Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Сам эскизный набросок не отражает конкретных цветов,- выбор остается за Вами, но по центру дать бы невысокий бутон белой розы желательно.
Людмила Александровна я в шоке, вот это творческие мысли! Спаси Вас Господи  за такую радость! Как хочется, чтобы получилось  по Вашему совету.Цвет я думаю применять только белый.  А что Вы внизу синим нарисовали?  И ещё вопрос- как лучше сделать  такую конструкцию- из цельной трубки, или из лвух частей?
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Кажется поняла- синим контуром вы подчеркнули рисунок резьбы на аналое, чтобы было понятно как гармонично будет смотреться Ваша конструкция. Спасибо!!!!!
Изменено: Ирина Шандровская - 03.06.2013 13:13:09
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Людмила Александровна я в шоке, вот это творческие мысли! Спаси Вас Господи за такую радость! Как хочется, чтобы получилось по Вашему совету.Цвет я думаю применять только белый.   И ещё вопрос- как лучше сделать такую конструкцию- из цельной трубки, или из двух частей?
 С уважением Ирина.
Прекрасно, что Вам понравилась эта идея и Вы ее одобрили. Действительно,Вы только  посмотрите, как тут и сама икона будет величественно и свободно красоваться в таком интересном цветочном убранстве!
 Сложностей  в конструкции с трубками тут нет: можно и так и так, какая есть возможность. Нужно пояснение,- нарисую!
Вся трудность у Вас будет заключаться в выведении красоты формы самих линий и изгибов в гармонии с резьбой, для этого и в синих линиях давала рисунок и, конечно же, в расстановке самих цветов.
Опять, почему только цветы белого цвета? Белое на белом аналойнике?  Да, он обязательно должен пропорционально присутствовать в общей композиции, но и другие цветовые оттенки могут быть все для той же большей выразительности белого тона, но не на поверхности, а в глубине. Так, иные оттенки, например, присутствие в глубинах красного тона, будет нам напоминать и о событии 40дневной давности,- Пасхе, зелень,- о вечной жизни, ну и т.п.smile;)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
.

Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Прекрасно, что Вам понравилась эта идея и Вы ее одобрили. Действительно,Вы только посмотрите, как тут и сама икона будет величественно и свободно красоваться в таком интересном цветочном убранстве!
Сложностей в конструкции с трубками тут нет: можно и так и так, какая есть возможность. Нужно пояснение,- нарисую!
Вся трудность у Вас будет заключаться в выведении красоты формы самих линий и изгибов в гармонии с резьбой, для этого и в синих линиях давала рисунок и, конечно же, в расстановке самих цветов.
Опять, почему только цветы белого цвета? Белое на белом аналойнике? Да, он обязательно должен пропорционально присутствовать в общей композиции, но и другие цветовые оттенки должны быть все для той же большей выразительности белого тона. Так, иные оттенки, например, присутствие в глубинах красного тона, будет нам напоминать и о событии 40дневной давности,- Пасхе, зелень,- о вечной жизни, ну и т.п.
Людмила Александровна, я как раз ломаю голову про цвет аналойника, думала может вообще оставить аналой, как он есть? О пропорциях понятно сразу было, думаю нелегко будет правильно выгнуть и сплюснуть трубку, но буду пытаться . Спасибо за Ваши ценные советы.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Людмила Александровна я в шоке, вот это творческие мысли! Спаси Вас Господи за такую радость! Как хочется, чтобы получилось по Вашему совету.Цвет я думаю применять только белый. И ещё вопрос- как лучше сделать такую конструкцию- из цельной трубки, или из двух частей?
С уважением Ирина.
Прекрасно, что Вам понравилась эта идея и Вы ее одобрили.
Сложностей в конструкции с трубками тут нет: можно и так и так, какая есть возможность. Нужно пояснение,- нарисую!
Вся трудность у Вас будет заключаться в выведении красоты формы самих линий и изгибов в гармонии с резьбой, для этого и в синих линиях давала рисунок и, конечно же, в расстановке самих цветов.
Опять, почему только цветы белого цвета? Белое на белом аналойнике? Да, он обязательно должен пропорционально присутствовать в общей композиции, но и другие цветовые оттенки могут быть все для той же большей выразительности белого тона,но не на поверхности, а в глубине. Так, иные оттенки, например, присутствие в глубинах красного тона, будет нам напоминать и о событии 40дневной давности,- Пасхе, зелень,- о вечной жизни, ну и т.п.smile;)
Людмила Александровна! Тогда все праздники можно украшать в бело-красно-зелёной гамме! Получается, что главная задача: "Какой выделить". Во многих храмах это уже традицией стало. Ярко, контрастно...  И найти, так называемые, образы... всегда можно. И не заморачиваться больше.  Вознесение - это один образ - облака, небо то есть белый-серый-голубой,  доминирующий - белый, а вот зелёный, если и включить, то, например, эвкалипт серо-зелёный, в качестве дополнения и уж никак не тёмно-зелёный папоротник, без которого европейской флористике жизни нет. Бело-серо-голубая композиция на аналойнике будет очень хороша - утончённо не сливающаяся с фоном, воздушная и образная. И есть много вариантов по работе с этой пастельной гармонией, чтобы дать не чисто белый цвет на границе с фоном. Та же гармония может прекрасно работать на Благовещение, только в такой иерархии: голубой-белый-серый. Ведь у каждого чистого цвета есть оттенки,  одной из характеристик пастельного тона также является его интенсивность, то есть минимальная или максимальная насыщенность белых оттенков - примеси белого. Такая гармония создаёт настроение спокойствия и порядка, воспринимается мягко и легко и создаёт атмосферу спокойного расставания с надеждой на радостную встречу и возвращение - это уже не пасхальное ликование, произошла  за это время не только встреча со Спасителем, но Он уже преподал уроки душеспасительные и рассказал о наших судьбах. Победив смерть, Господь совершил и большее - в Своём Лице вознёс человеческую природу к Престолу Бога Отца, в горние обители, предуготовив этим естество человека к принятию Святого Духа (в иконописи голубой цвет). Пастельные тона  ещё и свидетельство связи между цветом и светом. Это ли не образ праздника Вознесения Господня? Это уже отнюдь, не пасхальное настроение-ликование с красным. Безусловно, с такой гармонией не просто работать, но и задачи в храме не могут простыми. Нельзя всё сводить к примитиву: белые лилии-красные розы-тёмно-зелёный папоротник. А аналойники у нас всегда основного цвета праздника, но это не повод, чтобы изменять богослужебный цвет композиций, в этом и заключается образная работа мысли благоукрасителя и его художественно-композиционные возможности художника. Присутствие голубого цвета мы видим и в иконе праздника, он как бы нитью проходит. И что интересно, каравашки - облака в иконе иконописцы иногда изображают практически в форме розочек.
Цитата
Ольга Малова пишет:
Вознесение - это один образ - облака, небо то есть белый-серый-голубой, доминирующий - белый, а вот зелёный, если и включить, то, например, эвкалипт серо-зелёный, в качестве дополнения и уж никак не тёмно-зелёный папоротник, без которого европейской флористике жизни нет. Бело-серо-голубая композиция на аналойнике будет очень хороша - утончённо не сливающаяся с фоном, воздушная и образная. И есть много вариантов по работе с этой пастельной гармонией, чтобы дать не чисто белый цвет на границе с фоном
Спасибо за информацию и интересные фото, уважаеая Олга Дмитриевна. В моём представлении пока были белые и пастельные тона- кремовые, нежно- розовые, почти белые, чтобы было ощущение  воздушности. А про серый не могу представить- у нас нет серых. цветов и с голубыми проблема в настоящее время. Использовать спрей -краситель, он тоже совсем не небесного цвета, а ядрёно-голубой.Может гипсофилу  слегка покрасить, но хочется летом настоящего цвета. Да, трудно подобрать к Вознесению правильную и доступную цветовую гамму.
Изменено: Ирина Шандровская - 19.06.2013 23:49:46
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Ольга Малова пишет:
Вознесение - это один образ - облака, небо то есть белый-серый-голубой, доминирующий - белый, а вот зелёный, если и включить, то, например, эвкалипт серо-зелёный, в качестве дополнения и уж никак не тёмно-зелёный папоротник, без которого европейской флористике жизни нет. Бело-серо-голубая композиция на аналойнике будет очень хороша - утончённо не сливающаяся с фоном, воздушная и образная. И есть много вариантов по работе с этой пастельной гармонией, чтобы дать не чисто белый цвет на границе с фоном
Спасибо за информацию и интересные фото, уважаеая Олга Дмитриевна. В моём представлении пока были белые и пастельные тона- кремовые, нежно- розовые, почти белые, чтобы было ощущение воздушности. А про серый не могу представить- у нас нет серых. цветов и с голубыми проблема в настоящее время. Использовать спрей -краситель, он тоже совсем не небесного цвета, а ядрёно-голубой.Может гипсофилу слегка покрасить, но хочется летом настоящего цвета. Да, трудно подобрать к Вознесению правильную и доступную цветовую гамму. С уважением , Ирина.
Тема о сером - особенном очень интересная. Своей незаметностью он может играть очень существенную роль в композициях (почти во всех), здесь много нюансов. Серый цвет – это ахроматический цвет, точнее – множество всех цветов, получаемых путём совмещения основных цветов: красного, зелёного и синего в равных концентрациях.  Использование листьев и трав в мягких оттенках серебристо-серого цвета может стать альтернативой зелени и в создании букетов (шалфей, полынь, эвкалипт). Они подойдут к композиции любой палитры, внеся бархатистую мягкость, но особенно подойдут к белым цветам.  Серый цвет – идеальный нейтральный тон природы, спокойный, он скромен, позволяет другим цветам играть ведущую роль, ненавязчиво соединяя их.  В природе и в культурных посадках нередко можно встретить растения с серебристо-серыми листьями. Это и заросли ивы, и мать-и-мачехи, сады из облепихи, оливковые и кипарисовые рощи, лавандовые поля… Ландшафтные дизайнеры создают серебряные сады, отдельные цветники или композиции с использованием всех оттенков серого цвета. Среди растений серебристо-серой гаммы листья цинерарии, мускари, галантусы, луки, алиссум, некоторые сорта гвоздики садовой, шалфей, очиток, статице-кермек-лимониум, лагурус, тысячелистник, вереск, гомфрена, гелихризум, серебристый лох, барбарис Арлекин и, конечно, ива (белая, ползучая, мохнатая, серая) в композициях Вербного воскресения и хвойные деревья, например, датская ель. Это и канадская голубая ель, и сосна веймутова, и кипарисовик «Булевар». Но больше всего голубых и серых форм можно встретить среди можжевельников. Дикий Тысячелистник очень красив и предельно доступен особенно в летний период - постоянно в цветении, но хорош и в засушенном виде (в культуре бывает жёлтый, вишнёвый...).
Что касается пастельных тонов, то это м[JUSTIFY]ягкий розовый, прозрачно-голубой, бледно-сиреневый, нежно-лиловый, светло-абрикосовый с золотинкой, [/JUSTIFY][JUSTIFY] [/JUSTIFY][JUSTIFY]кремовый, светло-лимонный, лавандовый - они вызывают чувство спокойной радости, скромности, гармонии и умиротворения, создают успокаивающий, смягчающий настрой на размышления, которые привносят гармонию в сознание и душу.[/JUSTIFY]
[JUSTIFY][/JUSTIFY]
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Мои идеи возникли при случайном просмотре Ваших фотографий с теми работами, где был виден прекрасный, широкий аналой с очень красивой резьбой. Вот от него то и возникла идея продолжения этого рисунка. Тем более, что работу с сантех.трубками Вы отлично усвоили. Верхняя же, центральная часть в эскизе, как раз и может создать мотив к празднику Вознесения.
Вот что у меня получилось по Вашему совету, уважаемая Людмила Александровна. Не удачно у меня получилось с выбором цвета, что- то режет глаз- жёлтый и кремово- розовый.
Изменено: Ирина Шандровская - 14.06.2013 15:48:13
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Мои идеи возникли при случайном просмотре Ваших фотографий с теми работами, где был виден прекрасный, широкий аналой с очень красивой резьбой. Вот от него то и возникла идея продолжения этого рисунка. Тем более, что работу с сантех.трубками Вы отлично усвоили. Верхняя же, центральная часть в эскизе, как раз и может создать мотив к празднику Вознесения.
Вот что у меня получилось по Вашему совету, уважаемая Людмила Александровна. Не удачно у меня получилось с выбором цвета, что- то режет глаз- жёлтый и кремово- розовый.
Ирина, а у Вас есть более качественная фотография? Невозможно ничего рассмотреть.
Цитата
Ольга Малова пишет:
Ирина, а у Вас есть более качественная фотография? Невозможно ничего рассмотреть.
Ольга Дмитриевна, в фотогалерее получилось отправить три фотографии, а в этом разделе не получается, простите.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Мои идеи возникли при случайном просмотре Ваших фотографий с теми работами, где был виден прекрасный, широкий аналой с очень красивой резьбой. Вот от него то и возникла идея продолжения этого рисунка. Тем более, что работу с сантех.трубками Вы отлично усвоили. Верхняя же, центральная часть в эскизе, как раз и может создать мотив к празднику Вознесения.
Вот что у меня получилось по Вашему совету, уважаемая Людмила Александровна. Не удачно у меня получилось с выбором цвета, что- то режет глаз- жёлтый и кремово- розовый.
  Ирина!
 Данная форма композиции - на самом деле сложна не только по конструктивной форме, но и по цветочному исполнению даже для опытного мастера.
 Ваш же уверенный выбор и решительная готовность меня так обрадовали, что даже не позволили и подумать о сомнениях в Ваших творческих способностях, как малоопытного мастера. Представляю все Ваши перенесенные испытания, многодневные волнения и переживания!
Поэтому, если принять во внимание, что просто это цветочная композиция такой формы и не для убранства аналоя, а для аналоя же - впервые для Вас, то тут будут и разные оценки за  исполнение.
Увы, согласна, что в данной работе для аналоя не только с выбором цветовых оттенков, но и многовато получилось общей композиционной путаницы и нагромождений: разноуровневые 4 букета в " перевернутой трапеции", белый атласный аналойник с оборкой, с резьбой аналой,  перезакрутки в форме, вертикальная расстановка цветов роз и т.д. Что же делать?
 Главное,- не расстраивайтесь,- ведь и любая неудача обязательно несет в себе для исполнителя и положительный потенциал в накоплении знаний, опыта и практику! Для этого надо и в работе над допущенными ошибками расставить правильные акценты, извлекая пользу.  Скажите, а какие по-Вашему, кроме неудачно выбранного в работе цветосочетания, Вы еще смогли подметить недочеты?
Надеюсь, что и наши пользователи помогут нам еще точнее разобраться в ошибках, допущенных в данной работе.
DSC096029.jpg (212.15 КБ) [ Скачать ]
DSC096099.jpg (154.75 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Ольга Малова пишет:
Ирина, а у Вас есть более качественная фотография? Невозможно ничего рассмотреть.
Ольга Дмитриевна, в фотогалерее получилось отправить три фотографии, а в этом разделе не получается, простите. С уважением Ирина.
Для просмотра: увеличить размер фотографии можно совершенно простым способом: на нужную фотографию подведите мышкой "руку" и одновременно, удерживая нажатой кнопку Ctrl , расположенной на клавиатуре внизу,слева и вращая колесико на мыши, выбираем нужный формат увеличения- уменьшения данной фотографии.)))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина!
Данная форма композиции - на самом деле сложна не только по конструктивной форме, но и по цветочному исполнению даже для опытного мастера.
Ваш же уверенный выбор и решительная готовность меня так обрадовали, что даже не позволили и подумать о сомнениях в Ваших творческих способностях, как малоопытного мастера. Представляю все Ваши перенесенные испытания, многодневные волнения и переживания!
Поэтому, если принять во внимание, что просто это цветочная композиция такой формы и не для убранства аналоя, а для аналоя же - впервые для Вас, то тут будут и разные оценки за исполнение.
Увы, согласна, что в данной работе для аналоя не только с выбором цветовых оттенков, но и многовато получилось общей композиционной путаницы и нагромождений: разноуровневые 4 букета в " перевернутой трапеции", белый атласный аналойник с оборкой, с резьбой аналой, перезакрутки в форме, вертикальная расстановка цветов роз и т.д. Что же делать?
Главное,- не расстраивайтесь,- ведь и любая неудача обязательно несет в себе для исполнителя и положительный потенциал в накоплении знаний, опыта и практику! Для этого надо и в работе над допущенными ошибками расставить правильные акценты, извлекая пользу. Скажите, а какие по-Вашему, кроме неудачно выбранного в работе цветосочетания, Вы еще смогли подметить недочеты?
Надеюсь, что и наши пользователи помогут нам еще точнее разобраться в ошибках, допущенных в данной работе.

Прикрепленные файлы

Уважаемая Людмила Александровна я благодарна Вам за  Ваши замечания, мне жалко, что не смогла оправдать Ваше доверие в этой работе. Но никакого расстройства у меня нет. Из недочётов понимаю, что с расстановкой цветов ничего не получилось. Я хотела подчеркнуть линию формы конструкции и решила цветы расставлять с наклоном к верху, но не получилост так. А может вообще по- другому задумывать надо. Аня сказала, что нет гармонии композиции с иконой, икона сама- по себе, а композиция сама- по себе получилась. Я с ней согласна. Это только о композиции на аналое, а о букетах и говорить нечего, я их никогда не умела правильно делать . Жду замечаний от всех, кто желает помочь.
Изменено: Ирина Шандровская - 19.06.2013 22:15:18
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Храм Андрея Первозванного в г. Керчи . Цветочное убранство к празднику Успение Пресвятой Богородицы.
GETIMA~13.jpg (45.05 КБ) [ Скачать ]
GETIMA~11.jpg (43.63 КБ) [ Скачать ]
5-1.jpg (82.28 КБ) [ Скачать ]
GETIMA1-1.jpg (48.85 КБ) [ Скачать ]
л.JPG (84.06 КБ) [ Скачать ]
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина
Обращаю Ваше внимание, да и остальных участников форума на то, что если Вы в этой теме размещаете фото с работами, по которым предлагаете нашим участникам провести рассмотрение  конкретного цветочного убранства у иконы либо же у прочих элементов интерьера храма на соответствие требованиям понятия красоты и сохранения общей гармонии в храме, то надо бы Вам давать и дополнительные, авторские пояснения и излагать задуманные идеи, которые же и воплощаются цветами. Та же информационная запись в Вашем сообщении,- очень официальная, подходит только  для Фотогалереи.
 Но вот, уже замечательно и прекрасно то, что  для представления о гармонии составленного цветочного убранства с интерьером храма, Вы еще знакомите нас и с общим планом.
 Как это важно для нас, цветоукрасителей, понимать и исполнять, творчески работая с цветами в храме!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Праздничное, к Престолу храма, цветочное убранство иконы в больничном храме Всецарица, г. Керчи.
Эту икону привезли с Афона, в подарок храму. Так получилось, что саму икону заранее я не видела, но примерно, зная цвета иконы, решила использовать для ее убранства: красную гвоздику, лимонную хризантему и зелёную тую.
А вот, для букетов к иконам, на Иконостасе, были выбраны гладиолусы: лимонные, красные и голубые. 
Всю цветочную композицию вокруг аналойной иконы  выполняла на 16-ой сан.трубке и в домашних условиях.
Прошу критики от всех желающих помочь мне в совершенствовании моего мастерства и техники.
Изменено: Ирина Шандровская - 01.09.2013 19:42:22
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина !
Обращаю Ваше внимание, да и остальных участников форума на то, что если Вы в этой теме размещаете фото с работами, по которым предлагаете нашим участникам провести рассмотрение конкретного цветочного убранства у иконы либо же у прочих элементов интерьера храма на соответствие требованиям понятия красоты и сохранения общей гармонии в храме , то надо бы Вам давать и дополнительные, авторские пояснения и излагать задуманные идеи , которые же и воплощаются цветами. Та же информационная запись в Вашем сообщении,- очень официальная, подходит только для Фотогалереи.
Но вот, уже замечательно и прекрасно то, что для представления о гармонии составленного цветочного убранства с интерьером храма, Вы еще знакомите нас и с общим планом.
Как это важно для нас, цветоукрасителей, понимать и исполнять, творчески работая с цветами в храме
Уважаемая Людмила Александровна, простите за нерадивость.
Еще для подробности, добавляю два фото моей цветочной работы для больничного храма Всецарицы, снятые ранее, в домашней обстановке. 
Поясню и то, что в работе к Успению Пресвятой Богородицы  задумка была другая, Аня хотела сделать дугу из гипсофилы с облаком над иконой и с цветочным убранством. Но с поставкой цветов попался сложный период в преддверии 1 сентября. Идею с дугой пришлось оставить, гипсофилу еле насобирали в трёх ларьках. Цветовую гамму не представляю другую- бело- голубую- розовую.   Вмето голубого пришлось купить сиреневые эустомы и статицу- сухоцвет. Белая лилия- любимый цветок  Богородицы. Обращаюсь ко всем участникам с просьбой о критике.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина, простите, но мне пришлось разделить и переставить выложенные Вами фотографии с последней работой в два Ваших же сообщения. Я увидела, что это произошло не по Вашей вине. Системе Битрикс, на которой базируется наш форум, невозможно объяснить то, что все фото надо располагать только согласно нашему пожеланию по заложенному в это смыслу и сохраняя всю последовательность, как Вы и делали!  Часто же, наоборот, итоговая картина в последовательности фотографий получается иной, как получилась и в данной ситуации,- все перемешалось автоматически : храм, дом, батюшка, кошка. 

Слава Богу, все исправилось и получилось, по-моему,- лучше!  Как же зовут того батюшку, который у Вас оказался в кадре, Вы не упомянули, забыли?
Уточняю, что мы тут не занимаемся критикой, - только выражаем свои, субъективные мнения, даем рекомендации, советы, бывает и так, что даже "разбираем" или по-своему "составляем", с тем чтобы помочь самому автору, без обиды на нас, увидеть выполненную им работу, но как бы иных сторон. 
 Ирина, все-таки поясните Вашу идею, реализованную и в последней работе. Хорошо бы знать о том, почему же Вы, как и в работе на Успение с лилиями, опять выбраете именно такую, монотонную и равномерную расстановку цветов, правда, теперь уже 12-ти красных гвоздик, а 13-я, зачем-то дана еще и под красным, гвоздичным Крестом, с розой в середине?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Уважаемая Людмила Александровна, под словом критика я так и понимаю тот же Ваш смысл об искренней помощи с замечаниями опытных благоукрасителей и участников форума.
Теперь отвечаю на Ваши вопросы.
 Я хотела в центре венка выложить 2 креста- медицинский и Крест Спасителя, от этого и получилось применть 13-ю гвоздику.
 С расстановкой цветов не знала, как лучше сделать, времени на раздумье не было совсем,т.к., 28 августа, вечером, мне позвонили из храма с просьбой выполнить эту работу, так, что даже не было времени посмотреть и на икону. 
Я часто сожалею о том, что Вас рядом нет!
Батюшка -это о.Николай (Зиньков),- настоятель больничного храма Образа иконы Божией Матери "Всецарица" и настоятель нашего храма Андрея Первозванного. 
А фото выполняла моя подруга, Наталия  Пшенина, с которой мы учились всместе в России и через много лет встретились в Керчи на Празднике Успения Богородицы. 
Людмила Александровна, спасибо большое за Вашу помощь в перемещении фотографий.
Изменено: Ирина Шандровская - 01.09.2013 21:20:56
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Дорогие форумчане!
Как мне, новичку, очень хочется услышать ваши мнения о наших работах, выложенных в разделе Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", ведь как-то же мы, неофиты,  должны учиться! smile:cry:
Даже не знаю, могу ли я высказать вам только свои впечатления от просмотра работ на праздник Успения Божией Матери, потому, что кроме них у меня пока и ничего нет- ни знаний и ни опыта, но попробую:

Все работы мне нравятся, видно с каким  старанием и любовью всё украшено! smile:)

Очень интересная получилась Сень у Любаши, из храма Архангела Михаила (см. пост# 154), но она мне показалась чуть тяжеловатой, а возможно стоило начать её украшение от пола? Может быть, что показана не вся композиция? Или я не права с такой идеей? smile:(
Сень в Георгиевской церкви, у Ольги Исаковской ( см. пост #163), получилась воздушная, изящная, но она ведь, в такой постановке цветов, всего на два дня, или тут есть какая-то тайна сохранения цветов на арке? smile;)
Мне, например, всегда очень хочется, чтобы цветы, в праздничном убранстве на Успение Божией Матери, пожили  по-дольше, ну до отдания этого праздника, до 5 сентября, или это глупость? smile:|
Сегодня, сходила в храм и все в цветочном убранстве иконы Успения поправила,- убрала увядшие цветы, в общем - освежила ранее составленную композицию, а теперь думаю, быть может этого нельзя было делать? 
Помогите ради Бога, а то, вдруг, случится "взрыв мозга" от переживаний! smile:oops:
Простите и низкий поклон всем. Спаси Господи, нас всех! smile:)
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Цитата
Марина Федорович пишет:
Дорогие форумчане!
Как мне, новичку, очень хочется услышать ваши мнения о наших работах, выложенных в разделе Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума ", ведь, как то же, мы, неофиты, должны учиться! smile:cry:
Даже не знаю, могу ли я высказать вам только свои впечатления от просмотра работ на праздник Успения Божией Матери, потому, что кроме них у меня пока и ничего нет- ни знаний и ни опыта, но попробую:

Все работы мне нравятся, видно с каким старанием и любовью всё украшено! smile:)

Очень интересная получилась Сень у Любаши, из храма Архангела Михаила (см. пост# 154), но она мне показалась чуть тяжеловатой, а возможно стоило начать её украшение от пола? Может быть, что показана не вся композиция? Или я не права с такой идеей? smile:(
Сень в Георгиевской церкви, у Ольги Исаковской ( см. пост #163), получилась воздушная, изящная, но она ведь, в такой постановке цветов, всего на два дня, или тут есть какая-то тайна сохранения цветов на арке? smile;)
Мне, например, всегда очень хочется, чтобы цветы, в праздничном убранстве на Успение Божией Матери, пожили по-дольше, ну до отдания этого праздника, до 5 сентября, или это глупость? smile:|
Сегодня, сходила в храм и все в цветочном убранстве иконы Успения поправила,- убрала увядшие цветы, в общем - освежила ранее составленную композицию, а теперь думаю, быть может этого нельзя было делать?
Помогите ради Бога, а то, вдруг, случится "взрыв мозга" от переживаний! smile:oops:
Простите и низкий поклон всем. Спаси Господи, нас всех! smile:)
Марина, Вам, как "неофиту" (??!) хотелось бы выразить особое благодарение за Ваше простые, открытые размышления и возникшие при просмотре работ, вопросы.
Действительно, где же могут обучаться или повышать свой уровень знаний и несущие послушание, храмовые цветоукрасители в настоящее время? 
Как один из реальных, практических вариантов: 
- активное, без смущения, общение с цветоукрасителями на форуме и показом своих работ, а также необходимое, совместное участие в разборе вариантов любых цветочных работ или их анализе.
 Для постановки руки ,- обязательное посещение практического, хотя бы одного, МК у специалиста.
И еще, хорошо бы и изучать всевозможные теоретические материалы о данной сфере деятельности, разумно оценивая допустимость их применение на практике, в храме. Духовной составляющей тут не касаюсь, т.к. это само собой, должно быть разумеющимся.
Мне приятно слышать от Вас, Марина, что все работы участников, представленные в Фотогалерее, на Успение, Вам понравились да так, что Вы смогли  почувствовать и отметить в них старание и любовь, вложенные авторами в свои работы.

 Марина, еще в своем сообщении Вы смогли озвучить и сразу два интересных вопроса:
1-й: "Мне всегда очень хочется, чтобы цветы, в праздничном убранстве на Успение Божией Матери, пожили по-дольше, ну до отдания этого праздника или это глупость?"
2-й: "Освежать ли ранее составленную цветочную композицию или быть может этого нельзя делать до отдания праздника? 
У кого и какие есть мнения?

Впервые, услышала от Вас, по-моему, совсем страшный возглас:" Помогите ради Бога, а то, вдруг, случится "взрыв мозга" от переживаний!"  Трезвый юмор! Надо запомнить! smile:D 

Представляете, а я вот, совсем не нахожу в Ваших работах каких-то таких, особых, серьезных причин  для переживаний, да еще и с мученическими,  ужасными последствиями! 

Мы же, прекрасно знаем, что без воли Господней и волос с головы не упадет!
 Для себя же отметила, что по выложенным фото с Вашими  работами, я бы не осмелилась отнести Вас к группе новичков!  smile:)  
Так, что давайте спокойно, без переживаний, продолжайте свое цветоукрасительское послушание в храме. 
 Понимаю, что у многих сейчас, во всю, идет пора завершения с/х работ и различных заготовок, но, все-таки, было интересно еще узнать и мнения наших участников форума!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Марина Федорович пишет:
"..Мне, например, всегда очень хочется, чтобы цветы, в праздничном убранстве на Успение Божией Матери, пожили по-дольше, ну до отдания этого праздника, до 5 сентября, или это глупость? "

Давайте зададим обратный вопрос, а кому бы не захотелось исполнения такого желания, да и не только одного праздничного убранства на Успение Божией Матери, но и, вообще, других? Думаю, что таких желающих не найдется!

Марина, это Ваше желание, будет вполне, осуществимо и реально, но при соблюдении идеальных условий исполнения всех требований по заготовке, сохранению и подготовки к работе всего используемого, растительного и не растительного материалов, правильной подрезке стеблей для установки растений на оазис и точной работы на нем при составлении общей цветочной композиции. Но, при этом же еще, как "бесплатное приложение" к работе и по ходу исполнения ее, часто бывает, что попутно могут возникать и в любой момент проявляться,  множество всякого рода, но иных факторов! Перечислять тут их даже не берусь.

К примеру, все идеально исполнено по требуемым условиям со стороны цветоукрасителя и работа завершена, а вот, даже от случайно образовавшегося сквозняка в храме, цветы не переносят таких условий и завянут.

Скажу, что в нашем, Троицком храме, на этот раз, все получилось отлично, смотрите: 
 25 августа, - утром покупали все цветы, 
 26-го, - цветы стояли все на воде, а мы занимались  составлением и подготовкой всех конструкций,
 27-го,- только одна цветоукрасительская работа, а далее:

 30-го, в пятницу, на утреннем богослужении, отцы занесли в алтарь Плащеницу, а мы заменили саркофат, разместив вместо него,    под иконы, два аналоя и без изменения общей цветочной композиции;
 1-го сентября, так же все оставалось под аркой и к Престолу, лишь третьей добавили икону с Образом Донской Божией Матери;
 2-го сентября, по моей инициативе, разобрали одну только арку и то, по причине опасения от угрозы падения в случае кем-то  неожиданного ее сдвига с места. При этом, совсем незначительная часть цветов из оставшихся больших букетах, просто удалялась,   так было на протяжении:
 3,4,5, а 6-го сентября, в пятницу, после окончания службы по Отданию праздника Успения, все букеты разобрала, перебрала, перемыла стебли и из  этих же цветов, но новой формы, составила другие букеты и два из них, больших опять разместила по обе стороны от двух,  центральных аналоев.
 8,9,10,11 и уже сегодня, 12 сентября, все цветы, установленные в вазах на тех же оазисах в воде, вообщем-то, сохраняют еще свежий  и прекрасный внешний вид, за исключением некоторых тех, кои изжили свой естественный срок. Выложу обязательно и фото этих букетов.
 Марина,  итак,давайте подсчитаем сколько же прошло дней от 26 августа и пусть, до 12 сентября? Получилось у меня, что 18-ть, но это же еще и не окончательный срок. 
Так, что вот, я наглядно для Вас, на своем примере, показала реальность исполнимого желания и не считаю его глупостью. 

Марина Федорович еще пишет: 
"Сегодня, сходила в храм и все в цветочном убранстве иконы Успения поправила,- убрала увядшие цветы, в общем - освежила ранее составленную композицию, а теперь думаю, быть может этого нельзя было делать?..."

Тут можно было бы ответить так.  Конечно же, надо всегда стараться следить и проводить постоянный, авторский надзор за эстетическом видом составленной в храме, цветочной композиции на протяжении всего требуемого срока, до Отдания праздника.  Поддерживать такой надзор в день -два, не трудно, а вот, при больших  сроках его несения,- труднее. К возникающим ситуациям с удалением или заменой  надо подходить прежде всего разумно, оценивая все сложившиеся обстоятельства в каждом, конкретном случае, а быть может и вплоть до полного разбора.  
Бывает и так, что для замены уже завядших цветов на новые, надо даже рассчитывать и на дополнительные материальные расходы , т.к. не следует оставлять напоказ, явно образующиеся при удалении цветов, пустые места, особенно с открыто просматривающимся оазисом. Но, если такой возможности замены цветов нет, то лучше либо ничего совсем не трогать, дабы не оголять оазис либо подобрать оптимальный вариант, но только с незначительной пере-расстановкой или просто, изменением угла наклона у некоторых элементов в композиции. 
Если в Вашем случае, аналогичных проблем по замене не возникало, то считаю, что Вы, совершенно правильно поступали.     
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Ура! Я всё сделала правильно!
До сих пор, основная часть цветов все еще стоит в вазах, на оазисе! Правда, числа 3-го сентября, я обновила засохшую зелень в венке на аналое, т.к. эта, засохшая зелень, придавала весьма неопрятный  вид всему цветочному убранству.

Теперь всю зелень взяли из цветника и еще взяла  листья дерена, в итоге- получилось даже лучше, чем было изначально, а потому с  Таней (она работает за свечным ящиком) мы договорились так, что 5 сентября, сразу после отдания праздника, она разберёт этот, с обновленной зеленью, венок.  
Прихожу, 8 сентября, на Литургию, а -тот венок все еще на аналое(!?) По-тихоньку у нее спрашиваю:" Почему?" Танюша мне отвечает, что стало жалко разбирать, цветы-то нормально стоят! А я то ведь просила ее просто переставить оазисы из венка в поддоны и расставить их у икон. Тут, мне стало и как-то не по себе: отдание же прошло, а венок все еще на своём месте?
Конечно, после Литургии, мы всё с ней разобрали, но прошу участников помочь разрешить в этом мои сомнения.

Арка же достояла до отдания праздника и единственной промашкой было - крепление оазиса, который мы купили в виде небольших в диаметре и невысоких цилиндриков и которые мокрыми приматывали  пищевой плёнкой к арке. Так вот, оказалось, что большая часть воды из этих оазисов стекла вниз о чем мы сильно огорчились, но и в результате случившегося поняли, что не ошибается тот, кто ничего не делает!  Что тут же придумали, как нам эту ошибку можно и исправить!
Так что, Слава Богу за всё! 
Низкий поклон всем участникам форума, особенно, Людмиле Бондаренко, за науку!
Спаси Господи, всех нас!
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
О цветочном убранстве к празднику иконы Рождества Пресвятой Богородицы, в храме Андрея Первозванного, г. Керчи. 

  Первоначально, у меня была такая задумка для цветочного убранства этой иконы: приобрести кустовую розу спрей, розового и белого цветов, голубую гортензию и гипсофилу. В акценте, т.е. в верхней, центральной части убранства, предполагала поставить раскрытую, белую розу, дать еще цветы от белого гладиолуса и между ними, по центру, еще и бутон лилии.

 Но с поставкой цветов получилось так, что ни мелкой розы, ни гортензии не было в Керчи и в Симферополе. Вот и получилось выбирать из того, что было. Было очень трудно и боязно даже и  к работе приступать с такими вот купленными цветами! Поэтому, в верхней центральной части композиции, между крупной розой и гладиолусом, вместо одного бутона лилии, решила поставить целую, но всю в бутонах  ветку нежно-розовой лилии и к моей радости, один же на ней бутон, который приходился по центру, к утренней службе стал раскрываться!
Изменено: Ирина Шандровская - 22.09.2013 13:45:54
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
О цветочном убранстве иконы к 4 декабря 2014г. на Праздник Введения Богородицы в храме с. Наровчат, Пензенской области.
В этот праздничный день в сельском храме с. Наровчат встречали Владыку. Все цветочное убранство у иконы составляла не только я, но и местные прихожанки, которые с большой радостью, но мне в этой работе тоже помогали.

 При этом надо отметить, что в этом храме, где мне довелось участвовать в такой ответственной помощи по цветочному украшению иконы сельского храма,  вообще, никто и никогда не видел убранных цветами икон, не говоря уже о том, чтобы такая работа осуществлялась в храме.  

Однако, помогая мне в работе и те прихожанки сразу на практике осуществили и свои первые, творческие шаги. Внимательно запоминая, они посмотрели весь мой принцип работы, но при этом многое еще и расспрашивали.

 Составленная, таким образом, у иконы цветочная композиция всех в храме очень порадовала, так, что на это Рождество батюшка уже привез им цветов и попросил снова украсить икону. Ничего, справились!  И я считаю, что их первая работа получилась хорошей! И на праздник Крещения они работали в храме самостоятельно и тоже очень хорошо украсили икону Крещения и выносную свечу. Я считаю, что они - молодцы, хорошо постарались, с любовью ко Господу и прихожанам.

p.s. Фото  выносной свечи, к сожалению, сделали через неделю, а поэтому, от времени пользования, само убранство немного из-за гипсофилы "разлохматилась" и перед съемкой они так его и не поправили....(((
све2.jpg (47.15 КБ) [ Скачать ]
Татьяна Владимировна
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)