, это даст вариант абы-как не убирать цветами Царские Врата, т.к. уже с этим отлично справится общий цветочный контур на аналое, а также появилась очередная возможность шире использовать красоту резьбы, чтобы подчеркнуть могучий орнамент аналоя. Данная форма дает возможность отказаться и от аналойника, более универсальна и позволяет  выставлять на аналое разного размера иконы. Полагаю, что в апогее цветочной дуги можно будет формировать и небольшой крестик. Оба конца трубки замечательно и прочно фиксируются за внешнюю переднюю планку аналоя.  
Предлагаю провести эксперимент в самое ближайшее время. Как, согласны?  Рисунок

Цитата

Ирина Шандровская пишет: "
Людмила Александровна, очень интересная идея, спасибо! Господь наградил Вас неиссякаемым талантом.  Постараюсь подумать, как лучше  поступить с расстановкой цветов в таком варианте.
Здорово! Вот, кажется, нашелся и еще один вариант для аналоя большого размера. Только очень хорошо должно быть продумано крепление этих трубок к самому аналою, ведь концы трубок будут выступать за его пределы, находясь навесу да еще с дополнительным весом (оазис+цветы)! Желаю вам, Ирина и Людмила, справиться с поставленными задачами smile:)smile:)smile;). Жду фото, с надеждой увидеть видео!!!smile:D
Изменено: Ольга Исаковская - 26.06.2014 11:09:02
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Ирина, спасибо, что поделились своим опытом. Если я правильно поняла, вам с дочкой удалось подкрасить уже увеличившиеся в размере гелевые шарики. То есть, растворив пищевой краситель в воде и погрузив туда шарики, последние принимают необходимый цвет: вода потом выливается и уже расставляются цветы или доливается новая порция воды - и также составляются букеты smile:). Соответственно, опытным путем нужно определить концентрацию раствора, чтобы получить нужный оттенок гелевых шариков. Спасибо. Надо будет попробовать, хотя, говоря откровенно, использовать просто чистую воду или прозрачный гель - для меня как-то более приемлемо
Олечка,   скажу честно, мне очень понравился травяного цвета  гель в вазах . Но понимаю, что к Вашему мнению нужно прислушиваться. Ведь во всём важен конечный результат.  Если смотреть  общий вид  на  фото вашего храма к празднику -  цветочный венок у иконы  в  форме купола церкви, берёзки, аккуратно постеленная травка на полу, так же аккуратно расставленные букеты в вазах, сразу хочется сказать- ТРОИЦА ! А   глядя на видео подготовки к празднику в нашем храме - нет общей праздничкой атмосферы Троицы , создаётся ощущение беспорядка, хочется прибрать ... и многое убрать. .. зелёный  гель  в вазах  отвлекает от иконы праздника. Да, в храме всё должно быть в меру .  Спасибо  за советы и сопереживания, для меня это очень важно.
Изменено: Ирина Шандровская - 26.06.2014 23:35:54
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Ольга Груданова пишет:
Добрый вечер! Людмила Александровна, очень рада, что хоть ЧЕМ-ТО Вам пригодилась ))

Сорадуюсь с Вами и полагаю, что не только мне, а быть может и еще многим нашим цветоукрасителям и пользователям форума.

Ваше "хоть ЧЕМ-ТО" затрагивает очень существенную сторону вопроса в цветоукрасительстве праздничных икон. Посмотрите, сейчас в нашей климатической зоне - летняя пора и какое вокруг богатейшее разнообразие растительного материала со всевозможными цветовыми красками среди цветов и зелени! Пора, когда каждому можно устраивать свои тренировочные домашние задания вот на таком, доступном растительном материале и не только обдумывать приемы, сочетания растений и даже сюжеты в построении будущих цветочных убранств, но и консультироваться при этом здесь, на форуме.))

К примеру, заметила в Вашей работе на Троицу - листья рускуса среди цветов? Они в данной работе выполняют какую-то конкретную смысловую задачу? В связи с чем Вы их расставили в цветах, а вот листья березы дали в нижнем уровне композиции, могли бы пояснить?

Не кажется ли, что цветы поставленные таким образом взяли "верх" над иконой, да еще и создали между собой агрессивную динамичность и некие скандальные "разборки" на их "выживание в такой тесноте"? Что не говорите, но прикрывание листочками или цветочками боковых частей у иконы всегда будет создавать негативный эффект цветочного "превосходства" и как-бы "утопления" иконы в них. smile;)

Напротив, если перевести взгляд на работу, когда она еще без иконы, то все составленное хорошо подойдет для любого праздничного светского мероприятия, если развести ее концы в гирлянду. Прихожу к выводу, что работу составляли Вы где-то отдельно и заранее никак не провязывали ее со списком на иконе. Иначе, как понять образовавшуюся дисгармонию.
Однако, если вглядеться в сам список иконы, то отчетливо просматриваются и те главные линии, которые Вам следовало бы усилить цветами в своей композиции. Заметили какие?
Матушка Ольга, смогли бы пояснить еще и причину использования такого состава цветов да и саму бело-желтую цветочную гамму на праздник Троицы?
Надеюсь на ответы и продолжение рассмотрения работ.))


Добрый день! Людмила Александровна, прошу прощения за долгое молчание - была в отъезде. Постараюсь ответить на Ваши замечания ))
Изначально для рамки к иконе Св. Троицы я планировала разместить цветы на подушке из березовых листьев, так как береза вислая и хорошо закрывает губку, да и на Троицу без нее никуда! Что и пыталась сделать... А рускус добавила среди цветов исключительно для объема и красоты, так как вообще очень люблю эту зелень. В верхней части рамки с помощью рускуса пыталась изобразить как бы корону (верхушку) компазиции, потому что рускус хорошо держит форму.
На счет цветочного превосходство на иконой? Не знаю... Лично я так не думаю, хотя может и ошибаюсь. Мне кажется, что цветы могут только дополнить красоту, величие и божественную значимость события, изображенного на иконе. Как например, царская корона: чем богаче и краше украшение камнями, тем величественней и торжественней выглядить ее хозяин. Цветы в храме для меня - это как бы наша жертва Богу и чем больше цветов, тем больше наша жертва! Как-то так... Хотя может я не очень понятно выражаюсь... И закрыта на иконе листьями только позолоченная рамка, на само изображение цветы вроде не заходят.
А по поводу состава цветов: я использовала разного цвета и размера хризантемы, так как они не дорогие и стоят дольше других и добавила желтые ирисы с собственного участка, как сезонный цветок. Людмила Александровна, а почему Вам не нравится желтый цвет? )) зеленый цвет- троичный, белый - потому что праздник Господский, а желтый, для того чтобы разбавить бело-зеленую гамму и для летнего настроения)) Почему-то мне не нравится использование других цветов, например, красного и синего, на Троицу, потому что это как-то уводит от троичной цветовой гаммы. Повторюсь, что я могу очень заблуждаться ))
image.jpg (89.65 КБ) [ Скачать ]
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Цитата
Ольга Груданова пишет: Попробую прикрепить фото своих работ и очень хочу получить Ваше профессиональное мнение и указания на имеющиеся ошибки. О себе... Я не флорист, но по благословению настоятеля (мужа))) 1,5 года украшаю наш (иногда и не только наш) храм (Н.Новгорд, храм в честь Казанской иконы Божией Матери). Заранее спасибо!
Здравствуйте, матушка Ольга! Простите, что возвращаюсь к Вашим фото и работам с некоторым опозданием. У Вас уже довольно приличный "стаж" работы по убранству храмов. По молитвам настоятеля (мужа))) уверена, что без помощи в работе Господь Вас никогда не оставит.

На самом первом фото - украшение семисвечника в алтаре, видимо к празднику Пасхи. Скажите, эти небольшие букетики тоже сделаны на кусочках оазиса? Как Вы крепите эти букетики? Как поступаете с ними потом: все это сжигается или просто выбрасывается? Ведь это украшение находится в алтаре. В нашем храме настоятель не благословляет никаких украшений в алтаре, только немного украшается цветами трехсвечник, выносимый на Пасху и соответственно на всю пасхальную седмицу.

О Вашей работе на Пасху (2013 г.) с герберами. Я тоже для себя отметила, что центральные герберы, принесенные Вашей прихожанкой, очень гармонично перекликаются с цветовым решением праздничной иконы и действительно создают очень праздничный настрой. Как иногда такие "случайности" все выправляют к лучшему! Листья берграса создают эффект "перетяжки", но не ажура, и здесь трудно не согласиться с Людмилой Бондаренко. Может их стоило бы поставить ближе ко внешнему краю работы, также чуть приподнятыми, полудугами, сократив при этом количество папоротника, который создает тяжелую зеленую массу вместо ажурной. smile:) Еще, на мой взгляд, получилось хорошо, что Вы (не знаю случайно или нет) дали немного воздуха между цветами и иконой. И тем самым довольно яркое цветочное убранство не перебивает красоты праздничной иконы, чего, к сожалению, не произошло в работе по убранству иконы Божией Матери Казанская smile:(. Даже если бы у Вас и раскрылись все плотно поставленные лилии , но остался бы "зазор" между иконой и цветами, то, поверьте, все бы смотрелось бы совершенно по-другому. На первом месте была бы (для восприятия глазом) сама праздничная икона, а вокруг, никак не соперничая с ней, цветочное убранство. А еще, в качестве совета, попробуйте вместо вот этой П-образной рамки использовать полудугу у виде нимба. Сделать ее не представляет большого труда, на форуме очень много есть материала об этом. И Вы увидите, как заиграют совсем по-новому и очень красивая и нежная икона Казанской Божией Матери и какую гармонию создаст цветочное убранство smile;).

Ну и, конечно же, в качестве пожелания - постарайтесь фотографировать не только рамки с цветами, но и получившийся результат - вместе с аналоем, праздничной иконой и общим видом, поскольку это весьма важно и для Вас, чтобы увидеть свои ошибки, и для тех, кто хочет помочь советом, т.к. увидев только цветы, можно ошибиться и с советом. smile:)

По работе на Вознесение Господне мне ближе мнение Елены Исаенко: ландыши и хризантемы совершенно разные по структуре; я тоже ландыши больше вижу в содружестве с весенними цветами; их у Вас так много, что они сами по себе могли бы быть самодостаточным убранством, я уж не говорю об аромате))) И опять же, когда не видишь окончательного варианта (вместе с иконой хотя бы), то трудно сориентироваться и представить себе, что же в итоге получилось... А может эти ландыши вместе с листочками надо было просто поставить в небольшую красивую вазочку и разместить около иконыsmile:).
Вот такие маленькие советики и пожелания smile:)smile:) Вам, дорогая матушка Ольга, простите. Помощи Вам Божией!


Ольга, спасибо Вам огромное за замечания! В дальнейшем постараюсь учитывать и Ваши и замечания Людмилы Александровны и исправляться )) поэтому я и выкладываю сюда свои работы, чтобы понять, что с ними не так. Поскольку у меня совсем нет профессиональных навыком, парой мне очень трудно приходится, чтобы композиция на аналое выглядела гармоничной и правильной. И к слову, у меня есть еще одна сложность: я регент в нашем храме и понимаете сами, что к празднику нужно еще и к службе хор подготовить и очень часто мне просто не хватает времени. Иногда цветы "тыкаю" (извиняюсь за грубость) просто на бегу ((
По поводу украшения семисвечника: я использовала мини-деки. С обратной стороны у них есть "ушки", в которые можно продеть тонкую ленточку и привязать к каждой лампаде. А все цветы в нашем храме от икон, тем более из алтаря, сжигаются.
Цитата
Ольга Груданова пишет:

Добрый день! Людмила Александровна, прошу прощения за долгое молчание - была в отъезде. Постараюсь ответить на Ваши замечания ))
Изначально для рамки к иконе Св. Троицы я планировала разместить цветы на подушке из березовых листьев, так как береза вислая и хорошо закрывает губку, да и на Троицу без нее никуда! Что и пыталась сделать... А рускус добавила среди цветов исключительно для объема и красоты, так как вообще очень люблю эту зелень. В верхней части рамки с помощью рускуса пыталась изобразить как бы корону (верхушку) компазиции, потому что рускус хорошо держит форму.
На счет цветочного превосходство на иконой? Не знаю... Лично я так не думаю, хотя может и ошибаюсь. Мне кажется, что цветы могут только дополнить красоту, величие и божественную значимость события, изображенного на иконе. Как например, царская корона: чем богаче и краше украшение камнями, тем величественней и торжественней выглядить ее хозяин. Цветы в храме для меня - это как бы наша жертва Богу и чем больше цветов, тем больше наша жертва! Как-то так... Хотя может я не очень понятно выражаюсь... И закрыта на иконе листьями только позолоченная рамка, на само изображение цветы вроде не заходят.
А по поводу состава цветов: я использовала разного цвета и размера хризантемы, так как они не дорогие и стоят дольше других и добавила желтые ирисы с собственного участка, как сезонный цветок. Людмила Александровна, а почему Вам не нравится желтый цвет? )) зеленый цвет- троичный, белый - потому что праздник Господский, а желтый, для того чтобы разбавить бело-зеленую гамму и для летнего настроения)) Почему-то мне не нравится использование других цветов, например, красного и синего, на Троицу, потому что это как-то уводит от троичной цветовой гаммы. Повторюсь, что я могу очень заблуждаться ))

Матушка Ольга, большое спасибо за откровенный ответ. Пока не буду рассуждать над полученными от Вас ответами, а только спрошу: " Что если бы ирисы, как главные цветы композиции у иконы и все остальные, Вы расставили, например, в таком порядке, но только с веточками живой березы и без вечнозеленых листьев рускуса?" 
 Набросок делать пришлось схематично и на предыдущей работе, поэтому и икону мне пришлось таким же графическим образом "поднимать" из цветов для того, чтобы только показать ту существенную разницу в итоге. Но при этом еще требуется оставить и свободный зазор от иконы до цветов. На схеме он не показан.
Крупными кружками обозначила ирисы. Как, по-Вашему, после "генеральной" перестановки цветов, образный сюжет в композиции стал более заметен?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Здравствуйте, Людмила Александровна! О, да! Даже со схематичными шариками смотрится шикарно! Эх, мне до этого очень далеко... (( спасибо Вам огромное за такие подробные и наглядные разъяснения!!!
Цитата
Ольга груданова пишет:  О, да! Даже со схематичными шариками смотрится шикарно! Эх, мне до этого очень далеко... (( спасибо Вам огромное за такие подробные и наглядные разъяснения!!!

Здравствуйте, матушка Ольга! 
Очень хорошо, что сразу же прочли мой ответ и так быстро на него отреагировали ответом. Значит успешно уловили по этой схеме и те некоторые образные идеи, которые подсказывал изображенный список на иконе, но ведь и Вы сами могли бы легко реализовать их в работе, если бы внимательнее всмотрелись в список иконы и если бы не составляли бы цветочное убранство прежде и без наличия иконы. Фото об этом и выдало! smile;)  Не так ли?

Но, прежде чем мы начнем с Вами разбираться в деталях этой работы, пожалуйста, перечислите чем же эта схема смогла привести Вас в такой восторг( кроме, как нового варианта), что смогли для себя подметить важным? Осознали ли роль обозначенных на схеме линий? 
Только не смущайтесь, если возникнут затруднения в ответах, а скажите, как понимаете. 
К примеру, я задала бы такой вопрос: " Как, по-Вашему, почему цветы ирисов желательно выстроить в линию, а не произвольно их "раскидать" в убранстве? и т.д."
 
Пока же мы совместно работаем над ошибками, предлагаю и Вам, матушка Ольга, вновь рассмотреть вариант внедрения цветочного "пения" в составляемые цветочные композиции, т.к. с радостью прочла о том, что Вы еще и регент в храме.)). Кто знает, Бог даст и быть может не за горами, а к Престолу, 21 июля, будет и Ваше творческое поющее-цветочное произведение у праздничной Казанской иконы Божией Матери?


Цитата
 В посте #436 от 11.11.13года в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! , я писала: Надеюсь, что Вас заинтересует предлагаемое ниже музыкальное  видео:  Цвет и музыка, Скрябин:   http://www.youtube.com/watch?v=sHJ47f9ng8c   
Помните, еще в 1665 году(!!!!) Ньютон с помощью стеклянной призмы точно разложил музыкальную октаву на солнечный спектр в котором:  
        «до» соответствовала красному цвету, 
        «ре» — фиолетовому, 
        «ми» — синему,  
        «фа» — голубому, 
        «соль» — зеленому,  
        «ля» — желтому, а верхнее 
        «си» — оранжевому.  
Русский основоположник цветомузыки, композитор-новатор А.Н. Скрябин, от природы обладавший цветным слухом, построил спектр, отличный от ньютоновского, в котором : 
 «ре» -- была желтой,  
 «ми» — голубой,  
 «соль» — оранжевой,  
 «ля» — зеленой,  
 «си» — синей. 
  В партитуре его симфонической поэмы «Прометей» впервые в истории музыки цвету была отведена особая партия, написанная на отдельном нотном  стане. Композитор сам сконструировал машину для музыки цвета, назвав ее световым клавиром. Скрябин предвосхитил бурное развитие цветомузыкального искусства, которое в XX веке, став массовым, вышло на танцевальные и концертные площадки, а в 90-е годы получило и вовсе невиданный дотоле размах. Недавно петербургские ученые разработали так называемый хромотональный синтезатор, способный связать воедино музыку, цвет и видеоряд. «Прослушивая» музыкальное произведение, прибор улавливает мельчайшие нюансы звуковых сигналов и в реальном времени преобразует их в световые волны. 
Поэтому, когда 24.08.13г., в посте # 150, темы Факультативные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке. , матушка Анастасия написала: 
 "Дорогая Людмила Александровна! Всегда рада находиться рядом , когда Вы создаёте свои "цветочные тропари" и всегда выношу после этого очень много нового и познавательного.", 
 то думаю, что теперь, у нас с Вами, явно просматривается возможность совсем иного стиля исполнения композиций, -  составлением  "цветочных тропарей" и в убранствах праздничных  икон.  
 Надеюсь, что быть может, наши певчие и музыкальные участницы форума ( о ком знаю: Ольга Исаковская, Ирина Шандровская, Наталия Пшенина) да и другие, подключатся к совместной творческой работе? 
Да поможет нам Господь и Его Пречистая Матерь!


Уверена, что такое реальное воплощение сочетания цветов с церковным пением - это Ваше обобщенное творческое направление деятельности и не получиться у Вас не может!!!  smile:)smile:)smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
В посте #436 от 11.11.13года в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! , я писала: Надеюсь, что Вас заинтересует предлагаемое ниже музыкальное видео: Цвет и музыка, Скрябин: http://www.youtube.com/watch?v=sHJ47f9ng8c
Помните, еще в 1665 году(!!!!) Ньютон с помощью стеклянной призмы точно разложил музыкальную октаву на солнечный спектр в котором:
« до » соответствовала красному цвету,
« ре » — фиолетовому,
« ми » — синему,
« фа » — голубому,
« соль » — зеленому,
« ля » — желтому, а верхнее
« си » — оранжевому.
Русский основоположник цветомузыки, композитор-новатор А.Н. Скрябин, от природы обладавший цветным слухом, построил спектр, отличный от ньютоновского, в котором :
« ре » -- была желтой,
« ми » — голубой,
« соль » — оранжевой,
« ля » — зеленой,
« си » — синей.
В партитуре его симфонической поэмы «Прометей» впервые в истории музыки цвету была отведена особая партия, написанная на отдельном нотном стане. Композитор сам сконструировал машину для музыки цвета, назвав ее световым клавиром. Скрябин предвосхитил бурное развитие цветомузыкального искусства, которое в XX веке, став массовым, вышло на танцевальные и концертные площадки, а в 90-е годы получило и вовсе невиданный дотоле размах. Недавно петербургские ученые разработали так называемый хромотональный синтезатор, способный связать воедино музыку, цвет и видеоряд. «Прослушивая» музыкальное произведение, прибор улавливает мельчайшие нюансы звуковых сигналов и в реальном времени преобразует их в световые волны.
Поэтому, когда 24.08.13г., в посте # 150, темы Факультативные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке. , матушка Анастасия написала:
"Дорогая Людмила Александровна! Всегда рада находиться рядом , когда Вы создаёте свои "цветочные тропари" и всегда выношу после этого очень много нового и познавательного.",
то думаю, что теперь, у нас с Вами, явно просматривается возможность совсем иного стиля исполнения композиций, - составлением "цветочных тропарей" и в убранствах праздничных икон.
Надеюсь, что быть может, наши певчие и музыкальные участницы форума ( о ком знаю: Ольга Исаковская, Ирина Шандровская, Наталия Пшенина) да и другие, подключатся к совместной творческой работе?
Да поможет нам Господь и Его Пречистая Матерь!

Уверена, что такое реальное воплощение сочетания цветов с церковным пением - это Ваше обобщенное творческое направление деятельности и не получиться у Вас не может!!! smile:)smile:)smile:)

Людмила Александровна, как музыкант, не могу пройти мимо. Будьте осторожнее. Даю ссылку на статью "Магические черты в музыкальном творчестве Скрябина".
http://ruskline.ru/analitika/2013/03/09/mistika_i_kultura/
Цитата
Ольга Малова пишет:
Людмила Александровна, как музыкант, не могу пройти мимо. Будьте осторожнее. Даю ссылку на статью "Магические черты в музыкальном творчестве А.Скрябина".
http://ruskline.ru/analitika/2013/03/09/mistika_i_kultura/
 
Ольга Дмитриевна,  не знала, что Вы еще и музыкант! Отлично!
Спасибо Вам за особое предупреждение в музыкальном творчестве А.Скрябина, который, как всем известно, первым из композиторов ввел в музыкальную партитуру цвет. Совершенно верно, что цвет присутствует в его произведениях не как эстетическое оформление, а как выражение мистического, цветового откровения. 
Но, в предлагаемом же мною поиске вариантов "цветочного пения" для построения храмовых цветочных композиций подразумевается построение только некой формы-основы композиции для эстетического оформления иконы цветами по цветовым оттенкам нот. 
Однако, не исключаю и ошибочность такого поиска и моих предположений. Практика и время все подскажут!))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Ольга груданова пишет: О, да! Даже со схематичными шариками смотрится шикарно! Эх, мне до этого очень далеко... (( спасибо Вам огромное за такие подробные и наглядные разъяснения!!!

Здравствуйте, матушка Ольга!
Очень хорошо, что сразу же прочли мой ответ и так быстро на него отреагировали ответом. Значит успешно уловили по этой схеме и те некоторые образные идеи, которые подсказывал изображенный список на иконе, но ведь и Вы сами могли бы легко реализовать их в работе, если бы внимательнее всмотрелись в список иконы и если бы не составляли бы цветочное убранство прежде и без наличия иконы. Фото об этом и выдало! smile;) Не так ли?

Но, прежде чем мы начнем с Вами разбираться в деталях этой работы, пожалуйста, перечислите чем же эта схема смогла привести Вас в такой восторг( кроме, как нового варианта), что смогли для себя подметить важным? Осознали ли роль обозначенных на схеме линий?
Только не смущайтесь, если возникнут затруднения в ответах, а скажите, как понимаете.
К примеру, я задала бы такой вопрос: " Как, по-Вашему, почему цветы ирисов желательно выстроить в линию, а не произвольно их "раскидать" в убранстве? и т.д."


Доброе утро, Людмила Александровна!
 Ваша схема привела меня в восторг своим повторением сюжетных линий на иконе! Это просто и гениально! 
Но я сама не додумалась бы никогда (( например, ирисы по 6 шт.с обеих сторон повторяют изображение 12 апостолов на иконе (по 6 нимбов с каждой стороны). Желтые и белые хризантемы в центе композиции сверху напоминают схождение Святого Духа на апостолов, изображенное также на иконе. 
И Вы, конечно, правы, что композицию я собирала без иконы. Однако, даже если б рядом находилась икона, на такое мастерство я все равно не способна. ((

 Моя двоюродная сестра профессиональный флорист и когда я готовилась к своему первому украшению иконы, она мне сказала: самое простое -это расстановка цветов в шахматном порядке. Вот я по такому принципу и составляю свои композиции, боясь ошибиться...
Изменено: Ольга Груданова - 08.07.2014 12:59:59
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Цитата
Елена Лунтовская пишет: Вознесение Господне.Собор Христа Спасителя г. Пятигорск 29.05.2014 г.

Цитата
Ирина Шандровская пишет: Елене Лунтовской: Вознесение Господне.Собор Христа Спасителя г. Пятигорск 29.05.2014 г. Елена,спасибо за Вашу замечательную композицию . Это тот самый момент, когда и без иконы понятно , к какому празднику выполнялась работа. может напишете нам немного о процессе?

Цитата
Елена Лунтовская пишет: Всех поздравляю с прошедшим праздником Вознесения Господня! Ирина!Спасибо за тёплые слова о моей работе. Готовиться к празднику я начала заранее, хотелось с помощью цветов показать всю торжественность и величие Вознесения Христова. Сюжетом композиции стали слова из Евангелия от Луки(24:50-53): "И вывел их вон из города до Вифании и,подняв руки Свои,благословил их. И,когда благословлял их,стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И * всегда в храме,прославляя и благословляя Бога." Благодарю Бога за то,что у меня получилось передать радость чудесного вознесения Сына Божия и показать присутствие в этот момент апостолов и учеников Христа. "И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли."(Деян. 1: smile8) Спасибо за советы Людмиле Александровне и Вам, Ирина, потому что вдохновила меня и Ваша пасхальная работа, которая очень понравилась.
Елене Лунтовской. Леночка, я тоже присоединяюсь к словам, сказанным Ириной Шандровской. Молодец! Если можно, одно пожелание, важное для нас всех, как мне представляется: очень не хватает фото в интерьере храма! Совершенно другое восприятие и цветочного убранства, и убранного цветами аналоя получается! Может есть такие фотографии? Очень хочется надеяться и увидетьsmile:). Белый цвет освежает, гармонирует с праздничной иконой Вознесения Господня, но у меня к Вам вопросик (раз уж у нас в храмах одинаковые аналои): почему Вы не используете прекрасную возможность данного аналоя "расправлять крылышки", раскладываться? У Вас появится дополнительное (приличное по размеру) место для удобного расположения основы под цветочное убранство, боковые стороны не будут "подвешены" в воздухе, а листочки не будут "наезжать" на икону и закрывать ее. Появится "воздух", которого так не хватает, между иконой и убранством. Акцент будет сделан на икону праздника , а не на цветы вокругsmile;).

На мой взгляд, это самое важное в работе - именно подчеркнуть значимость события, красоту иконы, в честь которой тот или иной праздник совершается, а не обратить внимание на цветочное обрамление вокруг, сделав вольно или невольно центром внимания того, кто это рукотворно создал! К сожалению, за очень редким исключением, прямоугольные рамки, заполненные цветами и прилепленные к иконе, иногда даже скрывающие ее большую часть, выполняют все с точностью наоборот: забирают на себя все внимание, икона "тонет" в цветочном изобилии. Если располагать цветы очень близко к иконе, представляется мне, надо тонко чувствовать гармонию цветов, знать основы цветосочетания и уметь это применить на практике. На мой взгляд, это не очень просто и мало кому удается. Это - личное мнение, не только к Вам, Леночка, относящееся, но и ко всем нам. Пожалуй, все мы через прямоугольные рамочки проходили!!!smile:D
Цитата
Елена Лунтовская пишет: Поздравляю всех форумчан и гостей форума с праздником Святой Троицы!
Мою работу по украшению нашего Спасского Собора хочется назвать "Гимн цветов Пресвятой Троице".
Хочется назвать "Гимн цветов Пресвятой Троице"! Трудный Вы взялись воплощать план! Такое обилие цветов и цвета!!! Честно признаюсь, у меня еще не возникло окончательного мнения о Вашей работе. Я пытаюсь рассмотреть ее подробно, понять. Массивное цветочное обрамление, все цветы, действительно, "собрались" спеть этот гимн smile:). Все слилось: золотой блеск аналоя, сверкающее серебро иконы Святой Троицы, многоцветие вокруг нее!!! Все же, на мой взгляд, всего очень и очень многовато! Но, опять же повторюсь, может это от того, что вблизи видишь одно, а в интерьере - совсем другое. Ну вот, получилось размышление вслух smile:). Леночка, был ли у Вас набросок или эскиз, как Вы подбирали цветы, означают ли что-то в центре устремленные ввысь гладиолусы, сколько же времени, были ли у Вас помощники, так сказать, о технической стороне расскажите, пожалуйста. А меня простите и примите от души искренние пожелания вдохновения в не простом послушании!
Олечка! Опять извиняюсь за то,что сразу не ответила.Спасибо за вопросы.Так как у меня ещё небольшой опыт в благоукрашении надеюсь и на Вашу помощь и опыт в расположении цветочного убранства на аналое.
  К сожалению,фото в интерьере храма нет,в будущем постараюсь делать и его.
То,что аналой раскладывается я знаю только теоретически,при мне его ни разу не раскладывали.Об этом надо поговорить с батюшкой.Мне очень нравится благоукрашение в Вашем храме,выполненное на трубке в виде арки.Ольга,есть ли у Вас фото крепления такой трубки на аналое?
Что касается благоукрашения к празднику Троицы,очень хотелось показать хризантемами в центре именно символ Троицы,а все остальные цветы символизируют не только апостолов, но и весь "народ"(и благородные особы и простолюдины),радующийся этому празднику.
Поэтому  я и расположила так цветы.
 Помощников у меня пока нет.Только при установке помогают мои дети или работницы в храме.
 С гладиолусами отдельная история.Я специально не использовала их до Троицы,потому что за зиму и весну уже поднадоели импортные цветы и хотелось использованием гладиолусов подчеркнуть значимость праздника и порадовать взгляды прихожан летними цветами,изобилие которых появилось именно к празднику,до этого было прохладно и дождливо,так что даже роз было мало.
 Буду рада,если ответила на Ваши вопросы.Сейчас,конечно вижу, что можно было сделать и по другому, но  всё еще впереди.
Цитата
Елена Лунтовская пишет:
.Ольга,есть ли у Вас фото крепления такой трубки на аналое?
Елена, спешу ответить вместо Ольги, т. к. скоро праздник и возможно  Вам пригодится- о креплении к трубке композиции  Ольга давала описания с фотографиями в теме  Помощи, в постах - 124, 125,  - 04.11. 2012. позже, в этой же теме выкладывала фото крепления оазиса к трубке наша участница Татьяна Владимировна. Елена, не бойтесь , послушайте совета Ольги. Я полностью согласна с её мнением. И поверьте- с трубкой работать намного проще и удобнее . И  результат есть, как Вы видели работы Ольги. А к аналою трубка не крепится,  готовая композиция на трубке просто свободно ложится вокруг иконы. Желаю вам вдохновения и  помощи  Божией !
Изменено: Ирина Шандровская - 09.07.2014 17:40:17
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Спаси Господи,Ирина!Ещё раз убедилась,как полезно хранить всю информацию по работам,советы и т.д.Постараюсь изменить форму, но пока это зависит не от меня.
С уважением, Елена.
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Теперь, во всех подробностях рассмотрела и аналой, отчего сразу же возникло и совсем новое, неожиданное, предложение по изменению размера и формы трубки, а следовательно и главного цветочного убранства в храме. Для наглядности выбрала фото общего плана.

Основной контур трубки берем, к примеру, от верхнего контура дверей Царских Врат( отмечу, что на Вознесение в цветочной композиции более просматривался контур самих Врат). В дальнейшем, это даст вариант абы-как не убирать цветами Царские Врата, т.к. уже с этим отлично справится общий цветочный контур на аналое, а также появилась очередная возможность шире использовать красоту резьбы, чтобы подчеркнуть могучий орнамент аналоя.
Людмила Александровна, очень интересная идея, спасибо!  Постараюсь подумать, как лучше поступить с расстановкой цветов в таком варианте.

Ирина, Вы отлично поработали  к апостольскому празднику святых Петра и Павла! Не видно аналойника )) да и правильно, что в ширину растянули сам контур каркасной трубки)). Но ведь при таком варианте на аналое не разместить еще и Евангелие, да и цветов, пожалуй, что  выставили многовато из-за чего и какое-то тяжеловатое впечатление в контрасте с самой иконой. 
Продолжая свою идею, изложенную ранее, хочу добавить и мой вариант, когда цветами убираем не саму икону, а цветами придаем праздничный вид центральному аналою, как главному акценту на празднике. Ирина, я пока все этапы исполнения этого варианта не выкладываю, прежде подожду Вашего мнения.))

Обратите внимание, что на заднем плане, желтым цветом, специально еще выделена линия Царских Врат с тем, чтобы отразить этот момент и в цветочном контуре на аналое,  для создания особого акцента в данном праздничном цветочном убранстве.smile;)
Вижу, что с букетами Вы справились! smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Теперь, во всех подробностях рассмотрела и аналой, отчего сразу же возникло и совсем новое, неожиданное, предложение по изменению размера и формы трубки, а следовательно и главного цветочного убранства в храме. Для наглядности выбрала фото общего плана.

Основной контур трубки берем, к примеру, от верхнего контура дверей Царских Врат( отмечу, что на Вознесение в цветочной композиции более просматривался контур самих Врат). В дальнейшем, это даст вариант абы-как не убирать цветами Царские Врата, т.к. уже с этим отлично справится общий цветочный контур на аналое, а также появилась очередная возможность шире использовать красоту резьбы, чтобы подчеркнуть могучий орнамент аналоя. Данная форма дает возможность отказаться и от аналойника, более универсальна и позволяет выставлять на аналое разного размера иконы. Полагаю, что в апогее цветочной дуги можно будет формировать и небольшой крестик. Оба конца трубки замечательно и прочно фиксируются за внешнюю переднюю планку аналоя.
Предлагаю провести эксперимент в самое ближайшее время. Как, согласны?
Людмила Александровна выставляю фото такого эксперимента.  Выполняла работу к празднику Петра и Павла, для одной иконы, форму пришлось сделать не такую, как Вы советовали, потому, что в этом случае открыта деревянная рамка аналоя. Но, к празднику всех Апостолов, на аналой нужно выложить три иконы и я поменяла форму,  пыталась сделать , как вы советовали. первую работу фотографировала в пятницу, вторую- сегодня, после Воскресной Литургии. На фото  заметна разница в свежести цветов.
Изменено: Ирина Шандровская - 13.07.2014 20:18:16
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина, Вы отлично поработали к апостольскому празднику святых Петра и Павла! Не видно аналойника )) да и правильно, что в ширину растянули сам контур каркасной трубки)). Но ведь при таком варианте на аналое не разместить еще и Евангелие, да и цветов, пожалуй, что выставили многовато из-за чего и какое-то тяжеловатое впечатление в контрасте с самой иконой.
Продолжая свою идею, изложенную ранее, хочу добавить и мой вариант, когда цветами убираем не саму икону, а цветами придаем праздничный вид центральному аналою, как главному акценту на празднике. Ирина, я пока все этапы исполнения этого варианта не выкладываю, прежде подожду Вашего мнения.))

Обратите внимание, что на заднем плане, желтым цветом, специально еще выделена линия Царских Врат с тем, чтобы отразить этот момент и в цветочном контуре на аналое, для создания особого акцента в данном праздничном цветочном убранстве.smile;)

Людмила Александровна, спасибо за советы. Пока я писала свой пост, Вашего ещё не было, получается, почти одновременно мы писали об одном и том же. Интересно увидеть и другие варианты, Вами продуманные.
Изменено: Ирина Шандровская - 13.07.2014 20:24:31
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина, как прекрасно работать на форуме, да еще и одновременно, хотя между нами более 1000км !!! Здорово!smile:)

Вариантов других у меня  по этой работе нет, я же написала, что только ее поэтапные наброски фиксировала. 
Вы же заметили то множество линий нанесенных на моем эскизе. Они все для Вас понятны по содержанию?

Мне же интересен и символический цветочный образ, который Вы смогли воплотить до изменения формы и после. Почему у дуги так выпустили нижние концы?
Пусть прежде будет хорошо отработанное качество у данной формы, ну а после, Бог даст,  количество и вариантов наверстаем.
Согласны? smile:)
 Как в храме приняли эту иную форму такого праздничного убранства аналоя?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина , как прекрасно работать на форуме, да еще и одновременно, хотя между нами более 1000км !!! Здорово!smile:)

Вариантов других у меня по этой работе нет, я же написала, что только ее поэтапные наброски фиксировала.
Вы же заметили то множество линий нанесенных на моем эскизе. Они все для Вас понятны по содержанию?

Мне же интересен и символический цветочный образ, который Вы смогли воплотить до изменения формы и после. Почему у дуги так выпустили нижние концы?
Пусть прежде будет хорошо отработанное качество у данной формы, ну а после, Бог даст, количество и вариантов наверстаем.
Согласны? smile:)
 Как в храме приняли эту иную форму такого праздничного убранства аналоя? smile:)

В  цветочном сюжете пыталась символизировать  создание Новозаветной Церкви, думаю - это заметно в акценте композиции?
 На выбор  цвета и цветов- гладиолусов -  желтых с переходом в розовый цвет повлияли такие слова из Акафиста апостолам Петру и Павлу:

"Радуйся, светлосте церковная, от Света Неизреченнаго на пути пречудно во откровение языков возжженная;
 Радуйся, знамения Силы Божия в житии твоем чудно явивый и тем уста непокоривым навеки заградивый.
 Радуйся, сосуде избранный, меньша от Апостол и перваго от грешник себе сокрушенно нарекий;
 Радуйся, якоже Херувим тайнозритель, даже до третияго Небесе верою и любовию вознесенный.
 Радуйся, якоже Серафим пламенный, ревностию по Бозе непрестанно снедаемый и истаеваемый;
 Радуйтеся, Павле и Петре, благовестия трубы громогласныя, основания ветхаго мира, якоже Иерихон вторый сокрушившия.
 Радуйтеся, святии первоверховнии апостоли Петре и Павле."                                                                                                                  

Во второй работе - только меняла форму, это было нелегко, т.к. от жары цветочки были слабенькие, многие пришлось заменить. Концы на дуге выпустила- примерно так, как Вы предложили в первой схеме. Для трёх икон такая форма наверное подходит, нужно только поработать над чёткой ее формой исполнения.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Елене Лунтовской

Леночка, мне очень понравились Ваши последние работы.  Убранство  цветами аналоя для возложения Креста - правильное решение, гармонично выполненное Вами. В  композиции к Преображению радует символичный выбор формы, как Вы составляли эту композицию, на трубке?
Может быть смогли бы поделиться с нами своим мнением о работе с использованием трубки, возникали ли трудности в работе на ней? Как эту новую форму цветочного убранства оценили и приняли в Соборе?
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина! С благословения отца настоятеля попробовала сделать работу на трубке. Первый раз было трудновато, потому что конструкция получилась не очень крепкой, даже несмотря на крепление шпажками.
Второй раз делать уже было гораздо легче и понятнее. Действительно работа с трубкой легче и быстрее. К тому же создается гармония между линиями Царских врат, паникадила и узорами на мраморном полу. 
Прихожане положительно оценили эту форму благоукрашения. Однако, отец настоятель благословил на большие двунадесятые праздники делать убранство прежней формы. И это - для меня закон.
С уважением, Елена.
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)