Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 След.
Факультативные и выездные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке., Практическое приложение к форуму "Цветы и храм".Консультации для желающих - в день проведения занятий или МК !!! Схема проезда к нам: см. в 11-м сообщении.
Слава Богу! Все, что собиралась выложить по этой теме, наконец-то, осуществилось! Простите, если отняла у кого-то лишнее время на чтение и просмотр. Благодарю за внимание и жду отзывов! smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, очень красиво, вся постановка цветов выверена с математической точностью, композиция имеет необходимый объем и подчеркивает различными акцентами Крест Господень!
Спаси Вас Господь!
Я очень рада, что являюсь волей Божьей именно Вашей ученицей.
Цитата
Ольга Малова пишет:
Животворящему Кресту Господню мы поклоняемся в Богослужении Православного календаря четыре раза, и каждый раз это поклонение имеет свой особый смысл, а значит и художественные образы, оправданные с точки зрения богословия Церкви, то есть духовной жизни христианина.

На Крестопоклонной неделе – это напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. Но лишь напоминание, поэтому Голгофы ещё нет и как формы украшения, тем более что уставные определения дают нам правило о венке (круге, мандорле), форма которого в этом случае всё-таки нарушается. Крест выносится для того, чтобы напоминанием о страданиях Господа укрепить постящихся и последовать примеру Спасителя пройти по этому пути: «Через крест открывается сама тайна бытия, и в свете того, что означает крест, нам легче понять и смысл воздержания, смысл поста» [ Святейший Патриарх Кирилл. Проповедь в Неделю Крестопоклонную].

Крест явлен Спасителем нам как любовь и надежда (Мк. 8: 34-38), а как идти по крестному пути, побеждая страсти, указует нам Церковь Православная, символом которой и является круг, Церковь, как спасительный круг, то есть венок: «… человек, побеждающий страсть, освобождает душу от похоти плоти, обретает и силу, и терпение, и внутреннюю свободу. И тогда всякое принятие креста, всякое преодоление страданий, что посылает нам жизнь и что возлагает на нас Господь, становится бременем благим и легким… К этой внутренней духовной силе и к внутренней свободе и призывает нас крест Христов. А для того чтобы мы могли обрести эти спасительные силы и качества , нам даётся пост как некая школа борьбы со своими пристрастиями» [Святейший Патриарх Кирилл ].

Из этого вытекает насколько важно так составить растительно-цветочную композицию в форме венка, чтобы выделить именно Крест, как главный центр, не отвлекая большим размером цветов или пестротой флористической поверхности, то есть проявить жертвенное благоговение и благодарность за этот дар. О колористическом решении нас наставляет Устав и гимнография праздника. Круг, шар – тема, требующая особого и подробного рассмотрения, но позволю себе хотя бы для введения в тему дать немного информации.

Форма круга – символ вечности и Церкви, по объяснению Святого Климента Александрийского: «Сам Сын Божий есть бесконечный круг, в коем все силы сходятся». На иконе «Церковь Христова» форма круга используется многократно. Пророк Исаия называет Церковь Венцом украшенным : И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего (Ис. 62: 3). С древних времён (раннее христианство Сирии и Египта) крест изображали вписанным в круг. [1]

Круг около креста означает небесную сферу, указывая на космологическое значение креста. Редчайший из сохранившихся крестов подобного типа находится в Новгороде Великом – это Людогощинский крест, XIV в., вырезанный из сосны, замысловатой формы «процветший крест».

Крест, вписанный в круг, говорит о его вселенском значении – о славе Христовой, в которой * святые. Круг означает небо, вселенскую сферу, окружность крестчатого нимба Спасителя, говорящего о Его крестной жертве.

Теперь о 12 апостолах. Конечно, апостолов не было при крестной казни. Кроме Богоматери, Апостола Иоанна, всегда рядом была Равноапостольная Мария Магдалина. Евангелисты перечисляют среди стоящих у Креста ещё и мать Апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а Апостол Иоанн кроме Богоматери упоминает только её и Марию Клеопову.

Но здесь надо обратить внимание на числовую символику, то есть на цифру «12», которая как образ может иметь место в конструкции (то есть в образе по о. Павлу Флоренскому) растительно-цветочной композиции. Число «двенадцать» означает Неразрывную связь между Богом и человечеством, цельность и совершенство. Неразрывную!!! То есть круг!

Так, как же можно разрывать круг, как символ Спасителя и Его Церкви только ради того, чтобы «не помялись цветочки»!!! И настоятелю надо постараться, помолясь усердно Богу, объяснить, почему именно такой проект вы составили, а, «помятые цветочки" во времени почитания Креста можно и заменить! Ну, а примеры из догматов Церкви, Священного Писания, истории Церкви с цифрой «12» каждый в состоянии сам найти.

Главное, надо всегда помнить, «ведь иконографические символы – не только эмблемы, но и некоторые мистические реальности; они, ведь, – не голые значки иного мира, не алгебраические формулы мира духовного, но также – одеяния и картины высшей реальности. Например, венчик на изображениях святых – не только живописный титул «св.» или «преп.», но и примерное изображение действительного свойства духоносной личности, её подлинной осиянности» [ о. Павел Флоренский ].

Поэтому-то и надо смиренно подчиняться уставным церковным определениям, здесь послушание спасает от незнания и лени, то есть от греха: «Нет пустяков в духовной жизни. Жизнь человеческой души – это самое главное, ведь от состояния души зависит качество нашей жизни. Можно до бесконечности улучшать внешние условия жизни, а внутри человека будет ад. И никакого качества жизни не получится – какими бы комфортными условиями ни обставлять жизнь человека, какие бы блага ему не предлагать» [ Святейший Патриарх Кирилл . Проповедь в Неделю Крестопоклонную].

[1] См. доп.: Успенский, Б.А. Крест и круг: из истории христианской символики. – М.: Языки славянской культуры, 2006. – 488с. ISBN 5-9551-0108-Х.

 Ольга Дмитриевна, спаси Вас Господи за участие  по  данной теме и за те материалы которые, надеюсь, что теперь окончательно позволят всем нашим православным, храмовым цветоукрасителям самостоятельно, до мельчайших для себя подробностей, увидеть, разобраться и понять причину в необходимости составления  цветочного венка у выносимого священнослужителем из алтаря Креста.  Почему венок только овальной или круглой формы, а не любой формы или какое-то произвольное и когда, согласно Церковному Уставу, принят вариант цветочного убранства у Креста.
Правда, по ходу,  возник и такой вопрос к Вам:  Известно, что в храме не все в воле цветоукрасителя  и  разве мало нам известно примеров, когда и сам настоятель благословляет оставить  нижнюю часть в цветочном венке  у Креста, свободной, удобной для прикладывания ко Кресту? Тогда, следуя изложенному, как по-Вашему расценивать указание и следовать ли послушанию или убеждению?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Как и обещала выкладываю работу по украшению Креста( 23 марта 2014г.) в нашем храме (Храм святителя Николая на Рогожском кладбище г.Москвы).
Работу по убранству Креста выполняли: 
-Крепление оазиса и закрытие его зеленью: Надежда Рейнгардт.
-Украшение голгофы - идея и воплощение: Юлия Шубочкина.
-Идея общей композиции, розы венка исходящие из голгофы и пик композиции (Образ Спасителя, Божьей Матери и ап. Иоанна Богослова) - Анастасия Орлова.
В выполненной композиции я вижу много недочетов из-за моей несосредоточенности.(((

На фото: Крест в цветочном убранстве в 2014году был сфотографирован уже на второй день после вынесения и после толпы прикладывающихся к нему людей.
и Крест, убранный цветами и с бордовыми розами, но в 2013году.
Цветочное обрамление у Креста, выполненное Людмилой Александровной, мне понравилось, как своей духовной основой, так и сочетанием цветов, техникой исполнения для художественного воплощения, задуманного в венке образа. 
Спаси Господи!
Цитата
татьяна тимофеева пишет:
Видимо я чего-то не понимаю. Объясните, пожалуйста, зачем крест украшать крестом - вопрос к Ирине Шандровской, и вопрос к Людмиле Александровне: зачем в цветочном украшении дублировать уже имеющееся на кресте изображение Голгофы?

Татьяна, с большой радостью в душе, благодарю Вас за такое зоркое наблюдение из территориально удаленного от нас г. Пскова, за эти, крайне важные для темы, вопросы и за интерес, проявленный к моей и Ирины работам. Спаси Господи!

Быть может, что и Вы уже смогли подметить и обратили свое внимание на то, что я стараюсь в своих сообщениях не всегда полностью раскрывать пояснения к выставляемым на форуме моим работам, а, намерено, оставляю еще и "местечко", чтобы путем вопросов и участия самих пользователей, т.о., но при этом с пользой каждому и для успешного усвоения, заполнять отводимые "местечки", что в свою очередь обязательно повлечет за собой и дальнейшее, положительное развитие данного вида деятельности. Оказывается, что и по содержанию вопросов можно делать надлежащие  выводы, выстраивая, затем, в доступной форме и правильной последовательности, последующий и необходимый информационно- познавательный  материал. Таким образом, на форуме, как бы возникает и работает, говоря техническим языком, устойчивая обратная связь при малочисленности и слабой активности наших пользователей.
Поэтому, так было и на этот раз. Именно, такого плана, но очень простые, очевидные вопросы я решила притаить и их не поясняла, но очень ожидала услышать в вопросах! 

Спасибо и Ирине Шандровской, которая своей работой помогла Вам, Татиана, озвучить и такой, считаю, что не менее важный и интересный вопрос, однако, Ирина быстро согласилась и признала такую расстановку цветов в верхней части цветочного венка за свою, допущенную по незнанию, ошибку.
 Так, Ирина пишет: "Татьяна, спасибо за замечание. Да, Вы правы, цветочный крест в убранстве - лиший . Не получается пока у меня не совершать ошибок.Поэтому и обращаюсь всё время к форумчанам с просьбой о критике моих работ..."

 К моему сожалению, я пока не уделила внимания на разборку и анализ допущенных Ириной в данной работе неточностей, но если не принимать это во внимание, то полагаю, что на основании сказанного архиепископом Аверкием( Таушевым) в Крестопоклонную неделю Великого поста, что "... Крест неразрывно связан с Воскресением...",  можно образно, белыми цветами, особо подчеркнуть и даже выделить эту неразрывную связь Креста и Воскресения, именно, размещая цветы в виде белоснежного Креста в верхней части венка, в которой белыми же цветами и так же образно обозначена и подразумевается область зоны Воскресения, правда, тут уже другое дело: каким образом их логичнее дать в работе! 

Цитирую, сказанное архиепископом Аверкием( Таушевым) в Крестопоклонную неделю Великого поста:

"Великий пост - время покаяния. И как глубоко символично то, что покаяние приводит нас к светлой радости Воскресения, радости, с какой не может сравниться никакая другая радость, радость земная, ибо это - радость торжества Жизни над смертью. Именно в этой радости мы, люди, и нуждаемся больше всего, а особенно в переживаемое нами ныне тяжкое время подлинного торжества духовной смерти над жизнью.

 В середине Великого поста торжественно выносится из алтаря для поклонения Честный и Животворящей Крест Господень и этим Святая Церковь напоминает нам этим о приближении спасительных дней страстей Христовых и «светлой мирорадостной Пасхи», как бы творя «предсретение», или предпразднство этих самых великих и радостных для христианина дней церковно-богослужебного года. Прославляя святый Крест, она одновременно прославляет и Воскресение, к которому привел Крест, и потому поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!» . Тем самым она свидетельствует, что Крест неразрывно связан с Воскресением..."

Татиана, ответить на Ваш вопрос, касающийся моей работы, было не сложно. Ранее, выше, мною уже приводились некоторые пояснения по интересующему Вас вопросу, но несколько и умолчала.))  Искренне радуюсь заданному Вами вопросу!
 По-простому: была идея с помощью цветов отобразить следующий за этим, Крестопоклонным моментом,- момент будущего. Поясню. Если внимательно нам посмотреть на Крест, то сразу заметим  на большинстве Крестов изображение с иконографическим повествованием того происшедшего события о Распятии Иисуса Христа с предстоящими, которое располагается на большую по размерам, но повторяемую, новую форму Креста. Такое расположение на Кресте: от событий "прошлых" времен до "настоящего" и подвело к мысли, используя цветы, т.о., образно отобразить и последующее, предстоящее, т.е. "будущее", подобно системе вкладывающихся, друг в друга, матрешек.
Быть может, что теперь последуют и другие вопросы? )))

 p.s. Однако, Татиана, а мне вот как-то совсем странно видеть в миру флористические работы, которые совсем не понятны: зачем же и к чему создавать из цветов, созданных Творцом, к примеру, подобие разных черепов и аналогичные черепам, хоть карнавальным их маскам, "украшать" подиумы и т.п.?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Матушка Анастасия! Здравствуйте!
Я - новый участник форума. Рада общению и дружеской атмосфере среди участников!
Понравилось выполненное Вами обрамление Креста цветами, но есть и вопрос: "Что-то означает бордовый цвет тех роз, которые Вы разместили в верхней части цветочного венка?
Здравствуйте, Елена.
Бордовыми розами я попыталась акцентировать мученический венец, страдания, невинную кровь Спасителя, искупившего наши грехи.
В работе же прошлого, 2013 года, подчеркнула образ Креста бордовым цветом: в основании, в вершине и по бокам от Креста.
Людмила Александровна, спасибо за столь полный развернутый ответ.
Ваша идея украшения с использованием временной преемственности событий мне очень симпатична, и исполнение, как всегда, на высоте, но... 
На мой взгляд, это украшение для другого Креста. А так получается "масло масляное". Ассоциация с Голгофой, переданная только цветом, а не натуралистичным изображением, мне нравится больше. 

В случае работы Ирины вопрос возник не по поводу цвета, а по поводу формы. В центре Крест - источник страдания и искупительной жертвы Спасителя, а сверху еще один Крест, указующий на связь этого события с последующим Воскресением (Ваш вариант толкования работы, как я поняла), визуально начинают спорить друг с другом. Впрочем, это мое восприятие, потому и возникли вопросы.
 
Ирина, последняя моя работа была на Рождество Христово, поэтому и нет никаких фотографий. Я, когда только зарегистрировалась на форуме, писала, что участвую в украшении при выполнении больших по объему работ: Плащаницы, Троица, Рождество и престольный праздники, и когда позволяют семейные обстоятельства, поэтому и появляюсь со своими отчетами не часто, но всегда с большим интересом слежу за работой всех цветоукрасителей и учусь на их примерах.
Цитата
Татьяна Тимофеева пишет: Ирина, последняя моя работа была на Рождество Христово, поэтому и нет никаких фотографий. Я, когда только зарегистрировалась на форуме, писала, что участвую в украшении при выполнении больших по объему работ: Плащаницы, Троица, Рождество и престольный праздники, и когда позволяют семейные обстоятельства, поэтому и появляюсь со своими отчетами не часто, но всегда с большим интересом слежу за работой всех цветоукрасителей и учусь на их примерах.

Желаю Вам, Татьяна, помощи Божией в предстоящей большой работе - грядет светлое Воскресение Христово, пусть все получится, что задумано. Ждем Вашего фотоотчета.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
татьяна тимофеева пишет:
Людмила Александровна, спасибо за столь полный развернутый ответ.
Ваша идея украшения с использованием временной преемственности событий мне очень симпатична, и исполнение, как всегда, на высоте, но... 
На мой взгляд, это украшение для другого Креста. А так получается "масло масляное". Ассоциация с Голгофой, переданная только цветом, а не натуралистичным изображением, мне нравится больше. 

В случае работы Ирины вопрос возник не по поводу цвета, а по поводу формы. В центре Крест - источник страдания и искупительной жертвы Спасителя, а сверху еще один Крест, указующий на связь этого события с последующим Воскресением (Ваш вариант толкования работы, как я поняла), визуально начинают спорить друг с другом. Впрочем, это мое восприятие, потому и возникли вопросы.

Татиана, как же Вы быстро управляетесь с ответами! 
Очень приятно было от Вас услышать, что идея о "временной приемственности" Вам тоже была симпатична, правда теперь, чтобы и мне "заглянуть" за то, воображаемое и оговоренное Вами "но", но уже без "масла масляного", хотелось бы попросить и Вас нагляднее показать это на конкретном примере .)))
Далее.
Касаясь работы Ирины Шандровской, Вы пишите: " ...вопрос возник не по поводу цвета, а по поводу формы. В центре Крест - источник страдания и искупительной жертвы Спасителя, а сверху еще один Крест, указующий на связь этого события с последующим Воскресением (Ваш вариант толкования работы, как я поняла), визуально начинают спорить друг с другом. Впрочем, это мое восприятие, потому и возникли вопросы".
 На что и я Вам, Татиана, уже сообщила о том, что если "Крест неразрывно связан с Воскресением Христовым ...", то следовательно и допустимо составление второго, иного Креста в верхней части венка, но при этом уже изображаемого только белыми цветами и на белом цветочном фоне. Не считаю, что между Крестами возникает спор. Да и о чем им спорить? Тут один подобен лишь "тени" другого при ярком сиянии, т.е. в этом случае: продолжению развития события от настоящего в будущее.

Быть может то, что Ирина открыла для меня в этой, своей работе, ею было реализовано чисто механически, но зато теперь мне открылась замечательная идея, как таким цветочном повторением Креста из белых цветов можно по-особому, образно подчеркнуть и даже выделить эту неразрывную связь Креста с Воскресением Христовым. Такое, просто неожиданное для меня открытие, взяла себе и на заметку.smile;)
Слава Богу за все!
Спаси Господи и Ирину, за идею в работе, Ольгу Исаковскую, за ее замечания по работе( см. пост#188 от 12.04.2014г. в теме:Цветочные убранства у икон и у прочих элементов интерьера храма ), Вас, Татиана за возникшие вопросы при восприятии работы, а также всех зрителей, уделивших свое внимание на просмотр и чтение изложенных по данной работе материалов!

Однако, по результатам составленной цветочной композиции у Креста вижу и понимаю, что Ирине не так уж и легко было, составлять ее только из контраста: "белый-красный". Ведь далеко не всякому цветоукрасителю удается успешно и гармонично реализовать в работе образ "Святости и Любви". 
Поэтому, для пояснений и сравнения привожу свой эскиз, полагая, что если бы в этой работе по-реже выставить гипсофилу, а затем из изъятой гипсофилы, надо ею же частично приглушить, так ярко направленные на зрителя, взоры красных гвоздик и над белыми цветами Креста, дав ее над каждым цветком, то и сам облик работы заметно измениться. smile:)
DSC00073-1.jpg (177.91 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Впервые, в прошлом, 2013 году, проводила практический мастер-класс в ночное времяsmile:oops:, одновременно совмещая его с работой Пасхального цветочного убранства в храме. Желающих оказалось трое: Евгения, Елена и Наталия. 
С некоторыми подробностями на фотосессии: "Работа над Пасхальным цветочным убранством в Троицком храме, в Перловке. 2013год."
DSC_0356-1.jpg (200.83 КБ) [ Скачать ]
DSC_0354-1.jpg (210.16 КБ) [ Скачать ]
DSC_035-1.jpg (148.65 КБ) [ Скачать ]
DSC_0357-1.jpg (157.25 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Далее, по-этапно собираем  цветочный венок для Плащаницы:
DSC_0358-1.jpg (124.23 КБ) [ Скачать ]
DSC_0359-1.jpg (142.67 КБ) [ Скачать ]
DSC_0360-1.jpg (168.63 КБ) [ Скачать ]
DSC_0362-1.jpg (173.71 КБ) [ Скачать ]
DSC_0363-1.jpg (168.52 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
продолжение сборки: работаем вместе с Евгенией в три ножа!!!!.
DSC_0364-1.jpg (200.37 КБ) [ Скачать ]
DSC_0365-1.jpg (216.24 КБ) [ Скачать ]
DSC_0366-1.jpg (220.97 КБ) [ Скачать ]
DSC_0367-1.jpg (222.38 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Мы с Наталией и Еленой работаем над установкой в храме общей конструкции для цветов, но при этом, Елена - за фотокамерой. Время МК- ночное!! ))
DSC_0374-1.jpg (229.47 КБ) [ Скачать ]
DSC_0383-1.jpg (229.76 КБ) [ Скачать ]
DSC_0384-1.jpg (226.43 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Царские Врата и букеты на солее:
DSC_037-1.jpg (213.15 КБ) [ Скачать ]
DSC_0369-1.jpg (207.49 КБ) [ Скачать ]
DSC_0387-1.jpg (199.75 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Центральная композиция:
DSC_0371-1.jpg (139.23 КБ) [ Скачать ]
DSC_0381-1.jpg (231.62 КБ) [ Скачать ]
DSC_0386-1.jpg (172.98 КБ) [ Скачать ]
DSC_0388-1.jpg (202.72 КБ) [ Скачать ]
DSC_0389-1.jpg (208.08 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
в продолжение:
DSC_0403-1.jpg (210.24 КБ) [ Скачать ]
DSC_0405-1.jpg (196.53 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
И мы, ровно к 7часам, но уже утра пятницы и за 14 часов завершили работу этого продолжительного, практического МК! )))
Слава Богу!
DSC_0401-1.jpg (227.42 КБ) [ Скачать ]
DSC_0402-1.jpg (220.55 КБ) [ Скачать ]
DSC_0399-1.jpg (214.85 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
На проводимом мною, по-утру четверга, в 2012 году, но уже в Серафимовском храме г. Юбилейного, очередного МК с непосредственным практическим занятием по цветочному убранству Плащаницы на оргстекле. 
Результат,  в итоге, получился таковым:
338-1.jpg (237.85 КБ) [ Скачать ]
328.jpg (34.78 КБ) [ Скачать ]
330.jpg (38.68 КБ) [ Скачать ]
331.jpg (40.53 КБ) [ Скачать ]
334.jpg (36.67 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
А вот моя фотосессия с практического МК в том же Серафимовском храме, но уже  в 2013году:
021-1.jpg (54.27 КБ) [ Скачать ]
022-1.jpg (55.84 КБ) [ Скачать ]
024-1.jpg (60.28 КБ) [ Скачать ]
025-1.jpg (78.23 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
После предварительных, подготовительных работ с установкой оазиса, процесс составления венка для Плащаницы продолжился:
026 -1.jpg (67.72 КБ) [ Скачать ]
036-1.jpg (95.85 КБ) [ Скачать ]
030-1.jpg (57.71 КБ) [ Скачать ]
031-1.jpg (72.44 КБ) [ Скачать ]
035-1.jpg (74.01 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
smile:)
038-1.jpg (69.76 КБ) [ Скачать ]
042-1.jpg (70.33 КБ) [ Скачать ]
043-1.jpg (59.11 КБ) [ Скачать ]
044-1.jpg (62.22 КБ) [ Скачать ]
045-1.jpg (65.31 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
smile:)
047-1.jpg (112.86 КБ) [ Скачать ]
048-1.jpg (92.99 КБ) [ Скачать ]
049-1.jpg (84.21 КБ) [ Скачать ]
050-1.jpg (93.29 КБ) [ Скачать ]
052-1.jpg (197.15 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
smile:)
053-1.jpg (140.33 КБ) [ Скачать ]
109-1.jpg (168.62 КБ) [ Скачать ]
105-1.jpg (177.87 КБ) [ Скачать ]
108-1.jpg (118.55 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)