Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 22 След.
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Татьяна, спасибо за подробное пояснение. Интересно работать с клеем, только у нас о таком не слышали даже. Сегодня спросила в магазине, но бесполезно. Есть ли какой- нибудь заменитель такого клея?

Ирина, я сама только начала постигать тайны работы с цветами и потому опыт у меня совсем незначительный. Низкий поклон Людмиле Александровне Бондаренко и Ольге Александровне Исаковской - у них учусь этому сложному важному и прекрасному мастерству. Клей этот я применяла в работе всего два раза. Может ли что-то его заменить? Не знаю. Возможно, что можно  попробовать "МОМЕНТ Прозрачный гель"?  ( он стоит в ТЦ "Ашан", около, 40 рублей).
Цитата
Ирина Шандровская пишет: 
Татьяна, спасибо за подробное пояснение. Интересно работать с клеем, только у нас о таком даже и не слышали. Сегодня спросила в магазине, но бесполезно. Есть ли какой - нибудь заменитель такого клея?

Вообще-то у меня такое сложилось впечатление, что флористический клей фирмы "Оазис" должен был намного быстрее сохнуть. Не всегда возможно так долго и упорно его придерживать! А может это просто подделка или теперь выпускается клей иного состава, а значит, и качества...
Ирин, может Танюшка и права относительно клея "Момент", но если я правильно вспоминаю, то ему тоже необходимо какое-то время, чтобы подсохнуть, а потом уже прикладывать склеиваемые поверхности. Ну и уж речь не идет о клее Супер Момент - чтобы не приклеиться вместе с руками.

Как-то на просторах инета, встретила информацию о том, что заменителем флористического клея может быть всем или почти всем известный клей БФ-6. Он прозрачный, чуть желтоватого цвета. Его даже одно время продавали в аптеках, а я собственноручно этим клеем заклеивала ссадины на сыновьих коленках и локтях. Он очень быстро сохнет, правда, имеет резковатый запах. Может стоит поэкспериментировать, мне пока не приходилось применить его для таких целей. Ранки точно очень быстро затягиваются, и инфекция не попадет. 

Надо попробовать ради интереса. О результатах напишу. Может кто-то еще подскажет варианты.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет в посте #214 от 03.02.14г. темы Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума" :  5 мая 2013 г. Светлый праздник Воскресения Христова.  Георгиевская церковь. с.Алешино
Это Пасхальное убранство - композиция, наиболее любимая из Ваших многих работ. Вопрос - как выполнена дуга?  Для меня этот вопрос остался открытым. Если можно - подробнее об этом.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Вообще-то у меня такое сложилось впечатление, что флористический клей фирмы "Оазис" должен намного быстрее сохнуть. Не всегда возможно так долго и упорно его придерживать! А может это просто подделка или теперь выпускается клей иного состава, а значит, и качества...
Ирин, может Танюшка и права относительно клея "Момент", но если я правильно вспоминаю, то ему тоже необходимо какое-то время, чтобы подсохнуть, а потом уже прикладывать склеиваемые поверхности. Ну и уж речь не идет о клее Супер Момент - чтобы не приклеиться вместе с руками.

Как-то на просторах инета, встретила информацию о том, что заменителем флористического клея может быть всем или почти всем известный клей БФ-6. Он прозрачный, чуть желтоватого цвета. Его даже одно время продавали в аптеках, а я собственноручно этим клеем заклеивала ссадины на сыновьих коленках и локтях. Он очень быстро сохнет, правда, имеет резковатый запах. Может стоит поэкспериментировать, мне пока не приходилось применить его для таких целей. Ранки точно очень быстро затягиваются, и инфекция не попадет.

Надо попробовать ради интереса. О результатах напишу. Может кто-то еще подскажет варианты.СССС

Ольга, спасибо за подсказку. Хотелось бы, чтобы такой клей был не токсичный и без резких запахов. Иначе не имеет смысла и затеивать работу с клеем в храме.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
В теме В мире цветов. О сортах и видах растительного материала , в посте# 39 от 04.02.2014г., мною было сказано:

"Когда я, еще в самом начале своей цветочной работы в церкви, подошла к отцу настоятелю  с подобными выше разговорами, то он мне ответил так:  "Если мы делим растения на хорошие и плохие, то верим что они могут быть магическими или иметь какой-либо сакральный смысл. А это противоречит нашей православной вере. Все растения сотворены Господом и только люди вкладывают в них плохой смысл." 
 И потому, запретил мне так делить растения и благословил использовать любые растения в цветочных украшениях. Даже и колючие. Я же, конечно, кактусы не использую при убранстве икон цветами (хотя он и их отметил добрым словом), но лютики, пижму, красную гвоздику и веточки с плодами боярышника использую, в зависимости от Праздника." Рисунок

Поэтому, сейчас, хочу поделиться своим опытом использования дикорастущей зелени и зелени с дачи в составленных мною цветочных убранствах у праздничных икон в храме. 
Из-за малого количества материальных средств, выделяемых на приобретение цветов для, попробовала на практике различные дикорастущие растения и теперь могу, с уверенностью, сказать, что ветки березы, лозы девичьего винограда, манжетка, цветочные метелки и листья астильбы, листья пиона,листья водосбора,  бутоны васильков, все они отлично стоят в пиафлоре( оазисе)  длительное время при этом не теряя своей декоративности.
На представленных ниже фото это видно. Так же использую и ветки рябины с плодами на Преображение Господне, веточки дикорастущей земляники с плодами на Троицу.
 Еще могу порекомендовать веточки липы. Если любую веточку с ними настричь так, чтобы оставлять по одному листу на каждом кусочке от веточки, то липа отлично заменит декоративные листья салала в цветочном убранстве. 
Кроме вышеперечисленных цветов и листьев в работах отлично смотрятся астры, георгины, гладиолусы, лилии.
IMG_0656.jpg (222.43 КБ) [ Скачать ]
IMG_0738.jpg (203.12 КБ) [ Скачать ]
IMG_4539.jpg (172.56 КБ) [ Скачать ]
IMG_9721.jpg (168.32 КБ) [ Скачать ]
IMG_2160.jpg (198.55 КБ) [ Скачать ]
Отдельным фото хотелось представить лилии. Предпочитаю использовать лилии без запаха. У нас помещение церкви пока маленькое и сильный запах тяжеловат.
IMG_8670.jpg (192.98 КБ) [ Скачать ]
IMG_1822.jpg (196.93 КБ) [ Скачать ]
IMG_9126.jpg (203.47 КБ) [ Скачать ]
Цитата
Ольга Малова пишет в теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума"  в посте #126 от 22.05.2013г.:
Символ мироносиц - сосуды с миром, цветы подчёркивают его благоухание и растительное происхождение.

Уважаемая Ольга Дмитриевна, Ваши фото с составленными букетами в сосудах просто очаровали меня. 
Наш храм назван в честь св. равноапостольной Марии Магдалины и такое украшение нам пришлось бы очень кстати. 
Если вас не затруднит - поделитесь секретом такой расстановки цветов для этой формы сосудов. Сверху, как я понимаю, на вазе был установлен пиафлор( оазис), а далее, ниже и сбоку, как тут цветы крепятся и на чем?
21 (1).jpg (54.28 КБ) [ Скачать ]
22 (1).JPG (62.57 КБ) [ Скачать ]
23 (2).JPG (51.56 КБ) [ Скачать ]
25 (1).jpg (60.97 КБ) [ Скачать ]
26.jpg (63.03 КБ) [ Скачать ]
Размышляя о предстоящем цветочном убранстве к 15 февраля, двунадесятому празднику "Сретение Господне" и о том на каких же, по этому случаю, цветах остановить выбор, то решила, что для  поиска  ответа хорошо бы о нем снова пересмотреть, перечитать информацию, часть из которой привела в теме: Символические действия, употребляющиеся при богослужении и смысл их , в посте#12от 13.01.2014:  

Так, разместила  видео: "Сретение. Закон Божий. ч.179" : http://www.youtube.com/watch?v=KKcHKDEJD9Y  
 и опубликованное на сайте  http://sretenie.paskha.ru/  :
Сретение в переводе со старославянского — «встреча». В этот день произошла встреча Бога и человечества. А в переносном смысле — встретились два Завета, и Старый окончательно уступил место Новому… и как бы незаметной становится вторая составляющая праздника, сороковой день после рождения Богомладенца, отчего богослужения будут совершаться духовенством в облачениях сине-голубого цвета, а не в белых. 

Просмотр материалов, списки икон Сретения дали мне и свой положительный результат! 
Сразу же проявилось и несколько интересных вариантов для выбора формы построения композиции.  На одном из которых и остановилась: так, в качестве акцента, мне надо будет взять пять главных, но различных цветов, несущих символические образы и внимательно, очень точно их расставить, давая в динамике с разворотами. На обе, уже второстепенные, боковые части, - подойдут более мелкие, но обязательно, гармонирующие с акцентом цветы, как некое наполнение и дополнение в композиции. 
Сказано,- сделано. Цветы для работы приобретены и стоят, отпиваясь на воде. Теперь, как говорят, дело за техникой исполнения, мастерством. 

Каждому цветоукрасителю пожелаю мастерства в исполнении праздничных цветочных убранств и Помощи Божией!
top.jpg (25.04 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Татьяна Пушкарева пишет:
Цитата
Ольга Малова пишет в теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума" в посте #126 от 22.05.2013г.:
Символ мироносиц - сосуды с миром, цветы подчёркивают его благоухание и растительное происхождение.

Уважаемая Ольга Дмитриевна, Ваши фото с составленными букетами в сосудах просто очаровали меня.
Наш храм назван в честь св. равноапостольной Марии Магдалины и такое украшение нам пришлось бы очень кстати.
Если вас не затруднит - поделитесь секретом такой расстановки цветов для этой формы сосудов. Сверху, как я понимаю, на вазе был установлен пиафлор( оазис), а далее, ниже и сбоку, как тут цветы крепятся и на чем?
Эта растительно-цветочная композиция, подчёркивая благоухание мира и его растительное происхождение, является не только образом исторического – евангельского свидетельства , но и  символическим предметом в иконографии святых Жен-Мироносиц. Здесь ещё и более глубокий прообразовательный символ  «Разлитого Мира» в таинственнейшей книге Ветхого Завета, а это одно из имён Христа: От благовония мастей твоих имя твое – как разлитое миро (Песн. 1: 2).  Некогда Господь наш Иисус Христос был Неразлитым Миром, так как Его Божественная природа была скрыта от людей, но пришло время, и Миро было разлито. И Тот, на Кого Оно было разлито, стал называться Помазанником, Христом (вспомним пророка Самуила, помазавшего на царство Давида, который является одним из прообразовательных символов Спасителя. 1 Цар. 16: 1). Господь привлекает к Себе, как аромат, чтобы сделать человека благоуханным. И неслучайно здесь не просто цветы в вазе во образ закрытого мира (как  ароматы и благовония, заключённые в сосуд), а именно изливающегося, ведь, когда миро запечатано в сосуде, то оно не благоухает, но когда проливается, то его аромат заполняет всё пространство, а Господь привлекает к себе как аромат и влечёт за собой. В композиции афонского образа Божией Матери «Геронтисса-Старица» присутствует сосуд с изливающимся елеем в память чуда двукратного умножения елея в пустых монастырских сосудах по молитве игумена перед этой иконой – данная форма в иконографии также представляет интерес для составления композиции во образ изливающегося благовония – более скромный вариант, но не менее глубокий как символ духовный и историческое свидетельство чуда. Из этого следует, что такие символы-образы иконографии, которые присутствуют и в гимнографии, могут быть воплощены в композициях из живых цветов и на Богородичные праздники: Радуйся, благоуханная Лилия, Владычица, / верных услаждающая, / фимиам благовонный, миро драгоценное (Канон Благодарственный. Песнь 3). Так и мощи святых изливают неземной аромат и источают миро, и явления сопровождаются особым фимиамом, потому и встреча со святостью прекрасна для всех органов чувств. Следовательно, подобные флористические композиции уместны и в украшении святых мощей, но это лишь отражение Божественного Мира Христа, излитого на человеческую природу: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя (Пс. 140: 2); Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей (Пс. 140: 5).
SNV10468.JPG (109.19 КБ) [ Скачать ]
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Размышляя о предстоящем цветочном убранстве к 15 февраля, двунадесятому празднику "Сретение Господне" и о том на каких же, по этому случаю, цветах остановить выбор, то решила, что для поиска ответа хорошо бы о нем снова пересмотреть, перечитать информацию, часть из которой привела в теме: Символические действия, употребляющиеся при богослужении и смысл их , в посте#12от 13.01.2014:

Так, разместила видео: "Сретение. Закон Божий. ч.179" : http://www.youtube.com/watch?v=KKcHKDEJD9Y
и опубликованное на сайте http://sretenie.paskha.ru/ :
Сретение в переводе со старославянского — «встреча». В этот день произошла встреча Бога и человечества. А в переносном смысле — встретились два Завета, и Старый окончательно уступил место Новому… и как бы незаметной становится вторая составляющая праздника, сороковой день после рождения Богомладенца, отчего богослужения будут совершаться духовенством в облачениях сине-голубого цвета, а не в белых.

Просмотр материалов, списки икон Сретения дали мне и свой положительный результат!
Сразу же проявилось и несколько интересных вариантов для выбора формы построения композиции. На одном из которых и остановилась: так, в качестве акцента, мне надо будет взять пять главных, но различных цветов, несущих символические образы и внимательно, очень точно их расставить, давая в динамике с разворотами. На обе, уже второстепенные, боковые части, - подойдут более мелкие, но обязательно, гармонирующие с акцентом цветы, как некое наполнение и дополнение в композиции.
Сказано,- сделано. Цветы для работы приобретены и стоят, отпиваясь на воде. Теперь, как говорят, дело за техникой исполнения, мастерством.

Каждому цветоукрасителю пожелаю мастерства в исполнении праздничных цветочных убранств и Помощи Божией! 

Мне хотелось бы напомнить еще и о том, чтобы просматривая материалы к празднику Сретения не упустили и обратили внимание и на двух белых горлиц в руках св. Иосифа Обручника, символические образы которых могут быть тоже включенными в праздничную, цветочную композицию убранства у иконы.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ольга Малова пишет:
Эта растительно-цветочная композиция, подчёркивая благоухание мира и его растительное происхождение, является не только образом исторического – евангельского свидетельства , но и символическим предметом в иконографии святых Жен-Мироносиц. Здесь ещё и более глубокий прообразовательный символ «Разлитого Мира» в таинственнейшей книге Ветхого Завета, а это одно из имён Христа: От благовония мастей твоих имя твое – как разлитое миро (Песн. 1: 2). Некогда Господь наш Иисус Христос был Неразлитым Миром, так как Его Божественная природа была скрыта от людей, но пришло время, и Миро было разлито. И Тот, на Кого Оно было разлито, стал называться Помазанником, Христом (вспомним пророка Самуила, помазавшего на царство Давида, который является одним из прообразовательных символов Спасителя. 1 Цар. 16: 1). Господь привлекает к Себе, как аромат, чтобы сделать человека благоуханным. И неслучайно здесь не просто цветы в вазе во образ закрытого мира (как ароматы и благовония, заключённые в сосуд), а именно изливающегося, ведь, когда миро запечатано в сосуде, то оно не благоухает, но когда проливается, то его аромат заполняет всё пространство, а Господь привлекает к себе как аромат и влечёт за собой. В композиции афонского образа Божией Матери «Геронтисса-Старица» присутствует сосуд с изливающимся елеем в память чуда двукратного умножения елея в пустых монастырских сосудах по молитве игумена перед этой иконой – данная форма в иконографии также представляет интерес для составления композиции во образ изливающегося благовония – более скромный вариант, но не менее глубокий как символ духовный и историческое свидетельство чуда. Из этого следует, что такие символы-образы иконографии, которые присутствуют и в гимнографии, могут быть воплощены в композициях из живых цветов и на Богородичные праздники: Радуйся, благоуханная Лилия, Владычица, / верных услаждающая, / фимиам благовонный, миро драгоценное (Канон Благодарственный. Песнь 3). Так и мощи святых изливают неземной аромат и источают миро, и явления сопровождаются особым фимиамом, потому и встреча со святостью прекрасна для всех органов чувств. Следовательно, подобные флористические композиции уместны и в украшении святых мощей, но это лишь отражение Божественного Мира Христа, излитого на человеческую природу: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя (Пс. 140: 2); Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей (Пс. 140: 5).

Большое Вам спасибо. 
Очень хотелось бы еще к этому и технических пояснений. Думаю что не смогу найти подобный сосуд с таким достаточно широким горлышком и такой высоты. У нас церковь пока во временном помещении и солеи как таковой нет.
Подобную композицию можно было бы расположить только на столике у мощей св.равн.Марии Магдалины. Соответственно, планирую использовать керамическую белую бутылку от красного грузинского вина. Она с ручкой и похожа на сосуды изображенные на иконе. Вот я и не знаю пока как же на ней было бы удобнее расположить и главное, закрепить пиафлор.
Хотя саму суть расположения и его фиксации на сосуде я уже поняла по фото.
Буду теперь надеяться и на советы по технике исполнения.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Размышляя о предстоящем цветочном убранстве к 15 февраля, двунадесятому празднику "Сретение Господне" и о том на каких же, по этому случаю, цветах остановить выбор, то решила, что для поиска ответа хорошо бы о нем снова пересмотреть, перечитать информацию, часть из которой привела в теме: Символические действия, употребляющиеся при богослужении и смысл их , в посте#12от 13.01.2014:

Так, разместила видео: "Сретение. Закон Божий. ч.179" : http://www.youtube.com/watch?v=KKcHKDEJD9Y
и опубликованное на сайте http://sretenie.paskha.ru/ :
Сретение в переводе со старославянского — «встреча». В этот день произошла встреча Бога и человечества. А в переносном смысле — встретились два Завета, и Старый окончательно уступил место Новому… и как бы незаметной становится вторая составляющая праздника, сороковой день после рождения Богомладенца, отчего богослужения будут совершаться духовенством в облачениях сине-голубого цвета, а не в белых.

Просмотр материалов, списки икон Сретения дали мне и свой положительный результат!
Сразу же проявилось и несколько интересных вариантов для выбора формы построения композиции. На одном из которых и остановилась: так, в качестве акцента, мне надо будет взять пять главных, но различных цветов, несущих символические образы и внимательно, очень точно их расставить, давая в динамике с разворотами. На обе, уже второстепенные, боковые части, - подойдут более мелкие, но обязательно, гармонирующие с акцентом цветы, как некое наполнение и дополнение в композиции.
Сказано,- сделано. Цветы для работы приобретены и стоят, отпиваясь на воде. Теперь, как говорят, дело за техникой исполнения, мастерством.

Каждому цветоукрасителю пожелаю мастерства в исполнении праздничных цветочных убранств и Помощи Божией!

Сказано,- сделано, но вот и конечный результат работы. К сожалению, мне не удалось воплотить его более четким, т.к. в конце работы очень торопилась из-за нехватки времени и не отработала ширину полосы ритма слева, в самой нижней части боковой стороны композиции, при чередовании бутонов гвоздики розового и малинового цвета. Увидела, понимала, но исправить этого даже и не пыталась( т.к. начиналась служба), хоть и при супер быстрой скорости расстановки цветов, которая возникла у меня из-за неожиданной ситуации в работе, при попытке переноса на аналой основы из оргстекла с фиксированными на ней уже оазисами и частью установленного растительного материала: внезапного раскола клееного оргстекла-основы по шву на две половинки. smile:oops:
( на крупном плане, ниже цветов и по центру, хорошо заметен это раскол на фоне голубого бархатного покровца). Вот как бывает! 
  
Так что теперь сделала вывод: расчетное время на составление работы всегда надо стараться и обязательно брать только с запасом.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
5 мая 2013 г. Светлый праздник Воскресения Христова.  Георгиевская церковь. с.Алешино. Ирина Шандровская пишет: Вопрос - как выполнена дуга?  Для меня этот вопрос остался открытым. Если можно - подробнее об этом.

Добрый вечер. 
Ирина, приношу свои извинения за запоздалый ответ на Ваш вопрос. Дело в том, что у нас на троих, желающих пользоваться интернетом, всего один комп - поэтому приходится "вставать в очередь", но, как правило, чаще всего вне очереди - наша студентка smile:)

Поэтапных фотографий, как мы собирали убранство, к сожалению, нет. Постараюсь просто объяснить на словах. 

Дуга - это все та же (очень удобная в использовании!!!) металлопластиковая сантехническая труба белого цвета, длиной 4 м, которой, собственно и была придана форма дуги.

 Далее, две цилиндрические вазы (диаметром 20 см, высотой 30 см и весом примерно около килограмма) плотно заполняются уже мокрыми кирпичами оазиса, а затем наполняются еще и водой настолько, чтобы весь оазис был в воде, отчего вазы становятся довольно тяжелыми, поэтому лучше их сразу поставить на их будущее место, чтобы не переносить. Вазы нужно установить на нужное расстояние друг от друга. Затем, концы арки-трубки вставляются в вазы-основы с мокрым оазисом до упора в дно вазы, но ближе ко внутреннему ее краю. Чтобы оазис не раскрошился, лучше постараться воткнуть концы трубы один раз, не переставляя их более.
Изменено: Ольга Исаковская - 19.02.2014 12:18:39
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Затем, когда конструкция установлена, приступаем непосредственно к ее декорированию. Как основа для декорирования, берется берграс. Предварительно он подрезается и промывается в чистой воде, чтобы смыть остатки торфа. У нас на дугу уходит (правда, без запаса) 3 пучка берграса. Разделяя его на небольшие пучочки, прикладываем его, как бы обнимая со всех сторон трубку, и фиксируем полосочками ленты зеленого цвета. Эту работу необходимо делать вдвоем, одними руками никак не обойтись. Работа выполняется сверху вниз по каждой стороне: находится середина дуги и от нее уже сверху сниз укладывается берграс. Каждый новый пучок накладывается на предыдущий. Не знаю, насколько понятно. Может, можно и наоборот идти - снизу вверх, наверное, как удобно, главное, чтобы нижняя часть растения (белесоватого цвета) была закрыта. 

Почему используется берграс? Потому что с ним удобно, без клея, расставлять по всей арке различные веточки и цветки. Когда вся трубка задекорирована им, можно легко между его стебельков крепить небольшие веточки гипсофилы, которые хорошо держатся за счет наличия шершавости с обоих краев и вдоль всего длинного листа у этого растения. 
Далее, ветки кустовой хризантемы вставлялись в специальные пластиковые цветочные удлинители зеленого цвета с фиксирующей воду и стебель цветка плотной крышкой и затем, по две штуки (по одной с каждой стороны арки) тоже привязывались лентой к основе-трубе так, чтобы сами зеленые пробирочки удлинителя "прятались" в цветках, прикрепленных выше.
Изменено: Ольга Исаковская - 19.02.2014 12:27:01
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Далее, добавляли гипсофилу, подтыкая ее под листья берграса и закрывая места привязывания лентой. Следующий этап - установка цветов в вазы. Вот, наверное, и все. 

Для убранства арки к Успению Богородицы, по-моему Марина Федорович спрашивала (Мариночка, и Вам я приношу свои извинения за несвоевременный ответ), использовали только берграс и гипсофилу. Дуга получается легкой, ну а гипсофила вполне имеет хороший вид, даже спустя несколько дней, чуть подсыхая. Мне в таком случае кажется наиболее приемлемой "миллионка". А цветки гвоздики белой приклеивали на флористический клей.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Татьяна Пушарева пишет: Поэтому, сейчас, хочу поделиться своим опытом использования дикорастущей зелени и зелени с дачи в составленных мною цветочных убранствах у праздничных икон в храме. 
Из-за малого количества материальных средств, выделяемых на приобретение цветов для, попробовала на практике различные дикорастущие растения и теперь могу, с уверенностью, сказать, что ветки березы, лозы девичьего винограда, манжетка, цветочные метелки и листья астильбы, листья пиона,листья водосбора,  бутоны васильков, все они отлично стоят в пиафлоре( оазисе)  длительное время при этом не теряя своей декоративности.

Татьяна, спасибо. Опыт такой и у нас есть. Труднее, наверное, тем, у кого нет возможности привезти с дачи растения. А если на даче еще и много цветущих растений - то можно использовать и цветы: лилии, розы, васильки, астильбу, водосбор, пионы, нарциссы и  др. Одним словом, ЛЕТО!!! smile:)
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Добрый вечер.
Ирина, приношу свои извинения за запоздалый ответ на Ваш вопрос. Дело в том, что у нас на троих, желающих пользоваться интернетом, всего один комп - поэтому приходится "вставать в очередь", но, как правило, чаще всего вне очереди - наша студентка smile:).

Поэтапных фотографий, как мы собирали убранство, к сожалению, нет. Постараюсь просто объяснить на словах.

Дуга - это все та же (очень удобная в использовании!!!) металлопластиковая сантехническая труба белого цвета, длиной 4 м, которой, собственно и была придана форма дуги.

 Далее, две цилиндрические вазы (диаметром 20 см, высотой 30 см и весом примерно около килограмма) плотно заполняются уже мокрыми кирпичами оазиса, а затем наполняются еще и водой настолько, чтобы весь оазис был в воде, отчего вазы становятся довольно тяжелыми, поэтому лучше их сразу поставить на их будущее место, чтобы не переносить. Вазы нужно установить на нужное расстояние друг от друга. Затем, концы арки-трубки вставляются в вазы-основы с мокрым оазисом до упора в дно вазы, но ближе ко внутреннему ее краю. Чтобы оазис не раскрошился, лучше постараться воткнуть концы трубы один раз, не переставляя их более.

Олечка, спасибо огромное за подробное описание интересующей меня конструкции и дальнейшего решения в исполнении этой  композиции.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Получилось так, что Ольга Дмитриевна Малова, отвечая на обращенный к флористам "Популярного флористического форума" и волнующий матушку Дарию вопрос о технический реализации и установке цветов в цветочном убранстве Святого Креста в виде цветочного абриса вокруг Креста ( см. пост# 2850, раздела Храмовой флористики), то дала ей развернутый ответ на том форуме  со своей интерпретацией ( cм. посты с## 2855, 2857) и просила меня сообщить здесь об этом, чтобы ей не повторяться.

 www.floristic.ru или точнее  http://www.floristic.ru/forum/sobytiinaya-floristika/1672-hramovaya-floristika-143.html
Привожу, к примеру, фото Креста с расставленному по абрису цветами.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Привожу, к примеру, фото Креста с расставленному по абрису цветами.
Здравствуйте. По поводу абриса вокруг Креста, нам с батюшкой показалось для Великого Пятка несдержанно- кричащим, отдающим католицизмом (театральщиной).  Вполне достаточно  сдержанного украшения выносного Креста.
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Привожу, к примеру, фото Креста с расставленному по абрису цветами.
Здравствуйте. По поводу абриса вокруг Креста, нам с батюшкой показалось для Великого Пятка несдержанно- кричащим, отдающим католицизмом (театральщиной). Вполне достаточно сдержанного украшения выносного Креста.
Матушка Анастасия!
Все правильно Вы с батюшкой оценили для Великого Пятка, но пример этой работы, неизвестного мне автора, я привела, исключительно, только для наглядной демонстрации понятия цветочного убранства по абрису Креста. Сожалею, но другого примера с выносными Крестами у меня на то время не было под рукой, позже, нашла только такой да и еще выкладываю несколько фотографий с использованием цветов на Распятии.
И здесь: когда, в каком храме и кто авторы,- не отвечу, но было бы интересно узнать, как Вам показались эти, иные варианты?
0005.jpg (37.68 КБ) [ Скачать ]
krest.jpg (12.91 КБ) [ Скачать ]
IMGP3296.jpg (106.01 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Получилось так, что Ольга Дмитриевна Малова , отвечая на обращенный к флористам "Популярного флористического форума" и волнующий матушку Дарию вопрос о технический реализации и установке цветов в цветочном убранстве Святого Креста в виде цветочного абриса вокруг Креста ( см. пост# 2850, раздела Храмовой флористики), то дала ей развернутый ответ на том форуме со своей интерпретацией ( cм. посты с## 2855, 2857) и просила меня сообщить здесь об этом, чтобы ей не повторяться.

www.floristic.ru или точнее http://www.floristic.ru/forum/sobytiinaya-floristika/1672-hramovaya-floristika-143.html
Привожу, к примеру, фото Креста с расставленному по абрису цветам.


Решила привести копию текста из сообщения О.Д.Маловой на цветочном форуме, т. к. в нем содержится не только обычная рекомендация о выборе цветовой гаммы для цветочного венка вокруг Креста, но дается еще и пояснение: 

"Честный Крест, полагается на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшается Крест венком из живых цветов.

В службе Страстной Седмицы это поклонение несколько отличается от поклонения, совершаемого на празднике Воздвижения. Здесь в центре наших молитвенных созерцаний стоит страдающая Ипостась Богочеловека и Искупительный Подвиг Его Божественной любви. Крест, как орудие искупления, отходит на второй план, мы видим в нём, прежде всего источник страданий Богочеловека. 

Вынос и поклонение Кресту совершается с той целью, чтобы видом Креста и напоминанием о страданиях Спасителя укрепить верующих в прохождении трудного поприща поста. От Его Креста изливаются потоки благодатной силы, которая укрепляет всех, идущих по Его крестному пути.
По церковному Уставу Крест должен быть деревянным и украшен венком из цветов на блюде, поэтому возможно изготовление основы (из дерева, оргстекла и других материалов) круглой или овальной формы, в центре которой следует сделать возвышение – крепление для Креста, чтобы крест был центром композиции, то есть на первом плане, на свободных местах формы крепится оазис для составления композиции. Все растения должны быть на «втором» плане или уровне. Фоном может стать драпировка из ткани – покровец, цвет которого должен быть гармоничным с цветочной композицией.

Составляется композиция благоговейно, чтобы не «изломать» форму креста, чтобы крест не «утопал» в цветах, установленных выше его уровня, чтобы композиция была сбалансирована по количеству растительного материала и соразмерна с главной святыней Церкви, то есть цветы используют малых и средних размеров, если Крест небольшой. По замыслу украсителя используются и другие техники, например, плетения, наматывания на основу, каркасно-клеевая.

Крестная смерть Спасителя явилась упокоением Господа Иисуса Христа от Его дел спасения человека в земном человеческом естестве. Это соответствует упокоению Бога от дел творения мира в седьмой день, после создания человека. Фиолетовый цвет – седьмой по счету от красного, с которого начинается спектральная гамма. Присущий памяти о Кресте и Распятии фиолетовый цвет, содержит в себе красный и голубой цвета и обозначает, кроме того, некое особое присутствие всех Ипостасей Святой Троицы в Крестном подвиге Христа. И в то же время фиолетовый цвет может выражать мысль о том, что Своею смертью на Кресте Христос победил смерть, так как соединение вместе двух крайних цветов спектра не оставляет в образовавшемся тем самым цветовом замкнутом круге никакого места черноте, как символу смерти.

  Поскольку основной цвет праздника – фиолетовый, дополнительными могут быть голубой и красный, символизирующий Пречистую Кровь Спасителя (Стихира на Господи воззвах: 

«Христе Боже наш, вольное распятие во общее воскресение рода человеческаго восприемый, 
и тростию Креста, обагрением червленым Своя персты окровавивый, 
оставительная нам царски подписати человеколюбствовавый, 
не презри нас бедствующих, и паки от Тебе разстояние: 
но ущедри едине долготерпеливе, во обстоянии люди Твоя 
и востани, побори борющия ны, яко всесилен» 

– «Тростию Креста, обмакнув Её в красные чернила Твоей Крови,
 Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов…»), 

а также зелёный, так как последний символизирует растения трисоставного дерева, из которого был изготовлен Крест Спасителя. Можно, впрочем, совсем отказаться от голубого и зелёного и составить композицию в фиолетово-красно-белой гамме. Ещё вариант – это гармония фиолетового «В созвучии» (все оттенки от светлого до тёмного).

Крест, вписанный в круг, говорит о его вселенском значении – о славе Христовой, в которой * святые. Круг означает небо, вселенскую сферу, окружность крестчатого нимба Спасителя, говорящего о Его крестной жертве. Для указания на вселенское значение Креста Христова как микровселенной, крест и изображается вписанным в круг – поэтому и на блюде, а не на квадрате или прямоугольнике… Только блюдо – это и просто данной формы основа (дерево, пластик, стекло…). Поэтому нельзя разрывать форму круга-мандорлы, здесь церковная форма важнее того, что цветы при прикладывании сомнутся. То есть венок должен быть замкнутым, иначе происходит искажение главного богословского смысла – смысла благоговейного почитания Креста Христова.

Прошу простить, нет сведений о местонахождении данных украшений, но это примеры именно по форме, организации фона, что весьма важно, чтобы сделать акцент на центре композиции – на Животворящем Кресте, но здесь же и примеры того, как искажается форма Креста, когда из цветов пытаются делать абрис (контур) и как утопает в растениях главная святыня Церкви, что неблагоговейно.

Конечно, в организации поверхности самой композиции совершенно необязательно равномерно распределить растительно-цветочный материал, здесь выбор свободный, например, у Людмилы Александровны Бондаренко в храме Донской иконы Божией Матери г. Мытищи на сайте «Донская слобода» есть работы в орнаментальной технике. 

При пестроте – крапчатости Крест перестаёт быть фокусной точкой композиции, то есть поверхность надо строить сдержанно, по возможности просто, то есть церковно.Размеры Креста в наших храмах очень и очень разные. В некоторых просто огромные, поэтому это решение священников. Только форма его важна - восьмиконечный, поэтому и "обкладывание" цветами, если это только не очень тоненькая полоска-абрис, всё равно приведёт к искажению формы и будет способствовать переносу внимания на цветы, а не на Крест, то есть доминанты, если мы составляем единую композицию - церковный образ, а не декоративный.

 Четырёхконечный крест, в этом случае легче воспроизвести флористическими средствами, но и в этом случае глаз всё равно будет двигаться по цветам, а здесь главное - Распятие - это центр, доминанта, фокусная точка - в этом благоговение - не своё мастерство надо показывать. Конечно пластик легче дерева, к нему, посредством отверстий и оазис прикрепить легче, да и надёжнее получается. Эту технологию использует Л.А. Бондаренко, и на "Донской слободе" есть её подробное описание. 

Из пластика вырезаете овал-блюдо, режете на кусочки оазис, заворачиваете его в тоненькую (пищевую) плёнку, привязываете каждый кусочек через просверленные отверстия к основе. Центр драпируете красивой фиолетовой тканью - это покровец и составляете цветочную композицию. То есть, соблюдая все без исключения уставные положения: овальная основа (мандорла) - блюдо; драпировка - покровец. 

Но, ведь и без оазиса можно обойтись, и на той же деревянной основе, по контуру прикрепить вырезанную ленту из металлической сетки в форме овала или проволоки, а растения наклеить с помощью пистолета или на любом каркасе, прикреплённом к основе, способом приматывания привязать последовательно пучки - бутоньерки, предварительно подготовленные.

Добавлено:
К символическим формам надо относиться благоговейно. У художника в Церкви никогда не было свободы и не будет. Путь подчинения - единственный путь, а, чтобы идти по нему, надо знать как и чему подчиняться, если понимать цветосложение как жанр искусства, и разницу между мирским и церковным. Время и только время даст ответ, а в истории Церкви такое явление, как секуляризация, было не раз и не только в Синодальный период.
«… я решительно выступаю за примат внутреннего над внешним, и за то, чтобы в строительстве дома начинать с фундамента, а не с фикуса на подоконнике.»

 [Протоиерей Андрей Ткачёв, настоятель храма Прп. Агапита Печерского, г. Киев].

 Помощи Божией.

Миниатюры Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок  

Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок  

Рисунок   Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
На волнующий матушку Дарию вопрос о технический реализации и установке цветов в виде цветочного абриса вокруг Креста( вид на фото, высота 55см)  попробую тоже ответить в эскизах.
 Важным моментом в работе будет: установка крепления изогнутого по профилю Креста из любой металлической полосы( толстого, AL|Cu провода) -будущей основы цветочного убранства и его прочной фиксации на Кресте с помощью прозрачной, рыболовной лески.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
далее:
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
далее и в итоге:
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Но, если все же, следовать Церковным Указаниям и собрать цветочный венок вокруг Креста  на заранее подготовленную основу( поднос, блюдо) и покрытую воздухом, то общий вид цветочного убранства с такой формой и размерами Креста, мог бы выглядеть, независимо от выбранной формы самой основы, таким, как на фото:

p.s.
Мой Вам совет- не использовать крупных по размеру цветов( не более р-ра нимба) и ярких цветов! 
Для Креста такой формы очень хорошо подойдет и легкая, цветовая растяжка от внутреннего, более темного до внешнего, белого, например, составленная из кустовых хризантем.
Крепить сам Крест к основе можно как по двум, так и по четырем с краев, направлениям. Это уже по месту надо смотреть.
На днях, много дополнительного, технического материала по изготовлению основ-подносов и креплений Креста еще разместила и в теме: Факультативные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке.

Мне этот вариант более симпатичен, а там, матушка Дария, Вам решать и выбирать.

Всем желаю помощи Божией и успешной, творческой работы!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)