Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Причащение на Светлой Седьмице, Как правильно подходить к причастию на Светлой Седмице
Христос Воскресе! 
Отец Олег, Вы призывали как можно чаще причащаться  на Светлой Седмице. Пожалуйста, расскажите, как правильно подготовиться к причастию в эти дни? Насчет поста перед причастием мне понятно - с 00 часов дня, когда собираешься приступить к Таинству. А нужно ли читать положенные три канона, Последование к причащению, обязательна ли исповедь (если исповедовался накануне Пасхи, нужно ли исповедоваться перед каждым последующим причастием, скажем, два-три дня подряд, и если да - то что исповедовать - за один день ведь вряд ли совершишь такие грехи, в которых совесть обличает тебя?).
Спаси, Господи! 
Воистину воскресе Христос Бог наш!
Разделить радость причастия Святых Тайн призывает сама Церковь всей атмосферой Пасхальных служб.
В нашем храме литургии служатся ежедневно, соответственно, всегда можно и поисповедоваться.
Если исповедовались недавно, и совесть не обличает, все равно необходимо подойти к своему духовнику или принимающему исповедь священнику и взять благословение причащаться.
Евхаристический пост на Светлой седмице заключается только в абсолютном воздержании после 12 часов ночи перед причастием.
Накануне желательно быть на вечернем Пасхальном богослужении.
Покаянные каноны не читаются. Вместо них - Пасхальный канон, Пасхальные часы и само Последование к причастию. Можно также до или после причащения почитать Акафист Спасителю.
Ну и стараться не грешить, причем, не только в Светлые дни smile:) 
Изменено: Свящ. Олег Мумриков - 06.05.2013 16:19:56

На Светлой


Если по поводу причащения на Пасху в Церкви нет единого мнения, то уж по поводу частого причащения на Светлой седмице и подавно все запутанно. Ведь перед причастием надо готовиться. А как готовиться, если все всё едят, празднуют и молитвы сведены к минимуму? 

Отец Сергий считает, что часто на Светлой седмице причащаться не следует: «Нельзя механически переносить раннее христианство на XXI век. Ведь даже священнослужители, которые каждый раз причащаются, когда служат, страдают от этого. Надо иметь такой трепет душевный и страх Божий, чтобы не привыкнуть к принятию Таинства, а мирянин тем более может привыкнуть: у него просто не хватит времени, возможности и душевных сил все время осознавать Что такое Причастие. И получится по апостолу Павлу: в суд себе ям и пию, не рассуждая, Тела и Крови Господа нашего. И многие из них болеют, а немало и умирают. Это очень серьезная вещь и не надо так рисковать. Только святые могут так жить, но даже схимники не каждый день причащаются. А мы что, мирские люди? Тем более, что никакой нормальной подготовки к причастию на Светлой седмице быть не может. И молодым людям сложно исполнять правило воздержания от супружеской жизни в Светлую седмицу».
«Эти вопросы надо решать каждому человеку отдельно со священником, к которому он придет. То, что одному нельзя, другому, может быть, и можно. В наших молитвословах и канонниках, которые мы обычно читаем при подготовке к причастию, указано, что в дни Светлой Седмицы вместо трех канонов надо читать канон Пасхи. Значит, такая практика предусмотрена Церковью, — считает заведующий кафедрой пастырского и нравственного богословия ПСТГУ, священник Павел Хондзинский. – Исторически пост и причастие, судя по всему, стали так неотделимы друг от друга в силу того, что по традиции причастию должен был предшествовать длительный период подготовки к нему. А поскольку традиция это достаточно древняя, постольку у нас нет никаких оснований утверждать, что в XVI веке причащались чаще, чем в XIX. Но к XIX веку, а точнее после реформ Петра, жизнь Церкви существенно изменилась, и тогда постепенно возникло понимание того, что частое причастие необходимо христианам в этих новых условиях более, чем что-либо другое. При этом, по словам свщм. Сергия Мечева, даже такой последовательный сторонник частого причащения, как его отец, св. Алексей Мечев, считал, что у каждого здесь должна быть своя норма, определяемая духовником. Конечно, причаститься на Пасху – замечательно. Во всяком случае нет никаких специальных препятствий к этому, и не причастить человека в этот день можно только по тем же причинам, по которым его нельзя причастить и в любой другой день церковного года – то есть, при наличии у него тяжких грехов, в которых он не готов принести деятельное покаяние".

http://www.nsad.ru/articles/kak-prichashhatsya-v-pashalnye-dni
Цитата
Александр Петров пишет:
На Светлой

Если по поводу причащения на Пасху в Церкви нет единого мнения, то уж по поводу частого причащения на Светлой седмице и подавно все запутанно. Ведь перед причастием надо готовиться. А как готовиться, если все всё едят, празднуют и молитвы сведены к минимуму?

Кто - "все" и что Вы понимаете под словом "празднуют"? "Празднование" языческое или празднование христианское? Зачем подменять смыслы?
Вы привели ссылку на интересную и полезную статью из "Нескучного сада", но с тех пор прошло достаточно много времени, и обсуждаемые подходы к проблеме нашли четкое выражение в Соборном решении - верные на Страстной и Светлой седмицах, в воскресные и праздничные дни призываются к постоянному регулярному участию в Евхаристии, а духовники руководствуются принципами, изложенными в соответствующем документе - "Об участии верных в Евхаристии", с которым должен быть знаком не только священнослужитель, но и каждый прихожанин Русской Православной Церкви. Документ размещен на главной странице нашего сайта в разделе "Публикации".
Если есть какие-то личные недоумения относительно собственной подготовки к Таинству Причастия, их нужно стараться разрешать со своим духовником. Интернет-форум затрагивает лишь обсуждение общих принципов. Ввиду принятия Соборного решения после длительного обсуждения проекта документа в интернете, епархиях, духовных школах и Межсоборном присутствии тему можно считать закрытой.
 С Великой Средой!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)