Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 След.
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Цитата
Елена пишет:
....у меня к Вам вопросы, на рисунке отметила. Я правильно понимаю, что (выделила кружочками) это натянутая лента? Середина - это атласная лента? Также возникли вопросы: крышка кабель-канала не поцарапает край иконы? Как Вы крепили оазисы? аккуратно ленточки подсовывали под крышку? Вы спрашивали висела ли икона на стене. Нет. Размер иконы: по ширине (низ) 47 см, по периметру (дуга, не считая низа) 166 см, высота края (толщина) 4 см . Думала, если завтра мужчина одобрит данное крепление, сделать из гипсофилы белой и небольшие вкрапления розовой кустовой розы . По бокам аналоя у нас всегда стоят вазы на подставках (цветочных), в вазы поставить кустовые розовые розы и немножко гипсофилы. Людмила Александровна, теперь Вы точно спросите, чем руководствовалась выбирая эти цветы и цвета?) Отвечаю), розовый цвет - батюшка сказал, чтобы присутствовал. Гипсофилу выбрала из-за легкости по весу и легкости использования, а также считаю, что при небольшом вкраплении роз, гипсофила может выразить нашу Похвалу, Любовь к Богородице. Опять же хочется украсить икону, не делая акцент на украшении. Также руководствовалась и ценой. Это будет (очень на это надеюсь) и моя первая работа и первая работа такого рода в нашем храме. Батюшка сказал, что если не получится с украшением иконы, то нужно будет делать композиции по бокам аналоя. Вот это я даже теоретически не знаю как: ни по высоте, ни по расположению растений, никак.... И еще вопрос, как правильно рассчитать количество растений, которые будут нужны?

1) Нет, это торчат бантики другой, белой ленты, фиксирующие за петли и верхнее кольцо сложенную рамку от поперечных ее смещений.
2) Не атласная, а обычная флористическая, шоколадного цвета.
3) Не проверяла. 
4) Да.
5) Спрашивала, была неясна форма держателя.
6) Нет, не спрошу, как сами решите с выбором цветов.)
7) а. На глаз, но с запасом. б. Исходя из конкретной формы. в. Расчет по плотности расстановки на единицу длины.))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Елена пишет:
....у меня к Вам вопросы, на рисунке отметила. Я правильно понимаю, что (выделила кружочками) это натянутая лента? Середина - это атласная лента? Также возникли вопросы: крышка кабель-канала не поцарапает край иконы? Как Вы крепили оазисы? аккуратно ленточки подсовывали под крышку? Вы спрашивали висела ли икона на стене . Нет. Размер иконы: по ширине (низ) 47 см, по периметру (дуга, не считая низа) 166 см, высота края (толщина) 4 см . Думала, если завтра мужчина одобрит данное крепление, сделать из гипсофилы белой и небольшие вкрапления розовой кустовой розы . По бокам аналоя у нас всегда стоят вазы на подставках (цветочных), в вазы поставить кустовые розовые розы и немножко гипсофилы. Людмила Александровна, теперь Вы точно спросите, чем руководствовалась выбирая эти цветы и цвета? ) Отвечаю), розовый цвет - батюшка сказал, чтобы присутствовал. Гипсофилу выбрала из-за легкости по весу и легкости использования, а также считаю, что при небольшом вкраплении роз, гипсофила может выразить нашу Похвалу, Любовь к Богородице. Опять же хочется украсить икону, не делая акцент на украшении. Также руководствовалась и ценой. Это будет (очень на это надеюсь) и моя первая работа и первая работа такого рода в нашем храме. Батюшка сказал, что если не получится с украшением иконы, то нужно будет делать композиции по бокам аналоя. Вот это я даже теоретически не знаю как: ни по высоте, ни по расположению растений, никак.... И еще вопрос, как правильно рассчитать количество растений, которые будут нужны?

1) Нет, это торчат бантики другой, белой ленты, фиксирующие за петли и верхнее кольцо сложенную рамку от поперечных ее смещений.
2) Не атласная, а обычная флористическая, шоколадного цвета.
3) Не проверяла.
4) Да.
5) Спрашивала, была неясна форма держателя.
6) Нет, не спрошу, как сами решите с выбором цветов.)
7) а. На глаз, но с запасом. б. Исходя из конкретной формы. в. Расчет по плотности расстановки на единицу длины.))

Елена, ответила очень кратко, простите, но уже не было времени писать! 
Добавлю:
 по 1) - не берите во внимание это усиление фиксации рамки т.к. в моем варианте икону брали на Крестный ход (см сообщение #117 поста.)  
 по 7) - "Опять же хочется украсить икону, не делая акцент на украшении" - разумно! 
 Масштабный эскиз не помешает Вам для подсчета всех, распределенных по периметру цветов и определения плотности их установки вместе с гипсофилой на оазисе. При использовании рамки у оазиса открыты все три стороны, учитывайте это тоже при подсчете количества цветов! 

Чем длиннее оставлять стебли гипсофилы, тем шире будет получаться цветочный контур и потребуется большее ее количество.
Если, предварительно, не декорировать оазис, закрывая его открытые поверхности  листьями или цветами, то сквозь гипсофилу он все-равно просвечивается.smile;)
На фото хорошо видно, что у меня не хватило длины крышки до образования полной рамки, поэтому ее концы еще стягивала под иконой завязками.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Небольшое уточнение по 2) пункту. Чтобы выполнить хорошую стяжку рамки, устанавливаемую вокруг иконы, надо концы ленты завязывать на узелок только на сгибе, а для прочности ее натяжения нужно брать более широкую ленту в т.ч. из любого простого, но прочного материала либо сделать второй-третий оборот. 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Елена пишет:
Таиса Романенко пишет:
"Решила выложить свои фото, может кому-то в чем-то помогут, как и для меня точное описание работ уважаемой нашей Людмилы Александровны."

Таиса, Спасибо!!! Помогут не то слово!!! Ведь очень важно видеть, когда поэтапно, что и как! Спасибо!
Я благодаря форуму сижу конспекты себе создаю. И глядя на них - Людмиле Александровне пора книжку издавать! Спасибо огромное всем, кто помогает, делает фото, объясняет - это дорогого стоит!
Цитата
Елена пишет:
Таиса, вы пишите: И еще, то, что я решила выставить свои работы на форуме, это тоже гордость (с моей стороны)......

Это ни на чуточку не гордость - это ПОМОЩЬ! нам, тем кто хочет научиться, тем кто чего-то не понимает! Еще раз спасибо! И показывайте свои работы, делитесь своими идеями!
Таисия, то, что Вы дали поэтапные фото своей работы - этим показали не только отличный пример для наибыстрейшего поиска и обнаружения допускаемых в работе ошибок, но в этом содержатся и наглядные, практические подсказки для еще только начинающих работать в храме цветоукрасителях, что не менее важно. Вижу, что Вы нашли иное решение из прежде мною предлагаемого варианта, по-своему, проверили удобство его использования на практике.))) 

Согласна с Еленой о том, что выставлять работы не является гордостью. Потому, что в противном случае, тогда получается, что же говорить о действиях тех, кто решается хоть чуточку заикнуться об замеченных им в работе другого исполнителя технически неграмотных ошибках? В осуждение или, наоборот, тут следует считать - в размышление? 

Однако, как гордость, самоуверенность, так и прелесть - они ведь могут и совсем рядышком с исполнителем приютиться в его душе!  Но разного рода ошибки в работах, подмеченные со стороны, считаю, что именно они корректируют и исправляют все наши лишние "фантазии", пробивающиеся на творческом пути любого из нас. 
Допускаю, что если и кто-то назовет форму моих слов надменным поучительством, менторского тона, тогда заранее поясню, что в этом не кроется желание самовозвышения, а только искреннее желание помощи каждому, нуждающемуся в ней с тем, чтобы научиться понимать то, что творим из цветов у Святых Образов в наших храмах и как можно скорее пройти не простой путь творческого становления. 

Елена, спасибо за доверие и рекомендацию, касательно  выпуска книжек, то о них говорить, по-моему, еще очень и очень рано. Сколько лет творческого пути прошло, а у меня все еще по некоторым вопросам идет поиск и нет устоявшегося понятия в подходах по цветоукрасительству икон. Заметили, что лишь совсем недавно, как у себя в работах я обнаружила, по-моему, совсем  неприемлемую для использования в таком виде настольную форму и ее упрощенный вариант - цветочную копну над головой Святого Образа, ранее, по невниманию, мною допущенную и не замечаемую сколько лет и вижу, что она еще не последняя в моем поиске!!!smile;)

Не скрою, конспектировать нужно и изучать все материалы хорошо, пусть даже и на допускаемых пока кем-то и в чем-то ошибках, поскольку творческий процесс с чего-то должен стартовать!

Таисия и Елена - вам, да и всем цветоукрасителям помощи Божией в трудах!
mentor.jpg (187.3 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Всем здравствуйте. Прошу прощения за беспокойство, но к сожалению Ваши советы пока (надеюсь, что пока))) не понадобились. Украшение к празднику Похвала Пресвятой Богородицы решили отложить, поставили цветы в букетах. Теперь, надеюсь, к Вербному буду украшать. Пока ничего конкретного не надумала, думаю, изучаю разные форумы, разные идеи. На данный момент задача стоит: белый, зеленый цвет, зелень, хризантемы кустовые, главное никаких роз. Так что изучаю, считаю ...)))
Цитата
Елена пишет:
Всем здравствуйте. Прошу прощения за беспокойство, но к сожалению Ваши советы пока (надеюсь, что пока))) не понадобились. Украшение к празднику Похвала Пресвятой Богородицы решили отложить, поставили цветы в букетах. Теперь, надеюсь, к Вербному буду украшать. Пока ничего конкретного не надумала, думаю, изучаю разные форумы, разные идеи. На данный момент задача стоит: белый, зеленый цвет, зелень, хризантемы кустовые, главное никаких роз. Так что изучаю, считаю ...)))

Елена, искренне понимаю Вас и перенесенные волнения! Тут уже, как получилось, на все воля Божия))
Букеты-то у иконы Вы ставили? Может и фото есть? Интересно взглянуть было бы на них, даже если Вы и не принимали участие)

Вижу, что Вы на данный момент серьезно озадачены ...."белый, зеленый цвет, зелень, хризантемы кустовые, главное никаких роз. Так что изучаю, считаю ...)))."

 Минуточку, позвольте мне задать вопрос: " Почему же, главное - это никаких роз? Откуда взяли такое заключение?"
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко  в посте #16 от 31.10. 2012г. в теме Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме  пишет: Для быстрой ориентации в определении цветовых соотношений есть очень замечательная подсказка-ссылка Он-лайна инструмента, позволяющая легко и быстро определить гармоничную цветовую схему и гаммуhttp://colorschemedesigner.com/    и еще см. пост#13 от 24.01.2012г. той же темы.
Леночка, постом выше, Вы сообщаете об уже выбранной цветовой гамме - "белый, зеленый цвет ..." в цветочном убранстве к празднику Вход Господень в Иерусалим. Не очень ли сдержанное сочетание для радостного приветствия входящего Господа? 

Вспоминается, что когда у нас в храме, во время освящения вай святой водой, поднимается ввысь целый лес рук с букетиками из веточек вербы, пальмовыми листьями, то у многих в них присутствуют и разной окраски цветочки.) "Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!"- так все ликуют в хамах, встречающие Господа!

На самом-то деле, диапазон цветовой гаммы окраски цветов гармоничных к этому празднику намного шире. В этом можно убедиться, если пройдя по ссылке  http://colorschemedesigner.com/ открыть Он-лайн подсказку, в которой принять нужного тона зеленый цвет, как основной, а  далее по схеме определятся и все ему гармонирующие тона. Для цветовой практики - это очень хороший тренажер!

Не знаю, кто же, когда и зачем, так сильно сократил допустимый цветовой диапазон в цветочном убранстве у праздничной иконы лишь до основного цвета - зеленого, вводя этим и понятие соответствия( т.е. тождественности) цвету богослужебных облачений.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, спасибо за понимание. Букеты я не делала, стояли белые кустовые хризантемы. А какие именно цвета и цветы) сказал Батюшка. ( к перечисленным цветам еще + гипсофила). По украшению иконы на аналой вроде есть мысли. Думаю теперь над композициями в вазах по бокам аналоя.... Есть мысль добавить лилии веточку... не знаю пока) думаю и думаю... Девочка на другом форуме посоветовала, наверное, от этого и буду "плясать" и думать дальше. Я волновалась, что кустовые хризантемы будут выглядеть неаккуратно в композициях. И никак с количеством хризантем не могу определиться... Получается на аналой примерно 70 головок хризантем (кустовых) - это примерно 15 веточек? , + гипсофила (хотела по периметру) - 20 хватит? (размер заготовки 45х50, ширина 5 см - тоже до сих пор не знаю то ли на "трубе" делать, то ли на фанерной заготовке, но склоняюсь к фанере))), + папоротник 20? + еще в композиции: тут вообще потерялась)))) Так что у меня вопросов больше, чем ответов)))
Изменено: Елена - 02.04.2015 00:31:06
Доброго утра добрым людям! Спасибо, Елена, что нашли время и дали весточку о себе. Чтобы не отвлекать Вас от творческого поиска в воплощении задуманного и ещё больше не запутать, молитвенно желаю Вам помощи Божией!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Елена пишет:
... По украшению иконы на аналой вроде есть мысли. Думаю теперь над композициями в вазах по бокам аналоя.... Есть мысль добавить лилии веточку... не знаю пока) думаю и думаю... Девочка на другом форуме посоветовала, наверное, от этого и буду "плясать" и думать дальше. Я волновалась, что кустовые хризантемы будут выглядеть неаккуратно в композициях. И никак с количеством хризантем не могу определиться... Получается на аналой примерно 70 головок хризантем (кустовых) - это примерно 15 веточек? , + гипсофила (хотела по периметру) - 20 хватит? (размер заготовки 45х50, ширина 5 см - тоже до сих пор не знаю то ли на "трубе" делать, то ли на фанерной заготовке, но склоняюсь к фанере))), + папоротник 20? + еще в композиции: тут вообще потерялась)))) Так что у меня вопросов больше, чем ответов)))


Елена
, не буду утомлять вопросами, но кое-какие поправки к Вашим "вроде бы мыслям" мне, все-таки, хотелось бы внести.
Начну комментировать по-порядку следования текста:
... По украшению иконы на аналой вроде есть мысли. Думаю теперь над композициями в вазах по бокам аналоя.... Есть мысль добавить лилии веточку... не знаю пока) думаю и думаю... Девочка на другом форуме посоветовала, наверное, от этого и буду "плясать" и думать дальше.... 
 - Почему бы Вам, Леночка, сразу было бы не познакомить и наших участников с общим видом аналоя, иконы, храмового пространства , да и с теми вариантами цветочного убранства у иконы и букетов у аналоя, над которыми у Вас лишь раздумья, размытые сомнениями. Как-то особо странно читать о совете какой-то девочки, но в чем он конкретно состоит - ни слова, для нас уже сообщаете о готовности начать "плясать". 
Помните, как в народе говорят, что "плясать надо начинать от печки" - т.е. от главного, которое уже перед Вами обозначено и есть - тут и тема ясна, и даже согласован с батюшкой  весь перечень растительного материала. 
Иное дело - выбор стиля и формы общего цветочного убранства - они всегда определяются уровнем мастерства, зависимостью от имеющихся реальных условий и возможностей в каждом конкретном храме. 
Исходя из своего практического опыта, пришла к выводу, что использование трубки в качестве несущего каркаса для цветочного убранства аналоя позволяет значительно проще добиваться гармоничности между используемым цветочно-растительным материалом по отношению не только к самой иконе, но и в храмовом пространстве в целом. 

 ...И никак с количеством хризантем не могу определиться...
- Если есть схема-эскиз, все размеры объекта известны до см, диаметры у цветов тоже - то и проблемы в арифметике нет! Но нужно  считать их количество лишь с небольшим запасом на еще непредвиденные обстоятельства. 
 Из перечисленного Вами количества цветов, думаю, что еще его должно хватит и для убранства иконы в нашем храме smile;)  
 Неужели при заготовке с размерами 45х50 см и ширине оазиса в 5 см Вам потребуется такое большое количество растительного  материала? Три упаковки кустовой хризантемы, пачку папортника и целую пачку только одной гипсофилы! Вы собираетесь очень  плотно ее выставлять по периметру, как в примере на фото? 

....тоже до сих пор не знаю то ли на "трубе" делать, то ли на фанерной заготовке, но склоняюсь к фанере)))....
- Вам решать, но если уже "склонились", то тогда посмотрим объективно и на результаты, затраты и т.п.
  Скажу, что если бы аналогичный выбор был бы у меня, то я бы, вне сомнений, склонилась за работу на трубке))).... 

  Присоединяюсь к пожеланиям Ольги Исаковской и тоже желаю Вам помощи Божией!
001.jpg (169.32 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Может быть опять не совсем понятно объяснила.... количество цветов, указанное мной, с учетом двух композиций. "Пляшу" именно от печки), с Батюшкой согласовано и согласовываю абсолютно всё. Самодеятельностью не занимаюсь совершенно) Могу озвучить ему какие-то свои мысли и уже он решает надо или нет. Батюшка у нас молодой, строгий и разбирающийся во многом, в цветах в том числе. Так что всё делаю под его чутким руководством)
Изменено: Елена - 03.04.2015 15:21:17
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Елена пишет:
... По украшению иконы на аналой вроде есть мысли. Думаю теперь над композициями в вазах по бокам аналоя.... Есть мысль добавить лилии веточку... не знаю пока) думаю и думаю... Девочка на другом форуме посоветовала, наверное, от этого и буду "плясать" и думать дальше. Я волновалась, что кустовые хризантемы будут выглядеть неаккуратно в композициях. И никак с количеством хризантем не могу определиться... Получается на аналой примерно 70 головок хризантем (кустовых) - это примерно 15 веточек? , + гипсофила (хотела по периметру) - 20 хватит? (размер заготовки 45х50, ширина 5 см - тоже до сих пор не знаю то ли на "трубе" делать, то ли на фанерной заготовке, но склоняюсь к фанере))), + папоротник 20? + еще в композиции: тут вообще потерялась)))) Так что у меня вопросов больше, чем ответов)))
Елена , не буду утомлять вопросами, но кое-какие поправки к Вашим "вроде бы мыслям" мне, все-таки, хотелось бы внести.
Начну комментировать по-порядку следования текста:
... По украшению иконы на аналой вроде есть мысли. Думаю теперь над композициями в вазах по бокам аналоя.... Есть мысль добавить лилии веточку... не знаю пока) думаю и думаю... Девочка на другом форуме посоветовала, наверное, от этого и буду "плясать" и думать дальше....
- Почему бы Вам, Леночка, сразу было бы не познакомить и наших участников с общим видом аналоя, иконы, храмового пространства , да и с теми вариантами цветочного убранства у иконы и букетов у аналоя, над которыми у Вас лишь раздумья, размытые сомнениями. Как-то особо странно читать о совете какой-то девочки, но в чем он конкретно состоит - ни слова, для нас уже сообщаете о готовности начать "плясать".
Помните, как в народе говорят, что "плясать надо начинать от печки" - т.е. от главного, которое уже перед Вами обозначено и есть - тут и тема ясна, и даже согласован с батюшкой весь перечень растительного материала.
Иное дело - выбор стиля и формы общего цветочного убранства - они всегда определяются уровнем мастерства, зависимостью от имеющихся реальных условий и возможностей в каждом конкретном храме.
Исходя из своего практического опыта, пришла к выводу, что использование трубки в качестве несущего каркаса для цветочного убранства аналоя позволяет значительно проще добиваться гармоничности между используемым цветочно-растительным материалом по отношению не только к самой иконе, но и в храмовом пространстве в целом.

...И никак с количеством хризантем не могу определиться...
- Если есть схема-эскиз, все размеры объекта известны до см, диаметры у цветов тоже - то и проблемы в арифметике нет! Но нужно считать их количество лишь с небольшим запасом на еще непредвиденные обстоятельства.
Из перечисленного Вами количества цветов, думаю, что еще его должно хватит и для убранства иконы в нашем храме smile;)
Неужели при заготовке с размерами 45х50 см и ширине оазиса в 5 см Вам потребуется такое большое количество растительного материала? Три упаковки кустовой хризантемы, пачку папортника и целую пачку только одной гипсофилы! Вы собираетесь очень плотно ее выставлять по периметру, как в примере на фото?

....тоже до сих пор не знаю то ли на "трубе" делать, то ли на фанерной заготовке, но склоняюсь к фанере)))....
- Вам решать, но если уже "склонились", то тогда посмотрим объективно и на результаты, затраты и т.п.
Скажу, что если бы аналогичный выбор был бы у меня, то я бы, вне сомнений, склонилась за работу на трубке)))....

Присоединяюсь к пожеланиям Ольги Исаковской и тоже желаю Вам помощи Божией!

Вчера, когда говорила о выборе стиля и формы: "Иное дело - выбор стиля и формы общего цветочного убранства - они всегда определяются уровнем мастерства, зависимостью от имеющихся реальных условий и возможностей в каждом конкретном храме" , то к этому мне следовало бы еще добавить и необходимость обосновать саму причину того или иного выбора при всяком разе работы над цветочным убранством. В каждом таком обосновании лучше, если будут просматриваться образные мотивы, взятые из православной тематики, а не просто, по-мирскому, субъективные желания цветоукрасителя.

Цитата
Елена пишет:
Может быть опять не совсем понятно объяснила.... количество цветов, указанное мной, с учетом двух композиций. "Пляшу" именно от печки), с Батюшкой согласовано и согласовываю абсолютно всё. Самодеятельностью не занимаюсь совершенно) Могу озвучить ему какие-то свои мысли и уже он решает надо или нет. Батюшка у нас молодой, строгий и разбирающийся во многом, в цветах в том числе. Так что всё делаю под его чутким руководством)
Леночка, все хорошо и слава Богу!
Простите, видимо мы просто не поняли друг друга)), но скорее, тут вернее Ваше - ...не совсем понятно объяснили.
Но, когда я читала Ваше сообщение: 
" ...И никак с количеством хризантем не могу определиться... Получается на аналой примерно 70 головок хризантем (кустовых) - это примерно 15 веточек? , + гипсофила (хотела по периметру) - 20 хватит? (размер заготовки 45х50, ширина 5 см...",
 в котором Вы ведете речь о подсчете веток для сбора головок хризантем, о гипсофиле на периметр заготовки и т.д. -  то из перечисленного я поняла, что весь этот материал относился только для аналойной иконы. Ведь головки хризантем Вы же не собираетесь выставлять в букеты, хотя кто знает о Ваших идеях! 

Благодарю Господа и Вас, Елена, за то, что арифметическим подсчетом, Вы напомнили мне о совсем иной проблеме, так волнующей меня до сего дня: о той правильной расстановке цветов в православном храме, согласно понятию - крины должны раскрываться к  Небу!
Поэтому, для ответа я бы к арифметике добавила бы еще и геометрию, знания которой помогли быстро обнаружить свои ошибки, допущенные ранее в некоторых работах и на которые прежде не обращала внимания, потому, что не принимала в расчет этого главного требования в православном храме.
 Вникая в суть вопроса, определилась и принципиальная  разница в расстановке цветов, выставляемых у иконы на аналое, в венке для Плащаницы и для храмовых букетов. smile:oops:

К примеру, могу теперь сказать, что на приведенном фото ( из моего сообщения выше) с плотно устанавливаемой в убранстве гипсофилой, направления белых цветов, выставляемых не горизонтально и вдоль, а вертикально и вверх, - выбраны верно, т.к. это была работа для Плащаницы.  Но если бы работа выполнялась для иконы, лежащей на аналое или для киота настенного варианта, то тогда, наоборот, верным был бы вариант с расстановкой цветов данных вдоль.

Хорошо, что впереди плотной чередой идут церковные праздники, с главным - Пасхой!  Реальная возможность очередной практики и построением цветочных убранств в храме с кринами, раскрывающимися к  Небу!
     
Думаю, что со столь важным для меня вопросом, я смогу познакомить и всех желающих, но не здесь, а в учебной теме форума: Факультативные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Полагаю, что будет очень своевременным повторить материал о "селедках"- так привычно называемую европейскую  композицию за ее вытянутую форму, о который я только что написала на Популярном цветочном форуме, в разделе Траурная флористика. 

Прочитывая материал ответа, обязательно обратите внимание и на пояснение, как пример, подходящее к тем рисункам, которые я привела в предыдущем сообщении. Надеюсь, что мой ответ будет в помощь и всем тем, кто интересуется данным вопросом. 

Бондаренко Л.А.  
активный участник

РисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунокРисунок
 
Рисунок
Добавить в друзья
Сообщений: 157

Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 36 раз(а) в 11 сообщениях
Регистрация: 14.06.2011
Адрес: г.Юбилейный М.О.
Рейтинг: 78
Рисунок Re: Траурная флористика - Сегодня, 22:20
Цитата
Сообщение от Уголь:  Всем доброго дня! Прочитала тему Траурная флористика. Работы просто замечательные...... Но один вопрос меня все так и мучает. Я не понимаю разницы между траурной композицией и обычной. Не ругайтесь. Меня смущает надгробная композиция в виде так называемой "селедки". Именно ее я часто вижу на столах при оформлении банкетов, в том числе и свадеб. В Европе - это траурная форма. А что же у нас. Дорогие форумчане, разъясните, пожалуйста, нюансы.   .... Я вот придерживаюсь мнения, что любая композиция (за исключением может быть большого овала, так называемая щит) может занимать нейтральное место, пока с помощью определенных аксессуаром мы не придадим конкретный смысл. Например, ленточка с надписью, либо еще что-нибудь. Но вот оказалось не все так просто. Меня начали убеждать (речь в данный момент идет о Франции), что именно эта "селедка" является траурной композицией. И вообще, все цветы, которые находятся в лежачем положении-свидетельство траура. Честно, я в большом смятении, поскольку не нашла ответа. Думала, что может это связано с традициями этой страны. Перелистала французские сайты-однозначного ответа не нашла. Вот и ломаю голову: я что-то упустила или эти люди не совсем правы ( но они французы). Рада была бы услышать также и другие мнения.

Елена( аватар Уголь), позволю себе ответить на интересующий Вас вопрос о цветочных композициях-селедках и добавить небольшие, но очень важные отличия в видах цветочных "селедок". 
Когда все цветы в композиции выставлены в горизонтальном положении, типа пол-селедки (т.е. здесь сами цветы легли, как бы они поникли), и при этом, хотя бы часть из них будет прикасаться к поверхности, то совершенно верно, такая форма символически и является не только выражением успения, но этот плоский, односторонний букет еще символически, одновременно, будет являться выражением надежды родных усопшего на его Воскресение в Царствии Небесном!!!!
А те же цветы, которые в траурной "селедке" еще выставляются вертикально в центре или под углами от него - этим лишь подтверждают горизонтально лежащее тело усопшего.

Однако, никогда, ни в отдельных цветочных композициях, ни в "селедках" цветы долу( т.е. вниз, в пол) не должны смотреть, что должно всегда считаться ошибкой в расстановке цветов и показателем явного непонимания флористом смысла им составляемого и происходящего (т.е. что и почему).

Кстати сказать, при отпевании православного, саван и облачение у священника всегда белого цвета, а траурные ленты в композициях флористы почему-то все норовят прикреплять черные. Частенько в черном, а не в белом, и сами родные усопшего, как скорбящие либо по самоубийце или по человеку, не благочестиво прожившему свою жизнь. Рисунок

Согласна с Вами о недопустимости возложения искусственных цветов, в которых одно лицемерие, а не выражение истинной любви. Как мне пояснили "знатоки" искусственные цветы служат у людей для украшения могил на кладбищах, а не для возложения. Спрос определяет предложение! Вот и вразумить тогда как?

Теперь, вернусь к "селедке".
Надеюсь, что из ранее мною сказанного Вам уже станет ясным, почему же тогда для настольной, живой "селедки" следует очень строго выдерживать горизонт и не допускать даже небольших касаний листьев или цветов к поверхности праздничного стола и отвечу, что этим демонстрируется живая, жизненная сила, потому, что только полное сил растение, способно выдержать такой ему предложенный горизонтальный трюк! При этом, однако,  все цветы, которые выставляются в такой, живой настольной селедке-композиции вертикально  центре или рядом, но с наклоном - этим-то символически тоже отобразят и вертикальное положение, тех гостей, сидящих или стоящих за праздничным столом.

Вот, Елена, на этом вся моя простая, но образная премудрость в "селедках" закончилась. 
Буду рада, если помогла Вам разобраться в цветочных "селедках", но если что неясно, то спрашивайте. Рисунок

 http://www.floristic.ru/forum/sobytiinaya-floristika/6256-traurnaya-floristika-48.html
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Совсем уже скоро, 6 мая, день празднования Святого вмч. Георгия Победоносца. 
Возможно, что не только меня, но и еще кого-то интересует вопрос цветочного убранства у иконы к празднику. 

Для тех, у кого есть желание, возможности и мастерство в аранжировке цветов, ниже привожу основную схему цветового сочетания с одновременным текстом, которая у меня получилась следуя нотам Тропаря. Быстро сделанные наброски дополняют предполагаемый вариант.
Занимаясь такого вида аранжировкой цветов, приведенная схема лишь ориентирует мастера на основную тему или, если можно назвать, ее основной "мотив" и реально допускает в составлении цветочного убранства различные цветочные вариации на эту тему. 

К сожалению, цветовая гамма моих фломастеров не смогла передать все те светлые тона фиолетового, синего, голубого и зеленого, которые подсказывает данный звуковой ряд. На деле же, тут надо ориентироваться на совсем светлые их тона. 
Подсчитала, что по одной стороне ( на выкладывание цветочного Тропаря) мне потребуется 41шт и такое же количество уйдет на противоположную сторону, которое будет выглядеть в зеркальном отображении. На яркий, желто-оранжево-красный, центральный акцент, пусть будет произвольно выбранное  кол-во цветов, в зависимости от их сортов и размеров цветов. 

 Теперь, когда схема составлена, остается дело за разумным подбором цветов с последующей их правильной расстановкой вокруг иконы на оргстекле и оазисе, но т.о., чтобы взоры цветов не разглядывали присутствующих в храме, а были выставлены с разворотом взгляда на центральный акцент убранства и к  Небу! ))) 
Но, так выглядит лишь мое предположение, а там, как сам Святой Георгий и Господь благоволят!

Буду рада познакомиться со всеми вариантами исполнения!smile:)
Всем цветоукрасителям желаю успешной работы, помощи Божией и Святого Георгия!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Совсем уже скоро, 6 мая, день празднования Святого вмч. Георгия Победоносца.
Возможно, что не только меня, но и еще кого-то интересует вопрос цветочного убранства у иконы к празднику.

....Теперь, когда схема составлена, то остается дело за разумным подбором цветов с последующей их правильной расстановкой вокруг иконы на оргстекле и оазисе, но т.о., чтобы взоры цветов не разглядывали присутствующих в храме, а были выставлены с разворотом взгляда на центральный акцент убранства и к * ! )))
Но, так выглядит лишь мое предположение, а там, как сам Святой Георгий и Господь благоволят!

Буду рада познакомиться со всеми вариантами исполнения!smile:)
Всем цветоукрасителям желаю успешной работы, помощи Божией и Святого Георгия!

Всем доброго времени суток!
Сразу признаюсь, что разработанный мною проект цветочного убранства у иконы Св. Георгия, пока так и остался лишь запечатленным на бумаге. О том, что в нашем Троицком храме, который в Перловке, такое торжественное цветочное убранство не потребуется я знала заранее и предполагала, что смогу воплотить эту идею к Престольному празднику в Георгиевском храме, в Алешино, помогая тем в работе Ольге Исаковской и Татьяне Завьяловой. К сожалению, оказалась большая проблема в подборе срезки с нужной "музыкальной тональностью" цветов. Посовещавшись, быстро нашли выход из создавшейся ситуации и новый вариант построения композиции на основе из оргстекла. На этот раз выбор сделали только на одного сорта розах.

Поскольку и Ольга, и Татьяна уже не первый раз, прекрасно, убирали цветами иконы, то была за них спокойна и для меня уже был интересен новый результат творчества, ведь если сохранять в композиции девиз: Крины раскрываются к  Небу, то как выставлять боковые части понятно  и не так уж сложно,но не так-то просто реализовать центральную часть да еще, чтобы запечатлеть в ней образный сюжет!!!))

Когда же, ранним утром следующего дня я приехала в храм на Литургию, то надо честно сказать, ахнула от мною увиденного величия и красоты в Божием Доме молитвы!!! Слов нет, чтобы передать исполненное цветочное убранство в храме! Его надо только реально видеть! 

Ольга, просто блестяще, справилась с решением такой сложной композиционной задачи! Так высоко оценила я талант Ольги и ее владение мастерством. Как же удивительно точно ей удалось передать розами, выставленными в центральном акценте композиции, то просящее в руках обращение Св. Георгия ко Господу, зримое на иконе, а далее верно понять и исполнить расстановку остальных цветов в венке. Молодец!!!!

Несмотря на то, что Татиана в это же время занималась другой работой в храме и составляла множество праздничных букетов, то когда работы завершились, тогда все вместе слилось в один праздничный аккорд, храм уже перед богослужением наполнился той особой торжественностью,молитвенным благоуханием роз и  пребывал в ожидании священнослужителей, гостей и прихожан! 
Ольга, Татиана - вы молодцы, радуюсь с вами! Православный принцип аранжировки цветов с раскрывающимися кринами к  Небу - теперь реально осуществим в наших храмах!
Со всеми технологическими подробностями в данных работах, надеюсь, что сестры познакомят уже сами.)

Слава Богу и Святому Георгию за помощь!   

p.s. Для того чтобы всем нашим пользователям можно было увидеть то, что выложено в венке у иконы и осталось запечатленным на фотографиях, а также понять и разглядеть сюжет, то я, дополнительно, привожу на фото свои по-этапные пояснения, на которых, для лучшего просмотра, специально, немного "притенила" редактируя, боковое освещение в храме.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Если прежде было бы не показать поэтапные картинки, то общий вид цветочного убранства на фото с такими разноцветными стрелками сразу труднее  было бы "прочесть".
 Пока не буду торопиться со своим пояснительным текстом того сюжета, который Ольга, удивительно тонко, воплотила в данном цветочном убранстве. Хотелось бы настроить самих зрителей на самостоятельное восприятие и прежде услышать его от вас.)) Наконец, дать слово и самому автору)
Да, забыла упомянуть о размерах венка. Так, сама икона Св. вмч. Георгия уже была большого размера, да еще она в киоте, отсюда и внешний диаметр убранства получился в пределах метра, - совсем не маленький, как он небольшим, быть может, воспринимается на фото!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго времени суток всем добрым людям))) 

В этом году в Подмосковье как-то особенно обильно цветут яблони, их цвет просто завораживает своей удивительной красотой! В теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума" участницы нашего форума Люба из храма Архангела Михаила и Марина Федорович разместили фото убранств из цветов в своих храмах, в которых использовали цвет яблони как основной в своих композициях. ( посты ## 449, 45)  

У меня вопрос: если можно, поделитесь опытом, как долго могут простоять в вазах и в оазисе, насколько я понимаю, эти цветущие яблоневые ветви и сами цветки? Ведь праздник Вознесение Господне относится к двунадесятым праздникам и отдание праздника через неделю. Как вы поступаете в таком случае, неужели цветки яблони за это время не увядают? 
Делюсь фотографиями своих цветущих яблонь в саду))) Заранее спасибо за ответ.
IMG_6845.JPG (59.92 КБ) [ Скачать ]
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:

У меня вопрос: если можно, поделитесь опытом, как долго могут простоять в вазах и в оазисе, насколько я понимаю, эти цветущие яблоневые ветви и сами цветки? Ведь праздник Вознесение Господне относится к двунадесятым праздникам и отдание праздника через неделю. Как вы поступаете в таком случае, неужели цветки яблони за это время не увядают?
Делюсь фотографиями своих цветущих яблонь в саду))) Заранее спасибо за ответ.

Оля  это дичок , он покрепче, брала с цветоножкой  ставила очень плотно поэтому стояли долго.
Цитата
Таиса Романенко пишет:
Решила выложить свои фото, может кому-то в чем-то помогут, как и мне точное описание работ уважаемой нашей Людмилы Александровны. Работа по цветочному украшение пространства вокруг Креста. Храм-часовня князя Владимира. г.Тимашевск Краснодарского края
Поясню, я купила 5 коробочек обувного крем, содержимое выбросила, естественно, муж обрезал по высоте каждую часть, оставив по высоте 5-7 мм, чтобы вода не вытекала, потом я обмотала каждую коробочку темно-зеленой изолентой и низ тоже. Итого у меня получилось 10 коробочек, а когда режу кирпичек оазиса на брусочки, то как раз ширина кирпичика укладывается по длине коробочки. Один раз потратила деньги, а потом использую на любые формы из оргстекла.
А вот за идею с оргстеклом отдельная большая благодарность Людмиле Александровне!
Также купила темно-зеленую узкую ленту 3-4 мм, нарезала как мне надо по размеру, чтобы завязать можно было на бантик, края обработала зажигалкой, чтобы нитки не сыпались. Потом хвостики от ленточки заправляю по бокам. Ничего страшного, если лишняя вода стечет по ним, просто подложить полотенце.
Зато легко работать с установкой цветов и тратится в два раза меньше времени. Первый раз (к Рождеству 2013г.) я попробовала заворачивать брусочки оазиса в пищевую пленку, намучилась с шилом и решила искать другие варианты.... 

Таиса, доброго времени суток! 
Простите за столь длительное молчание! Как быстро мчится время! Все откладывала написание ответа с пометкой в памяти "на завтра", а в результате уже более двух месяцев так мигом и пролетело!
Читая Ваши сообщения и просматривая фото цветочных работ с уже полученными результатами - искренне порадовалась за Вас! 
Просто, молодец!
Совершенно правильно поступили, что привели пошаговое фото своей работы и дали комментарии для каждого ее  этапа. 

Считаю, что такая развернутая форма представления своей работы должна послужить  наглядным  примером для тех цветоукрасителей, кого интересует поиск качества исполнения и желание ликвидации ошибок в своих работах. О чем уже не раз мне приходилось говорить в сообщениях, потому, что с пошаговой информацией не только проще находить допущенные ошибки, но и нагляднее давать к ним пояснения.  

 Что же касается введенных Вами "усовершенств" к моей идее, то я не против, если Вам так удобнее и быстрее работается, хотя, если честно, то оставленный на высоту 5-7 мм край у коробочек ну никак не спасет от того, чтобы вода не вытекала. 

Механика тут проста. Она будет всегда вытекать и с пленкой и в коробочках, потому, что прежде насыщенный водой целый оазис отдаст всякий раз назад ту порцию воды, которую вытеснит сразу же после установки в него каждый цветочный стебель. Однако, этот водяной процесс при правильно выбранном и нормальном качестве оазиса всегда быстро заканчивается. Если все растения  установлены на оазисе технически грамотно и по правилам, то они для себя и за счет оазиса приобретают сразу и новую корневую систему и одновременно почву, также как и при естественном росте в грунте нуждаются в своевременном поливе.

На мой взгляд, коробочки особой роли тут не играют: у Вас же уже есть одна жесткая основа из оргстекла, а поэтому на нее и укладывайте либо сразу фиксируйте оазис как это Вам требуется, можно даже и без пленки. Первоначальный избыток воды сходит с оазиса сразу после изъятия его из воды, потом после установки на нем цветов и все.
Другое дело- надо хорошо знать те способы качественного и надежного процесса фиксации оазиса на оргстекле, потому, что при разных формах и творческих идеях они могут быть совершенно разными даже для одной композиции: где-то удобнее перехватить оазис завязкой, а где-то его на стекле сразу установить на штыри или же пинхолдеры.

Совсем мне не понятно зачем же работать с шилом, когда в руках уже есть острый нож?
 Дорогая Таиса, а сейчас Вы также продолжаете свою цветоукрасительскую деятельность в храме? Что-то давно не знакомили нас со своими работами. Очень надеюсь, что вскоре увижу их, а?
фото 1.jpg (51.28 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Да, приходиться только сожалеть, что до сих пор так и не откликнулась  Таиса ((( Но надежда все же еще остается)))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Для Ирины Шандровской:


Ирина, прикинула Ваш вариант. Надеюсь, что будет понятно, хотя, очень сожалею, что последовательность фото при ответе нарушилась). 
См. по номерам на фотоsmile;)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
и в продолжение:
Такое крепление на трубке очень просто в изготовлении и удобно для аранжировки цветами по трем направлениям: на фронтальной, боковым и обратной сторонах. 

Если же эта икона потребуется для Крестного хода, то сообщите.
Помощи Божией и ап.Андрея Первозванного в подготовке к Престольному празднику храма! 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Для Ирины Шандровской :

Ирина, прикинула Ваш вариант. Надеюсь, что будет понятно,....  

Простите, что сразу не получилось Вам дать к рисункам еще и эти фото с цветочным убранством у Иверской иконы. Надеюсь, что повторять такую форму Вам еще не раз потребуется! Пример, в котором хорошо видно выдержанное в венке основное направление у цветов, как вверх, т.е. к  Небу раскрывающимися, что очень гармонично со смотрящим с иконы Образом Божией Матери!

 Иное дело тут в выборе самой техники декорирования подобных кулечков, а быть может, такой формат крупного плана вызывает некое смущение, подобно незавершенному.

 Насколько знаю, такой вариант с использованием подобных кулечков ранее повсеместно и широко использовался цветочными мастерицами в храмах при убранстве цветами любых по размерам, но только лишь вертикально расположенных икон! Обратите внимание, что при этом, не задумываясь, получался само собой и выдерживался тот необходимый принцип в направлении  цветов!!!

 С появлением оазиса и использованием его в цветочных убранствах - картина изменилась и, судя по многочисленным работам о необходимости сохранения  данного принципа в расстановке цветов у настенных икон, теперь же мало кто знает и применяет на деле!

Надо сказать, что формы его воплощения в убранствах могут разниться и зависят от различных обстоятельств и возможностей в каждом конкретном случае.Так, например, возможны и две боковые цветочные вертикали по обеим сторонам от иконы, без ее верхней составляющей, но обязательно и в таком варианте с цветами, направленными и раскрывающимися к  Небу!

Мне тут в интернете, как-то попадалось интересное фото с идеей использования уже не кулечков с водой под цветы, а одноразовых коричневых чашечек с кусочками в них оазиса. Если его снова найду, то обязательно выложу.

Поэтому, Ирина, как раз для Вашего случая, а возможно, что и в помощь другим, я и решила добавить эту информацию.
Хотелось бы надеяться, что и Вы подробно познакомите нас с достигнутыми своими результатами работыsmile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко в "Гостиной...." пишет: На фото все хорошо видно и при таком освещении: материал превосходный, но вот одна беда, - эта работа без композиционного и гармоничного решения, когда листья - направо, в край, а цветы - влево, своим чередом((   Наличие подложки из подкрашенной пусть и в тон фанерки, все-таки не позволяет оставлять столь важный и необходимый зазор между цветочным убранством и иконой. Как я понимаю,  верхние прямые углы сами вынуждают мастера не оставлять этот зазор, т.к. в случае расширения цветочной рамы под него тут же еще сильнее возрастает на них акцент и выпячивание обоих углов в стороны!  Следовательно, этим-то они и заранее удерживают мастера от такого его действия, чтобы выставить зазор. Рисунок  Почему же многими благоукрасителями вовсе забыт и не используется простой математический расчет для определения размера допустимого зазора и та Божественная, Золотая пропорция, составляющая величину 1.618 - мне совсем не понятно.Рисунок  

Цитата
Ирина Воробьева в "Гостиной... " пишет: Людмила Александровна, как же Вы правы! Эти фанерные подложки достались мне "в наследство", давно уже надо было их переделать. Из-за этих, неправильно выбранных форм и размеров, у меня постоянно возникают трудности, о которых Вы так точно написали. На ранее прикрепленных фото видно какой формы и вида у нас аналои, постоянно используются разные салфетки, покрывающие их поверхность, я все время ломаю голову, как сделать так, чтобы сильно не нарушая местных традиций, свою работу выполнить правильно. Прямоугольная форма мне самой не нравится, давно думаю о применении подложки из оргстекла, но если прозрачную подложку класть на аналой прикрытый салфеткой, а сверху икону, то края аналоя, просматриваясь сквозь подложку будут и вовсе создавать дисгармонию. Пока додумалась до того, что нужно изготовить из той же фанеры форму в виде полуовала, подобно той, какую применяет Ольга Исаковская, обтянуть ее какой-то благородного вида тканью(бархат или атлас) хорошего зеленого цвета, и уже тогда можно будет выполнять убранство из цветов, делая необходимый зазор.  Очень нуждаюсь в подсказке на эту тему! Сердечно благодарю Вас за  такие ценные для меня замечания!Рисунок 
Фотографии цветочной работы Ирины Воробьевой, о которых идет речь в первом комментарии Людмилы Бондаренко выкладываю здесь.
1111.jpg (80.23 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Исаковская - 30.12.2015 19:32:54
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Полностью поддерживаю мнение об использовании фанерных подложек прямоугольной/квадратной формы. Думается, такой вариант был изначально придуман (за неимением ничего другого) для удобства крепления оазиса под цветы, для удобства перемещения всей конструкции, то есть все продумано для того, чтобы было удобно работать с цветами. А самое главное - икона, Образ в православном храме - отошло на второй план, все перевернулось вверх ногами: цветы - на первом плане, а Образ, который, собственно, цветами убирается, на втором.

Если посмотреть на большинство фотографий, что бросается сразу в глаза? Цветы, которые располагаются совсем близко к иконе, а иногда и закрывают собой часть Образа. В отдельных случаях их количество вокруг или над иконой не оставляет даже тени сомнения в сказанном выше - сначала цветы, а Образ - потом, главное, чтобы "красиво" было. Только на словах и на бумаге, когда приглашаются желающие научиться на курсах православной флористики, мы сами же себе и лжем: все в храме должно быть гармонично, ничто не должно отвлекать от молитвы... А на самом деле - как на ярмарке - цветасто и с праздничным настроением.
Резковато получилось, простите, наболело. Посмотришь фотографии - жуть, флорославная правистика какая-то получается!

Зазор между цветами и иконой необходим, цветы не должны прилепляться к иконе, это - не киот из цветов, это только акцент к празднику. Утопленная в цветах икона больше напоминает кремовый тортик. Кстати, зазор смягчает некоторые неточности в нашей работе: использование более крупных по размеру цветов по сравнению с изображенными на иконе ликом/ликами не будет так сильно давить и отвлекать на себя внимание, хотя бы зрительно; иногда неправильно подобранные цвета и оттенки растительного материала, которые не гармонируют с иконописным изображением и пр. Только в редких случаях, наверное, когда икона не обрамлена рамой или не положена в киот, вот, может тогда, можно ее обрамлять цветами вплотную, но совершенно точно просчитав пропорции - размер иконы:ширина цветочного обрамления. 
Цитата

Ирина Воробьева пишет:  Прямоугольная форма мне самой не нравится, давно думаю о применении подложки из оргстекла, но если прозрачную подложку класть на аналой прикрытый салфеткой, а сверху икону, то края аналоя, просматриваясь сквозь подложку будут и вовсе создавать дисгармонию. Пока додумалась до того, что нужно изготовить из той же фанеры форму в виде полуовала, подобно той, какую применяет Ольга Исаковская, обтянуть ее какой-то благородного вида тканью(бархат или атлас) хорошего зеленого цвета, и уже тогда можно будет выполнять убранство из цветов, делая необходимый зазор. 

Ирин, на мой взгляд, изготавливать из фанеры форму в виде полуовала пока вариант сыроватый. Основа из оргстекла, в первую очередь, из-за своей прозрачности как раз создает эффект невесомости цветочного обрамления вокруг иконы. Она не просто служит основой для крепления цветочного материала. Если этот эффект не нужен, то можно просто воспользоваться той же трубкой или очень удобным вариантом крепления трубки к куску или полоске из оргстекла. Это достаточно прочная конструкция. 

Честно говоря, вариант с обтягиванием зеленой тканью мне как-то не очень. Она, несмотря на зеленый цвет, будет очень бросаться в глаза и добавлять свой оттенок, дополнительный, к общей композиции. По-моему, среди работ Людмилы Бондаренко есть такие, где зазор между иконой и цветочным обрамлением выведен золотым цветом, создающим дополнительный свет. К сожалению, фото сходу не нашла.

Еще, может быть Вам будет интересно, нашла в этом же разделе в постах ## 275-277 от 28.11.2013 г. работу Людмилы Бондаренко как раз с использованием оргстекла, которое размещено на аналое, покрытом тканевым аналойником. Можно просто посмотреть, как это будет выглядеть и представить в своем варианте. Совсем не кажется, что края аналоя, просматриваясь через оргстекло, создают дисгармонию, или я неправильно поняла то, о чем Вы написали?
Несколько фото размещаю ниже из этих постов.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 22 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)