Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 21 След.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
На этих фотографиях моя первая и пока последняя работа  - образ Владимирской Божией Матери - в технике лицевого шитья. Вышита и подарена моему любимому сыну как благословение от родителей. Эта работа, с точки зрения специалистов, скорее всего имеет очень много недостатков. Но такая вот она есть, она мне очень дорога.
Изменено: Ольга Исаковская - 19.11.2011 14:50:36
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Зарисовки 1 и 2
рис.1.JPG (41.41 КБ) [ Скачать ]
рис.2.JPG (40.44 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Исаковская - 19.11.2011 16:47:01
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Еще хотелось бы поделиться одним из любимых моих стихотворений (мне, думается, оно тоже очень символично).
Уж в долинах сыро - пали тени,
Уж луга синеют - пали росы,
Пахнет под водою медуница,
Золотой венец по рощам светит.
Как туман бела ее одежда,
Голубые очи - словно звезды,
Соберет Она цветы и травы
И несет их к Божьему престолу.
Скоро ночь - им только ночь осталась,
А наутро срежут их косами.
А не срежут - солнце сгубит зноем,
Так и скажет Сыну Богоматерь:
"Погляди, возлюбленное Чадо,
Как земля цвела и красовалась!
Да недолог век земным утехам:
В мире Смерть - она
       и жизнью правит".
Но Христос ей молвит: " Мать! Не солнце -
Только землю тьма ночная кроет.
Смерть не семя губит, а срезает
Лишь цветы от семени земного.
И земное семя не иссякнет.
Скосит Смерть - Любовь опять посеет,
Радуйся, Любимая! Ты будешь
Утешенье до скончанья века!"
Иван Бунин
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Красивое стихотворение, творчество Ивана Бунина не может не затрагивать душу. А лицевое шитье для первой работы?! просто АХ!
Ольга Малова, очень хочу Вас поблагодарить за материалы, всегда с интересом их читаю. Кстати, ранее слышала о Вас в Москве в разных кругах, и среди светских флористов, и ландшафтных дизайнеров. Все рекомендуют знакомиться с Вашими материалами! Спаси Господи!!!
Цитата
Светлана пишет:
Ольга Малова, очень хочу Вас поблагодарить за материалы, всегда с интересом их читаю. Кстати, ранее слышала о Вас в Москве в разных кругах, и среди светских флористов, и ландшафтных дизайнеров. Все рекомендуют знакомиться с Вашими материалами! Спаси Господи!!!
Сердечно благодарю, Храни Вас, Господь и Матерь Божия.
Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Преславному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешнии есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевидном челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся, по подобию несмысленных детей, скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дней временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час скончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.

Изменено: Ольга Исаковская - 30.05.2014 16:28:27
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
"... разнообразие форм в использовании растений в Церкви создаёт особенно торжественное настроение, церковная аранжировка через удивление красотой настраивает на молитву, помогает «всякое житейское отложить попечение». Если композиция создаётся, с учётом исторического и духовного смысла праздника, церковной символики цвета и предметов, видов растений, сортов цветов, то всё это становится познавательным откровением или, через удивление от прекрасного,  ставит вопросы, на которые хочется найти ответ, что служит более глубокому постижению истин православной веры. Необходимо стремиться охватить всё содержание праздника. Собрать то, что отмечено в Писании, что хранится в церковном Предании, чтобы композиция стала выражением богословской идеи в формах, красках, линиях, и явилась прославлением события церковной истории.
Литургия праздника делает всех деятельными его участниками, всё происходит не «когда-то», а «днесь» во всей своей вечной славе и спасительной силе. Главное, чтобы форма и содержание композиции отражали образ праздника (иконы, святыни) и составляли бы целое, чтобы композиция была бы органичным дополнением, частью того, на чём акцентируется внимание верующих, находящихся в храме. Красота должна быть осмысленной: радость для глаз и пища для ума и сердца. Искусство православной флористики призывает к вере христианской, украшая храм Божий, является и носителем, и возбудителем мысли внутри созерцающего, проповедует и просвещает, но умолкает у жертвенника и Престола.
 Наряду с эстетическими функциями, украшение растениями и цветами, как и богословский текст, должно быть наставлением и научением в вере. Нельзя не отметить удивительную способность древнерусских книжников и иконописцев выражать с помощью художественных средств основные духовные ценности – единство мудрости и красоты. Однажды Иисус назвал книжников и фарисеев гробами повапленными [1] (Мф. 23: 27) – это был приговор всему древнему миру, который в период упадка уподобился выкрашенному гробу, за внешней красотой которого и величием скрывалось нечто мёртвое, пустое, неприятное, безобразное и мерзкое. Овнешневление, внешней красивости при внутренней пустоте – вот чего боялась более всего нарождавшаяся христианская культура тогда, но и сегодня эта вечная истина важна в церковной жизни.
 На Руси церковное искусство всегда научало  вере. Способность воспринимать духовные понятия в ландшафтных формах, пейзажное мышление были особенностью русской духовности. Цветочная композиция в православном храме – это эстетически и символически образ веры, а искажённая аранжировка – это ложно понятый образ веры. Различить плевелы от чистой пшеницы всегда непросто; сегодня рядом с Православием существуют суеверия, народные фантазии, неограниченная свобода художников в выборе форм, стилей, красок в составлении растительно-цветочных композиций, так как часто отсутствует отношение к флористике как к церковному искусству. В православном храме не должно быть ничего вольного (это не интерьер административного здания), случайного, неглавного, неосмысленного. Не давайте святыни псам… (Мф. 7: 6), – это значит – не низводите до обыденного уровня то, что предназначено для мира духовного. Отношение к святыне, а значит, ко всему в православном храме – показатель духовного уровня человека, в данном случае флориста, – как специалиста, так и непрофессионала, ибо ответственность того, кто выполняет это послушание переоценить невозможно. Поэтому, ещё раз напомним о необходимости осознания разницы в целевом отношении между цветочными композициями в церковных и светских помещениях.
Православная Церковь на протяжении всей своей истории воспитывает у верных своих членов достойное отношение к святыням. Выражается это и в особых уставных формах почитания, таких как воскурение фимиама перед вещественной святыней, преклонение колен и лобызание, украшение, в том числе цветами. Так как священные предметы и изображения служат одной цели – Богообщению, молитвенному диалогу Бога и человека, то и украшение цветами и растениями подчинено только этому: «К священным книгам и священным предметам надо относиться благоговейно. Прежде всего должно иметь страх Божий. Он научает благоговению» [Прп. Никон Оптинский]."

[1] Вапами или шарами в иконописи называли краски: «шаровое письмо», «повапленный гроб».
Мир всем участникам и гостям форума! Поздравляю всех с праздником Собора Архистратига Михаила и всех Небесных Сил! Пусть Ангельские крылья всегда будут распростерты над всеми нами!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Слава Богу за все!Последние две фотографии предлагаю тоже отнести к нашей теме.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
В служении ангелов, их участии в новозаветной истории можно увидеть присутствие растений – как некий духовный знак, отражающий смысл происходящего. Архангела Михаила изображали держащим в левой руке зелёную финиковую ветвь, или с огненным мечом в виде ветви, а с Архангелом Гавриилом связана райская ветвь: лилиецветная, пальмовая или оливковая, как символы славы и душевной чистоты.Но на древнерусских иконах лилия не изображается.  Архангел Варахиил изображается на иконах держащим белые розы – символ Божьего благословения, со множеством розовых цветов на одеждах, покрывающих руки или с разноцветными цветами из Небесного сада. Он испрашивает у Бога благодеяний Его людям, Райскими цветами осыпая всех, кто достоин его имени – «благословения Божия». Через него, через его предстательство и молитвы, становятся успешными наши добрые дела и житейские занятия. Иногда изображают и с виноградной гроздью  даже с цветами в горшочке. На оконной арке портала западного фасада храма Христа Спасителя  изображён Архангел Варахиил с цветком в руке. Изображение Архангелов (в том числе Гавриила с веткой белой лилии и Варахиила, держащим плат с рассыпанными по нему цветами) находится в куполе Московского Покровского храма на Лыщиковой горе (XVII в.). Архангела Рафаила изображают с чашей целебных трав в левой руке. В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга в сюжете Успения Богородицы изображён ангел с букетом цветов и рассыпанными цветами на одеянии.
Архангелы 1
Архангелы 2
Архангелы 3
Архангелы 4
Архангелы 5
Архангелы 6
Архангелы 7
Архангелы 8
Архангелы 9
Архангелы 10
Архангелы 11
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Преславному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешнии есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевидном челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся, по подобию несмысленных детей, скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дней временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час скончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.


Посмотрите теперь внимательно на икону, которую нам предложила Ольга Исаковская. По растениям можно определить Архангелов.
Украшение цветами Пояса Пресвятой Богородицы в Москве 19 ноября 2011г.
За таким венком и Богородицы почти не видно. Может издалека лучше смотрится.
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 21 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)