Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 17 След.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Цитата
Дарья пишет:
Добрый день, Людмила!
Храм наш освящен в честь святых апостолов Петра и Павла и находится в Дублине, столице Ирландии.
Особенных цветочных украшений в храме не было, но всегда украшались выносной крест и обе плащаницы. Украшались силами нашей прихожанки сплетенными из цветов венками. Осенью на Воздвижение Креста Господня венок вокруг креста развалился уже к концу всенощной, так что мне после службы пришлось его кое-как слепить заново при помощи скотча и ползать вокруг аналоя, собирая опавшие лепестки хризантем. Так что у меня сейчас особое желание разобраться в технике украшения выносного креста, чтобы это было не только красиво, но и надежно. Заранее скажу, что батюшка уже отверг предложение сделать венок на оргстекле, нужно на покрытом подносе, как на выносе креста. Но это уже отдельная тема.
Признаюсь, что до недавнего времени я не подозревала о существовании такого развитого направления, как храмовая флористика. Однажды увидев фото украшенной еловым вертепом рождественской иконы, я очень захотела повторить такой же в нашем храме. И стала искать в интернете хоть какие-то зацепки и нашла много интересных сайтов и форумов. Я посмотрела много фотографий, поэтому у меня в голове сложился готовый образ, соответствующий нашим техническим и финансовым возможностям. Это о выборе цветовой гаммы и оформления. Каркас мне сделал наш завхоз, немного не так, как я просила, и перед украшением я даже расстроилась. Но после украшения все стало выглядеть довольно гармонично, на мой взгляд. А к следующему году, даст Бог, исправим так, как мне надо. Вертеп сделан из фанеры, над которой устроен купол из металлического каркаса.
Еловые ветки я крепила с помощью затяжек и просто просовывая одну под другую.
Поскольку за дело я бралась первый раз, то в работе у меня было всего 2 инструмента - большой секатор для еловых ветвей, а маленьким я обрезала цветы. Обрезала наискосок, как прочитала на форуме. На сколько см - уже не знаю, но довольно коротко, потому что иначе цветы торчали из оазиса. Кирпич оазиса я разрезала примерно на 8 частей, предварительно замочив его целиком (один урок я уже усвоила - у меня остались лишние восьмушки, но уже намоченные). Бруски оазиса я выложила вокруг иконы, завернув в пищевую пленку. Пленка прокалывалась довольно плохо, особенно в местах, где лежала внахлест. Иногда приходилось прокалывать ее палочкой, особенно при работе с гипсофилой.
Также кусок оазиса я прикрепила в центре купола для хризантемы-звезды. Стебель у цветка был такой толстый, что я с большим трудом воткнула его в оазис, боясь повредить сам цветок.
Под конец работы я надеялась, что легко справлюсь с гипсофилой, но с ней работать оказалось еще труднее, она не желала втыкаться, как я уже писала выше. Поэтому гипсофила расположена не совсем так, как я себе это представляла, а так, как уж вставилась.
В самом конце работы я не знала, как закрыть передние торцы оазиса, и просто прикрыла их еловыми веточками, которые подложила под икону.
В среднем на все у меня ушло где-то 2,5 часа. На самом деле я торопилась, потому что была ограничена во времени - работала после службы Сочельника, и надо было торопиться домой к детям, да еще и ночная служба на носу.
Но украшение всем очень понравилось, прихожане сказали, что никогда такого в храме не было. Некоторые удивлялись самой форме елового вертепа и говорили, что никогда такого не видели. Я своей работой тоже довольна, потому что боялась, что совсем не получится.
Теперь я хотела бы украсить икону к празднику Богоявления. И здесь тоже отдельный вопрос - если мы не успеем сделать пластиковую рамку для цветов (из кабеля, как это было показано в мастер-классе на форуме), то как еще можно сделать такую рамку, чтобы положить в нее оазис?
Дарья, спасибо за интересные фотографии и  за ответ с подробным описанием вашей работы. Хочу поделится своим совсем малым, но проверенным опытом. Вы спрашиваете о креплении оазиса- самое удобное крепление- на сантехнической металло- пластиковой трубке 16 мм. На форуме есть подробное описание работы с трубкой. Оазис удобно крепить скотчем тонким и в таком случае композиция получается ещё и переносная. С кабель- каналами я тоже работала, но остаются по бокам пластиковые стенки, которые видны и мешают наполнять оазис цветами сбоку. Я срезала эти стенки до самого основания и оставались пластиковые полоски, или работала на крышке кабель- канала. Но насколько удобнее работать с трубкой, это вы оцените, когда сами попробуете. Ещё хочу сказать о наполнении композиции гипсофилой- у меня получается всё очень легко, но с применением не  пищевой плёнки, а с разовыми пакетиками, которые продаются в упаковке по 1000 штук. В моих руках пищевая плёнка тянется, особенно , если обмотать оазис два раза, а пакетики я нарезаю, так же обматываю, но намного легче вставляются срезанные цветы. Думаю, что Людмила Александровна не поддержит этот мой совет, но по другому у меня не получается.Вот мои маленькие советы из набитых мною шишек. Помощи Вам Божией!!!
Изменено: Ирина Шандровская - 11.01.2014 16:44:57
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина, большое спасибо за ваши ценные советы и подсказки! Я в следующий раз попробую с пакетиками. Здесь продаются пакетики для памперсов, они маленькие и достаточно тонкие, хочу попробовать с ними. С пленкой мне в самом деле не очень понравилось работать, к тому же вода все равно вытекала из нее, как бы я ни заматывала. Поскольку фанерное основание для вертепа было сделано не совсем так, как надо, мне пришлось класть кусочки оазиса прямо на белую перекидку аналоя. Оазис хоть и в пленке был, но ткань намочил. Очень надеюсь, что на перекидке не останется никаких пятен...
Кстати, вопрос насчет трубки. Я видела описание работы, но ведь форма цветочного обрамления получается полукруглая? А мне хотелось бы прямоугольную по форме киота для иконы, потому я и остановилась на решении с кабель-каналом. Но боковые белые стенки меня тоже смущают, хотя в мастер-классе предлагается обклеить их тканью.
Цитата
Дарья пишет:
Ирина, большое спасибо за ваши ценные советы и подсказки! Я в следующий раз попробую с пакетиками. Здесь продаются пакетики для памперсов, они маленькие и достаточно тонкие, хочу попробовать с ними. С пленкой мне в самом деле не очень понравилось работать, к тому же вода все равно вытекала из нее, как бы я ни заматывала. Поскольку фанерное основание для вертепа было сделано не совсем так, как надо, мне пришлось класть кусочки оазиса прямо на белую перекидку аналоя. Оазис хоть и в пленке был, но ткань намочил. Очень надеюсь, что на перекидке не останется никаких пятен...
Кстати, вопрос насчет трубки. Я видела описание работы, но ведь форма цветочного обрамления получается полукруглая? А мне хотелось бы прямоугольную по форме киота для иконы, потому я и остановилась на решении с кабель-каналом. Но боковые белые стенки меня тоже смущают, хотя в мастер-классе предлагается обклеить их тканью.
Дарья, похоже, что вода из оазиса протекала не  из- за пищевой плёнки. В  моих первых работах вода  текла реками- о форуме я не знала, советы не читала, поэтому чуть не испортила  аналой. Кусочки оазиса, напитанные водой,  нужно вначале положить на  сухое полотенце, лишняя влага впитается, а затем заворачивать в  пакеты.    О работе с трубкой- вы можете придать ей любую форму, какую захотите . Но если так желаете испытать работу с кабель- каналом, мне кажется, что всё- таки не надо мудрить, а сделать работу на крышке канала- боковых стенок не будет и сама работа будет смотреться лучше. Я ничем не склеивала пластик- соединения делала саморезами, саморезы вкручивала в сторону , на которой будет крепиться оазис. А сам пластик режется обычным ножом. В этом случае вам не потребуется ничья помощь, всё очень просто и легко.Как пример такой работы  показываю для вас фото. Но размеры и расстояние от иконы вы можете делать какие нужно вам. И ещё один момент- оазис на трубке, или на пластике я готовлю с вечера  дома , т. е. на день раньше, чем выполняется цветочная композиция. В этом случае лишняя вода , если будет, уже точно вытечет.
Изменено: Ирина Шандровская - 11.01.2014 18:17:36
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина, спасибо! Мне сейчас не так важно, из чего делать каркас, то есть у меня нет желания во что бы то ни стало делать из кабель-канала)) Посмотрим, что найдем для этих целей. Я хотела бы попросить сделать снова нашего завхоза, у него много всего есть, и он знает, где что продается. Я спрошу его, если у него такая трубка.
Понятно, что вода текла не из-за пленки, видно, воды было так много, что пленка не могла ее удержать. Я замочила оазис накануне, а потом убрала в пакет. А вот взять с собой полотенце или салфетки не догадалась по неопытности! В следующий раз буду умнее. Кстати, у меня остались 2 мокрые неиспользованные восьмушки с 6 числа - можно ли их еще использовать? Они лежат в пакете и пока им ничего не сделалось. Может, доживут до крещенского сочельника? Хотя все равно придется покупать новый кирпич, но я уж не буду его целиком замачивать. 
Кстати, а какова оптимальная толщина нарезанного оазиса для венка? Я делала на глаз, примерно 5 см толщиной и до 4 см резала цветы. Это я по памяти пишу, прикидывая, сколько примерно я отрезала и измерив это линейкой.


Я просмотрела работы на трубке, и хотела бы резюмировать, чтобы лучше уяснить. Я правильно поняла, что берется эта трубка, расплющивается молотком, потом ей придают нужную форму, после чего прикрепляют брусочки оазиса? Ну и потом уже сам процесс украшения. Исправьте, пожалуйста, если я не так поняла.
Изменено: Дарья - 11.01.2014 18:41:51
Цитата
Дарья пишет:
Я замочила оазис накануне, а потом убрала в пакет. А вот взять с собой полотенце или салфетки не догадалась по неопытности! В следующий раз буду умнее. Кстати, у меня остались 2 мокрые неиспользованные восьмушки с 6 числа - можно ли их еще использовать? Они лежат в пакете и пока им ничего не сделалось. Может, доживут до крещенского сочельника? Хотя все равно придется покупать новый кирпич, но я уж не буду его целиком замачивать.
Кстати, а какова оптимальная толщина нарезанного оазиса для венка? Я делала на глаз, примерно 5 см толщиной и до 4 см резала цветы. Это я по памяти пишу, прикидывая, сколько примерно я отрезала и измерив это линейкой.
Дарья, если оазис в пакете  и не высох, однозначно доживёт до праздника Крещения. А  толщина нарезанного оазиса  зависит от количества цветов, которые  выбраны для композиции.И высота среза цветов тоже может быть разной - в зависимости от  объёма композиции. В этом вопросе  лучше бы  услышать совет Людмилы Александровны и опытных  благоукрасителей.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Дарья пишет:
Я просмотрела работы на трубке, и хотела бы резюмировать, чтобы лучше уяснить. Я правильно поняла, что берется эта трубка, расплющивается молотком, потом ей придают нужную форму, после чего прикрепляют брусочки оазиса? Ну и потом уже сам процесс украшения. Исправьте, пожалуйста, если я не так поняла.
Всё верно, но удобнее сразу придать форму,  постучать молотком и после немного подправить форму.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Дарья пишет:
Осенью на Воздвижение Креста Господня венок вокруг креста развалился уже к концу всенощной, так что мне после службы пришлось его кое-как слепить заново при помощи скотча и ползать вокруг аналоя, собирая опавшие лепестки хризантем. Так что у меня сейчас особое желание разобраться в технике украшения выносного креста, чтобы это было не только красиво, но и надежно. Заранее скажу, что батюшка уже отверг предложение сделать венок на оргстекле, нужно на покрытом подносе, как на выносе креста. Но это уже отдельная тема.
Дарья, венок вокруг выносного Креста так же можно выполнить на трубке, соединив её вокруг подноса в овал.
Изменено: Ирина Шандровская - 11.01.2014 19:25:11
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина, большое спасибо за ваши быстрые ответы и советы! С трубкой все уяснила, это действительно просто получается, и с крестом тоже хорошо. А как бы ее прикрепить к подносу, чтобы венок при выносе не свалился? 
Я так понимаю, что при помощи трубки можно и для плащаницы каркас сделать?
Цитата
Дарья пишет:
Ирина, большое спасибо за ваши быстрые ответы и советы! С трубкой все уяснила, это действительно просто получается, и с крестом тоже хорошо. А как бы ее прикрепить к подносу, чтобы венок при выносе не свалился?
Я так понимаю, что при помощи трубки можно и для плащаницы каркас сделать?
О креплении к подносу- надо подумать, может  ещё кто  советом нам поможет.  C Плащаницей я не работала- Батюшка  благословляет только традиционный венок делать. Но если  была бы возможность, я бы  на крышку кабель- канала прикрепила оазис, оставляя между брусочками  расстояния  для крепежа, затем саморезами  прикрепила бы  пластик с оазисом к фанере, на которой будет положена Плащаница.Почему в этом случае я выбрала не трубку- для меня легче  прикрутить саморезами пластик.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Спасибо, понятно. А что вы имеете в виду под традиционным венком? Украшение аналойных икон?
Цитата
Дарья пишет:
Спасибо, понятно. А что вы имеете в виду под традиционным венком? Украшение аналойных икон?
Раньше в нашем храме цветочные убранства к праздникам выполнялись плетением, без оазиса. Срезанные цветы соединяли скотчем и выкладывали вокруг икон или Плащаницы. Крест на подносе выносили с выложенными цветами  без плетения. Вот это и считалось у нас в храме- традиционно. Потом Батюшка всё же согласился Крест прикрепить к стеклу, а Плащаница убирается цветами, но сплетёнными скотчем.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Понятно! У нас тоже всегда украшения икон и плащаницы делались таким образом, без оазиса, при помощи плетения, ниток и скотча.  Это я вот новшествами увлеклась))
Цитата
Дарья пишет:
Понятно! У нас тоже всегда украшения икон и плащаницы делались таким образом, без оазиса, при помощи плетения, ниток и скотча. Это я вот новшествами увлеклась))
Благодаря тому, что цветы стоят в оазисе с водой, праздничные убранства  дольше сохраняют свою свежесть, это тоже не маловажно. И работая с оазисом появилось больше возможности подчеркивать  цветами смысл праздников.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Полностью с вами согласна, Ирина!
Поздравляю с праздником Крещения Господня!
Вот мои уже вторые шаги в храмовой флористике)
IMG_6623-1.jpg (180.07 КБ) [ Скачать ]
IMG_6624-1.jpg (194.71 КБ) [ Скачать ]
IMG_6545-1.jpg (192.53 КБ) [ Скачать ]
IMG_6535-1.jpg (178.72 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Дарья - 20.01.2014 01:34:54
Цитата
Дарья пишет:
Поздравляю с праздником Крещения Господня!
Вот мои уже вторые шаги в храмовой флористике)
Спаси Господи, Дарья! Быстрые шаги у Вас получаются. Мне понравилась Ваша композиция. Вспоминаю свои работы- первую и вторую, так не  получилось бы. Как Вы на этот раз справились с плёнкой?Похоже, что уже не было проблем с прокалыванием.
Изменено: Ирина Шандровская - 20.01.2014 02:04:04
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина, спасибо! smile:)
Я узнала, что пленку надо оборачивать плотно, чтобы цветы в ней не вязли. Я, конечно, долго промучилась с этой пленкой, на мокрый оазис она плохо ложится и теряет свою липнущую способность, но к 6-му кусочку оазиса наловчилась. Благодаря тому, что пленка плотно облегала оазис, цветы вставлялись без труда и усилия, даже гипсофила и самые маленькие ее соцветия. 
Пока я не обзавелась анкор-скотчем, крепила оазис к рамке обычным.
Цитата
Дарья пишет:
Ирина, спасибо! smile:)
Я узнала, что пленку надо оборачивать плотно, чтобы цветы в ней не вязли. Я, конечно, долго промучилась с этой пленкой, на мокрый оазис она плохо ложится и теряет свою липнущую способность, но к 6-му кусочку оазиса наловчилась. Благодаря тому, что пленка плотно облегала оазис, цветы вставлялись без труда и усилия, даже гипсофила и самые маленькие ее соцветия.
Пока я не обзавелась анкор-скотчем, крепила оазис к рамке обычным.
Приятно, что быстро осваиваетесь.  Анкор скотч я в своё время искала- так и не нашла. Даже в Симферополе меня спросили- А что это такое. А в магазине флористики купила какую-то ленту, наверное для тейпирования, которая тянется и от влаги размокает. И теперь оставила эту идею. Креплю обычным тонким скотчем.Дарья, желаю Вам помощи Божией, вдохновения и новых успехов в творчестве храмового цветочного убранства.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Спасибо! Я нашла в Дублине магазин для флористов, но пока не могу туда доехать. Там все есть. Но пока я не особо разбираюсь в технических приспособлениях для флористики.
Цитата
Дарья пишет:
Ирина, спасибо! Я узнала, что пленку надо оборачивать плотно, чтобы цветы в ней не вязли. Я, конечно, долго промучилась с этой пленкой, на мокрый оазис она плохо ложится и теряет свою липнущую способность, но к 6-му кусочку оазиса наловчилась. Благодаря тому, что пленка плотно облегала оазис, цветы вставлялись без труда и усилия, даже гипсофила и самые маленькие ее соцветия.
Пока я не обзавелась анкор-скотчем, крепила оазис к рамке обычным.

Матушка Дария, знаете, все немного не так с пленкой. Пленкой оборачивают оазис не для того, чтобы не вяли цветы, а для более длительного удержания от испарения в оазисе влаги. Цветы же, поставленные уже на оазис, могут быстро завянуть и совсем по другим, многим причинам. Об этом, ранее, уже была информация на форуме, изучайте. В частности, я уже обратила внимание, что срез стеблей Вы осуществляете с помощью секатора(!?), что совсем неверно и служит одной из таких причин. 
Вам же надо постараться как можно быстрее переходить на работу с острым ножом и с тонким в нем лезвием(широкий, выдвижной, канцелярский, например), чтобы была возможность производить косые, длинные срезы, но с гладкой поверхностью и без сдавливания капилляров на стебле растения, в случае использования любого секатора( ножниц).Относительно пленки: просто сказалось отсутствие знаний и опыта. Нет тут проблем и все просто.Как правильно работать? Не надо оборачивать каждый кусочек отдельно, а сразу все или для каждой стороны рамки.  Для этого Вам надо раскрутить на ровной и сухой поверхности обычную, тонкую, пищевую пленку на необходимую длину и еще ее не перерезая, уложить вдоль ее и без пробелов, последовательно, в один ряд, все подготовленные полоски с мокрым оазисом, начиная от свободного края пленки.
 Затем,от Вас потребуется прикинуть и оставить небольшой запас пленки и на подгибы с обеих сторон, порядка, 4-5см от каждого края и вот только тогда отрезать острым ножом, но не ножницами, от рулона. Далее, с помощью широко расставленных пальцев обеих рук надо одновременно с пленкой проворачивать разом все полоски с оазисом и при этом у Вас получится осуществить несколько оборотов упаковки оазисов в нее ( обычно, это составляет 2-3 оборота и как раз на это уходит вся ширина пленки). 
Потом, следует положить ладони обеих рук по центру на завернутый в пленку оазис и постараться приглаживая удалить образовавшийся лишний воздух, перемещая ладони в стороны, к краям. Если же Вы и не осуществили данную операцию, то не переживайте, лишний воздух все равно со временем, как и лишняя вода, выйдет через проколы стеблями цветов и растений пленки, но уже при самом процессе установки на подготовленный т.о. оазис. 

Липнущая способность пленки всегда так и остается, если на нее не попадает вода, поэтому-то и нужно, предварительно и недолго подержать на влаговпитывающей губке все мокрые полосы оазиса. После установки обернутых в пленку оазисов на подготовленную основу следует переходить к процессу его фиксации на ней. 
Тут можно не усложнять и совсем не обязательно обзаводиться анкор-скотчем, все проще и не менее, а то и более надежно: фиксировать с помощью обычной, узкой, цветочной ленты и зубочисток на каждом стыке оазисов между собой. Смотрите наш раздел "Помощи...", где и схемы приведены.  Посоветую Вам, перед следующей цветочной расстановкой цветов на оазисе, обязательно заглянуть в тему " Стили, варианты ...". Там приводились полезные рекомендации при использовании на оазисе пленки и варианты предварительного декорирования оазиса и многое другое. 
Делайте по-этапные кадры и фото своих работ выкладывайте на обозрение на форуме. Еще очень полезно для начинающих участвовать и в написании своего мнения на уже составленные кем-либо работы, либо где-то увиденные, а также самостоятельно их изучать и анализировать, но очень вредно, без понимания сюжета и смысла, заниматься копированием чужих работ! 
 Абсолютно уверена, что при Вашем, живом интересе к пониманию, стремлении к освоению данного вида церковной деятельности и с помощью Божией, новоначальный процесс у Вас не затянется. 
p.s. На фото: первые этапы моей работы с установкой брусков оазиса с пленкой, но на оргстекло. При работе с основой-рамкой сам процесс фиксации оазиса и его стяжки завязками аналогичен. 
Матушка Дария, однако, при желании, для практической консультации по возникшим у Вас вопросам  и в разумное время суток, мне можно позвонить и по Скайпу "AIR". Россия.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
А так, " Косичкой", можно листьями закрывать и оазис, чтобы и вид всей работы получался, в итоге, более аккуратным, а не "лохматым".
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Матушка Дарья , знаете, все немного не так с пленкой. Пленкой оборачивают оазис не для того, чтобы не вяли цветы, а для более длительного удержания от испарения в оазисе влаги. Цветы же, поставленные уже на оазис, могут быстро завянуть и совсем по другим, многим причинам. Об этом, ранее, уже была информация на форуме, изучайте. В частности, я уже обратила внимание, что срез стеблей Вы осуществляете с помощью секатора(!?), что совсем неверно и служит одной из таких причин. ....

Людмила Александровна, заметила, что Вы не так поняли проблему, с которой столкнулась матушка Дарья- цветы не вяли, а вязли, т.е. плёнка тянулась. Я тоже сталкивалась с этой  проблемой и с тем, что плёнка липнет в работе, резать на маленькие кусочки было не удобно, в несколько раз оборачивать - боялась. Вот я и отказалась применять плёнку. Но в Вашем подробном описании с фотографиями теперь всё понятно, спасибо. Для меня эти советы важны и полезны, возможно и не только для меня.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Людмила Александровна, спасибо за большой и развернутый ответ!
Как правильно заметила Ирина, моей проблемой не было увядание цветов. Я прекрасно понимаю, что пленкой оборачивают для сохранения влаги и препятствия вытекания воды. Секатором я работала лишь в самый первый раз, физически не имея под рукой другого инструмента.
Я много читаю и смотрю фотографии, принимая во внимание свои и чужие ошибки. Я не копирую чужие работы, а запоминаю те, которые мне понравились, и делаю уже свой вариант, опираясь на свой художественный вкус. Простите, я не новичок в храме, и прекрасно понимаю и сюжет, и смысл того или иного праздника. Кроме того, я всегда советуюсь с настоятелем по поводу того или иного решения и не занимаюсь своевольством. 
Что касается техники, здесь мне еще придется много трудиться и изучать этот вопрос. Я сделала всего лишь 2 работы, в которых не может не быть технических ошибок, но они нравятся и мне, и прихожанам. Кроме того, я не ставлю своей целью стать флористом-профессионалом, скорее, любителем, знающим азы храмовой флористики. Для начала я хотела бы украшать одну праздничную аналойную икону на двунадесятые и великие праздники. Пока что это единственное, что мне по силам.
К сожалению, я не имею возможности общаться по скайпу, имея разницу с Москвой в 4 часа и большую занятость по дому.
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Матушка Дарья , знаете, все немного не так с пленкой. Пленкой оборачивают оазис не для того, чтобы не вяли цветы, а для более длительного удержания от испарения в оазисе влаги. Цветы же, поставленные уже на оазис, могут быстро завянуть и совсем по другим, многим причинам. Об этом, ранее, уже была информация на форуме, изучайте. В частности, я уже обратила внимание, что срез стеблей Вы осуществляете с помощью секатора(!?), что совсем неверно и служит одной из таких причин. ....

Людмила Александровна, заметила, что Вы не так поняли проблему, с которой столкнулась матушка Дарья- цветы не вяли, а вязли, т.е. плёнка тянулась. Я тоже сталкивалась с этой проблемой и с тем, что плёнка липнет в работе, резать на маленькие кусочки было не удобно, в несколько раз оборачивать - боялась. Вот я и отказалась применять плёнку. Но в Вашем подробном описании с фотографиями теперь всё понятно, спасибо. Для меня эти советы важны и полезны, возможно и не только для меня.

Ирина, это просто замечательно, что Вы сразу же смогли определить и заметить эту, специально, допущенную мною, как бы "непонятность" проблемы с моей стороны. Сознаюсь, что до момента написания ответа, а это было уже под утро, в 4.48 час. по моск.вр., у меня возникла идея тематической игры с участниками форума, построенная на изменении близких отрицательных по смыслу слов "вяЗли" и "вяли". И "вязнуть" плохо и "вянуть" не здорово. Подумала: напишу-ка не так, а иначе и с самого простого, доступного, особенно важного при первых шагах и посмотрю на обратную реакцию: читают ли, понимают ли. Кто первый из участников это заметит, тому и приз вручить можно: "Большой настенный, перекидной календарь на 2014год" от нашего храма! 

Ирина, с радостью Вас поздравляю и прошу на почту форума сообщить точный почтовый адрес для отправки  Вам в г. Керчь !
novslovo.jpg (174.5 КБ) [ Скачать ]
may.jpg (42.77 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Дарья пишет:
Людмила Александровна, спасибо за большой и развернутый ответ!
Как правильно заметила Ирина, моей проблемой не было увядание цветов. Я прекрасно понимаю, что пленкой оборачивают для сохранения влаги и препятствия вытекания воды. Секатором я работала лишь в самый первый раз, физически не имея под рукой другого инструмента.
Я много читаю и смотрю фотографии, принимая во внимание свои и чужие ошибки. Я не копирую чужие работы, а запоминаю те, которые мне понравились, и делаю уже свой вариант, опираясь на свой художественный вкус. Простите, я не новичок в храме, и прекрасно понимаю и сюжет, и смысл того или иного праздника. Кроме того, я всегда советуюсь с настоятелем по поводу того или иного решения и не занимаюсь своевольством.
Что касается техники, здесь мне еще придется много трудиться и изучать этот вопрос. Я сделала всего лишь 2 работы, в которых не может не быть технических ошибок, но они нравятся и мне, и прихожанам. Кроме того, я не ставлю своей целью стать флористом-профессионалом, скорее, любителем, знающим азы храмовой флористики. Для начала я хотела бы украшать одну праздничную аналойную икону на двунадесятые и великие праздники. Пока что это единственное, что мне по силам.
К сожалению, я не имею возможности общаться по скайпу, имея разницу с Москвой в 4 часа и большую занятость по дому.

Матушка Дария, во славу Божию! 
Спаси Господи и Вас за столь оперативный ответ!  Принимая во внимание всю Вашу большую занятость, нагрузку и отдаленность, старалась как можно понятнее и подробнее дать словесное описание первых, начальных технических приемов в храмовом искусстве цветоукрасительства, выложила фотоматериалы, специально мною отснятые с последней работы на Крещение и даже, сообщила Скайп при возникающей у Вас какой-то необходимости в визуальной консультации.
Прочитывая Ваше последнее сообщение, скажу откровенно и признаюсь, что Вы меня очень приятно порадовали тем своим усердием, той надлежащей прилежностью к предмету и еще тем, правильно выбранным Вами самим подходом  быстрого, но глубокого изучения всего технического процесса,так необходимого в работе и не только начинающего цветоукрасителя.

Именно поэтому, у меня и возникла уверенность Вам открыто сказать, что при таком подходе, живом интересе, стремлении к освоению данного вида искусства в церковном служении, с помощью Божией,- новоначальный этап "первых шагов" у Вас не затянется, как это часто наблюдаю, к моему сожалению, что бывает у других. 
Матушка, наверное, было бы странным услышать о том, что самые первые работы цветочного убранства праздничных икон в храме и не порадовали бы и не понравились бы, как Вам, так и прихожанам? 
Когда же и мне попадается фото с первой, уже 20-летней давности, своей работы цветочного убранства Плащаницы на Успение, то всякий раз вспоминаю и весь перенесенный мною, за ночь, тяжелый творческий процесс, при этом всегда невольно, но мягко улыбаюсь от количества допущенных в ней и разного характера ошибок. Однако, мне и прихожанам в то время это убранство очень понравилось. Спросите об этом же, к примеру, Ирину Шандровскую, ее впечатление и восприятие прихожанами, как первой работы, так и составленной, вот только недавно, на праздник Крещения.
Суть остается таковой: цветоукраситель, возрастая в данном виде творчества, повышает при этом культурный уровень восприятия и художественной оценки у зрителей. Так, постепенно, будет и в Вашем приходе. 
Вы еще пишите: 
"Кроме того, я не ставлю своей целью стать флористом-профессионалом, скорее, любителем, знающим азы храмовой флористики. Для начала я хотела бы украшать одну праздничную аналойную икону на двунадесятые и великие праздники".

 Матушка Дария, я хорошо понимаю Ваш выбор и желания.

Но, давайте, предварительно, по-пробуем вместе разобраться в этих, часто используемых терминах?
 Итак, о термине, пришедшем к нам из Европы и мира, мы узнали, что в светском миру, флорист-профессионал, это тот человек, который прошел специальную подготовку и обучен множественным художественным и техническим приемам с одной, конечной целью: мах продвижения на рынке сбыта и успешной реализации цветочной продукции среди населения, предлагаемой ими во всяких формах, всевозможными способами, вариантами, в т.ч. по жизни, обыденных и праздничных обстоятельствах.

Далее, если к слову "флорист" добавить "храмовый", то по определению, получаем и все того же  флориста-профессионала с теми же его обученными светскими приемами и интересами, но теперь не в миру, а уже в храме. Не об этом ли нам свидетельствуют и часто напоминают те светские, откровенно отвлекающие, цветочные перегрузы и приемы в интерьерах храмов, просто захватывающие, сильно искажающие молитвенную атмосферу и поставленные в храме, церковные пространства или же те иконы с Образами Святых, но погруженные и утопающие, теряющиеся в окружаемой их массе цветов? 
      
Отсюда, для любого верующего, православного станет ясным и понятным, что же тогда по своему содержанию и в действительности будет означать и словосочетание храмовая флористика с ее целенаправленной, коммерческой областью деятельности- опять все та же, без особых изменений и разработанная европейскими школами, внедряемая повсюду в православную, церковную жизнь,- флористика.
  Именно по этой причине, мне пришлось внести и изменение в название нашего форума. 
Первоначально, было принято название "Цветы В храме", но потом, проявилась и стала видна, допущенная при этом ошибка, т.к. роль цветов в храме стала выглядеть, словно господствующих в нем, диктующих и устанавливающих свою атмосферу по своим флористическим правилам,  на иное -  "Цветы И храм" , напоминающую нашим цветоукрасителям о несении ответственности за  разумное использования цветов, выборе степени их влияния и соотношения на сохранение присутствующей в храме молитвенной атмосферы.  
 В результате, прихожу к выводу, да простят меня все, называющие себя храмовыми  флористами, но использование таких терминов, как храмовый флорист и храмовая флористика для храма, никак не могут подходить по их определениям.

В раздумьях, задаю себе вопрос: "Почему же надо так, обильно и по-флористически, "украшать" то, что уже само по себе красиво?"  Ведь, наша задача в храме и состоит не в том, чтобы продемонстрировать флористические возможности и способности каждого, восхвалить исполнителя и после благодарить его, а с помощью цветов лишь только немного, но с благоговением и разумно оттенить, выделить, как сам святой Образ в день почитания, так и запечатлеть в душах и сердцах прихожан и не более.

Однако, для себя заметила, что сооружая "по-флористически, традиционное", вокруг иконы цветочное "украшение" в виде плотно прилегающей к ней цветочной рамки, среди видов которых мне еще попадались и работы, вообще, без соблюдения требующейся пропорциональности и гармонии цветочного материала по отношению к размерам икон и написанным на них Образах, то отметила и существенное, на мой взгляд, нарушение. Так, например, ломаный, "П" формы цветочный "венок" может быть и красив, и профессионально составлен, как по заказу, а в работе не читается церковный, молитвенный подход и внутренний настрой исполнителя: работа сама по себе выставляется хоть и чисто, но формально, вне соединения с Образом. 
Почему же некоторые, именуемые себя храмовыми флористами, так увлеклись лишь составлением цветочной формы и не задумываются над таким важным в православном храме и творческом исполнении, аспектом?

Призывая всех поднять планку качества цветочных работ в православных храмах, я отчетливо понимаю, что это, в первую очередь, относится ко мне, но без активного участия на форуме, взаимной помощи идеями и советами, совместной работе в поиске решений, а также простой, но дружеской поддержке и, конечно же, при Божией помощи, надеюсь, что "мостить дорогу" не потребуется долго!  

Матушка Дария, выше изложенное и сформулированные вопросы не обращены лично к Вам, а в поиске ответа и проводимого анализа к пониманию проявляющихся проблем в православном, храмовом цветоукрасительстве настоящего времени, в свете которых мне хотелось бы у Вас подробнее узнать, что же, по-Вашему мнению, может составить для Вас те азы из х.ф.?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)