Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 21 След.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
История 1
История 2
История 3
История 4
История 5
История 6
История 7
7689668724.jpg (15.17 КБ) [ Скачать ]
История 8
Scan10148.JPG (164.53 КБ) [ Скачать ]
История 9
история 10
История 11
История 12
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Приводя же в 177 посту фотографии уникальной Святыни - Честного Пояса Пресвятой Богородицы, как то неожиданно, у меня возникла мысль о том, что какое бы цветочное оформление я бы сделала для такого случая, если бы мне дали такое послушание?

Я же хочу на уровне эскизов, предложить всем желающим поработать над этой темой, как если бы такой вопрос решать пришлось бы вам.Исходные данные: внешний вид, форма, цвет этого золотого Ларца - все есть!
Можно провести это и как символический эдесь первый конкурс.

Не возможно обойти вниманием это уникальное для России событие! Постараемся и мы внести свою пусть небольшую лепту как православные благоукрасители, приняв участие в этом «символическом здесь первом конкурсе», выразив тем самым свою любовь к Божией Матери с надеждой на Её о нас молитвы.
Представляю на ваш суд три эскиза:
1. « Пояс Пресвятой Богородицы». Цель: сделать акцент на самом Поясе, тем самым раскрыв образ события.
Пояс изображается на иконах: «Положение Пояса Пресвятой Богородицы», «Явление Богородицы апостолу Фоме».
Явление Богородицы апостолу Фоме:
Немного истории: 31 августа (13 сентября по новому стилю), в последний день церковного года, совершается праздник Положения Пояса Пресвятой Богородицы. Пояс Пресвятой Богородицы был одной из трех главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Божией Матери; кроме Пояса, в Царьграде хранились Риза (точнее, мафорий) Девы Марии и икона Божией Матери Одигитрия, написанная, по преданию, евангелистом Лукой. Согласно одному из преданий Богородица в третий день по Успении передала Свой Пояс в утешение апостолу Фоме, который скорбел, что не мог быть при погребении Божией Матери. Это событие изображается на иконах.
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.
Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, императрица же в благодарность расшила пояс золотой нитью, после чего честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью.
В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся в Афонском Ватопедском монастыре, в Трирском монастыре и в Грузии.
Эскиз проекта:
Главная составляющая проекта – Пояс Пресвятой Богородицы, на котором сделан акцент в композиции.
Форма: венок, которая является самой древней и самой символичной формой в Церкви. Символизирует победу и награду к жизни вечной.
Флористическая поверхность: равномерная россыпь с разбросом и со сжатием в трёх местах венка. Пояс выполнен равномерной россыпью и расположен на внутренней стороне венка.
Основные цвета: венок – белого цвета, Пояс - золотой (Пояс Богородицы расшит золотой нитью), плат  - голубого цвета.
Цветы и растения, используемые в композиции: возможны разные варианты, но обязательны белые лилии, которые являются символом Богородицы, Её чистоты и девства.
2. «Царица Небесная» - взят образ, раскрываемый в иконографии: Богородица как Царица Небесная, где Она изображается в короне.
Корона:
Эскиз проекта 2:
Форма композиции: венок, со стилизованным изображением на нём (с помощью расположения растительного материала) формы короны.
Флористическая поверхность: россыпь со сжатием в пяти точках композиции.
Основные цвета: белый и голубой.
3. Минималистский вариант   - используется небольшое количество растительного материала.
Эскиз проекта:
Композиция выполняется на белом прозрачном плате (возможно, из органзы), который затем стелется поверх основного плата голубого цвета.
Плат расшивается мелкими белыми цветами по низу и в четырёх углах (как показано на эскизе), возможен какой-то церковный орнамент. Затем, постелив плат, нужно закрепить на нём четыре специальных оазиса мини-дэко, на которых разместить небольшие композиции в бело-голубой гамме.
Изменено: Елена Лукьянова - 19.11.2011 23:15:42
4. Возможно также флористическое оформление в виде кивория, который символизирует духовное небо, распростёртое над землёй (киворий – шатёр на колоннах над престолом – принадлежность именно христианского храма).
Форма кивория может быть разной:
Киворий (сень):
2.gif (3.43 КБ) [ Скачать ]
3.jpg (3.12 КБ) [ Скачать ]
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 21 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)