Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Ирина, благодарю Вас за такой развернутый ответ, да и и еще с таким количеством фотоматериала. Со статьёй Ильмуратовой я ознакомилась, стало всё как-то на свои места. Сейчас чем больше смотрю на фото украшенного паникадила на Рождество Христово тем больше понимаю его ненужную массивность и неуместность, почему-то вначале у меня было другое впечатление, да и впервые был так нарядно украшен храм и радовало всё. Не поверите, но это украшение и на иконостасе сосновые веточки стояли еще аж до 13 февраля, до этого снимать не хотели))) Венок к украшению тоже думаю побил все рекорды- простоял больше месяца, мог бы и больше, но не отвезли в дом, и цветы просто замерзли. Зато к празднику Сретения и приезду Владыки был составлен точно такой же, только кое где по периметру были вставлены голубые хризантемы и в центре три штуки, так он стоит до сих пор на аналое, внутрь его вставили венок от украшения Креста с красными розами и гипсофилой- получилось насыщенно и красиво. Оазис был взят не новый, а оставшийся с предыдущего оформления к Рождеству, только заново в воду положила (он уже не тонул) и в новую пленку завернула, просто я предполагала что уже на Великий пост его уберут, но матушка сказала что это просто цветы и ничего тут "непостного" нет. На Пасху мои планы уже кардинально поменялись в сторону упрощения и удешевления. Вчера купили металлопластиковую трубку, она такая кругленькая, что я уже как будто вижу на ней цветы и любуюсь))) Пойду сейчас смотреть на форуме как к ней прикрепляют оргстекло и оазис. Всем неравнодушным к моим вопросам и докучаниям очень признательна.
Изменено: Ника - 27.03.2017 15:21:48
Цитата
Ника( Виктория) пишет на моей странице ВКонтакте:
Людмила, здравствуйте! Очень Вас прошу помочь, я хочу сделать в этот раз (ну или на будущее) на Пасху каркас на металлопластиковой трубе. Как рассчитать ее длину. если икона у меня 33 см на 40,5см. Приложила метр и у меня получилось с запасом 1,5 метра, но мне, кажется, это большая длинна для украшения или так кажется? Какая длина у Вашей конструкции и обязательно ли крепить к ней кусок оргстекла, если площадь поверхности у аналоя большая и ничего за края не улетит, а упираться внизу тоже есть куда. Спасибо за любую информацию.

Ника, отвечу, что в моем распоряжении нет такой длинной дуги, работаю либо с использованием коротких дуг, либо сразу на оргстекле, диаметр и длину дуги которого не рассчитывала. Все на глаз определяла. Но рассчитать длину трубки для дуги несложно. Можно, как делаю я, примерно, на глазок, эмпирическим путем, захватывая либо верхние углы аналоя, либо с помощью крепления к имеющейся дуге из сан.техн. трубки  полоски оргстекла (большую роль играет толщина полоски от прогиба) любой ширины, а можно определить и геометрическим, по Пифагору, хотя рассчитанная таким путем длина дуги и особая точность тут не актуальна. Вместо полоски можно применить прозрачные школьные линейки, одну или парочку. Об этом сообщала Вам в посте# 291 от 01.04.2017г. в теме Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников  

Смотрим на рисунок. Серого цвета кольцо- нужная Вам трубка. Из рисунка понятно, для определения длины окружности следует определить диаметр этого кольца  и умножая на "пи", т.е. это 3,14 определяется вся ее длина. Затем, зная размеры иконы, по Пифагору определяем гипотенузу, извлекая кв. корень из суммы квадратов сторон треугольника: 33х 33= 1089см, а  40.5х40.5= 1640.25, тогда общая их сумма составит 2729.25, извлекая кв. корень получим размер гипотенузы равной 52.24 см. 

Теперь по ней определим минимальный размер длины вписанного прямоугольника в окружность. он составит: 52.24х 3.14= 164.123см.  Далее можно определить и длину отсекаемой нижней части дуги, но если примерно прикинуть и вычесть хотя бы размер ширины иконы, то получим: 164.1 - 33= 131.1см. примерно в то, что получилось с результатами у Вас в 150см., укладываемся. Значит, теперь конкретно примеряя на аналое вместе и иконой и с небольшим запасом длины, можно подобрать требуемое.

Правда тут есть один очень интересный момент: за счет прикручивания по центру трубки полоски из оргстекла, можно концы трубки не выкладывать на аналой, а наоборот их отвести чуть в стороны, зафиксировав их с помощью невидимой моно нити, так чтобы возник красивый эффект зависания торжественного цветочного венка у иконы и вокруг аналоя: оптически "завис" и не держится за опоры.  Вот еще почему мы предлагаем использовать прозрачную полоску. 

Подобный эффект с трубкой мне совсем неожиданно, на выезде, удалось практически осуществить даже у иконы с большими размерами в 90х70 см., где диаметр окружности венка составил порядка 1.5метра(!), когда имеющаяся полоска была слишком коротка, хорошо выручили иные подсобные материалы, а в Вашем варианте примерный диаметр кольца чуть более 50 см.  Разницу в габаритах почувствовали? Успехов!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила, мне прямо неловко, что Вы потратили столько времени, чтобы ответить на мой вопрос, что вспомнили геометрию и все так четко нарисовали и рассчитали. я путем эмпирическим пошла, вышла труба по внутреннему краю 135 см, а по внешнему 142 см. Нужно теперь убедится что эта конструкция удержится на аналое. Концы трубки хотела сплюснуть, но муж отговорил, что это всегда успеется сделать))) Я тоже думала заказать оргстекло, чтобы можно было создавать воздушность и парение цветов в воздухе, но если будет данная конструкция из трубки хорошо смотреться, то пока этот вариант не понадобится. Благодарю Вас Людмила еще раз за Ваш кропотливый труд!
Изменено: Ника - 02.04.2017 16:08:40
Цитата
Ника пишет:
Людмила, мне прямо неловко, что Вы потратили столько времени, чтобы ответить на мой вопрос, что вспомнили геометрию и все так четко нарисовали и рассчитали. я путем эмпирическим пошла, вышла труба по внутреннему краю 135 см, а по внешнему 142 см. Нужно теперь убедится что эта конструкция удержится на аналое. Концы трубки хотела сплюснуть, но муж отговорил, что это всегда успеется сделать))) Я тоже думала заказать оргстекло, чтобы можно было создавать воздушность и парение цветов в воздухе, но если будет данная конструкция из трубки хорошо смотреться, то пока этот вариант не понадобится. Благодарю Вас Людмила еще раз за Ваш кропотливый труд!

Во славу Божию! Ваша молитвенная помощь и мне помогает! 

Что тут и говорить, вообщем,  времени ушло не мало, но ведь и хорошо: освежила в памяти инженерно-школьные запасы знаний!  Не пойму только зачем Вы ссылаетесь на два размера трубки? Можно ведь один привести и размеры рабочей поверхности аналоя по ширине и в высоту.
Воздушность в цветочном убранстве можно обеспечить и с помощью трубки. На мой взгляд, придав ей золотой цвет и выставляя оазис не монолитом, а с пробелами, совсем будет ОК! p.s. 
Как примечание, там где собираетесь заказывать форму-основание из оргстекла, толщиной 4-5мм, следует узнать и о полосках разных по ширине, но не более ширины иконы и разных по длине - убедилась, в творческих идеях они еще как Вам пригодятся.))
x_8345df6f.jpg (41.43 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Воробьёва, в посте #1395  от 02.05.2017г.  в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! пишет:

... Хочу немного написать о нашем импровизированном мастер-классе. Я бы его назвала МК по постановке руки. Оказывается, я все делала по-своему, неправильно, пользуясь простым флористическим ножом, и делая недостаточно длинные срезы. Людмила Александровна подарила мне тот самый " правильный нож" с острейшими лезвиями, показала мне как его верно держать, как и в каком положении должна быть рабочая правая рука. Теперь я понимаю, что я допускала массу ошибок именно по части техники среза. И от того, как правильно мы делаем срезы, зависит долговечность наших цветочных работ. По приезду домой буду осваивать.

Ирина, Вы все правильно про ножи изложили! Вижу, запомнили хорошо, значит, думаю, у Вас должен появится положительный и устойчивый результат!

 Страх, боязнь и опасность порезаться - сильно сковывают всякую творческую руку, кроме того, в работе автоматически должен срабатывать глазомер по отмеру стебля нужной длины и, что естественно, - хороший, гладкий, как стрела, его срез. Нет твердой, профессиональной уверенности в этом шаге - откуда появиться творческой инициативе, а значит, качеству общего исполнения?  Здесь, пожалуй, что сохраняется подход и терминология, как в обучении музыкальной игре - только индивидуальные первые практические занятия с правильной постановкой руки при резке острым ножом. 

Ирин, не Вы первая, замеченная с подобной проблемкой, хотя на вид, казалось бы, незначительной, но на деле, весьма, актуальной. Скольких цветочных дел мастеров не встречала в храмах, работающих ножами при составлении убранства, всякий раз, если замечаю эту проблему при работе с ножом, то обязательно помогаю нуждающемуся с постановкой руки. 

Ничего не хочу говорить о стандартном желтеньком флористическом ноже, т.к. за все время своей 25-летней практической работы в моих руках побывали разные модели ножей: узкие, широкие, складные, выдвижные, с упором и без,- скажу лишь одно - роль ножа в работе цветоукрасителя, по-особому, велика, поскольку она, в итоге, сильно влияет на качество исполнения среза и "желтенький", как-то не пришелся мне по вкусу! 
Острый и гладкий срез на стебле - это первоочередное, если хотите, требование при работе со срезанными цветами на оазисе! Потому, что оазис - это уже новая, присоединяемая к срезанным цветам искусственно созданная "корневая система" и от того насколько плотным, как можно большим по площади среза, будет обеспечено это соприкосновение - зависит продолжительность оставшейся жизни цветов, выставленных т.о. на оазис*).    

 Для меня же самый простенький, канцелярский, 18мм ширины и не усиленный боковыми направляющими по лезвию, но с сегментированным стальным лезвием с двойным углом заточки, а еще лучше, если с титановым покрытием, именно он оказался прекрасным и удобным инструментом!!! - проверено, подходит на все 200% моих суровых требований к ножу, как рабочему инструменту даже при супер скоростной работе с ним! )))
 Именно такого образца канцелярский нож с фиксатором я и подарила Ирочке на встрече, предварительно убедившись на резке веток, правильной ее работой с ним)))

В этой теме Первые шаги есть фото с примерами по срезам, а ниже, для сравнения и размышления, взяла с обширных полей и-нета)

Примечание *) - как продолжение разговора о роли оазиса, как новой корневой системы для срезки, разместила в следующем за примерами
посте.

Вид на качества исполненного среза, думаю, комментарии тут излишни!!!  Цветок с таким срезом можно поставить только в воду, а мастеру: учиться технике исполнения и учиться!!
Рисунок
11357_2.jpg (36.2 КБ) [ Скачать ]
002932.jpg (34.48 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Далее, для сравнения техники исполнения срезов, приведу и еще множество различных примеров, взятых мною из и-нета, некоторые даны даже с рекомендациями по практическому исполнению срезов на стебле или же подрезки концов стеблей в букетах при помощи ножей, ножниц и секаторов.

 На мой взгляд, в приведенных примерах, все-таки, нет по качеству исполнения такого острого(необходимого для прокола пленки на оазисе), и гладкого образца среза, подходящего для наших работ с цветами, выставляемых в убранствах на оазисе.  Но на этих примерах появляется уникальная возможность определить вид "среза", подобный "своему".  Понять, осмыслить причину допускаемой в работе на срезах стеблей ошибку и исключить, в дальнейшем, подобные ее повторения. 

 Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Хочу познакомить форумчан с первыми самостоятельными творческими шагами Софии Шаршун, - не так давно ставшей участницей этого форума и прихожанки нашего Свято-Троицкого /Донского храма, выпускницы Богословских курсов.

 Это правда, что свой, пока еще совсем небольшой практический опыт работы по составлению цветочных убранств София собрала лишь из непосредственного нашего общения в момент исполнения цветочных работ, когда любезно откликалась на мое обращение к желающим поучаствовать в некоторых подготовительных работах, типа почистить срезку, задекорировать оазис листьями, расставить в композиции веточки гипсофилы и т.п. в общей постановке идеи.

Не так давно, 7 октября, когда мне нужно было срочно подъехать в Сергиевский храм в с.Трубино, Щелковского района, М.О., я обратилась к Софии с предложением о уже самостоятельной ее работе над цветочным убранством у иконы преп.Сергия: 

Рисунок

С ее работой познакомилась лишь по фото, которое мне прислали. Сердечно благодарю Софию Шаршун и позже подключившуюся к ней в работу, Татьяну Майорову, - наших обеих прихожанок храма, которые смогли за короткое время перед всенощной видоизменить еще сохранившееся прежнее цветочное убранство, составленное 25 сентября к Крестовоздвижению, подменив на нем только все увядшие цветы новыми кустовыми хризантемками, веточками туи, листочками пиона. 
Татьяне большое спасибо за присланное фото))

Взглянула на фото, сразу поняла одну из допущенных мною ошибок, так поясняя вам что и куда, упустила из вида и не предупредила о двух установленных в оргстекле переносных штырьках! Простите, дорогие сестры! Для размещения Креста эти штырьки были выставлены вверху, а для столь маленькой по размерам иконы из надо было разместить в нижней части оргстекла, чтобы икона была бы основанием не на венке, а выше, примерно, это бы выглядело таким образом:

Рисунок

Факт того, что нижние отверстия под штырьки в основе имелись видим на фото:

Рисунок Рисунок

Эти штырьки не переносили вниз и тогда, когда еще до выноса Креста на основе была икона Крестовоздвижения, - хорошо вписывалась в убранство своими размерами: 

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Пока я после поездки все еще "распростужаюсь" и прихожу в норму, сидя на домашнем режиме - мне пришлось снова обратиться к Софии Шаршун, которая, как вижу на фото, старалась от души, работая с полным вниманием теперь уже над составлением совмещенного цветочного убранства у праздничной иконы Божией Матери и иконы Воскресения Христова. 

Благодарю Софию за высланные мне фото после завершения работы, хотя они и с минейной иконой, а также Леночку Воронину за фото, отснятые ею при наступившем в храме затемнении,- перед всенощной службой. 
Дорогие мои сестры, София и Елена, большое спасибо вам!

Рисунок    Рисунок Рисунок    Рисунок

p.s. Всматриваясь подробнее в фото с работой Софии, похоже, мне надо дополнительно пояснить о самой основе, используемой для составления цветочного убранства у иконы Покрова: во-первых, это не страшного цвета и какая-то фанерка, как может кому-то показаться на фото, да и снятом в храме при очень тусклом освещении, а несколько иное. Факт,- не получилось хорошей цветопередачи "золота"при съемке. По конструкции- это обруч, согнутый в кольцо из сантех. металлопластиковой белой трубки, жестко зафиксированной с двух сторон на окрашенном, под "золото", толстом куске оргстекла со слегка раскосой формы. 

В последнее время я не раз составляла на этой основе убранства у икон и у Креста. Вот и сейчас уже пошел третий раз, как она применялась нами, начиная с праздника Крестовоздвижения, потом к иконе у преп.Сергия , но все эти три цветочных убранства были составлены без замены оазиса)).

Рисунок Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)